Нандикар
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |

Нандикар ( бенгальский : নান্দীকার ) — театральная группа в Индии. Группа имеет штаб-квартиру в Калькутте в штате Западная Бенгалия , но работает по всему миру.
История
[ редактировать ]История Нандикара начинается 29 июня 1960 года в доме дяди по материнской линии Асита Бандиопадхьяя на проспекте БК Пал. В присутствии Аджитеша Бандиопадхьяя, Асита Бандиопадхьяя и некоторых друзей из колледжа Маниндра, таких как Дипен Сенгупта, Сатьен Митра, Аджай Гангули, Махеш Сингх и Чинмой Рой, 29 июня 1960 года была создана «Нандикар». Членами первого исполнительного комитета партии были избраны: президент Аджитеш Банерджи, секретарь Асит Банерджи, помощник секретаря. Аджай Гангули и казначей Сатьен Митра. Один из членов-основателей Дипен Сенгупта назвал групповую партию Нандикар. Логотип был разработан никем иным, как Сатьяджитом Рэем. Позже к группе присоединились Кейя Чакраборти, Бибхас Чакраборти, Ашок Мукхопадхьяй и Рудра Прасад Сенгупта. Ранние постановки группы представляли собой в основном экранизации неиндийских драм, таких как «Шесть персонажей в поисках драматурга» («Шесть персонажей в поисках автора» Луиджи Пирандале), Манзури Амер Манзури («Вишневый сад» Чехова), Джохан Ика ( Арнольд», «Арнольд Шер Афган» («Генри Ева» Пиранделло) и трехгрошовый терн («Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта). Они также написали четыре главы Рабиндраната Тагора. Этот период был золотой эрой Нандикара, когда стойкие приверженцы Аджитеш Бандопадхьяй, Асит Бандопадхьяй, Рудра Прасад Сенгупта и Кейя Чакраборти играли вместе во многих пьесах.
В начале 1970-х Асит Бандопадхьяй, а затем в конце 1970-х Аджитеш Бандопадхьяй покинули группу. С Рудрапрасадом Сенгуптой в качестве главного режиссера началась новая эра, и Нандикар превратился из чисто ориентированной на перформанс театральной группы в организацию с широким спектром проектов, включая ежегодный Национальный театральный фестиваль .
Среди нынешних актрис и актёров группы — Сватилеха Сенгупта , снявшаяся в Сатьяджита Рэя фильме Ghare Baire ( «Дом и мир ») (1984) и » Роланда Жоффе «Город радости (1992), Гутам Хальдер (он покинул группу). и сформировал новый, первоначально став его директором), Дебшанкар Гальдер , Сохини Сенгупта, действовавшие в Апарны Сена Фильм «Паромитар Эк Дин» (2000) и сам Рудрапрасад Сенгупта . Помимо участия в постановках Нандикара, он также играл в Бернардо Бертолуччи » « Маленьком Будде (1993).
Нандикар регулярно выступает по всей Индии. Однако за последнее десятилетие группа выступала в нескольких странах за пределами Индии, включая Бангладеш , Германию, Швецию, Великобританию и США.
Пьесы
[ редактировать ]- 2019 --- Мануш - Режиссер: Сохини Сенгупта, по роману Прафуллы Роя.
- 2019 --- Притхиби Раста Шабдо - режиссура Рудрапрасад Сенгупта, пьеса Саптарши Маулик
- 2018 --- Бахонер Байнакка - режиссура Аргья Дей Саркар по рассказу Дипанвиты Роя.
- 2018 --- Мритьюнджой - режиссура Сохини Сенгупта, пьеса Саптарши Маулика
- 2018 --- Бьятикрам - режиссура Рудрапрасада Сенгупты по пьесе Бертольта Брехта
- 2017 --- Рани Кадамбини - режиссура Сохини Сенгупта по роману Нараяна Саньяла.
- 2016 --- Алифа - режиссура Сохини Сенгупта, драма Пуаль Сенгупта
- 2016 --- Панчаджанья - режиссура Сохини Сенгупта, оригинальная партитура и соруководство: Партхапратим Деб
- 2014 --- Бипанната - режиссура Сохини Сенгупта
- 2013 --- Начни — музыка, драма и режиссура Партхапратим Деб по роману Субраты Мукхопадья.
- 2009 --- Мадхаби - режиссура Сватилеха Сенгупта, по драме Висмы Сахни.
- 2008 --- Агниатобаас - режиссура Суманто Гангопадхая, по рассказу Суканты Гангопадхьяя.
- 2007 --- Джаха Чай... - режиссёры Рудрапрасад Сенгупта и Гутам Халдар
- 2005 --- Барда - по рассказу Мунши Премчанда Баде Бхаи Сахаб , режиссёр Гутам Халдар
- 2005 --- Чох Гьяло - сценарий Тарашанкар Бандиопадхьяй, режиссер Гутам Халдар
- 2005 --- Баппадитья - сценарий Абаниндраната Тагора, режиссер Гутам Халдар
- 2004 --- Дулия - сценарий Лилы Мазумдар, режиссеры Сватилеха Сенгупта и Гутам Халдар
- 2004 --- Андхармони - сценарий Лилы Мазумдар, режиссеры Сватилеха Сенгупта и Гутам Халдар
- 2003 --- Соджон Баадияр Гхат - по мотивам стихотворения Джасимуддина, режиссер Гаутам Халдар.
- 2001 — Футбол — экранизация романа Питера Терсона «Зиггер Заггер» , режиссёр Сватилеха Сенгупта
- 2000 --- Эй Сахар Эй Самай
- 1999 --- Марамия Мон/Кроткий дух - экранизация романа Ф. Достоевского " Кроткий дух" , режиссёр Гутам Халдар
- 1998 --- Брехтер Хондже - Посвящение столетнему юбилею Брехта.
- 1998 --- Шану Ройчоудхури - Адаптация Рассела Вилли Ширли Валентайн , режиссер Сватилеха Сенгупта.
- 1997 --- Нагар Киртан
- 1996 --- Готрахин
- 1995 --- Мегнад Бадх Кабья
- 1994 --- Феривалаар Мритью
- 1988 --- Шеш Сакшаткаар
Проекты
[ редактировать ]- Внутренние семинары : проводятся как средство набора и обучения новых членов Нандикара. Ежегодное внутреннее театральное обучение, ориентированное на постановку.
- Театр молодежи : основан в 1980 году, действует до сих пор. Состоит из производственно-ориентированного обучения как внутри группы, так и с независимыми и молодыми театральными труппами.
- Национальный театральный фестиваль : основан в 1984 году и продолжается до сих пор. Организован с целью обеспечить противовес культурного мира раскольническим и дезинтеграционным тенденциям, сотрясающим субконтинент, и создать форум для взаимодействия многоязычных и мультикультурных театральных форм.
- Театр в образовании : основан в 1989 году и действует до сих пор. Основная цель, представленная в «Профиле Нандикара», состоит в том, чтобы позволить школьникам узнать свою среду и воспринимать свой мир через театр, инициировать анализ своей среды, обострить интерфейс между «Я и миром» и помочь они берут на себя роль преобразователей мира. В рамках проекта было организовано обучение 250 учителей из 80 школ Западной Бенгалии, краткосрочные семинары в 96 школах и долгосрочные семинары в 32 школах, по итогам которых были поставлены сценические представления. Нандикар также задокументировал свой TIE-проект, сделал видеомодули и опубликовал книгу о театральных играх (Сенгупта, 2000) и сборник пьес для детей (Нандикар, 2000). Одним из таких проектов является «Путешествие в театр», ежегодный семинар, который Нандикар организует совместно с Отделением драматургии Индийского института менеджмента в Калькутте .
- Средние школы : созданы в 1989 году и действуют до сих пор. Нандикар часто просят провести мастер-классы производственного характера для детей старшего возраста. Те же цели, что и у TIE-проекта.
- Спасение Калькутты : начато в 1992 году, завершено в 1998 году. Проект театральной деятельности для детей из неблагополучных семей и детей с ограниченными возможностями. Выполнено совместно с неформальной образовательно-социальной организацией Kolkata Rescue.
- Колония Ниведита : основана в 1992 году и закончилась пару лет спустя. Работа с детьми пригородной колонии Ниведита бедных иммигрантов из Бангладеш.
- Театр для людей с ограниченными возможностями по зрению (Опера для слепых): создан в 1994 году, последняя постановка с участием Нандикара - в 1996 году.
- Театр с секс-работниками : начат в 1990-е годы, завершен. Производственно-ориентированное обучение в сотрудничестве с Комал Гандхар, организацией секс-работников.
Ссылки
[ редактировать ]- Хейерстад, Гейр (2003), Нандикар: Постановка глобализации в Калькутте и за рубежом (PDF) , Университет Осло, Норвегия, заархивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2006 г.