Jump to content

Чандимангал

Чандимангал চণ্ডীমঙ্গল ( бенгальский : ) является важным поджанром мангалкавьи , наиболее значительного жанра средневековой бенгальской литературы . Тексты, относящиеся к этому поджанру, восхваляют Чанди или Абхайю , прежде всего народную богиню, но впоследствии отождествляемую с пуранической богиней Чанди . Эта идентификация, вероятно, была завершена за несколько столетий до самого раннего составления Чандимангалкавьи. [ 1 ] Большинство текстов этого поджанра представляют собой два не связанных друг с другом повествования. Повествование о Калкету и Пхулларе известно как Ахетик Кханда (раздел охотников), а повествование о Дханапати и его женах, Лахане и Хуллане, известно как Баник Кханда (раздел торговца). Оба эти повествования, вероятно, также упоминались в шлоке Брихаддхарма-пураны (издание Бангабаси, Уттаркханда, гл. 16). [ 2 ] В работе Мукундарама дополнительный раздел — Деб Кханда есть . Этот раздел включает повествования о Сати и Парвати и в основном соответствует Пуранам . [ 3 ]

Рассказ о Калкету

[ редактировать ]

Повествование о Калкету начинается с рождения Ниламбара, ученика Шивы на небесах, как Калкету, сына Дхармакету, бедного охотника и Нидая. Когда Калкету вырос, он женился на Фулларе. Однажды Калкету нашел на своем пути золотую змею (на самом деле замаскированную богиню Чанди) и принес ее в свою хижину, чтобы съесть. По прибытии Чанди предстала перед Фулларой очаровательной дамой. Когда она увидела их крайне бедственное положение, Чанди пожалела их и подарила им удачу. Калкету и Фуллара в одночасье стали чрезвычайно богаты. На свои богатства они основали новый город Гуджарат. Среди людей, приехавших поселиться в новом городе, близким соратником Калкету стал мошенник Бханду Датта. Первоначально Калкету верил в Бханду, но когда он узнал о его злодеяниях по отношению к своим подданным, Калкету выгнал его из своего двора. Бханду отправился в Калингу и подстрекал короля Калинга напасть на Калкету. Калкету потерпел поражение и был заключен в тюрьму. Но в конце концов по милости Чанди ему удалось преодолеть все проблемы и после смерти вернуться на небеса. [ 4 ]

Рассказ о Дханапати

[ редактировать ]

Второе повествование начинается с рождения Ратнамалы, танцовщицы при дворе Индры на небесах в роли Хулланы, двоюродного брата Лаханы, который позже был женат на Дханапати. Дханапати был богатым торговцем и преданным поклонником Шивы. Привлеченный красотой своей невестки Хулланы, он женится на ней. Вскоре после их свадьбы он отправляется в путешествие в Гаур , оставив Хуллану на попечение своей первой жены Лаханы. Тем временем, вернувшись домой, Лахана, подстрекаемая своей служанкой Дубалой, начинает пытать Хуллану. Ей было приказано каждое утро выводить коз на пастбище. Однажды одна из ее коз потерялась. Хуллана испугалась последствий. В этот момент Чанди послал восемь Видьядхаров , чтобы научить Хуллану ее поклонению. Хуллана поклонялась Чанди и получила ее благословение. В результате Лахана перестала ее мучить, и Дханапати тоже вернулся. Дханапати снова отправился в путешествие, на этот раз в Сингхалу , оставив Кхуллану дома. Перед путешествием он совершил серьезную ошибку, выступив против поклонения Чанди со стороны Хулланы. Во время своего путешествия Дханапати терпит неудачу и попадает в тюрьму короля Сингальского. Тем временем Хуллана родила сына, которого назвала Шрипати (или Шриманта). Когда Шрипати вырос, он уехал в Сингаль. Он также был заключен в тюрьму и получил смертную казнь от короля Сингальского. Но по милости Чанди он был спасен и вызволил своего отца из сингальской тюрьмы. Шрипати женился на Сушиле, сингальской принцессе. Дханапати наконец была вынуждена признать, что Чанди и Шива — одно и то же, и начала поклоняться ей. [ 5 ]

Поэты Чандимангалкавьи

[ редактировать ]

Первым поэтом Чандимангалкавьи был Маник Датта, который, вероятно, был родом из Малдахи и предшествовал Чайтанье Махапрабху . Найдена копия его работы, датированная 1785 годом. Среди других поэтов Чандимангалкавьи - Двиджа Мадхаб или Мадхабананда (также известный как Мадхаб Ачарья) и Кабиканкан Мукундарам, оба принадлежавшие к 16 веку и оба находящиеся под влиянием философии вайшнавов, популяризированной Чайтаньей. Работа Двиджи Мадхаба, датированная 1501 годом сакской эпохи (1579 год), придала определенную форму повествованиям о Чандимангале. несколько небольших стихов по образцу вайшнавских пад В текст также включено . Все рукописи его работ найдены в Ноакхали и районе Читтагонга . Многие современные ученые считают Мукундарама самым знаменитым поэтом мангалкавья . Его работа, известная как Абхаямангал , датирована 1466 годом сакской эпохи (1544 год). [ 3 ] Он преуспел в изображении радостей и горестей человеческой жизни, особенно в своем повествовании о Калкету. Его персонажи полны жизни, хотя он придал им ощущение универсальности и человечности.

Двиджи Рамдеба «Абхаямангал» - еще одно произведение, принадлежащее к поджанру Чандимангалкавья. Он был написан в Читтагонге и обнаруживает некоторое влияние местного диалекта. Использование слова «феранги» («иностранец») предполагает, что оно могло быть написано примерно в середине 17 века, после появления португальцев в Бенгалии. В стихосложении отражается влияние Двиджа Мадхаба.

Двиджи Харирама «Адриджамангал» (ок. 1673–74) и Акинчана (Мишры) Чакрабарти « Чандимангал» ( 1773) были еще двумя произведениями, принадлежащими к этому поджанру, написанными в современном подразделении Гхат района Пашим Мединипур . Еще одно позднее произведение этого поджанра было написано Двиджей Джанардан. [ 6 ]

Общественная жизнь в Чандимангалкавье

[ редактировать ]

Хотя эти повествования были разработаны для описания силы Чанди и установления поклонения ей, они раскрывают многие аспекты общественной жизни в средневековой Бенгалии , когда были написаны стихи этого жанра. В этот период многоженство было обычным явлением как среди богатых, так и среди бедных. Во время правления ранних Великих Моголов коррупция среди имперских офицеров низшего и среднего звена в Бенгалии была обычным явлением. Мукундарам в своей работе ярко описал морскую деятельность, рост городов и образ жизни различных городских и сельских общин средневековой Бенгалии.

В работе также представлен исторический процесс вырубки лесов для новых поселений. В стихотворении также упоминается влиятельная роль, которую мусульмане сыграли в создании поселений, а персонаж Калакету получил от них помощь в формировании нового города. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7066-966-9 , стр. 412–3.
  2. ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7066-966-9 , стр.415.
  3. ^ Jump up to: а б Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7066-966-9 , стр.423.
  4. ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7066-966-9 , стр. 428-35.
  5. ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том I, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7066-966-9 , стр. 435-45.
  6. ^ Сен, Сукумар (1991, переиздание 2007 г.). Бангала Сахитьер Итихас , Том II, (на бенгали) , Калькутта: Ananda Publishers, ISBN   81-7215-025-3 , стр. 254-6.
  7. ^ Али, Омар Х. (2016). Ислам в мире Индийского океана: краткая история с документами . Макмиллан Высшее образование. п. 120. ИСБН  978-1-319-04947-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d67da5813d613eb5bd83aafc0bf3321__1640264520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/21/5d67da5813d613eb5bd83aafc0bf3321.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chandimangal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)