Jump to content

Харша

(Перенаправлено с Харшавардхана )

Харша
Монета Харшавардхана, ок. 606–647 гг . н.э. [1]
Махараджадхираджа из Каннауджа
Царствование ок. Апрель 606 г. - ок. 647 г. н.э.
Предшественник Раджьявардхана (как король Танесара)
Преемник Арунасва (как король Каннауджа)
Рожденный 4 июня 590 г. н.э. [2]
возможно, Стханвишвара, Королевство Танесар (современный Танесар , Харьяна , Индия ) [3] [4]
Умер 647 г. н. э. (56–57 лет)
возможно Каньякубджа, Империя Каннаудж (современный Каннаудж , Уттар-Прадеш , Индия ) [5]
Династия Пушьябхути
Отец Прабхакарвардхана
Мать соматический
Религия Шиваизм
Буддизм (по Сюаньцзану )
Подпись подпись Харши
Империя под властью Харши, 7 век н.э., Индия. [6]

Харшавардхана ( IAST Harṣa-vardhana; 4 июня 590–647 гг. Н. Э.) был императором Каннауджа с 606 г. до своей смерти в 647 г. н. э. Он был сыном Прабхакаравардханы , царя Танэсара, победившего гуннов Алчона . [7] и младший брат Раджьявардхана , сын Прабхакаравардханы и последний король Танесара . Он был одним из величайших королей Королевства Каннаудж , которое при нем расширилось до обширного королевства на севере Индии . Он принадлежал к Байс клану раджпутов и был правителем династии Пушьябхути . [8]

На пике могущества Харши его царство охватывало большую часть северной и северо-западной Индии, а река Нармада южной границей была . В конце концов он сделал Каньякубджу (современный Каннаудж, штат Уттар-Прадеш ) своей имперской столицей и правил до 647 года нашей эры. [9] Харша потерпел поражение от императора Пулакешина II из династии Чалукья в битве при Нармаде , когда тот пытался расширить свою империю на южный полуостров Индии. [10]

Мир и процветание, которые преобладали, сделали его двор центром космополитизма, привлекающим ученых, художников и религиозных посетителей со всего мира. [9] Китайский путешественник Сюаньцзан посетил императорский двор Харши и написал о нем (как Шиладитье ) очень благоприятный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость. [9] Его биография Харшачарита Жизнь Харши »), написанная санскритским поэтом Банабхаттой , описывает его связь со Стханешварой , помимо упоминания оборонительной стены, рва и дворца с двухэтажной Дхавалагрихой (белым особняком). [11]

Ранние годы

[ редактировать ]
Руины дворца на территории кургана «Суровая ка тила» простираются на 1 км.

Большая часть информации о юности Харши взята из рассказа Банабхатты . [5] Харша был вторым сыном Прабхакарвардханы , царя Танесара . [5] После падения империи Гуптов в середине VI века Северная Индия была разделена на несколько независимых королевств. Северные и западные районы Индийского субконтинента перешли в руки десятка и более феодальных государств. Прабхакаравардхана, монарх Станвешвары , принадлежавший к семье Вардхана, распространил свой контроль на соседние государства. Прабхакаравардхана был первым монархом династии Вардханов со столицей в Стханвешваре . После смерти Прабхакаравардхана в 605 году на трон взошел его старший сын Раджьявардхана. Харшавардхана был младшим братом Раджьявардхана. Этот период царей одной линии во многих публикациях упоминается как династия Вардхана. [12] [ мертвая ссылка ] [13] [14] [15] [ нужна страница ]

Во время Хиуэн Цанга визита Каньякубджа была столицей империи Харшавардхана, самого могущественного правителя Северной Индии.

К. П. Джайсвал в «Имперской истории Индии» говорит, что согласно буддийскому тексту VII-VIII веков «Манджушри-мула-кальпа» , Харша родился от царя Вишну (Вардхана), а его семья принадлежала к вайшья- варне . [16] [ нужна страница ] Это поддерживают и другие авторы. [17] [18] [19] [20]

Вознесение

[ редактировать ]
Печать Харшавардхана найдена в Наланде . [21]

Сестра Харши Раджьяшри была замужем за Маухари монархом Грахаварманом . Этот король, несколько лет спустя, был побежден и убит королем Девагуптой малва , а после его смерти Раджьяшри был схвачен и заключен в тюрьму победителем. Брат Харши, Раджьявардхана, тогдашний царь Стханешвары , не мог смириться с этим оскорблением, нанесенным его сестре и его семье. Итак, он выступил против Девагупты и победил его. Однако Шашанка , царь Гауды в Восточной Бенгалии , затем вошел в Магадху как друг Раджьявардханы, но находился в тайном союзе с царем малва . [ нужна ссылка ] Соответственно, Шашанка предательски убил Раджьявардхану. [22] Тем временем Раджьяшри сбежал в лес. Услышав об убийстве своего брата, Харша сразу решил выступить против коварного короля Гауды , но эта кампания осталась безрезультатной, и в какой-то момент он повернул назад. Харша взошел на трон в возрасте 16 лет. Его первой обязанностью было спасти сестру и отомстить за убийства брата и зятя. Он спас свою сестру, когда она собиралась принести себя в жертву.

Царствование

[ редактировать ]

Когда Северная Индия вернулась к небольшим республикам и небольшим монархическим государствам, управляемым правителями Гуптов после падения предшествующей Империи Гуптов , Харша объединил небольшие республики от Пенджаба до центральной Индии, и их представители короновали его императором на собрании в апреле 606 года, дав ему титул императора. титул Махараджадхираджа . Харша основал империю, которая подчинила ему всю северную Индию. [9] Мир и процветание, которые преобладали, сделали его двор центром космополитизма , привлекающим ученых, художников и религиозных посетителей со всего мира. Китайский путешественник Сюаньцзан посетил императорский двор Харши и написал о нем положительный отзыв, восхваляя его справедливость и щедрость. [9]

Пулакешин II отразил вторжение Харши на берегах Нармады зимой 618–619 гг. Затем Пулакешин заключил договор с Харшей, согласно которому река Нармада была назначена границей между империей Чалукья и империей Харшавардхана. [23] [24]

Сюаньцзан описывает это событие так:

« Шиладитьяраджа (т. е. Харша), исполненный уверенности, двинулся во главе своих войск, чтобы сразиться с этим принцем (т. е. Пулакешином); но он не смог одолеть или подчинить его».

В 648 году танский китайский император Тан Тайцзун отправил Ван Сюанса в Индию в ответ на то, что император Харша отправил посла в Китай. Однако однажды в Индии он обнаружил, что Харша умер, и новый король Алуонашун (предположительно Арунасва ) напал на Ванга и его 30 конных подчиненных. [25] Это привело к тому, что Ван Сюансе бежал в Тибет, а затем организовал совместную экспедицию из более чем 7000 непальских конных пехотинцев и 1200 тибетских пехотинцев и напал на индийский штат 16 июня. Успех этой атаки принес Сюаньсу престижный титул «Великого магистра заключительного боя». Суд." [26] Он также доставил в Китай буддийскую реликвию, о которой сообщалось. [27] [ нужна полная цитата ] 2000 пленных были взяты из Магадхи непальскими и тибетскими войсками под командованием Вана. [28] В тибетских и китайских письменных документах описывается набег Ван Сюанса на Индию с тибетскими солдатами. [29] Непал был покорен тибетским королем Сонгценом . [30] Индийский претендент был среди пленников. [31] [32] Война произошла в 649 году. [ нужна ссылка ] На могиле Тайцзуна была статуя индийского самозванца. [33] Имя самозванца было записано в китайских записях как «На-фу-ти О-ло-на-шуэн» (Динафуди, вероятно, является отсылкой к Тирабхукти). [34] [35] [36]

Сюаньцзан упоминает, что Харша вел войны, чтобы за шесть лет подчинить себе «Пять Индий». [37] Сюаньцзан использует термин «Пять Индий» (или «Пять Индий» в некоторых переводах) непоследовательно, по-разному применяя его для обозначения территорий Харши в северной Индии или всего субконтинента, сгруппированного вокруг Центральной Индии в четырех направлениях. [38] [39] Основываясь на этом заявлении, такие историки, как Р.К. Мукерджи и К.В. Вайдья, датировали завоевания Харши 606–612 годами нашей эры. Однако теперь известно, что Харша еще несколько лет участвовал в войнах и завоеваниях. [37] Более того, независимо от того, использовал ли Сюаньцзан термин «Пять Индий» для описания территории Харши в более узком или широком смысле, его утверждение является гиперболой, и его нельзя использовать для выводов о фактической территории Харши. Хотя Харша был самым могущественным императором северной Индии, он не правил всей северной Индией. [40]

Религия и религиозная политика

[ редактировать ]
«Король Харша отдает дань уважения Будде», воображение художника 20-го века.

Как и многие другие древнеиндийские правители, Харша был эклектичен в своих религиозных взглядах и практиках. На его печатях его предки описаны как поклонники индуистского бога Солнца Сурьи , его старший брат — как буддист , а он сам — как шиваит-индуист . В надписях о предоставлении ему земли он описывается как Парама-махешвара (высший преданный Шивы). Его придворный поэт Бана также описывает его как индуса-шиваита. [41]

В пьесе Харши «Нагананда» рассказывается история Бодхисаттвы Джимутавахаваны, а призывный стих в начале посвящен Будде , описанному в акте победы над Марой (настолько, что эти два стиха вместе с третьим также сохранились отдельно в Тибетский перевод как *Mārajit-stotra). [42] Супруга Шивы Гаури играет важную роль в пьесе. [43] и воскрешает героя к жизни, используя свою божественную силу. [44]

По словам китайского буддийского путешественника Сюаньцзана , Харша был набожным буддистом . Сюаньцзан утверждает, что Харша запретил убой животных ради еды и построил монастыри в местах, которые посещал Гаутама Будда . высотой 100 футов Он воздвиг несколько тысяч ступ на берегах реки Ганг и построил благоустроенные приюты для путешественников и бедняков на шоссе через Индию. Он организовал ежегодное собрание ученых со всего мира и раздавал им благотворительную милостыню. Каждые пять лет он проводил великое собрание под названием Мокша . Сюаньцзан также описывает 21-дневный религиозный фестиваль, организованный Харшей в Каньякубдже ; Во время этого фестиваля Харша и его подчиненные короли совершали ежедневные ритуалы перед золотой статуей Будды в натуральную величину. [41]

Поскольку записи Харши описывают его как индуса-шиваита, его обращение в буддизм должно было произойти, если вообще произошло, в более позднем периоде его жизни. Даже Сюаньцзан утверждает, что Харша покровительствовал ученым всех религий, а не только буддийским монахам. [41] По мнению таких историков, как С.Р. Гоял и С.В. Сохони , Харша лично был шиваитским индуистом, и его покровительство буддистам ввело Сюаньцзана в заблуждение, заставив его изобразить его как буддиста. [45]

Литературное мастерство

[ редактировать ]

Широко распространено мнение, что Харша является автором трех санскритских пьес «Ратнавали» , «Нагананда» и «Приядаршика» . [46] Хотя некоторые полагают (например, Маммата в «Кавьяпракаше» ), что именно Дхавака, один из придворных поэтов Харши, написал пьесы в качестве платного заказа, Венди Донигер «однако убеждена, что король Харша действительно написал пьесы... сам. " [46]

[ редактировать ]

года Индийский немой фильм 1926 «Самрат Шиладитья » об императоре был снят Моханом Даярамом Бхавнани. [47]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Исследовательские монеты: электронный аукцион. Архивировано 2 мая 2019 г. на Wayback Machine cngcoins.com . Проверено 27 июля 2021 г.
  2. ^ «Харша и последние короли: Вайдья, резюме: бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив» . Интернет-архив . 3 июля 2015 года . Проверено 24 июля 2024 г.
  3. ^ Брэднок, Роберт; Брэднок, Рома (1999). Справочник по Индии, 2000 год . МакГроу-Хилл/Современник. п. 454. ИСБН  978-0-8442-4841-7 . Танесар близ Курукшетры, является местом рождения правителя Харши Вардханы (590-647)...
  4. ^ Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 430. ИСБН  978-1-57958-041-4 . Родился: ок. 590; вероятно, Танесар, Индия
  5. ^ Jump up to: а б с Мэгилл, Фрэнк Нортен; Авес, Элисон (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Рутледж. п. 430. ИСБН  978-1-57958-041-4 .
  6. ^ Шварцберг, Джозеф Э. (1978). Исторический атлас Южной Азии . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 146, карта XIV.2(д). ISBN  0226742210 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 25 марта 2021 г.
  7. ^ Индия: история, религия, видение и вклад в мир, Александр П. Варгезе, стр.26.
  8. ^
    • Бил, Сэмюэл (5 ноября 2013 г.). Жизнь Хиуэнь-Цяна . Рутледж. п. 83. ИСБН  978-1-136-37629-0 . Король — байс-раджпут . Его зовут Харшавардхана; его отца звали Пракаравардхана», его старшего брата звали Раджьявардхана. Харшавардхана, нынешний царь, добродетелен и патриотичен; все люди прославляют его в песнях.
    • Кахан, Рана Мухаммад Сарвар (2005). Раджпуты: история, кланы, культура и дворянство . Рана Мухаммад Сарвар Хан. п. 105. БАИС Септ раджпутов, проживающий в Уттар-Прадеше, Гаутама Раджа, как говорят, является их основателем. Харша Вардхана , который был правителем Матхуры и Каннауджа (Уттар-Прадеш) в 7 веке, был баисским раджпутом .
    • Девахути, Д. (1983). Харша: Политическое исследование (в эн т.). Издательство Оксфордского университета. п. 72. ИСБН  978-0-19-561392-6 . В китайском тексте просто говорится, что Харша принадлежал к происхождению фей-ше (вайшья). Объяснение, данное в примечаниях (Бил I, стр. 209, п. 12, «Жизнь», стр. 83, п. 1, ср. Уоттерс I, стр. 344–5), что он был баисским раджпутом, исходит от Каннингема. {{cite book}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
    • Гояла, Шрирама (1986). Харша и буддизм . Кусуманджали Пракашан. п. 16.
    • Справочник Раджастана и кто есть кто . Хинди Сахитья Мандир. 1982. с. 5. После этого, в начале VII века, Харша Вардхан, который был кшатрием клана Байс , уступил большую часть этой провинции своей территории.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Международный словарь исторических мест: Азия и Океания Труди Ринг, Роберт М. Салкин, Шэрон Ла Бода стр.507
  10. ^ Древняя Индия Рамеша Чандры Маджумдара стр.274
  11. ^ Васудева Шарана Агравала (1969). Деяния Харши: культурное исследование Харшачариты Баны . Публикации Притхиви. п. 118.
  12. ^ Харша Чаритра Банабхатта
  13. ^ Законодательная элита в Индии: исследование политической социализации Прабху Датта Шарма, Publ. Законодатели 1984, стр. 32.
  14. ^ Возрождение буддизма в современной Индии Деодаса Лилуджи Рамтеке, Publ Deep & Deep, 1983, стр. 19
  15. ^ Некоторые аспекты древней индийской истории и культуры Упендры Тхакура, Publ. Публикации Абхинава, 1974,
  16. ^ КП Джаясвал (1934). Имперская история Индии .
  17. ^ Сен, Сайлендра Натх (1999), Древняя индийская история и цивилизация , New Age International, стр. 546, ISBN  9788122411980 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  18. ^ Чаттопадхьяй, Амаль (1994), Бхупендранатх Датта и его исследование индийского общества , KP Bagchi & Company, стр. 103, ISBN  9788170741473 , заархивировано из оригинала 17 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  19. ^ Арья, Радж Нарайн (2001), Брамин и брахманизм: исторический обзор , Blumon Books, стр. 82, ISBN  9788187190523 , заархивировано из оригинала 7 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  20. ^ V, Раманатан (2004), Индуистская цивилизация и XXI век , Бхаратия Видья Бхаван, стр. 350, ISBN  9788172763329 , заархивировано из оригинала 6 апреля 2023 года , получено 19 марта 2023 года.
  21. ^ Шастри, Хирананда (1931). Эпиграфия Индика Том 21 . стр. 74–80.
  22. ^ Биндешвари Прасад Синха (1977). Династическая история Магадхи, ок. 450-1200 гг. н. э. Абхинав. п. 151.
  23. ^ «Победа Пулакешина над Харшей произошла в 618 году нашей эры» . Индус . 25 апреля 2016 г. с. 9.
  24. ^ «Исследование раскрывает нюансы классической индийской истории» . The Times of India» . Пуна. 23 апреля 2016. стр. 3. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 3 мая 2016 года .
  25. ^ Беннетт, Мэтью (1998). Словарь Хатчинсона по древним и средневековым войнам . Чикаго: Издательство Фицрой Дирборн. п. 336 . ISBN  978-1-57958-116-9 .
  26. ^ Сен, Тансен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений... Тансен Сен, стр. 23 . Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2593-5 . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 15 марта 2023 г.
  27. ^ «Журнал Международной ассоциации буддийских исследований Международной ассоциации буддийских исследований» . 4 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  28. ^ Чарльз Д. Бенн (2002). Повседневная жизнь в традиционном Китае: династия Тан . Издательская группа Гринвуд. стр. 38 –. ISBN  978-0-313-30955-7 .
  29. ^ Тансен Сен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 253–. ISBN  978-0-8248-2593-5 .
  30. ^ Тансен Сен (январь 2003 г.). Буддизм, дипломатия и торговля: перестройка китайско-индийских отношений, 600–1400 гг . Издательство Гавайского университета. стр. 22–. ISBN  978-0-8248-2593-5 .
  31. ^ Генри Юл (1915). Катай и путь туда, собрание средневековых извещений о Китае . Азиатские образовательные услуги. стр. 69–. ISBN  978-81-206-1966-1 .
  32. ^ Одорико (да Порденоне); Рашид ад-Дин Табиб; Франческо Бальдуччи Пеголотти; Жоан де Мариньоли; Ибн Батута (1998). Катай и путь туда: предварительное эссе о взаимоотношениях между Китаем и западными странами до открытия Капского маршрута . Мунширам Манохарлал Паблишерс Пвт. ООО с. 69. ИСБН  9788121508391 .
  33. ^ Прабод Чандра Багчи (2011). Индия и Китай: взаимодействие через буддизм и дипломатию; сборник сочинений . Гимн Пресс. стр. 158–. ISBN  978-93-80601-17-5 .
  34. ^ См.
  35. ^ Округ Колумбия Сиркар (1990). Исследования по географии древней и средневековой Индии . Мотилал Банарсидасс. стр. 326–. ISBN  978-81-208-0690-0 .
  36. ^ Сэм Ван Шайк (2011). Тибет: История . Издательство Йельского университета. стр. 48–. ISBN  978-0-300-17217-1 .
  37. ^ Jump up to: а б Бирешвар Натх Шривастава (1952). «Хронология походов Харши». Труды Индийского исторического конгресса . 15 . Конгресс истории Индии: 98–101. JSTOR   45436464 .
  38. ^ Салли Риггинс (2020). Сюаньцзан: буддийский паломник на Шелковом пути . Рутледж. п. 241. ИСБН  9781000011098 .
  39. ^ О. О. Уолтерс (2018). Крейг Дж. Рейнольдс (ред.). Ранняя Юго-Восточная Азия: Избранные очерки . Издательство Корнельского университета. п. 123. ИСБН  9781501731150 .
  40. ^ Шанкар Гоял (1992). История и историография эпохи Харши . Кусуманджали. стр. 217–218.
  41. ^ Jump up to: а б с Авраам Эрали (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 86. ИСБН  978-0-670-08478-4 .
  42. ^ Майкл Хан (1996). « * Мараджитстотра Харшадевы, третья версия Нанди Нагананды?», Festschrift Дитера Шлинглофа». Рейнбек. стр. 109–126.
  43. ^ С.Р. Гоял (2003). Индийский буддизм после Будды . Кусуманджали. п. 294. OCLC   907017497 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  44. ^ Б. Х. Уортэм, изд. (2003). Буддийская легенда о Джимутавахане . Азиатские образовательные услуги. п. xi. ISBN  9788120617339 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  45. ^ С.В. Сохони (1989). «Обзор: Харша и буддизм». Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 70 (1/4). Бхандаркарский институт восточных исследований: 333–336. JSTOR   41693493 .
  46. ^ Jump up to: а б Харша (2006). «Дама с драгоценным ожерельем» и «Леди, которая показывает свою любовь» . Перевод Венди Донигер. Издательство Нью-Йоркского университета. п. 18.
  47. ^ Ашиш Раджадхьякша; Пол Виллемен (10 июля 2014 г.). Энциклопедия индийского кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 43. ИСБН  978-1-135-94325-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb63989f82862b9a895fffee6c9a745b__1722599700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/5b/fb63989f82862b9a895fffee6c9a745b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harsha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)