Вьетнамская архитектура
Эта статья может быть приблизительным переводом с вьетнамского языка . Он мог быть создан полностью или частично с помощью компьютера или переводчика без двойного профессионализма. ( апрель 2022 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2022 г. ) |

Вьетнамская архитектура ( вьетнамский : Kiến trúc Việt Nam ) — это архитектурный стиль, используемый вьетнамцами в процессе исторического развития, а также поглощения и интеграции региональной и международной архитектуры. Вьетнамская архитектура отражена в произведениях Динь , святынях, храмах, Нха Тхо Хо , цитаделях, дворцах и жилищной архитектуре.


Древняя архитектура [ править ]
Древняя архитектура Вьетнама представляла собой дома на сваях (вьетнамский: нха сан), построенные из таких материалов, как дерево и бамбук. Изображения этих домов можно увидеть на бронзовых барабанах Донг Сон . Есть 2 типа домов с крышами, загнутыми вверх, как лодка, и крышами, загнутыми вниз, как панцири черепахи. Во 2 веке до нашей эры Ан Дыонг Вонг построил цитадель Ку Лоа спиральной формы и стала первой цитаделью, построенной во Вьетнаме. Отсюда и название Cổ Loa , буквально означающее «древняя спираль», cổ означает древний, а loa означает спираль.
Династическая архитектура [ править ]






Вьетнамская архитектура испытала влияние Китая; в этот период вьетнамская архитектура находилась под влиянием буддийской архитектуры. [1]
- До династии Нго : когда Китай вторгся, китайские чиновники пытались подавить местную культуру; они расплавили бронзовые барабаны, чтобы получить бронзу, и ассимилировали народ Лок Вьет . Культура постепенно ассимилировалась и находилась под большим влиянием китайской культуры. Офицеры строили валы и особняки; Китайцы иммигрировали, чтобы строить дома в китайской архитектуре.
- Династия Ли : Когда Нго Куен завоевал независимость, это открыло новую эру для нации. Китайская архитектура оказала большое влияние на вьетнамскую архитектуру. Дворец был построен из дерева, покрыт белой и синей глазурованной черепицей. После того, как к власти пришла династия Ли, династия провела множество реформ и сохранила мир; это позволило культуре и экономике Чи Вьет развиваться, а самому Ди Вьету стать процветающим. Столица Империи была перенесена в Танг Лонг из Хоа Ли . Архитектура в это время была более развитой: валы были построены из камня и кирпича, чердак дворца был выполнен из высокого цветного дерева, а изогнутые черепичные крыши были украшены замысловатыми декоративными статуями листьев, драконов и фениксов.
- Династия Трун : Архитектура, использовавшаяся в этот период, была похожа на архитектуру династии Ли, но получила дальнейшее развитие. Архитектура по-прежнему состоит из трех основных зданий: Тьен Донг, Тьен Хынг и Верхнего дворца, а также сада и декоративных растений. Выдающимися сооружениями, сохранившимися до наших дней, являются пагоды Бинь Сан и Пагода Фу Мин.
- Династия Хо : архитектура была унаследована от династий Ли-Трун. Династия Хо просуществовала недолго, но создала один из самых выдающихся образцов вьетнамской архитектуры — цитадель Тайдо .
- Династия Ле : процветала деревянная дворцовая архитектура, крытая желтой и зеленой глазурованной черепицей. Народное искусство развивалось через резьбу на общинных домах и пагодах. Остающиеся выдающиеся произведения - это общинный храм Бонг, храм Тайфонг, древний город Хойан . В это время начала соприкасаться западная культура.

- Династия Нгуен : Императорский город Фу Суан ( Императорский город Хуэ ) был построен из кирпича, построенного с некоторым влиянием французской архитектуры, и представлял собой цитадель со рвом вокруг нее. Верхние этажи дворца построены из яркого дерева и покрыты желтой и зеленой глазурованной черепицей. На Севере люди строили деревянные или соломенные дома. Жители Центрального и Южного регионов строили круглые дома.


Современная архитектура [ править ]

Современная архитектура вьетнамского народа явно находилась под влиянием Запада, и в то же время произошло поглощение и слияние архитектуры Востока-Запада с ее собственной идентичностью, чтобы сформировать архитектуру такой, какая она есть сегодня.
- Во время французского колониального периода: Французские колонизаторы принесли во Вьетнам западные концепции и идеи. Цемент начал широко использоваться. Выдающиеся произведения западной архитектуры Вьетнама — Ханойский оперный театр , собор Парижской Богоматери . Есть также некоторые выдающиеся произведения вьетнамско-французской архитектуры, такие как гробница Кхи Дона , дворец Ан Динь, церковь Коа Бук и Национальный исторический музей Вьетнама .
- От независимости до настоящего времени: Вьетнам заимствует множество архитектурных приемов и стилей из многих стран мира и создает множество других уникальных новых архитектурных стилей.
Влияния [ править ]


Китайская архитектура оказала огромное влияние на архитектуру Вьетнама и многих других стран Китая, включая Японию и Корею. Несмотря на большое влияние вьетнамской архитектуры, есть и некоторые отличия от китайской архитектуры. Дугун ( китайский : 斗拱; пиньинь : dϒugong ; букв. cap [и] блок; вьетнамский: Đấu củng) является важной частью китайской архитектуры, редко или вообще не встречается во вьетнамской архитектуре, начиная с династии Ли, где вьетнамская архитектура начала развиваться. развивать и внедрять инновации вдали от китайской традиционной архитектуры. Вьетнамская архитектура также находилась под влиянием фэн-шуй (вьетнамский: phong thủy), здания строились в соответствии с направлениями и звездами. Хорошим примером этого было строительство Имперского города Хуэ . С геомансерами проконсультировались, чтобы найти подходящее место для цитадели. Цитадель была обращена к реке Хонг (Ароматная река) на юго-восток. Это отличается от Запретного города Пекина, обращенного на юг.
Французская архитектура также оказала влияние на вьетнамскую архитектуру: многие колониальные здания были построены с использованием вьетнамской и французской архитектуры. Императорский дворец Хюэ состоит из множества зданий, выполненных в французских архитектурных техниках и стилях.
Галерея [ править ]
- Вьетнамская резьба по дереву на одной из дверей пагоды Фу Минь.
- Вьетнамская терракота с изображением драконов времен династий Ли-Трун, 11-14 века. Используется для украшения вьетнамской архитектуры.
- Ступа с лотосом, листом бодхи и украшением танцора, Ханой, династия Ли, 11–13 века нашей эры, керамика - Национальный музей истории Вьетнама - Ханой, Вьетнам
- Крыльцо, терракота, архитектурный материал конца XI – начала XII веков династии Ли.
- династии Чан Керамическая пагода
- Керамическая пагода династии Чан
- Керамическая пагода династии Чан
- Керамическая пагода династии Чан
- Коллекции Музея истории Вьетнама времен династии Трун.
- Коллекции Музея истории Вьетнама времен династии Трун.
- Украшение на крыше династии Трун
- Коллекции Музея истории Вьетнама времен династии Трун.
- Дверь с резьбой в виде дракона времен династии Трун
- Ступа Данг Минь (копия), провинция Хайзыонг, династия Чан, 13–14 века нашей эры.
- Восстановленная династия Ле-Нгуен, 17-19 века.
- династии Ле , 17 век. Керамическая модель духовного дома
- Пагода Пхо Минь, храм Пхо Мина , построенный во времена династии Чан.
- Пагода Бинь Сон в храме Винь Кхань, построенная во времена династии Чан.
- Миниатюрный храм XIV–XVI веков.
- Изображение имитирует угол Императорской цитадели Танг Лонг во времена династий Ли-Трун.
- Роспись угла дворца лорда Тринь в Донг Кине
- Ngũ Long Lầu лорда Труна (самое большое здание на фотографии)
- Панорамный вид на Имперский город Хюэ до разрушения войной.
- Дом-коммуна Мой Луонг , коммуна Мой Луонг, район Кайбе, Тяньзянг
- Цитадель Шон Тай при династии Нгуен
- Традиционный дом на юге Вьетнама
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Выонг, Куан-Хоанг; Буй, Куанг-Кием; Ла, Вьет-Фыонг; Выонг, Ту-Транг; Хо, Мань-Тоан; Нгуен, Гонконг Т.; Нгуен, Хонг-Нгок; Нгием, Кьен-Куонг П.; Хо, Мань-Тунг (01 января 2019 г.). «Культурная эволюция во Вьетнаме в начале 20-го века: анализ байесовских сетей ханойских франко-китайских проектов домов» . Социальные и гуманитарные науки Открыть . 1 (1): 100001. arXiv : 1903.00817 . дои : 10.1016/j.ssaho.2019.100001 . ISSN 2590-2911 . S2CID 88524476 .