Вьетнамский родовой дом



Родовой дом ( вьетнамский : nhà thờ họ , chữ Nôm : 茹悇𢩜 или вьетнамский : từ đường , chữ Hán : 祠堂 ) — это вьетнамское традиционное место поклонения клану или его ветвям, основанное потомками мужского пола по отцовской линии. Этот тип места поклонения чаще всего встречается в северном Вьетнаме , а также в среднем Вьетнаме . [ 1 ]
После того, как клан разделяется на ветви мужчинами по отцовской линии , глава основной ветви клана ( trưởng tộc на вьетнамском языке) возглавляет место, где все члены клана поклоняются первобытному предку и хранят первичную генеалогическую книгу . [ 1 ] Это место будет называться главным залом клана ( букв . « зал первичной линии» или «дом предков главного клана » ). У других членов клана будет своя церковь , в которой поклоняются создателям этих ветвей; эти клановые церкви называются клановыми церквями чи ( букв. « ветвь родового дома предков » ). [ 1 ]
Размер и архитектура нха тхо хо зависят от финансовых ресурсов клана, пожертвований каждого из членов клана мужского пола и политического статуса старейшин клана или патриарха. Нха Тхо Хо обычно строится в соответствии с традиционной архитектурой трехкомнатного дома, в котором средняя комната расширена сзади, чтобы можно было разместить постамент для поклонения. такие предметы поклонения, как Линь Тоа (стул призраков ) , Гиа Гонг (стеклянная подставка) и Нгай На этом постаменте для поклонения будут размещены (трон). Нгай держит коробку, окрашенную в ярко-красный цвет и позолоченную золотом, в которой находится семейная генеалогическая книга, покрытая куском красной ткани. Это самое священное место нха тхо хо , которое люди считают местом сбора душ предков. [ 1 ]


предков Годовщина смерти будет проводиться ежегодно в Нха Тхо Хо , и эта годовщина обычно используется как повод для возобновления отношений между живыми членами клана. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Семейная церковь» . Вьетнамская энциклопедия. 2006. Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 г.
- ^ «Обычай поклонения предкам: Чаша с чистой водой озаряет целомудренное сердце (часть IV)» . Вьетнамнет.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хи В. Луонг (2003), Послевоенный Вьетнам: динамика трансформирующегося общества , ISBN 0-8476-9865-3 , Роуман и Литтлфилд.
- Шон Кингсли Маларни (2002) Культура, ритуалы и революция во Вьетнаме , ISBN 0-8248-2660-4 , Издательство Гавайского университета.