Jump to content

Архитектура Катара

Архитектура Катара , как и других стран Персидского залива , находится под сильным влиянием исламской архитектуры . Катарская архитектура сохранила свою исламскую сущность, что проявляется в неприукрашенных и скромных проектах мечетей. Эта традиция распространяется и на другие здания, которые имеют множество декоративных элементов, таких как арки , ниши , замысловатые резные штукатурные узоры, гипсовые экраны (камариат и шамсиат), а также зубцы на стенах и башнях. [1]

страны Жаркий пустынный климат сильно повлиял на выбор строительных материалов в традиционной архитектуре. грубые камни Обычно использовались , добытые на скалистых склонах или в прибрежных районах. Эти камни систематически располагались рядами, а глина из Персидского залива связующим веществом служила . Эту глину также использовали для покрытия поверхностей стен как внутри, так и снаружи, а также для заполнения промежутков между камнями. Потолки также были покрыты глиной. В ситуациях, когда камней было мало, сырцовыми кирпичами иногда их заменяли . По мере развития технологий строительства глину, непригодную для дождливого зимнего сезона, постепенно заменяли гипсовым раствором для штукатурки стен. различные породы дерева Также были использованы , в частности деревянные балки для поддержки потолков. известняк , добытый на близлежащих скалистых холмах. Иногда использовался [2]

Виды традиционной архитектуры

[ редактировать ]
Форт Ат Такаб , образец военной архитектуры.

Архитектурное наследие Катара, как и других стран Аравийского полуострова , включает здания 17-го — начала 20-го веков, при этом по крайней мере одно сохранившееся сооружение датируется сотнями лет назад: форт Мурваб . Катарскую архитектуру можно разделить на три основных типа: религиозную, гражданскую и военную. [3]

Религиозная архитектура включает мечети , которые служат местами для пятидневной молитвы и пятничной коллективной молитвы. Мечети в Катаре характеризуются простотой и скромностью, но иногда содержат привлекательные украшения. [3]

В гражданскую архитектуру входят дворцы , дома и рынки . Дворцы представляли собой величественные сооружения, в которых размещались местные правители и демонстрировали высокий уровень богатства. Дома как знати, так и простых людей строились из глины и камня. Дворянские дома обычно были большими, а дома простолюдинов — меньше. Первоначально рынки (также известные как базары ) представляли собой ряды деревянных столбов, покрытых тканью или мешковиной. Со временем они превратились в конструкции из камня и глины, образующие два ряда магазинов, обращенных друг к другу. [3]

Военная архитектура состоит из крепостей и оборонительных стен . Крепости часто строились вдоль границ, со сторожевыми башнями по углам и различными комнатами вдоль внутренних стен, напоминавшими замки. Большие оборонительные стены из камня и глины часто окружали поселения, а главные ворота закрывались с наступлением темноты. Вдоль этих стен через определенные промежутки были возведены башни для дополнительной защиты. [3]

Климатические и региональные адаптации

[ редактировать ]

На архитектуру Катара в значительной степени повлияли климатические и экологические факторы, которые повлияли на дизайн и разнообразие зданий, включая дома, мечети, форты и рынки. [4]

региона Из-за пустынного климата , характеризующегося минимальным количеством осадков зимой и высокими температурами и влажностью летом, плоские крыши преобладают , а не скатные . Чтобы смягчить жару, архитекторы спроектировали затененные территории, прилегающие к мечетям и домам, которые выходят прямо во дворы . Интенсивный солнечный свет привел к использованию относительно небольших осветительных проемов по сравнению с обширными наружными стенами. [4]

Жилые дома в Катаре и странах Персидского залива часто имеют прямоугольные окна ( дариша ), которые выходят во двор. В гостиных (меджлисах) и комнатах верхних этажей окна обычно выходят как во двор, так и на дорогу. Кроме того, для вентиляции и освещения в верхних комнатах обычно делаются другие отверстия, известные как баджир , но редко встречаются в нижних. [4]

Остатки построек, построенных в Аль-Джумаиле

Прибрежная катарская архитектура демонстрирует влияние иранской архитектуры , в то время как внутренняя архитектура больше отражает стили Наджди , особенно в укрепленных домах, найденных в Аль-Райане , Аль-Ваджбе и Умм-Салале Мохаммеде . Прибрежные деревни, такие как Аль-Джумаил и Аль-Вакра, демонстрируют адаптацию недорогих моделей Персидского залива с домами, построенными из местных материалов, таких как хаса ( щебень ) и джус ( известняковый раствор). Архитектура этих территорий была спроектирована так, чтобы использовать прибрежные бризы и удовлетворять экономические потребности жителей, включая рыбную ловлю и добычу жемчуга . Например, в Аль-Вакре больше исторических ветряных башен , чем в любом другом поселении в стране. [5]

Планировка и дизайн

[ редактировать ]
Реконструированный традиционный катарский дом в Аль-Вакре

Катарские дома , самые маленькие городские единицы, сосредоточены вокруг дворов , которые служат местом проведения семейных торжеств. Эти дворы обеспечивают вентиляцию , солнечный свет и личное пространство для домашней деятельности и социального взаимодействия. Количество дворов варьируется в зависимости от размера семьи и благосостояния. Вокруг двора расположены многофункциональные помещения для сна, приема пищи и общения, использование которых зависит от времени года и климатических условий. [5]

Конфиденциальность и территориальность являются ключевыми факторами при проектировании дома в Катаре. Пространства разделены таким образом, чтобы отделить посетителей-мужчин от членов семьи, а молодых мужчин от женщин. Меджлис . всегда имеет отдельный маршрут доступа для обеспечения конфиденциальности По мере роста семей создаются новые участки и точки доступа. Дома обычно имеют плоские крыши для обеспечения тени и небольшие оконные проемы для уменьшения жары. Вентиляционные отверстия Баджир часто встречаются в меджлисе и верхних комнатах, что увеличивает поток воздуха и повышает комфорт. В дизайне катарских домов предусмотрены затененные зоны, такие как террасы и веранды, обеспечивающие удобные места для активного отдыха. [5]

Конфиденциальность

[ редактировать ]
Скромный, частично скрытый от улицы дом в Фередж Абдель Азиз.

В катарской архитектуре дома рассматриваются как частное целое, которое должно быть сдержанным и непритязательным с точки зрения улицы. Обычно только одна внешняя стена выходит на улицу и предназначена для обеспечения конфиденциальности, часто с минимальным количеством проемов. Все окна и двери закрыты решетками, чтобы посторонние не могли заглянуть в частные помещения дома. Конфиденциальность является фундаментальным принципом в исламских обществах, что отражается в разделении мужского и женского пространства внутри дома. Независимо от размера дома, сохранение конфиденциальности остается важнейшим аспектом его дизайна. [5]

Жилые комплексы в Катаре часто отличаются обширными внутренними и внешними пространствами. Мужская часть дома обычно включает в себя помещения для гостей , а в некоторых домах предусмотрены комнаты для гостей и ванные комнаты. В других случаях гости могут ночевать в меджлисе, традиционной зоне отдыха. Этот дизайн отражает важность гостеприимства и меджлиса в катарских домах. [5]

Традиционный меджлис на севере Катара.

В традиционных богатых катарских семьях меджлис служил одним из самых важных помещений. [6] Эта официальная зона приема с учетом гендерных особенностей использовалась для приема посетителей, ведения бизнеса и проведения досуга. Меджлис также функционировал как форум для социального взаимодействия, дискуссий и разрешения конфликтов , уделяя особое внимание мудрости и авторитету старших членов. [7] Эти собрания иногда служили площадкой для различных форм народного творчества. В прошлом в «суровых» или просторных помещениях, предназначенных для этих собраний, принимали моряков, капитанов дау ( нухадха ) и любителей народного искусства в перерывах между сезонами ловли жемчуга . Здесь они устраивали ас-самру , вечера песни и танца, отмечаемые во время свадеб и других развлекательных мероприятий. [8] Меджлис отражал темперамент и статус домовладельца и продолжает играть важную коммуникативную роль в катарском обществе, облегчая взаимодействие с посторонними. [6]

Обычно меджлис представлял собой специально отведенное помещение возле входа во двор, куда гости могли попасть, не вторгаясь в частные части дома. Часто это была единственная комната с окнами, выходящими на улицу, и это было самое тщательно оформленное помещение в доме. Потолки из мангрового дерева и пальмы часто расписывали красочными геометрическими узорами. В более богатых домах были окна из цветного стекла, а иногда и оконные сетки или резные гипсовые панели с симметричными геометрическими узорами. В более простых домах использовались более скромные украшения, такие как углубленные ниши ( рошане ). Полы из утрамбованной земли или гипса были покрыты лучшими коврами и подушками ( масанидами ), а также другими сентиментальными предметами. [6]

Традиционная дикка в старой Дохе

Другой тип меджлиса, известный как дикка (произносится как дача или дича на катарском арабском языке ), представлял собой приподнятую земляную платформу, обычно находящуюся снаружи. Иногда дикка располагалась в общественных местах и ​​была покрыта циновками и затенена стенами барасти или палаткой. Он также может иметь форму скамейки вдоль внешней части конструкции. Хотя этот тип меджлиса не был распространен в Дохе, он по-прежнему виден в ранее населенных поселениях, окружающих город. Он также исторически присутствовал в Старом дворце Амири , который сейчас является центральным элементом Национального музея Катара . [6]

Украшение

[ редактировать ]
Украшенная дверь в старой Дохе

Дома богатых катарцев и жителей Персидского залива характеризуются замысловатым гипсовым декором, часто геометрическим или растительным. Деревянные двери и окна украшены аналогичным образом, иногда с разноцветным стеклом. Наружные стены могут быть украшены углублениями и арками , а внутренние оштукатурены рельефными гипсовыми панелями и фризами . Равашины , или утопленные ниши, обычно используются для хранения светильников и других предметов, добавляя в помещения как функциональные, так и декоративные элементы. [5]

Использование воды

[ редактировать ]
Дом Радвани в музеях Мшейреба имеет во дворе колодец.

В традиционных катарских домах вода была жизненно важным ресурсом, которым тщательно управляли. В большинстве домов, особенно принадлежащих более богатым семьям, имелся колодец во дворе . Этот колодец был основным источником воды для различных домашних занятий, включая стирку одежды, чистку кухонной посуды, принятие душа и полив растений во дворе. Стирку и приготовление пищи часто производили во дворе, используя открытое пространство и естественное освещение. [5]

Традиционные катарские дома отличались простыми, но функциональными ванными комнатами . Эти туалеты, часто примыкающие к каждой из обычно одной-двух основных комнат дома, были спроектированы так, чтобы обеспечить конфиденциальность, одновременно облегчая легкий доступ к воде из колодца. Все члены семьи пользовались туалетами в любое время суток для различных целей, включая купание, мытье рук и ног и другие действия по личной гигиене. [5]

Архитектурный подход к доступу к домам в исламских обществах широко варьируется под влиянием таких факторов, как наличие земли, безопасность и шумоизоляция. В Катаре дома часто выходят либо на тупик, либо на общественную улицу . Эти входы обычно имеют крутой изгиб или поворот под прямым углом, чтобы обеспечить конфиденциальность. Расположение уличных дверных проемов тщательно продумано, чтобы избежать прямого совмещения с противоположными входами, что повышает конфиденциальность и предотвращает потенциальные неудобства. В отличие от других исламских стран, где отдельные семейные входы являются обычным явлением, в большинстве катарских домов есть один вход с двумя дверями: большая дверь для семейного доступа и меньшая для гостей. [5]

Производство финикового сиропа — одна из старейших отраслей промышленности Катара, основанная как минимум в 17 веке. Природный ландшафт Катара может поддерживать лишь несколько видов сельского хозяйства, и финиковые пальмы входят в их число. Сироп получали с помощью традиционного финикового пресса, называемого мадаби с или мадбаса . Благодаря своей высокой калорийности и плотности питательных веществ, он был дешевым и быстрым источником энергии для местных жителей, особенно ныряльщиков за жемчугом. [9]

При строительстве мадабиса использовались традиционные методы, отражающие эпоху. Используя местные материалы, такие как камни, известняк , песчаник и коралл , мастера построили эти прямоугольные или квадратные комнаты с тщательным вниманием к деталям. Внешние стены, сложенные из камней неправильной формы, обеспечивали структурную целостность, а внутренние стены, построенные из пляжных камней ( фруш ), добавляли изоляцию. Традиционные методы кровли, в том числе даншил балки и пальмовые ветви , обеспечили стабильность и защиту от непогоды. [10]

Простая мечеть, построенная из щебня в Аль-Джумаиле, с колоннами.

Катарские мечети , как и их аналоги в более широком регионе Персидского залива, демонстрируют особый архитектурный стиль, характеризующийся прямоугольным или квадратным внутренним двором. Этот двор обычно имеет галерею киблы с одной стороны, ориентированную на Мекку и покрытую тонкими деревянными бревнами, известными как даншил или более прочный хашаб-аль-мурабаа . Стены галереи включают в себя нишу михраба в центре и нишу кафедры (известную как минбар ) справа. [11]

Пол двора часто покрыт морским песком , которого местами много. Доступ во двор осуществляется через три двери: одну прямо напротив галереи киблы и две по бокам. Места для омовения ( майбаа ) и минареты стратегически расположены, обычно в северо-восточном углу двора. [11]

Структурный дизайн мечетей в Катаре, датируемых концом 18 - началом 20 веков, обычно включает деревянную кафедру и минимальные декоративные детали. Ниша михраба, выступающая из стены киблы, может быть перекрыта одним или двумя куполами. Потолочные конструкции включают в себя легкие узоры из бамбука или тростника решетчатые , которые представляют собой декоративный, но функциональный элемент. [11]

Зеленый купол Духан Масджид, также известный как мечеть Хотба.

Купола являются редкой, но примечательной особенностью некоторых катарских мечетей, таких как мечеть Абу Аль-Кубайб в Дохе и Духан Масджид в Духане , где они опираются на квадратные основания из белого камня и гипса. Колонны галереи обычно имеют квадратное поперечное сечение, хотя исторические записи указывают на существование цилиндрических колонн в старых мечетях, таких как мечети в Зубаре . [11]

Окна в галерее киблы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить вентиляцию и освещение, а деревянные рамы и железные решетки обеспечивают безопасность. Место омовения, часто прямоугольная площадка во дворе, включает в себя колодец для ритуального омовения. [11]

Минареты в катарских мечетях различаются по форме: от конической до цилиндрической, и часто имеют балконы, на которых муэдзин может призвать на молитву. Эти сооружения обычно украшаются оштукатуренными каменными или деревянными перилами и могут иметь декоративные элементы, такие как небольшие колонны ( хиля ) на куполах. [11]

Катара Форты представляют собой важную часть архитектурного наследия страны, отражая стратегические и оборонительные потребности различных исторических периодов. Ключевые сайты включают в себя:

Форт Мурваб

[ редактировать ]

На краю плодородной низменности, примерно в 15 км к северу от Духана раскопки форта Мурваб , можно найти . На этом участке находилось около 250 домов, окружающих крепость. В ходе раскопок были обнаружены две мечети, многочисленные могилы и колодец во дворе крепости. [12] Форт Мурваб является старейшим известным фортом в стране и был построен на руинах предыдущего форта, разрушенного пожаром. [13] Он имеет прямоугольную форму и, как полагают, служил роскошной резиденцией. Структура похожа на другие дворцовые резиденции периода Аббасидов в других частях Ближнего Востока. [14] В центре форта находится большой двор с дверями, ведущими в двенадцать различных прямоугольных комнат. Вход, расположенный на северной стороне, имеет ширину 4,6 фута. Строительными материалами, использованными для строительства стены, были камни и грязь. [15]

Форт Ракият

[ редактировать ]
Лестница в форте Ар-Ракият

расположенный в 110 км от Дохи, недалеко от Зубары , Форт Ар-Ракият, представляет собой типичную пустынную крепость с прямоугольным планом, четырьмя угловыми башнями и комнатами вдоль северной, восточной и западной стен. Построенная из известняка и глины, она включает в себя колодец с пресной водой и была восстановлена ​​в 1988 году. Крепость датируется 17-19 веками, и археологические данные указывают на ее использование в период Аббасидов. [16] В 2022 году Департамент архитектурной консервации музеев Катара с использованием традиционных строительных материалов завершил вторую реставрацию основных конструктивных элементов здания, включая штукатурку, полы, установку деревянного потолка и дверей. [17] [18]

Форт Ат Такаб

[ редактировать ]

Расположенный в Ат-Такабе на северо-западе Катара, форт Ат-Такаб имеет прямоугольную форму с четырьмя угловыми башнями и главным входом в северной стене. На участке есть глубокий колодец и комнаты вокруг двора. Построенный из известняка и глины, форт, вероятно, датируется 17-19 веками. Обнаружение монеты Аббасидов предполагает более ранний исторический контекст, хотя для окончательного ответа потребуются дальнейшие раскопки. [19]

Форт Аль-Ваджба

[ редактировать ]

Форт Аль-Ваджба расположен в местности Аль-Ваджба в районе Аль-Райян , в 15 км к западу от Дохи . [20] Форт был построен в 1882 году и стал местом важной битвы, когда армия шейха Джассима бен Мухаммеда Аль Тани подчинила османскую армию в 1893 году, что в конечном итоге будет известно как битва при Аль-Ваджбе . [21] он использовался как резиденция Хамада бин Абдуллы Аль Тани В разные периоды . Наиболее выдающимися особенностями форта являются четыре сторожевые башни. [22] Построенный из местного камня и глины, он был отреставрирован в конце 20 века. [23]

Форт Зубара

[ редактировать ]
Форт Аль-Зубара

расположенный на северо-западе полуострова Катар, Форт Аль-Зубара, был построен в 1938 году и позже восстановлен. Он имеет квадратную форму с четырьмя угловыми башнями, высокими стенами и центральным двором. В крепости есть мечеть, галереи и комнаты с традиционными деревянными потолками. Первоначально он был построен для охраны границы, а затем использовался пограничными войсками. [24] Он занимает , внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО территорию Зубара , и считается самой заметной достопримечательностью этого места. [25]

Форт Аль Кут

[ редактировать ]

, один из немногих сохранившихся военных объектов Дохи, Форт Аль-Кут был построен примерно в 1925 году и служил тюрьмой. Он имеет квадратную форму с высокими стенами и угловыми башнями. Крепость была отреставрирована в 1978 году и открыта как выставочная площадка в 1985 году. Проект включает в себя элементы эффективного контроля и наблюдения за заключенными. [26] Форт был построен в непосредственной близости от рынка Сук-Вакиф, чтобы дежурные офицеры могли легко задержать рыночных воров. [27]

Строительные материалы

[ редактировать ]

Известняк

[ редактировать ]
Известняковый карьер в Джебель-Джассасия

Поверхность Катарского полуострова состоит преимущественно из известняка , покрытого тонким слоем песка , лёсса и глины , образующих сельскохозяйственные почвы региона. Известняк на протяжении веков был основным строительным материалом, который использовался при строительстве домов, замков, башен и мечетей. Строители в Катаре и Персидском заливе использовали различные местные камни, в том числе коралловые плиты и гальку . Коралловые плиты, добытые в прибрежных районах во время отлива, особенно ценились за их использование в кладке стен, нишах и перемычках стен. Другой тип известняка, собранный с поверхности или вырезанный из известняковых холмов, использовался в строительстве, но для долговечности требовал покрытия гипсовой штукатуркой . [28]

Коралловые плиты (фраш)

[ редактировать ]

Коралловые плиты представляют собой плитки размером примерно 70 х 50 см и толщиной 7 см, добытые в прибрежных районах. Их ценили за пригодность для строительства из-за их доступности и простоты использования в строительстве, поскольку кораллы особенно распространены в катарских водах, которые содержат 48% коралловых рифов Персидского залива . [29] Эти плиты в основном использовались для стен, ниш и других архитектурных элементов. [28]

Природная глина была в изобилии на некоторых прибрежных террасах и служила прекрасным связующим материалом в кладке . Его использовали для покрытия наружных стен зданий и изготовления сырцовых кирпичей . Для улучшения вяжущих свойств глины измельченную солому добавляли . Несмотря на свои преимущества, глина была восприимчива к погодным условиям, особенно к дождю, что требовало периодического обслуживания и защитных мер. [28]

Гипс (сульфат кальция)

[ редактировать ]

Гипс , добываемый на местном уровне из таких районов, как Аль-Хор , Симайсма и Фувайрит , был важнейшим материалом в катарском строительстве. Его использовали для штукатурки стен внутри и снаружи зданий, изготовления форм для орнаментов, повышения атмосферостойкости конструкций. Кладку стен покрывают гипсовой штукатуркой для предотвращения проникновения влаги и декорирования наружных поверхностей. [28]

Пальмовые стволы

[ редактировать ]
Пальмовые стволы, использованные на крыше здания в Зубаре

Стволы пальм после обрезки и сушки широко использовались для кровли в традиционных катарских домах. Эти стволы обеспечивали структурную поддержку, но были менее несущими, чем другие материалы, такие как даншил . Обычно их использовали в сочетании с другими кровельными материалами для создания стабильной и долговечной крыши. [28]

Даншил (стабилизированная древесина)

[ редактировать ]

Даншил , разновидность стабилизированной древесины , обычно использовался в кровле, дверных перемычках и конструкционных соединениях в зданиях. Этот материал, импортированный из Восточной Африки , ценился за свою долговечность и устойчивость к погодным условиям. Его часто окрашивали в яркие цвета и использовали декоративно в архитектурных элементах. [28]

Мангровые заросли

[ редактировать ]

Стебли мангрового дерева , используемые в виде циновок , помещались над даншилом, чтобы создать базовый слой кровли. Этот материал ценился за свою прочность и долговечность, часто использовался взаимозаменяемо с пальмовыми ветвями ( дуун ) и бамбуком ( басжил ). [28]

Бамбук, известный как басжил , был импортирован из Индии и Восточной Африки и использовался для изготовления дверей, сундуков и шкафов . Его помещали над даншилом на крыше и иногда окрашивали в яркие цвета. Большие расстояния транспортировки бамбука не оказали существенного влияния на его стоимость, что сделало его популярным материалом в Персидском заливе. [28]

Дуун (пальмовые ветви)

[ редактировать ]

Пальмовые ветви собирали и соединяли, образуя большие циновки, которыми покрывали даншил и басжил. Эти маты обеспечивали дополнительную поддержку и защиту кровельных конструкций, способствуя общей устойчивости и устойчивости к атмосферным воздействиям традиционных катарских зданий. [28]

Тиковое дерево

[ редактировать ]

Тиковая древесина, известная своей прочностью и долговечностью, была импортирована из Индии и Восточной Африки. Его использовали в различных строительных элементах, включая двери и мебель. Несмотря на большие расстояния транспортировки, тиковая древесина оставалась доступным и популярным материалом в регионе. [28]

Тамариск дерево

[ редактировать ]

Древесина тамариска ценится за ее использование в изготовлении дверных коробок , дверных засовов и опорных рам задней двери. [30]

Современная архитектура

[ редактировать ]

Катар за последние два десятилетия определил свое место на карте мира благодаря выдающимся мировым достопримечательностям, включая Образовательный город , в котором демонстрируется архитектура многих архитекторов, в том числе Рема Колхаса, спроектировавшего Национальную библиотеку Катара в 2018 году, и штаб-квартиры Катарского фонда еще в 2014 году. [31]

Среди известных архитекторов Катара — японский архитектор Арата Исодзаки , который внес свой вклад в проектирование бесчисленных зданий в Образовательном городе. [32] включая Катарский национальный конференц-центр (QNCC), Здание свободных искусств и науки (LAS) и Церемониальный суд Фонда Катара. [31]

Художественные инициативы Катара значительно расширились за последние годы благодаря открытию крупных проектов, в том числе Пожарной части Дохи , которая демонстрирует искусство в самом центре города. [33]

Искусство и музеи сыграли ключевую роль в улучшении туризма в Катаре и привлечении людей к пониманию истории и наследия Катара благодаря открытию Национального музея Катара , Матхафа: Арабского музея современного искусства , Музеев Мшейреба и Музея исламского искусства . [33]

Ее Превосходительство шейха Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль-Тани сыграла значительную роль в распространении искусства в Катаре. [34] особенно с последними художественными инсталляциями в международном аэропорту Хамад (HIA), демонстрирующими произведения многочисленных художников со всего мира в сотрудничестве с Управлением музеев Катара . [35]

Под руководством генерального директора Катарского фонда шейхи Мозы бинт Нассер [36] Education City стал домом для модернистских зданий, созданных архитекторами со всего мира, внесшими свой вклад в строительство школ, университетов, офисов и жилых помещений для населения. [31] [37]

Примеры современной архитектуры

[ редактировать ]

В Образовательном городе :

  1. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 5.
  2. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 14.
  3. ^ Jump up to: а б с д Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 13–14.
  4. ^ Jump up to: а б с Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 12.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джайда, Ибрагим; Буреннан, Малика (2010). История катарской архитектуры 1800-1950 гг . Скира. стр. 19–23. ISBN  978-8861307933 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Эддисфорд, Дэниел; Картер, Роберт (26 октября 2016 г.). «Народная архитектура Дохи, Катар» (PDF) . Университетский колледж Лондона. стр. 10–11 . Проверено 25 мая 2024 г.
  7. ^ Аль-Муханади, Хамад (2012). «Глава 9: Традиционные роли аль-Меджлиса» (PDF) . Исследования катарского фольклора . Том. 2. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . стр. 155–160. ISBN  978-9927122316 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
  8. ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 19–23.
  9. ^ «Традиционная катарская культура» (PDF) . Катар Туризм. п. 11 . Проверено 28 апреля 2024 г.
  10. ^ Аль-Машани, Муслам; Менон, Лакшми Венугопал (май 2023 г.). «Традиционные прессы для дат (мадабис) в Катаре» (PDF) . Центр исследований Персидского залива Катарского университета . Проверено 28 апреля 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 15–21.
  12. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 29.
  13. ^ «История Катара» (PDF) . Посольство Катара в Таиланде . Министерство иностранных дел Катара. Лондон: Стейси Интернэшнл. 2000 . Проверено 9 января 2015 г.
  14. ^ «Поселения Катара» . Катарские музеи . Проверено 3 августа 2015 г.
  15. ^ Джайда, Ибрагим; Буреннан, Малика (2010). История катарской архитектуры 1800-1950 гг . Скира. п. 34. ISBN  978-8861307933 .
  16. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 33–35.
  17. ^ «Музеи Катара восстанавливают исторический форт Аль-Ракият» . thepeninsulaqatar.com . 23 февраля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
  18. ^ «Музеи Катара восстанавливают форт Аль-Ракият на северо-востоке страны» . ILoveQatar.net . Проверено 27 июня 2022 г.
  19. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 35–37.
  20. ^ «Посетите Катар» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  21. ^ «Форт Аль-Ваджба — это достопримечательность в истории Катара и туристическая достопримечательность» . Генеральное консульство Государства Катар. 18 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  22. ^ «Музеи и крепости» . Министерство внутренних дел (Катар). Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
  23. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 39–41.
  24. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 42.
  25. ^ Сидеридис, Димитрис (19 марта 2019 г.). «Аль-Зубара: Исчезнувший порт — ворота в прошлое Катара» . CNN . Проверено 21 мая 2024 г.
  26. ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 43–44.
  27. ^ «Форт Аль Кут» . Исследуйте Катар . Проверено 21 мая 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 105–108.
  29. ^ «В Катаре находится 48% коралловых рифов Персидского залива» . Полуостров Катар. 17 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
  30. ^ Аль-Обаидли, Салех (2022 г.). Деревянные двери ( ( PDF) на турецком языке). Перевод Каймазоглу, Якуп; Стти, Мустафа. Доха: Типография Аль-Варак. п. 15.
  31. ^ Jump up to: а б с Джодидио, Филипп. (2014). Образовательный город: закладываем фундамент будущего . Доха: Катарский фонд, Управление капитальных проектов. ISBN  9788416142361 . OCLC   899565075 .
  32. ^ Jump up to: а б Бонилья, Лесли. «Жемчуг, базары и кинжалы: внутри скрытых элементов образовательной городской архитектуры» . Ежедневный вопрос . Проверено 17 января 2023 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Посетите Катар | Откройте для себя уникальное место» . www.visitqatar.qa . Проверено 15 апреля 2019 г.
  34. ^ «Его шейха Аль Маясса Аль Тани, председатель Музеев Катара, является приглашенным редактором ноябрьского номера Vogue Arabia за 2022 год» . Мод Аравия . 01.11.2022 . Проверено 2 декабря 2022 г.
  35. ^ Фальконер, Морган (30 апреля 2002 г.). Батт, Хамад . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097571 .
  36. ^ «Ее Высочество шейха Моза бинт Насер | Катарский фонд» . www.qf.org.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  37. ^ «Исследуйте образовательный город Катара» . www.qf.org.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  38. ^ «Национальный конференц-центр Катара / Арата Исодзаки» . АрчДэйли . 10 сентября 2013 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  39. ^ «Церемониальный двор и церемониальный зеленый хребет» . посетитеqatar.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
  40. ^ «Разговор QF: Рем Колхас» . Катарский фонд . 08.11.2017 . Проверено 25 ноября 2022 г.
  41. ^ «ХБКУ Карнеги-Меллон/Легоррета + Легоррета» . АрчДэйли . 12 декабря 2014 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
  42. ^ «Дом в Катаре - Университет Карнеги-Меллон | CMU» . www.cmu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
  43. ^ «Здание | Weill Cornell Medicine - Катар» . qatar-weill.cornell.edu . Проверено 30 ноября 2022 г.
  44. ^ «Здание свободных искусств и науки, Доха, Катар» . www.archnet.org . Проверено 17 января 2023 г.
  45. ^ «Джорджтаунский университет / ЛЕГОРРЕТА» . АрчДэйли . 05.11.2018 . Проверено 17 января 2023 г.
  46. ^ «Техасское инженерное здание A&M» . www.qatar.tamu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
  47. ^ «Катар/Вудс Багот» . АрчДэйли . 31 июля 2013 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
  48. ^ «Наше здание | Национальная библиотека Катара» . www.qnl.qa. ​Проверено 30 ноября 2022 г.
  49. ^ «Медицинский и исследовательский центр Сидра / Pelli Clarke Pelli Architects» . АрчДэйли . 2019-05-02 . Проверено 30 ноября 2022 г.
  50. ^ «Академия конного спорта Аль-Шакаб» . Архитекторы Leigh & Orange . Проверено 30 ноября 2022 г.
  51. ^ «Катарский факультет исламских исследований от Mangera Yvars Architects | Университеты» . Архитоника . Проверено 2 декабря 2022 г.
  52. ^ «Матаф: Арабский музей современного искусства» . вселенные.арт . Проверено 30 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e6cf59d767d7bf2756589092e60935f__1719775260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5f/5e6cf59d767d7bf2756589092e60935f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Architecture of Qatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)