Архитектура Катара
Часть серии о |
Культура Катара |
---|
![]() |
История |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Архитектура Катара , как и других стран Персидского залива , находится под сильным влиянием исламской архитектуры . Катарская архитектура сохранила свою исламскую сущность, что проявляется в неприукрашенных и скромных проектах мечетей. Эта традиция распространяется и на другие здания, которые имеют множество декоративных элементов, таких как арки , ниши , замысловатые резные штукатурные узоры, гипсовые экраны (камариат и шамсиат), а также зубцы на стенах и башнях. [1]
страны Жаркий пустынный климат сильно повлиял на выбор строительных материалов в традиционной архитектуре. грубые камни Обычно использовались , добытые на скалистых склонах или в прибрежных районах. Эти камни систематически располагались рядами, а глина из Персидского залива связующим веществом служила . Эту глину также использовали для покрытия поверхностей стен как внутри, так и снаружи, а также для заполнения промежутков между камнями. Потолки также были покрыты глиной. В ситуациях, когда камней было мало, сырцовыми кирпичами иногда их заменяли . По мере развития технологий строительства глину, непригодную для дождливого зимнего сезона, постепенно заменяли гипсовым раствором для штукатурки стен. различные породы дерева Также были использованы , в частности деревянные балки для поддержки потолков. известняк , добытый на близлежащих скалистых холмах. Иногда использовался [2]
Виды традиционной архитектуры
[ редактировать ]
Архитектурное наследие Катара, как и других стран Аравийского полуострова , включает здания 17-го — начала 20-го веков, при этом по крайней мере одно сохранившееся сооружение датируется сотнями лет назад: форт Мурваб . Катарскую архитектуру можно разделить на три основных типа: религиозную, гражданскую и военную. [3]
Религиозная архитектура включает мечети , которые служат местами для пятидневной молитвы и пятничной коллективной молитвы. Мечети в Катаре характеризуются простотой и скромностью, но иногда содержат привлекательные украшения. [3]
В гражданскую архитектуру входят дворцы , дома и рынки . Дворцы представляли собой величественные сооружения, в которых размещались местные правители и демонстрировали высокий уровень богатства. Дома как знати, так и простых людей строились из глины и камня. Дворянские дома обычно были большими, а дома простолюдинов — меньше. Первоначально рынки (также известные как базары ) представляли собой ряды деревянных столбов, покрытых тканью или мешковиной. Со временем они превратились в конструкции из камня и глины, образующие два ряда магазинов, обращенных друг к другу. [3]
Военная архитектура состоит из крепостей и оборонительных стен . Крепости часто строились вдоль границ, со сторожевыми башнями по углам и различными комнатами вдоль внутренних стен, напоминавшими замки. Большие оборонительные стены из камня и глины часто окружали поселения, а главные ворота закрывались с наступлением темноты. Вдоль этих стен через определенные промежутки были возведены башни для дополнительной защиты. [3]
Климатические и региональные адаптации
[ редактировать ]На архитектуру Катара в значительной степени повлияли климатические и экологические факторы, которые повлияли на дизайн и разнообразие зданий, включая дома, мечети, форты и рынки. [4]
региона Из-за пустынного климата , характеризующегося минимальным количеством осадков зимой и высокими температурами и влажностью летом, плоские крыши преобладают , а не скатные . Чтобы смягчить жару, архитекторы спроектировали затененные территории, прилегающие к мечетям и домам, которые выходят прямо во дворы . Интенсивный солнечный свет привел к использованию относительно небольших осветительных проемов по сравнению с обширными наружными стенами. [4]
Жилые дома в Катаре и странах Персидского залива часто имеют прямоугольные окна ( дариша ), которые выходят во двор. В гостиных (меджлисах) и комнатах верхних этажей окна обычно выходят как во двор, так и на дорогу. Кроме того, для вентиляции и освещения в верхних комнатах обычно делаются другие отверстия, известные как баджир , но редко встречаются в нижних. [4]

Прибрежная катарская архитектура демонстрирует влияние иранской архитектуры , в то время как внутренняя архитектура больше отражает стили Наджди , особенно в укрепленных домах, найденных в Аль-Райане , Аль-Ваджбе и Умм-Салале Мохаммеде . Прибрежные деревни, такие как Аль-Джумаил и Аль-Вакра, демонстрируют адаптацию недорогих моделей Персидского залива с домами, построенными из местных материалов, таких как хаса ( щебень ) и джус ( известняковый раствор). Архитектура этих территорий была спроектирована так, чтобы использовать прибрежные бризы и удовлетворять экономические потребности жителей, включая рыбную ловлю и добычу жемчуга . Например, в Аль-Вакре больше исторических ветряных башен , чем в любом другом поселении в стране. [5]
Дома
[ редактировать ]Планировка и дизайн
[ редактировать ]
Катарские дома , самые маленькие городские единицы, сосредоточены вокруг дворов , которые служат местом проведения семейных торжеств. Эти дворы обеспечивают вентиляцию , солнечный свет и личное пространство для домашней деятельности и социального взаимодействия. Количество дворов варьируется в зависимости от размера семьи и благосостояния. Вокруг двора расположены многофункциональные помещения для сна, приема пищи и общения, использование которых зависит от времени года и климатических условий. [5]
Конфиденциальность и территориальность являются ключевыми факторами при проектировании дома в Катаре. Пространства разделены таким образом, чтобы отделить посетителей-мужчин от членов семьи, а молодых мужчин от женщин. Меджлис . всегда имеет отдельный маршрут доступа для обеспечения конфиденциальности По мере роста семей создаются новые участки и точки доступа. Дома обычно имеют плоские крыши для обеспечения тени и небольшие оконные проемы для уменьшения жары. Вентиляционные отверстия Баджир часто встречаются в меджлисе и верхних комнатах, что увеличивает поток воздуха и повышает комфорт. В дизайне катарских домов предусмотрены затененные зоны, такие как террасы и веранды, обеспечивающие удобные места для активного отдыха. [5]
Конфиденциальность
[ редактировать ]
В катарской архитектуре дома рассматриваются как частное целое, которое должно быть сдержанным и непритязательным с точки зрения улицы. Обычно только одна внешняя стена выходит на улицу и предназначена для обеспечения конфиденциальности, часто с минимальным количеством проемов. Все окна и двери закрыты решетками, чтобы посторонние не могли заглянуть в частные помещения дома. Конфиденциальность является фундаментальным принципом в исламских обществах, что отражается в разделении мужского и женского пространства внутри дома. Независимо от размера дома, сохранение конфиденциальности остается важнейшим аспектом его дизайна. [5]
Гости
[ редактировать ]Жилые комплексы в Катаре часто отличаются обширными внутренними и внешними пространствами. Мужская часть дома обычно включает в себя помещения для гостей , а в некоторых домах предусмотрены комнаты для гостей и ванные комнаты. В других случаях гости могут ночевать в меджлисе, традиционной зоне отдыха. Этот дизайн отражает важность гостеприимства и меджлиса в катарских домах. [5]
Совет
[ редактировать ]
В традиционных богатых катарских семьях меджлис служил одним из самых важных помещений. [6] Эта официальная зона приема с учетом гендерных особенностей использовалась для приема посетителей, ведения бизнеса и проведения досуга. Меджлис также функционировал как форум для социального взаимодействия, дискуссий и разрешения конфликтов , уделяя особое внимание мудрости и авторитету старших членов. [7] Эти собрания иногда служили площадкой для различных форм народного творчества. В прошлом в «суровых» или просторных помещениях, предназначенных для этих собраний, принимали моряков, капитанов дау ( нухадха ) и любителей народного искусства в перерывах между сезонами ловли жемчуга . Здесь они устраивали ас-самру , вечера песни и танца, отмечаемые во время свадеб и других развлекательных мероприятий. [8] Меджлис отражал темперамент и статус домовладельца и продолжает играть важную коммуникативную роль в катарском обществе, облегчая взаимодействие с посторонними. [6]
Обычно меджлис представлял собой специально отведенное помещение возле входа во двор, куда гости могли попасть, не вторгаясь в частные части дома. Часто это была единственная комната с окнами, выходящими на улицу, и это было самое тщательно оформленное помещение в доме. Потолки из мангрового дерева и пальмы часто расписывали красочными геометрическими узорами. В более богатых домах были окна из цветного стекла, а иногда и оконные сетки или резные гипсовые панели с симметричными геометрическими узорами. В более простых домах использовались более скромные украшения, такие как углубленные ниши ( рошане ). Полы из утрамбованной земли или гипса были покрыты лучшими коврами и подушками ( масанидами ), а также другими сентиментальными предметами. [6]

Другой тип меджлиса, известный как дикка (произносится как дача или дича на катарском арабском языке ), представлял собой приподнятую земляную платформу, обычно находящуюся снаружи. Иногда дикка располагалась в общественных местах и была покрыта циновками и затенена стенами барасти или палаткой. Он также может иметь форму скамейки вдоль внешней части конструкции. Хотя этот тип меджлиса не был распространен в Дохе, он по-прежнему виден в ранее населенных поселениях, окружающих город. Он также исторически присутствовал в Старом дворце Амири , который сейчас является центральным элементом Национального музея Катара . [6]
Украшение
[ редактировать ]
Дома богатых катарцев и жителей Персидского залива характеризуются замысловатым гипсовым декором, часто геометрическим или растительным. Деревянные двери и окна украшены аналогичным образом, иногда с разноцветным стеклом. Наружные стены могут быть украшены углублениями и арками , а внутренние оштукатурены рельефными гипсовыми панелями и фризами . Равашины , или утопленные ниши, обычно используются для хранения светильников и других предметов, добавляя в помещения как функциональные, так и декоративные элементы. [5]
Использование воды
[ редактировать ]
В традиционных катарских домах вода была жизненно важным ресурсом, которым тщательно управляли. В большинстве домов, особенно принадлежащих более богатым семьям, имелся колодец во дворе . Этот колодец был основным источником воды для различных домашних занятий, включая стирку одежды, чистку кухонной посуды, принятие душа и полив растений во дворе. Стирку и приготовление пищи часто производили во дворе, используя открытое пространство и естественное освещение. [5]
Традиционные катарские дома отличались простыми, но функциональными ванными комнатами . Эти туалеты, часто примыкающие к каждой из обычно одной-двух основных комнат дома, были спроектированы так, чтобы обеспечить конфиденциальность, одновременно облегчая легкий доступ к воде из колодца. Все члены семьи пользовались туалетами в любое время суток для различных целей, включая купание, мытье рук и ног и другие действия по личной гигиене. [5]
Доступ
[ редактировать ]Архитектурный подход к доступу к домам в исламских обществах широко варьируется под влиянием таких факторов, как наличие земли, безопасность и шумоизоляция. В Катаре дома часто выходят либо на тупик, либо на общественную улицу . Эти входы обычно имеют крутой изгиб или поворот под прямым углом, чтобы обеспечить конфиденциальность. Расположение уличных дверных проемов тщательно продумано, чтобы избежать прямого совмещения с противоположными входами, что повышает конфиденциальность и предотвращает потенциальные неудобства. В отличие от других исламских стран, где отдельные семейные входы являются обычным явлением, в большинстве катарских домов есть один вход с двумя дверями: большая дверь для семейного доступа и меньшая для гостей. [5]
Мадабис
[ редактировать ]Производство финикового сиропа — одна из старейших отраслей промышленности Катара, основанная как минимум в 17 веке. Природный ландшафт Катара может поддерживать лишь несколько видов сельского хозяйства, и финиковые пальмы входят в их число. Сироп получали с помощью традиционного финикового пресса, называемого мадаби с или мадбаса . Благодаря своей высокой калорийности и плотности питательных веществ, он был дешевым и быстрым источником энергии для местных жителей, особенно ныряльщиков за жемчугом. [9]
При строительстве мадабиса использовались традиционные методы, отражающие эпоху. Используя местные материалы, такие как камни, известняк , песчаник и коралл , мастера построили эти прямоугольные или квадратные комнаты с тщательным вниманием к деталям. Внешние стены, сложенные из камней неправильной формы, обеспечивали структурную целостность, а внутренние стены, построенные из пляжных камней ( фруш ), добавляли изоляцию. Традиционные методы кровли, в том числе даншил балки и пальмовые ветви , обеспечили стабильность и защиту от непогоды. [10]
Мечети
[ редактировать ]
Катарские мечети , как и их аналоги в более широком регионе Персидского залива, демонстрируют особый архитектурный стиль, характеризующийся прямоугольным или квадратным внутренним двором. Этот двор обычно имеет галерею киблы с одной стороны, ориентированную на Мекку и покрытую тонкими деревянными бревнами, известными как даншил или более прочный хашаб-аль-мурабаа . Стены галереи включают в себя нишу михраба в центре и нишу кафедры (известную как минбар ) справа. [11]
Пол двора часто покрыт морским песком , которого местами много. Доступ во двор осуществляется через три двери: одну прямо напротив галереи киблы и две по бокам. Места для омовения ( майбаа ) и минареты стратегически расположены, обычно в северо-восточном углу двора. [11]
Структурный дизайн мечетей в Катаре, датируемых концом 18 - началом 20 веков, обычно включает деревянную кафедру и минимальные декоративные детали. Ниша михраба, выступающая из стены киблы, может быть перекрыта одним или двумя куполами. Потолочные конструкции включают в себя легкие узоры из бамбука или тростника решетчатые , которые представляют собой декоративный, но функциональный элемент. [11]

Купола являются редкой, но примечательной особенностью некоторых катарских мечетей, таких как мечеть Абу Аль-Кубайб в Дохе и Духан Масджид в Духане , где они опираются на квадратные основания из белого камня и гипса. Колонны галереи обычно имеют квадратное поперечное сечение, хотя исторические записи указывают на существование цилиндрических колонн в старых мечетях, таких как мечети в Зубаре . [11]
Окна в галерее киблы спроектированы таким образом, чтобы обеспечить вентиляцию и освещение, а деревянные рамы и железные решетки обеспечивают безопасность. Место омовения, часто прямоугольная площадка во дворе, включает в себя колодец для ритуального омовения. [11]
Минареты в катарских мечетях различаются по форме: от конической до цилиндрической, и часто имеют балконы, на которых муэдзин может призвать на молитву. Эти сооружения обычно украшаются оштукатуренными каменными или деревянными перилами и могут иметь декоративные элементы, такие как небольшие колонны ( хиля ) на куполах. [11]
Форты
[ редактировать ]Катара Форты представляют собой важную часть архитектурного наследия страны, отражая стратегические и оборонительные потребности различных исторических периодов. Ключевые сайты включают в себя:
Форт Мурваб
[ редактировать ]На краю плодородной низменности, примерно в 15 км к северу от Духана раскопки форта Мурваб , можно найти . На этом участке находилось около 250 домов, окружающих крепость. В ходе раскопок были обнаружены две мечети, многочисленные могилы и колодец во дворе крепости. [12] Форт Мурваб является старейшим известным фортом в стране и был построен на руинах предыдущего форта, разрушенного пожаром. [13] Он имеет прямоугольную форму и, как полагают, служил роскошной резиденцией. Структура похожа на другие дворцовые резиденции периода Аббасидов в других частях Ближнего Востока. [14] В центре форта находится большой двор с дверями, ведущими в двенадцать различных прямоугольных комнат. Вход, расположенный на северной стороне, имеет ширину 4,6 фута. Строительными материалами, использованными для строительства стены, были камни и грязь. [15]
Форт Ракият
[ редактировать ]
расположенный в 110 км от Дохи, недалеко от Зубары , Форт Ар-Ракият, представляет собой типичную пустынную крепость с прямоугольным планом, четырьмя угловыми башнями и комнатами вдоль северной, восточной и западной стен. Построенная из известняка и глины, она включает в себя колодец с пресной водой и была восстановлена в 1988 году. Крепость датируется 17-19 веками, и археологические данные указывают на ее использование в период Аббасидов. [16] В 2022 году Департамент архитектурной консервации музеев Катара с использованием традиционных строительных материалов завершил вторую реставрацию основных конструктивных элементов здания, включая штукатурку, полы, установку деревянного потолка и дверей. [17] [18]
Форт Ат Такаб
[ редактировать ]Расположенный в Ат-Такабе на северо-западе Катара, форт Ат-Такаб имеет прямоугольную форму с четырьмя угловыми башнями и главным входом в северной стене. На участке есть глубокий колодец и комнаты вокруг двора. Построенный из известняка и глины, форт, вероятно, датируется 17-19 веками. Обнаружение монеты Аббасидов предполагает более ранний исторический контекст, хотя для окончательного ответа потребуются дальнейшие раскопки. [19]
Форт Аль-Ваджба
[ редактировать ]Форт Аль-Ваджба расположен в местности Аль-Ваджба в районе Аль-Райян , в 15 км к западу от Дохи . [20] Форт был построен в 1882 году и стал местом важной битвы, когда армия шейха Джассима бен Мухаммеда Аль Тани подчинила османскую армию в 1893 году, что в конечном итоге будет известно как битва при Аль-Ваджбе . [21] он использовался как резиденция Хамада бин Абдуллы Аль Тани В разные периоды . Наиболее выдающимися особенностями форта являются четыре сторожевые башни. [22] Построенный из местного камня и глины, он был отреставрирован в конце 20 века. [23]
Форт Зубара
[ редактировать ]
расположенный на северо-западе полуострова Катар, Форт Аль-Зубара, был построен в 1938 году и позже восстановлен. Он имеет квадратную форму с четырьмя угловыми башнями, высокими стенами и центральным двором. В крепости есть мечеть, галереи и комнаты с традиционными деревянными потолками. Первоначально он был построен для охраны границы, а затем использовался пограничными войсками. [24] Он занимает , внесенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО территорию Зубара , и считается самой заметной достопримечательностью этого места. [25]
Форт Аль Кут
[ редактировать ], один из немногих сохранившихся военных объектов Дохи, Форт Аль-Кут был построен примерно в 1925 году и служил тюрьмой. Он имеет квадратную форму с высокими стенами и угловыми башнями. Крепость была отреставрирована в 1978 году и открыта как выставочная площадка в 1985 году. Проект включает в себя элементы эффективного контроля и наблюдения за заключенными. [26] Форт был построен в непосредственной близости от рынка Сук-Вакиф, чтобы дежурные офицеры могли легко задержать рыночных воров. [27]
Строительные материалы
[ редактировать ]Известняк
[ редактировать ]
Поверхность Катарского полуострова состоит преимущественно из известняка , покрытого тонким слоем песка , лёсса и глины , образующих сельскохозяйственные почвы региона. Известняк на протяжении веков был основным строительным материалом, который использовался при строительстве домов, замков, башен и мечетей. Строители в Катаре и Персидском заливе использовали различные местные камни, в том числе коралловые плиты и гальку . Коралловые плиты, добытые в прибрежных районах во время отлива, особенно ценились за их использование в кладке стен, нишах и перемычках стен. Другой тип известняка, собранный с поверхности или вырезанный из известняковых холмов, использовался в строительстве, но для долговечности требовал покрытия гипсовой штукатуркой . [28]
Коралловые плиты (фраш)
[ редактировать ]Коралловые плиты представляют собой плитки размером примерно 70 х 50 см и толщиной 7 см, добытые в прибрежных районах. Их ценили за пригодность для строительства из-за их доступности и простоты использования в строительстве, поскольку кораллы особенно распространены в катарских водах, которые содержат 48% коралловых рифов Персидского залива . [29] Эти плиты в основном использовались для стен, ниш и других архитектурных элементов. [28]
Глина
[ редактировать ]Природная глина была в изобилии на некоторых прибрежных террасах и служила прекрасным связующим материалом в кладке . Его использовали для покрытия наружных стен зданий и изготовления сырцовых кирпичей . Для улучшения вяжущих свойств глины измельченную солому добавляли . Несмотря на свои преимущества, глина была восприимчива к погодным условиям, особенно к дождю, что требовало периодического обслуживания и защитных мер. [28]
Гипс (сульфат кальция)
[ редактировать ]Гипс , добываемый на местном уровне из таких районов, как Аль-Хор , Симайсма и Фувайрит , был важнейшим материалом в катарском строительстве. Его использовали для штукатурки стен внутри и снаружи зданий, изготовления форм для орнаментов, повышения атмосферостойкости конструкций. Кладку стен покрывают гипсовой штукатуркой для предотвращения проникновения влаги и декорирования наружных поверхностей. [28]
Пальмовые стволы
[ редактировать ]
Стволы пальм после обрезки и сушки широко использовались для кровли в традиционных катарских домах. Эти стволы обеспечивали структурную поддержку, но были менее несущими, чем другие материалы, такие как даншил . Обычно их использовали в сочетании с другими кровельными материалами для создания стабильной и долговечной крыши. [28]
Даншил (стабилизированная древесина)
[ редактировать ]Даншил , разновидность стабилизированной древесины , обычно использовался в кровле, дверных перемычках и конструкционных соединениях в зданиях. Этот материал, импортированный из Восточной Африки , ценился за свою долговечность и устойчивость к погодным условиям. Его часто окрашивали в яркие цвета и использовали декоративно в архитектурных элементах. [28]
Мангровые заросли
[ редактировать ]Стебли мангрового дерева , используемые в виде циновок , помещались над даншилом, чтобы создать базовый слой кровли. Этот материал ценился за свою прочность и долговечность, часто использовался взаимозаменяемо с пальмовыми ветвями ( дуун ) и бамбуком ( басжил ). [28]
Бамбук
[ редактировать ]Бамбук, известный как басжил , был импортирован из Индии и Восточной Африки и использовался для изготовления дверей, сундуков и шкафов . Его помещали над даншилом на крыше и иногда окрашивали в яркие цвета. Большие расстояния транспортировки бамбука не оказали существенного влияния на его стоимость, что сделало его популярным материалом в Персидском заливе. [28]
Дуун (пальмовые ветви)
[ редактировать ]Пальмовые ветви собирали и соединяли, образуя большие циновки, которыми покрывали даншил и басжил. Эти маты обеспечивали дополнительную поддержку и защиту кровельных конструкций, способствуя общей устойчивости и устойчивости к атмосферным воздействиям традиционных катарских зданий. [28]
Тиковое дерево
[ редактировать ]Тиковая древесина, известная своей прочностью и долговечностью, была импортирована из Индии и Восточной Африки. Его использовали в различных строительных элементах, включая двери и мебель. Несмотря на большие расстояния транспортировки, тиковая древесина оставалась доступным и популярным материалом в регионе. [28]
Тамариск дерево
[ редактировать ]Древесина тамариска ценится за ее использование в изготовлении дверных коробок , дверных засовов и опорных рам задней двери. [30]
Современная архитектура
[ редактировать ]Катар за последние два десятилетия определил свое место на карте мира благодаря выдающимся мировым достопримечательностям, включая Образовательный город , в котором демонстрируется архитектура многих архитекторов, в том числе Рема Колхаса, спроектировавшего Национальную библиотеку Катара в 2018 году, и штаб-квартиры Катарского фонда еще в 2014 году. [31]
Среди известных архитекторов Катара — японский архитектор Арата Исодзаки , который внес свой вклад в проектирование бесчисленных зданий в Образовательном городе. [32] включая Катарский национальный конференц-центр (QNCC), Здание свободных искусств и науки (LAS) и Церемониальный суд Фонда Катара. [31]
Художественные инициативы Катара значительно расширились за последние годы благодаря открытию крупных проектов, в том числе Пожарной части Дохи , которая демонстрирует искусство в самом центре города. [33]
Искусство и музеи сыграли ключевую роль в улучшении туризма в Катаре и привлечении людей к пониманию истории и наследия Катара благодаря открытию Национального музея Катара , Матхафа: Арабского музея современного искусства , Музеев Мшейреба и Музея исламского искусства . [33]
Ее Превосходительство шейха Аль-Маясса бинт Хамад бен Халифа Аль-Тани сыграла значительную роль в распространении искусства в Катаре. [34] особенно с последними художественными инсталляциями в международном аэропорту Хамад (HIA), демонстрирующими произведения многочисленных художников со всего мира в сотрудничестве с Управлением музеев Катара . [35]
Под руководством генерального директора Катарского фонда шейхи Мозы бинт Нассер [36] Education City стал домом для модернистских зданий, созданных архитекторами со всего мира, внесшими свой вклад в строительство школ, университетов, офисов и жилых помещений для населения. [31] [37]
Примеры современной архитектуры
[ редактировать ]- Национальный конференц-центр Катара (2011 г.), спроектированный Арата Исодзаки. [38]
- Церемониальный суд Катарского фонда (2007 г.), спроектированный Аратой Исодзаки. [39]
- Штаб-квартира Катарского фонда (2014 г.), спроектированная Ремом Колхасом [40]
- Северо-Западный университет в Катаре (2017 г.), проект Антуана Предока. [41]
- Университет Карнеги-Меллона в Катаре (2008 г.), проект Рикардо Легорреты и Виктора Легорреты. [42]
- Университет Содружества Вирджинии в Катаре (1998 г.), разработанный Mimar Consult. [32]
- Медицинский колледж Вейла Корнелла в Катаре (2003 г.), спроектированный Аратой Исодзаки. [43]
- Здание свободных искусств и наук (2004 г.), спроектированное Арата Исодзаки. [44]
- Джорджтаунская школа дипломатической службы в Катаре (2010 г.), разработанная Рикардо Легорретой и Виктором Легорретой. [45]
- Техасский университет A&M в Катаре (2007 г.), проект Рикардо Легорреты и Виктора Легорреты. [46]
- Катарская академия (1997), разработанная консультантом и студией дизайна Al Seed.
- Академия Аусадж (2011 г.), разработанная Джеймсом Кубиттом и партнерами.
- Катарский научно-технологический парк (2009 г.), спроектированный Вудсом Баготом. [47]
- Центр стратегических исследований (2014 г.), также известный как Think Bay, спроектированный Управлением городской архитектуры (OMA).
- Национальная библиотека Катара (2018 г.), дизайн Рема Колхаса. [48]
- Медицинский и исследовательский центр Сидра (2017 г.), спроектированный Pelli Clarke Pelli Architects. [49]
- Аль-Шакаб (2019 г.), спроектированный Leigh & Orange Architects. [50]
- Студенческий центр (2012 г.), спроектированный Рикардо Легорретой и Виктором Легорретой.
- Катарский факультет исламских исследований (2014 г.), спроектированный Mangera Yvars Architects. [51]
- Матхаф: Арабский музей современного искусства (2010), спроектированный Жаном-Франсуа Боденом. [52]
- Катарский факультет исламских исследований, спроектированный Mangera Yvars Architects
- Северо-Западный университет в Катаре, спроектированный Антуаном Предоком
- Штаб-квартира Катарского фонда, спроектированная Ремом Колхасом
- Национальная библиотека Катара по проекту Рема Колхаса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 5.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Джайда, Ибрагим; Буреннан, Малика (2010). История катарской архитектуры 1800-1950 гг . Скира. стр. 19–23. ISBN 978-8861307933 .
- ^ Jump up to: а б с д Эддисфорд, Дэниел; Картер, Роберт (26 октября 2016 г.). «Народная архитектура Дохи, Катар» (PDF) . Университетский колледж Лондона. стр. 10–11 . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Аль-Муханади, Хамад (2012). «Глава 9: Традиционные роли аль-Меджлиса» (PDF) . Исследования катарского фольклора . Том. 2. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . стр. 155–160. ISBN 978-9927122316 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 19–23.
- ^ «Традиционная катарская культура» (PDF) . Катар Туризм. п. 11 . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Аль-Машани, Муслам; Менон, Лакшми Венугопал (май 2023 г.). «Традиционные прессы для дат (мадабис) в Катаре» (PDF) . Центр исследований Персидского залива Катарского университета . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 15–21.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 29.
- ^ «История Катара» (PDF) . Посольство Катара в Таиланде . Министерство иностранных дел Катара. Лондон: Стейси Интернэшнл. 2000 . Проверено 9 января 2015 г.
- ^ «Поселения Катара» . Катарские музеи . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Джайда, Ибрагим; Буреннан, Малика (2010). История катарской архитектуры 1800-1950 гг . Скира. п. 34. ISBN 978-8861307933 .
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 33–35.
- ^ «Музеи Катара восстанавливают исторический форт Аль-Ракият» . thepeninsulaqatar.com . 23 февраля 2022 г. Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Музеи Катара восстанавливают форт Аль-Ракият на северо-востоке страны» . ILoveQatar.net . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 35–37.
- ^ «Посетите Катар» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Форт Аль-Ваджба — это достопримечательность в истории Катара и туристическая достопримечательность» . Генеральное консульство Государства Катар. 18 ноября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Музеи и крепости» . Министерство внутренних дел (Катар). Архивировано из оригинала 26 января 2015 года . Проверено 4 июля 2015 г.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 39–41.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. п. 42.
- ^ Сидеридис, Димитрис (19 марта 2019 г.). «Аль-Зубара: Исчезнувший порт — ворота в прошлое Катара» . CNN . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 43–44.
- ^ «Форт Аль Кут» . Исследуйте Катар . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Мохаммад Джассим Аль-Холаифи (2006). Традиционная архитектура Катара . Доха: Национальный совет по культуре, искусству и наследию. стр. 105–108.
- ^ «В Катаре находится 48% коралловых рифов Персидского залива» . Полуостров Катар. 17 октября 2022 г. Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Аль-Обаидли, Салех (2022 г.). Деревянные двери ( ( PDF) на турецком языке). Перевод Каймазоглу, Якуп; Стти, Мустафа. Доха: Типография Аль-Варак. п. 15.
- ^ Jump up to: а б с Джодидио, Филипп. (2014). Образовательный город: закладываем фундамент будущего . Доха: Катарский фонд, Управление капитальных проектов. ISBN 9788416142361 . OCLC 899565075 .
- ^ Jump up to: а б Бонилья, Лесли. «Жемчуг, базары и кинжалы: внутри скрытых элементов образовательной городской архитектуры» . Ежедневный вопрос . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Посетите Катар | Откройте для себя уникальное место» . www.visitqatar.qa . Проверено 15 апреля 2019 г.
- ^ «Его шейха Аль Маясса Аль Тани, председатель Музеев Катара, является приглашенным редактором ноябрьского номера Vogue Arabia за 2022 год» . Мод Аравия . 01.11.2022 . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ Фальконер, Морган (30 апреля 2002 г.). Батт, Хамад . Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t097571 .
- ^ «Ее Высочество шейха Моза бинт Насер | Катарский фонд» . www.qf.org.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Исследуйте образовательный город Катара» . www.qf.org.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Национальный конференц-центр Катара / Арата Исодзаки» . АрчДэйли . 10 сентября 2013 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Церемониальный двор и церемониальный зеленый хребет» . посетитеqatar.com . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Разговор QF: Рем Колхас» . Катарский фонд . 08.11.2017 . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «ХБКУ Карнеги-Меллон/Легоррета + Легоррета» . АрчДэйли . 12 декабря 2014 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Дом в Катаре - Университет Карнеги-Меллон | CMU» . www.cmu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Здание | Weill Cornell Medicine - Катар» . qatar-weill.cornell.edu . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Здание свободных искусств и науки, Доха, Катар» . www.archnet.org . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Джорджтаунский университет / ЛЕГОРРЕТА» . АрчДэйли . 05.11.2018 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Техасское инженерное здание A&M» . www.qatar.tamu.edu . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Катар/Вудс Багот» . АрчДэйли . 31 июля 2013 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Наше здание | Национальная библиотека Катара» . www.qnl.qa. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Медицинский и исследовательский центр Сидра / Pelli Clarke Pelli Architects» . АрчДэйли . 2019-05-02 . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Академия конного спорта Аль-Шакаб» . Архитекторы Leigh & Orange . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Катарский факультет исламских исследований от Mangera Yvars Architects | Университеты» . Архитоника . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Матаф: Арабский музей современного искусства» . вселенные.арт . Проверено 30 ноября 2022 г.