Катарцы
Катар | |
---|---|
Регионы со значительной численностью населения | |
Катар в. 300 000 [1] | |
Саудовская Аравия | 7,060 [2] |
Объединенные Арабские Эмираты | 2,671 [3] |
Канада | 2,485 [4] |
Великобритания | 2,347 [3] |
Австралия | 1,507 [3] |
Соединенные Штаты | 1,200 [5] |
Языки | |
Арабский ( Персидский залив , Катар , современный стандарт ) · Английский · | |
Религия | |
Суннитский ислам (85-90%), Шиитский ислам (10-15%) [6] | |
Родственные этнические группы | |
Другие арабы |
Катарцы ( араб . قطريون ) — граждане Государства Катар , расположенного на северо-восточном побережье Аравийского полуострова на Ближнем Востоке .
История
[ редактировать ]Геродот , греческий историк и путешественник пятого века до нашей эры, отмечал, что жители Катара были хананеями и опытными мореплавателями. [7]
В середине первого века нашей эры Плиний Старший называл жителей Катарского полуострова катаррами и описывал их как кочевников, которые постоянно кочевали в поисках воды и подходящих пастбищ. [7]
На протяжении многих лет в Катар наблюдался последовательный приток арабских племен из внутренних районов, особенно в 17 и 18 веках. С 1664 по 1666 год сильная засуха в Неджде вынудила многих мигрировать на Катарский полуостров. В этот период в Катар прибыло племя Аль-Маадид , а также несколько племен конфедерации Бани Утба . Ветви с обеих сторон контролировали разные части полуострова в разных точках. [8]
В 1848 году Мухаммед бин Тани мигрировал из Фувайрита в Аль-Бидду . До этой миграции каждое племя и поселение имели своего независимого лидера, и не было документально подтвержденных случаев их объединения в бою. Идея единой земли или нации не существовала. Однако с приходом Мохаммеда бен Тани Катар начал приобретать значительный экономический и политический вес. Начиная с него, Дом Тани будет править Катаром, начиная с 1851 года, после битвы при Месаймире . [9] После катарско-бахрейнской войны 1867–1868 годов Катар был признан независимым политическим образованием в сентябре 1868 года после подписания договора между Мохаммедом бен Тани и британским представителем Льюисом Пелли . [10]
Из-за очень засушливой среды страны традиционные профессии были в основном сосредоточены на морской деятельности, в первую очередь рыболовстве и охоте за жемчугом . Добыча жемчуга считалась более прибыльным предприятием из-за высоких затрат, связанных с рыбной ловлей, и возможности получения непредвиденных доходов от успешных ловлей жемчуга. Однако из-за того, что финансовая система благоприятствует судовладельцам, моряки и дайверы получат для себя очень небольшую прибыль, в результате чего большинство из них окажется в тяжелом финансовом положении. Более того, обе профессии были сезонными, поэтому у работников отрасли было мало способов получения дохода за пределами определенных месяцев. [11]
Отчеты, написанные британскими дипломатами в 1930 и 1931 годах, документируют, как некоторые местные жители были вынуждены закладывать предметы мебели, чтобы свести концы с концами после того, как жемчужная промышленность рухнула из-за появления дешевого культивированного жемчуга . После того, как нефть была обнаружена в 1932 году в соседнем Бахрейне , многие катарцы решили мигрировать туда в поисках экономических возможностей. Точно так же многие мигрировали в Саудовскую Аравию и Кувейт после того, как в этих странах была обнаружена нефть из-за относительно небольшого размера ранней нефтяной промышленности Катара. [12]
Этнические группы
[ редактировать ]Бедуины
[ редактировать ]Бедуины , составляющие примерно 10 % коренного населения Катара, [13] Традиционно кочевые племена, кочевавшие по обширным пустыням Аравийского полуострова , не заботясь о политических границах и признавая только власть своих племенных шейхов. Они не селились постоянно в одном месте. Некоторые бедуинские племена, такие как Аль-Мурра и Аль-Аджман , мигрировали в Катар из таких регионов, как Неджд и Аль-Хаса, в конце 19-го и начале 20-го веков, в то время как другие, такие как Наим и Аль-Манасир, совершили путешествие из Договорных Штатов . Обычно они приезжали в Катар зимой, чтобы пасти верблюдов. Примечательно, что Бани Хаджер и Аль Каабан (Аль-Каабия) — единственные бедуинские племена, считающиеся коренными в Катаре, хотя у них также есть филиалы в таких регионах, как Аль-Хаса и Бахрейн . [14]
Во время экономического бума середины 20-го века многие нашли работу в нефтяной промышленности , полиции , армии и службах безопасности. Правительство расселило семьи бедуинов в 1960-х годах, препятствуя кочевому образу жизни. Сегодня многие живут в городских районах, но возвращаются в пустыню, чтобы оставаться на связи со своими корнями. Несмотря на небольшую численность населения, бедуинские традиции играют непропорционально большую роль в катарской культуре . Многие бедуины считают себя благородными и «чистыми» арабами, часто глядя свысока на оседлое население (хадар), находящееся под влиянием городских и персидских элементов. Смешанные браки между этими группами редки. [13]
Хадар
[ редактировать ]Сообщество Хадар состоит из тех, кто населяет прибрежные деревни по всему Катару и занимается в основном морской деятельностью. В эту группу входят такие племена, как Бу Кувара, Аль Муханнади , Аль Маннаи , Аль Бин Али , Аль Сулайти, Аль Сада, Аль Хулайфат, Аль Судан , Аль Бу Самаит, Буайнайн Аль , Аль Кубайси и Аль Хумайдат. Эти племена часто монополизировали определенные прибрежные районы или районы, которые до сих пор известны под своими племенными названиями, например районы Ас-Салата и Аль-Хулайфат в старой Дохе . Экономическая жизнь хадаров во многом зависела от моря, влияющего на их культурную и социальную структуру. [14]
Он не ест
[ редактировать ]Хувала относится к арабским семьям- суннитам , которые исторически жили на южном побережье Персии , прежде чем вернуться на Аравийский полуостров. В эту группу входят такие семьи, как Аль-Марзуки , Аль-Обайдли, Аль-Хаммади, Аль-Джабер, Аль-Насури и Аль-Махмуд . Они сохранили свою арабскую идентичность, несмотря на время пребывания в Персии. По возвращении они поселились в таких регионах, как Катар и Бахрейн, где их все вместе называли Хувала. Термин Кбаэль используется для обозначения другой группы арабов, которые аналогичным образом мигрировали в Персию, но вернулись в Катар раньше. [14] Дж. Г. Лоример в Дохе и Аль-Вакре проживало около 2000 хувалов. отметил, что к началу 20 века [15]
Наше море
[ редактировать ]Сообщество Бахарна включает такие племена, как Аль-Сайег, Аль-Хаддад, Аль-Маджид и Аль-Сафар. Эта группа исторически занималась различными профессиями и ремеслами и обычно получила свои названия от унаследованных профессий. [14] Например, семья Аль-Сайег , что в переводе означает « ювелир », известна своей историей участия в ювелирной промышленности страны. [16] Бахарна, преимущественно мусульмане- шииты , сталкивались с дискриминацией в катарском обществе из-за своих религиозных убеждений, несмотря на свои арабские корни. [14]
Переходные племена
[ редактировать ]К переходным племенам относятся те, которые первоначально вели кочевой образ жизни, но позже стали вести двойное существование, сезонно живя между катарской пустыней и прибрежными деревнями. Эти племена, в том числе Аль-Маадид , Аль-Давасир и Аль-Субай , перешли к оседлому образу жизни по экономическим причинам. Правящая семья Аль Тани принадлежит к этой категории: она мигрировала из Неджда в Катар в конце 17 века и поселилась в различных прибрежных городах, в конечном итоге став известной благодаря торговле и добыче жемчуга. [14]
Афро-арабы
[ редактировать ]население Катара Афро-арабское происходит от рабов , привезенных из Восточной Африки для добычи жемчуга. В начале 1900-х годов в Катаре проживало около 6000 афроарабов, из которых более 4000 были рабами. [15] После того, как Катар отменил рабство в 1956 году, многие бывшие рабы продолжали носить фамилии своих бывших хозяев и действовать в рамках социальной сети этой семьи. Закон о гражданстве 1961 года гарантировал гражданство бывшим рабам, чьи семьи были ввезены в страну до 1930-х годов. [17]
Хотя некоторые арабы могут рассматривать эту группу как «менее» катарцев, большинство считает их полноправными гражданами. Несмотря на случайную дискриминацию, эта группа хорошо интегрирована в катарское общество, и количество смешанных браков растет. [13] В отличие от работорговли в Атлантике , потомки африканцев в Персидском заливе обычно не обладали диаспорическим сознанием или желанием вернуться на континент своих предков. Вместо этого они интегрировались в местные социальные структуры. Следовательно, история порабощения часто скрывается, хотя следы сохраняются в таких музыкальных формах, как лива и танбура . Экспонаты в доме Бин Джелмуда в музеях Мшейреб документируют эту историю посредством фотографий, инсталляций и устных интервью с катарцами порабощенного происхождения, такими как музыкант и актриса Фатма Шаддад . [17]
Новичок
[ редактировать ]Аджам . , этнические персы -шииты , исторически активно занимались и до сих пор говорят на фарси судостроением [13]
Демография
[ редактировать ]Правительство Катара поддержало рост населения посредством обширных субсидий и программ социального обеспечения , включая жилищные кредиты, сокращение приданого и семейных пособий , которые растут вместе с количеством детей на пару. Эти меры призваны способствовать заключению браков и созданию больших семей и привели к значительному увеличению численности населения. Исторически правительство Катара скрывало общую численность своего коренного населения, считая это «национальной тайной». [18]
На протяжении 20-го века население Катара претерпело драматические изменения. В 1904 году Министерство иностранных дел Великобритании оценило население примерно в 27 000 человек. Экономические трудности в начале 20-го века, усугубленные сокращением добычи жемчуга и Великой депрессией , к середине 1940-х годов сократили население примерно до 16 000 человек. Открытие нефти в конце 1940-х годов изменило эту тенденцию, что привело к увеличению населения. К 1970 году первая официальная перепись населения зафиксировала 45 039 коренных катарцев, хотя истинное число, вероятно, было ближе к 47 700 из-за занижения учета. По оценкам, к 1975 году население выросло до 60 300 человек, при этом натурализация жен катарских мужчин иностранного происхождения, как полагают, способствовала значительной части этого увеличения. Несмотря на небольшие масштабы натурализации в отдельных случаях, политика натурализации Катара, как и большинства других стран Персидского залива того времени, была относительно строгой, начиная с 1970-х годов. [18]
К 1980-м годам стали доступны более точные и полные демографические данные. Перепись 1986 года зафиксировала 101 859 граждан Катара, что отражает высокий уровень естественного прироста населения и увеличение темпов натурализации. Перепись 1997 года показала, что коренное население составляет 151 771 человек, при этом наблюдается заметный рост числа рождений. К 2010 году население Катара в возрасте от 10 лет и старше составляло 174 279 человек, а общая численность коренного населения оценивалась в 240 042 человека. [18] По оценкам, в 2022 году численность коренных катарцев составит около 300 000 человек. [1] В последние годы уровень рождаемости среди катарских женщин снизился, в основном из-за более высокого уровня образования и позднего вступления в брак. [18]
Гражданство
[ редактировать ]Между гражданами Катара существуют два различия: те, чьи семьи мигрировали в Катар до 1930 года, которых обычно называют «коренными катарцами», и те, чьи семьи прибыли после. Ранее закон о гражданстве 1961 года определял гражданами Катара только те семьи, которые проживали в стране с 1930-х годов. [13] хотя это было отменено законом о гражданстве 2005 года . подписал закон, В 2021 году эмир Тамим бен Хамад Аль Тани ограничивающий право голоса на местных выборах для тех, чьи семьи прибыли после 1930-х годов, что привело к небольшим демонстрациям и общественному неодобрению. Это побудило Аль Тани позже объявить, что он внесет поправки в закон, чтобы позволить всем гражданам голосовать на будущих выборах. [19]
Дети катарских матерей и отцов-иностранцев не получают катарское гражданство; однако с 2018 года им предоставлен статус постоянного проживания , который дает им право на те же государственные льготы, что и гражданам Катара. Тем не менее, правительство ограничивает количество виз на постоянное жительство, которые оно выдает каждый год. [20] Закон о гражданстве 2005 года допускает лишение гражданства без апелляции, что было использовано в отношении ряда семей с двойным гражданством . [21]
Социальное обеспечение
[ редактировать ]Катар описывают как государство-рантье , которое направило значительную часть своего богатства от экспорта углеводородов на социальное благополучие своих граждан, в некотором смысле «покупая их лояльность». Такие программы рассматриваются Домом Тани как неотъемлемая часть поддержания их легитимности . [22]
Первоначально распределение богатства в модели государства-рантье было эксклюзивным: лишь немногие избранные участвовали в его создании и распределении, в то время как большинство получало выгоду в качестве получателей. Несмотря на представление о том, что у каждого катарца есть «выигрышный лотерейный билет», реальность такова, что доходы от углеводородов контролировались государством и направлялись гражданам через определенные механизмы. В первые годы нефтяного богатства Катара инфраструктура и социальные услуги медленно развивались вместе с разработкой углеводородов. Первоначальные усилия были направлены на удовлетворение основных потребностей, таких как электричество, вода, здравоохранение и образование, хотя значительная часть доходов от нефти перенаправлялась в личную казну правителя. Однако протесты во время правления шейха Ахмада бен Али Аль Тани привели к более справедливому распределению доходов от нефти, известному как «правило четверти». Его преемник, эмир Халифа бен Хамад Аль Тани , продолжил эту тенденцию, значительно увеличив социальную помощь, жилищные льготы и надбавки к заработной плате. [23] В 1985 году арабская газета « Аль-Райя» сообщила, что политика Министерства труда и социальных дел в то время заключалась в выплате ежемесячных стипендий в размере 750 катарских риалов для одиноких мужчин, 1050 катарских риалов для супружеских пар и до 1770 катарских риалов для пар с детьми. [24]
Помимо предоставления основных услуг, таких как здравоохранение, образование и жилье (все бесплатно для граждан), здесь отсутствуют налоги и имеется множество государственных льгот, включая гранты на землю, беспроцентные кредиты, стипендии для студентов, обучающихся за рубежом, а также гарантированные гражданские льготы. рабочие места в сфере обслуживания. В результате этих различных льгот некоторые западные аналитики охарактеризовали катарских граждан как «слишком богатых, чтобы беспокоиться» о подрыве политической системы или о том, чтобы подвергнуть сомнению легитимность своего правителя. Несмотря на внешнюю видимость процветания и удовлетворенности, недавние опросы показывают, что часть населения Катара недовольна государственными льготами. В то время как такие услуги, как здравоохранение и образование, пользуются относительно высоким уровнем поддержки, другие аспекты, такие как пенсионное обеспечение, получают заметно меньше поддержки. [25] Предоставляемые льготы и привилегии могут варьироваться в зависимости от социального положения семьи. [26]
Язык
[ редактировать ]Арабский язык является официальным языком Катара согласно статье 1 Конституции . [27] Катарский арабский язык , диалект арабского языка Персидского залива , является основным диалектом, на котором говорят. Будучи престижным диалектом внутри страны, катарский арабский язык не только используется в повседневном общении, но и играет важную роль в поддержании культурной самобытности и социальной сплоченности среди катарского народа. Словарный запас катарского арабского языка включает множество заимствованных слов из арамейского , персидского , турецкого и, в последнее время, английского языка . Фонетически он сохраняет многие классические арабские черты, такие как выразительные согласные и межзубные звуки, которые отличают его от других арабских диалектов, которые упростили эти элементы. Синтаксически катарский арабский язык демонстрирует структуры, соответствующие другим диалектам Персидского залива, но с уникальными адаптациями, такими как особые формы глаголов и модели отрицания. [28]
Поскольку английский считается престижным лингва-франка в Катаре, местные двуязычные жители включили элементы английского в катарский арабский язык при общении на неформальном уровне. Эта смесь английских терминов и фраз в катарско-арабской речи в просторечии известна как катарский . [29] Практика обмена английскими и арабскими словами известна как переключение кода и чаще всего встречается в городских районах и среди молодого поколения. [28]
Религия
[ редактировать ]Мусульмане -сунниты составляют большинство коренных катарцев (85–90%), а остальные 10–15% составляют шииты . [6]
Культура
[ редактировать ]Часть серии о |
Культура Катара |
---|
История |
Языки |
Кухня |
Религия |
Музыка и исполнительское искусство |
Спорт |
Музыка
[ редактировать ]Музыка Катара основана на морской народной поэзии, песнях и танцах. Историческая важность ловли жемчуга нашла глубокий отклик в художественном творчестве региона, проявляясь в мелодиях, напевах и танцах, отражающих связь между человечеством и морем. [30] В прошлом музыка служила множеству культурных целей в Катаре: от использования на свадьбах и других торжествах до религиозных ритуалов, в качестве колыбельных ( хадхада ) и на военных парадах. Рабочие также пели во время выполнения своих повседневных задач, в основном во время работы на море. [31] В наше время музыка халиджи («залива») приобрела популярность среди местных жителей. [32]
Фольклор
[ редактировать ]Катарский фольклор в основном вращается вокруг морской деятельности и восхваления известных народных героев . Как и везде на Аравийском полуострове , здесь существуют народные сказки , известные в Катаре как хаззави. [33] – играют важную роль в культуре Катара . [34] Некоторые из сказок Катара имеют ярко выраженный местный характер, тогда как другие были заимствованы кочевыми племенами, кочующими между современными арабскими государствами Персидского залива . Местные народные истории редко документировались, а передавались устно из поколения в поколение. [35]
Среди наиболее известных народных героев Катара — Катар ибн аль-Фуджа VII века , военный поэт . [36] и Рахма ибн Джабир Аль Джалхами , пират XVIII и XIX веков и временный лидер Катара. [37] Повторяющиеся темы в катарском фольклоре — джинны , ныряние за жемчугом и море. [38] Почти за каждой историей стоит положительная мораль , например, честность, сила или благочестие. [39]
Одежда
[ редактировать ]В Катаре одежда такая же, как и в других странах Персидского залива , обычно состоящая из гутры , агала и тауба для мужчин, а также абайи и шайлы для женщин. вуали для лица , обычно это никаб или паранджа . Женщины иногда носят [40] В зависимости от контекста и обстановки мужчины и женщины вносят небольшие изменения в свою одежду, чтобы лучше соответствовать ситуации, например, наклоняют агал для мужчин или ослабляют абайю для женщин в неформальной обстановке. [41] Существуют некоторые различия между сельской ( бедуинской ) и городской традиционной одеждой, хотя эти различия в основном незначительны и поверхностны. [42]
Ювелирные изделия , обычно украшенные золотом , очень часто используются катарскими женщинами во время особых случаев, таких как свадьбы и фестивали, и, в меньшей степени, для повседневного использования. Большинство украшений, которые носят катарские женщины, изготовлены вручную, даже несмотря на рост популярности более экономичных ювелирных изделий промышленного производства. [43] В наше время ювелирные изделия, которые носят женщины, обычно меньше по размеру, чем в прошлом. [44] Ювелирные изделия для повседневного использования легкие и тонкие и не так богато украшены, как украшения для особых случаев. [45] Напротив, ювелирные изделия, используемые на свадьбе, могут быть настолько многочисленными и тяжелыми, что могут вызвать проблемы с передвижением невесты. [46]
Генетика
[ редактировать ]ДНК Y-хромосомы
[ редактировать ]ДНК Y-хромосомы Y-ДНК представляет мужскую линию. Катарская Y-хромосома в целом принадлежит к гаплогруппе J , которая составляет две трети от общего числа хромосом. [47]
J1 | ≈58.3% | |
J2 | ≈8.3% | |
И* | ≈7.0% | Е(xE1b1b) |
Р1а | ≈6.9% | |
E1b1b | ≈5.6% | |
Другие гаплогруппы | ≈13.9% |
Митохондриальная ДНК
[ редактировать ]Митохондриальная ДНК (мтДНК) представляет женскую линию. Митохондриальная ДНК Катара демонстрирует гораздо большее разнообразие, чем линии Y-ДНК : более 35% линий имеют африканское происхождение (восточноафриканское и южнее Сахары), а остальные линии являются евразийскими. [48]
Р0 | 22% | (14% R0*, 8% H) |
Джей Ти | 22% | (18% Дж и 4% Т) |
Великобритания | 20% | (11% К и 9% У) |
Л3 | 10% | (Восточноафриканские и субсахарские линии) |
Другие линии | 26% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Батрави, Ая (6 ноября 2022 г.). «ОБЪЯСНИТЕЛЬ: Огромное богатство Катара помогает ему принимать чемпионат мира по футболу» . АП Новости . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Краткая информация о количестве иностранцев, проживающих в Саудовской Аравии, национальностей» . Аргаам . 1 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Международный фонд мигрантов» . Объединенные Нации . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Таблицы основных показателей иммиграции и этнокультурного разнообразия – численность иммигрантов по месту рождения, периоду иммиграции, подсчеты за 2016 год, оба пола, возраст (общий), Канада, перепись 2016 года – выборочные данные 25%» . 12.statcan.gc.ca . Статистическое управление Канады . 1 ноября 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Пандит, Мобин; Харун, Азмат (30 октября 2012 г.). «Катарцы в США в безопасности после удара Сэнди» . Полуостров Катар . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Паломничество в Кербелу ~ Сунниты и шииты: миры ислама» . ПБС. 26 марта 2007 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард Х. Кертисс (июнь 1996 г.). «Катар в истории: связи с древнейшими цивилизациями мира» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 48.
- ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 50.
- ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . стр. 64–65.
- ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 49.
- ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по культуре Катара» (PDF) . Квантико, Вирджиния : Корпус морской пехоты США . Август 2010. С. 21–24 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Хаммади, Мариам И. (2018). «Презентация катарской идентичности в Национальном музее Катара: между воображением и реальностью» . Журнал консервации и музейных исследований . 16 (1): 3–5. дои : 10.5334/jcms.171 .
- ^ Jump up to: а б " ' Справочник Персидского залива. Том II. Географический и статистический. Дж. Г. Лоример. 1908' [1531] (1646/2084)" . Цифровая библиотека Катара . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Ювелирное дело в Катаре… профессия, блеск которой с течением времени становится все лучше» (на арабском языке). Аль Шарк. 29 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Махаджан, Нидхи (август 2021 г.). «Вспоминая рабство в доме Бин Джелмуда в Катаре» . Отчет по Ближнему Востоку . № 299. Ближневосточный исследовательский и информационный проект . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Винклер, Онн (2015). «Сколько здесь граждан Катара?» . Ближний Восток Ежеквартальный . 22 (2). Ближневосточный форум . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Катар: отчет о свободе в мире» . Дом Свободы. 2024 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Катар: Представление в Комитет ООН по правам ребенка» . Хьюман Райтс Вотч. 15 февраля 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Катар: семьи произвольно лишены гражданства» . Дом Свободы. 12 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Холло, Дж. Зак (11 октября 2013 г.). «Переосмысление теории государства-рантье: Катар и рост умных денег» . Честный наблюдатель . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Митчелл, Джоселин Сейдж (2013). Помимо распределения: политика легитимности в Катаре (PDF) (Диссертация). Джорджтаунский университет. стр. 58–64 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «750 риалов ежемесячной помощи одинокому мужчине в середине восьмидесятых» (на арабском языке). Аль Райя. 3 августа 1985 года . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Митчелл, Джоселин Сейдж (2013). Помимо распределения: политика легитимности в Катаре (PDF) (Диссертация). Джорджтаунский университет. стр. 83–85 . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Камачо, Беатрис. «Культура и светский этикет в Катаре» . Экспатика . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Конституция Катара 2003 года» (PDF) . Создать проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Шокли, Марк Дэниел (1 декабря 2020 г.). Гласные городского катарского арабского языка (диссертация). Университет Северной Дакоты . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ «Катарский арабский» . Арабский идеал . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 19–23.
- ^ Абдель-Малик, Ахмед (2022). Кантри-песня [ Катарские песни ] (PDF) (на арабском языке). Доха: Министерство культуры. п. 7. ISBN 9789927135378 .
- ^ Киллиус, Рольф (17 октября 2024 г.). «Современность встречается с традицией: размышления о традиционной музыке в Катаре» . Цифровая библиотека Катара . Проверено 11 мая 2024 г.
- ^ Отэм Уоттс (12 февраля 2020 г.). «Непреходящие сказки: катарская устная традиция» . Слова без границ . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Сайях, Файиз (2012). «Глава 1: Народные сказки Катара» (PDF) . Исследования катарского фольклора . Том. 2. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . п. 17. ISBN 978-9927122316 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Аманда Эриксон (28 марта 2011 г.). «Спасение историй» . Христианский научный монитор . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Традиционная катарская культура» (PDF) . Катар Туризм. п. 11 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ Аллен Дж. Фромхерц (1 июня 2017 г.). Катар: современная история, обновленное издание . Издательство Джорджтаунского университета. п. 49. ИСБН 9781626164901 .
- ^ Печчин, Катажина (2017). «Сказка о «Властелине моря» в катарском фольклоре и традициях» . Романо-Арабика . Вымышленные существа в культурах Ближнего Востока. XVII . Бухарест: Центр арабских исследований Бухарестского университета: 73–84 . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ Огюстен, Байрон; Огюстен, Ребекка А. (1 января 1997 г.). Катар . Чары мира вторая серия. Нью-Йорк: Детская пресса. п. 97.
- ^ «Культура Катара» . Weill Cornell Medicine-Катар . Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ Харкнесс, Джефф (21 января 2021 г.). «Национальная униформа: стратегическое использование одежды» . Стипендия прессы Нью-Йоркского университета онлайн . Меняющийся Катар: культура, гражданство и быстрая модернизация. Нью-Йорк: Оксфордский академический. дои : 10.18574/ню/9781479889075.003.0005 . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Аль Хаджри, Нура Хамад (1 октября 2022 г.). «Женская мода и украшения в популярной литературе Катара » . Журнал «Популярная культура» (на арабском языке) (59). Народная культура Бахрейна . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 47–50.
- ^ Авад, Самира (23 февраля 2018 г.). «Исследователь Дабия бинт Абдулла Аль-Сулайти документирует золотые украшения катарских женщин» (на арабском языке). Доха: Журнал Jamila . Проверено 3 июня 2024 г.
- ^ Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 4. ISSN 2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 5. ISSN 2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Каденас и др. 2007 год
- ^ Роуолд и др. 2007 год