Jump to content

Катарцы

Катарцы
Катар
Регионы со значительной численностью населения
 Катар
в. 300 000 [1]
 Саудовская Аравия 7,060 [2]
 Объединенные Арабские Эмираты 2,671 [3]
 Канада 2,485 [4]
 Великобритания 2,347 [3]
 Австралия 1,507 [3]
 Соединенные Штаты 1,200 [5]
Языки
Арабский ( Персидский залив , Катар , современный стандарт ) · Английский   ·
Религия
Суннитский ислам (85-90%), Шиитский ислам (10-15%) [6]
Родственные этнические группы
Другие арабы

Катарцы ( араб . قطريون ) — граждане Государства Катар , расположенного на северо-восточном побережье Аравийского полуострова на Ближнем Востоке .

Геродот , греческий историк и путешественник пятого века до нашей эры, отмечал, что жители Катара были хананеями и опытными мореплавателями. [7]

В середине первого века нашей эры Плиний Старший называл жителей Катарского полуострова катаррами и описывал их как кочевников, которые постоянно кочевали в поисках воды и подходящих пастбищ. [7]

На протяжении многих лет в Катар наблюдался последовательный приток арабских племен из внутренних районов, особенно в 17 и 18 веках. С 1664 по 1666 год сильная засуха в Неджде вынудила многих мигрировать на Катарский полуостров. В этот период в Катар прибыло племя Аль-Маадид , а также несколько племен конфедерации Бани Утба . Ветви с обеих сторон контролировали разные части полуострова в разных точках. [8]

В 1848 году Мухаммед бин Тани мигрировал из Фувайрита в Аль-Бидду . До этой миграции каждое племя и поселение имели своего независимого лидера, и не было документально подтвержденных случаев их объединения в бою. Идея единой земли или нации не существовала. Однако с приходом Мохаммеда бен Тани Катар начал приобретать значительный экономический и политический вес. Начиная с него, Дом Тани будет править Катаром, начиная с 1851 года, после битвы при Месаймире . [9] После катарско-бахрейнской войны 1867–1868 годов Катар был признан независимым политическим образованием в сентябре 1868 года после подписания договора между Мохаммедом бен Тани и британским представителем Льюисом Пелли . [10]

Из-за очень засушливой среды страны традиционные профессии были в основном сосредоточены на морской деятельности, в первую очередь рыболовстве и охоте за жемчугом . Добыча жемчуга считалась более прибыльным предприятием из-за высоких затрат, связанных с рыбной ловлей, и возможности получения непредвиденных доходов от успешных ловлей жемчуга. Однако из-за того, что финансовая система благоприятствует судовладельцам, моряки и дайверы получат для себя очень небольшую прибыль, в результате чего большинство из них окажется в тяжелом финансовом положении. Более того, обе профессии были сезонными, поэтому у работников отрасли было мало способов получения дохода за пределами определенных месяцев. [11]

Отчеты, написанные британскими дипломатами в 1930 и 1931 годах, документируют, как некоторые местные жители были вынуждены закладывать предметы мебели, чтобы свести концы с концами после того, как жемчужная промышленность рухнула из-за появления дешевого культивированного жемчуга . После того, как нефть была обнаружена в 1932 году в соседнем Бахрейне , многие катарцы решили мигрировать туда в поисках экономических возможностей. Точно так же многие мигрировали в Саудовскую Аравию и Кувейт после того, как в этих странах была обнаружена нефть из-за относительно небольшого размера ранней нефтяной промышленности Катара. [12]

Этнические группы

[ редактировать ]

Бедуины , составляющие примерно 10 % коренного населения Катара, [13] Традиционно кочевые племена, кочевавшие по обширным пустыням Аравийского полуострова , не заботясь о политических границах и признавая только власть своих племенных шейхов. Они не селились постоянно в одном месте. Некоторые бедуинские племена, такие как Аль-Мурра и Аль-Аджман , мигрировали в Катар из таких регионов, как Неджд и Аль-Хаса, в конце 19-го и начале 20-го веков, в то время как другие, такие как Наим и Аль-Манасир, совершили путешествие из Договорных Штатов . Обычно они приезжали в Катар зимой, чтобы пасти верблюдов. Примечательно, что Бани Хаджер и Аль Каабан (Аль-Каабия) — единственные бедуинские племена, считающиеся коренными в Катаре, хотя у них также есть филиалы в таких регионах, как Аль-Хаса и Бахрейн . [14]

Во время экономического бума середины 20-го века многие нашли работу в нефтяной промышленности , полиции , армии и службах безопасности. Правительство расселило семьи бедуинов в 1960-х годах, препятствуя кочевому образу жизни. Сегодня многие живут в городских районах, но возвращаются в пустыню, чтобы оставаться на связи со своими корнями. Несмотря на небольшую численность населения, бедуинские традиции играют непропорционально большую роль в катарской культуре . Многие бедуины считают себя благородными и «чистыми» арабами, часто глядя свысока на оседлое население (хадар), находящееся под влиянием городских и персидских элементов. Смешанные браки между этими группами редки. [13]

Сообщество Хадар состоит из тех, кто населяет прибрежные деревни по всему Катару и занимается в основном морской деятельностью. В эту группу входят такие племена, как Бу Кувара, Аль Муханнади , Аль Маннаи , Аль Бин Али , Аль Сулайти, Аль Сада, Аль Хулайфат, Аль Судан , Аль Бу Самаит, Буайнайн Аль , Аль Кубайси и Аль Хумайдат. Эти племена часто монополизировали определенные прибрежные районы или районы, которые до сих пор известны под своими племенными названиями, например районы Ас-Салата и Аль-Хулайфат в старой Дохе . Экономическая жизнь хадаров во многом зависела от моря, влияющего на их культурную и социальную структуру. [14]

Он не ест

[ редактировать ]

Хувала относится к арабским семьям- суннитам , которые исторически жили на южном побережье Персии , прежде чем вернуться на Аравийский полуостров. В эту группу входят такие семьи, как Аль-Марзуки , Аль-Обайдли, Аль-Хаммади, Аль-Джабер, Аль-Насури и Аль-Махмуд . Они сохранили свою арабскую идентичность, несмотря на время пребывания в Персии. По возвращении они поселились в таких регионах, как Катар и Бахрейн, где их все вместе называли Хувала. Термин Кбаэль используется для обозначения другой группы арабов, которые аналогичным образом мигрировали в Персию, но вернулись в Катар раньше. [14] Дж. Г. Лоример в Дохе и Аль-Вакре проживало около 2000 хувалов. отметил, что к началу 20 века [15]

Наше море

[ редактировать ]

Сообщество Бахарна включает такие племена, как Аль-Сайег, Аль-Хаддад, Аль-Маджид и Аль-Сафар. Эта группа исторически занималась различными профессиями и ремеслами и обычно получила свои названия от унаследованных профессий. [14] Например, семья Аль-Сайег , что в переводе означает « ювелир », известна своей историей участия в ювелирной промышленности страны. [16] Бахарна, преимущественно мусульмане- шииты , сталкивались с дискриминацией в катарском обществе из-за своих религиозных убеждений, несмотря на свои арабские корни. [14]

Переходные племена

[ редактировать ]

К переходным племенам относятся те, которые первоначально вели кочевой образ жизни, но позже стали вести двойное существование, сезонно живя между катарской пустыней и прибрежными деревнями. Эти племена, в том числе Аль-Маадид , Аль-Давасир и Аль-Субай , перешли к оседлому образу жизни по экономическим причинам. Правящая семья Аль Тани принадлежит к этой категории: она мигрировала из Неджда в Катар в конце 17 века и поселилась в различных прибрежных городах, в конечном итоге став известной благодаря торговле и добыче жемчуга. [14]

Афро-арабы

[ редактировать ]

население Катара Афро-арабское происходит от рабов , привезенных из Восточной Африки для добычи жемчуга. В начале 1900-х годов в Катаре проживало около 6000 афроарабов, из которых более 4000 были рабами. [15] После того, как Катар отменил рабство в 1956 году, многие бывшие рабы продолжали носить фамилии своих бывших хозяев и действовать в рамках социальной сети этой семьи. Закон о гражданстве 1961 года гарантировал гражданство бывшим рабам, чьи семьи были ввезены в страну до 1930-х годов. [17]

Хотя некоторые арабы могут рассматривать эту группу как «менее» катарцев, большинство считает их полноправными гражданами. Несмотря на случайную дискриминацию, эта группа хорошо интегрирована в катарское общество, и количество смешанных браков растет. [13] В отличие от работорговли в Атлантике , потомки африканцев в Персидском заливе обычно не обладали диаспорическим сознанием или желанием вернуться на континент своих предков. Вместо этого они интегрировались в местные социальные структуры. Следовательно, история порабощения часто скрывается, хотя следы сохраняются в таких музыкальных формах, как лива и танбура . Экспонаты в доме Бин Джелмуда в музеях Мшейреб документируют эту историю посредством фотографий, инсталляций и устных интервью с катарцами порабощенного происхождения, такими как музыкант и актриса Фатма Шаддад . [17]

Аджам . , этнические персы -шииты , исторически активно занимались и до сих пор говорят на фарси судостроением [13]

Демография

[ редактировать ]
Катарская семья на прогулке на рынке Сук Вакиф

Правительство Катара поддержало рост населения посредством обширных субсидий и программ социального обеспечения , включая жилищные кредиты, сокращение приданого и семейных пособий , которые растут вместе с количеством детей на пару. Эти меры призваны способствовать заключению браков и созданию больших семей и привели к значительному увеличению численности населения. Исторически правительство Катара скрывало общую численность своего коренного населения, считая это «национальной тайной». [18]

На протяжении 20-го века население Катара претерпело драматические изменения. В 1904 году Министерство иностранных дел Великобритании оценило население примерно в 27 000 человек. Экономические трудности в начале 20-го века, усугубленные сокращением добычи жемчуга и Великой депрессией , к середине 1940-х годов сократили население примерно до 16 000 человек. Открытие нефти в конце 1940-х годов изменило эту тенденцию, что привело к увеличению населения. К 1970 году первая официальная перепись населения зафиксировала 45 039 коренных катарцев, хотя истинное число, вероятно, было ближе к 47 700 из-за занижения учета. По оценкам, к 1975 году население выросло до 60 300 человек, при этом натурализация жен катарских мужчин иностранного происхождения, как полагают, способствовала значительной части этого увеличения. Несмотря на небольшие масштабы натурализации в отдельных случаях, политика натурализации Катара, как и большинства других стран Персидского залива того времени, была относительно строгой, начиная с 1970-х годов. [18]

К 1980-м годам стали доступны более точные и полные демографические данные. Перепись 1986 года зафиксировала 101 859 граждан Катара, что отражает высокий уровень естественного прироста населения и увеличение темпов натурализации. Перепись 1997 года показала, что коренное население составляет 151 771 человек, при этом наблюдается заметный рост числа рождений. К 2010 году население Катара в возрасте от 10 лет и старше составляло 174 279 человек, а общая численность коренного населения оценивалась в 240 042 человека. [18] По оценкам, в 2022 году численность коренных катарцев составит около 300 000 человек. [1] В последние годы уровень рождаемости среди катарских женщин снизился, в основном из-за более высокого уровня образования и позднего вступления в брак. [18]

Гражданство

[ редактировать ]

Между гражданами Катара существуют два различия: те, чьи семьи мигрировали в Катар до 1930 года, которых обычно называют «коренными катарцами», и те, чьи семьи прибыли после. Ранее закон о гражданстве 1961 года определял гражданами Катара только те семьи, которые проживали в стране с 1930-х годов. [13] хотя это было отменено законом о гражданстве 2005 года . подписал закон, В 2021 году эмир Тамим бен Хамад Аль Тани ограничивающий право голоса на местных выборах для тех, чьи семьи прибыли после 1930-х годов, что привело к небольшим демонстрациям и общественному неодобрению. Это побудило Аль Тани позже объявить, что он внесет поправки в закон, чтобы позволить всем гражданам голосовать на будущих выборах. [19]

Дети катарских матерей и отцов-иностранцев не получают катарское гражданство; однако с 2018 года им предоставлен статус постоянного проживания , который дает им право на те же государственные льготы, что и гражданам Катара. Тем не менее, правительство ограничивает количество виз на постоянное жительство, которые оно выдает каждый год. [20] Закон о гражданстве 2005 года допускает лишение гражданства без апелляции, что было использовано в отношении ряда семей с двойным гражданством . [21]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Катар описывают как государство-рантье , которое направило значительную часть своего богатства от экспорта углеводородов на социальное благополучие своих граждан, в некотором смысле «покупая их лояльность». Такие программы рассматриваются Домом Тани как неотъемлемая часть поддержания их легитимности . [22]

Первоначально распределение богатства в модели государства-рантье было эксклюзивным: лишь немногие избранные участвовали в его создании и распределении, в то время как большинство получало выгоду в качестве получателей. Несмотря на представление о том, что у каждого катарца есть «выигрышный лотерейный билет», реальность такова, что доходы от углеводородов контролировались государством и направлялись гражданам через определенные механизмы. В первые годы нефтяного богатства Катара инфраструктура и социальные услуги медленно развивались вместе с разработкой углеводородов. Первоначальные усилия были направлены на удовлетворение основных потребностей, таких как электричество, вода, здравоохранение и образование, хотя значительная часть доходов от нефти перенаправлялась в личную казну правителя. Однако протесты во время правления шейха Ахмада бен Али Аль Тани привели к более справедливому распределению доходов от нефти, известному как «правило четверти». Его преемник, эмир Халифа бен Хамад Аль Тани , продолжил эту тенденцию, значительно увеличив социальную помощь, жилищные льготы и надбавки к заработной плате. [23] В 1985 году арабская газета « Аль-Райя» сообщила, что политика Министерства труда и социальных дел в то время заключалась в выплате ежемесячных стипендий в размере 750 катарских риалов для одиноких мужчин, 1050 катарских риалов для супружеских пар и до 1770 катарских риалов для пар с детьми. [24]

Помимо предоставления основных услуг, таких как здравоохранение, образование и жилье (все бесплатно для граждан), здесь отсутствуют налоги и имеется множество государственных льгот, включая гранты на землю, беспроцентные кредиты, стипендии для студентов, обучающихся за рубежом, а также гарантированные гражданские льготы. рабочие места в сфере обслуживания. В результате этих различных льгот некоторые западные аналитики охарактеризовали катарских граждан как «слишком богатых, чтобы беспокоиться» о подрыве политической системы или о том, чтобы подвергнуть сомнению легитимность своего правителя. Несмотря на внешнюю видимость процветания и удовлетворенности, недавние опросы показывают, что часть населения Катара недовольна государственными льготами. В то время как такие услуги, как здравоохранение и образование, пользуются относительно высоким уровнем поддержки, другие аспекты, такие как пенсионное обеспечение, получают заметно меньше поддержки. [25] Предоставляемые льготы и привилегии могут варьироваться в зависимости от социального положения семьи. [26]

Арабский язык является официальным языком Катара согласно статье 1 Конституции . [27] Катарский арабский язык , диалект арабского языка Персидского залива , является основным диалектом, на котором говорят. Будучи престижным диалектом внутри страны, катарский арабский язык не только используется в повседневном общении, но и играет важную роль в поддержании культурной самобытности и социальной сплоченности среди катарского народа. Словарный запас катарского арабского языка включает множество заимствованных слов из арамейского , персидского , турецкого и, в последнее время, английского языка . Фонетически он сохраняет многие классические арабские черты, такие как выразительные согласные и межзубные звуки, которые отличают его от других арабских диалектов, которые упростили эти элементы. Синтаксически катарский арабский язык демонстрирует структуры, соответствующие другим диалектам Персидского залива, но с уникальными адаптациями, такими как особые формы глаголов и модели отрицания. [28]

Поскольку английский считается престижным лингва-франка в Катаре, местные двуязычные жители включили элементы английского в катарский арабский язык при общении на неформальном уровне. Эта смесь английских терминов и фраз в катарско-арабской речи в просторечии известна как катарский . [29] Практика обмена английскими и арабскими словами известна как переключение кода и чаще всего встречается в городских районах и среди молодого поколения. [28]

Мусульмане -сунниты составляют большинство коренных катарцев (85–90%), а остальные 10–15% составляют шииты . [6]

Культура

[ редактировать ]

Музыка Катара основана на морской народной поэзии, песнях и танцах. Историческая важность ловли жемчуга нашла глубокий отклик в художественном творчестве региона, проявляясь в мелодиях, напевах и танцах, отражающих связь между человечеством и морем. [30] В прошлом музыка служила множеству культурных целей в Катаре: от использования на свадьбах и других торжествах до религиозных ритуалов, в качестве колыбельных ( хадхада ) и на военных парадах. Рабочие также пели во время выполнения своих повседневных задач, в основном во время работы на море. [31] В наше время музыка халиджи («залива») приобрела популярность среди местных жителей. [32]

Фольклор

[ редактировать ]

Катарский фольклор в основном вращается вокруг морской деятельности и восхваления известных народных героев . Как и везде на Аравийском полуострове , здесь существуют народные сказки , известные в Катаре как хаззави. [33] – играют важную роль в культуре Катара . [34] Некоторые из сказок Катара имеют ярко выраженный местный характер, тогда как другие были заимствованы кочевыми племенами, кочующими между современными арабскими государствами Персидского залива . Местные народные истории редко документировались, а передавались устно из поколения в поколение. [35]

Среди наиболее известных народных героев Катара — Катар ибн аль-Фуджа VII века , военный поэт . [36] и Рахма ибн Джабир Аль Джалхами , пират XVIII и XIX веков и временный лидер Катара. [37] Повторяющиеся темы в катарском фольклоре — джинны , ныряние за жемчугом и море. [38] Почти за каждой историей стоит положительная мораль , например, честность, сила или благочестие. [39]

Катарская женщина в абайе и никабе.

В Катаре одежда такая же, как и в других странах Персидского залива , обычно состоящая из гутры , агала и тауба для мужчин, а также абайи и шайлы для женщин. вуали для лица , обычно это никаб или паранджа . Женщины иногда носят [40] В зависимости от контекста и обстановки мужчины и женщины вносят небольшие изменения в свою одежду, чтобы лучше соответствовать ситуации, например, наклоняют агал для мужчин или ослабляют абайю для женщин в неформальной обстановке. [41] Существуют некоторые различия между сельской ( бедуинской ) и городской традиционной одеждой, хотя эти различия в основном незначительны и поверхностны. [42]

Ювелирные изделия , обычно украшенные золотом , очень часто используются катарскими женщинами во время особых случаев, таких как свадьбы и фестивали, и, в меньшей степени, для повседневного использования. Большинство украшений, которые носят катарские женщины, изготовлены вручную, даже несмотря на рост популярности более экономичных ювелирных изделий промышленного производства. [43] В наше время ювелирные изделия, которые носят женщины, обычно меньше по размеру, чем в прошлом. [44] Ювелирные изделия для повседневного использования легкие и тонкие и не так богато украшены, как украшения для особых случаев. [45] Напротив, ювелирные изделия, используемые на свадьбе, могут быть настолько многочисленными и тяжелыми, что могут вызвать проблемы с передвижением невесты. [46]

Генетика

[ редактировать ]

ДНК Y-хромосомы

[ редактировать ]

ДНК Y-хромосомы Y-ДНК представляет мужскую линию. Катарская Y-хромосома в целом принадлежит к гаплогруппе J , которая составляет две трети от общего числа хромосом. [47]

J1
≈58.3%
J2
≈8.3%
И*
≈7.0%
Е(xE1b1b)
Р1а
≈6.9%
E1b1b
≈5.6%
Другие гаплогруппы
≈13.9%

Митохондриальная ДНК

[ редактировать ]

Митохондриальная ДНК (мтДНК) представляет женскую линию. Митохондриальная ДНК Катара демонстрирует гораздо большее разнообразие, чем линии Y-ДНК : более 35% линий имеют африканское происхождение (восточноафриканское и южнее Сахары), а остальные линии являются евразийскими. [48]

Р0
22%
(14% R0*, 8% H)
Джей Ти
22%
(18% Дж и 4% Т)
Великобритания
20%
(11% К и 9% У)
Л3
10%
(Восточноафриканские и субсахарские линии)
Другие линии
26%

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Батрави, Ая (6 ноября 2022 г.). «ОБЪЯСНИТЕЛЬ: Огромное богатство Катара помогает ему принимать чемпионат мира по футболу» . АП Новости . Проверено 5 июня 2024 г.
  2. ^ «Краткая информация о количестве иностранцев, проживающих в Саудовской Аравии, национальностей» . Аргаам . 1 июня 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Международный фонд мигрантов» . Объединенные Нации . Проверено 5 июня 2024 г.
  4. ^ «Таблицы основных показателей иммиграции и этнокультурного разнообразия – численность иммигрантов по месту рождения, периоду иммиграции, подсчеты за 2016 год, оба пола, возраст (общий), Канада, перепись 2016 года – выборочные данные 25%» . 12.statcan.gc.ca . Статистическое управление Канады . 1 ноября 2017 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ Пандит, Мобин; Харун, Азмат (30 октября 2012 г.). «Катарцы в США в безопасности после удара Сэнди» . Полуостров Катар . Проверено 5 июня 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Паломничество в Кербелу ~ Сунниты и шииты: миры ислама» . ПБС. 26 марта 2007 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ричард Х. Кертисс (июнь 1996 г.). «Катар в истории: связи с древнейшими цивилизациями мира» . Вашингтонский доклад по делам Ближнего Востока . Проверено 5 июня 2024 г.
  8. ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 48.
  9. ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 50.
  10. ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . стр. 64–65.
  11. ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 49.
  12. ^ Аль-Али, Халид бин Ганем (2024). Катарская национальная идентичность [ Катарская национальная идентичность ] (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры (Катар) . п. 50.
  13. ^ Jump up to: а б с д и «Путеводитель по культуре Катара» (PDF) . Квантико, Вирджиния : Корпус морской пехоты США . Август 2010. С. 21–24 . Проверено 5 июня 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Аль-Хаммади, Мариам И. (2018). «Презентация катарской идентичности в Национальном музее Катара: между воображением и реальностью» . Журнал консервации и музейных исследований . 16 (1): 3–5. дои : 10.5334/jcms.171 .
  15. ^ Jump up to: а б " ' Справочник Персидского залива. Том II. Географический и статистический. Дж. Г. Лоример. 1908' [1531] (1646/2084)" . Цифровая библиотека Катара . Проверено 5 июня 2024 г.
  16. ^ «Ювелирное дело в Катаре… профессия, блеск которой с течением времени становится все лучше» (на арабском языке). Аль Шарк. 29 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2024 г.
  17. ^ Jump up to: а б Махаджан, Нидхи (август 2021 г.). «Вспоминая рабство в доме Бин Джелмуда в Катаре» . Отчет по Ближнему Востоку . № 299. Ближневосточный исследовательский и информационный проект . Проверено 5 июля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д Винклер, Онн (2015). «Сколько здесь граждан Катара?» . Ближний Восток Ежеквартальный . 22 (2). Ближневосточный форум . Проверено 5 июня 2024 г.
  19. ^ «Катар: отчет о свободе в мире» . Дом Свободы. 2024 . Проверено 5 июня 2024 г.
  20. ^ «Катар: Представление в Комитет ООН по правам ребенка» . Хьюман Райтс Вотч. 15 февраля 2023 г. Проверено 5 июня 2024 г.
  21. ^ «Катар: семьи произвольно лишены гражданства» . Дом Свободы. 12 мая 2019 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  22. ^ Холло, Дж. Зак (11 октября 2013 г.). «Переосмысление теории государства-рантье: Катар и рост умных денег» . Честный наблюдатель . Проверено 4 мая 2024 г.
  23. ^ Митчелл, Джоселин Сейдж (2013). Помимо распределения: политика легитимности в Катаре (PDF) (Диссертация). Джорджтаунский университет. стр. 58–64 . Проверено 4 мая 2024 г.
  24. ^ «750 риалов ежемесячной помощи одинокому мужчине в середине восьмидесятых» (на арабском языке). Аль Райя. 3 августа 1985 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  25. ^ Митчелл, Джоселин Сейдж (2013). Помимо распределения: политика легитимности в Катаре (PDF) (Диссертация). Джорджтаунский университет. стр. 83–85 . Проверено 4 мая 2024 г.
  26. ^ Камачо, Беатрис. «Культура и светский этикет в Катаре» . Экспатика . Проверено 4 мая 2024 г.
  27. ^ «Конституция Катара 2003 года» (PDF) . Создать проект . Проверено 14 февраля 2019 г.
  28. ^ Jump up to: а б Шокли, Марк Дэниел (1 декабря 2020 г.). Гласные городского катарского арабского языка (диссертация). Университет Северной Дакоты . Проверено 11 мая 2024 г.
  29. ^ «Катарский арабский» . Арабский идеал . Проверено 11 мая 2024 г.
  30. ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 19–23.
  31. ^ Абдель-Малик, Ахмед (2022). Кантри-песня [ Катарские песни ] (PDF) (на арабском языке). Доха: Министерство культуры. п. 7. ISBN  9789927135378 .
  32. ^ Киллиус, Рольф (17 октября 2024 г.). «Современность встречается с традицией: размышления о традиционной музыке в Катаре» . Цифровая библиотека Катара . Проверено 11 мая 2024 г.
  33. ^ Отэм Уоттс (12 февраля 2020 г.). «Непреходящие сказки: катарская устная традиция» . Слова без границ . Проверено 23 апреля 2024 г.
  34. ^ Сайях, Файиз (2012). «Глава 1: Народные сказки Катара» (PDF) . Исследования катарского фольклора . Том. 2. Департамент наследия Министерства культуры и спорта (Катар) . п. 17. ISBN  978-9927122316 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 марта 2019 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
  35. ^ Аманда Эриксон (28 марта 2011 г.). «Спасение историй» . Христианский научный монитор . Проверено 5 июня 2024 г.
  36. ^ «Традиционная катарская культура» (PDF) . Катар Туризм. п. 11 . Проверено 5 июня 2024 г.
  37. ^ Аллен Дж. Фромхерц (1 июня 2017 г.). Катар: современная история, обновленное издание . Издательство Джорджтаунского университета. п. 49. ИСБН  9781626164901 .
  38. ^ Печчин, Катажина (2017). «Сказка о «Властелине моря» в катарском фольклоре и традициях» . Романо-Арабика . Вымышленные существа в культурах Ближнего Востока. XVII . Бухарест: Центр арабских исследований Бухарестского университета: 73–84 . Проверено 2 марта 2019 г.
  39. ^ Огюстен, Байрон; Огюстен, Ребекка А. (1 января 1997 г.). Катар . Чары мира вторая серия. Нью-Йорк: Детская пресса. п. 97.
  40. ^ «Культура Катара» . Weill Cornell Medicine-Катар . Проверено 19 мая 2024 г.
  41. ^ Харкнесс, Джефф (21 января 2021 г.). «Национальная униформа: стратегическое использование одежды» . Стипендия прессы Нью-Йоркского университета онлайн . Меняющийся Катар: культура, гражданство и быстрая модернизация. Нью-Йорк: Оксфордский академический. дои : 10.18574/ню/9781479889075.003.0005 . Проверено 3 июня 2024 г.
  42. ^ Аль Хаджри, Нура Хамад (1 октября 2022 г.). «Женская мода и украшения в популярной литературе Катара » . Журнал «Популярная культура» (на арабском языке) (59). Народная культура Бахрейна . Проверено 3 июня 2024 г.
  43. ^ Зяра, Халед (1997). Народное искусство Персидского залива . Перевод Биштави, К. Доха: Al-Ahleir Press. стр. 47–50.
  44. ^ Авад, Самира (23 февраля 2018 г.). «Исследователь Дабия бинт Абдулла Аль-Сулайти документирует золотые украшения катарских женщин» (на арабском языке). Доха: Журнал Jamila . Проверено 3 июня 2024 г.
  45. ^ Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 4. ISSN   2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
  46. ^ Эль-Меншави, Шерин; Аль Маджид, Таня; Аль-Нуами, Фейсал; Парангусан, Хемалатха; Аль-Шамари, Нуф; Даджран, Дана (1 января 2024 г.). «Традиционные золотые украшения из Национального музея Катара: описание золотых украшений и использование музея в качестве образовательного инструмента» (PDF) . Журнал культуры, истории и археологии . 4 (1): 5. ISSN   2971-7752 . Проверено 4 июня 2024 г.
  47. ^ Каденас и др. 2007 год
  48. ^ Роуолд и др. 2007 год
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d47ca2dcbf885d7333f27c831e3e756__1721779680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/56/4d47ca2dcbf885d7333f27c831e3e756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Qataris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)