Jump to content

Ислам в Катаре

Мечеть Хамза в Аль-Вакре .

Катар — страна с мусульманским большинством, в которой ислам является государственной религией. Салафитская версия ислама является спонсируемой государством разновидностью суннитского ислама в стране, что делает Катар одним из двух салафитских государств в мусульманском мире , наряду с Саудовской Аравией . [1]

Местное население, состоящее из катарцев, все мусульмане, хотя в Катаре много иностранных рабочих, что варьирует мусульманское население. По данным Всемирной книги фактов ЦРУ , по состоянию на 2010 год примерно 67,7% населения составляют мусульмане, 13,8% — христиане, еще 13,8% — индуисты и 3,1% — буддисты. [2] В стране хорошо известны иностранные рабочие, в основном из Южной Азии , которые составляют большую часть населения Катара. По состоянию на конец 2013 года в стране насчитывалось 1848 мечетей. [3]

Ислам распространился по всему арабскому региону в VII веке в результате череды широкомасштабных конфликтов, приведших к исламизации коренных арабских язычников . Мухаммад послал своего первого военного посланника Аль-Алаа Аль-Хадрами к Мунзиру ибн Саве Аль-Тамими , правителю региона Бахрейн, который простирался от побережья Кувейта до юга Катара, в 628 году нашей эры с приглашением ему принять ислам, как он пригласил другие королевства и империи своего времени, такие как Византия и Персия. Мунзир, отвечая Мухаммеду, объявил о принятии ислама, и большинство жителей Катара стали мусульманами, что ознаменовало начало исламской эры в Катаре. [4]

Вполне вероятно, что некоторые оседлые жители Катара не сразу приняли ислам. Исаак Ниневийский епископ VII века, , сирийский христианский которого в некоторых церквях причисляют к лику святых , родился в Катаре. [5] [6] Среди других известных христианских ученых этого периода, родом из Бет Катрайе, - Дадишо Катрайя , Габриэль Катарский и Ахоб Катарский. Однако к концу VII века большинство христиан либо приняли ислам, либо мигрировали в другие места. [7]

Считается, что в первые годы существования ислама жители Катара придерживались радикальной хариджитской идеологии. [8] Во время Второй Фитны известный хариджитский полководец по имени Катар ибн аль-Фуджаа , которого называли самым популярным и могущественным хариджитским лидером, [9] возглавил Азарик, подразделение хариджитов, в многочисленных сражениях. [10] Он носил титул Амира аль-Мумина и правил радикальным движением Азарика более 10 лет. [11] Родился в Аль-Хувайре в Катаре. [12] он также отчеканил первые известные харджитские монеты, самая ранняя из которых датирована 688 или 689 годом. [10] Исторический флаг Катара был просто красным, что соответствовало красному знамени, традиционно используемому мусульманами-харджитами. [13]

Ислам в образовании

[ редактировать ]
Библиотека в мечети Имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба (Катарская государственная мечеть), Доха.

На высшем уровне образования исламоведение преподается в Катарском университете и на факультете исламоведения Университета Хамада бен Халифы (HBKU), где предлагается степень магистра. Шейха Моза бинт Насер , супруга отца-эмира и мать нынешнего эмира, является самой известной выпускницей. [14]

В Education City также находится Центр исламского законодательства и этики (CILE), аналитический центр, основанный в 2012 году и возглавляемый швейцарским политическим философом, профессором Тариком Рамаданом из Оксфордского университета . [15]

Роль ислама в научных открытиях также была областью интересов Катарского фонда, а недавно было создано Общество мусульманских ученых, в состав которого вошли видные члены. В 2010 году началось совместное предприятие Bloomsbury Publishing и Qatar Foundation, в рамках которого они опубликовали книгу «Наука в исламе». [16]

Религиозное министерство Катара использует Фанар, Катарский исламский культурный центр, в качестве информационно-просветительского центра ислама. Культурный центр Фанар участвует в различных социальных, религиозных и образовательных мероприятиях. Помимо размещения одной из крупнейших мечетей в Катаре, центр также издает религиозные исследования и проводит уроки арабского языка и ислама . Среди объектов Фанара — библиотека с исламской литературой и рукописями. [17]

Демография

[ редактировать ]
Типичный крытый молитвенный зал катарской мечети.

Суннитский ислам

[ редактировать ]

Сунниты составляют большинство мусульманского населения Катара - более 90%. [18] Большинство суннитов придерживаются салафитской интерпретации ислама. Государственной мечетью страны является мечеть Имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба , названная в честь салафита Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба из Неджда . [19]

Шиитский ислам

[ редактировать ]

Шииты составляют около 10% мусульманского населения Катара. [20] Некоторые из наиболее известных торговых семей Катара исторически были шиитами. Катарским шиитам предоставлена ​​религиозная свобода, и некоторые из них занимают государственные должности. [21] В отличие от шиитов в соседнем Бахрейне , катарские шииты имеют такую ​​же одежду, диалект и культуру, как и катарские сунниты. [22] Однако внутри страны имело место небольшое количество социальных конфликтов между шиитами и суннитами. Одним из примечательных примеров является попытка сноса шиитского кладбища недалеко от Дохи в 2011 году группой ваххабитских экстремистов, предположительно связанных с исламским министерством Катара . Получив известие об этом событии, эмир Катара Хамад бен Халифа осудил попытку и в знак уважения присутствовал на шиитских похоронах. [21]

Исламские праздники

[ редактировать ]
Зрители собрались, чтобы посмотреть на пушку Рамадана на базаре Вакиф.

Рамадан , девятый и самый почитаемый месяц исламского календаря , имеет огромное значение для мусульман всего мира. Для этого периода характерно обязательное соблюдение поста ( саума ), приверженцы которого воздерживаются от употребления пищи и напитков от рассвета до заката. В Катаре начало и кульминация Рамадана определяются Комитетом по наблюдению Луны при Министерстве вакуфов и по делам ислама . Этот комитет наблюдает серп луны, сигнализирующий как об окончании Рамадана, так и о наступлении Ид аль-Фитра , праздника разговения. Циклический характер лунного исламского календаря, в котором продолжительность месяцев чередуется от 29 до 30 дней, каждый год сдвигает дату его начала примерно на десять дней раньше. [23]

Перед началом поста катарцы участвуют в подготовительных ритуалах и общественных собраниях, примером которых является соблюдение Шаабана , за месяц до Рамадана, с ан-нафла празднованием . Семьи делятся традиционными блюдами, такими как зайцы и тарид, с соседями и менее удачливыми. Во время Рамадана города Катара украшаются праздничными украшениями и проводятся несколько торжеств перед постом. Отели, рестораны и культурные заведения проводят специальные мероприятия и предлагают рекламные акции. [23]

Ежедневный пост начинается на восходе солнца, после употребления сухура , предрассветной еды, предназначенной для поддержания людей в течение дня. Ифтар — это трапеза, отмечающая завершение поста на закате, которая обычно начинается с употребления фиников . Это сопровождается традиционной стрельбой из пушки Рамадана , практика, имеющая историческое значение. Эта традиция, продолжающаяся и по сей день в Катаре, транслируется в прямом эфире по национальному телевидению , и ее можно наблюдать в различных местах, таких как Сук Вакиф , культурная деревня Катара и мечеть Имама Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба . В часы после ифтара в городе кипит жизнь: предприятия и культурные заведения вновь открываются после дневного закрытия. Молитвы таравих проводятся в мечетях после вечерней молитвы ( иша ) для завершения чтения Корана к завершению Рамадана. [23]

В прошлом аль-Мусахарати бродил по фарджанам (районам) в течение месяца Рамадан, ударяя в барабан, чтобы разбудить людей на сухур. [24] Эта игра на барабанах сопровождалась исламскими песнопениями, такими как «Просыпайся, спящий, чтобы поклониться создателю». Когда-то эта традиция была распространена в стране, но в настоящее время она редко практикуется, хотя в последние годы наблюдается ее возрождение. [25]

Молитва Ид аль-Адха возле мечети Аль-Асмах в старой Дохе

Празднование Ид в Катаре проходит в знаменательные даты по исламскому лунному календарю. Двумя главными праздниками являются Курбан-байрам и Курбан-байрам . Ид аль-Фитр, что означает «праздник разговения», отмечается в первый день десятого месяца после Рамадана . Это событие означает завершение поста и способствует благотворительности, при этом катарские домохозяйства любезно делают пожертвования на различные цели. В этот общенациональный праздник в дневное время закрываются учебные заведения, офисы и коммерческие учреждения. В торговых центрах и на общественных площадках проходят оживленные выставки и массовые мероприятия. [26] Первый фестиваль Ид аль-Фитр, организованный Qatar Tourism , стартовал 4 мая 2022 года и длился три дня. Торжества прошли на набережной Дохи с выступлениями катарских и арабских музыкантов. По оценкам, каждый день торжества посещали от 10 000 до 15 000 зрителей. [27]

Ид аль-Адха, известный как «праздник жертвоприношения», совпадает с завершением хаджа , паломничества в Мекку . Это торжественное событие, отмечаемое на десятый день Зу аль-Хиджа , отмечает повествование о жертвоприношении Пророка Ибрагима. Семьи собираются для молитв и праздников, отражая суть единства и преданности, изображенную в повествовании Корана. Традиционные обычаи предполагают раздачу мяса жертвенных животных родственникам и обездоленным. [26]

Во время праздника Курбан-байрам дети охотно ходят по окрестностям, бурно обмениваясь приветствиями и собирая свою « Идию » – традиционный денежный подарок. Эта ценная практика усиливает праздничную атмосферу, поскольку молодые люди декламируют народные песни и фразы, проходя от дома к дому. Праздничные приветствия, такие как « Ид Мубарак » и «Ид Саид», приносят благословения и радость, а «Куль ам ва энта би-хаир» выражают пожелания крепкого здоровья и процветания. [26]

Исламские традиции

[ редактировать ]

Хая Бая — региональная традиция, насчитывающая несколько столетий, которую практикуют девочки в возрасте от 8 до 12 лет в День Арафа , девятый день Зу аль-Хиджа по исламскому календарю , который предшествует Курбан-Байрам . Он назван в честь Dracaena trifasciata , широко известного как змеиное растение на английском языке и Hayya Bayya в Катаре. [28] альтернативно пишется hia bia . [29] В бедуинском обществе, хотя мальчики традиционно занимались ручным трудом и забоем животных в месяцы, предшествовавшие Курбан-байраму, от молодых девушек такой работы не ожидалось; таким образом, они использовали свое время, чтобы заботиться и выращивать растения, особенно змеиное растение, но могли также включать в себя такие зерна, как пшеница и ячмень . Эти растения выращивали в небольших плетеных корзинах из пальмовых листьев. Эти корзины выращивали и выращивали около восьми дней или более, начиная с первого дня Зу аль-Хиджа. Затем их бросали в море на закате в День Арафа, что символизировало большие жертвоприношения, связанные с Курбан-байрамом. [28]

Во время этого церемониального жертвоприношения девушки одеваются в традиционную одежду, например, в аль-бахнак, вышитый нитью зари , и исполняют песни, специфичные для этого случая, например, молятся Богу, чтобы сделать их праздник радостным и о благополучном возвращении паломников из хаджа . Исторически это обеспечивало альтернативную форму участия девочек в праздничных мероприятиях Курбан-Байрама. Культурные учреждения продолжают пропагандировать и применять эту практику. [28]

Исламские достопримечательности для посетителей

[ редактировать ]

Мечеть Образовательного города известна своей архитектурой, украшенной арабской каллиграфией . Он вмещает 1800 человек в главном молитвенном зале и 1000 человек во внутреннем дворе. [30]

Музей исламского искусства в Дохе , построенный в 2008 году, был вдохновлен исламской архитектурой . [31] Музей исламского искусства представляет исламское искусство трех континентов, насчитывающее более 1400 лет. [32] Его коллекция включает в себя изделия из металла, керамики, ювелирных изделий, изделий из дерева, текстиля и стекла, полученные с трех континентов и датируемые 7-20 веками. [33]

Комплекс Священного Корана и науки шейха Абдуллы Аль Ансари был открыт на площади более 5000 квадратных метров в Хазм Аль-Мархия , Доха, в 2014 году. Комплекс содержит множество религиозных и литературных произведений, в нем расположены Дом катарского календаря, Центр исламских исследований, и Библиотека шейха Аль-Ансари. Он был назван в честь основателя Катарского альманаха , который служил важным путеводителем для мусульман всего Персидского залива с момента его первой публикации в 1950-х годах. [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ямани, Май (2009). «От хрупкости к стабильности: стратегия выживания саудовской монархии». Современные арабские дела . 2 (1): 90–105. дои : 10.1080/17550910802576114 .
  2. ^ «Катар» . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. 22 июня 2022. Раздел: Человек и общество – Религии. Последнее обновление 30 мая 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
  3. ^ «Национальный день / Достижения Министерства вакафов и ислама» . menafn.com . Катарское информационное агентство. 12 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
  4. ^ «История Катара» . Амири Диван. Архивировано из оригинала 22 января 2008 года.
  5. ^ Фромхерц, Аллен (13 апреля 2012 г.). Катар: современная история . Издательство Джорджтаунского университета. п. 2041. ИСБН  978-1-58901-910-2 .
  6. ^ О'Махони, Энтони; Лусли, Эмма (2010). Восточное христианство на современном Ближнем Востоке (Культура и цивилизация на Ближнем Востоке) . Рутледж. п. 23. ISBN  978-0415548038 .
  7. ^ «Христианство в Персидском заливе в первые века ислама» (PDF) . Оксфордский университет Брукса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2015 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  8. ^ «Катар» . Географический . 78 (2): 12 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
  9. ^ Ло, Мбайе (2009). Понимание мусульманского дискурса: язык, традиции и послание бен Ладена . Университетское издательство Америки. п. 56. ИСБН  978-0761847489 .
  10. ^ Jump up to: а б Гайзер, Адам Р. (2010). «Что мы узнаем о ранних хариджитах и ​​ибадиях из их монет?» . Журнал Американского восточного общества .
  11. ^ Санбол, Амира (2012). Женщины Персидского залива . Блумсбери Великобритания. п. 42. ИСБН  978-1780930435 .
  12. ^ аль-Аклам . Том. 1. Визарат аль-Сакафа ва-аль-Иршад. Он был упомянут в «Смерти знатных людей» Ибн Ханкана Абу Наамы Катари бин Аль-Фуджи, которого зовут Джауна, где Мазин бин Язид, где Зияд, где Хабатар бин Малик, где Амр, где Тахим бин Мар Аль-Тамими Аль-Тасибани, он родился на юго-востоке деревни Аль-Хувайр, к северу от Катара, в
  13. ^ Полные флаги мира (Dk) . Издательство ДК. 2014. с. 185. ИСБН  978-1409353713 .
  14. ^ «Награждены выпускники 2015 года» . Галф Таймс . 6 мая 2015 г.
  15. ^ «Центр CILE – о нас» . САЙЛ. 2012. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 г. Проверено 6 января 2016 г.
  16. ^ «Издательство Bloomsbury Qatar Foundation и фонд Delfina объявляют победителя программы резидентуры арабских писателей» . Аль Баваба . 5 марта 2015 г.
  17. ^ Мохаммед Хасан Аль-Кувари; Марьям Хулайфи; Джамиля Абдулла Ахмед; Савсан Аль-Хаддад (2013). «Справочник культурных учреждений Катара» (PDF) (на арабском языке). Министерство культуры, искусств и наследия. п. 28. Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2015 г.
  18. ^ «Катар — Профиль страны» . о.com . Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  19. ^ «Катар принимает ваххабизм для усиления регионального влияния» . Ближний Восток онлайн. 18 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. Проверено 5 января 2016 г.
  20. ^ «Картирование мусульманского населения мира» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Октябрь 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2016 г. . Проверено 5 декабря 2015 г.
  21. ^ Jump up to: а б Камрава, Мехран (26 мая 2015 г.). Катар: маленькое государство, большая политика (обновленная версия) . Издательство Корнельского университета. стр. 185–188. ISBN  978-0801454301 .
  22. ^ Майкл Стивенс (26 ноября 2012 г.). «Ашура в Катаре» . Открытая демократия. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 5 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б с «Традиции Рамадана в Катаре» . Посетите Катар . Проверено 29 апреля 2024 г.
  24. ^ «Ар-Рая в сопровождении моих фокусников в Дохе» (на арабском языке). Аль Райя. 4 мая 1987 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  25. ^ Карджули, Асмахан (14 марта 2024 г.). «Традиция Мсахарати возвращается в Катар в этот Рамадан» . Новости Дохи . Проверено 10 июня 2024 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Традиции Ид в Катаре» . Посетите Катар . Проверено 29 апреля 2024 г.
  27. ^ Гичуки, Кэтрин В. (4 мая 2022 г.). «Фестиваль Ид начинается с размахом» . Катар Трибьюн . Проверено 8 мая 2024 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Аль-Сайед, Мохаммед (10 августа 2019 г.). «Внушение любви к наследию в душах девушек… живое – это катарская традиция в День Арафатской паузы» (на арабском языке). Доха: Аль-Джазира . Проверено 6 июня 2024 г.
  29. ^ «Инвентарный список национального нематериального культурного наследия Катара» (PDF) . Министерство культуры, искусств и наследия. п. 8 . Проверено 6 июня 2024 г.
  30. ^ «Образовательная городская мечеть» . Посетите Катар . Проверено 11 мая 2024 г.
  31. ^ «Музей исламского искусства» . Арка Сеть . Проверено 11 мая 2024 г.
  32. ^ «О Музее исламского искусства» . www.mia.org.qa. ​Проверено 20 мая 2022 г.
  33. ^ «Музей исламского искусства организует онлайн-сессию по астролябиям» . thepeninsulaqatar.com . 05 мая 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  34. ^ «О Совете» (на арабском языке). Комплекс шейха Абдуллы Аль Ансари . Проверено 11 мая 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f31e4640b98c0f1b78c0587f58b862e3__1718034900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/e3/f31e4640b98c0f1b78c0587f58b862e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Qatar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)