Ислам в Тунисе
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
официальной государственной религией Туниса Ислам является . По данным ЦРУ США, 99,1% его приверженцев — мусульмане-сунниты . [1] [2] Конституция Туниса гласит, что «религия страны — ислам», правительство является «хранителем религии», и требует, чтобы президентом был мусульманин. [1] Преобладающим мазхабом в стране является школа Малики . [3] Тунисский остров Джерба является домом для мусульман- ибади . [4] [5]
Обзор
[ редактировать ]Большинство мусульман Туниса номинально принадлежат к суннитскому маликитскому мазхабу . Достоверных данных о количестве практикующих мусульман нет. [2] мусульманская община существует Суфийская , но статистических данных об ее численности нет. Достоверные источники сообщают, что многие суфии покинули страну вскоре после обретения независимости, когда их религиозные здания и земли вернулись правительству. [6] Хотя суфийская община невелика, ее традиции мистицизма пронизывают практику ислама по всей стране. Во время ежегодных фестивалей Рамадан суфии устраивают общественные культурные развлечения, исполняя религиозные танцы. [2]
Правительство и ислам
[ редактировать ]В Конституции, принятой в январе 2014 года, говорится, что «религия страны — ислам». Он называет правительство «хранителем религии» и требует, чтобы президентом был мусульманин. [1] Конституция гарантирует свободу вероисповедания, совести и отправления религиозных обрядов, а также нейтральность мечетей и молитвенных домов от партийной эксплуатации. [1] Он предусматривает обязательство государства распространять ценности умеренности и толерантности, защищать святые места и предотвращать такфир (обвинения мусульман в отступничестве против других мусульман). [1] Конституция допускает возможность ограничения свободы вероисповедания, приводя общие причины для этого: защита прав третьих лиц, национальной обороны, общественной безопасности, морали и здоровья. [1]
Правительство , а также выплачивает контролирует и субсидирует мечети зарплату молитвенным лидерам. [1] Президент назначает Великого муфтия Республики. четыре религиозных праздника В число национальных праздников Туниса включены : Курбан-байрам , Курбан-байрам , Мухаррам и Мавлид . [7]
Исламское религиозное образование является обязательным в государственных школах , но религиозная программа для учащихся средних школ также включает историю иудаизма и христианства с исламской точки зрения и источников. Школа Корана Зейтуны является частью государственной национальной университетской системы.
Как правило, толкование гражданского законодательства, основанное на шариате, применяется только в некоторых семейных делах. Некоторые семьи избегают влияния шариата на наследование, заключая договоры купли-продажи между родителями и детьми, чтобы гарантировать, что сыновья и дочери получат равные доли собственности. [6]
Согласно докладу Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире, по состоянию на 2004 год поступали сообщения о том, что супружеские межконфессиональные пары регистрировали рождение своих детей и получали свидетельства о рождении, если мать была христианкой, а отец был мусульманином, а родители пытались давать своим детям немусульманские имена. [2]
Однако шииты в Тунисе публично отмежевались от правительства Тегерана. [8]
История
[ редактировать ]Территория, которая сейчас является Тунисом, попала под власть ислама во время халифата Омейядов (661–750 гг. Хиджры). [9]
Омейяды основали первый исламский город в Северной Африке, Кайруан , где в 670 году нашей эры была построена мечеть Укба , или Великая мечеть Кайруана; [10] Эта мечеть является старейшим и самым престижным святилищем на мусульманском Западе с самым старым минаретом в мире; [11] он также считается шедевром исламского искусства и архитектуры. [12] Мечеть-университет Зитуна была создана около 703 года нашей эры и стала центром исламской науки и проповеди в Тунисе. [13]
Арабские правители Туниса-мусульмане основали династию Аглабидов , которая правила Тунисом, Триполитанией и восточным Алжиром с 800 по 909 год. [14] Его столица Кайруан стала самым важным центром обучения в Магрибе, особенно в области теологии и права. [15]
1800–2011
[ редактировать ]Тунис находился под более сильным влиянием Европы в колониальную эпоху (это был французский протекторат, и в 1945 году в нем проживало 144 000 колонизаторов) и считается наиболее прозападным из мусульманских государств Северной Африки. [16] Ее первый президент Хабиб Бургиба был приверженцем секуляризма. [17] и распустил университет Эз-Зитуна , заменив его факультетом шариата и теологии. [13] прикреплен к Тунисскому университету в 1958 году. [18] Кодекс личного статуса в 1956 году запретил многоженство, повысил брачный возраст для девочек до 17 лет, облегчил развод для женщин и запретил принудительные браки для несовершеннолетних девочек. [19] Он также назвал Великого муфтия республики. [18]
Его преемник Зин эль-Абидин Бен Али (1987–2011) создал Высший исламский совет. [18] Он потребовал, чтобы имамы мечетей назначались Министерством по делам религии. Министерство часто назначало членов правящей партии «Демократическое конституционное объединение» , которая также контролировала содержание молебнов. [13] Закон, принятый в 1988 году, запрещает любую деятельность и собрания в мечетях лицами, не назначенными государством. [20]
В 2004 году Госдепартамент США сообщил, что иногда людей допрашивали только за то, что они общались или были замечены на улице с практикующими мусульманами. Правительство разрешило строительство мечетей при условии, что они были построены в соответствии с национальными правилами городского планирования, но после завершения они перешли в собственность правительства. [2] Также часто поступали сообщения о том, что полиция иногда преследовала или задерживала бородатых мужчин, которых правительство подозревало из-за их «исламской» внешности. [21]
После революции
[ редактировать ]Падение режима Бен Али ослабило религиозные репрессии и привело к большему религиозному консерватизму, а иногда и к большему экстремизму. Закон 1988 года, запрещающий несанкционированную государством деятельность и собрания в мечетях, был отменен, что позволило значительно увеличить часы работы.В течение нескольких месяцев после свержения Бен Али в ходе тунисской революции 2010–2011 годов многие имамы, назначенные его режимом, были заменены, «часто жестокими исламистами», обвиненными в сотрудничестве со старым режимом. К октябрю 2011 года Министерство по делам религии объявило, что потеряло контроль над около 400 мечетями. [13] (Еще одним свидетельством господства консервативного ислама стало то, что исламистская Ан-Нахда партия получила большое большинство голосов на выборах в Учредительное собрание 2011 года .) [22]
В марте 2013 года тогдашний министр по делам религии Нурредин Хадеми призвал тунисцев вести джихад в Сирии. [23] По состоянию на начало 2015 года около 3000 тунисцев, как полагают, отправились воевать в Сирию. [24] Из Комиссии по поощрению добродетели и предотвращению порока поступили призывы к легализации многоженства [19] Известно, что новый муфтий, назначенный в 2013 году (Хамда Саид), поддерживал полигамные браки. [13] [25]
В августе 2013 года правительство Туниса объявило «Ансар аль-Шариа» незаконной террористической организацией после ее предполагаемой причастности к политическим убийствам светских политиков Чокри Белаида и Мохамеда Брахми в 2013 году. [13]
После нападения исламистов 16 июля 2014 года, в результате которого погибли 12 солдат, в канцелярии премьер-министра было создано «кризисное подразделение» для координации усилий по борьбе с терроризмом. [1] Вскоре после этого министерство закрыло две религиозные радиостанции и один телеканал, обвиненное им в распространении разжигания ненависти и пропаганде насилия, а также 157 ассоциаций (в основном исламских) из-за предполагаемых связей с терроризмом и подстрекательства к насилию. [1] (Хьюман Райтс Вотч назвала эти отстранения непропорциональными и произвольными.) [1] более 60 мирных жителей, в основном туристов ), убили Нападения исламистов на туристов ( в 2015 году джихадисты [Примечание 1] разрушительное воздействие на туристическую индустрию Туниса. [22]
В декабре 2014 года Министерство по делам религии объявило, что восстановило государственный контроль над всеми мечетями в Тунисе и в сотрудничестве с организациями гражданского общества обучило имамов умеренному диалогу при произнесении проповедей. [1] Но, по крайней мере, по состоянию на 2014 год содержание молебнов не контролируется государственными органами. [13]
В 2017 году несколько мужчин были арестованы за прием пищи в общественных местах во время Рамадана, они были признаны виновными в совершении «провокационного акта публичного непристойного поведения» и приговорены к месячному тюремному заключению. Государство в Тунисе играет роль «хранителя религии», что использовалось для оправдания арестов. [27]
С 2017 года тунисские мусульманки могут легально и официально выходить замуж за мужчин-немусульман.
В июне 2022 года президент Кайс Саид заявил, что проект конституции Туниса, который будет вынесен на референдум 25 июля, не будет описывать Тунис как «государство с исламом в качестве религии, но принадлежащее к умме (сообществу), которая Ислам как его религия». [28]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ТУНИС – ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ» (PDF) . Отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2014 год. 2014 . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания за 2004 г.
- ^ Наим, Абдаллах Ахмад, изд. (август 2002 г.). Исламское семейное право в меняющемся мире: глобальный справочник . Зед. п. 182. ИСБН 9781842770931 . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Халверсон, Джеффри Р.; Гринберг, Натаниэль (05 октября 2017 г.). Исламисты Магриба . Рутледж. ISBN 978-1-351-60510-6 .
- ^ Мейер, Роэль; Сатер, Джеймс Н.; Бабар, Захра Р. (23 ноября 2020 г.). Справочник Routledge по гражданству на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Рутледж. ISBN 978-0-429-60880-3 .
- ^ Jump up to: а б «Отчет о международной религиозной свободе – Тунис» . Государственный департамент США. 2003 . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Отдых в Тунисе в 2016 году» . время и дата . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ АЛЬ-НУФАЛЬ, Валид. «Мусульмане-шииты в Тунисе наносят ответный удар: «Мы не имеем ничего общего с Тегераном» » . Иранский провод . Иранский провод . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Распространение ислама (Карта)
- ^ Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002). Паломничество: От Ганга до Грейсленда: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 302. ИСБН 978-1-57607-004-8 .
- ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . БРИЛЛ. п. 264. ИСБН 978-90-04-15388-2 .
- ^ «Кайруанская надпись как всемирное наследие» . Кайруан.org. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Вольф, Энн (30 июня 2014 г.). «Радикализация мечетей Туниса» . Центр по борьбе с терроризмом . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 302–303. ISBN 978-0-521-77933-3 .
- ^ «Аглабиды» . Словарь исламской архитектуры . Архнет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
- ^ Боровец, Андрей (1998). Современный Тунис: демократическое ученичество . Издательская группа Гринвуд. п. 4. ISBN 9780275961367 . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Хабиб Бургиба: отец Туниса» . Би-би-си. 6 апреля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. п. 126. ИСБН 9780674291416 . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Исламистская организация требует от Туниса легализации многоженства» . alarabiya.net. 30 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Тунис хочет вернуть мечети, контролируемые радикалами», Jeune Afrique, 12 марта 2014 г.
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2006 год, Государственный департамент США. БЮРО ДЕМОКРАТИИ, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДА]
- ^ Jump up to: а б Стоит, Роберт Ф. (2016). Ярость за порядок: Ближний Восток в смятении, от площади Тахрир до ИГИЛ . Пан Макмиллан. стр. 199–204. ISBN 9780374710712 . Проверено 31 июля 2016 г.
- ^ «Нуреддин Хадеми призвал тунисцев к джихаду в Сирии», Business News , 19 марта 2013 г.
- ^ Уолт, Вивьен (19 марта 2015 г.). «Нападение обостряет дилемму Туниса в отношении подавления экстремизма» . Аль-Джазира Америка . Проверено 21 октября 2016 г.
- ↑ Асма Смадхи, «Спорная фигура Хамда Саид назначен новым муфтием Туниса», Tunisia Live , 8 июля 2013 г.
- ^ «Стрелок убил 39 человек в тунисском пляжном отеле, Исламское государство заявляет о нападении» . Проверено 27 июня 2015 г.
- ^ «Страна, где люди вынуждены соблюдать Рамадан» . Независимый . 13 июня 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ «Сайед из Туниса подтверждает отсутствие государственной религии в новой хартии» . Арабские новости . 21 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.