Jump to content

Ислам в Тунисе

Большая мечеть Туниса Зитуна

официальной государственной религией Туниса Ислам является . По данным ЦРУ США, 99,1% его приверженцев — мусульмане-сунниты . [1] [2] Конституция Туниса гласит, что «религия страны — ислам», правительство является «хранителем религии», и требует, чтобы президентом был мусульманин. [1] Преобладающим мазхабом в стране является школа Малики . [3] Тунисский остров Джерба ​​является домом для мусульман- ибади . [4] [5]

Большинство мусульман Туниса номинально принадлежат к суннитскому маликитскому мазхабу . Достоверных данных о количестве практикующих мусульман нет. [2] мусульманская община существует Суфийская , но статистических данных об ее численности нет. Достоверные источники сообщают, что многие суфии покинули страну вскоре после обретения независимости, когда их религиозные здания и земли вернулись правительству. [6] Хотя суфийская община невелика, ее традиции мистицизма пронизывают практику ислама по всей стране. Во время ежегодных фестивалей Рамадан суфии устраивают общественные культурные развлечения, исполняя религиозные танцы. [2]

Правительство и ислам

[ редактировать ]

В Конституции, принятой в январе 2014 года, говорится, что «религия страны — ислам». Он называет правительство «хранителем религии» и требует, чтобы президентом был мусульманин. [1] Конституция гарантирует свободу вероисповедания, совести и отправления религиозных обрядов, а также нейтральность мечетей и молитвенных домов от партийной эксплуатации. [1] Он предусматривает обязательство государства распространять ценности умеренности и толерантности, защищать святые места и предотвращать такфир (обвинения мусульман в отступничестве против других мусульман). [1] Конституция допускает возможность ограничения свободы вероисповедания, приводя общие причины для этого: защита прав третьих лиц, национальной обороны, общественной безопасности, морали и здоровья. [1]

Правительство , а также выплачивает контролирует и субсидирует мечети зарплату молитвенным лидерам. [1] Президент назначает Великого муфтия Республики. четыре религиозных праздника В число национальных праздников Туниса включены : Курбан-байрам , Курбан-байрам , Мухаррам и Мавлид . [7]

Исламское религиозное образование является обязательным в государственных школах , но религиозная программа для учащихся средних школ также включает историю иудаизма и христианства с исламской точки зрения и источников. Школа Корана Зейтуны является частью государственной национальной университетской системы.

Как правило, толкование гражданского законодательства, основанное на шариате, применяется только в некоторых семейных делах. Некоторые семьи избегают влияния шариата на наследование, заключая договоры купли-продажи между родителями и детьми, чтобы гарантировать, что сыновья и дочери получат равные доли собственности. [6]

Согласно докладу Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире, по состоянию на 2004 год поступали сообщения о том, что супружеские межконфессиональные пары регистрировали рождение своих детей и получали свидетельства о рождении, если мать была христианкой, а отец был мусульманином, а родители пытались давать своим детям немусульманские имена. [2]

Однако шииты в Тунисе публично отмежевались от правительства Тегерана. [8]

Территория, которая сейчас является Тунисом, попала под власть ислама во время халифата Омейядов (661–750 гг. Хиджры). [9]

Омейяды основали первый исламский город в Северной Африке, Кайруан , где в 670 году нашей эры была построена мечеть Укба , или Великая мечеть Кайруана; [10] Эта мечеть является старейшим и самым престижным святилищем на мусульманском Западе с самым старым минаретом в мире; [11] он также считается шедевром исламского искусства и архитектуры. [12] Мечеть-университет Зитуна была создана около 703 года нашей эры и стала центром исламской науки и проповеди в Тунисе. [13]

Арабские правители Туниса-мусульмане основали династию Аглабидов , которая правила Тунисом, Триполитанией и восточным Алжиром с 800 по 909 год. [14] Его столица Кайруан стала самым важным центром обучения в Магрибе, особенно в области теологии и права. [15]

Мечеть Мечеть Эннаср в Ариане имеет современную архитектуру.

Тунис находился под более сильным влиянием Европы в колониальную эпоху (это был французский протекторат, и в 1945 году в нем проживало 144 000 колонизаторов) и считается наиболее прозападным из мусульманских государств Северной Африки. [16] Ее первый президент Хабиб Бургиба был приверженцем секуляризма. [17] и распустил университет Эз-Зитуна , заменив его факультетом шариата и теологии. [13] прикреплен к Тунисскому университету в 1958 году. [18] Кодекс личного статуса в 1956 году запретил многоженство, повысил брачный возраст для девочек до 17 лет, облегчил развод для женщин и запретил принудительные браки для несовершеннолетних девочек. [19] Он также назвал Великого муфтия республики. [18]

Его преемник Зин эль-Абидин Бен Али (1987–2011) создал Высший исламский совет. [18] Он потребовал, чтобы имамы мечетей назначались Министерством по делам религии. Министерство часто назначало членов правящей партии «Демократическое конституционное объединение» , которая также контролировала содержание молебнов. [13] Закон, принятый в 1988 году, запрещает любую деятельность и собрания в мечетях лицами, не назначенными государством. [20]

В 2004 году Госдепартамент США сообщил, что иногда людей допрашивали только за то, что они общались или были замечены на улице с практикующими мусульманами. Правительство разрешило строительство мечетей при условии, что они были построены в соответствии с национальными правилами городского планирования, но после завершения они перешли в собственность правительства. [2] Также часто поступали сообщения о том, что полиция иногда преследовала или задерживала бородатых мужчин, которых правительство подозревало из-за их «исламской» внешности. [21]

После революции

[ редактировать ]

Падение режима Бен Али ослабило религиозные репрессии и привело к большему религиозному консерватизму, а иногда и к большему экстремизму. Закон 1988 года, запрещающий несанкционированную государством деятельность и собрания в мечетях, был отменен, что позволило значительно увеличить часы работы.В течение нескольких месяцев после свержения Бен Али в ходе тунисской революции 2010–2011 годов многие имамы, назначенные его режимом, были заменены, «часто жестокими исламистами», обвиненными в сотрудничестве со старым режимом. К октябрю 2011 года Министерство по делам религии объявило, что потеряло контроль над около 400 мечетями. [13] (Еще одним свидетельством господства консервативного ислама стало то, что исламистская Ан-Нахда партия получила большое большинство голосов на выборах в Учредительное собрание 2011 года .) [22]

В марте 2013 года тогдашний министр по делам религии Нурредин Хадеми призвал тунисцев вести джихад в Сирии. [23] По состоянию на начало 2015 года около 3000 тунисцев, как полагают, отправились воевать в Сирию. [24] Из Комиссии по поощрению добродетели и предотвращению порока поступили призывы к легализации многоженства [19] Известно, что новый муфтий, назначенный в 2013 году (Хамда Саид), поддерживал полигамные браки. [13] [25]

В августе 2013 года правительство Туниса объявило «Ансар аль-Шариа» незаконной террористической организацией после ее предполагаемой причастности к политическим убийствам светских политиков Чокри Белаида и Мохамеда Брахми в 2013 году. [13]

После нападения исламистов 16 июля 2014 года, в результате которого погибли 12 солдат, в канцелярии премьер-министра было создано «кризисное подразделение» для координации усилий по борьбе с терроризмом. [1] Вскоре после этого министерство закрыло две религиозные радиостанции и один телеканал, обвиненное им в распространении разжигания ненависти и пропаганде насилия, а также 157 ассоциаций (в основном исламских) из-за предполагаемых связей с терроризмом и подстрекательства к насилию. [1] (Хьюман Райтс Вотч назвала эти отстранения непропорциональными и произвольными.) [1] более 60 мирных жителей, в основном туристов ), убили Нападения исламистов на туристов ( в 2015 году джихадисты [Примечание 1] разрушительное воздействие на туристическую индустрию Туниса. [22]

В декабре 2014 года Министерство по делам религии объявило, что восстановило государственный контроль над всеми мечетями в Тунисе и в сотрудничестве с организациями гражданского общества обучило имамов умеренному диалогу при произнесении проповедей. [1] Но, по крайней мере, по состоянию на 2014 год содержание молебнов не контролируется государственными органами. [13]

В 2017 году несколько мужчин были арестованы за прием пищи в общественных местах во время Рамадана, они были признаны виновными в совершении «провокационного акта публичного непристойного поведения» и приговорены к месячному тюремному заключению. Государство в Тунисе играет роль «хранителя религии», что использовалось для оправдания арестов. [27]

С 2017 года тунисские мусульманки могут легально и официально выходить замуж за мужчин-немусульман.

В июне 2022 года президент Кайс Саид заявил, что проект конституции Туниса, который будет вынесен на референдум 25 июля, не будет описывать Тунис как «государство с исламом в качестве религии, но принадлежащее к умме (сообществу), которая Ислам как его религия». [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Преступники Исламского государства выступили с заявлением, в котором говорилось: «Наш брат, солдат Халифата Абу Йихья аль-Кайруни, достиг своей цели — отеля Imperial, несмотря на меры безопасности». [26]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «ТУНИС – ОТЧЕТ О МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ СВОБОДЕ» (PDF) . Отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания в мире за 2014 год. 2014 . Проверено 21 октября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Отчет Государственного департамента США о свободе вероисповедания за 2004 г.
  3. ^ Наим, Абдаллах Ахмад, изд. (август 2002 г.). Исламское семейное право в меняющемся мире: глобальный справочник . Зед. п. 182. ИСБН  9781842770931 . Проверено 25 октября 2016 г.
  4. ^ Халверсон, Джеффри Р.; Гринберг, Натаниэль (05 октября 2017 г.). Исламисты Магриба . Рутледж. ISBN  978-1-351-60510-6 .
  5. ^ Мейер, Роэль; Сатер, Джеймс Н.; Бабар, Захра Р. (23 ноября 2020 г.). Справочник Routledge по гражданству на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Рутледж. ISBN  978-0-429-60880-3 .
  6. ^ Jump up to: а б «Отчет о международной религиозной свободе – Тунис» . Государственный департамент США. 2003 . Проверено 21 октября 2016 г.
  7. ^ «Отдых в Тунисе в 2016 году» . время и дата . Проверено 21 октября 2016 г.
  8. ^ АЛЬ-НУФАЛЬ, Валид. «Мусульмане-шииты в Тунисе наносят ответный удар: «Мы не имеем ничего общего с Тегераном» » . Иранский провод . Иранский провод . Проверено 29 июля 2022 г.
  9. ^ Распространение ислама (Карта)
  10. ^ Дэвидсон, Линда Кей; Гитлиц, Дэвид Мартин (2002). Паломничество: От Ганга до Грейсленда: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 302. ИСБН  978-1-57607-004-8 .
  11. ^ Босворт, Клиффорд Эдмунд (2007). Исторические города исламского мира . БРИЛЛ. п. 264. ИСБН  978-90-04-15388-2 .
  12. ^ «Кайруанская надпись как всемирное наследие» . Кайруан.org. Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 года . Проверено 2 мая 2010 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г Вольф, Энн (30 июня 2014 г.). «Радикализация мечетей Туниса» . Центр по борьбе с терроризмом . Архивировано из оригинала 23 мая 2017 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  14. ^ Лапидус, Ира М. (2002). История исламских обществ . Издательство Кембриджского университета. стр. 302–303. ISBN  978-0-521-77933-3 .
  15. ^ «Аглабиды» . Словарь исламской архитектуры . Архнет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
  16. ^ Боровец, Андрей (1998). Современный Тунис: демократическое ученичество . Издательская группа Гринвуд. п. 4. ISBN  9780275961367 . Проверено 21 октября 2016 г.
  17. ^ «Хабиб Бургиба: отец Туниса» . Би-би-си. 6 апреля 2000 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Рой, Оливье (1994). Крах политического ислама . Издательство Гарвардского университета. п. 126. ИСБН  9780674291416 . Проверено 2 апреля 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б «Исламистская организация требует от Туниса легализации многоженства» . alarabiya.net. 30 августа 2012 года . Проверено 21 октября 2016 г.
  20. ^ «Тунис хочет вернуть мечети, контролируемые радикалами», Jeune Afrique, 12 марта 2014 г.
  21. ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2006 год, Государственный департамент США. БЮРО ДЕМОКРАТИИ, ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ТРУДА]
  22. ^ Jump up to: а б Стоит, Роберт Ф. (2016). Ярость за порядок: Ближний Восток в смятении, от площади Тахрир до ИГИЛ . Пан Макмиллан. стр. 199–204. ISBN  9780374710712 . Проверено 31 июля 2016 г.
  23. ^ «Нуреддин Хадеми призвал тунисцев к джихаду в Сирии», Business News , 19 марта 2013 г.
  24. ^ Уолт, Вивьен (19 марта 2015 г.). «Нападение обостряет дилемму Туниса в отношении подавления экстремизма» . Аль-Джазира Америка . Проверено 21 октября 2016 г.
  25. Асма Смадхи, «Спорная фигура Хамда Саид назначен новым муфтием Туниса», Tunisia Live , 8 июля 2013 г.
  26. ^ «Стрелок убил 39 человек в тунисском пляжном отеле, Исламское государство заявляет о нападении» . Проверено 27 июня 2015 г.
  27. ^ «Страна, где люди вынуждены соблюдать Рамадан» . Независимый . 13 июня 2017 г. Проверено 8 августа 2017 г.
  28. ^ «Сайед из Туниса подтверждает отсутствие государственной религии в новой хартии» . Арабские новости . 21 июня 2022 г. Проверено 22 июня 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da49fbaae8ca143cb83e1d0d5a5b65fe__1719913320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/fe/da49fbaae8ca143cb83e1d0d5a5b65fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Tunisia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)