Jump to content

Ислам в Литве

Ислам в Европе
в процентах от населения страны [1]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
  30–50%
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%
Каунасская мечеть .
Могилы воинов-мусульман царской армии, павших в 1-й мировой войне на литовской земле. Антакальнисское кладбище

Ислам в Литве , в отличие от многих других стран Северной и Западной Европы, имеет долгую историю, начиная с 14 века. [2] Средневековое Великое княжество Литовское , Речи Посполитой простиравшееся от Балтийского до Чёрного морей , включало в себя несколько мусульманских земель на юге, населенных крымскими татарами . [3] Некоторые мусульмане мигрировали на этнически литовские земли, ныне нынешнюю Литовскую Республику, в основном во время правления великого князя Витаутаса (начало 15 века). Татары, называемые теперь литовскими татарами , со временем утратили свой язык и теперь говорят по-литовски ; однако они сохранили ислам как свою религию. Из-за длительной изоляции от большого исламского мира обычаи литовских татар несколько отличаются от обычаев остальных суннитов мусульман- ; однако они не считаются отдельной сектой, хотя некоторые из литовских татар исповедуют то, что можно было бы назвать народным исламом . Один анонимный литовский татарин, совершивший хадж в Мекку, в своей работе признал, что у литовских татар были неортодоксальные обычаи и ритуалы, поэтому их можно было рассматривать как неверных (кафиров) с точки зрения ортодоксальных мусульман. [4]

В Литве, в отличие от многих других европейских обществ того времени, существовала свобода вероисповедания. Литовские татары поселились в определенных местах, например, в районе Райжяй муниципалитете Алитусского района ).

Большая часть литовско-татарской культуры, мечетей, кладбищ и т.п. была уничтожена Советским Союзом после аннексии Литвы. Однако после восстановления независимости Литвы правительство поддержало продвижение литовско-татарской культуры среди литовских татар, которые ее потеряли. В настоящее время сохранились три оригинальные деревянные мечети (в деревнях Немежис , Кетуриасдешимт Тоториу (обе в муниципалитете Вильнюсского района ) и Райжяй ( муниципалитет Алитусского района ), где обычно проживает относительно большое мусульманское население), а также новая кирпичная мечеть, построенная в Каунасе в этот период. межвоенной независимости Литвы (1930-е годы) в ознаменование юбилея Витаутаса, князя, принесшего в Литву татар и ислам. Эта мечеть называется мечетью Витаутаса Дидисиса в честь великого князя Витаутаса. Однако в столице Литвы Вильнюсе не осталось ни одной мечети, поскольку русские разрушили мечеть Лукишкес находившуюся там . Литовско-татарская община пытается восстановить мечеть, но сталкивается с различными проблемами, в том числе с нехваткой средств, а также с определенными действиями правительства Литвы. Вильнюсское городское самоуправление .

В настоящее время осталось всего несколько тысяч литовских татар, что составляет примерно 0,1% населения страны; [5] однако с восстановлением независимости Литвы они переживают своего рода национальное возрождение, и есть основания полагать, что существует несколько сотен нетатар, принявших ислам. [6]

Во времена Советского Союза туда были переселены люди других мусульманских национальностей, однако многие из них были атеистами; а также другие мусульмане прибыли в качестве иммигрантов после восстановления независимости, но на данный момент это число очень мало по сравнению с аналогичным количеством в Западной Европе; поэтому литовские татары остаются ядром ислама в Литве, поддерживаемые некоторыми литовцами, принявшими ислам. Халяльное мясо в стране по-прежнему трудно достать, поскольку более соблюдающие мусульмане сами забивают животных. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ Горак-Сосновская, Катажина. (2011). Мусульмане в Польше и Восточной Европе: расширение европейского дискурса об исламе . Варшавский университет. Факультет востоковедения. стр. 207–208. ISBN  9788390322957 . OCLC   804006764 .
  3. ^ Акинер, Ширин (1983). Исламские народы Советского Союза . Кеган Пол Интернэшнл. п. 85. ИСБН  978-0-7103-0025-6 .
  4. ^ Ширин Акинер (2009). Религиозный язык белорусско-татарского Китаба: культурный памятник ислама в Европе: с транслитерацией латинского алфавита татарско-белорусского Китаба Британской библиотеки (OR 13020) на компакт-диске . Отто Харрасовиц Верлаг. стр. 51–. ISBN  978-3-447-03027-4 .
  5. ^ Рачиус, Э. (2013). Отношение литовских мусульман к участию в демократическом политическом процессе. Политическое участие мусульман в Европе. Под редакцией Дж. С. Нильсена. Эдинбург, Издательство Эдинбургского университета: 83-101., стр. 84
  6. ^ Рачиус, Э. (2013). Отношение литовских мусульман к участию в демократическом политическом процессе. Политическое участие мусульман в Европе. Под редакцией Дж. С. Нильсена. Эдинбург, Издательство Эдинбургского университета: 83-101., стр. 85
  7. ^ «Восточная Европа и мигранты: Мечети Литвы» . Экономист . 14 сентября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f6b847266ceda8e8b542e3d967515d1__1719712980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/d1/3f6b847266ceda8e8b542e3d967515d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Lithuania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)