Ислам в Греции
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Ислам в Греции представлен двумя отдельными общинами; Мусульмане , проживавшие в Греции со времен Османской империи (прежде всего в Восточной Македонии и Фракии ) и мусульманские иммигранты, начавшие прибывать в последней четверти XX века, преимущественно в Афины и Салоники . Мусульмане в Греции – это в основном иммигранты с Ближнего Востока (Ливан, Сирия, Ирак, Иран), других балканских регионов (Черногория, Турция, Албания, Босния и Герцеговина) и Северной Африки (Марокко, Алжир, Тунис, Египет).
Мусульмане в Греции
[ редактировать ]Мусульманское население Греции неоднородно, поскольку оно состоит из представителей разного этнического, языкового и социального происхождения, которые часто пересекаются. Мусульманская вера — это вероучение нескольких этнических групп, живущих на нынешней территории Греции, а именно помаков , этнических турок , некоторых цыганских групп и греческих мусульман , особенно Крита , Эпира и западной греческой Македонии , которые обратились в христианство в основном в 17 и 18 веках. века. Мусульманское население страны значительно сократилось в результате соглашения об обмене населением 1923 года между Грецией и новой Турецкой Республикой , которое также изгнало около 1,5 миллиона греков из Малой Азии . Многие из мусульман Северной Греции на самом деле были этническими греками-мусульманами из Эпира и греческой Македонии , тогда как мусульмане помака и этнические тюрки по происхождению ( турки Западной Фракии ) из Западной Фракии были освобождены от условий обмена населением. Последующие греческие правительства и официальные лица считали тюркоязычных мусульман Западная Фракия как часть греческого мусульманского меньшинства, а не как отдельное турецкое меньшинство. Эта политика направлена на то, чтобы создать впечатление, что мусульмане региона являются потомками этнических греков османской эпохи, принявших ислам, таких как Валлахады из до 1923 года Греческой Македонии , и таким образом избежать возможной будущей ситуации, в которой Западная Фракия будет передана Турции по этническому происхождению ее мусульманского населения. [2]
Термин «мусульманское меньшинство» (Μουσουλμανική μειονότητα Musulmanikí mionótita ) относится к исламскому религиозному, языковому и этническому меньшинству в западной Фракии , которая является частью греческого административного региона Восточная Македония и Фракия . В 1923 году по условиям Лозаннского договора греческие мусульмане Эпира были обязаны , Греческой Македонии и других мест, в основном Северной Греции, иммигрировать в Турцию; тогда как христиане , живущие в Турции, были вынуждены иммигрировать в Грецию в рамках « обмена населением ». Мусульмане западной Фракии и христиане Стамбула и островов Гекчеада и Бозджаада (Имврос и Тенедос) были единственным населением, не обменявшимся. Для получения дополнительной информации об этом сообществе см. «Мусульманское меньшинство Греции» .
Существует также небольшая мусульманская община на некоторых островах Додеканеса ( турки Додеканеса ), которые в составе итальянского Додеканеса Королевства Италия в период с 1911 по 1947 год не подвергались обмену населением между Турцией и Грецией. в 1923 году. Их насчитывается около 3000 человек, некоторые из которых исповедуют турецкую идентичность и говорят по-турецки, а другие являются грекоязычными потомками критских мусульман . Сообщество наиболее сильное в городе Родос и на острове Кос (в частности, в деревне Платанос ). [3]
Помаки в в основном проживают в компактных деревнях в Западной Фракии горах Родопы . В то время как греческая цыганская община преимущественно состоит из греческих православных , цыгане во Фракии в основном являются мусульманами.
По оценкам, численность признанного мусульманского меньшинства , которое в основном проживает во Фракии, колеблется от 98 000 до 140 000 (от 0,9% до 1,2%), в то время как мусульманское сообщество нелегальных иммигрантов насчитывает от 200 000 до 500 000 человек. [ нужна ссылка ] , преимущественно в районе Азии [4] Албанские иммигранты в Греции обычно ассоциируются с мусульманской верой, хотя большинство из них имеют светскую ориентацию. [5]
Мусульмане-иммигранты в Греции
[ редактировать ]Первые иммигранты исламской веры, в основном египтяне , прибыли в начале 1950-х годов из Египта и сконцентрированы в двух главных городских центрах страны, Афинах и Салониках . С 1990 года наблюдается значительный рост числа мусульман-иммигрантов из различных стран Ближнего Востока , Северной Африки , а также из Афганистана , Пакистана , Индии , Бангладеш , Сомали и мусульманской Юго-Восточной Азии . Однако основная часть мусульманской общины иммигрантов прибыла из балканских государств, в частности из Албании , албанских общин в Северной Македонии и других бывших югославских республик. После распада Варшавского договора в Восточной Европе в начале 1990-х годов албанские рабочие начали иммигрировать в Грецию, устраиваясь на низкооплачиваемую работу в поисках экономических возможностей и привозя свои семьи, чтобы поселиться в таких городах, как Афины и Салоники.
Большая часть мусульманской общины иммигрантов проживает в Афинах. В знак признания их религиозных прав правительство Греции одобрило строительство мечети в июле 2006 года. Кроме того, Греческая православная церковь пожертвовала 300 000 квадратных футов (28 000 м²) 2 ), стоимостью около 20 миллионов долларов, в западных Афинах для мусульманского кладбища. [5] [6] Правительство Греции дало зеленый свет началу строительства в 2016 году, но к 2017 году оба обязательства так и остались мертвыми буквами. Однако Костас Гавроглу, министр образования и религии Греции с 2016 по июль 2019 года, заявил, что первая в стране мечеть, спонсируемая государством, скорее всего, будет построена. начнет работу в сентябре 2019 года. [7] Тем не менее, страна сталкивается с сильным противодействием со стороны некоторых ее граждан, которые считают мечети средством распространения ислама в Европе. Хотя строительство и эксплуатация этой афинской мечети соответствовали правовым нормам, сильное идеологическое распространение греков, вероятно, увековечит споры. [8] Если мечеть будет построена, это положит конец почти двухвековому ожиданию. [9]
Для молитв, которые необходимо совершать коллективно, мусульманская община Салоник собирается для богослужений в квартирах, подвалах и гаражах. [10] Кроме того, здесь очень мало мусульманских кладбищ, что вынуждает некоторых преодолевать сотни километров, чтобы похоронить своих умерших. [9]
В 2010 году неофициальная мечеть на острове Крит подверглась нападению ночью без каких-либо жертв, вероятно, из-за антимусульманских настроений среди крайне правых греческих сил. [11] но подозреваемые не были идентифицированы. [12] , звучит антимусульманская риторика В некоторых правых кругах, в том числе в партии «Золотая заря» . [13] [14] [15] Опрос, опубликованный в 2019 году исследовательским центром Pew, показал, что 37% греков положительно относятся к мусульманам, тогда как 57% относятся к ним отрицательно. [16]
Обращение в христианство
[ редактировать ]Есть две группы, которые в большом количестве перешли из ислама в христианство . Первая группа — турки Додеканеса . Будучи остатками бывшей Османской империи и культурно похожими на чужую страну ( Турцию ), многие турки не проявляют интереса к исламской вере, чтобы не столкнуться с дискриминацией со стороны греческого государства. [17]
Второй случай – это албанские иммигранты , которые отдали предпочтение быстрой ассимиляции в греческой культуре . Они составляют самую большую группу мигрантов в Греции, и большинство из них не хотят, чтобы их идентифицировали как албанцев. Многие приезжие албанцы меняют свое албанское имя на греческое и религию с ислама на православие : [18] [19] Еще до эмиграции многие мусульмане на юге Албании представляли себя греками и принимали греческие имена вместо албанских мусульманских имен, чтобы избежать дискриминации перед иммиграцией. Таким образом, они стремятся увеличить свои шансы получить греческую визу и работать в Греции. [20] [21] [19] После миграции в Грецию они крестятся и меняют в паспортах мусульманские или албанские имена на греческие. [19]
Применение исламского права в Греции
[ редактировать ]В Греции . исламское право может применяться в двух разных ситуациях Один из двух, как и во многих других странах, используется в случае международного частного права, когда использование иностранного права, регулирующего семейные отношения, которые могут быть религиозными, используется из-за коллизионных норм. Второй случай касается только Греции, как единственной страны в Европейском Союзе, где есть исламские религиозные суды. [22] было заключено множество международных соглашений Начиная с 1881 года между Грецией и Турцией , которые касались греческого меньшинства в Турции и турецкого меньшинства в Греции . Следовательно, муфтий , как религиозный лидер всех мусульман Греции , по закону получил право принимать решения относительно личного статуса мусульманского меньшинства. Так было и в Западной Фракии , на северо-востоке Греции, до 2018 года, когда законы были в значительной степени ограничены. [22] Несмотря на то, что этот закон ограничен лишь примерно 120 000 [22] Для граждан Греции, которые представляют это меньшинство, право можно рассматривать как определенный раздел национальной греческой правовой системы. [23]
Закон шариата раньше был обязательным для мусульманских граждан Греции, и эта ситуация возникла еще во времена Османской империи и предшествовала его усилению Лозаннским договором 1923 года. [24] [25] Обязательность применения законов шариата оказалась в центре внимания международного сообщества, когда женщина из Комотини по имени Чатизе Молла Сали подала жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) , и именно тогда закон оказался в центре внимания. Она пошла против Греции из-за спора о правах наследования с сестрами умершего мужа. После того, как ее апелляция была принята светской системой правосудия Греции, ее решение было отменено Верховным судом, заявившим, что никто, кроме муфтия, не обладает компетенцией принимать решения по вопросам, связанным с наследованием в мусульманской общине. [22] ЕСПЧ единогласно установил, что обязательное применение законов шариата в отношении мусульманского меньшинства является нарушением Греции Европейской конвенции о правах человека , в частности статьи 14 (запрещение дискриминации). [26] [27] В 2018 году применение закона шариата в Греции было ограничено случаями, когда все стороны принимают его юриспруденцию, поэтому его больше нельзя навязывать людям против их воли. [28]
История
[ редактировать ]Греция и Турция подписали Стамбульскую конвенцию в 1881 году, которая стала первой основой для исламских религиозных судов. Поскольку Османская империя медленно теряла свои европейские территории, она потеряла большую часть Фессалии из-за этой конвенции , которая сегодня является центральной Грецией. С другой стороны, эта конвенция предоставила оставшемуся мусульманскому населению ряд прав, которые позволили им свободу вероисповедания и выживание мусульманских религиозных судов, которые должны были сохранять свою легитимность и принимать решения по вопросам, связанным с религией. Эти вопросы часто касаются семейного и наследственного права , которое подпадает под личный статус. По окончании первой Балканской войны в 1913 году Греция и Турция подписали Афинский мирный договор . Греция завоевала новые территории, в первую очередь Македонию и Эпир , и оттеснила Турцию еще дальше, в результате чего на новых территориях Греции осталось много турок и других мусульман. Эта новая конвенция защищала их и давала муфтию власть над законами, касающимися семьи и преемственности среди мусульманского населения. Некоторые законы, принятые для обеспечения соблюдения этих Конвенций, позже были отменены; другие остались в силе, но законы, которые были приняты после самой важной конвенции, были ограничены лишь недавно, в 2018 году. [22] Лозаннская конвенция 1923 года распространялась на всю Грецию, за исключением островов Додеканес . Греция и Турция подписали конвенцию, согласившись, что все вопросы, связанные с личным статусом меньшинств, должны решаться в соответствии с религиозным правом, а не гражданским. Религиозные суды в этой конвенции не рассматривались, но она оставляла место для возможности иного регулирования этих вопросов в будущем. Это считалось возможным только в том случае, если будет создана специальная комиссия, которая будет представлять меньшинство и принимать решения. В 1926 году это произошло в Турции, когда она отменила роль религиозного закона. Меньшинства согласились аннулировать свой прежний особый статус и на них распространяется действие нового Гражданского кодекса Турции . Греческие власти, с другой стороны, долго ждали рассмотрения вопроса об изменении законов, касающихся вопросов мусульманской семьи, до 2018 года, опасаясь, что Турция потребует внесения поправок в Лозаннский договор. [22] [23]
Шариат в Западной Фракии
[ редактировать ]Муфтии принимают решения по различным вопросам в соответствии с шариатом как исламской правовой системой, основанной прежде всего на Коране и исламской традиции. То, как законы шариата интерпретируются и применяются, зависит от исламских правовых школ , и они часто сильно отличаются друг от друга. Мусульмане Западной Фракии далеко не однородны и различаются как этнически, так и религиозно. Половина этих мусульман имеют турецкое происхождение, за ними следуют помаки и цыгане , подавляющее большинство исповедует суннитский ислам , а около 10% принадлежат к суфийскому ордену Бекташи . Несмотря на эти различия среди этого мусульманского меньшинства Греции, все они, кажется, в основном согласны по важным аспектам исламского права, касающимся их личного статуса, который, как правило, считается ханафитским законом, как и в Османской империи. С другой стороны, существуют области конфликта между основами семейного права шариата и греческой и международной правовой системами. Одной из двух областей является принцип равенства полов ; Исламские законы, касающиеся развода и полигамия доказывает неравное обращение с полами. Другой — забота об интересах ребенка; В исламском праве есть правила, которые противоречат правам ребенка, гарантированным Конвенцией ООН, касающейся брака несовершеннолетних и опеки над детьми. [23]
Существовали две школы мысли относительно применения исламского права в мусульманских общинах Греции. Первый и наиболее распространенный из них гласит, что законы шариата должны применяться только к мусульманской общине в регионе Западной Фракии и что другие мусульмане по всей Греции (включая тех, кто находится на островах Додеканеса) должны находиться под юрисдикцией Гражданского кодекса Греции , который вступил в силу. в 1946 году. Согласно второму, исламское право должно применяться ко всем мусульманам в Греции, независимо от региона, в котором они проживают, что и постановил Верховный суд в 1980 году. Он утверждал, что роль муфтия в качестве судьи юридически соответствует понятие «естественного судьи». В одном случае после развода, когда женщина подала заявление на алименты на себя и своего ребенка, юрисдикция была передана муфтию Ксанти в Западной Фракии, поскольку бывшие супруги были мусульманами, несмотря на то, что они оба были из Афин . В другом более недавнем деле 2007 года Верховный суд заявил, что муфтии имеют в своей компетенции множество вопросов, касающихся мусульман, учитывая, что их охватывает закон шариата. Среди них были брак, развод, алименты, наследство, различные вопросы, касающиеся несовершеннолетних, и другие. [29]
Применимость законов шариата была ограничена в 2018 году, когда был принят закон, отменяющий обязательное применение закона шариата, а также ограничивающий его полномочия, делающий его необязательным и ограниченным случаями, когда все стороны признают его юриспруденцию. [28]
Молла Сали против. Греция
[ редактировать ]Вышеупомянутый греческий гражданин по имени Хатице (или Хатия) Молла Сали жил в Комотини, городе, расположенном на северо-востоке Греции в регионе « Восточная Македония и Фракия ». Ее покойный муж также был гражданином Греции и был связан с мусульманским меньшинством Фракии. После смерти мужа Молла Сали получил право на всю его собственность, включая поместья в Стамбуле и Комотини. Умерший муж составил завещание в соответствии с гражданским законодательством Греции, согласно которому он оставляет все жене. Однако, поскольку их брат был членом мусульманской общины, сестры покойного мужа решили подать в суд. Они утверждали, что вопросы, связанные с наследованием собственности, регулируются исламским, а не гражданским правом, и что именно муфтий будет рассматривать этот вопрос. Это дало бы возможность другим членам семьи претендовать на часть имущества покойного. Сначала суд отклонил требования сестры, а в 2011 году после апелляции суд оставил свое решение на том основании, что покойный написал завещание, что следует уважать как его законное право как гражданина Греции. Затем, 7 октября 2013 года, решение было отменено Кассационным судом, заявившим, что такого рода вопросы, связанные с наследством, должны решаться внутри общины и муфтием в соответствии с исламским правом. Несмотря на то, что впоследствии дело было возвращено, ничего не изменилось, и апелляция Моллы Сали была отклонена. Из-за такого исхода Молла Сали должна была потерять три четверти имущества, подаренного ей покойным мужем. Наконец, она обратилась в ЕСПЧ с жалобой на применение исламского права к ее делу, подчеркнув, что завещание ее мужа было написано в соответствии с Гражданским кодексом Греции, что привлекло много внимания за пределами Греции. [30] ЕСПЧ в своем постановлении от 2018 года единогласно признал, что обязательное применение законов шариата в отношении мусульманского меньшинства является нарушением Грецией Европейской конвенции о правах человека , в частности статьи 14 (запрет на дискриминацию). [31] [32]
Дело Молла Сали против Греции подняло много вопросов относительно основных прав человека. Несмотря на то, что дело тесно связано с правами на наследство, из-за него было поднято множество других общих вопросов. Акцент был сделан как на человеке и его правах, так и на положении шариата в странах с мусульманским меньшинством и в более широкой европейской правовой сети и ЕСПЧ. По словам Макголдрика, некоторые из конкретных поднятых вопросов заключались в следующем: «(i) взаимосвязь между религиозным и светским правом; (ii) совместимость шариата с современными стандартами прав человека...; (iii) отношения между человеком права в ЕКПЧ и другом договоре по правам человека, одной из целей которого, по крайней мере, можно утверждать, была защита прав меньшинства группы как таковой (iv) характер прав меньшинств с точки зрения того, являются ли они обязательными или факультативными; .. ; (v) взаимосвязь между индивидуальными и групповыми правами... (vi) взаимосвязь между религиозной автономией и индивидуальным равенством, а в рамках последнего - гендерным равенством; (vii) применение и толкование обязательств ЕСПЧ по недискриминации; в контексте защиты религиозных меньшинств». [30]
Галерея
[ редактировать ]- Ворота Имарет в Кавале с посвящением на османском турецком языке . Различимы имена султана Махмуда II , Али-паши ( Мухаммед Али из Египта , уроженец Кавалы) и исламский 1233 год, соответствующий 1817 году нашей эры.
- Минарет рядом с Ротондой Салоник . В период Османской империи Ротонда использовалась как мечеть.
- Иллюминированный колофон 1269 г. хиджры/1853 г. хиджры, на арабском языке . Автор, некий Мухаммад Салих бин Умар, утверждает, что он родился в «Кумульджуне» (Гюмульчине, сегодня Комотини в Западной Фракии).
- Храм Кютюклю Бабы, члена Ордена Бекташи , в Селино, Родопы, Западная Фракия, Греция.
- Мечеть в Филлире , Греция
- Мусульманка из Салоник, из книги «Популярные костюмы Турции в 1873 году» , опубликованной под патронажем Османской императорской комиссии для Венской всемирной выставки 1873 года.
История
[ редактировать ]Мусульмане жили на территории современной Греции со времен Критского эмирата (824–961). Эти первые последователи ислама были либо убиты, порабощены, либо обращены в христианство такими миссионерами, как Никон Метаноеит . Их поселения, мечети и стены были снесены после византийского завоевания Крита в 961 году нашей эры. [33] [34]
- Арабо-византийские войны
- Византийско-сельджукские войны
- Византийско-османские войны
- Османская Греция
- Греческая война за независимость
См. также
[ редактировать ]- Список мечетей в Греции
- Список бывших мечетей в Греции
- Список мечетей в Европе
- Ислам по странам
- Религия в Греции
- Мусульманское меньшинство Греции
- Тюрки Западной Фракии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ См. Хью Поултон, «Балканы: меньшинства и государства в конфликте», «Публикации по правам меньшинств», 1991 г.
- ^ «Лектор турецкого языка на Родосе ломает старые стереотипы» . turkishimage.blogspot.com .
- ↑ Та Неа, 23 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Греция» . государство.gov .
- ^ «Неспособность урегулировать вопрос раздражает чувства здесь и за рубежом, - Катимерини» . ekathimerini.com .
- ^ «Греция: Афинская мечеть, скорее всего, откроется к сентябрю, говорит чиновник» . www.aljazeera.com . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Циахрис, Христос (21 марта 2014 г.). «Есть ли правовая основа для запрета или ограничения мечетей в Греции и Швейцарии?» . Серия рабочих документов UNILU/CCCLR WP 01/14 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дилуамбака, Этель (22 августа 2016 г.). «Появится ли в Афинах первая мечеть после 180-летнего запрета?» . Культурное путешествие . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Туркам Салоников негде поклоняться или хоронить своих мертвецов» . www.aljazeera.com . 30 мая 2018 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ « Пожар в мечетях» от руки Золотой Зари» . efsyn.gr . 24 июня 2016 г.
- ^ «Нападение на мечеть в Греции» . Le Figaro.fr (на французском языке). Ле Фигаро . 2 апреля 2010 г.
- ^ Карассава, Анти (3 января 2011 г.). «Волна исламофобии захлестнула Афины» . Глобус и почта . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Греки выкрикивают непристойности, яичные мусульмане во время празднования Ид» . worldnewsvine.com .
- ^ Китсантонис, Ники (1 декабря 2010 г.). «Нападения на иммигрантов в Греции растут» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Европейское общественное мнение через три десятилетия после падения коммунизма — 6. Группы меньшинств» . Исследовательский центр Пью . 14 октября 2019 г.
- ^ «Мусульманские общины на Косе и Родосе: размышления о социальной организации и коллективной идентичности в современной Греции» (PDF) . www.helsinki.fi .
- ^ Арманд Фека (16 июля 2013 г.). «Скрытые албанцы Греции» . Венская газета . Проверено 2 марта 2016 г.
Он улыбается и отвечает на безупречном греческом: «На самом деле я тоже албанец».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Креци, Джорджина (2005). «Шкельзен или Яннис? Изменение имени и стратегии идентичности между культурой происхождения и миграцией [Шкельцен или Яннис? Изменение имени и стратегии идентичности, между культурой происхождения и миграцией]» . Балканология . 1 (2). параграф 1-63
- ^ Ларс Брюггер, Карл Казер, Роберт Пихлер, Стефани Швандер-Зиверс (2002). Спорные личности. Пересечение границ внутри страны и за рубежом . Вена: Бёлау Верлаг. п. Том 3. ISBN. 3-205-99413-2 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Кицаки, Грузия (2011). «Этнические группы: идентичность и отношения на греко-албанской границе». В Нициакосе, Василис (ред.). Балканские пограничные переходы: Второй ежегодный курс Летней школы Коница . Лит Верлаг. п. 151. ИСБН 978-3-643-80092-3 . «Недавние социально-политические изменения в Албании привели к этим изменениям. Работа в Греции имеет жизненно важное значение, поэтому, чтобы получить въезд или разрешение на работу в Греции, вы должны заявить о своей принадлежности к греческому меньшинству или доказать свою принадлежность к греческому меньшинству. «Греческое происхождение», которое приобрело огромное социальное и экономическое значение в Албании. Греческое государство предоставляло различные удостоверения личности «грекам по происхождению» (homogeneis), то есть албанским гражданам, заявлявшим о греческом происхождении. юго-восток Албании также заявляли о греческой гомогенной идентичности, основываясь на своих прогреческих социальных сетях и идиомах идентичности прошлого. Были даже случаи, когда албанские мусульмане делали аналогичные заявления, фальсифицируя свои албанские документы. Греческая политика, поскольку люди в Албании считают, что греческое государство осуществляет дискриминацию мусульман или «негреков» в пользу «христиан» или людей «греческого происхождения».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Греция ограничивает суды исламского шариата для мусульманского меньшинства» . Немецкая волна (ДВ) . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Цаусси, Аспазия; Зервоянни, Элени (25 мая 2011 г.). «Мультикультурализм и семейное право: случай греческих мусульман» . Европейские проблемы в современном семейном праве : 209–219 . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Новый закон о шариатском статусе в Греции (оригинал: Новый закон о шариатском статусе в Греции)» . PowerPolitics.eu. 15 января 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Мифы и правда о мусульманском меньшинстве (оригинал: Мифы и правда о мусульманском меньшинстве)» . Протагон.гр. 11 декабря 2017 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Суд по правам человека вынес решение против Греции по делу о шариате | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ «ЕСПЧ осуждает Грецию за обязательный закон шариата во Фракии» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Греция ограничивает шариатские суды для мусульманского меньшинства – DW – 10.01.2018» . Немецкая волна .
- ^ Греция: Статус меньшинств (PDF) . Юридическая библиотека Конгресса. Октябрь 2012. С. 38–39 . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Макголдрик, Доминик (1 октября 2019 г.). «Закон шариата в Европе? Наследие Османской империи и Европейская конвенция по правам человека». Оксфордский журнал права и религии . 8 (3): 519–522. дои : 10.1093/ojlr/rwz026 .
- ^ «Суд по правам человека вынес решение против Греции по делу о шариате» . экатимерини . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ «ЕСПЧ осуждает Грецию за обязательный закон шариата во Фракии» . прототема . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Канард (1971), стр. 1084–1085.
- ^ Kazhdan (1991), p. 96
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антониу, Димитрис А. (июль 2003 г.). «Мусульманские иммигранты в Греции: религиозные организации и местные реакции». Иммигранты и меньшинства . 22 (2–3): 155–174. дои : 10.1080/0261928042000244808 . S2CID 145146584 .
- Д. Христопулос и М. Павлу (ред.). «Греция миграции». Центр «Критики» по исследованию групп меньшинств (KEMO), Афины, стр. 267–302. www.kemo.gr
- К. Цицеликис. «Религиозная свобода иммигрантов: случай мусульман», (на греческом языке), 2004 г.
- К. Цицеликис. «Правовой статус ислама в Греции», 44/3 Die Welt desИсламс, стр. 402–431, 2004 г.
- Скорость, Мадлен (1 февраля 2019 г.). «Битва за строительство мечети в Афинах» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 1 февраля 2019 г.
- Канард, М. (1971). «Ихритис̲х̲» . В Льюисе, Б .; Менаж, ВЛ ; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том III: Х – Ирам . Лейден: Э. Дж. Брилл. стр. 1082–1086. OCLC 495469525 .
- Каждан, Александр (1991). «Анемас». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН 0-19-504652-8 .