Ислам в Никарагуа
Ислам по странам |
---|
Исламский портал |
Согласно статистике 2007 года, опубликованной Государственным департаментом США относительно ислама в Никарагуа , насчитывается примерно от 1200 до 1500 мусульман, в основном сунниты , которые являются постоянными иностранцами или натурализованными гражданами из Палестины , Ливии и Ирана или естественными гражданами Никарагуа, рожденными от обоих. из двух групп. Исламский культурный центр в Манагуа служит основным центром намаза (молитвы) для мусульман города, который регулярно посещают около 320 мужчин. Мусульмане из Гранады , Масайи , Леона и Чинандеги также едут в центр Манагуа на пятничную молитву. В Гранаде, Масайе и Леоне есть небольшие молитвенные центры в домах известных местных мусульман. В мае 2007 года суннитский лидер молитвенного центра Манагуа был уволен из-за роста иранского влияния в мусульманской общине и должен был быть заменен шиитским религиозным лидером. К концу отчетного периода (май 2007 г.) шиитский лидер так и не был идентифицирован. [1]
Фон
[ редактировать ]Ранняя иммиграция
[ редактировать ]Мусульманская иммиграция в Никарагуа в конце 19 века происходила в умеренных количествах. Большинство из них составляли палестинские арабы-мусульмане; иммиграция составила одну из крупнейших волн иммиграции в Центральную Америку . Хотя точное число палестинцев неизвестно, Гусман пишет : «Вполне возможно, что с конца девятнадцатого века до 1917 года, когда Османская империя вступила в свой окончательный упадок, во время Первой мировой войны , в Никарагуа прибыло 40 палестинских семей» . [2]
Эта ранняя волна иммигрантов быстро потеряла свои исламские корни и смешалась с местным населением, часто приняв христианское наследие из-за смешанных браков и давления со стороны правительства. В разные периоды с 1890-х по 1940-е годы Никарагуа и многие другие страны Латинской Америки принимали законы или издавали постановления, которые ограничивали въезд арабов , запрещали пребывание арабов, уже присутствовавших в стране, и ограничивали расширение их коммерческой деятельности. [3]
Иммиграция: 1960–2000 гг.
[ редактировать ]Вторая группа иммигрантов 1960-х годов была лучше образована, но не более ориентирована на ислам, чем первая. На эту группу повлияли два крупных события в Никарагуа: землетрясение в Никарагуа в 1972 году и никарагуанская революция 1979 года. В то время многие из бывших палестинцев иммигрировали в Северную Америку или вернулись в Палестину. Те, кто остался, сильно пострадали, а их семьи еще больше ассимилировались в христианство. Самая последняя и самая маленькая группа эмигрантов была в начале 1990-х годов. Многие из них были иммигрантами, вернувшимися в Никарагуа, которые с тех пор стали лучше осознавать свое мусульманское наследие в результате пребывания в Северной Америке или Палестине. Эти иммигранты также обладали более сильной исламской идентичностью, чем предыдущие группы, что способствовало исламскому пробуждению сообщества. [4]
По оценкам, к 2000 году в Никарагуа проживало 500 семей палестинских арабов и потомков палестинцев. Палестинцы, прибывшие в Никарагуа, были в основном христианами и небольшим количеством мусульман, большинство из которых прибыли из сельских деревень недалеко от Рамаллаха , Иерусалима , Бейт-Джалы и Вифлеема . Общая численность палестинцев в Никарагуа считается крупнейшей арабской общиной в Центральной Америке.
Последние события
[ редактировать ]По словам Фахми Хасана, президента Культурно-Исламской ассоциации Никарагуэнсе, мусульманское население состоит в основном из арабов, иммигрировавших с палестинских территорий и Ливана , а также ряда новообращенных коренных жителей. [5] (Сьюдад-Хардин) была построена первая мечеть В 1999 году в стране на участке земли площадью три тысячи метров в районе Сан-Хуан (мечеть) вместимостью почти тысячу человек. В мечети проводятся вводные курсы по исламскому учению, а также место для совершения коллективной пятничной молитвы ( Салаат аль-Джумма ) и Рамадана мероприятий . Хотя у небольшой мусульманской общины изначально не было финансов, ей помогли пожертвования делегации панамских мусульман . Помимо характерного минара , в литургическом помещении есть библиотека, молитвенная комната, административный офис, детская зона и школа. Религиозные семинары предлагаются как для мужчин, так и для женщин; Также распространяются брошюры на испанском языке. [6] Кроме того, недавно был открыт еще один новый исламский центр, названный Centrocultural Islámico Nicaragüense . Им управляет группа мусульман-шиитов , и их главная цель — распространение исламского учения. Население мусульман-шиитов существовало в Никарагуа за счет миграции иранских беженцев, спасавшихся от иранской революции 1979 года и спасавшихся от беспорядков ирано-иракской войны 1980-х годов. Ирано-никарагуанские связи усилили влияние шиитского ислама. Большинство никарагуанцев-шиитов-мусульман имеют иранскую кровь, они все еще могут говорить на персидском и/или другом иранском языке , помимо арабского и испанского . в протестах 2018 года в Манагуа мусульманская община практически не участвовала.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ International Religious Freedom 2007. Архивировано 24 июля 2008 г. в Wayback Machine (выпущено в октябре 2007 г., охватывает период с июня 2006 г. по май 2007 г.).
- ^ Марин Гусман, Роберто (2000). Век палестинской иммиграции в Центральную Америку: исследование их экономического и культурного вклада . Издательство Университета ЧР, стр. 49–59. ISBN 9977-67-587-2 .
- ^ Сивантос, Кристина (2005). Между аргентинцами и арабами: аргентинский ориентализм, арабские иммигранты и написание идентичности . СУНИ Пресс. п. 224. ИСБН 0-7914-6601-9 .
- ↑ Исламский бюллетень , Ислам в Никарагуа. Архивировано 18 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ↑ Эдвин Санчес, первый имам Никарагуа. Архивировано 10 марта 2007 года в Wayback Machine . Новый журнал . Воскресенье, 14 марта 2004 г.
- ^ Эльхамалави, Сальма празднует Рамадан от Чили до Китая . октябрь 2003 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Латиноамериканская медицина
- El Nuevo Diario (на испанском языке)
- Валерия Имхоф (2003). Уркуйо успокаивает арабов . Новый дневник
- Эдвин Санчес (2006). Уважение к чужому пророку – это мир . Новый дневник
- Эльхамалави, Сальма (2003), Празднование Рамадана от Чили до Китая .
- Маурисио Пинеда Крус, Карлос (июль 2005 г.). Маловероятные союзники Аль-Каиды в Центральной Америке . Монитор терроризма Том. 3, Выпуск 1
- Марин-Гусман, Роберто (2000). Век палестинской иммиграции в Центральную Америку: исследование их экономического и культурного вклада . Сан-Хосе, Чехия: Университет Коста-Рики.
- Отчет о международной религиозной свободе, 2005 г. , Государственный департамент США.
- Отчет о международной религиозной свободе, 2001 г. , Государственный департамент США.
- Исламский бюллетень, Ислам в Никарагуа