Jump to content

Ислам в Демократической Республике Конго

Конголезская подставка для Корана , используемая для поддержки Священных Писаний во время молитвы.

Ислам является религией меньшинства в Демократической Республике Конго , где подавляющее большинство населения принадлежит к различным христианским конфессиям и сектам . Впервые он был завезен в бассейн Конго с восточноафриканского побережья в 19 веке и по-прежнему сконцентрирован в некоторых частях Восточного Конго, особенно в провинции Маниема . Большинство конголезских мусульман являются суннитами и следуют Шафиитов и Малики школам юриспруденции ( фикх ). Хотя оценки различаются, обычно считается, что от одного до 10 процентов населения страны идентифицируют себя как мусульмане.

Доколониальный и колониальный периоды

[ редактировать ]

Ислам был распространен в Конго в 18-м или 19-м веке афро-арабскими торговцами, такими как Типпо Тип или Румализа , с восточноафриканского побережья в рамках работорговли, которая все больше привлекала прибрежных торговцев во внутренние районы страны в поисках рабов и слоновой кости. . [1] Хотя торговцы не собирались прямо распространять свою религию или культуру, многие африканские народы переняли принесенные ими идеи, и язык суахили часто ассоциировался с ними. [1] Их основными станциями были Касонго , Кабамбаре и Ньянгве . Позже они направились на север и примерно в 1882–1883 ​​годах достигли Кирунду и водопада Бойома . Эти торговцы искали слоновую кость и рабов, а также другие товары, такие как копал, камедь, пальмовое масло, попугаи и т. д.; они также представили в этом районе новые товары, такие как ткани, кофе, некоторые виды фруктовых деревьев и т. д. Постепенно их коммерческая сеть давала им все больше и больше политической власти, и их влияние становилось все сильнее. Местное население состояло из различных банту-язычных королевств и вождеств. Часть местного населения была привлечена культурой пришельцев и переняла некоторые их обычаи: стали одеваться как они, приняли ислам, переняли язык суахили. На суахили их называли вангвана , в отличие от васензи ( буквально « дикари » ) местного населения банту. [2]

С расширением европейского колониального правления на восточное Конго под эгидой Свободного государства Конго европейские колонисты вступили в конфликт и победили арабов, в значительной степени положив конец этому процессу. Во время бельгийского колониального правления (1908–60) мусульманам не доверяли и считали потенциальным источником мятежа, а христианство , особенно католицизм , поощрялось государством. [1] В этот период религия подвергалась репрессиям. [3] Прибытие кадирийи , ветви суфизма , из Танганьики в 1920-е годы особенно подавлялось колониальным правительством. [1]

Независимость Конго в 1960 году принесла большую религиозную терпимость и позволила мусульманской общине впервые организоваться публично. [1] Мусульманские общины получили иностранную поддержку, в частности, от Муаммара Каддафи в 1990-х годах, чей режим в Ливии финансировал строительство мечетей в Восточном Конго. [4] После окончания Второй войны в Конго мусульманская община Конго стала все более сплоченной благодаря появлению национального руководства. [1]

Постколониальный период

[ редактировать ]
Вид на мечеть в Кинду ( провинция Маниема )

Сегодня ислам является основной религией в Демократической Республике Конго. Он особенно заметен на востоке страны, где присутствует с 18 века. Самая высокая концентрация мусульман наблюдается в провинции Маниема и особенно в ее городах Касонго и Кинду , где они составляют 80–90 процентов и 25 процентов населения соответственно. Вторая по величине концентрация мусульман находится в Кисангани , где они составляют 15 процентов населения. [1] Помимо коренных мусульман, в состав населения также входят недавние иммигранты из Ливана , Индии , Пакистана и других частей африканского континента.

Конголезские мусульмане представлены на национальном уровне Исламским сообществом Демократической Республики Конго ( Communauté islamique du République démocratique du Congo , или Comico), которое пришло на смену Исламскому сообществу Заира ( Communauté islamique du Zaïre , Comiza), основанному в 1970-х годах. . Однако религия имеет небольшое политическое влияние в национальной политике и недостаточно представлена ​​в ее институтах. На всеобщих выборах 2006 года только четыре депутата-мусульманина и три сенатора были избраны из 500 и 108 соответственно. [5]

Насилие между мусульманами и другими религиозными группами в Конго, особенно конголезскими христианами , фиксируется в Северном Киву с 2014 года в связи с повстанческим движением Союзных демократических сил , которое зародилось в соседней Уганде . [6] Союзные демократические силы , политическая идеология которых основана на исламизме , широко подозреваются в совершении резни в Бени в августе 2016 года. В 2019 году сообщалось, что пакистанский контингент финансировал сил МООНСДРК строительство новых мечети в регионе, способствуя «исламизации» Восточного Конго. [4]

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

Подавляющее большинство мусульман в Демократической Республике Конго идентифицируют себя как сунниты , последователи Малики школы юриспруденции ( фикх ). 10 процентов составляют шииты и шесть процентов - ахмади . [7] Конголезские мусульмане часто делятся на суфиев и салафитов, а также по местным этническим, географическим и поколенческим признакам. [1]

Недавние оценки доли конголезского населения, считающего себя мусульманином, значительно различаются и составляют примерно от одного до 10 процентов. По словам политолога Эшли Э. Лейнвебер , по общим оценкам, около 10 процентов населения страны идентифицируют себя как мусульмане. [1] В 2012 году Исследовательский центр Pew оценил этот показатель в 12 процентов. [8] Однако, по другой оценке Pew, сделанной в 2007 году, эта цифра составляет всего 1,4 процента. [9] По оценкам Государственного департамента США , в 2015 году этот показатель составил 5%, а Всемирной книги фактов ЦРУ — 1,3%. [10] [11]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лейнвебер 2012 .
  2. ^ https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9783110541441-008/html .
  3. ^ Лейнвебер, Эшли Э. (6 июня 2022 г.). «В поисках выживания, сплоченности и голоса мусульманского меньшинства в Маниеме, ДР Конго» . Исламская Африка . 13 (1): 27–46. дои : 10.1163/21540993-01202001 . ISSN   0803-0685 .
  4. ^ Jump up to: а б Брэкман 2019 .
  5. ^ Баттори и Виркулон 2017 , с. 6.
  6. ^ «Деревни «стерты с лица земли» по мере роста гонений на христиан в восточном Конго» . Католический вестник . 19 августа 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
  7. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
  8. ^ «Ислам и христианство в странах Африки к югу от Сахары» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  9. ^ «Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Октябрь 2009. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2018 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
  10. ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2015 год, Конго, Демократическая Республика.
  11. ^ «Конго, Демократическая Республика» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 21 мая 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лаффин, Ксавье (2014). «Мусульманская опасность» в Бельгийском Конго и Руанде-Урунди. Блокноты CIERL . 4 :11–18.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с исламом в Демократической Республике Конго, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13003cf1f706546d58b3fff3cbbf5977__1719712260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/77/13003cf1f706546d58b3fff3cbbf5977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in the Democratic Republic of the Congo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)