Ислам в Демократической Республике Конго

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам является религией меньшинства в Демократической Республике Конго , где подавляющее большинство населения принадлежит к различным христианским конфессиям и сектам . Впервые он был завезен в бассейн Конго с восточноафриканского побережья в 19 веке и по-прежнему сконцентрирован в некоторых частях Восточного Конго, особенно в провинции Маниема . Большинство конголезских мусульман являются суннитами и следуют Шафиитов и Малики школам юриспруденции ( фикх ). Хотя оценки различаются, обычно считается, что от одного до 10 процентов населения страны идентифицируют себя как мусульмане.
История
[ редактировать ]Доколониальный и колониальный периоды
[ редактировать ]Ислам был распространен в Конго в 18-м или 19-м веке афро-арабскими торговцами, такими как Типпо Тип или Румализа , с восточноафриканского побережья в рамках работорговли, которая все больше привлекала прибрежных торговцев во внутренние районы страны в поисках рабов и слоновой кости. . [1] Хотя торговцы не собирались прямо распространять свою религию или культуру, многие африканские народы переняли принесенные ими идеи, и язык суахили часто ассоциировался с ними. [1] Их основными станциями были Касонго , Кабамбаре и Ньянгве . Позже они направились на север и примерно в 1882–1883 годах достигли Кирунду и водопада Бойома . Эти торговцы искали слоновую кость и рабов, а также другие товары, такие как копал, камедь, пальмовое масло, попугаи и т. д.; они также представили в этом районе новые товары, такие как ткани, кофе, некоторые виды фруктовых деревьев и т. д. Постепенно их коммерческая сеть давала им все больше и больше политической власти, и их влияние становилось все сильнее. Местное население состояло из различных банту-язычных королевств и вождеств. Часть местного населения была привлечена культурой пришельцев и переняла некоторые их обычаи: стали одеваться как они, приняли ислам, переняли язык суахили. На суахили их называли вангвана , в отличие от васензи ( буквально « дикари » ) местного населения банту. [2]
С расширением европейского колониального правления на восточное Конго под эгидой Свободного государства Конго европейские колонисты вступили в конфликт и победили арабов, в значительной степени положив конец этому процессу. Во время бельгийского колониального правления (1908–60) мусульманам не доверяли и считали потенциальным источником мятежа, а христианство , особенно католицизм , поощрялось государством. [1] В этот период религия подвергалась репрессиям. [3] Прибытие кадирийи , ветви суфизма , из Танганьики в 1920-е годы особенно подавлялось колониальным правительством. [1]
Независимость Конго в 1960 году принесла большую религиозную терпимость и позволила мусульманской общине впервые организоваться публично. [1] Мусульманские общины получили иностранную поддержку, в частности, от Муаммара Каддафи в 1990-х годах, чей режим в Ливии финансировал строительство мечетей в Восточном Конго. [4] После окончания Второй войны в Конго мусульманская община Конго стала все более сплоченной благодаря появлению национального руководства. [1]
Постколониальный период
[ редактировать ]
Сегодня ислам является основной религией в Демократической Республике Конго. Он особенно заметен на востоке страны, где присутствует с 18 века. Самая высокая концентрация мусульман наблюдается в провинции Маниема и особенно в ее городах Касонго и Кинду , где они составляют 80–90 процентов и 25 процентов населения соответственно. Вторая по величине концентрация мусульман находится в Кисангани , где они составляют 15 процентов населения. [1] Помимо коренных мусульман, в состав населения также входят недавние иммигранты из Ливана , Индии , Пакистана и других частей африканского континента.
Конголезские мусульмане представлены на национальном уровне Исламским сообществом Демократической Республики Конго ( Communauté islamique du République démocratique du Congo , или Comico), которое пришло на смену Исламскому сообществу Заира ( Communauté islamique du Zaïre , Comiza), основанному в 1970-х годах. . Однако религия имеет небольшое политическое влияние в национальной политике и недостаточно представлена в ее институтах. На всеобщих выборах 2006 года только четыре депутата-мусульманина и три сенатора были избраны из 500 и 108 соответственно. [5]
Насилие между мусульманами и другими религиозными группами в Конго, особенно конголезскими христианами , фиксируется в Северном Киву с 2014 года в связи с повстанческим движением Союзных демократических сил , которое зародилось в соседней Уганде . [6] Союзные демократические силы , политическая идеология которых основана на исламизме , широко подозреваются в совершении резни в Бени в августе 2016 года. В 2019 году сообщалось, что пакистанский контингент финансировал сил МООНСДРК строительство новых мечети в регионе, способствуя «исламизации» Восточного Конго. [4]
Религиозная принадлежность
[ редактировать ]Подавляющее большинство мусульман в Демократической Республике Конго идентифицируют себя как сунниты , последователи Малики школы юриспруденции ( фикх ). 10 процентов составляют шииты и шесть процентов - ахмади . [7] Конголезские мусульмане часто делятся на суфиев и салафитов, а также по местным этническим, географическим и поколенческим признакам. [1]
Числа
[ редактировать ]Недавние оценки доли конголезского населения, считающего себя мусульманином, значительно различаются и составляют примерно от одного до 10 процентов. По словам политолога Эшли Э. Лейнвебер , по общим оценкам, около 10 процентов населения страны идентифицируют себя как мусульмане. [1] В 2012 году Исследовательский центр Pew оценил этот показатель в 12 процентов. [8] Однако, по другой оценке Pew, сделанной в 2007 году, эта цифра составляет всего 1,4 процента. [9] По оценкам Государственного департамента США , в 2015 году этот показатель составил 5%, а Всемирной книги фактов ЦРУ — 1,3%. [10] [11]
Известные люди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Ислам в Африке
- Религия в Демократической Республике Конго
- Христианство в Демократической Республике Конго
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Лейнвебер 2012 .
- ^ https://www.degruyter.com/document/doi/10.1515/9783110541441-008/html .
- ^ Лейнвебер, Эшли Э. (6 июня 2022 г.). «В поисках выживания, сплоченности и голоса мусульманского меньшинства в Маниеме, ДР Конго» . Исламская Африка . 13 (1): 27–46. дои : 10.1163/21540993-01202001 . ISSN 0803-0685 .
- ^ Jump up to: а б Брэкман 2019 .
- ^ Баттори и Виркулон 2017 , с. 6.
- ^ «Деревни «стерты с лица земли» по мере роста гонений на христиан в восточном Конго» . Католический вестник . 19 августа 2016 г. Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Исследовательский центр Пью. 9 августа 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Ислам и христианство в странах Африки к югу от Сахары» (PDF) . Форум Pew по религии и общественной жизни. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Картирование мирового мусульманского населения: отчет о размере и распределении мусульманского населения в мире» (PDF) . Исследовательский центр Пью. Октябрь 2009. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2018 года . Проверено 29 ноября 2016 г.
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2015 год, Конго, Демократическая Республика.
- ^ «Конго, Демократическая Республика» . Всемирная книга фактов ЦРУ . Проверено 21 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейнвебер, Эшли Э. (2012). «Мусульманское меньшинство Демократической Республики Конго: от исторической маргинализации и внутреннего разделения к коллективным действиям» . Cahiers d'études africaines . 2 (206–7): 517–44.
- Баттори, Джин; Виркулон, Тьерри (февраль 2017 г.). «Радикальный ислам в Демократической Республике Конго: между мифом и манипуляцией » (PDF) . Заметки от Ифри . Французский институт международных отношений . Проверено 16 марта 2019 г.
- Брэкман, Колетт (7 декабря 2019 г.). «Восточное Конго — новая цель боевых действий джихадистов?» . Записная книжка Колетт Брэкман . Вечер . Проверено 17 декабря 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лаффин, Ксавье (2014). «Мусульманская опасность» в Бельгийском Конго и Руанде-Урунди. Блокноты CIERL . 4 :11–18.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с исламом в Демократической Республике Конго, на Викискладе?