Jump to content

Ислам на Мальте

Ислам в Европе
в процентах от населения страны [1]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
  30–50%
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%
Турецкое военное кладбище ( Османское ) в Марсе, Мальта , построенное в 1874 году по нео-мавританскому плану мальтийским архитектором Эмануэле Луиджи Галиция .

Ислам на Мальте ( араб . الإسلام في مالطا) оказал исторически глубокое влияние на страну, особенно на ее язык и сельское хозяйство, как следствие нескольких столетий контроля и присутствия на островах. Сегодня основными мусульманскими организациями, представленными на Мальте, являются Ливийское всемирное общество исламского призыва . [2]

Перепись 2021 года показала, что мусульманское население Мальты выросло с 6000 в 2010 году до 17 454 в 2021 году, в основном иностранцы, что составляет 3,9% населения. [3] Из них небольшое количество, 1746 человек, являются гражданами Мальты .

До мусульманского правления восточное христианство было широко распространено на Мальте во времена греко-византийского правления. [4] [5] Тезис о христианской преемственности на Мальте во время арабского правления, несмотря на свою популярность, исторически необоснован. [6]

Аглабидский период: 870–1091 гг.

[ редактировать ]
Деревянная мукрабия в Кренди

Считается, что ислам пришел на Мальту, когда североафриканские Аглабиды , возглавляемые сначала Халафом аль-Хадимом , а затем Савадой ибн Мухаммадом , [7] отвоевал острова у византийцев , после прибытия из Сицилии в 870 г. [8] (в рамках более широких арабо-византийских войн ). [9] Однако также утверждалось, что острова были оккупированы мусульманами ранее в 9, а возможно, и в 8 веке. [10] основали свою столицу в Мдине. Аглабиды [11] Старое римское укрепление, позже ставшее фортом Сан-Анджело , также было расширено. [12]

По словам арабского летописца и географа аль-Химьяри (автора книги «Китаб ар-Рауд аль-Митар» ), после мусульманского нападения и завоевания Мальта была практически необитаема, пока не была колонизирована мусульманами из Сицилии в 1048–1049 годах, а возможно, и в течение нескольких десятилетий. ранее. [7] Как признал известный мальтийский историк Годфри Веттингер , арабское завоевание нарушило всякую преемственность с предыдущим населением острова. Это также согласуется с лингвистическим выводом Джозефа Бринката других субстратов, помимо арабского об отсутствии в мальтийском языке , - очень редкое явление, которое можно объяснить только резким разрывом между одним периодом и последующим. [6]

Самым сильным наследием ислама на Мальте является мальтийский язык . [13] который очень близок к тунисскому арабскому языку . и большинство географических названий (кроме названий Мальта и Гозо). [14] ) арабские , как и большинство фамилий, например Борг, Кассар , Четкути, Фарруджа , Фенек , Микаллеф , Мифсуд и Заммит . [15] [16] [17] Утверждалось, что это выживание мальтийского языка, в отличие от исчезновения сикуло-арабского языка на Сицилии, вероятно, связано с возможным крупномасштабным обращением в христианство пропорционально большого мальтийского мусульманского населения. [18]

Мусульмане также внедрили инновационные и искусные методы орошения, такие как водяное колесо, известное как Нория или Сиенджа. [19] все это сделало Мальту более плодородной. [20] Они также представили сладкую выпечку, специи и новые культуры, в том числе цитрусовые, инжир, миндаль, [12] а также выращивание хлопка , который станет основой мальтийской экономики на несколько столетий, [21] до последних этапов правления рыцарей Святого Иоанна. [19] Характерный ландшафт террасных полей также является результатом внедрения древних арабских методов. [12] Мальтийский католицизм оставался под влиянием мусульманского присутствия и происхождения. [22] в том числе и для слов о Боге ( Алла ) и Великом Посте ( Рандан ).

Элементы исламской архитектуры также сохраняются в народном мальтийском стиле, в том числе мукрабия , деревянные эркерные окна, похожие на машрабию .

Нормандский период: 1091–1224 гг.

[ редактировать ]
на Гозо Камень Маймуна , 1174 год.
Карта Мальты Пири Рейса (1467-1554), Китаб-и Бахрие (Книга навигации)

Мальта вернулась под христианское правление после норманнского завоевания в 1127 году. [6] Это был вместе с Ното на южной оконечности Сицилии, который был отбит возрождающимися христианами. последний арабский оплот в регионе, [23]

Арабская администрация изначально сохранялась на месте. [24] и мусульманам было разрешено свободно исповедовать свою религию до 13 века. [25] Норманны позволяли эмиру оставаться у власти при условии, что он будет платить им ежегодную дань мулами, лошадьми и боеприпасами. [26] В результате такой благоприятной среды мусульмане продолжали демографически и экономически доминировать на Мальте еще как минимум 150 лет после христианского завоевания. [27]

В 1122 году на Мальте произошло восстание мусульман, а в 1127 году Роджер II Сицилийский отвоевал острова. [28]

Даже в 1175 году у Бурхарда, епископа Страсбурга , посланника Фридриха I, императора Священной Римской империи , на основании его краткого визита на Мальту сложилось впечатление, что она населена исключительно или главным образом мусульманами. [29]

В 1224 году Фридрих II, император Священной Римской империи , отправил экспедицию против Мальты, чтобы установить королевский контроль и помешать ее мусульманскому населению помочь мусульманскому восстанию в Королевстве Сицилия . [30]

Завоевание норманнов привело к постепенной латинизации и последующему прочному утверждению римского католицизма на Мальте после предыдущего соответствующего восточно-православного и исламского доминирования. [4] [5]

Анжуйский и Арагонский период: 1225–1529 гг.

[ редактировать ]

Согласно отчету 1240 или 1241 года Гилильберто Аббате , который был королевским губернатором Сицилии при Фридрихе II в генуэзский период в Мальтийском графстве, [31] в том году на островах Мальта и Гозо проживало 836 мусульманских семей, 1250 христианских семей и 33 еврейских семьи. [32]

В 1266 году Мальта была передана во владение Карлу Анжуйскому , брату французского короля Людовика IX, который сохранял ее во владении до 1283 года. чем римский католицизм. [33] Однако связи Мальты с Африкой оставались прочными до начала испанского правления в 1283 году. [34]

По словам автора Стефана Гудвина , к концу 15 века все мальтийские мусульмане будут вынуждены принять христианство и искать способы скрыть свою прежнюю идентичность. [35] Профессор Годфри Веттингер, специализирующийся на средневековой истории Мальты, пишет, что средневековый арабский историк Ибн Халдун (1332–1406) относит изгнание ислама с Мальты к 1249 году. В начале анжуйских времен [то есть вскоре после 1249 года] на острове не осталось ни одного мальтийца, исповедующего мусульманство, ни в качестве свободных людей, ни даже в качестве крепостных». [36]

Рыцари Святого Иоанна: 1530–1798 гг.

[ редактировать ]
с изображением турецкого раба- кади на Мальте Картина Авраама-Луи-Родольфа Дюкро , 1778 год.
1675-1865 Турецкое кладбище на Спенсер-Хилл ( Виа делла Кроче ), Марса/Хамрун

В период правления рыцарей -госпитальеров тысячи рабов-мусульман, захваченных в результате морских набегов, [31] были вывезены на Мальту. [37] В середине 18 века мусульман . на Мальте, управляемой госпитальерами, насчитывалось около 9000 рабов- [38] Им была предоставлена ​​значительная свобода, разрешено собираться для молитв. [39] Хотя существовали законы, запрещающие им взаимодействовать с мальтийцами , они не соблюдались регулярно. Некоторые рабы также работали торговцами, и иногда им разрешалось продавать свой товар на улицах и площадях Валлетты . [40] Мечеть была построена в 1702 году во времена ордена Святого Иоанна. [41] для турецких рабов [42] в тюрьме рабов [43] от которого сейчас не осталось ни руин, ни описания его архитектуры.

После провала Заговора рабов (1749 г.) законы, ограничивающие передвижение рабов, были ужесточены. Они не могли выходить за пределы города и не приближались к каким-либо укреплениям. Им не разрешалось собираться нигде, кроме своей мечети, и они должны были спать только в тюрьмах для рабов. Более того, они не могли носить с собой ни оружие, ни ключи от правительственных зданий. [44]

Также проводилась целенаправленная и в конечном итоге успешная кампания с использованием дезинформации и часто возглавляемая римско-католическим духовенством с целью преуменьшить значение исторических связей Мальты с Африкой и исламом. [45] Эта искаженная история «определяла ход мальтийской историографии до второй половины двадцатого века». [46] и это привело к безудержной исламофобии , которая является традиционной чертой Мальты, как и других южноевропейских государств. [47]

было расположено несколько мусульманских кладбищ . в различных местах Марсы С 16 века [ нужна ссылка ] На кладбище в Иль-Менке находились могилы османских солдат, погибших во время Великой осады Мальты в 1565 году, а также рабов- мусульман , погибших на Мальте. [48] [49] Это кладбище было заменено в 1675 году другим недалеко от Спенсер-Хилла ( Виа делла Кроче ), [50] после строительства линий Флориана . [51] Человеческие останки, предположительно происходящие с одного из этих кладбищ, были обнаружены во время дорожных работ в 2012 году. [51] [52] Остатки кладбища вместе с фундаментом мечети, а также останки еще более раннего римского периода расположены по адресу Triq Dicembru 13, Марса. [53]

Британский период: 1800-1964 гг.

[ редактировать ]
1884 г. Проект мечети на турецком военном кладбище , автор Эмануэле Луиджи Галиция (так и не построенный).

Кладбище 17-го века в Спенсер-Хилле пришлось переместить в 1865 году, чтобы освободить место для запланированных дорожных работ. [54] одно надгробие, датируемое 1817 годом, хранится в Национальном музее археологии в Валлетте. [55]

Новое кладбище было по заказу османского султана Абдулазиза между 1873 и 1874 годами. построено [56] в Та'Саммате в марте, как было решено в [54] Строительство заняло более шести месяцев. [57] Его спроектировал мальтийский архитектор Эмануэле Луиджи Галиция. [58] [59] в архитектуре мавританского возрождения . На тот момент дизайн проекта был уникальным в мальтийской архитектуре. [60] Галиция была награждена орденом Меджидии за проектирование турецкого кладбища. османским султаном [54] и таким образом стал рыцарем этого ордена. [61]

В конце 19 века кладбище стало самостоятельной достопримечательностью благодаря живописной архитектуре. [62] Из-за отсутствия в то время мечети кладбище обычно использовалось для пятничных молитв до постройки мечети в Паоле . [63] Небольшая мечеть на кладбище предназначалась для молитв во время периодических церемоний погребения. [64] но здание и двор кладбища до начала 1970-х годов часто использовались как единственное место для общественных молитв мусульман. [63]

Мечеть подходящего размера была спроектирована архитектором Галицией, но от проекта отказались. Планы доступны в турецких архивах в Стамбуле , где есть слова «Progetto di una moschea – Cimitero Musulmano» (Проект мечети – мусульманское кладбище). Возможной причиной откладывания проекта стала экономическая ситуация и политический упадок Османской империи . [65] Со временем это место стало слишком маленьким для растущей мусульманской общины. [66]

Независимая Мальта

[ редактировать ]
Мечеть Мариам аль-Батул в Паоле

В наше время уникальная культура Мальты позволила ей служить «мостом» Европы к арабским культурам и экономикам Северной Африки. [67] [ нужны дальнейшие объяснения ]

После обретения независимости от Соединенного Королевства в 1964 году Ливия стала важным союзником мальтийского социалистического лидера Дома Минтоффа . Были опубликованы книги по истории, которые начали распространять идею разобщения между итальянским и католическим населением и вместо этого пытались продвигать теорию более тесных культурных и этнических связей с Северной Африкой. Это новое развитие было отмечено Буассевеном в 1991 году:

...лейбористское правительство разорвало отношения с НАТО и стремилось к связям с арабским миром. После 900 лет связи с Европой Мальта начала смотреть на юг. Мусульман, которых до сих пор помнят в фольклоре благодаря жестоким нападениям пиратов, стали называть кровными братьями. [68]

Мальта и Ливия также заключили Договор о дружбе и сотрудничестве в ответ на неоднократные попытки Каддафи создать более тесный и формальный союз между двумя странами; и на короткий период арабский язык стал обязательным предметом в мальтийских средних школах. [69] [70]

Исламский центр Паолы , [71] была основана в 1978 году Всемирным обществом исламского призыва совместно с мусульманской школой под названием « Школа Марьям аль-Батул» . [13] В 1984 году мечеть Мариам Аль-Батул официально открыл Муаммар Каддафи на Мальте, через два года после ее завершения.

Марио Фарруджа Борг , позже входивший в личный кабинет премьер-министра Джозефа Маската , [72] был первым мальтийским государственным служащим, принявшим присягу на Коране, когда был принят в местный совет Корми в 1998 году. [73]

В 2003 году из примерно 3000 мусульман на Мальте примерно 2250 были иностранцами, около 600 были натурализованными гражданами и примерно 150 были коренными мальтийцами. [74] [ нужно обновить ]

К 2010 году на Мальте проживало около 6000 мусульман, большинство из которых — сунниты и иностранцы. [75] [а]

Перепись 2021 года на Мальте показала, что мусульманское население выросло с 6000 в 2010 году до 17 454 в 2021 году, в основном иностранцы, что составляет 3,9% населения. [76] Из них небольшая часть, 1746 человек, являются гражданами Мальты.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Национальное статистическое управление (NSO) Мальты никогда не проводило перепись населения, фиксирующую количество мусульман на Мальте. [31]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ Йорген С. Нильсен; Самим Акгонул; Ахмет Алибаси; Эгдунас Рациус (12 октября 2012 г.). Ежегодник мусульман Европы . Том. 4. СТЕКЛО. стр. 390–391. ISBN  978-90-04-22521-3 .
  3. ^ «Перепись 2021 года: подавляющее большинство граждан Мальты идентифицируют себя как католики» . MaltaToday.com.mt . Проверено 12 июля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кеннет М. Сеттон, «Византийская подоплека итальянского Возрождения» в Трудах Американского философского общества, 100:1 (24 февраля 1956 г.), стр. 1–76.
  5. ^ Jump up to: а б Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины . Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-37019-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с Годфри Веттингер, Мальта в эпоху Высокого Средневековья , Речь в Посольском зале отеля Auberge de Castille, 7 декабря 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Путешествие по Мальте . Арабский период и средневековье: MobileReference. ISBN  978-1-61198-279-4 .
  8. ^ Кристиан В. Тролль; CTR Hewer (12 сентября 2012 г.). «Путешествие к Богу». Христианская жизнь, посвященная изучению ислама . Фордхэм Юнив Пресс. п. 258. ИСБН  978-0-8232-4319-8 .
  9. ^ Дэвид В. Чанц (октябрь 2011 г.). «Мальта и арабы» . п. 4 . Проверено 1 июня 2014 г.
  10. ^ Мартейн Теодор Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 (переиздание (том 5) изд.). БРИЛЛ. п. 213. ИСБН  9789004097919 .
  11. ^ Саймон Галл (2007). Мальта, Гозо и Комино (иллюстрированное издание). Издательство Нью Холланд. п. 236. ИСБН  978-1-86011-365-9 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Арабское наследие – арабское правление на Мальте» . Управление по туризму Мальты . Архивировано из оригинала 23 апреля 2021 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Кристиан В. Тролль; CTR Hewer (12 сентября 2012 г.). «Путешествие к Богу». Христианская жизнь, посвященная изучению ислама . Фордхэм Юнив Пресс. п. 259. ИСБН  978-0-8232-4319-8 .
  14. ^ Нил Уилсон; Кэролин Джой Бейн (2010). «История». Мальта и Гозо (иллюстрированное издание). Одинокая планета. п. 18 . ISBN  9781741045086 . Помимо названий Мальта и Гозо, которые, вероятно, имеют латинские корни, на Мальтийских островах нет ни одного топонима, датируемого, как можно доказать, до арабской оккупации.
  15. ^ Аквилина, Дж. (1964). «Сравнительное исследование лексического материала, касающегося прозвищ и фамилий» (PDF) . Журнал мальтийских исследований . 2 . Мелита Историка: 154–158.
  16. ^ Кристина Кеткути (9 февраля 2014 г.). «Почему у большинства мальтийцев одни и те же 100 фамилий» . Времена Мальты . Проверено 12 мая 2014 г.
  17. ^ Джульетта Рикс (1 апреля 2013 г.). «1 (История)» . Мальта (2, иллюстрированное изд.). Брэдт Путеводители. п. 9 . ISBN  9781841624525 .
  18. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 31. ISBN  9780897898201 . Вероятность того, что многие мусульмане на Мальте в конечном итоге обратились в христианство, а не уехали, кажется, подтверждается параллелями с Сицилией, а также тем фактом, что существуют лингвистические свидетельства, предполагающие, что «было время, когда мальтийскую церковь кормили арабы-христиане». Латтрелл [Энтони Т. Латтрелл] также официально утверждает, что «сохранение разговорного арабо-берберского языка» на Мальте, вероятно, лучше всего может быть объяснено возможным крупномасштабным обращением мальтийских мусульман в христианство. Даже когда ислам был полностью стерт с мальтийского ландшафта, арабский язык остался, особенно в том виде, в котором он был представлен разговорными диалектами языка, на котором говорили в Ливии, Тунисе и на средневековой Сицилии. По словам Акилины , «арабы с лингвистической точки зрения являются самыми важными людьми, которые когда-либо управляли делами страны… ибо нет никаких сомнений в том, что, учитывая ряд особенностей и беспорядочного развития, мальтийский язык структурно является арабским диалектом».
  19. ^ Jump up to: а б Виктор Пол Борг (2001). Мальта и Гозо (иллюстрированное издание). Грубые гиды. п. 332 . ISBN  9781858286808 .
  20. ^ Марио Бухагиар (2007). Христианизация Мальты: катакомбы, культовые центры и церкви на Мальте до 1530 г. (иллюстрировано под ред.). Археопресс. п. 83. ИСБН  9781407301099 .
  21. ^ Ах. Вв. (2007). "Введение" . Мальта. Эд. Английский . Издательство Бонечи. стр. 6–7 . ISBN  9788875512026 .
  22. ^ Дэвид Чанц. «Мальта и арабы» . Академия.edu . стр.6.
  23. ^ Превите-Ортон, Чарльз Уильям (1971). Краткая Кембриджская средневековая история . стр. 507–11. ISBN  9780521209625 .
  24. ^ Крюгер, Хилмар К. (1969). «Конфликт в Средиземноморье перед Первым крестовым походом: Б. Итальянские города и арабы до 1095 года». В Болдуине, М.В. (ред.). История крестовых походов, т. Я: Первые сто лет . Мэдисон: Издательство Университета Висконсина. стр. 40–53.
  25. ^ «Арабское наследие на Мальте – династия Бахельдинов» . baheyeldin.com . Проверено 18 апреля 2018 г.
  26. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 23. ISBN  978-0-89789-820-1 .
  27. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 31. ISBN  978-0-89789-820-1 . Более важное культурное значение имело то, что демографическое и экономическое доминирование мусульман продолжалось, по крайней мере, еще полтора столетия, после чего насильственное обращение в другую веру, несомненно, позволило многим бывшим мусульманам остаться.
  28. ^ Уве Йенс Рудольф; Уоррен Г. Берг (27 апреля 2010 г.). "Хронология". Исторический словарь Мальты (2-е (иллюстрированное) изд.). Пугало Пресс. п. xxviii. ISBN  978-0-8108-7390-2 .
  29. ^ Грэм А. Лауд; Алекс Меткалф (1 января 2002 г.). «Религиозная толерантность на юге итальянского полуострова». Общество Нормандской Италии (иллюстрированное изд.). БРИЛЛ. п. 337 . ISBN  9789004125414 .
  30. ^ Чарльз Далли. От ислама к христианству: пример Сицилии (PDF) . п. 161. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 9 мая 2014 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а б с Мартин Р. Заммит (12 октября 2012 г.). Йорген С. Нильсен; Йорген Нильсен; Самим Акгёнюль; Ахмет Алибаси; Эгдунас Рациус (ред.). Ежегодник мусульман Европы, Том 4 . Мальта: БРИЛЛ. п. 389. ИСБН  9789004225213 .
  32. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 28. ISBN  978-0-89789-820-1 . Основание итальянской колонии для сицилийских мусульман в Лучере на итальянском полуострове, начавшееся в 1223 году, привело к многочисленным предположениям о том, что в 1224 году должно было произойти всеобщее изгнание всех мусульман с Мальты. Однако практически невозможно согласовать эту точку зрения с отчет Жилберто от 1240 или 1241 года Фридриху II Сицилийскому о том, что в тот год на Мальте и Гозо проживало 836 семей сарацин или мусульман, 250 христианских и 33 еврейских. Более того, Ибн Халдун официально заявил, что около 1249 года некоторые мальтийские мусульмане были отправлены в итальянскую колонию Лучера.
  33. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 30. ISBN  978-0-89789-820-1 .
  34. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 31. ISBN  978-0-89789-820-1 .
  35. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. п. 24. ISBN  978-0-89789-820-1 . Хотя к концу пятнадцатого века все мальтийские мусульмане будут вынуждены принять христианство, они все еще будут в процессе приобретения фамилий, как того требует европейская традиция. Гениально они часто использовали арабские имена своего отца в качестве основы для фамилий, хотя в культуре существовало последовательное избегание чрезвычайно очевидных арабских и мусульманских имен, таких как Мухаммед и Расул. Кроме того, многие семьи замаскировали свои арабские имена, такие как Карван (город в Тунисе), который стал Каруаной, а некоторые производные фамилии путем перевода с арабского языка на римскую форму, например Магро или Магри от Дейфа.
  36. ^ Веттингер, Г. (1999). «Происхождение мальтийских фамилий» (PDF) . 12 (4). Melita Historica: 333. Ибн Халдун относит изгнание ислама с Мальтийских островов к 1249 году. Неясно, что произошло тогда, за исключением того, что мальтийский язык, произошедший от арабского, определенно сохранился. Либо число христиан было намного больше, чем указал Жилиберто, и они уже говорили по-мальтийски, либо значительная часть мусульман сама приняла крещение и осталась. Анри Бреск писал, что есть признаки дальнейшей мусульманской политической активности на Мальте в последние швабские годы. Во всяком случае, нет никаких сомнений в том, что к началу анжуйских времен на острове не осталось ни одного мальтийца, исповедующего мусульманство, ни в качестве свободного человека, ни даже в качестве крепостного. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  37. ^ Мартейн Теодор Хоутсма (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 (переиздание (том 5) изд.). БРИЛЛ. п. 214. ИСБН  9789004097919 .
  38. ^ Элтис, Дэвид; Брэдли, Кейт; Картледж, Пол (2011). Кембриджская всемирная история рабства: Том 3: 1420–1804 гг . Издательство Кембриджского университета. п. 144. ИСБН  978-0-521-84068-2 .
  39. ^ Фишер, Хамфри Дж. (2001). Рабство в истории мусульманской Черной Африки . Лондон : Издательство C. Hurst & Co. п. 31. ISBN  978-1-85065-524-4 .
  40. ^ Гудвин, Стефан (2002). Мальта, Средиземноморский мост . Издательская группа Гринвуд. п. 43. ИСБН  978-0-89789-820-1 .
  41. ^ Веттингер, Годфри (2002), Рабство на островах Мальта и Гозо, ок. 1000–1812 , Группа издательских предприятий, с. 455.
  42. ^ Брайдон, Патрик (1813). Тур по Сицилии и Мальте . Эверт Дайкинк.
  43. ^ Веттингер, Годфри (2002), в Чини, Джордж, «Ужасные пытки на улицах Валлетты» .
  44. ^ Скиберрас, Сандро. «Мальтийская история - Е. Упадок ордена Святого Иоанна в 18 веке» (PDF) . Колледж Святого Бенедикта . Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2014 г.
  45. ^ Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. стр. 23–24. ISBN  978-0-89789-820-1 . Джан Франческо Абела , священнослужитель-патриций, который в конечном итоге стал вице-канцлером Ордена [ то есть рыцарей-госпитальеров], также заложил основы мальтийской историографии. К сожалению, Абела был вполне готов исказить историю Мальты, чтобы принизить значение ее исторических связей с Африкой и исламом. Решимость Абелы любой ценой изображать Мальту как изначально европейскую и христианскую страну в конечном итоге включила в популярные представления об истории Мальты ряд ложных традиций. Пытаясь в восемнадцатом веке укрепить аргументы в пользу искажений и неправильных толкований Абелы, мальтийский священник по имени Джузеппе Велла даже создал поддельные арабские документы. Другие выдающиеся мальтийцы впоследствии внесли свой вклад в популярный фольклор и легенды, в которых утверждалось, что мусульмане африканского происхождения никогда не населяли Мальту в больших количествах, включая Доменико Магри , также священника. По мере того как эти искажения приносили плоды и распространялись среди населения, многие мальтийцы пришли к убеждению, что их семитский язык мог произойти только от прославленных и новаторских азиатских финикийцев, а не ни при каких обстоятельствах от соседних арабоязычных африканцев, которые по причинам, связанным с религией, национальная гордость и «раса» мальтийцев было более комфортно рассматривать как непримиримых врагов и подчиненных. ... Хотя недавнее мнение мальтийских ученых практически единодушно, что лингвистические и демографические связи Мальты с ее арабскими и берберскими соседями гораздо сильнее, чем с доисторической Финикией, однажды вышедшей из «ящика Пандоры», легенды умирают с трудом.
  46. ^ Марио Бухагиар. «ПОСТ-МУСУЛЬМАНСКАЯ МАЛЬТА – ПРИМЕР ХУДОЖЕСТВЕННЫХ И АРХИТЕКТУРНЫХ ПЕРЕКРЕСТНЫХ ТЕЧЕНИЙ» . Архивировано из оригинала 19 августа 2014 г. Проверено 1 июня 2014 г. Мусульманское прошлое стало позором, а история была искажена ложными традициями, которые определяли ход мальтийской историографии до второй половины двадцатого века.
  47. ^ Кармель Борг; Питер Мэйо (2007). «22 (На пути к антирасистской программе в образовании: пример Мальты)». В Гупте, Таня Дас (ред.). Раса и расизация: основная литература . Пресса канадских ученых. п. 179. ИСБН  978-1-55130-335-2 .
  48. ^ Кассар, Пол (1965). Медицинская история Мальты . Велкомская историко-медицинская библиотека. п. 115.
  49. ^ Савона-Вентура, Чарльз (2016). Медицинские перспективы боевых конфликтов на Мальте . Лулу. стр. 19, 20. ISBN.  9781326886936 .
  50. ^ Веттингер, Годфри (2002). Рабство на островах Мальта и Гозо ок. 1000-1812 . Группа издательских предприятий. стр. 144–172. ISBN  9789990903164 .
  51. ^ Jump up to: а б Борг, Бертран (11 февраля 2012 г.). «Рабочие обнаруживают мусульманское кладбище» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года.
  52. ^ Буттиджич, Эммануэль (2018). «Ранняя современная Валлетта: за пределами города эпохи Возрождения» (PDF ) В Маргарет Абдилле Каннингем; Марома Камиллери; Годвин Велла (ред.). столицы Европы Humillima civitas Vallettae: ​​от горы Ксебб-эр-Рас до культурной Мальтийские библиотеки и наследие Мальты стр. 100-1 173–183. ISBN  9789993257554 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2019 года.
  53. ^ https://cultural.gov.mt/en/culturalheritage/Documents/form/SCHANnualReport2012.pdf. Архивировано 13 февраля 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
  54. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Квентин; Тэйк, Конрад (2005). Мальта, Война и мир: Архитектурная хроника 1800–2000 гг . Мидси Букс Лтд. стр. 100-1 80–81. ISBN  9789993270553 .
  55. ^ Грасси, Винченца (июнь 1987 г.). К. А. Наллино (ред.). «Турецкая надпись 1817 года на Мальте». Современный Восток . 6(67) (4–6). Институт Востока: 99–100. дои : 10.1163/22138617-0670406004 . JSTOR   25817002 .
  56. ^ Заммит, Мартин Р. (2012). «Мальта» . Ежегодник мусульман Европы . Том. 2. БРИЛЛ. стр. 143–158. doi : 10.1163/ej.9789004184756.i-712.483 . ISBN  9789004184756 . Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года.
  57. ^ Грасси, Винченца (2004). «Турецкое кладбище в Марсе на острове Мальта» . Исследования Магриба . 2 . Институт Восточного университета: 177–201. ISSN   0585-4954 .
  58. ^ Тэйк, Конрад (лето 2000 г.). «Эмануэле Луиджи Галиция (1830–1907): архитектор романтического движения» . Сокровища Мальты . 6 (3): 37–42. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 5 февраля 2021 г.
  59. ^ «Внимательный взгляд на турецкое кладбище» . Времена Мальты . 1 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 23 апреля 2017 г.
  60. ^ Рудольф, Уве Йенс (2018). Исторический словарь Мальты . Роуман и Литтлфилд. п. 30. ISBN  9781538119181 .
  61. ^ Галеа, Р.В. (1942). «Архитектура Мальты» (PDF) . Сциентия . 4 (1): 159, 160. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2018 года.
  62. ^ Борг, Малькольм (2001). Британская колониальная архитектура: Мальта, 1800-1900 гг . Группа издательских предприятий. п. 97. ИСБН  9789990903003 .
  63. ^ Jump up to: а б Заммит, Мартин Р. (2009). «Мальта» . У Йоргена Шёлера Нильсена; Самим Акгёнюль; Ахмет Алибашич; Бриджит Марешаль; Кристиан Мо (ред.). Ежегодник мусульман Европы . Том. 1. БРИЛЛ. п. 233. ИСБН  9789004175051 .
  64. ^ «Магометанское кладбище, Мальта» . Журнал «Механика» . Том. 3, нет. 11. Отчет Канадского патентного ведомства. Ноябрь 1875 г., стр. 343, 352.
  65. ^ Микаллеф, Кейт (24 мая 2019 г.). «Планы мечети «Галиция» обнаружены в османских архивах: на мусульманском кладбище планировалась небольшая мечеть» . Времена Мальты .
  66. ^ Кордина, JC (30 декабря 2018 г.). Исламский центр на Мальте отмечает свое 40-летие. Мальта Индепендент, стр. 37.
  67. ^ Уве Йенс Рудольф; Уоррен Г. Берг (27 апреля 2010 г.). "Введение". Исторический словарь Мальты (2-е (иллюстрированное) изд.). Пугало Пресс. стр. 3–4. ISBN  9780810873902 . Будь то близость к Италии или сильная преданность папе в Риме, мальтийцы, конечно же, с момента прибытия рыцарей считали себя европейцами. Тем более примечательно, что языковое наследие арабских захватчиков пережило столько столетий итальянского и европейского влияния, что даже сегодня набожное римско-католическое население обращается к Богу как к « Аллаху ». Лишь недавно мальтийцы начали использовать способность своей страны служить «мостом» Европы к арабским культурам и экономикам Северной Африки.
  68. ^ Джереми Буассевейн, «Ритуал, игра и идентичность: изменение моделей празднования в мальтийских деревнях», в Журнале средиземноморских исследований , Том 1 (1), 1991: 87-100, стр. 88.
  69. ^ Буассен, Джереми (1984). «Ритуальная эскалация на Мальте» . В Эрике Р. Вольфе (ред.). Религия, власть и протест в местных сообществах: северное побережье Средиземноморья . Вальтер де Грюйтер. п. 166. ИСБН  9783110097771 . ISSN   1437-5370 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  70. ^ Ханспетер Маттес, «Аспекты политики иностранных инвестиций Ливии 1972-1985 (пример Мальты)», Сообщения Немецкого института Востока , вып. 26 (Гамбург: 1985), стр. 88–126; 142-161.
  71. ^ Трик Кордин (2012). «Исламский центр Паолы» . Паола, Мальта . Проверено 8 мая 2014 г. Это единственная мечеть на Мальте. Также здесь находится школа Мариам аль-Батул.
  72. ^ Джеймс Дебоно (8 декабря 2013 г.). «Мусульманин из Корми: Марио Фарруджа Борг» . Медиа сегодня. Мальта сегодня . Проверено 1 июня 2014 г.
  73. ^ Кристиан Перегин (7 февраля 2011 г.). «Мусульманин и бывший член совета ПН переходит… в Лейбористскую партию» . ВРЕМЕНА МАЛЬТЫ . Проверено 1 июня 2014 г.
  74. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2003 год – Мальта» . Бюро демократии, прав человека и труда США Государственного департамента . Проверено 9 января 2008 г.
  75. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2011 год – Мальта» . Государственный департамент США. 17 ноября 2010 г.
  76. ^ «Перепись 2021 года: подавляющее большинство граждан Мальты идентифицируют себя как католики» . MaltaToday.com.mt . Проверено 12 июля 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Арабы на Мальте» . Архивировано из оригинала (различные публикации разных авторов об исламе на Мальте) 26 июня 2022 г. Проверено 1 июня 2014 г. Примечание. Следующие статьи по истории арабов на Мальте расположены в хронологическом порядке публикации.
  • Стефан Гудвин (1 января 2002 г.). «Глава 2 (Ислам и перестройки)». Мальта, Средиземноморский мост (иллюстрировано под ред.). Издательская группа Гринвуд. стр. 13–35. ISBN  9780897898201 .
  • Мартин Р. Заммит (12 октября 2012 г.). Йорген С. Нильсен; Йорген Нильсен; Самим Акгонул; Ахмет Алибаси; Эгдунас Рациус (ред.). Ежегодник мусульман Европы, Том 4 . Мальта: БРИЛЛ. стр. 389–397. ISBN  9789004225213 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c910fa2c319d146e86d0f2091b3ef7b7__1719712980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/b7/c910fa2c319d146e86d0f2091b3ef7b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Malta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)