Флориана Лайнс
Флориана Лайнс | |
---|---|
Форты Флорианы | |
Флориана , Мальта | |
Координаты | 35 ° 53'26 "N 14 ° 30'8" E / 35,89056 ° N 14,50222 ° E |
Тип | Линия укреплений |
Информация о сайте | |
Владелец | Правительство Мальты |
Состояние | В основном неповреждён |
История сайта | |
Построен | 1636–18 век. |
Построено | Орден Святого Иоанна |
В использовании | 1640–20 век |
Материалы | Известняк |
Битвы/войны | Осада Мальты (1798–1800) |
Флорианские линии ( мальтийский : Ис-Свар тал-Фурджана ) — линия укреплений во Флориане , Мальта , которые окружают укрепления Валлетты и образуют внешнюю оборону столицы. Строительство линий началось в 1636 году и они были названы в честь спроектировавшего их военного инженера Пьетро Паоло Флориани . Флорианские линии менялись на протяжении 17 и 18 веков и использовались во время французской блокады 1798–1800 годов . Сегодня укрепления в основном сохранились, но довольно обветшали и нуждаются в реставрации.
Флорианские линии считаются одними из самых сложных и тщательно продуманных укреплений госпитальеров на Мальте . [1] С 1998 года они находятся в предварительном списке ЮНЕСКО объектов всемирного наследия , как часть Рыцарских укреплений вокруг гаваней Мальты . [2]
История
[ редактировать ]Предыстория, споры и конструкция
[ редактировать ]Город Валлетта был основан 28 марта 1566 года Жаном де Валеттом , Великим Магистром Ордена Святого Иоанна . Город занимал около половины полуострова Скиберрас, большого мыса, отделяющего Гранд-Харбор от гавани Марсамксетт , и был защищен следами итальянских укреплений , включая сухопутный фронт с четырьмя бастионами , двумя кавалерами и глубоким рвом . [3] Хотя эти укрепления были хорошо спроектированы, к началу 17 века они были недостаточно сильны, чтобы противостоять крупной атаке из-за новых технологических разработок, которые увеличили дальность действия артиллерии. [1]
В 1634 году были опасения, что османы нападут на Мальту. Великий Магистр Антуан де Поль обратился к Папе Урбану VIII за помощью в улучшении укреплений острова. Папа послал Пьетро Паоло Флориани осмотреть оборону, который в 1635 году предложил построить вторую линию укреплений вокруг сухопутного фронта Валлетты. Некоторые члены Ордена и ряд военных инженеров категорически выступили против этих планов, поскольку большой гарнизон, необходимый для укомплектования позиций, считался слишком дорогим. [4] В конце концов Де Поль решил построить линии, поскольку было бы неправильно не соглашаться с военным инженером Папы. Судебный пристав Гаттинара в знак протеста подал в отставку со своего поста в Комиссии по укреплениям. [5]
Работы на линиях начались в 1636 году. [6] не проводилась но церемония в честь закладки первого камня из-за разногласий вокруг строительства. Поскольку укрепление было дорогостоящим, новый Великий Магистр Джованни Паоло Ласкарис ввел новый налог на недвижимое имущество. [7] Этот налог вызвал спор между Орденом и духовенством, которое выразило протест Папе. Некоторые священники также убедили население принять участие в общенациональном протесте, но планы стали известны властям, и лидеры были арестованы. [5]
Укрепления были названы Флорианскими линиями в честь их архитектора. [8] К июню 1640 года линии считались частично обороноспособными, хотя и неполными. [9]
Улучшения и модификации
[ редактировать ]Опасения по поводу нападения Османской империи снова возросли после падения Кандии в 1669 году, и в следующем году Великий магистр Николас Котонер пригласил военного инженера Антонио Маурицио Вальпергу для улучшения укреплений. [10] В то время Флорианские линии еще находились в стадии строительства, и в их первоначальном проекте был обнаружен ряд слабых мест, особенно потому, что полубастионы, образующие две оконечности сухопутного фронта, были слишком острыми и не могли быть хорошо защищены. Вальперга попытался исправить эти недостатки, внеся ряд изменений в бастион Сан-Сальваторе на западном конце линий и построив фауссебре вокруг всего сухопутного фронта и коронованный роговик возле восточного конца. [11] внес некоторые незначительные изменения В 1680-х годах фламандский инженер Карлос де Груненберг . [1]
Работа над модификациями линий Вальперги продвигалась медленно, и к началу 18 века внешние сооружения , гласис и ограда, выходящие на Марсамксетт, все еще были незавершенными. [11] Работы продолжались под руководством ряда других инженеров, в том числе Шарля Франсуа де Мондиона , и линии были в основном завершены, когда в 1721 году были построены Порт-де-Бомб . [8] В последующие десятилетия были внесены дальнейшие изменения, например, строительство Северного траншеи в 1730-х годах. [1]
пригород Флорианы . В 1724 году на территории между Флорианскими линиями и Сухопутным фронтом Валлетты был основан [6] Пригород был назван Борго Вильена в честь Великого Магистра Антонио Маноэля де Вильена , но широко известен как Флориана. [8] Теперь это отдельный город. [12]
Французская оккупация и британское правление
[ редактировать ]Французские войска вторглись на Мальту в июне 1798 года, и через пару дней Орден капитулировал. Французы оккупировали остров к сентябрю, когда мальтийцы восстали и с иностранной помощью заблокировали французские войска в районе гавани. Линии Флорианы оставались под контролем французов на протяжении всей блокады, а мальтийцы построили батарею Тас-Самра и батарею на Коррадино, чтобы бомбардировать их. [13]
После того, как британцы захватили Мальту в 1800 году, линии оставались функциональным военным учреждением. Был внесен ряд незначительных изменений, в том числе расширение Ворот-де-Бомб , снос люнета и некоторых других ворот. [14] и добавление пороховых магазинов и траверс. [11]
Новейшая история
[ редактировать ]Укрепления были включены в Список древностей 1925 года. [15] и теперь они также внесены в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов .
В 1970-х годах части туннеля и гласиса были разрушены, чтобы освободить место для больших резервуаров для хранения. [11] Сегодня линии еще более-менее целы, но некоторые части находятся в довольно ветхом состоянии и нуждаются в реставрации. [16]
Макет
[ редактировать ]Сухопутный фронт
[ редактировать ]Сухопутный фронт Флорианы — это большая крепостная стена, окружающая подход к Флориане с суши. Он состоит из следующего:
- Бастион Прованса, также известный как бастион Сан-Сальваторе или бастион Са-Мезон, — заглубленный полубастион, который сильно изменился в течение 17-18 веков. [1] [17]
- Занавес Нотр-Дама - навесная стена, соединяющая бастионы Сан-Сальваторе и Святого Филиппа. [18] Здесь находились ворота Нотр-Дам, которые были частично снесены в 1920-х годах из-за требований дорожного движения. [19]
- Бастион Святого Филиппа – большой тупоугольный бастион в центре сухопутного фронта. [20] Он окружен следующими бастионами:
- Занавес Святой Анны - навесная стена, соединяющая бастионы Св. Филиппа и Св. Франциска. [23] В нем находились ворота Святой Анны, которые в 1859 году были заменены воротами большего размера. Большие ворота также были снесены в 1897 году, чтобы облегчить движение транспорта. [14]
- Бастион Святого Франциска - большой полубастион, соединенный с бастионом Полвериста ограды Большой гавани. [24] Он сокращен бастионом Святого Марка. [25]
Сухопутный фронт окружен рвом, [26] который содержит следующие надстройки :
- Контргард Сан-Сальваторе — контргард возле бастиона Сан-Саваторе. [27]
- Пьета-Люнет - пятиугольный люнет между бастионом Сан-Сальваторе и Нотр-Дам-Равелин, обращенный к ручью Пьета. Он был поврежден в результате бомбардировки с воздуха во время Второй мировой войны . [28]
- Равелин Нотр-Дам, также известный как Нижний равелин — пятиугольный равелин возле занавеса Нотр-Дам, между бастионами Сан-Сальваторе и Св. Филиппа. На открытой территории равелина расположен ряд современных правительственных зданий. [29]
- пятиугольный люнет между Нотр-Дам-Равелином и бастионом Святого Филиппа. Он был поврежден в результате бомбардировки с воздуха во время Второй мировой войны , но повреждения были устранены. [30]
- Porte des Bombes Lunette – люнет между бастионом Святого Филиппа и Равеном Святого Франциска. Его снесли в начале 20 века, чтобы освободить место для современной дороги в Валлетту. [11]
- Равелин Святого Франциска, также известный как Верхний равелин - пятиугольный равелин возле куртины Святой Анны, между бастионами Святого Филиппа и Святого Франциска. Офисы Мальтийского управления окружающей среды и планирования (MEPA) расположены на открытой площадке внутри равелина. [31]
Внешний вид окружен фауссебреем . [32] продвинутый ров, [33] тайный ход , [34] и гласис . [35] ворота, известные как Порта деи Каннони В 1720-х годах в Фауссебре были построены . Ворота были расширены британцами и стали известны как Porte des Bombes . В конечном итоге ее отделили от фаусбре, чтобы облегчить движение транспорта, и теперь она выглядит как триумфальная арка . [36]
роговик Венценосный , состоящий из внутреннего роговика с двумя полубастионами. [37] и внешний венец с одним полным бастионом и двумя полубастионами. [37] расположен недалеко от Святого Франциска Равелена. Коронку защищала артиллерийская галерея с видом на Марсу. [38] и двумя люнетами , один возле наземного фронта [39] и еще один возле его фланга. [40]
Марсамксетт беременна
[ редактировать ]Ограждение вдоль стороны, обращенной к гавани Марсамксетт, начинается от бастиона Сан-Сальваторе Сухопутного фронта Флорианы и первоначально заканчивалось у контргарда Святого Михаила Сухопутного фронта Валлетты . Он состоит из следующего:
- Бастион Ла Виттория - небольшой казематный бастион, пристроенный к бастиону Прованса, который является частью сухопутного фронта. [41]
- Занавес Польвериста - длинная казематная навесная стена между бастионами Ла Виттория и Мсида. Из него открывается вид на базу ВВС в Хей-Уорфе . [42]
- Бастион Мсида - многоугольный асимметричный бастион с полубастионным углублением. кладбище (ныне Исторический сад Мсидского бастиона ). В 19 веке на его верхней части было построено [43]
- безымянная навесная стена между Мсидой и Карантинными бастионами [44]
- Карантинный бастион – многоугольный асимметричный бастион с полубастионным углублением. Его прорывает современная дорога. [45]
Кроме того, за всей оградой Марсамксетта расположена бастионная ограда, известная как Северный окоп, действующая как второстепенная линия обороны. [46]
Корпус Гранд-Харбора
[ редактировать ]Ограждение вдоль стороны, обращенной к Большой гавани , начинается от бастиона Св. Франциска Сухопутного фронта Флорианы и заканчивается у контргарда Св. Петра и Павла Сухопутного фронта Валлетты. Он состоит из следующего:
- Бастион Капуцинов, также известный как Доккара, Журнал или Бастион Полвериста - полубастион, связанный с бастионом Святого Франциска на сухопутном фронте. XVIII века В нем находится пороховой магазин . [47]
- навесная стена, соединяющая Бастион Капуцинов с платформой возле Занавеса Распятия [48]
- плоская платформа или бастион возле Занавеса Распятия [49]
- Занавес Распятия – навесная стена, соединяющая платформу с Бастионом Распятия. [50]
- Бастион Распятия - большой асимметричный бастион, в котором находится пороховой магазин XIX века. Также имелась бетонная установка для 9-дюймовой пушки БЛ, но ее убрали. [51]
- Занавес Калкара – навесная стена, соединяющая Распятие и бастионы Калкара. Его прорывает современная дорога. [52]
- Бастион Калькара - укрепленный бастион, соединяющий контргарду Святых Петра и Павла Сухопутного фронта Валлетты . [53]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Спитери, Стивен К. (2004–2007). «Развитие бастиона Прованса, линии Флорианы» (PDF) . Arx - Интернет-журнал военной архитектуры и фортификации (1–4): 24–32. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2015 года . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Рыцарские укрепления вокруг гаваней Мальты» . Предварительный список ЮНЕСКО . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Валлетта» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2015 г. . Проверено 5 ноября 2015 г.
- ^ Стивенсон, Чарльз (2004). Укрепления Мальты 1530–1945 гг . Издательство Оспри. п. 16 . ISBN 1841766933 .
- ^ Jump up to: а б Заммит, Винсент (1984). «Укрепления семнадцатого века». Цивилизация . 1 . Чамрун : PEG Ltd: 116–117.
- ^ Jump up to: а б Рикс, Джульетта (2013). Мальта и Гозо . Брэдт Путеводители. п. 148. ИСБН 9781841624525 .
- ^ Голломье, Альфи (1987). Мальтийские города и деревни (на мальтийском языке). Валлетта : Valletta Publishing & Promotion Co. ООО п. 182.
- ^ Jump up to: а б с "Введение" . Местный совет Флорианы . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Адами, Джузеппе (1997). «ФЛОРИАНС, Питер Пауль» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). 48 . Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Велла, Джон (2007). «Антонио Маурицио Вальперга» (PDF) . Программа праздника Непорочной Марии в городе Бормла : 49–55.
- ^ Jump up to: а б с д и «Лайны Флорианы – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Флориана» . lc.gov.mt. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Спитери, Стивен К. (май 2008 г.). «Мальтийские «осадные» батареи блокады 1798–1800 гг.» (PDF) . Arx - Интернет-журнал военной архитектуры и фортификации (6): 21–25 . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Исчезнувшие ворота: Порта Сант'Анна, Флориана и Порта Хайндуэли, Коттонера» . Мальта Индепендент . 29 апреля 2014 года . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ «Положения о защите древностей от 21 ноября 1932 г., правительственное уведомление № 402 от 1932 г., с поправками, внесенными правительственными уведомлениями № 127 от 1935 г. и № 338 от 1939 г.» . Управление окружающей среды и планирования Мальты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года.
- ^ «Тендер на восстановительные работы в Управлении по охране окружающей среды и планированию Мальты» . МЕПА . 27 января 2015 г. стр. 50–54. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года.
- ^ «Бастион Сан-Сальваторе - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Нотр-Дама - Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Нотр-Дама – линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Филиппа - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Джеймса - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Луки» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Святой Анны - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Франциска - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Марка - Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Главный ров – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Контргард Сан-Сальваторе - Флориана Лайнс» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Пьета Люнетт – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Нотр-Дам Равелен – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Люнет возле Порт-де-Бомб - Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Сент-Фрэнсис Равелин – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Фоссебре – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Расширенный ров – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Крытая дорога – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Гласис – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Porte des Bombes – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Коронованные роговые изделия – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Расстрельный шпор Марса» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Люнет на наземном фасаде короны - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Люнет возле фланга Crownwork – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Ла Виттория – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Польвериста – линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Мсида – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес, соединяющий карантинный занавес с бастионом Мсида – линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Карантинный бастион – Флорианские линии» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Северное укрепление – линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион капуцинов – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес возле Magazine Bastion - Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Платформа возле бастиона Распятия - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес с распятием - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Распятия - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Калкара – линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Калькара - Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 июля 2015 г. . Проверено 15 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Флориана
- Городские стены на Мальте
- Укрепления госпитальеров на Мальте
- Линии укреплений
- Здания и сооружения, построенные в 18 веке.
- Здания из известняка на Мальте
- Архитектурные споры
- Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов
- Споры на Мальте
- Споры 17 века
- Укрепления 17 века
- Укрепления XVIII века
- Военная история Мальты XVIII века