Jump to content

Бомбы Ворота

Координаты : 35 ° 53'25,6 "с.ш. 14 ° 30'7,5" в.д.  /  35,890444 ° с.ш. 14,502083 ° в.д.  / 35,890444; 14.502083
(Перенаправлено с Porte des Bombes )

Бомбы Ворота
Бомбы Ворота
Карта
Прежние имена Пушечные ворота
Общая информация
Статус Нетронутый
Тип Ворота
Архитектурный стиль Барокко
Расположение Флориана , Мальта
Координаты 35 ° 53'25,6 "с.ш. 14 ° 30'7,5" в.д.  /  35,890444 ° с.ш. 14,502083 ° в.д.  / 35,890444; 14.502083
Завершенный 1721
Отремонтированный 1868
Расходы 6000 скуди
Стоимость ремонта £900
Владелец Правительство Мальты
Технические детали
Материал Известняк
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Шарль Франсуа де Мондион
Команда ремонта
Архитектор(ы) Полковник Э. В. Данфорд

Portes des Bombes ( мальтийский : Bieb il-Bombi , итальянский : Porta delle Bombe , что означает «Бомбовые ворота»), первоначально называвшиеся Porta dei Cannoni (что означает «Пушечные ворота»), — это декоративные арочные ворота во Флориане , Мальта . Первоначально они были построены в 1721 году как передовые ворота в пределах фауссебрей Флорианских линий и были расширены за счет строительства второй арки в 1868 году. Валы по обе стороны ворот с тех пор были снесены, в результате чего ворота выглядели как арка триумфальная . [ 1 ]

Первоначальная конфигурация Porte des Bombes на фотографии 1860-х годов.

Строительство линий Флорианы началось в 1636 году, но работы шли медленно, и линии были завершены только в начале 18 века. Линии имели большой сухопутный фронт с бастионами, надворными укреплениями и фауссебрей . Порт-де-Бомб был построен в 1720–1721 годах на территории Фоссебре по проекту французского архитектора Шарля Франсуа де Мондиона. [ 2 ] по цене 6000 скуди . [ 3 ] Первоначально ворота имели одну арку и служили внешним входом во Флориану , ведущим к главным воротам города Порта Сант'Анна . [ 4 ] Первоначально он был защищен люнетом . [ 5 ]

Порт-де-Бомб был захвачен французскими солдатами во время французского вторжения на Мальту в июне 1798 года. [ 6 ] В этот момент мальтийские повстанцы открыли в его направлении огонь, чтобы бросить вызов оккупантам, которые оставили значительные следы от пуль спереди. [ 7 ]

В середине 19 века британское правительство расширило ворота, добавив вторую арку, чтобы обеспечить все более интенсивное движение транспорта в районе Гранд-Харбора . [ 8 ] Это расширение было спроектировано архитектором полковником Э. У. Данфордом из Королевских инженеров . [ 3 ] и это стоило в общей сложности 900 фунтов стерлингов . Вторые ворота были открыты 17 августа 1868 года, во время губернаторства сэра Патрика Гранта . [ 6 ]

В начале 20 века часть украшений в арках была удалена, чтобы трамваи могли проходить через ворота. Люнет за воротами впоследствии был снесен, чтобы освободить место для новой дороги. [ 5 ] а валы по обе стороны ворот были снесены в 1930-х годах, чтобы справиться с растущим потоком транспорта. [ 3 ] Эти изменения привели к тому, что ворота потеряли свою разборчивость как часть Флорианских линий, сделав их похожими на триумфальную арку . [ 9 ]

Ворота ночью

Ворота были восстановлены в период с сентября 2002 г. по март 2003 г. и обошлись в 55 000 мальтийских фунтов . Реставрационные работы также включали установку системы освещения. Ворота подверглись вандализму в мае 2005 года, когда их облили сгоревшим маслом, но повреждения были устранены в течение нескольких дней. [ 8 ] считает, что ворота Полиция представляют собой высокую уличную опасность для проезжающих транспортных средств. [ 10 ] 24 октября 2012 года автобус Arriva врезался в него, а два других автобуса позже врезались в первый автобус, в результате чего 22 пассажира получили ранения. Однако через несколько дней поврежденную часть ворот отремонтировали. [ 11 ]

Ворота и остальная часть Флорианских линий были включены в Список древностей 1925 года. [ 12 ] В настоящее время он внесен в список национальных памятников 1-го класса, а также внесен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов . [ 9 ]

Ворота иногда открыты для публики, например, в октябре в рамках празднования Нотте Бьянка . [ 13 ]

Архитектура

[ редактировать ]
Вид на ворота сзади

Порт-де-Бомб построен в стиле барокко . Первоначально ворота имели одну арку, но вторая арка слева является пристройкой 19 века. Каждый арочный вход по бокам окружен резными пушками, давшими воротам первоначальное название Porta dei Cannoni , причем каждая пушка имеет рельефный герб. Четыре пушки, которые составляли часть первоначальных ворот, несут герб Великого Магистра Рамона Переллоса-и-Роккафула , а две пушки на второй арке несут королевский герб Соединенного Королевства . Ворота имеют карниз над рядом резных мальтийских крестов . Над карнизом находятся щиты с гербами Ордена Святого Иоанна , Великого Магистра Переллоса и Соединенного Королевства, а также две мраморные доски с латинскими надписями. Табличка на правой стороне ворот гласит: [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ]

Герб Рамона Переллоса и Роккафуля на воротах. [ 14 ]

DVM ФРАЦИЯ VBIQUE PVGNO
В SEDE SIC TVTA CONSTO
MDCCXXI

( что означает: «Пока я сражаюсь с турками повсюду, я в безопасности на своем месте» — 1721)

На табличке слева написано: [ 6 ]

ОСНОВНЫМ ЛЮДЯМ
удобство
1868 г.

( что означает «Для большего удобства публики» - 1868 г.)
Одна из «бомблю», от которой ворота получили свое название.

Три трофея , центральный с гербом Переллоса, находятся наверху ворот. Все они составляли часть первоначальных ворот, но были перенесены, когда они были увеличены. [ 9 ]

Сразу за воротами стоят две колонны с каменными шарами в виде больших водоносов с ручками и носиком. Они известны как Bomblu на мальтийском языке и дали воротам нынешнее название Porte des Bombes . [ 16 ]

Порт-де-Бомб — одни из двух ворот на Мальте, на которых изображены артиллерийские орудия в натуральную величину, вторые — ворота Святой Елены , построенные в 1736 году. [ 17 ]

[ редактировать ]
  1. ^ «Portes des Bombes — Джо Бугеха» . 28 февраля 2018 г.
  2. ^ Де Лукка, Денис (1981). «Вклад Франсуа де Мондиона в архитектурное развитие Мальты XVIII века» (PDF) . Proceedings of History Week : 78. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Риццо, Виктор Дж. (2010). Откройте для себя Флориану – исторические прогулки по зеленому городу (PDF) . Флориана : Эта сладкая земля и местный совет Флорианы. стр. 40–41. ISBN  9789990998092 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2016 года.
  4. ^ «Исчезнувшие ворота: Порта Сант'Анна, Флориана и Порта Хайндуэли, Коттонера» . Мальта Индепендент . 29 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Лайны Флорианы – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Порт де Бомб» . Местный совет Флорианы . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
  7. ^ Бэджер, Джордж Перси (1869). Исторический путеводитель по Мальте и Гозо . Каллея. п. 230.
  8. ^ Перейти обратно: а б Теста, Майкл (4 мая 2005 г.). «Вандалы портят Portes des Bombes» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Porte des Bombes – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 г.
  10. ^ «История повторяется: акведук поврежден в результате загадочной аварии» . Мальта Индепендент . 26 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г.
  11. ^ «Авария автобуса: полиция составляет список раненых – Аррива говорит, что дизельное топливо могло смешаться с дождевой водой на дороге» . Времена Мальты . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  12. ^ «Положения о защите древностей от 21 ноября 1932 г., правительственное уведомление № 402 от 1932 г., с поправками, внесенными правительственными уведомлениями № 127 от 1935 г. и № 338 от 1939 г.» . Управление окружающей среды и планирования Мальты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
  13. ^ Дебоно, Дэвид (5 октября 2014 г.). «Биб иль Бомби открыт для посетителей во время Нотте Бьянка» . Newsbook.com.mt (на мальтийском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б https://www.um.edu.mt/library/oar/bitstream/123456789/48072/1/Lehen%20is-Sewwa_1972_10_07_Bonnici_Arturo_Il-Bieb%20tal-Bombi.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  15. ^ Эспиноза-Родригес, Антонио (1989). «Некоторые размышления о трех видах Валлетты и ее окрестностей в Торговой палате Мальты» (PDF) . Мелита Историка . 10 (2). Историческое общество Мальты: 201–202. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
  16. ^ Периччуоли Борзези, Джузеппе (1830). Исторический путеводитель по острову Мальта и его зависимостям . Мальта : Правительственная пресса. п. 59.
  17. ^ Спитери, Стивен К. (6 сентября 2010 г.). «Порта дей Мортари» . MilitaryArchitecture.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1afcc1034d6cc045fd29d2fe1745d6a0__1715199180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a0/1afcc1034d6cc045fd29d2fe1745d6a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portes des Bombes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)