Бомбы Ворота
Бомбы Ворота | |
---|---|
Бомбы Ворота | |
![]() | |
![]() | |
Прежние имена | Пушечные ворота |
Общая информация | |
Статус | Нетронутый |
Тип | Ворота |
Архитектурный стиль | Барокко |
Расположение | Флориана , Мальта |
Координаты | 35 ° 53'25,6 "с.ш. 14 ° 30'7,5" в.д. / 35,890444 ° с.ш. 14,502083 ° в.д. |
Завершенный | 1721 |
Отремонтированный | 1868 |
Расходы | 6000 скуди |
Стоимость ремонта | £900 |
Владелец | Правительство Мальты |
Технические детали | |
Материал | Известняк |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Шарль Франсуа де Мондион |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Полковник Э. В. Данфорд |
Portes des Bombes ( мальтийский : Bieb il-Bombi , итальянский : Porta delle Bombe , что означает «Бомбовые ворота»), первоначально называвшиеся Porta dei Cannoni (что означает «Пушечные ворота»), — это декоративные арочные ворота во Флориане , Мальта . Первоначально они были построены в 1721 году как передовые ворота в пределах фауссебрей Флорианских линий и были расширены за счет строительства второй арки в 1868 году. Валы по обе стороны ворот с тех пор были снесены, в результате чего ворота выглядели как арка триумфальная . [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Строительство линий Флорианы началось в 1636 году, но работы шли медленно, и линии были завершены только в начале 18 века. Линии имели большой сухопутный фронт с бастионами, надворными укреплениями и фауссебрей . Порт-де-Бомб был построен в 1720–1721 годах на территории Фоссебре по проекту французского архитектора Шарля Франсуа де Мондиона. [ 2 ] по цене 6000 скуди . [ 3 ] Первоначально ворота имели одну арку и служили внешним входом во Флориану , ведущим к главным воротам города Порта Сант'Анна . [ 4 ] Первоначально он был защищен люнетом . [ 5 ]
Порт-де-Бомб был захвачен французскими солдатами во время французского вторжения на Мальту в июне 1798 года. [ 6 ] В этот момент мальтийские повстанцы открыли в его направлении огонь, чтобы бросить вызов оккупантам, которые оставили значительные следы от пуль спереди. [ 7 ]
В середине 19 века британское правительство расширило ворота, добавив вторую арку, чтобы обеспечить все более интенсивное движение транспорта в районе Гранд-Харбора . [ 8 ] Это расширение было спроектировано архитектором полковником Э. У. Данфордом из Королевских инженеров . [ 3 ] и это стоило в общей сложности 900 фунтов стерлингов . Вторые ворота были открыты 17 августа 1868 года, во время губернаторства сэра Патрика Гранта . [ 6 ]
В начале 20 века часть украшений в арках была удалена, чтобы трамваи могли проходить через ворота. Люнет за воротами впоследствии был снесен, чтобы освободить место для новой дороги. [ 5 ] а валы по обе стороны ворот были снесены в 1930-х годах, чтобы справиться с растущим потоком транспорта. [ 3 ] Эти изменения привели к тому, что ворота потеряли свою разборчивость как часть Флорианских линий, сделав их похожими на триумфальную арку . [ 9 ]

Ворота были восстановлены в период с сентября 2002 г. по март 2003 г. и обошлись в 55 000 мальтийских фунтов . Реставрационные работы также включали установку системы освещения. Ворота подверглись вандализму в мае 2005 года, когда их облили сгоревшим маслом, но повреждения были устранены в течение нескольких дней. [ 8 ] считает, что ворота Полиция представляют собой высокую уличную опасность для проезжающих транспортных средств. [ 10 ] 24 октября 2012 года автобус Arriva врезался в него, а два других автобуса позже врезались в первый автобус, в результате чего 22 пассажира получили ранения. Однако через несколько дней поврежденную часть ворот отремонтировали. [ 11 ]
Ворота и остальная часть Флорианских линий были включены в Список древностей 1925 года. [ 12 ] В настоящее время он внесен в список национальных памятников 1-го класса, а также внесен в Национальный реестр культурных ценностей Мальтийских островов . [ 9 ]
Ворота иногда открыты для публики, например, в октябре в рамках празднования Нотте Бьянка . [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]
Порт-де-Бомб построен в стиле барокко . Первоначально ворота имели одну арку, но вторая арка слева является пристройкой 19 века. Каждый арочный вход по бокам окружен резными пушками, давшими воротам первоначальное название Porta dei Cannoni , причем каждая пушка имеет рельефный герб. Четыре пушки, которые составляли часть первоначальных ворот, несут герб Великого Магистра Рамона Переллоса-и-Роккафула , а две пушки на второй арке несут королевский герб Соединенного Королевства . Ворота имеют карниз над рядом резных мальтийских крестов . Над карнизом находятся щиты с гербами Ордена Святого Иоанна , Великого Магистра Переллоса и Соединенного Королевства, а также две мраморные доски с латинскими надписями. Табличка на правой стороне ворот гласит: [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ]

DVM ФРАЦИЯ VBIQUE PVGNO
( что означает: «Пока я сражаюсь с турками повсюду, я в безопасности на своем месте» — 1721)
В SEDE SIC TVTA CONSTO
MDCCXXI
На табличке слева написано: [ 6 ]
ОСНОВНЫМ ЛЮДЯМ
( что означает «Для большего удобства публики» - 1868 г.)
удобство
1868 г.

Три трофея , центральный с гербом Переллоса, находятся наверху ворот. Все они составляли часть первоначальных ворот, но были перенесены, когда они были увеличены. [ 9 ]
Сразу за воротами стоят две колонны с каменными шарами в виде больших водоносов с ручками и носиком. Они известны как Bomblu на мальтийском языке и дали воротам нынешнее название Porte des Bombes . [ 16 ]
Порт-де-Бомб — одни из двух ворот на Мальте, на которых изображены артиллерийские орудия в натуральную величину, вторые — ворота Святой Елены , построенные в 1736 году. [ 17 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ворота видны в фильме 2016 года « 13 часов: Тайные солдаты Бенгази» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Portes des Bombes — Джо Бугеха» . 28 февраля 2018 г.
- ^ Де Лукка, Денис (1981). «Вклад Франсуа де Мондиона в архитектурное развитие Мальты XVIII века» (PDF) . Proceedings of History Week : 78. Архивировано из оригинала (PDF) 17 апреля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Риццо, Виктор Дж. (2010). Откройте для себя Флориану – исторические прогулки по зеленому городу (PDF) . Флориана : Эта сладкая земля и местный совет Флорианы. стр. 40–41. ISBN 9789990998092 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2016 года.
- ^ «Исчезнувшие ворота: Порта Сант'Анна, Флориана и Порта Хайндуэли, Коттонера» . Мальта Индепендент . 29 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лайны Флорианы – Линии Флорианы» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Порт де Бомб» . Местный совет Флорианы . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года.
- ^ Бэджер, Джордж Перси (1869). Исторический путеводитель по Мальте и Гозо . Каллея. п. 230.
- ^ Перейти обратно: а б Теста, Майкл (4 мая 2005 г.). «Вандалы портят Portes des Bombes» . Времена Мальты . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Porte des Bombes – Floriana Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2016 г.
- ^ «История повторяется: акведук поврежден в результате загадочной аварии» . Мальта Индепендент . 26 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2017 г.
- ^ «Авария автобуса: полиция составляет список раненых – Аррива говорит, что дизельное топливо могло смешаться с дождевой водой на дороге» . Времена Мальты . 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Положения о защите древностей от 21 ноября 1932 г., правительственное уведомление № 402 от 1932 г., с поправками, внесенными правительственными уведомлениями № 127 от 1935 г. и № 338 от 1939 г.» . Управление окружающей среды и планирования Мальты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 19 апреля 2016 г.
- ^ Дебоно, Дэвид (5 октября 2014 г.). «Биб иль Бомби открыт для посетителей во время Нотте Бьянка» . Newsbook.com.mt (на мальтийском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2019 года.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.um.edu.mt/library/oar/bitstream/123456789/48072/1/Lehen%20is-Sewwa_1972_10_07_Bonnici_Arturo_Il-Bieb%20tal-Bombi.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Эспиноза-Родригес, Антонио (1989). «Некоторые размышления о трех видах Валлетты и ее окрестностей в Торговой палате Мальты» (PDF) . Мелита Историка . 10 (2). Историческое общество Мальты: 201–202. Архивировано из оригинала (PDF) 16 апреля 2016 года.
- ^ Периччуоли Борзези, Джузеппе (1830). Исторический путеводитель по острову Мальта и его зависимостям . Мальта : Правительственная пресса. п. 59.
- ^ Спитери, Стивен К. (6 сентября 2010 г.). «Порта дей Мортари» . MilitaryArchitecture.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2016 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]