Коттонера Лайнс
Коттонера Лайнс | |
---|---|
Хлопковые Форты | |
Коспикуа и Биргу , Мальта | |
![]() Вид на Линии Коттонеры со стороны Айн Двели | |
![]() Карта линий Коттонера и линий Санта-Маргерита . Линии Коттонеры — это внешняя линия укреплений. | |
Координаты | 35 ° 52'37,4 "N 14 ° 31'36,2" E / 35,877056 ° N 14,526722 ° E |
Тип | Линия укреплений |
Информация о сайте | |
Владелец | Правительство Мальты Различные частные владельцы |
Состояние | В основном неповреждён |
История сайта | |
Построен | 1670–1760-е гг. |
Построено | Орден Святого Иоанна |
В использовании | 17–20 вв. |
Материалы | Известняк |
Битвы/войны | Осада Мальты (1798–1800) |
Линии Коттонера ( мальтийский : Is-Swar tal-Kottonera ), также известные как линии Вальперги ( мальтийский : Is-Swar ta' Valperga ), — линия укреплений в Бормле и Биргу , Мальта . Они были построены в 17 и 18 веках на возвышенности и дальше, чем более ранняя линия укреплений, известная как линии Санта-Маргерита или Фиренцуола , которые также окружают Бормлу.
История
[ редактировать ]В 1638 году вокруг Бормлы началось строительство укреплений Санта-Маргериты , но вскоре работы прекратились из-за нехватки средств, и они остались в незавершенном состоянии.
В 1669 году опасения османского нападения возросли после падения Кандии , и новый город, Чивитас Котонера, названный в честь правящего Великого Магистра , Николаса Котонера был спроектирован итальянским инженером Антонио Маурицио Вальпергой, который также изменил Флорианские линии и некоторые другие укрепления Большой Гавани. Во время осады Civitas Cotonera должен был предоставить убежище 40 000 жителям острова и их животным.

Civitas Cotonera был назван «самым амбициозным фортификационным сооружением, когда-либо предпринятым рыцарями Святого Иоанна на Мальте». [1]
Строительство Чивита Котонера и преобразование более ранних укреплений в замок Санта-Маргерита началось в 1670 году, но после вспышки чумы, которая только усилила давление на и без того истощенные средства Ордена, работы были прекращены. В 1680 году великий магистр Николя Коронер скончался, и его проект был отложен.
К этому времени бастионная ограда была в основном завершена, а часть рва была раскопана, но другие важные части, такие как кавалеры , равелины , гласис и тайный ход , еще не были построены.
В начале 18 века были предприняты некоторые усилия по завершению укреплений Котонеры. Вопреки плану гроссмейстера Котонера построить замок в центре нового города, Санта-Маргерита продолжила линию укреплений.
Пороховые склады были построены на бастионах Св. Иакова и Св. Климента, а форт Сан-Сальваторе был построен на бастионе Св. Сальваторе. [2] В конечном итоге линии были завершены в 1760-х годах. [3] но ров остался незаконченным, а надстройки и кавалеры так и не были построены. [4]
Во время французской блокады 1798–1800 годов линии Коттонеры удерживались французами . Восставшие против них мальтийские повстанцы построили окоп вокруг Коттонеры и других укреплений в районе гавани. несколько батарей и наблюдательных постов, таких как Батарея Тал-Борг и Редут Ветряных Мельниц В окрестностях также было построено . Тем временем французы бомбардировали мальтийцев в Жаббаре . [5]
Британцы модифицировали незавершенный Чивитас Котонера в 19 веке, построив ретранш Св. Климента, который соединил Котонера с укреплениями Санта-Маргерита. В рамках этого проекта британцы также построили форт Вердала на том же месте, где гроссмейстер Николас Котонер намеревался построить свой замок. В 1870-х годах бастион Вальперга и Занавес Святого Павла, ворота Святого Павла и церковь, посвященная Св. Франциску Де Полю, были снесены, чтобы освободить место для новой дороги и туннеля Айн-Двиели, которые являлись частью расширения Мальтийская верфь . [6]
Укрепления были включены в Список древностей 1925 года. [7]
Первоначально Коттонера был городом между линиями Коттонеры и укреплениями Святой Маргариты. Когда рыцари прибыли на Мальту и начали планировать проекты, Коттонера и три города представляли собой землю под названием Бирмула. Он был достаточно большим, чтобы разделить эту землю на три города и поселок под названием Чивитас Котонера. Первоначально это не часть Коспикуа или Биргу.
Макет
[ редактировать ]Линии Коттонера состоят из следующих бастионов и навесных стен (идущих по часовой стрелке от Калкара-Крик до Френч-Крик):
- Полубастион Святого Лаврентия — двухъярусный полубастион, соединяющий линии Коттонера с Сухопутным фронтом Биргу . Его нижняя часть была повреждена во время Второй мировой войны , а в верхней сейчас находится школа. [8]
- Занавес Сан-Сальваторе - навесная стена между полубастионом Святого Лаврентия и бастионом Сан-Сальваторе. В нем есть ворота Сан-Сальваторе и два современных пролома. [9] [10]

- Бастион Сан-Сальваторе — пятиугольный бастион, заключённый в форт Сан-Сальваторе , построенный в 1724 году. [11] [12]
- Занавес Сент-Луиса - навесная стена между Сан-Сальваторе и бастионами Сент-Луиса. Здесь находятся заблокированные ворота Сент-Луиса. [13] [14]
- Бастион Святого Луи - пятиугольный бастион с пулеметным постом времен Второй мировой войны, кладбищем 19 века и частным фруктовым садом. [15]
- Занавес Святого Джеймса - навесная стена между бастионами Сент-Луис и Сент-Джеймс. Здесь находятся заблокированные ворота Сент-Джеймс. [16] [17]
- Бастион Святого Иакова - пятиугольный бастион с пороховым складом , который позже был преобразован в часовню. Сейчас он является частью территории колледжа Св. Эдварда . [18]

- Занавес Нотр-Дама - навесная стена между бастионом Святого Иакова и собором Парижской Богоматери. Он содержит ворота Нотр-Дам (главные ворота линии) и два современных пролома. Первоначально он был защищен рвом и тенаем , но их больше не существует. [19] [20]
- XIX века Бастион Нотр-Дам — пятиугольный бастион, в котором находится редут . [21]
- безымянная навесная стена между Нотр-Дамом и бастионами Святого Климента. Он был сильно изменен в 19 веке, когда был включен в состав Сокращений Святого Климента , который связывает линии Коттонера с линиями Санта-Маргерита . [22] Он защищен щипцом . [23]
- Бастион Святого Климента - пятиугольный бастион, который был сильно изменен в 19 веке, когда он был включен в состав Сокращения Святого Климента. В нем есть полубастионный окоп, пороховой склад и зенитная батарея времен Второй мировой войны со станцией управления и четырьмя бетонными огневыми точками. [24]
- Климентовская куртина – куртина между бастионами Св. Климента и Св. Николая. В нем находятся замурованные ворота Святого Климента. [25] [26]
- Бастион Святого Николая – пятиугольный бастион с казематной батареей и казарменным блоком. [27]
- Занавес Святого Николая, также известный как Занавес Польвериста - навесная стена между бастионами Св. Николая и Св. Иоанна. Он содержит современный арочный проем. [28]
- Бастион Святого Иоанна - пятиугольный бастион с казематной батареей и пулеметным постом времен Второй мировой войны. В 1960-х годах на его площади были построены жилые комплексы. [29]
- Куртина Святого Иоанна - навесная стена между бастионами Святого Иоанна и Святого Павла. Здесь находятся замурованные Иоанновские ворота. [30] [31]
- Бастион Святого Павла - пятиугольный бастион с казематами, которые со временем были преобразованы в казармы. В 19 веке он был связан с Линиями Коррадино . Туннель, обеспечивающий доступ на автомобиле к Трем городам, теперь врезается в базу бастиона. [32]
- Куртина Святого Павла – навесная стена между бастионами Святого Павла и Вальперги. В нем находились ворота Святого Павла, также известные как Порта Хайндуэли . [33] Занавес и ворота были снесены в 1870-х годах, чтобы освободить место для расширения верфи. [34]
- Бастион Вальперга - большой полубастион, который был снесен в 1870-х годах, чтобы освободить место для расширения верфи.
Сегодня от полубастиона Святого Лаврентия до Занавеса Нотр-Дам находятся в пределах Биргу , а от Бастионов Нотр-Дам до бастионов Святого Павла - в пределах Коспикуа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стивенсон, Чарльз (2004). Укрепления Мальты 1530-1945 гг . Издательство Оспри. п. 16 . ISBN 1841766933 .
- ^ Спитери, Стивен К. (2 мая 2012 г.). "Случайные газеты Arx - журналы о порохе госпитальеров" . MilitaryArchitecture.com . стр. 16–18. Архивировано из оригинала 15 сентября 2017 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Стивенсон, Чарльз (2004). Укрепления Мальты 1530-1945 гг . Издательство Оспри. п. 16 . ISBN 1841766933 .
- ^ «Дитч – Коттонера Лайнс» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Спитери, Стивен К. (май 2008 г.). «Мальтийские «осадные» батареи блокады 1798-1800 годов» (PDF) . Arx - Интернет-журнал военной архитектуры и фортификации (6): 4–33. Архивировано из оригинала (PDF) 26 ноября 2016 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Захра, Лоренцо (1981). «Укрепления Коттонера». Наследие: Энциклопедия мальтийской культуры и цивилизации . 3 . Midsea Books Ltd: 908.
- ^ «Положения о защите древностей от 21 ноября 1932 г., правительственное уведомление № 402 от 1932 г., с поправками, внесенными правительственными уведомлениями № 127 от 1935 г. и № 338 от 1939 г.» . Управление окружающей среды и планирования Мальты . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года.
- ^ «Полубастион Святого Лаврентия – Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Сан-Сальваторе – линии Cottonera» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Сан-Сальваторе – линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Сан-Сальваторе – Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Форт Сан-Сальваторе – Линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Сент-Луис – линии Cottonera» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Сент-Луиса – линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Сент-Луис – Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Сент-Джеймс - линии Cottonera» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Сент-Джеймс - Линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Сент-Джеймс - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Нотр-Дам де ла Грейс - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Нотр-Дам де ла Грейс - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Нотр-Дам-де-ла-Грейс - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес между бастионом Нотр-Дам и бастионами Святого Климента - линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Кладка в канаве - Cottonera Lines» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Климента – Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Святого Климента - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Святого Климента – линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Николая – Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Святого Николая – линии Cottonera» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Иоанна - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Святого Иоанна - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Ворота Святого Иоанна - Линии Коттонера» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Бастион Святого Павла - Линии Коттонеры» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Исчезнувшие ворота: Порта Сант'Анна, Флориана и Порта Хайндуэли, Коттонера» . Мальта Индепендент . 29 апреля 2014 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Занавес Святого Павла – линии Cottonera» (PDF) . Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 г. . Проверено 22 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- заметный
- Здания и сооружения в Биргу
- Городские стены на Мальте
- Укрепления госпитальеров на Мальте
- Линии укреплений
- Недостроенные здания и сооружения
- Здания из известняка на Мальте
- Национальная инвентаризация культурных ценностей Мальтийских островов
- Укрепления 17 века
- Укрепления XVIII века
- Военная история Мальты XVIII века