Jump to content

Коллекционерская практика семьи Аль-Тани

Вход в музей шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани .

Правящая семья Катара , Дом Тани , глубоко вовлечена в сферу искусства. За более чем двадцать лет некоторые из его членов накопили множество драгоценных произведений искусства.

Проект Qatar National Vision 2030 способствует созданию новых школ, новых университетов и новых музеев. [1] Таким образом, культурное развитие, характеризующееся появлением новых музеев и выставок, тесно связано с политическим мотивом построения «экономики, основанной на знаниях» в Катаре к 2030 году. [2]

Журналистка Барбара Поллак подчеркивает центральную роль семьи Аль-Тани, сравнивая культурную политику Катара и Абу-Даби : «В то время как Абу-Даби делает себе имя, строя драматические местные сателлиты Лувра, Гуггенхайма и Британского музея, катарский Схема культурного строительства нации гораздо более доморощенная, создавая свои музеи в коллекциях собственной королевской семьи». [3]

Коллекционерская стратегия семьи Аль-Тани

[ редактировать ]

Действующие члены королевской семьи

[ редактировать ]

Несколько членов семьи Аль-Тани изначально возглавили интерес и участие Катара в области искусства и продолжают воплощать и формировать культурную политику страны. [4] По мнению Уильяма Лори, ранее возглавлявшего международный отдел современного арабского и иранского искусства Christie's , «королевская семья Катара очень похожа на современные эквиваленты Медичи во Флоренции 16-го века». [5]

  • Старший брат шейха Сауда, Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани , владеет одной из самых обширных коллекций современного арабского искусства в мире, насчитывающей 6300 произведений. [4] Изучая искусство в Катарском университете в середине 1980-х годов, он глубоко заинтересовался арабской живописью 20-го века, особенно иракскими художниками. [6] Понимая, что искусство в целом «отсутствовало в катарской жизни» в то время, он занимался открытием арабских художников. [7] Если коллекция шейха Хасана была в первую очередь создана из его личного интереса к искусству и не была ориентирована на конкретную аудиторию, то теперь она составляет ядро ​​музея Матхаф .
  • Сауд бин Мухаммед Аль Тани , эмир Катара, двоюродный брат шейха Хамада бен Халифы аль Тани и бывший президент Национального совета Катара по культуре, искусству и наследию, обладает большой коллекцией традиционных произведений искусства, таких как рукописи, ковры, научные инструменты и ювелирные изделия Мугаи. [1] Он вносит большой вклад в создание коллекций для пяти существующих и планируемых музеев: Музея исламского искусства, Национальной библиотеки, Музея естественной истории, музея фотографии и музея традиционного текстиля и одежды. [4]
  • Дочь эмира, Аль-Маясса бинт Хамад бин Халифа Аль-Тани , теперь олицетворяет причастность правящей семьи Катара к искусству. [8] Будучи главой Управления музеев Катара (QMA), она «возможно, самая влиятельная женщина в современном мире искусства» по версии журнала Forbes , который включил ее в сотню самых влиятельных женщин мира в 2012 году. [9] В 2011 году журнал Art+Auction поставил ее на первое место среди самых влиятельных людей мира искусства. [10] По словам Бенджамина Дженоккио, главного редактора Art+Auction , «шейха Аль-Маясса имеет в своем распоряжении ресурсы всей страны». [11]

Катарское присутствие на арт-рынке

[ редактировать ]

Катар изображается как новый «маркет-мейкер» на рынке искусства. [12] В 2011 году The Art Newspaper сообщила, что Катар является крупнейшим в мире покупателем произведений искусства. [13]

Многие комментаторы сообщают об безупречной стратегии: [14] Катар систематически претендует на приобретение знаменитых произведений искусства. Именно прагматичный, но дальновидный подход позволил стране утвердиться в качестве главного игрока мирового арт-рынка. Катар консультируют высококвалифицированные международные эксперты. [8] Тьерри Эрманн, президент и основатель Artprice («мировой лидер в области информации о рынке искусства»). [15] ) утверждает, что Катар создал «выдающуюся военную машину», чтобы сделать Доху «мировой столицей искусства». [16] По его словам: «Катар не рискует, берет лучшее и готов платить все, что потребуется». [8]

Большие финансовые ресурсы

[ редактировать ]

Одним из наиболее поразительных фактов присутствия Катара на арт-рынке являются задействованные огромные финансовые ресурсы. Королевская семья и культурные учреждения Катара являются высококлассными подписчиками банка данных о ценах на искусство и индексов Artprice Group. Исследование, проведенное Artprice и Organ Museum Research в период 2000–2012 годов, показало, что Катар предлагал цену на произведения искусства с наценкой на 40–45% выше «рыночных цен». [14] Таким образом, по оценкам Forbes , годовой бюджет единственного Управления музеев Катара составляет около 250 миллионов долларов. [9]

По оценкам исполнительного директора Fine Art Fund Group, лондонской компании по управлению инвестициями в искусство и консалтинга, катарские покупатели составляют 25 процентов арт-рынка Ближнего Востока, оцениваемого в 11 миллиардов долларов. [5]

Коллекция произведений искусства Аль-Тани: обзор

[ редактировать ]
Одюбон, Снежная Сова

На протяжении более двадцати лет семья Аль-Тани приобретала большую коллекцию произведений искусства, от традиционных исламских артефактов до знаменитых произведений современного искусства.

Антиквариат

[ редактировать ]

Отчасти из-за значительного интереса шейха Сауда к традиционному искусству семья Аль-Тани обладает обширной коллекцией исламского, римского и египетского искусства и антиквариата, а также широким спектром артефактов со всего мира. [17] В коллекцию входят: [18]

Западное искусство

[ редактировать ]

По оценкам, за последние двадцать лет Аль-Тани потратил не менее 1 миллиарда долларов на западную живопись и скульптуру. [1] Шейха Аль-Маясса известна своим особым интересом к творчеству таких знаменитостей западного современного искусства, как Джефф Кунс , Такаши Мураками , Дэмиен Херст , Ричард Серра , Луиза Буржуа и Марк Ротко . [12]

Королевская семья Катара в настоящее время владеет одной картиной из серии «Игроки в карты» французского художника Поля Сезанна .

Поль Сезанн, «Игроки в карты»

Семья Аль-Тани, являясь крупным покупателем на арт-рынке, значительно расширила свою коллекцию современного искусства. В частности, семье принадлежат:

Искусство Ближнего Востока и Северной Африки

[ редактировать ]

Помимо создания коллекций мирового искусства, семья Аль-Тани стремится развивать современное арабское искусство и поддерживать региональных художников. Шейх Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани начал покупать арабское искусство в середине 1980-х годов и начал сотрудничать с художником и преподавателем искусств Юсефом Ахмадом в 1986 году.

Хасан Аль-Тани поддерживал иракских художников после иракского вторжения в Кувейт и первой войны в Персидском заливе и владеет обширной коллекцией произведений искусства известных иракских художников Исмаила Фатха Аль-Тюрка и Шакира Хасана Аль-Саида . Его коллекция иракского искусства известна как самая большая в мире. [20] [5] На выставке, посвященной открытию Матхафа в декабре 2010 года, были представлены произведения нескольких арабских художников. [21] В их числе французские художники алжирского происхождения Кадер Аттиа и Зинеб Седира, иракец Адель Абидин, палестинец Халил Рабах, марокканцы Фарид Белкахия и Мунир Фатми , египтяне Ахмед Нуар и Гада Амер , а также ливанец Валид Раад .

Фотография

[ редактировать ]

Сауд Аль-Тани купил довольно важные коллекции фотографий, в частности, 136 старинных фотографий, включая работы Альфреда Штиглица и Мана Рэя в 2000 году, а также черно-белую фотографию Жозефа-Филибера Жиро де Пранжи в 2003 году за 565 250 фунтов стерлингов, что установило новый мировой рекорд. [17]

Представлена ​​коллекция Аль-Тани: музеи и выставки

[ редактировать ]

Обладая такими обширными коллекциями произведений искусства, Катар в течение нескольких лет продолжает строить музеи и спонсировать выставки для их проведения. Это часть стратегии Катара по признанию главного мирового игрока.

Музей исламского искусства в Дохе , спроектированный И. М. Пейем.

Управление музеев Катара

[ редактировать ]

Одним из важных нововведений стало создание в 2005 году Управления музеев Катара , правительственного органа, который сотрудничает с Министерством культуры, но который, по мнению The Economist , является «прежде всего семейным делом». [1] В интервью английской газете Шейха Аль-Маясса утверждает: «QMA во многом является детищем моего отца. «культурный вдохновитель», катализатор художественных проектов во всем мире». [1]

Музей исламского искусства

[ редактировать ]

Музей исламского искусства в Дохе открылся в 2008 году. [18] Он был спроектирован И. М. Пеем , китайско-американским архитектором, который, в частности, построил стеклянную пирамиду для Лувра в Париже. Он считается одним из величайших музеев мира. [22]

  • МИА Парк

Открытие нового общественного пространства стало ключевым событием 2011 года. Парк, спроектированный QMA и расположенный на территории МВД, включает в себя, в частности, Ричарда Серру «7» . Скульптура высотой 80 футов — первая публичная работа американского художника на Ближнем Востоке. Эмир шейх Хамад бен Халифа Аль Тани присутствовал на церемонии инаугурации вместе с 700 гостями. В ходе своего выступления шейха Аль Маясса заявила, что новый парк пригласит жителей Дохи к взаимодействию с современным и другим творческим искусством. В то же время новый парк дополнит и улучшит Музей исламского искусства, спроектированный моим отцом». [23]

я печатаю

[ редактировать ]

Растущий интерес к арабскому современному искусству символизируется открытием Матхафа в декабре 2010 года (Матаф по-арабски означает музей). Этот эмбриональный проект, основанный на коллекции картин и других произведений искусства 1840-х годов, направлен на то, чтобы предоставить современному искусству более широкую аудиторию в арабском мире. «Мы делаем Катар местом, где можно увидеть, исследовать и обсудить творения арабских художников современности и нашего времени», — говорит шейха аль-Маясса аль-Тани. [18]

Его создатель и самый ярый защитник, шейх Хасан бин Мохамед бин Али Аль Тани, объясняет, как музей был нацелен на заполнение пустоты в современном арабском искусстве в Катаре: «Поскольку в коллекции стало больше представлено периодов и стилей, я начал планировать сделать Это часть конкретного проекта. В то время я не знал ни одного музея арабского искусства с 19 века до наших дней. Как художник и фотограф — проще говоря, как художник — я был увлечен современным искусством и. художественные движения в арабском мире. Но только в Египте можно было найти качественные музеи, посвященные истории арабского искусства и его различным формам выражения. свет". [24]

Национальный музей Катара

[ редактировать ]

известного французского архитектора Жана Нувеля Одним из крупнейших проектов Катара является открытие Национального музея, который открылся в 2019 году. Что касается МВД, Катару удалось привлечь к проекту .

Музей шейха Фейсала бин Кассима

[ редактировать ]

Музей шейха Фейсала бин Кассима Аль Тани был открыт в 1998 году и в настоящее время демонстрирует более 15 000 артефактов, собранных Фейсалом бин Кассимом Аль Тани в течение нескольких лет. [25]

Арт-мероприятия

[ редактировать ]

Семья Аль-Тани не только вносит значительный вклад в строительство новых музеев, но и участвует в широком спектре художественных мероприятий.

  • Мураками Эго и Катар Япония 2012

В 2010 году Катар профинансировал выставку японского художника Такаси Мураками, известного как Мураками-Эго , показанную в Версальском дворце в 2010 году. [26] Позднее выставка была показана в Дохе в 2012 году. [13] Первоначально планировалось построить Музей исламского искусства, однако японскому художнику показалось, что пространство недостаточно велико. Вместо этого был построен временный зал, известный как выставочное пространство Аль-Ривак, расположенный недалеко от МВД. [27] Это первая выставка Мураками на Ближнем Востоке. Мураками-Эго стало стартовым мероприятием Катар-Япония 2012, инициативой, направленной на укрепление дипломатических отношений между двумя странами посредством серии культурных и спортивных мероприятий. [28]

С января по июнь 2012 года Управление музеев Катара организовало выставку «Сознательное и бессознательное», на которой было представлено около 30 произведений искусства, созданных Луизой Буржуа в период с 1947 по 2009 год. [29] Центральным экспонатом выставки является знаменитая 9-метровая бронзовая скульптура паука «Маман» . Председатель QMA Шейха Аль-Маясса прокомментировала важность скульптуры для Катара: « Маман Луизы Буржуа — настоящая икона искусства 20-го века, произведение искусства, которое привлекло внимание миллионов людей по всему миру. Мы с гордостью представляем эту великолепную скульптуру в Национальном конференц-центре Катара . Демонстрируя различные формы искусства в общественных местах, мы стремимся вдохновить местные таланты и установить органическую связь между искусством и местным сообществом». [30] Скульптура навсегда останется в Дохе.

  • Конкурс фотографии: премия Аль-Тани в области фотографии

Конкурс фотографии, созданный в 2001 году, активно спонсируется Саудом бин Мухаммедом Аль Тани . За последние 12 лет оно значительно расширилось: в 2003 году оно открылось для стран Персидского залива, а в 2005 году — для арабского мира. В 2006 году оно стало международным соревнованием. [31]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Королева культуры Катара» . Экономист . Проверено 14 октября 2015 г.
  2. ^ «Построение экономики, основанной на знаниях, в Катаре» . Проверено 14 октября 2015 г.
  3. ^ «Матаф, Арабский музей современного искусства открывается в Дохе, Катар - журнал artnet» . 23 декабря 2010 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Участие Аль Тани в искусстве» . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Эмират, наполненный произведениями искусства» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 2012 г.
  6. ^ [Кристиан Чесно, Жорж Мальбрюно, Катар: ключи от сейфа ]
  7. ^ [Саджил: век современного искусства], Нада Шабут, Вассан Аль-Худхайри, Дина Чалаби.
  8. ^ Jump up to: а б с Ле Пойнт, журнал. «Катарское наступление на арт-рынок» . Точка . Проверено 14 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б Майкл Канеллос. «Шейха Маясса Аль Тани» . Форбс . Проверено 14 октября 2015 г.
  10. Дочь катарского эмира названа самым влиятельным человеком в мире искусства. Архивировано 9 августа 2013 г. в Wayback Machine .
  11. ^ «Дочь катарского эмира названа самым влиятельным человеком в мире искусства | Новости Дохи» . Архивировано из оригинала 9 августа 2013 г. Проверено 13 апреля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Катар — ведущий игрок на рынках искусства и музеев» . Проверено 14 октября 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б Катар признан крупнейшим в мире покупателем современного искусства - The Art Newspaper
  14. ^ Jump up to: а б dohapress — Катар — ведущий игрок на рынке искусства и музеев. Архивировано 29 июня 2013 г. на archive.today.
  15. ^ «Рынок искусства, аукционные продажи, цены и индексы художников - Artprice, мировой лидер информации о рынке искусства» . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  16. ^ "Les Echos.fr - Популярные новости - Les Echos" . Проверено 14 октября 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Обширные и впечатляющие коллекции шейха Сауда Аль Тани Катара» . Просто собираю . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Смитсоновский институт в песке» . Экономист . Проверено 14 октября 2015 г.
  19. ^ «Птицы Америки» проданы за 8,8 миллиона долларов . Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine , Art&Antiques.
  20. ^ Искусство в Катаре: Смитсоновский институт на песке , The Economist.
  21. ^ Гарри Беллет – Доха, специальный корреспондент. «Доха и нерв современного арабского искусства» . Le Monde.fr . Проверено 14 октября 2015 г.
  22. ^ Музей исламского искусства в Дохе .
  23. Официальное открытие новой скульптуры высотой 80 футов работы Ричарда Серры. Архивировано 6 апреля 2013 г. в Wayback Machine , 15 декабря 2011 г.
  24. Проливая свет: шейх Хасан Аль-Тани о Первом музее современного арабского искусства Катара. Архивировано 27 января 2018 г. в Wayback Machine .
  25. ^ Девон Пендлтон (25 марта 2014 г.). «Скрытого катарского миллиардера Аль-Тани видели в отеле Empire» . Блумберг . Проверено 25 декабря 2015 г.
  26. ^ Мураками Версаль .
  27. Искусство на Ближнем Востоке, Дубай и Доха, Сима Фамилант , 05.10.2012.
  28. ^ «Первая выставка Мураками на Ближнем Востоке» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 14 апреля 2013 г.
  29. ^ Луиза Буржуа: Сознание и бессознательное. Архивировано 8 апреля 2013 г. в Wayback Machine , QMA.
  30. ^ QMA представляет новую скульптуру паука. Архивировано 6 апреля 2013 г. в Wayback Machine .
  31. ^ Тысячи заявок на ежегодную премию Аль-Тани в области фотографии. Архивировано 23 мая 2013 г. в Wayback Machine , полуостров Катар, 11 мая 2012 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6424e867863a5355bd542309f074c102__1702732260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/02/6424e867863a5355bd542309f074c102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collecting practices of the Al-Thani Family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)