Jump to content

Культурная политика в Абу-Даби

Культурная политика в Абу-Даби , городе в составе Объединенных Арабских Эмиратов , относится к любой инициативе, предпринимаемой правительством Эмирата, направленной на достижение целей по внесению вклада в культуру или ее формированию. Правительство Абу-Даби стремится развивать культурную инфраструктуру, которая позволит ему утвердиться в качестве ориентира для культуры на трех уровнях: [ 1 ]

  • На местном уровне Абу-Даби будет сохранять и поддерживать местные традиции и наследие, рекламируя себя как хранителя истинной эмиратской и арабской идентичности, противодействуя культурной гомогенизации из-за увеличения доли иностранцев в населении; [ 2 ]
  • На региональном уровне акцент на культуре призван помочь городу и Эмирату конкурировать с традиционными центрами силы в арабском мире (например , Египтом , Ливаном , доконфликтной Сирией и т. д.) за ведущую роль в ближневосточной политике; [ 1 ]
  • В глобальном масштабе особое внимание уделяется сектору услуг и инновациям. [ 1 ]
Культурные инвестиции в Абу-Даби. Источник: СКАД [ 3 ]
Название учреждения Стоимость строительства Расширенные инвестиции
Гуггенхайм 400 миллионов долларов США 3 купюры доллара США
Лувр 110 миллионов долларов США 562 млн долларов США
Национальный музей Заида / /
Морской музей / /
Нью-Йоркский университет Абу-Даби / /
Сорбонна Абу-Даби / 435,7 млн ​​долларов США
Университет Заида / 1,116 купюра долларов США
Тематический парк Феррари / 2,97 миллиарда долларов США

С 2004 года правительство Абу-Даби инвестировало ресурсы для достижения этих целей. Это было сделано путем развития местных культурных районов, содействия образованию и участия в крупномасштабных планах городских преобразований в рамках концептуальных рамок «культурной инфраструктуры». [ 1 ] В соответствии с планом « Видение Абу-Даби 2030», заархивированным 31 мая 2011 г. в плане Wayback Machine , как были названы эти усилия, главным государственным органом, ответственным за культурное развитие в эмирате сегодня, является Департамент культуры и туризма Абу-Даби ( ДКТАД) . [ 4 ]

Эмират Абу-Даби имеет разнообразную культурную историю. Поселения различных племенных групп в доисторическую эпоху подарили региону богатое наследие традиций и обычаев. Однако город не применял какой-либо серьезной стратегии городского развития до открытия нефти в 1962 году. [ 5 ] После этого экономическое процветание 60-х и 70-х годов привело к воздействию иностранных притоков, которые поставили под угрозу целостность местного наследия. [ 6 ] С тех пор руководство эмирата осознало важность сохранения своих корней. Инициатива Рулера имеет ключевое значение для понимания культурной политики в Абу-Даби. [ 1 ] Официальные публикации, такие как Генеральный план «Видение 2030», подчеркивают вдохновляющую роль, которую сыграл первый правитель ОАЭ Заид бин Султан Аль Нахайян в инвестировании доходов от нефти и газа в развитие и на благо Эмирата и его народа: «Шейх Заид признал активы ОАЭ, не только их нефть, но и их истинное богатство – их люди и наследие, их устойчивый подход к жизни и богатые природные богатства моря и «сладких песков» пустыни». [ 7 ] За прошедшие годы правительство Абу-Даби создало различные учреждения и агентства для развития этого видения.

Основанный в 1981 году, Культурный фонд Абу-Даби (ADCF) уже давно является выдающимся учреждением по разработке и реализации культурных программ в эмирате. Например, «Мастерская искусств» была нацелена на то, чтобы сделать такие виды деятельности, как керамика, каллиграфия и фотография, доступными для широкой публики. Заявленная миссия ADCF заключалась в том, чтобы «продвигать культуру, обогащать интеллектуальную мысль, поощрять изобразительное искусство и подчеркивать национальное, арабское и исламское культурное наследие». [ 8 ] Когда в 2004 году умер шейх Заид, его сын Шейх Халифа взял на себя управление, и культурные амбиции эмирата были пересмотрены, и Абу-Даби стал по-настоящему глобальным игроком: «Абу-Даби станет международным культурным центром Ближнего Востока наравне с лучший в мире", - заявил он. [ 9 ] Стратегия управления культурным наследием Абу-Даби была разработана Затем в сотрудничестве с ЮНЕСКО для изучения важнейших проблем и разработки оптимальных политических мер на пятилетний горизонт. [ 6 ] В результате этих исследований в 2005 году деятельность ADCF была передана Управлению Абу-Даби по культуре и наследию (ADACH) , которое было создано с целью гармонизации планирования и управления многочисленными культурными мероприятиями: образование, средства массовой информации. , литература и искусство, археологические памятники, исследования, нематериальное наследие и устные традиции, природный ландшафт. В его состав вошли несколько культурных учреждений, таких как Национальная библиотека Абу-Даби , Национальный архив Абу-Даби , Национальный музей Аль-Айна и Археологическая служба островов Абу-Даби . Дочерняя компания, Управление по туризму Абу-Даби (ADTA), была основана в 2004 году для продвижения и развития туристического сектора в Эмирате. [ 8 ]

Институциональная основа

[ редактировать ]

В отличие от подхода невмешательства, принятого в соседнем Дубае , который допускает большую гибкость в частной инициативе, Абу-Даби по-прежнему придерживается политики планирования сверху вниз, а институциональная основа, непосредственно созданная правительством и правящей семьей, является ключевой компонент культурной политики Эмирата. [ 10 ] Правительственные учреждения, консультативные органы и финансовые фонды неизменно возглавляются членами правящей семьи, а консультации с местным населением проводятся редко. [ 1 ] Следующие органы играют сегодня решающую роль в разработке культурной политики в Абу-Даби:

основанное в феврале 2012 года шейхом Халифой бен Заидом Аль Нахайяном , президентом Абу-Даби, объединяет существующие органы по туризму, культуре и наследию и сохраняет все активы, мандаты и персонал предыдущих организаций. Это «суперагентство», [ 11 ]

Миссия : Его заявленная миссия состоит в том, чтобы «продвигать наследие, культуру и традиции эмирата Абу-Даби во всем мире, […] поддерживать развитие эмирата в экологически устойчивое направление мирового класса, которое вносит уникальный вклад в глобальный культурный ландшафт, сохраняя при этом свой уникальный характер». и экосистема». [ 4 ]

Культурный мандат : Его мандат напрямую связан с генеральным планом Абу-Даби «Видение 2030» , который определяет руководящие принципы разработки политики и предлагает последовательные стратегические рамки, в рамках которых должна интерпретироваться культурная политика в Абу-Даби. [ 4 ]

Операции и обязанности : Деятельность АТС осуществляется в соответствии с возложенной на нее компетенцией и включает в себя:

  • Управление растущим туристическим сектором Абу-Даби и его продвижение на международном уровне путем его продвижения среди посетителей, осведомленных о культуре, и содействия международным инвестициям.
  • сохранение и защита культурного наследия Абу-Даби, уделяя особое внимание его историческим и археологическим объектам, среди которых объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО .
  • управление как существующими, так и новыми музеями, включая надзор за деятельностью по развитию острова Саадият . культурного района
  • охват новой местной и международной аудитории путем создания живой культурной среды, а также путем поддержки и продвижения культурных мероприятий, художественных программ и другой интеллектуальной деятельности.
  • спонсирование образовательных программ и расширение понимания традиций и наследия Абу-Даби, а также сохранение коллективной памяти и нематериального наследия Эмирата.
  • воспитание будущего класса лидеров и профессионалов в сфере культуры и образования
  • содействие развитию человеческого и культурного капитала в свете проблем, порождаемых экономикой знаний . [ 4 ]

Компания туристического развития и инвестиций (TDIC)

[ редактировать ]

основанная в 2006 году, TDIC, является независимой публичной компанией, единственным акционером которой является TCA. Компания принимает непосредственное участие в развитии проекта острова Саадият, управляя поместьями и правами собственности на острове, передавая их частным инвесторам и обеспечивая застройку участков в соответствии с положениями и руководящими принципами Генерального плана. [ 12 ]

Совет Абу-Даби по экономическому развитию (ADCED) и Совет городского планирования (UPC)

[ редактировать ]

созданные соответственно в 2007 и 2006 годах, UPC и ADCED, являются государственными учреждениями, ответственными за планирование стратегий городского развития и консультирование по экономической политике в Абу-Даби. Агентства сотрудничают, учитывая взаимодополняющую роль, которую они играют в развитии эмирата. Их партнерство обеспечивает успешное завершение долгосрочного видения правительства путем интеграции знаний для информирования политиков при определении отдельных политик, планов и проектов, которые учитывают междисциплинарные аспекты, лежащие в основе стремления к действительно устойчивому будущему для Абу-Даби. Результатом их работы стало определение и публикация Генерального плана Абу-Даби «Видение 2030» , который является главным вдохновляющим документом, лежащим в основе разработки культурной политики в эмирате.

Генеральный план Абу-Даби «Видение 2030»

[ редактировать ]

Культурная политика в Абу-Даби в значительной степени подчинена так называемому Генеральному плану Абу-Даби «Видение 2030» . План, представляющий собой комплексный набор стратегической политики развития Эмирата на следующие 20 лет, с 2006 года спонсируется Их Высочеством шейхом Халифой бен Заидом Аль Нахайяном , президентом ОАЭ и правителем Абу-Даби, и шейхом Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном. , наследный принц Абу-Даби и заместитель Верховного главнокомандующего Вооруженными силами ОАЭ. План направлен на координацию политических усилий всех агентств и органов власти эмирата. Он опирается на два основных направления: « Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года» и « Видение городского планирования Абу-Даби до 2030 года» . Культура является важной предпосылкой для обоих планов.

Экономическое видение 2030 года

[ редактировать ]

Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года было изложено Советом экономического развития Абу-Даби (ADCED), и его главная заявленная цель заключается в продвижении «Абу-Даби как устойчивой, диверсифицированной экономики с высокой добавленной стоимостью, которая поощряет предприятия и предпринимательство и хорошо интегрированы в мировую экономику, что открывает лучшие возможности для всех». [ 13 ]

Видение городского планирования 2030

[ редактировать ]

Концепция городского планирования Абу-Даби до 2030 года направлена ​​на решение новых задач, вызванных демографическими сдвигами в эмирате, и направлена ​​на «разработку физических планов и политики для формирования эмирата Абу-Даби как ведущей мировой арабской столицы 21 века и обеспечения таких факторов, как устойчивость, инфраструктурный потенциал, экономическая рост и планирование сообщества интегрированы, чтобы обеспечить высокое качество жизни для всех». [ 14 ] Основным органом, ответственным за его реализацию, является Совет городского планирования Абу-Даби (UPC).

мой дорогой

[ редактировать ]

В частности, концептуальные направления, лежащие в основе генерального плана «Видение 2030», изложены в Эстидаме . Первоначально разработанная СКП в 2008 году как политическая программа, «Эстидама », что в переводе с арабского означает «устойчивость», с тех пор стала скорее вдохновляющим видением политического управления. Стремясь к созданию более сбалансированного общества и повышению благосостояния будущих поколений, он основан на четырех основных столпах: экономической, экологической, социальной и культурной устойчивости. [ 15 ]

Панорамный вид на современный Абу-Даби со стороны пристани.

Долгосрочные цели культурной политики

[ редактировать ]

Экономическая устойчивость: диверсификация посредством туризма

[ редактировать ]

Культурная политика Абу-Даби преследует различные цели. В формулировке Политического плана «Экономическое видение 2030»: «диверсифицировать экономику Эмирата, отказавшись от нефти, одновременно разрабатывая амбициозные планы по превращению в действительно устойчивую столицу мирового класса». [ 16 ] На его долю приходится около 87% территории ОАЭ и, по оценкам, 90% их общего экспорта нефти (10% известных мировых месторождений нефти), [ 10 ] Абу-Даби не только самый крупный, но и самый богатый из ОАЭ. Действительно, его природные ресурсы на протяжении многих лет приносили ему стабильную прибыль. Абу-Даби Сегодня суверенный фонд благосостояния , Abu Dhabi Investment Authority (ADIA), может похвастаться самой высокой капитализацией в мире и оценивается примерно от 300 до 875 миллиардов долларов. [ 17 ] Однако перед Эмиратом стоят проблемы устойчивости национальной экономики. Нефть является скоропортящимся ресурсом: соседний Дубай истощил свои запасы и был вынужден прибегнуть к высокорискованным и быстрым стратегиям диверсификации, поскольку отрасли, связанные с нефтью, постепенно свернулись. [ 10 ] Кроме того, нефтезависимые экономики сильно подвержены колебаниям мировых цен на нефть. Страхование от риска неожиданного понижательного давления стало еще одной важной движущей силой диверсификации в ненефтяные отрасли промышленности и услуг. В этом отношении культурная политика Абу-Даби направлена ​​на поддержание растущей индустрии туризма как за счет использования существующего культурного и природного наследия, так и за счет разработки новых предложений и достопримечательностей для мирового туризма. [ 10 ]

Социальная устойчивость: правящая сделка

[ редактировать ]

Поскольку экономика диверсифицируется и подвергается воздействию глобальной окружающей среды, равновесие нарушается и ставит под угрозу социальную безопасность и политическую стабильность . Многие утверждают, что политическая власть в конституционных монархиях ОАЭ опирается на «правящую сделку» с местным населением, то есть на хрупкий баланс элементов легитимности, строго зависящий от местной культуры и религии, а также от того, как богатство перераспределяется внутри страны. страна. [ 18 ]

Культурная устойчивость: Абу-Даби как настоящая арабская столица

[ редактировать ]

Развитие местной культуры необходимо для Эмирата, чтобы выразить столичную роль ОАЭ, резиденции национального правительства: Абу-Даби как подлинной арабской столицы, о чем говорится в Плане «Столица Абу-Даби до 2030 года». [ 19 ] Правители Абу-Даби играют важную роль для Эмирата в региональной и мировой политике. [ 20 ] Целью является продвижение Абу-Даби как мировой столицы, мирового культурного центра и ориентира для политики Ближнего Востока. [ 20 ]

События, текущие проекты и разработки

[ редактировать ]

В следующем списке перечислены основные художественные и культурные события, учреждения или проекты, которые происходят или разрабатываются в настоящее время в рамках культурной жизни Абу-Даби.

Остров Саадият

[ редактировать ]

Остров Саадият, что буквально переводится как «остров счастья», вероятно, представляет собой самую значительную и амбициозную инициативу в рамках культурной политики Эмирата. Проект Саадият, разработанный Компанией по развитию туризма и инвестициям , направлен на создание культурного района Эмирата. Здесь будут расположены следующие музеи и учреждения:

В рамках культурной политики Абу-Даби проект преследует две основные цели. В политическом плане это будет способствовать « культурному просвещению » в Эмирате; с экономической точки зрения, в довольно прибыльной перспективе, это позволит диверсифицировать культурный туризм. [ 1 ]

Основные музеи и культурные достопримечательности

[ редактировать ]
Типичный арабский дом в Деревне наследия в Абу-Даби.

Частные художественные галереи

[ редактировать ]

Основные фестивали и ярмарки

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]

В рамках планирования культурной политики правительство Абу-Даби недавно подписало соглашения с ведущими университетами и бизнес-школами по всему миру с целью привлечения и развития студентов, исследователей и будущих специалистов в области культуры. В Эмирате, среди прочего, расположены следующие высшие учебные заведения: Нью-Йоркский университет Абу-Даби , Университет Париж-Сорбонна Абу-Даби , INSEAD , Нью-Йоркская киноакадемия .

Споры и будущие вызовы

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы скептически отнеслись к амбициям культурной политики Абу-Даби. Были высказаны следующие критические замечания:

  • Культурная коммодификация и колониализм . Некоторые критики утверждают, что культурная политика Абу-Даби представляет собой воплощение парадигматического сдвига в нашем понимании культуры сегодня. [ 1 ] то есть его переопределение как товара в транснациональной среде, основанной на бизнесе. [ 22 ] Другими словами, утверждает критик, Эмират не инвестирует достаточно средств в развитие подлинно местной культуры, а просто покупает или, лучше сказать, арендует «готовый» культурный пакет у западных институтов, таких как Лувр или Гуггенхайм. . [ 20 ] Более того, при этом он добровольно копирует динамику колониализма и поддается западному влиянию. [ 23 ] Историк искусства Пулен, однако, скептически относится к этой последней точке зрения. Он утверждает, что эти разработки не навязываются правителям и что, скорее, это может быть стратегия, направленная на привлечение лучших практик в надежде на распространение знаний. Тем не менее, продолжает он, эта динамика действительно вводит новую форму доминирования: власть денег над культурой. Финансовые ресурсы инвестируются в культуру функционально, чтобы добиться доминирования в региональном контексте. [ 24 ] С другой стороны, бывший директор музея Гуггенхайма Томас Кренс с этим не согласен. По его мнению, такие проекты, как остров Саадият, направлены не на «экспорт товара» или «создание франшизы», а скорее на установление связи, взаимодействия и сотрудничества, чтобы способствовать инновациям и местным талантам. [ 1 ]
  • Абу-Даби по-прежнему придерживается консервативного подхода к культуре и не продвигает по-настоящему открытую дискуссию или инновационные исследования в области искусства. [ 20 ] Цензура и религиозный консерватизм по-прежнему представляют собой серьезные проблемы для свободы творчества и творчества в исламской стране.
  • Эмират не сможет успешно развивать или привлекать будущую аудиторию к своим культурным предложениям. [ 20 ] поскольку здесь отсутствует автономная художественная сцена, которую нелегко навязать сверху вниз. [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] Некоторые поднимают вопрос, сможет ли «подлинно местная культура прижиться в обществе, где доминирует безудержный материализм». [ 26 ]
  • В рамках разработки проекта острова Саадьят Хьюман Райтс Вотч в 2009 году представила отчет, в котором заявила, что правительство ОАЭ злоупотребляло трудящимися-мигрантами и не обеспечивало защиту основных прав. [ 27 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эльшештави, Ясир. «Производство культуры: городские стратегии Абу-Даби». Серия «Культура и глобализация: города, культурная политика и управление» . 5. 5 : 133–144.
  2. ^ Белкаид, Акрам (август 2010 г.). «Повод для беспокойства». Le Monde Diplomatique (английское издание) .
  3. ^ Статистический ежегодник 2010 . Абу-Даби: SCAD — Статистический центр Абу-Даби. 2010.
  4. ^ Jump up to: а б с д Веб-страница Управления туризма и культуры Абу-Даби. Последний доступ: 17.04.2013
  5. ^ Эльшештави, Ясир (2011). «Города песка и тумана». В Эльшештави, Ясир (ред.). Развивающийся арабский город . Лондон: Рутледж.
  6. ^ Jump up to: а б Правительство Абу-Даби: официальная веб-страница. Последний доступ: 16.04.2013
  7. ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр. 16.
  8. ^ Jump up to: а б Лоусон, Фред Х. и аль-Набуда, Хасан М. «Наследие и культурный национализм в Объединенных Арабских Эмиратах» в Альшарехе, Алан и Спрингборг, Роберт (ред.). Народная культура и национальная идентичность в странах Персидского залива. Лондон: LMEI в SOAS, SAQI (2008): 15–30.
  9. ^ Амин, А. (9 июля 2006 г.). «Фрэнк Гери спроектирует музей Гуггенхайма». Новости Персидского залива .
  10. ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Кристофер. «Диверсификация в Абу-Даби и Дубае: влияние на национальную идентичность и правящую сделку» в Альшарехе, Алане и Спрингборге, Роберте (ред.). Народная культура и национальная идентичность в странах Персидского залива. Лондон: LMEI в SOAS, SAQI (2008): 143–153.
  11. ^ «Абу-Даби объединяет органы туризма и культуры» . Художественная газета . 15 февраля 2012 г.
  12. ^ "Официальная страница компании туристического развития и инвестиций. Последнее обращение: 17.04.2013" . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
  13. ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби 2030. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.28.
  14. ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.65.
  15. ^ «Эстидама» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  16. ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.1.
  17. ^ «Ненадежность, подкрепленная активами» . Экономист . 17 января 2008 г.
  18. ^ Дэвидсон, Кристофер М., «Объединенные Арабские Эмираты: исследование выживания», Боулдер (2005).
  19. ^ «Совет по городскому планированию Абу-Даби – Видение Абу-Даби на 2030 год – Столица 2030» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б с д и "Уровень развития" . Файнэншл Таймс . 18 февраля 2011 г.
  21. ^ «Посещение Абу-Даби: культура и наследие» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
  22. ^ Краусс, Розалинда (1990). «Культурная логика позднекапиталистического музея» (PDF) . Октябрь . 54 : 3–17. дои : 10.2307/778666 . JSTOR   778666 . S2CID   193095620 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 г.
  23. ^ Фархат, Маймана (2007). «Лувр Абу-Даби, эксплуатация и политика музейной индустрии» . ЗНет . Проверено 18 апреля 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б Пулен, Тейлор Л. (2010). «Оазис в пустыне? Проблемы и тонкости расширения музея Лувр-Абу-Даби» . Студенческий пульс: академический онлайн-журнал . Проверено 18 апреля 2013 г.
  25. ^ Сальц, Дж. (2007). «Нисходящая спираль: музей Гуггенхайма достигает дна» . Деревенский голос . Проверено 17 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Уайт, Эллисон (2010). «КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ В ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ» . Электронный журнал управления искусством и политики. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
  27. ^ «ОАЭ: Эксплуатируемые рабочие строят «Остров счастья» » . 19 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 436ab145c41e5c9e74fe49312ae0e6b1__1721210640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/b1/436ab145c41e5c9e74fe49312ae0e6b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural policy in Abu Dhabi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)