Культурная политика в Абу-Даби
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Май 2024 г. ) |
Культурная политика в Абу-Даби , городе в составе Объединенных Арабских Эмиратов , относится к любой инициативе, предпринимаемой правительством Эмирата, направленной на достижение целей по внесению вклада в культуру или ее формированию. Правительство Абу-Даби стремится развивать культурную инфраструктуру, которая позволит ему утвердиться в качестве ориентира для культуры на трех уровнях: [ 1 ]
- На местном уровне Абу-Даби будет сохранять и поддерживать местные традиции и наследие, рекламируя себя как хранителя истинной эмиратской и арабской идентичности, противодействуя культурной гомогенизации из-за увеличения доли иностранцев в населении; [ 2 ]
- На региональном уровне акцент на культуре призван помочь городу и Эмирату конкурировать с традиционными центрами силы в арабском мире (например , Египтом , Ливаном , доконфликтной Сирией и т. д.) за ведущую роль в ближневосточной политике; [ 1 ]
- В глобальном масштабе особое внимание уделяется сектору услуг и инновациям. [ 1 ]
Название учреждения | Стоимость строительства | Расширенные инвестиции |
---|---|---|
Гуггенхайм | 400 миллионов долларов США | 3 купюры доллара США |
Лувр | 110 миллионов долларов США | 562 млн долларов США |
Национальный музей Заида | / | / |
Морской музей | / | / |
Нью-Йоркский университет Абу-Даби | / | / |
Сорбонна Абу-Даби | / | 435,7 млн долларов США |
Университет Заида | / | 1,116 купюра долларов США |
Тематический парк Феррари | / | 2,97 миллиарда долларов США |
С 2004 года правительство Абу-Даби инвестировало ресурсы для достижения этих целей. Это было сделано путем развития местных культурных районов, содействия образованию и участия в крупномасштабных планах городских преобразований в рамках концептуальных рамок «культурной инфраструктуры». [ 1 ] В соответствии с планом « Видение Абу-Даби 2030», заархивированным 31 мая 2011 г. в плане Wayback Machine , как были названы эти усилия, главным государственным органом, ответственным за культурное развитие в эмирате сегодня, является Департамент культуры и туризма Абу-Даби ( ДКТАД) . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Эмират Абу-Даби имеет разнообразную культурную историю. Поселения различных племенных групп в доисторическую эпоху подарили региону богатое наследие традиций и обычаев. Однако город не применял какой-либо серьезной стратегии городского развития до открытия нефти в 1962 году. [ 5 ] После этого экономическое процветание 60-х и 70-х годов привело к воздействию иностранных притоков, которые поставили под угрозу целостность местного наследия. [ 6 ] С тех пор руководство эмирата осознало важность сохранения своих корней. Инициатива Рулера имеет ключевое значение для понимания культурной политики в Абу-Даби. [ 1 ] Официальные публикации, такие как Генеральный план «Видение 2030», подчеркивают вдохновляющую роль, которую сыграл первый правитель ОАЭ Заид бин Султан Аль Нахайян в инвестировании доходов от нефти и газа в развитие и на благо Эмирата и его народа: «Шейх Заид признал активы ОАЭ, не только их нефть, но и их истинное богатство – их люди и наследие, их устойчивый подход к жизни и богатые природные богатства моря и «сладких песков» пустыни». [ 7 ] За прошедшие годы правительство Абу-Даби создало различные учреждения и агентства для развития этого видения.
Основанный в 1981 году, Культурный фонд Абу-Даби (ADCF) уже давно является выдающимся учреждением по разработке и реализации культурных программ в эмирате. Например, «Мастерская искусств» была нацелена на то, чтобы сделать такие виды деятельности, как керамика, каллиграфия и фотография, доступными для широкой публики. Заявленная миссия ADCF заключалась в том, чтобы «продвигать культуру, обогащать интеллектуальную мысль, поощрять изобразительное искусство и подчеркивать национальное, арабское и исламское культурное наследие». [ 8 ] Когда в 2004 году умер шейх Заид, его сын Шейх Халифа взял на себя управление, и культурные амбиции эмирата были пересмотрены, и Абу-Даби стал по-настоящему глобальным игроком: «Абу-Даби станет международным культурным центром Ближнего Востока наравне с лучший в мире", - заявил он. [ 9 ] Стратегия управления культурным наследием Абу-Даби была разработана Затем в сотрудничестве с ЮНЕСКО для изучения важнейших проблем и разработки оптимальных политических мер на пятилетний горизонт. [ 6 ] В результате этих исследований в 2005 году деятельность ADCF была передана Управлению Абу-Даби по культуре и наследию (ADACH) , которое было создано с целью гармонизации планирования и управления многочисленными культурными мероприятиями: образование, средства массовой информации. , литература и искусство, археологические памятники, исследования, нематериальное наследие и устные традиции, природный ландшафт. В его состав вошли несколько культурных учреждений, таких как Национальная библиотека Абу-Даби , Национальный архив Абу-Даби , Национальный музей Аль-Айна и Археологическая служба островов Абу-Даби . Дочерняя компания, Управление по туризму Абу-Даби (ADTA), была основана в 2004 году для продвижения и развития туристического сектора в Эмирате. [ 8 ]
Институциональная основа
[ редактировать ]В отличие от подхода невмешательства, принятого в соседнем Дубае , который допускает большую гибкость в частной инициативе, Абу-Даби по-прежнему придерживается политики планирования сверху вниз, а институциональная основа, непосредственно созданная правительством и правящей семьей, является ключевой компонент культурной политики Эмирата. [ 10 ] Правительственные учреждения, консультативные органы и финансовые фонды неизменно возглавляются членами правящей семьи, а консультации с местным населением проводятся редко. [ 1 ] Следующие органы играют сегодня решающую роль в разработке культурной политики в Абу-Даби:
основанное в феврале 2012 года шейхом Халифой бен Заидом Аль Нахайяном , президентом Абу-Даби, объединяет существующие органы по туризму, культуре и наследию и сохраняет все активы, мандаты и персонал предыдущих организаций. Это «суперагентство», [ 11 ]
Миссия : Его заявленная миссия состоит в том, чтобы «продвигать наследие, культуру и традиции эмирата Абу-Даби во всем мире, […] поддерживать развитие эмирата в экологически устойчивое направление мирового класса, которое вносит уникальный вклад в глобальный культурный ландшафт, сохраняя при этом свой уникальный характер». и экосистема». [ 4 ]
Культурный мандат : Его мандат напрямую связан с генеральным планом Абу-Даби «Видение 2030» , который определяет руководящие принципы разработки политики и предлагает последовательные стратегические рамки, в рамках которых должна интерпретироваться культурная политика в Абу-Даби. [ 4 ]
Операции и обязанности : Деятельность АТС осуществляется в соответствии с возложенной на нее компетенцией и включает в себя:
- Управление растущим туристическим сектором Абу-Даби и его продвижение на международном уровне путем его продвижения среди посетителей, осведомленных о культуре, и содействия международным инвестициям.
- сохранение и защита культурного наследия Абу-Даби, уделяя особое внимание его историческим и археологическим объектам, среди которых объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО .
- управление как существующими, так и новыми музеями, включая надзор за деятельностью по развитию острова Саадият . культурного района
- охват новой местной и международной аудитории путем создания живой культурной среды, а также путем поддержки и продвижения культурных мероприятий, художественных программ и другой интеллектуальной деятельности.
- спонсирование образовательных программ и расширение понимания традиций и наследия Абу-Даби, а также сохранение коллективной памяти и нематериального наследия Эмирата.
- воспитание будущего класса лидеров и профессионалов в сфере культуры и образования
- содействие развитию человеческого и культурного капитала в свете проблем, порождаемых экономикой знаний . [ 4 ]
Компания туристического развития и инвестиций (TDIC)
[ редактировать ]основанная в 2006 году, TDIC, является независимой публичной компанией, единственным акционером которой является TCA. Компания принимает непосредственное участие в развитии проекта острова Саадият, управляя поместьями и правами собственности на острове, передавая их частным инвесторам и обеспечивая застройку участков в соответствии с положениями и руководящими принципами Генерального плана. [ 12 ]
Совет Абу-Даби по экономическому развитию (ADCED) и Совет городского планирования (UPC)
[ редактировать ]созданные соответственно в 2007 и 2006 годах, UPC и ADCED, являются государственными учреждениями, ответственными за планирование стратегий городского развития и консультирование по экономической политике в Абу-Даби. Агентства сотрудничают, учитывая взаимодополняющую роль, которую они играют в развитии эмирата. Их партнерство обеспечивает успешное завершение долгосрочного видения правительства путем интеграции знаний для информирования политиков при определении отдельных политик, планов и проектов, которые учитывают междисциплинарные аспекты, лежащие в основе стремления к действительно устойчивому будущему для Абу-Даби. Результатом их работы стало определение и публикация Генерального плана Абу-Даби «Видение 2030» , который является главным вдохновляющим документом, лежащим в основе разработки культурной политики в эмирате.
Генеральный план Абу-Даби «Видение 2030»
[ редактировать ]Культурная политика в Абу-Даби в значительной степени подчинена так называемому Генеральному плану Абу-Даби «Видение 2030» . План, представляющий собой комплексный набор стратегической политики развития Эмирата на следующие 20 лет, с 2006 года спонсируется Их Высочеством шейхом Халифой бен Заидом Аль Нахайяном , президентом ОАЭ и правителем Абу-Даби, и шейхом Мохаммедом бен Заидом Аль Нахайяном. , наследный принц Абу-Даби и заместитель Верховного главнокомандующего Вооруженными силами ОАЭ. План направлен на координацию политических усилий всех агентств и органов власти эмирата. Он опирается на два основных направления: « Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года» и « Видение городского планирования Абу-Даби до 2030 года» . Культура является важной предпосылкой для обоих планов.
Экономическое видение 2030 года
[ редактировать ]Экономическое видение Абу-Даби до 2030 года было изложено Советом экономического развития Абу-Даби (ADCED), и его главная заявленная цель заключается в продвижении «Абу-Даби как устойчивой, диверсифицированной экономики с высокой добавленной стоимостью, которая поощряет предприятия и предпринимательство и хорошо интегрированы в мировую экономику, что открывает лучшие возможности для всех». [ 13 ]
Видение городского планирования 2030
[ редактировать ]Концепция городского планирования Абу-Даби до 2030 года направлена на решение новых задач, вызванных демографическими сдвигами в эмирате, и направлена на «разработку физических планов и политики для формирования эмирата Абу-Даби как ведущей мировой арабской столицы 21 века и обеспечения таких факторов, как устойчивость, инфраструктурный потенциал, экономическая рост и планирование сообщества интегрированы, чтобы обеспечить высокое качество жизни для всех». [ 14 ] Основным органом, ответственным за его реализацию, является Совет городского планирования Абу-Даби (UPC).
мой дорогой
[ редактировать ]В частности, концептуальные направления, лежащие в основе генерального плана «Видение 2030», изложены в Эстидаме . Первоначально разработанная СКП в 2008 году как политическая программа, «Эстидама », что в переводе с арабского означает «устойчивость», с тех пор стала скорее вдохновляющим видением политического управления. Стремясь к созданию более сбалансированного общества и повышению благосостояния будущих поколений, он основан на четырех основных столпах: экономической, экологической, социальной и культурной устойчивости. [ 15 ]
Долгосрочные цели культурной политики
[ редактировать ]Экономическая устойчивость: диверсификация посредством туризма
[ редактировать ]Культурная политика Абу-Даби преследует различные цели. В формулировке Политического плана «Экономическое видение 2030»: «диверсифицировать экономику Эмирата, отказавшись от нефти, одновременно разрабатывая амбициозные планы по превращению в действительно устойчивую столицу мирового класса». [ 16 ] На его долю приходится около 87% территории ОАЭ и, по оценкам, 90% их общего экспорта нефти (10% известных мировых месторождений нефти), [ 10 ] Абу-Даби не только самый крупный, но и самый богатый из ОАЭ. Действительно, его природные ресурсы на протяжении многих лет приносили ему стабильную прибыль. Абу-Даби Сегодня суверенный фонд благосостояния , Abu Dhabi Investment Authority (ADIA), может похвастаться самой высокой капитализацией в мире и оценивается примерно от 300 до 875 миллиардов долларов. [ 17 ] Однако перед Эмиратом стоят проблемы устойчивости национальной экономики. Нефть является скоропортящимся ресурсом: соседний Дубай истощил свои запасы и был вынужден прибегнуть к высокорискованным и быстрым стратегиям диверсификации, поскольку отрасли, связанные с нефтью, постепенно свернулись. [ 10 ] Кроме того, нефтезависимые экономики сильно подвержены колебаниям мировых цен на нефть. Страхование от риска неожиданного понижательного давления стало еще одной важной движущей силой диверсификации в ненефтяные отрасли промышленности и услуг. В этом отношении культурная политика Абу-Даби направлена на поддержание растущей индустрии туризма как за счет использования существующего культурного и природного наследия, так и за счет разработки новых предложений и достопримечательностей для мирового туризма. [ 10 ]
Социальная устойчивость: правящая сделка
[ редактировать ]Поскольку экономика диверсифицируется и подвергается воздействию глобальной окружающей среды, равновесие нарушается и ставит под угрозу социальную безопасность и политическую стабильность . Многие утверждают, что политическая власть в конституционных монархиях ОАЭ опирается на «правящую сделку» с местным населением, то есть на хрупкий баланс элементов легитимности, строго зависящий от местной культуры и религии, а также от того, как богатство перераспределяется внутри страны. страна. [ 18 ]
Культурная устойчивость: Абу-Даби как настоящая арабская столица
[ редактировать ]Развитие местной культуры необходимо для Эмирата, чтобы выразить столичную роль ОАЭ, резиденции национального правительства: Абу-Даби как подлинной арабской столицы, о чем говорится в Плане «Столица Абу-Даби до 2030 года». [ 19 ] Правители Абу-Даби играют важную роль для Эмирата в региональной и мировой политике. [ 20 ] Целью является продвижение Абу-Даби как мировой столицы, мирового культурного центра и ориентира для политики Ближнего Востока. [ 20 ]
События, текущие проекты и разработки
[ редактировать ]В следующем списке перечислены основные художественные и культурные события, учреждения или проекты, которые происходят или разрабатываются в настоящее время в рамках культурной жизни Абу-Даби.
Остров Саадият
[ редактировать ]Остров Саадият, что буквально переводится как «остров счастья», вероятно, представляет собой самую значительную и амбициозную инициативу в рамках культурной политики Эмирата. Проект Саадият, разработанный Компанией по развитию туризма и инвестициям , направлен на создание культурного района Эмирата. Здесь будут расположены следующие музеи и учреждения:
- Гуггенхайм Абу-Даби
- Лувр Абу-Даби
- Центр исполнительских искусств
- Национальный музей Заида
- Морской музей
В рамках культурной политики Абу-Даби проект преследует две основные цели. В политическом плане это будет способствовать « культурному просвещению » в Эмирате; с экономической точки зрения, в довольно прибыльной перспективе, это позволит диверсифицировать культурный туризм. [ 1 ]
Основные музеи и культурные достопримечательности
[ редактировать ]- Наследие Хартленда
- Национальный музей Аль-Айна
- Дворец-музей Аль-Айна
- Форт Аль-Джахили
- Деревня наследия
- Библиотека Большой мечети шейха Зайда
- Заид Центр
- Форт Аль-Мактаа
- Салюки Центр
- Центр искусств Аль-Катара
- Археологический сад Хили
- Тематический парк наследия
- Исламский центр Мирадж
- Манарат
- Павильон ОАЭ
- Археологический памятник на Сир-Бани-Ясе [ 21 ]
Частные художественные галереи
[ редактировать ]- Галерея Салва Зейдан
- Галерея Гафа
- Галерея Баракат
- Центр искусств Абу-Даби
- Подлинная галерея
Основные фестивали и ярмарки
[ редактировать ]- Фестиваль Абу-Даби
- Ярмарка искусств Абу-Даби
- Международная книжная ярмарка в Абу-Даби
- Кинофестиваль в Абу-Даби
- Tropfest Arabia Фестиваль короткометражных фильмов
- Классика Абу-Даби
- Фестиваль Матери нации
Образование
[ редактировать ]В рамках планирования культурной политики правительство Абу-Даби недавно подписало соглашения с ведущими университетами и бизнес-школами по всему миру с целью привлечения и развития студентов, исследователей и будущих специалистов в области культуры. В Эмирате, среди прочего, расположены следующие высшие учебные заведения: Нью-Йоркский университет Абу-Даби , Университет Париж-Сорбонна Абу-Даби , INSEAD , Нью-Йоркская киноакадемия .
Споры и будущие вызовы
[ редактировать ]Некоторые комментаторы скептически отнеслись к амбициям культурной политики Абу-Даби. Были высказаны следующие критические замечания:
- Культурная коммодификация и колониализм . Некоторые критики утверждают, что культурная политика Абу-Даби представляет собой воплощение парадигматического сдвига в нашем понимании культуры сегодня. [ 1 ] то есть его переопределение как товара в транснациональной среде, основанной на бизнесе. [ 22 ] Другими словами, утверждает критик, Эмират не инвестирует достаточно средств в развитие подлинно местной культуры, а просто покупает или, лучше сказать, арендует «готовый» культурный пакет у западных институтов, таких как Лувр или Гуггенхайм. . [ 20 ] Более того, при этом он добровольно копирует динамику колониализма и поддается западному влиянию. [ 23 ] Историк искусства Пулен, однако, скептически относится к этой последней точке зрения. Он утверждает, что эти разработки не навязываются правителям и что, скорее, это может быть стратегия, направленная на привлечение лучших практик в надежде на распространение знаний. Тем не менее, продолжает он, эта динамика действительно вводит новую форму доминирования: власть денег над культурой. Финансовые ресурсы инвестируются в культуру функционально, чтобы добиться доминирования в региональном контексте. [ 24 ] С другой стороны, бывший директор музея Гуггенхайма Томас Кренс с этим не согласен. По его мнению, такие проекты, как остров Саадият, направлены не на «экспорт товара» или «создание франшизы», а скорее на установление связи, взаимодействия и сотрудничества, чтобы способствовать инновациям и местным талантам. [ 1 ]
- Абу-Даби по-прежнему придерживается консервативного подхода к культуре и не продвигает по-настоящему открытую дискуссию или инновационные исследования в области искусства. [ 20 ] Цензура и религиозный консерватизм по-прежнему представляют собой серьезные проблемы для свободы творчества и творчества в исламской стране.
- Эмират не сможет успешно развивать или привлекать будущую аудиторию к своим культурным предложениям. [ 20 ] поскольку здесь отсутствует автономная художественная сцена, которую нелегко навязать сверху вниз. [ 1 ] [ 24 ] [ 25 ] Некоторые поднимают вопрос, сможет ли «подлинно местная культура прижиться в обществе, где доминирует безудержный материализм». [ 26 ]
- В рамках разработки проекта острова Саадьят Хьюман Райтс Вотч в 2009 году представила отчет, в котором заявила, что правительство ОАЭ злоупотребляло трудящимися-мигрантами и не обеспечивало защиту основных прав. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Объединенных Арабских Эмиратов
- Список культурных ценностей национального значения в Объединенных Арабских Эмиратах
- Список музеев Объединенных Арабских Эмиратов
- Список туристических достопримечательностей Объединенных Арабских Эмиратов
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Управления туризма и культуры Абу-Даби
- сайт АДТА
- Веб-сайт Abu Dhabi Vision 2030. Архивировано 31 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт Estidama. Архивировано 10 апреля 2013 г. на Wayback Machine.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Эльшештави, Ясир. «Производство культуры: городские стратегии Абу-Даби». Серия «Культура и глобализация: города, культурная политика и управление» . 5. 5 : 133–144.
- ^ Белкаид, Акрам (август 2010 г.). «Повод для беспокойства». Le Monde Diplomatique (английское издание) .
- ^ Статистический ежегодник 2010 . Абу-Даби: SCAD — Статистический центр Абу-Даби. 2010.
- ^ Jump up to: а б с д Веб-страница Управления туризма и культуры Абу-Даби. Последний доступ: 17.04.2013
- ^ Эльшештави, Ясир (2011). «Города песка и тумана». В Эльшештави, Ясир (ред.). Развивающийся арабский город . Лондон: Рутледж.
- ^ Jump up to: а б Правительство Абу-Даби: официальная веб-страница. Последний доступ: 16.04.2013
- ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Лоусон, Фред Х. и аль-Набуда, Хасан М. «Наследие и культурный национализм в Объединенных Арабских Эмиратах» в Альшарехе, Алан и Спрингборг, Роберт (ред.). Народная культура и национальная идентичность в странах Персидского залива. Лондон: LMEI в SOAS, SAQI (2008): 15–30.
- ^ Амин, А. (9 июля 2006 г.). «Фрэнк Гери спроектирует музей Гуггенхайма». Новости Персидского залива .
- ^ Jump up to: а б с д Дэвидсон, Кристофер. «Диверсификация в Абу-Даби и Дубае: влияние на национальную идентичность и правящую сделку» в Альшарехе, Алане и Спрингборге, Роберте (ред.). Народная культура и национальная идентичность в странах Персидского залива. Лондон: LMEI в SOAS, SAQI (2008): 143–153.
- ^ «Абу-Даби объединяет органы туризма и культуры» . Художественная газета . 15 февраля 2012 г.
- ^ "Официальная страница компании туристического развития и инвестиций. Последнее обращение: 17.04.2013" . Архивировано из оригинала 4 мая 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби 2030. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.28.
- ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.65.
- ^ «Эстидама» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ ADCED и UPC, Видение Абу-Даби до 2030 года. Архивировано 16 декабря 2013 г. в Wayback Machine , стр.1.
- ^ «Ненадежность, подкрепленная активами» . Экономист . 17 января 2008 г.
- ^ Дэвидсон, Кристофер М., «Объединенные Арабские Эмираты: исследование выживания», Боулдер (2005).
- ^ «Совет по городскому планированию Абу-Даби – Видение Абу-Даби на 2030 год – Столица 2030» . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "Уровень развития" . Файнэншл Таймс . 18 февраля 2011 г.
- ^ «Посещение Абу-Даби: культура и наследие» . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 г. Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Краусс, Розалинда (1990). «Культурная логика позднекапиталистического музея» (PDF) . Октябрь . 54 : 3–17. дои : 10.2307/778666 . JSTOR 778666 . S2CID 193095620 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 февраля 2020 г.
- ^ Фархат, Маймана (2007). «Лувр Абу-Даби, эксплуатация и политика музейной индустрии» . ЗНет . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Пулен, Тейлор Л. (2010). «Оазис в пустыне? Проблемы и тонкости расширения музея Лувр-Абу-Даби» . Студенческий пульс: академический онлайн-журнал . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Сальц, Дж. (2007). «Нисходящая спираль: музей Гуггенхайма достигает дна» . Деревенский голос . Проверено 17 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уайт, Эллисон (2010). «КУЛЬТУРНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ В ОБЪЕДИНЕННЫХ АРАБСКИХ ЭМИРАТАХ» . Электронный журнал управления искусством и политики. Архивировано из оригинала 17 ноября 2012 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ «ОАЭ: Эксплуатируемые рабочие строят «Остров счастья» » . 19 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2016 г.