Карточные игроки
Карточные игроки | |
---|---|
Художник | Поль Сезанн |
Год | 1894–95 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 47,5 см × 57 см (18,7 × 22 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Игроки в карты» — серия картин маслом французского -постимпрессиониста художника Поля Сезанна . творчества Сезанна Написанная в последний период в начале 1890-х годов, серия состоит из пяти картин. Версии различаются по размеру, количеству игроков и обстановке, в которой происходит игра. Сезанн также выполнил множество рисунков и исследований в рамках подготовки к серии «Игроки в карты» .
Одна версия «Игроков в карты» была продана в 2000-х годах королевской семье Катара по цене, оцениваемой в 250 миллионов долларов (338,6 миллиона долларов на сегодняшний день), что означает новую отметку самой высокой за всю историю цены за картину , которую удалось превзойти до ноября 2017 года . [1]
Обзор [ править ]
Критики считают эту серию краеугольным камнем творчества Сезанна в период с начала до середины 1890-х годов, а также «прелюдией» к его последним годам, когда он написал некоторые из своих самых известных работ. [2]
На каждой картине изображены провансальские крестьяне, погруженные вих трубки и игральные карты. Субъекты, все мужчины, изображены усердно играющими в карты, глаза опущены и сосредоточены на предстоящей игре. Сезанн адаптировал мотив из голландской и французской жанровой живописи 17-го века , которая часто изображала карточные игры с шумными пьяными игроками в тавернах, заменяя их торговцами с каменными лицами в более упрощенной обстановке. [2] [3] Если предыдущие картины этого жанра иллюстрировали острые моменты драмы, то [4] Портреты Сезанна отличались отсутствием драматизма, повествования и традиционных характеристик. [5] За исключением неиспользованной бутылки вина в версиях для двух игроков, здесь отсутствуют напитки и деньги, которые были важными атрибутами жанра 17-го века. Картина одного из братьев Ленен , висящая в музее Экс-ан-Прованса недалеко от дома художника, изображает карточных игроков и широко упоминается как источник вдохновения для работ Сезанна. [6] [7]
Моделями для картин послужили местные фермеры, некоторые из которых работали в семейном поместье Сезанна Жас-де-Буффан. [6] Каждая сцена изображена как тихая, неподвижная концентрация; мужчины смотрят на свои карты, а не друг на друга, причем карты, пожалуй, являются их единственным средством общения вне работы. [8] Один критик назвал эти сцены «человеческим натюрмортом ». [2] в то время как другой предположил, что пристальное внимание мужчин к своей игре отражает увлеченность художника своим искусством. [9]
Картины [ править ]
Всего существует пять картин Сезанна с изображением карточных игроков, последние три работы были схожи по композиции и количеству игроков (два), из-за чего их иногда группировали в одну версию. [10] Точные даты создания картин неизвестны, но долгое время считалось, что Сезанн начал с более крупных полотен и уменьшал их размер в последующих версиях, хотя исследования последних лет поставили под сомнение это предположение. [11] [12]
Самая большая версия, написанная в период 1890–1892 годов, является самой сложной: пять фигур на холсте размером 134,6 х 180,3 см (53 х 71 дюйм). На переднем плане изображены три игрока в карты, сидящие полукругом за столом, а сзади двое зрителей. В правой части картины, позади второго мужчины и справа от третьего, изображен мальчик с опущенными глазами, который также является постоянным зрителем игры. Дальше, слева, между первым и вторым игроком стоит мужчина, стоящий спиной к стене, курящий трубку и предположительно ожидающий своей очереди за столом. Было высказано предположение, что Сезанн добавил стоящего человека, чтобы придать картине глубину, а также привлечь внимание к верхней части холста. [2] Как и в других версиях, он представляет собой сдержанный рассказ о крестьянах в свободной одежде и естественных позах, полностью ориентированных на игру. [4] Писатель Николас Уодли описал «напряжение противоположностей», в котором такие элементы, как смена цвета, света и тени, форма шляпы и складки ткани, создают историю конфронтации через противостояние. [5] Другие считают, что «отчуждение», проявленное в сериале, наиболее выражено в этой версии. [3] Картина принадлежит и выставлена музеем Фонда Барнса в Филадельфии, штат Пенсильвания .
Более сжатая версия этой картины с четырьмя фигурами, долгое время считавшаяся второй версией «Игроков в карты» , находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Его размеры 65,4 х 81,9 см (25 3/4 х 32 1/4 дюйма) — это менее половины размера картины Барнса. Здесь композиция остается практически той же, за исключением мальчика, взгляд зрителей немного ближе к игре, но с меньшим пространством между фигурами. На предыдущей картине центральный игрок и мальчик были без шляп, тогда как в этой версии шляпы есть у всех мужчин. Также исчезла полка слева с вазой и нижняя половина фоторамки в центре стены, остались только четыре трубки и свисающая ткань, чтобы присоединиться к курящему человеку позади игроков в карты. Картина ярче, с меньшим акцентом на синие тона, чем увеличенная версия. Рентгеновские и инфракрасные исследования этой версии в карты» показали слои «спекулятивного» графита « Игроков , а также тяжелые слои обработанной масляной краски, что, возможно, позволяет предположить, что это была предварительная версия двух крупнейших версий сериала Сезанна, а не вторая версия, как исторически считалось. [12] Этот рисунок также заставил аналитиков поверить в то, что Сезанна было трудно перенести мужчин, ранее нарисованных индивидуально в этюдах, на один холст. [2] [12]
Было высказано предположение, что Сезанн решил эту «пространственную загадку» в последних трех версиях « Игроков в карты» , исключив зрителей и другие «ненужные детали», показав только «абсолютно необходимое»: двух игроков, погруженных в свою игру. [2] [13] Сцена была описана как сбалансированная, но асимметричная. [3] а также естественно симметричен, поскольку два игрока являются «партнерами друг друга в согласованном противостоянии». [10] Мужчина слева курит трубку, в цилиндре с опущенными полями, в более темной, более формальной одежде, сидит прямо; мужчина справа без трубки, в более короткой шляпе с поднятыми полями, в более легкой и свободной одежде, сгорбившийся над столом. [10] Даже сами карты имеют контрастные светлые и темные оттенки. На каждой из картинок для двух игроков единственная бутылка вина стоит в середине стола, что, как говорят, представляет собой разделительную линию между двумя участниками. [3] а также центр «симметричного баланса» картины. [7] Из трех версий, пожалуй, самая известная и наиболее часто воспроизводимая находится в Музее Орсе в Париже. Он также самый маленький — 47,5 х 57 см (17 3/4 х 22 1/2 дюйма). Картина Орсе была описана историком искусства Мейером Шапиро как «самая монументальная и в то же время самая изысканная» из версий, с более простыми формами, но более разнообразными в своих отношениях. [10] Он наиболее скудно нарисован и обычно считается последним из серии «Игроки в карты» . [11]
Происходит смещение оси сцены, при котором игрок слева появляется в изображении более полно, включая стул, и кажется, что он находится ближе к нам. [10] Его партнер справа отрезан от сцены за его спиной, а стол отображается под углом к плоскости. [2] Критики описали «обман сдержанности» в использовании цвета Сезанна; градуированная область тонко нанесенного «грунтового» цвета, используемого для твердых форм и их структуры, сочетается с сиреневым и зеленым, используемыми для «оживления» холста, а также ярким, глубоким цветом, используемым в нижней половине скатерти. [7] [13] Эта версия серии также была частью громкой кражи восьми картин Сезанна с передвижной выставки в Эксе в августе 1961 года. Самая ценная из украденных работ, «Игроки в карты», была выпущена компанией в виде четырехцветной почтовой марки . французское правительство в знак признания потери. Все картины были возвращены после уплаты выкупа несколько месяцев спустя. [11]
Остальные картины, написанные двумя игроками, находятся в Институте искусств Курто в Лондоне и в частной коллекции. В феврале 2012 года Vanity Fair сообщила, что королевская семья Катара в 2011 году приобрела свою версию картины за рекордную цену, по разным оценкам, от 250 до 320 миллионов долларов из частной коллекции греческого судоходного магната Джорджа Эмбирикоса . [1] [14]
- Игроки в карты 1894–95, Холст, масло, 47,5 × 57 см, Музей Орсе , Париж
- Игроки в карты 1892–1895, холст, масло, 60 х 73 см, Институт искусств Курто , Лондон
- Игроки в карты 1892–93, Холст, масло, 97 × 130 см, Частное собрание.
Этюды и эскизы [ править ]
Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для серии «Игроки в карты» . Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем работал с меньшими размерами, рентгеновские снимки картин XXI века, а также дальнейший анализ подготовительных эскизов и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как исследования, так и исследования. уменьшенные версии «Игроков в карты», чтобы подготовиться к более крупным полотнам. [12] [15]
При подготовке к финальным картинам Сезанна сделал более дюжины первоначальных набросков и этюдов местных сельскохозяйственных рабочих. [15] Было высказано предположение, что его модели использовались для этюдов, а не для самих готовых работ, и художник, возможно, делал предварительные наброски в кафе Экса. [11]
Некоторые из этюдов были высоко оценены как самостоятельные произведения, созданные по собственному желанию, особенно аккомпанемент « Человек с трубкой» , выставленный рядом с «Игроками в карты» в галерее Курто в Лондоне. [12] Первый, наряду с двумя похожими картинами курильщиков, написанными в тот же период, многие считают одними из самых мастерских портретов Сезанна. [11] [12]
- Человек с трубкой ок. 1890, Холст, масло, 90 × 72 см, Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Мужчина с трубкой c. 1892, холст, масло, 73 х 60 см, Институт искусств Курто , Лондон.
- Мужчина курит трубку 1890–1892, Холст, масло, 72 х 91 см, ГМИИ , Москва
- Мужчина с трубкой (Этюд для игроков в карты) 1890–1892, Холст, масло, 39 х 30,2 см, Художественный музей Нельсона-Аткинса , Канзас-Сити, Миссури
- Этюд для игроков в карты 1890–1892, холст, масло, 32 х 35 см, Художественный музей Вустера , Вустер, Массачусетс
- Этюд для игроков в карты 1890–1892, бумага, графит и акварель, Музей школы дизайна Род-Айленда , Провиденс, Род-Айленд
Выставки [ править ]
В 2010–2011 годах Галерея Курто в Лондоне и Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке организовали совместную выставку, на которой были представлены картины «Игроки в карты» , ранние этюды и эскизы сериала, а также сопутствующие работы. [15] Выставка проходила в Лондоне с 21 октября 2010 г. по 16 января 2011 г. и в Нью-Йорке с 9 февраля 2011 г. по 8 мая 2011 г.
Это было описано как первая выставка, посвященная этой серии, а также как самая большая коллекция картин Сезанна « Игроки в карты», когда-либо выставлявшаяся вместе. [16] На выставке были представлены картины, принадлежащие Музею Курто, Метрополитен и Музею Орсе. Версии в Фонде Барнса и в частной коллекции были выставлены в виде репродукций из-за политики Барнса не давать взаймы, а частный коллекционер отказался выпустить работы. [16] Мини-сериал о мужчинах, курящих трубки, иногда называемый «Курильщики», также был включен в более чем дюжину других исследований и зарисовок, однако юридический спор также не позволил из Эрмитажа версии « Человека с трубкой» отправиться в Нью-Йорк. [9] [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пирс, Александра (январь 2012 г.). «Катар покупает «Игроков в карты» Сезанна более чем за 250 миллионов долларов, это самая высокая цена за произведение искусства» . Ярмарка тщеславия . Проверено 3 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дормент, Ричард (25 октября 2010 г.). «Поль Сезанн: Игроки в карты, Галерея Курто, обзор» . Телеграф . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Розенберг, Карен (10 февраля 2011 г.). «Рабочие на отдыхе: курение и игра в карты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи, Ричард А. (1968). Мир Сезанна . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 111 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уодли, Николас (1975). Сезанн и его искусство . Нью-Йорк: Книги Галахада. п. 58. ИСБН 0-88365-248-Х .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэлинджер, Маргаретта М. (лето 1968 г.). «Окна, открытые для природы» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 27 (1). Метрополитен-музей: 1–4. дои : 10.2307/3258395 . JSTOR 3258395 . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонт, Уильям (1970). Импрессионизм: визуальная история . Нью-Йорк: Издательство Praeger. п. 256 .
- ^ Барнетт, Лаура (7 ноября 2010 г.). «Другой взгляд на «Игроков в карты» Сезанна» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (21 февраля 2011 г.). «Изменение игры: Сезанн, карточные игроки и рождение модернизма» . Житель Нью-Йорка . № 28 февраля 2011 г. с. 78 . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шапиро, Мейер (1988). Сезанн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 94. ИСБН 0-8109-1043-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Ричард А. (1968). Мир Сезанна . Нью-Йорк: Книги Time-Life. С. 119–20 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Томпкинс Льюис, Мэри (9 февраля 2011 г.). «Новые уроки старых рук» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховард, Майкл (1990). Сезанн . Нью-Йорк: Галерея книг. п. 118. ИСБН 0-8317-2827-2 .
- ^ Дивайн Томас, Келли (ноябрь 2003 г.). «Самые разыскиваемые произведения искусства» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Выставка в галерее Курто посвящена картинам Сезанна, изображающим игроков в карты и курильщиков трубки» . artdaily.org . Проверено 18 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шеппард, Дэвид (7 февраля 2011 г.). «Картины Сезанна «Игрок в карты» покажут в Нью-Йорке» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2011 г.