Jump to content

Карточные игроки

Карточные игроки
Художник Поль Сезанн
Год 1894–95
Середина Холст, масло
Размеры 47,5 см × 57 см (18,7 × 22 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Игроки в карты» — серия картин маслом французского -постимпрессиониста художника Поля Сезанна . творчества Сезанна Написанная в последний период в начале 1890-х годов, серия состоит из пяти картин. Версии различаются по размеру, количеству игроков и обстановке, в которой происходит игра. Сезанн также выполнил множество рисунков и исследований в рамках подготовки к серии «Игроки в карты» .

Одна версия «Игроков в карты» была продана в 2000-х годах королевской семье Катара по цене, оцениваемой в 250 миллионов долларов (338,6 миллиона долларов на сегодняшний день), что означает новую отметку самой высокой за всю историю цены за картину , которую удалось превзойти до ноября 2017 года . [1]

Обзор [ править ]

Критики считают эту серию краеугольным камнем творчества Сезанна в период с начала до середины 1890-х годов, а также «прелюдией» к его последним годам, когда он написал некоторые из своих самых известных работ. [2]

На каждой картине изображены провансальские крестьяне, погруженные вих трубки и игральные карты. Субъекты, все мужчины, изображены усердно играющими в карты, глаза опущены и сосредоточены на предстоящей игре. Сезанн адаптировал мотив из голландской и французской жанровой живописи 17-го века , которая часто изображала карточные игры с шумными пьяными игроками в тавернах, заменяя их торговцами с каменными лицами в более упрощенной обстановке. [2] [3] Если предыдущие картины этого жанра иллюстрировали острые моменты драмы, то [4] Портреты Сезанна отличались отсутствием драматизма, повествования и традиционных характеристик. [5] За исключением неиспользованной бутылки вина в версиях для двух игроков, здесь отсутствуют напитки и деньги, которые были важными атрибутами жанра 17-го века. Картина одного из братьев Ленен , висящая в музее Экс-ан-Прованса недалеко от дома художника, изображает карточных игроков и широко упоминается как источник вдохновения для работ Сезанна. [6] [7]

Моделями для картин послужили местные фермеры, некоторые из которых работали в семейном поместье Сезанна Жас-де-Буффан. [6] Каждая сцена изображена как тихая, неподвижная концентрация; мужчины смотрят на свои карты, а не друг на друга, причем карты, пожалуй, являются их единственным средством общения вне работы. [8] Один критик назвал эти сцены «человеческим натюрмортом ». [2] в то время как другой предположил, что пристальное внимание мужчин к своей игре отражает увлеченность художника своим искусством. [9]

Картины [ править ]

Всего существует пять картин Сезанна с изображением карточных игроков, последние три работы были схожи по композиции и количеству игроков (два), из-за чего их иногда группировали в одну версию. [10] Точные даты создания картин неизвестны, но долгое время считалось, что Сезанн начал с более крупных полотен и уменьшал их размер в последующих версиях, хотя исследования последних лет поставили под сомнение это предположение. [11] [12]

Игроки в карты, 1890–1892, Фонд Барнса , Филадельфия, Пенсильвания.

Самая большая версия, написанная в период 1890–1892 годов, является самой сложной: пять фигур на холсте размером 134,6 х 180,3 см (53 х 71 дюйм). На переднем плане изображены три игрока в карты, сидящие полукругом за столом, а сзади двое зрителей. В правой части картины, позади второго мужчины и справа от третьего, изображен мальчик с опущенными глазами, который также является постоянным зрителем игры. Дальше, слева, между первым и вторым игроком стоит мужчина, стоящий спиной к стене, курящий трубку и предположительно ожидающий своей очереди за столом. Было высказано предположение, что Сезанн добавил стоящего человека, чтобы придать картине глубину, а также привлечь внимание к верхней части холста. [2] Как и в других версиях, он представляет собой сдержанный рассказ о крестьянах в свободной одежде и естественных позах, полностью ориентированных на игру. [4] Писатель Николас Уодли описал «напряжение противоположностей», в котором такие элементы, как смена цвета, света и тени, форма шляпы и складки ткани, создают историю конфронтации через противостояние. [5] Другие считают, что «отчуждение», проявленное в сериале, наиболее выражено в этой версии. [3] Картина принадлежит и выставлена ​​музеем Фонда Барнса в Филадельфии, штат Пенсильвания .

Игроки в карты, 1890–1892, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Более сжатая версия этой картины с четырьмя фигурами, долгое время считавшаяся второй версией «Игроков в карты» , находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Его размеры 65,4 х 81,9 см (25 3/4 х 32 1/4 дюйма) — это менее половины размера картины Барнса. Здесь композиция остается практически той же, за исключением мальчика, взгляд зрителей немного ближе к игре, но с меньшим пространством между фигурами. На предыдущей картине центральный игрок и мальчик были без шляп, тогда как в этой версии шляпы есть у всех мужчин. Также исчезла полка слева с вазой и нижняя половина фоторамки в центре стены, остались только четыре трубки и свисающая ткань, чтобы присоединиться к курящему человеку позади игроков в карты. Картина ярче, с меньшим акцентом на синие тона, чем увеличенная версия. Рентгеновские и инфракрасные исследования этой версии в карты» показали слои «спекулятивного» графита « Игроков , а также тяжелые слои обработанной масляной краски, что, возможно, позволяет предположить, что это была предварительная версия двух крупнейших версий сериала Сезанна, а не вторая версия, как исторически считалось. [12] Этот рисунок также заставил аналитиков поверить в то, что Сезанна было трудно перенести мужчин, ранее нарисованных индивидуально в этюдах, на один холст. [2] [12]

Было высказано предположение, что Сезанн решил эту «пространственную загадку» в последних трех версиях « Игроков в карты» , исключив зрителей и другие «ненужные детали», показав только «абсолютно необходимое»: двух игроков, погруженных в свою игру. [2] [13] Сцена была описана как сбалансированная, но асимметричная. [3] а также естественно симметричен, поскольку два игрока являются «партнерами друг друга в согласованном противостоянии». [10] Мужчина слева курит трубку, в цилиндре с опущенными полями, в более темной, более формальной одежде, сидит прямо; мужчина справа без трубки, в более короткой шляпе с поднятыми полями, в более легкой и свободной одежде, сгорбившийся над столом. [10] Даже сами карты имеют контрастные светлые и темные оттенки. На каждой из картинок для двух игроков единственная бутылка вина стоит в середине стола, что, как говорят, представляет собой разделительную линию между двумя участниками. [3] а также центр «симметричного баланса» картины. [7] Из трех версий, пожалуй, самая известная и наиболее часто воспроизводимая находится в Музее Орсе в Париже. Он также самый маленький — 47,5 х 57 см (17 3/4 х 22 1/2 дюйма). Картина Орсе была описана историком искусства Мейером Шапиро как «самая монументальная и в то же время самая изысканная» из версий, с более простыми формами, но более разнообразными в своих отношениях. [10] Он наиболее скудно нарисован и обычно считается последним из серии «Игроки в карты» . [11]

Происходит смещение оси сцены, при котором игрок слева появляется в изображении более полно, включая стул, и кажется, что он находится ближе к нам. [10] Его партнер справа отрезан от сцены за его спиной, а стол отображается под углом к ​​плоскости. [2] Критики описали «обман сдержанности» в использовании цвета Сезанна; градуированная область тонко нанесенного «грунтового» цвета, используемого для твердых форм и их структуры, сочетается с сиреневым и зеленым, используемыми для «оживления» холста, а также ярким, глубоким цветом, используемым в нижней половине скатерти. [7] [13] Эта версия серии также была частью громкой кражи восьми картин Сезанна с передвижной выставки в Эксе в августе 1961 года. Самая ценная из украденных работ, «Игроки в карты», была выпущена компанией в виде четырехцветной почтовой марки . французское правительство в знак признания потери. Все картины были возвращены после уплаты выкупа несколько месяцев спустя. [11]

Остальные картины, написанные двумя игроками, находятся в Институте искусств Курто в Лондоне и в частной коллекции. В феврале 2012 года Vanity Fair сообщила, что королевская семья Катара в 2011 году приобрела свою версию картины за рекордную цену, по разным оценкам, от 250 до 320 миллионов долларов из частной коллекции греческого судоходного магната Джорджа Эмбирикоса . [1] [14]

Этюды и эскизы [ править ]

Сезанн создал значительное количество этюдов и подготовительных рисунков для серии «Игроки в карты» . Хотя долгое время считалось, что он начал серию с самых больших картин, а затем работал с меньшими размерами, рентгеновские снимки картин XXI века, а также дальнейший анализ подготовительных эскизов и исследований привели некоторых ученых к мысли, что Сезанн использовал как исследования, так и исследования. уменьшенные версии «Игроков в карты», чтобы подготовиться к более крупным полотнам. [12] [15]

При подготовке к финальным картинам Сезанна сделал более дюжины первоначальных набросков и этюдов местных сельскохозяйственных рабочих. [15] Было высказано предположение, что его модели использовались для этюдов, а не для самих готовых работ, и художник, возможно, делал предварительные наброски в кафе Экса. [11]

Некоторые из этюдов были высоко оценены как самостоятельные произведения, созданные по собственному желанию, особенно аккомпанемент « Человек с трубкой» , выставленный рядом с «Игроками в карты» в галерее Курто в Лондоне. [12] Первый, наряду с двумя похожими картинами курильщиков, написанными в тот же период, многие считают одними из самых мастерских портретов Сезанна. [11] [12]

Выставки [ править ]

В 2010–2011 годах Галерея Курто в Лондоне и Музей искусств Метрополитен в Нью-Йорке организовали совместную выставку, на которой были представлены картины «Игроки в карты» , ранние этюды и эскизы сериала, а также сопутствующие работы. [15] Выставка проходила в Лондоне с 21 октября 2010 г. по 16 января 2011 г. и в Нью-Йорке с 9 февраля 2011 г. по 8 мая 2011 г.

Это было описано как первая выставка, посвященная этой серии, а также как самая большая коллекция картин Сезанна « Игроки в карты», когда-либо выставлявшаяся вместе. [16] На выставке были представлены картины, принадлежащие Музею Курто, Метрополитен и Музею Орсе. Версии в Фонде Барнса и в частной коллекции были выставлены в виде репродукций из-за политики Барнса не давать взаймы, а частный коллекционер отказался выпустить работы. [16] Мини-сериал о мужчинах, курящих трубки, иногда называемый «Курильщики», также был включен в более чем дюжину других исследований и зарисовок, однако юридический спор также не позволил из Эрмитажа версии « Человека с трубкой» отправиться в Нью-Йорк. [9] [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пирс, Александра (январь 2012 г.). «Катар покупает «Игроков в карты» Сезанна более чем за 250 миллионов долларов, это самая высокая цена за произведение искусства» . Ярмарка тщеславия . Проверено 3 февраля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Дормент, Ричард (25 октября 2010 г.). «Поль Сезанн: Игроки в карты, Галерея Курто, обзор» . Телеграф . Проверено 18 апреля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Розенберг, Карен (10 февраля 2011 г.). «Рабочие на отдыхе: курение и игра в карты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мерфи, Ричард А. (1968). Мир Сезанна . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 111 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уодли, Николас (1975). Сезанн и его искусство . Нью-Йорк: Книги Галахада. п. 58. ИСБН  0-88365-248-Х .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сэлинджер, Маргаретта М. (лето 1968 г.). «Окна, открытые для природы» (PDF) . Бюллетень Метрополитен-музея . 27 (1). Метрополитен-музей: 1–4. дои : 10.2307/3258395 . JSTOR   3258395 . Проверено 18 апреля 2011 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гонт, Уильям (1970). Импрессионизм: визуальная история . Нью-Йорк: Издательство Praeger. п. 256 .
  8. ^ Барнетт, Лаура (7 ноября 2010 г.). «Другой взгляд на «Игроков в карты» Сезанна» . Хранитель . Проверено 18 апреля 2011 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шелдал, Питер (21 февраля 2011 г.). «Изменение игры: Сезанн, карточные игроки и рождение модернизма» . Житель Нью-Йорка . № 28 февраля 2011 г. с. 78 . Проверено 18 апреля 2011 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шапиро, Мейер (1988). Сезанн . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 94. ИСБН  0-8109-1043-8 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мерфи, Ричард А. (1968). Мир Сезанна . Нью-Йорк: Книги Time-Life. С. 119–20 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Томпкинс Льюис, Мэри (9 февраля 2011 г.). «Новые уроки старых рук» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 апреля 2011 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ховард, Майкл (1990). Сезанн . Нью-Йорк: Галерея книг. п. 118. ИСБН  0-8317-2827-2 .
  14. ^ Дивайн Томас, Келли (ноябрь 2003 г.). «Самые разыскиваемые произведения искусства» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 18 апреля 2011 г.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Выставка в галерее Курто посвящена картинам Сезанна, изображающим игроков в карты и курильщиков трубки» . artdaily.org . Проверено 18 апреля 2011 г.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шеппард, Дэвид (7 февраля 2011 г.). «Картины Сезанна «Игрок в карты» покажут в Нью-Йорке» . Рейтер . Проверено 18 апреля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3dc02214a3ee4dc767c5a82d3959ef6__1717051020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f6/b3dc02214a3ee4dc767c5a82d3959ef6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Card Players - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)