Черный Сципион
Черный Сципион | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | 1867 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 107 см × 83 см (42 × 33 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Сан-Паулу , Сан-Паулу |
«Негр Сципион» — ранняя картина Поля Сезанна . На картине изображена модель Сципиона в мастерской Сезанна. Сципион изображен с вытянутым туловищем с мускулистой спиной, подчеркнутой широкими мазками. [ 1 ] Сезанн использовал множество цветов, чтобы модулировать тон спины Сципиона. Историки искусства считают картину одним из самых сильных произведений ранней карьеры Сезанна, поскольку она удивила многих посетителей студии Моне в Живерни, в том числе Луи Вокселя , который назвал ее «поразительным шедевром» и счел «достойной Делакруа». [ 2 ]
Контекст и анализ
[ редактировать ]Сципион был моделью в Швейцарской академии , где Сезанн учился после прибытия в Париж в 1862 году. О нем мало что известно, но ученые предполагают, что он также позировал для гипса Филиппа Солари , который выставлен в Салоне 1868 года под названием «Негр». эндорми (Спящий негр) . [ 2 ]
Ученые предлагали различные интерпретации картины, часто предполагая, что Сципион оплакивает смерть неизвестного человека. Ученые также предполагают, что Сезанн, возможно, первоначально включил в картину еще одну фигуру в области белой массы, которую он позже закрасил. [ 2 ]
Картина принадлежала Моне, которому принадлежали еще тринадцать работ Сезанна. Эту картину он хранил в своей спальне вместе с другими любимыми работами. Он считал это «un morceau de première power» («произведение величайшей силы»). Первоначально Моне приобрел это полотно у Амбруаза Воллара , а впоследствии перешло к его сыну Мишелю Моне, который продал его дилеру Полю Розенбергу. Музей искусств в Сан-Паулу приобрел его у галерей Вильденштейна в 1950 году. [ 3 ]
Сравнение
[ редактировать ]« Негритянский Сципион » с его толстыми мазками часто связывают с картиной Сезанна «Похищение» , датированной 1867 годом. Из-за сходства стиля, как типа модели, так и стиля длинных мазков, и уникальной формы ученые относят две картины к одной дате. «Похищение» — одна из немногих картин Сезанна, на которых указана дата, что позволяет ученым более точно определить дату «Негритянского Сципиона» . Ученые считают эту картину одной из трех важных работ, которые Сезанн выполнил в Париже или Эксе в том году ( «Негр Сципион» , «Похищение » и «Мария Магдалина» ). [ 4 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кан, Изабель (ок. 1995 г.). Поль Сезанн 1839-1906 . Париж: Сомоги. п. 42.
- ^ Jump up to: а б с Кашен, Франсуаза (1995). Сезанн . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Художественным музеем Филадельфии. п. 99.
- ^ Домбровский, Андре (2013). Сезанн, убийство и современная жизнь . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 39.
- ^ Кашен, Франсуаза (1996). Сезанн . Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс совместно с Художественным музеем Филадельфии. п. 43.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со Сципионом Негром, на Викискладе?