Пирамида черепов
Пирамида черепов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | около 1901 г. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 37 см × 45,5 см (15 × 17,9 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
Пирамида Черепов — ок. , 1901 год холст, масло Картина французского -постимпрессиониста художника Поля Сезанна, . На нем изображены четыре человеческих черепа, сложенных в пирамидальную форму, - тема, которая все больше занимала Сезанна в дальнейшей жизни.
Фон
[ редактировать ]Работая в изоляции в последнее десятилетие своей жизни, Сезанн в своих письмах часто ссылался на смертность: «Для меня жизнь стала смертельно однообразной»; «Что касается меня, то я стар. У меня не будет времени проявить себя»; и «С тем же успехом я мог бы умереть». [1] Возможно, смерть его матери 25 октября 1897 года — она оказала защитное и поддерживающее влияние — ускорила его размышления о смертности, теме, которая занимала художника с конца 1870-х годов, но не нашла изобразительной формы для другого. двадцать лет. [2] В то же время здоровье Сезанна начало ухудшаться. [2]
Озабоченность Сезанна смертью была постоянной темой, которую можно идентифицировать в ряде натюрмортов с черепами, которые он создал между 1898 и 1905 годами. Эти картины, написанные как маслом, так и акварелью, предлагают более тонкое представление традиционной темы vanitas . [2]
Описание
[ редактировать ]«Пирамида черепов» — картина, написанная маслом на холсте в 1901 году. Сюжет изображен в бледном свете на темном фоне. Композиция отличается близостью черепов к зрителю. [3]

Интерес Сезанна к этому предмету, возможно, имел корни не в созерцании смерти, а в других мыслях. Его могли привлечь объемные формы черепов, так же, как формы фруктов и ваз, и он якобы воскликнул: «Как красиво нарисовать череп!» [2] Они также имеют физическое сходство с его автопортретами: «черепа смотрят прямо на зрителя, что напоминает портреты художника». [4] В обеих сериях работ подчеркнута масса черепа: на автопортретах нижняя половина лица закрыта бородой, а у черепов вообще отсутствуют нижние челюсти. В обеих сериях внимание сосредоточено на круглой морде и глазницах. [5]
У Сезанна была еще одна причина: черепа были заметны в домах католиков, а Сезанн был набожным католиком, хорошо знающим древние христианские тексты. Человеческие черепа также долгое время были обычным аксессуаром в мастерских художников. [2] Действительно, было известно, что содержимое студии Сезанна включало «три черепа и (и) Христа из слоновой кости на кресте из черного дерева» рядом друг с другом на каминной полке. [2]
Жоахим Гаске , друг художника, позже вспоминал: [2]
В свое последнее утро он превратил эту идею смерти в кучу костлявых черепных коробок, к которым глазницы добавили голубоватый оттенок. Я до сих пор слышу, как он читает мне однажды вечером на берегу реки Арк четверостишие Верлена :
- Ибо в этом летаргическом мире
- Вечно жертва старого раскаяния
- Единственный смех, который все еще имеет смысл
- Это мертвые головы.
Пирамида черепов была написана в студии Сезанна в Эксе , где он работал до своего переезда в новую студию Ле Лов в сентябре 1902 года. [4] Посетитель мастерской в июле 1902 года писал: «В его спальне, на узком столе посередине, я заметил три человеческих черепа, обращенных друг к другу, три прекрасных полированных изделия из слоновой кости. Он говорил об очень хорошем расписном этюде, находившемся где-то в чердак. Я хотел это увидеть». Но Сезанн не смог найти ключ от чердака и обвинил в его неуместности свою горничную. [4]
Акварельный этюд « Три черепа » в Чикагском институте искусств похож по композиции, но относительно более изящный в обращении. [6]
Значение и наследие
[ редактировать ]Историк искусства Франсуаза Кашен заметила, что «эти костлявые лица почти нападают на зрителя, демонстрируя напористость, которая очень противоречит обычной сдержанности домашних натюрмортов ». [4]
Этюды черепов Сезанна послужили источником вдохновения для таких художников 20-го века, как Пабло Пикассо и Энди Уорхол . [1]
Другие картины Сезанна с черепами
[ редактировать ]- Натюрморт с черепом, свечой и книгой , 1865–1867, Кунстхаус Цюрих , Швейцария . Более ранняя картина, более соответствующая традиционной теме ванитас .
- Молодой человек с черепом, 1896–1898 гг.
- Натюрморт с черепом, 1895–1900, Фонд Барнса.
- Натюрморт, Три черепа , ок. 1900, Детройтский институт искусств.
- Три черепа на ковре , ок. 1904, Частное собрание.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Поля Сезанна
- Череп Башня
- Хьюи Цомпантли представлял собой сооружение из нескольких стеллажей с черепами в Теночтитлане .
Источники
[ редактировать ]- Адриани, Гетц . Картины Сезанна . Гарри Н. Абрамс, Inc., 1995. ISBN 0-8109-4026-4
- Кашен, Франсуаза и др. Сезанн . Художественный музей Филадельфии, 1996. ISBN 0-87633-100-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Адриан, 254 года
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кашен и др., 490
- ^ Кирофф, Благой (9 июля 2015 г.). Сезанн: Картины (Цветные пластинки) . Осмора Инкорпорейтед. ISBN 978-2-7659-1537-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кашен и др., 491
- ^ Кашен и др., 492-493.
- ^ Качин и др., 493