Jump to content

Натюрморт с чайником

Натюрморт с чайником
Художник Поль Сезанн
Год в. 1902–1906 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 61,4 см × 74,3 см (24,2 × 29,3 дюйма)
Расположение Национальный музей Кардиффа , Кардифф

«Натюрморт с чайником» (фр. Nature morte avec pot de thé ) — натюрморт маслом , написанный между 1902 и 1906 годами французского художника Поля Сезанна . Предметом картины является стол, свободно задрапированный узорчатой ​​тканью, на котором лежат фрукты, посуда и нож. Картина была приобретена Национальным музеем Уэльса в 1952 году и экспонируется в Национальном музее Кардиффа .

Сезанн начал концентрироваться на написании натюрмортов с 1870 года, возможно, вдохновленный Жана-Батиста-Симеона Шардена коллекцией натюрмортных композиций , которые были приобретены Лувром в 1869 году. Как и Шарден, Сезанн находился под влиянием испанского искусства. и голландские художники этого жанра. [ 1 ]

Фрукты были центральным мотивом в большей части натюрмортов Сезанна, и в своих более ранних картинах он часто размещал фрукты отдельно друг от друга, как это видно в его работе 1879 года « Сосуды, фрукты и ткань» . В 1880-х годах он изменил структуру своих композиций и подход к теме, разработав более сложные контрапункты между формой, цветом и фактурой. [ 1 ]

Описание

[ редактировать ]

«Натюрморт с чайником» был написан ближе к концу жизни Сезанна, предположительно между 1902 и 1906 годами. Он был написан в его студии в Экс-ан-Провансе , и стол, на котором расположены предметы, до сих пор сохранился в студии. [ 2 ] На столе накинута скатерть, аккуратно сложенная в замысловатые, но аккуратно расположенные складки. На ткани — сахарница и тарелка, на которой разложены четыре фрукта. На открытой части стола, справа от картины, лежат чайник, нож и еще два фрукта. [ 1 ] Яркие цвета сосудов, фруктов и тканей располагаются на размытом зелено-сером фоне. В своей книге «Цвет и свет » 2005 года Энн Самнер описывает эти фрукты как персики, хотя в 1962 году искусствовед Дэвид Сильвестр заявил: «...мы на самом деле не знаем, являются ли они такими и какие из них яблоки, апельсины, абрикосы и нам все равно. Когда мы смотрим на них, познаем это физически в наших телах, так это ощущение того, что мы имеем форму сферы, форму, которая идеально компактна...» [ 2 ]

Сезанн менял свою позицию при написании своих более поздних натюрмортов, чтобы сосредоточиться на каждом объекте индивидуально. [ 1 ] Это привело к тому, что перспектива его работы немного изменилась. Это можно увидеть в «Натюрморте с чайником» , где тарелка кажется изогнутой, а ножки стола не соответствуют углу столешницы. [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

К 1920 году «Натюрморт с чайником» перешел в собственность парижской художественной фирмы Bernheim-Jeune . Он был куплен в 1920 году валлийским филантропом Гвендолин Дэвис за 2000 фунтов стерлингов и описан Национальным музеем Уэльса как одно из ее лучших приобретений. [ 3 ] Когда Дэвис умерла в 1952 году, она завещала свою коллекцию произведений искусства Национальному музею Уэльса, в том числе « Натюрморт с чайником» .

В 1961 году работа была отправлена ​​на выставку во Францию. Находясь на выставке, он был украден, и страховая компания выплатила за его потерю 60 000 фунтов стерлингов. Первоначально музей поместил деньги в ипотечный фонд Кардиффской корпорации, но был вынужден вернуть затраты, когда картина была обнаружена полицией и возвращена в Кардифф. [ 4 ] По состоянию на 2019 год он выставлен в Национальном музее Кардиффа в галерее 16. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Самнер (2005), стр.50.
  2. ^ Jump up to: а б с «Натюрморт с чайником» . www.museumwales.ac.uk . Проверено 13 октября 2012 г.
  3. ^ «От индустрии к импрессионизму – что две сестры сделали для Уэльса» . Museumwales.ac.uk. 1 января 2009 года . Проверено 13 октября 2012 г.
  4. ^ Стивенс, Мейк , изд. (1979). Искусство в Уэльсе 1950–1975 гг . Кардифф: Совет искусств Уэльса. п. 98. ИСБН  0-905171-43-8 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN  0-7200-0551-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c699b03935d0c89df638e4ef1b5fa20c__1687148760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/0c/c699b03935d0c89df638e4ef1b5fa20c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Still Life with Teapot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)