Натюрморт с чайником
Натюрморт с чайником | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | в. 1902–1906 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 61,4 см × 74,3 см (24,2 × 29,3 дюйма) |
Расположение | Национальный музей Кардиффа , Кардифф |
«Натюрморт с чайником» (фр. Nature morte avec pot de thé ) — натюрморт маслом , написанный между 1902 и 1906 годами французского художника Поля Сезанна . Предметом картины является стол, свободно задрапированный узорчатой тканью, на котором лежат фрукты, посуда и нож. Картина была приобретена Национальным музеем Уэльса в 1952 году и экспонируется в Национальном музее Кардиффа .
Фон
[ редактировать ]Сезанн начал концентрироваться на написании натюрмортов с 1870 года, возможно, вдохновленный Жана-Батиста-Симеона Шардена коллекцией натюрмортных композиций , которые были приобретены Лувром в 1869 году. Как и Шарден, Сезанн находился под влиянием испанского искусства. и голландские художники этого жанра. [ 1 ]
Фрукты были центральным мотивом в большей части натюрмортов Сезанна, и в своих более ранних картинах он часто размещал фрукты отдельно друг от друга, как это видно в его работе 1879 года « Сосуды, фрукты и ткань» . В 1880-х годах он изменил структуру своих композиций и подход к теме, разработав более сложные контрапункты между формой, цветом и фактурой. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]«Натюрморт с чайником» был написан ближе к концу жизни Сезанна, предположительно между 1902 и 1906 годами. Он был написан в его студии в Экс-ан-Провансе , и стол, на котором расположены предметы, до сих пор сохранился в студии. [ 2 ] На столе накинута скатерть, аккуратно сложенная в замысловатые, но аккуратно расположенные складки. На ткани — сахарница и тарелка, на которой разложены четыре фрукта. На открытой части стола, справа от картины, лежат чайник, нож и еще два фрукта. [ 1 ] Яркие цвета сосудов, фруктов и тканей располагаются на размытом зелено-сером фоне. В своей книге «Цвет и свет » 2005 года Энн Самнер описывает эти фрукты как персики, хотя в 1962 году искусствовед Дэвид Сильвестр заявил: «...мы на самом деле не знаем, являются ли они такими и какие из них яблоки, апельсины, абрикосы и нам все равно. Когда мы смотрим на них, познаем это физически в наших телах, так это ощущение того, что мы имеем форму сферы, форму, которая идеально компактна...» [ 2 ]
Сезанн менял свою позицию при написании своих более поздних натюрмортов, чтобы сосредоточиться на каждом объекте индивидуально. [ 1 ] Это привело к тому, что перспектива его работы немного изменилась. Это можно увидеть в «Натюрморте с чайником» , где тарелка кажется изогнутой, а ножки стола не соответствуют углу столешницы. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]К 1920 году «Натюрморт с чайником» перешел в собственность парижской художественной фирмы Bernheim-Jeune . Он был куплен в 1920 году валлийским филантропом Гвендолин Дэвис за 2000 фунтов стерлингов и описан Национальным музеем Уэльса как одно из ее лучших приобретений. [ 3 ] Когда Дэвис умерла в 1952 году, она завещала свою коллекцию произведений искусства Национальному музею Уэльса, в том числе « Натюрморт с чайником» .
В 1961 году работа была отправлена на выставку во Францию. Находясь на выставке, он был украден, и страховая компания выплатила за его потерю 60 000 фунтов стерлингов. Первоначально музей поместил деньги в ипотечный фонд Кардиффской корпорации, но был вынужден вернуть затраты, когда картина была обнаружена полицией и возвращена в Кардифф. [ 4 ] По состоянию на 2019 год он выставлен в Национальном музее Кардиффа в галерее 16. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Самнер (2005), стр.50.
- ^ Jump up to: а б с «Натюрморт с чайником» . www.museumwales.ac.uk . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «От индустрии к импрессионизму – что две сестры сделали для Уэльса» . Museumwales.ac.uk. 1 января 2009 года . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ Стивенс, Мейк , изд. (1979). Искусство в Уэльсе 1950–1975 гг . Кардифф: Совет искусств Уэльса. п. 98. ИСБН 0-905171-43-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Самнер, Энн (2005). Цвет и свет: пятьдесят работ импрессионистов и постимпрессионистов в Национальном музее Уэльса . Кардифф: Национальный музей Уэльса. ISBN 0-7200-0551-5 .