Jump to content

Вид на Овер-сюр-Уаз

Вид на Овер-сюр-Уаз
Русский: Пейзаж Овер-сюр-Уаз; Группа домов, пейзаж Иль-де-Франс; Овер: Общий вид деревни , немецкий: Ansicht von Aix, Bei Auvers, Regenlandschaft
Импрессионистская картина с изображением катящегося пейзажа с домами под голубым небом с облаками.
Художник Поль Сезанн
Год 1879–80
Каталог РАЗВЛЕЧЕНИЕ 134
Середина Холст, масло
Движение Постимпрессионизм
Предмет Пейзаж
Размеры 46 см × 55 см (18,1 × 21,6 дюйма)
Состояние Украден в 2000 году; текущее местонахождение неизвестно
Расположение Последнее известное место перед кражей: Музей Эшмола , Оксфорд.
Владелец Правительство Соединенного Королевства
Присоединение WA1980.79
Предшественник Пейзаж с дорогой и колокольней (Иль-де-Франс близ Мелена?)
С последующим Пейзаж

«Вид на Овер-сюр-Уаз» — это общее английское название картины Поля Сезанна , известной под различными французскими названиями, обычно «Пейзаж д'Овер-сюр-Уаз » или в каталоге художника «Резонне» « Группа домов, пейзаж Иль-де-Франс» . [ 1 ] Считается, что она была написана в 1879–1880 годах, через несколько лет после резиденции Сезанна в Овер-сюр-Уаз , небольшой деревне к северо-западу от Парижа . На картине изображен пейзаж Северной Франции ; точное местонахождение не установлено.

Виктор Шоке купил картину у художника, и она оставалась в коллекции его семьи до начала 20 века. Позже он перешел во владение Бруно Кассирера , который одолжил его Кунстхаусу Цюриха . Он был унаследован дочерью Кассирера Софи, а после ее смерти в 1979 году был принят вместо налога на наследство и передан Музею Эшмола в Оксфордском университете . [ 2 ]

Вскоре после полуночи в первый день Нового 2000 года охранники отеля Ashmolean, откликнувшись на сигнал пожарной сигнализации, обнаружили пропажу картины. Полиция полагает, что вор или воры использовали дымовую шашку в ту ночь и празднование тысячелетия как прикрытие для кражи единственного Сезанна в музее и единственной похищенной картины. [ 3 ] Оно не было восстановлено.

Описание

[ редактировать ]

На картине , написанной маслом на холсте, изображен катящийся пейзаж под голубым небом, заполненным облаками, представленными в виде мазков краски. Вниз по зеленому склону от зрителя видна группа белых домов с синими или оранжевыми крышами, опять же не изображенными подробно. Среди них разбросаны деревья, большинство из которых зеленые, но есть и более желтоватые. На заднем плане возвышается еще один склон с домами среди деревьев; на гребне возвышается церковный шпиль. [ 4 ]

Местоположение пейзажа, изображенного на картине, неизвестно. Размер картины составляет 46 сантиметров (18 дюймов) в высоту и 55 сантиметров (22 дюйма) в ширину. [ а ] Подпись Сезанна находится красной краской слева внизу. [ 1 ]

Камиль Писсарро , которого Сезанн считал одновременно другом и наставником, переехал в Понтуаз , небольшой провинциальный городок к северо-западу от Парижа, в 1872 году после того, как его предыдущая загородная резиденция в Лувесьене , к западу от Парижа, была лишена всего своего имущества, пока он находился в Париж во время франко-прусской войны двумя годами ранее. В следующем году Сезанн переехал в соседний Овер-сюр-Уаз , где он и Писсарро жили в нескольких минутах ходьбы друг от друга и часто рисовали бок о бок на пленэре . Они рисовали одни и те же сюжеты, но в разных и самобытных произведениях. [ 5 ]

Эти двое пытались уловить «восприятие ощущений» в своей работе. Стиль Сезанна, особенно в его пейзажах, отражал влияние его коллеги-художника, хотя оба предпочитали разные техники: Писсарро наносил мазок, а Сезанн мазал или размазывал, по словам местного жителя, наблюдавшего, как они оба рисовали. Сезанн начал использовать более яркие цвета, чем раньше, с менее резкими контрастами. [ 5 ]

В каталоге совместной выставки их работ этого периода 2006 года в Музее Орсе в Париже эти два импрессионизма названы «художниками земли», аналогами двух его «художников воды», Клода Моне и Альфреда Сислея . Но «с Сезанном зрителю открыто предлагается наблюдать за тем, как он изображает поверхности», отмечается в каталоге. «Формы упрощены, а каждый мазок кисти усилен. Его картины являются ярким отражением его метода». [ 5 ]

Вид на Овер-сюр-Уаз был написан позже, в 1879–1880 годах. К этому времени Сезанн готовился покинуть Париж и вернуться в родной Экс-ан-Прованс , где продолжил писать в этом стиле, в том числе аналогичные пейзажи, двигаясь в сторону постимпрессионизма . [ 5 ] Музея Эшмола Директор Кристофер Браун описывает картину как важную для понимания карьеры художника, показывая его переход от ранних работ к зрелому стилю, который он привнес в известные более поздние работы. [ 3 ]

Происхождение

[ редактировать ]

французский бюрократ Виктор Шоке Картину купил , коллекционер и защитник импрессионизма. После его смерти в 1891 году оно было завещано его жене Марии. В 1899 году коллекция Шоке была выставлена ​​в галерее Жоржа Пети в Париже под названием Auvers . В свою очередь его приобрел другой коллекционер работ импрессионистов, Таде Натансон . [ 1 ]

Натансон продал свою коллекцию, в том числе «Вид на Овер-сюр-Уаз» , в отеле Drouot в 1908 году. Таким образом она перешла к другому известному коллекционеру, немецкому издателю Бруно Кассиреру . Он одолжил его своему кузену Полю для берлинской выставки работ Сезанна в частных немецких коллекциях в 1921 году; он назывался Ansicht an Aix . Бруно сделал картину частью расширенного кредита Кунстхаусу Цюриха , который выставил ее в 1933 году как Regenlandschaft . Еще раз передан в аренду швейцарскому музею Кунстхалле Базель . На этот раз он был известен как Бей Овер . [ 1 ]

Ашмоловский музей

Дочь Бруно Софи унаследовала его после его смерти в 1941 году, когда семья переехала в Оксфорд после преследований нацистов. Она хранила его в руках семьи и не давала его взаймы. [ 1 ] После смерти ее мужа Рихарда Рудольфа Вальцера в 1975 году, а затем и ее собственной четыре года спустя, поместье понесло большой налог на наследство . Картина была принята британским правительством вместо налога на наследство и стала частью коллекции отеля Ashmolean, в каталоге которого она указана под английским названием «Вид на здания в долине Иль-де-Франс» . [ 2 ] В 1998 году Ашмолиан одолжил его Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее для выставки Классического Сезанна ; при этом ему было присвоено французское название Groupe de maisons, paysage d'île de France художника , название, используемое в текущем каталоге . [ 1 ]

В полночь 31 декабря 1999 года в Оксфорде взорвался фейерверк в рамках глобального празднования тысячелетия . Полиция полагает, что в тот момент кто-то отвлекся и шумел, чтобы никто не заметил [ 3 ] что они взбирались на строительные леса вокруг строящейся пристройки к библиотеке музея. [ 6 ] Достигнув крыши, они разбили световое окно над галереей Хиндли Смита и сбросили туда небольшую дымовую шашку . [ 7 ]

Грабитель взял с собой небольшую сумку со скальпелем, скотчем, перчатками и портативным вентилятором. Они бросили веревочную лестницу в галерею и спустились. Оказавшись там, они использовали вентилятор, чтобы раздуть дым, чтобы ни охранники музея, если они войдут в галерею, ни камеры видеонаблюдения не смогли хорошо рассмотреть их лица. [ 3 ] Вырезав из рамы «Вид на Овер-сюр-Уаз» , они разбили пустую раму об пол. [ 7 ] поднялся по веревочной лестнице, спустился обратно на леса [ 3 ] и выйти в толпу, все еще празднующую новый год и тысячелетие. [ 7 ]

Во время ограбления сработала сигнализация, но по дыму охрана музея предположила, что произошел пожар. Когда полиция и пожарные прибыли к музею в 1:43 ночи, они вошли в галерею Смита и обнаружили, что дым рассеялся и нет никаких признаков пожара. Вместо этого то, что осталось от дымовой шашки, лежало на полу, а мигающий свет на стене предупредил их об отсутствии рядом с ней картины Сезанна. [ 3 ]

Директор Браун, прибывший в Лондон на празднование тысячелетия, был предупрежден в течение часа. Он немедленно вернулся в Оксфорд и лично увидел место преступления. «Это было похоже на то, как если бы вы пришли в собственный дом и обнаружили доказательства взлома», — сказал он. «Любой режиссер выстраивает интенсивные отношения с произведениями искусства, за которые он или она несет ответственность, и это было очень лично для меня». [ 7 ]

Полиция вскоре установила, что «Вид Овер-сюр-Уаз» был единственной работой, взятой из комнаты, где также были представлены картины Ренуара , Родена и Тулуз-Лотрека . [ 7 ] Это привело их к предположению, что целью ограбления была именно картина, единственная работа Сезанна в Ашмоле. [ 3 ] Вор или кто-то еще, на кого они работали, хотел передать его в личную частную коллекцию. Они также могли быть мотивированы продажей на Sotheby's Сезанна за 18,2 миллиона фунтов стерлингов натюрморта , «Буйуар и фрукты» который недавно был возвращен после кражи в 1978 году. [ 8 ] и надеялся получить такую ​​же прибыль. Катрина Берроуз, редактор лондонского журнала Trace , освещающего краденые произведения искусства , сомневается, что воры или кто-либо, работающий на них, смогут продать картину, если это была их цель, из-за значительной огласки вокруг кражи. [ 7 ]

Эшмолианцы оценили картину в 3 миллиона фунтов стерлингов. Как и другие произведения искусства в британских музеях, оно не было застраховано из-за высоких страховых взносов . [ 6 ] Берроуз также сказал, что, вопреки общественному восприятию кражи произведений искусства как распространенной из-за недавнего кассового успеха «Аферы Томаса Крауна» , на самом деле она стала намного реже из-за повышения безопасности и осведомленности о том, какие произведения могли быть украдены. «Любой, кто предложит эту картину, подойдет к полке, посмотрит ее в книге Сезанна и увидит, где ей место», - сказал Браун. [ 7 ]

В конце 1990-х годов имели место и другие кражи и попытки кражи произведений искусства из музея и других объектов Оксфорда. В 1996 году была похищена пара французских бутылок 17-го века, а в следующем году были пойманы трое воров, разбивших стеклянную витрину, чтобы забрать драгоценность, сделанную для Альфреда Великого . Браун сказал, что музей не ослабил меры безопасности на время праздника. [ 3 ]

Кража также стала поводом для сравнения с другим недавним фильмом «Западня» , в котором персонажи используют празднование тысячелетия как прикрытие для кражи произведений искусства. Следователи заявили, что вор продемонстрировал высокий уровень мастерства. неназванный источник в полиции «Это была очень умная уловка, очень профессиональная кража», — рассказал The Guardian . «Кто бы ни взял эту картину, он подумал, как ее украсть», — согласился суперинтендант полиции Оксфорда Джон Карр. [ 3 ]

Писатель Иэн Пирс , живший неподалеку, заявил, что мог быть свидетелем. «Если бы я был там на 10 минут раньше, я мог бы помочь им загрузить его в машину», - пошутил он The New York Times . Он назвал кражу «чрезвычайно блестящей». Он полагал, что картина, скорее всего, будет восстановлена. «Двадцать лет назад жители Ашмола потеряли персидский ковер во время кражи. В конце концов они вернули его из химчистки в Нью-Йорке». [ 7 ]

В январе 2014 года Эшмолиан восполнил отсутствие картины, став первым европейским музеем, принявшим выставку работ импрессионистов из коллекции Генри и Роуз Перлман в Художественном музее Принстонского университета . Из пятидесяти картин «Сезанна» и «Модерна» двадцать четыре были написаны титулованным художником за всю его карьеру. Сотрудники музея вспоминают кражу как худший момент в недавней истории музея, из-за которого они с большим энтузиазмом приняли у себя выставку Перлмана. [ 9 ]

Расследование

[ редактировать ]

Полиция Темз-Вэлли поручила шести офицерам провести расследование. [ 7 ] Они знали, что их собственных ресурсов будет недостаточно. «Это не преступление, которое можно раскрыть в одночасье». сказал представитель. «Мы больше привыкли к заурядным преступлениям. Нам нужен опыт». Соответственно, они вызвали специалистов по краже произведений искусства; Сотрудники таможни в аэропортах и ​​портах были предупреждены на случай, если кто-нибудь попытается вывезти картину из Великобритании, хотя полиция полагала, что она, скорее всего, принадлежала какому-то отечественному коллекционеру. [ 3 ]

Сначала полиция не раскрывала некоторые подробности преступления на случай, если поступит запрос о выкупе. [ 7 ] Позже в январе они полагали, что были на грани того, чтобы вернуть его после того, как получили сообщение о том, что его видели в пабе Уэст-Мидлендса . Когда они приехали туда для расследования, это оказалась копия с еще влажной краской, которую покрасил домовладелец. [ 6 ]

По состоянию на 2021 год , никаких других версий, которые полиция обсуждала публично, не поступало; расследование продолжается. США В 2005 году Федеральное бюро расследований (ФБР) назвало кражу одним из десяти крупнейших преступлений в сфере искусства в мире; [ 6 ] его команда по борьбе с преступлениями в сфере искусства активно ищет информацию у общественности, которая может привести к возвращению « Вид на Овер-сюр-Уаз» . [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На странице каталога Ashmolean указаны его размеры 45 на 54 сантиметра (18 дюймов × 21 дюйм). [ 2 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фейлхенфельдт, Вальтер; Уорман, Джейн; Нэш, Дэвид (22 января 2019 г.). «Groupe de maisons, paysage d'île de France» . Картины, акварели и рисунки Поля Сезанна . Интернет-каталог Сезанна . Проверено 19 декабря 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Вид на здания в долине Иль-де-Франс» . Эшмоловский музей . 2017 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эзард, Джон (2 января 2000 г.). «Дымовая шашка маскирует кражу грабителем Сезанна на 3 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2019 г.
  4. ^ См. изображение в информационном окне статьи.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Сезанн и Писсарро 1865-1885» . Музей Орсе . 2006 год . Проверено 19 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «2000: Кража произведений искусства была «профессиональной» работой» . Би-би-си . 3 января 2000 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лайалл, Сара (3 февраля 2000 г.). «Кошмар мира искусства: кража на заказ; украденные произведения, такие как оксфордский Сезанн, могут исчезнуть на десятилетия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2019 г.
  8. ^ «Натюрморт Сезанна продан за 18 151 500 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Лондоне» (пресс-релиз). Лондон: Сотбис . 7 декабря 1999 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  9. ^ «Сезанн снова в кадре в Эшмолане» . Оксфордская почта . 10 января 2014 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
  10. ^ Сезанна «Кража вида Овер-сюр-Уаз » . Федеральное бюро расследований . Проверено 21 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27fd9af4c19722a5715a7e77e61ea10c__1684432560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/0c/27fd9af4c19722a5715a7e77e61ea10c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
View of Auvers-sur-Oise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)