Вид на Овер-сюр-Уаз
Вид на Овер-сюр-Уаз | |
---|---|
Русский: Пейзаж Овер-сюр-Уаз; Группа домов, пейзаж Иль-де-Франс; Овер: Общий вид деревни , немецкий: Ansicht von Aix, Bei Auvers, Regenlandschaft | |
![]() | |
Художник | Поль Сезанн |
Год | 1879–80 |
Каталог | РАЗВЛЕЧЕНИЕ 134 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Постимпрессионизм |
Предмет | Пейзаж |
Размеры | 46 см × 55 см (18,1 × 21,6 дюйма) |
Состояние | Украден в 2000 году; текущее местонахождение неизвестно |
Расположение | Последнее известное место перед кражей: Музей Эшмола , Оксфорд. |
Владелец | Правительство Соединенного Королевства |
Присоединение | WA1980.79 |
Предшественник | Пейзаж с дорогой и колокольней (Иль-де-Франс близ Мелена?) |
С последующим | Пейзаж |
«Вид на Овер-сюр-Уаз» — это общее английское название картины Поля Сезанна , известной под различными французскими названиями, обычно «Пейзаж д'Овер-сюр-Уаз » или в каталоге художника «Резонне» « Группа домов, пейзаж Иль-де-Франс» . [ 1 ] Считается, что она была написана в 1879–1880 годах, через несколько лет после резиденции Сезанна в Овер-сюр-Уаз , небольшой деревне к северо-западу от Парижа . На картине изображен пейзаж Северной Франции ; точное местонахождение не установлено.
Виктор Шоке купил картину у художника, и она оставалась в коллекции его семьи до начала 20 века. Позже он перешел во владение Бруно Кассирера , который одолжил его Кунстхаусу Цюриха . Он был унаследован дочерью Кассирера Софи, а после ее смерти в 1979 году был принят вместо налога на наследство и передан Музею Эшмола в Оксфордском университете . [ 2 ]
Вскоре после полуночи в первый день Нового 2000 года охранники отеля Ashmolean, откликнувшись на сигнал пожарной сигнализации, обнаружили пропажу картины. Полиция полагает, что вор или воры использовали дымовую шашку в ту ночь и празднование тысячелетия как прикрытие для кражи единственного Сезанна в музее и единственной похищенной картины. [ 3 ] Оно не было восстановлено.
Описание
[ редактировать ]На картине , написанной маслом на холсте, изображен катящийся пейзаж под голубым небом, заполненным облаками, представленными в виде мазков краски. Вниз по зеленому склону от зрителя видна группа белых домов с синими или оранжевыми крышами, опять же не изображенными подробно. Среди них разбросаны деревья, большинство из которых зеленые, но есть и более желтоватые. На заднем плане возвышается еще один склон с домами среди деревьев; на гребне возвышается церковный шпиль. [ 4 ]
Местоположение пейзажа, изображенного на картине, неизвестно. Размер картины составляет 46 сантиметров (18 дюймов) в высоту и 55 сантиметров (22 дюйма) в ширину. [ а ] Подпись Сезанна находится красной краской слева внизу. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Камиль Писсарро , которого Сезанн считал одновременно другом и наставником, переехал в Понтуаз , небольшой провинциальный городок к северо-западу от Парижа, в 1872 году после того, как его предыдущая загородная резиденция в Лувесьене , к западу от Парижа, была лишена всего своего имущества, пока он находился в Париж во время франко-прусской войны двумя годами ранее. В следующем году Сезанн переехал в соседний Овер-сюр-Уаз , где он и Писсарро жили в нескольких минутах ходьбы друг от друга и часто рисовали бок о бок на пленэре . Они рисовали одни и те же сюжеты, но в разных и самобытных произведениях. [ 5 ]
Эти двое пытались уловить «восприятие ощущений» в своей работе. Стиль Сезанна, особенно в его пейзажах, отражал влияние его коллеги-художника, хотя оба предпочитали разные техники: Писсарро наносил мазок, а Сезанн мазал или размазывал, по словам местного жителя, наблюдавшего, как они оба рисовали. Сезанн начал использовать более яркие цвета, чем раньше, с менее резкими контрастами. [ 5 ]
В каталоге совместной выставки их работ этого периода 2006 года в Музее Орсе в Париже эти два импрессионизма названы «художниками земли», аналогами двух его «художников воды», Клода Моне и Альфреда Сислея . Но «с Сезанном зрителю открыто предлагается наблюдать за тем, как он изображает поверхности», отмечается в каталоге. «Формы упрощены, а каждый мазок кисти усилен. Его картины являются ярким отражением его метода». [ 5 ]
Вид на Овер-сюр-Уаз был написан позже, в 1879–1880 годах. К этому времени Сезанн готовился покинуть Париж и вернуться в родной Экс-ан-Прованс , где продолжил писать в этом стиле, в том числе аналогичные пейзажи, двигаясь в сторону постимпрессионизма . [ 5 ] Музея Эшмола Директор Кристофер Браун описывает картину как важную для понимания карьеры художника, показывая его переход от ранних работ к зрелому стилю, который он привнес в известные более поздние работы. [ 3 ]
Происхождение
[ редактировать ]французский бюрократ Виктор Шоке Картину купил , коллекционер и защитник импрессионизма. После его смерти в 1891 году оно было завещано его жене Марии. В 1899 году коллекция Шоке была выставлена в галерее Жоржа Пети в Париже под названием Auvers . В свою очередь его приобрел другой коллекционер работ импрессионистов, Таде Натансон . [ 1 ]
Натансон продал свою коллекцию, в том числе «Вид на Овер-сюр-Уаз» , в отеле Drouot в 1908 году. Таким образом она перешла к другому известному коллекционеру, немецкому издателю Бруно Кассиреру . Он одолжил его своему кузену Полю для берлинской выставки работ Сезанна в частных немецких коллекциях в 1921 году; он назывался Ansicht an Aix . Бруно сделал картину частью расширенного кредита Кунстхаусу Цюриха , который выставил ее в 1933 году как Regenlandschaft . Еще раз передан в аренду швейцарскому музею Кунстхалле Базель . На этот раз он был известен как Бей Овер . [ 1 ]

Дочь Бруно Софи унаследовала его после его смерти в 1941 году, когда семья переехала в Оксфорд после преследований нацистов. Она хранила его в руках семьи и не давала его взаймы. [ 1 ] После смерти ее мужа Рихарда Рудольфа Вальцера в 1975 году, а затем и ее собственной четыре года спустя, поместье понесло большой налог на наследство . Картина была принята британским правительством вместо налога на наследство и стала частью коллекции отеля Ashmolean, в каталоге которого она указана под английским названием «Вид на здания в долине Иль-де-Франс» . [ 2 ] В 1998 году Ашмолиан одолжил его Художественной галерее Нового Южного Уэльса в Сиднее для выставки Классического Сезанна ; при этом ему было присвоено французское название Groupe de maisons, paysage d'île de France художника , название, используемое в текущем каталоге . [ 1 ]
Кража
[ редактировать ]В полночь 31 декабря 1999 года в Оксфорде взорвался фейерверк в рамках глобального празднования тысячелетия . Полиция полагает, что в тот момент кто-то отвлекся и шумел, чтобы никто не заметил [ 3 ] что они взбирались на строительные леса вокруг строящейся пристройки к библиотеке музея. [ 6 ] Достигнув крыши, они разбили световое окно над галереей Хиндли Смита и сбросили туда небольшую дымовую шашку . [ 7 ]
Грабитель взял с собой небольшую сумку со скальпелем, скотчем, перчатками и портативным вентилятором. Они бросили веревочную лестницу в галерею и спустились. Оказавшись там, они использовали вентилятор, чтобы раздуть дым, чтобы ни охранники музея, если они войдут в галерею, ни камеры видеонаблюдения не смогли хорошо рассмотреть их лица. [ 3 ] Вырезав из рамы «Вид на Овер-сюр-Уаз» , они разбили пустую раму об пол. [ 7 ] поднялся по веревочной лестнице, спустился обратно на леса [ 3 ] и выйти в толпу, все еще празднующую новый год и тысячелетие. [ 7 ]
Во время ограбления сработала сигнализация, но по дыму охрана музея предположила, что произошел пожар. Когда полиция и пожарные прибыли к музею в 1:43 ночи, они вошли в галерею Смита и обнаружили, что дым рассеялся и нет никаких признаков пожара. Вместо этого то, что осталось от дымовой шашки, лежало на полу, а мигающий свет на стене предупредил их об отсутствии рядом с ней картины Сезанна. [ 3 ]
Директор Браун, прибывший в Лондон на празднование тысячелетия, был предупрежден в течение часа. Он немедленно вернулся в Оксфорд и лично увидел место преступления. «Это было похоже на то, как если бы вы пришли в собственный дом и обнаружили доказательства взлома», — сказал он. «Любой режиссер выстраивает интенсивные отношения с произведениями искусства, за которые он или она несет ответственность, и это было очень лично для меня». [ 7 ]
Полиция вскоре установила, что «Вид Овер-сюр-Уаз» был единственной работой, взятой из комнаты, где также были представлены картины Ренуара , Родена и Тулуз-Лотрека . [ 7 ] Это привело их к предположению, что целью ограбления была именно картина, единственная работа Сезанна в Ашмоле. [ 3 ] Вор или кто-то еще, на кого они работали, хотел передать его в личную частную коллекцию. Они также могли быть мотивированы продажей на Sotheby's Сезанна за 18,2 миллиона фунтов стерлингов натюрморта , «Буйуар и фрукты» который недавно был возвращен после кражи в 1978 году. [ 8 ] и надеялся получить такую же прибыль. Катрина Берроуз, редактор лондонского журнала Trace , освещающего краденые произведения искусства , сомневается, что воры или кто-либо, работающий на них, смогут продать картину, если это была их цель, из-за значительной огласки вокруг кражи. [ 7 ]
Эшмолианцы оценили картину в 3 миллиона фунтов стерлингов. Как и другие произведения искусства в британских музеях, оно не было застраховано из-за высоких страховых взносов . [ 6 ] Берроуз также сказал, что, вопреки общественному восприятию кражи произведений искусства как распространенной из-за недавнего кассового успеха «Аферы Томаса Крауна» , на самом деле она стала намного реже из-за повышения безопасности и осведомленности о том, какие произведения могли быть украдены. «Любой, кто предложит эту картину, подойдет к полке, посмотрит ее в книге Сезанна и увидит, где ей место», - сказал Браун. [ 7 ]
В конце 1990-х годов имели место и другие кражи и попытки кражи произведений искусства из музея и других объектов Оксфорда. В 1996 году была похищена пара французских бутылок 17-го века, а в следующем году были пойманы трое воров, разбивших стеклянную витрину, чтобы забрать драгоценность, сделанную для Альфреда Великого . Браун сказал, что музей не ослабил меры безопасности на время праздника. [ 3 ]
Кража также стала поводом для сравнения с другим недавним фильмом «Западня» , в котором персонажи используют празднование тысячелетия как прикрытие для кражи произведений искусства. Следователи заявили, что вор продемонстрировал высокий уровень мастерства. неназванный источник в полиции «Это была очень умная уловка, очень профессиональная кража», — рассказал The Guardian . «Кто бы ни взял эту картину, он подумал, как ее украсть», — согласился суперинтендант полиции Оксфорда Джон Карр. [ 3 ]
Писатель Иэн Пирс , живший неподалеку, заявил, что мог быть свидетелем. «Если бы я был там на 10 минут раньше, я мог бы помочь им загрузить его в машину», - пошутил он The New York Times . Он назвал кражу «чрезвычайно блестящей». Он полагал, что картина, скорее всего, будет восстановлена. «Двадцать лет назад жители Ашмола потеряли персидский ковер во время кражи. В конце концов они вернули его из химчистки в Нью-Йорке». [ 7 ]
В январе 2014 года Эшмолиан восполнил отсутствие картины, став первым европейским музеем, принявшим выставку работ импрессионистов из коллекции Генри и Роуз Перлман в Художественном музее Принстонского университета . Из пятидесяти картин «Сезанна» и «Модерна» двадцать четыре были написаны титулованным художником за всю его карьеру. Сотрудники музея вспоминают кражу как худший момент в недавней истории музея, из-за которого они с большим энтузиазмом приняли у себя выставку Перлмана. [ 9 ]
Расследование
[ редактировать ]Полиция Темз-Вэлли поручила шести офицерам провести расследование. [ 7 ] Они знали, что их собственных ресурсов будет недостаточно. «Это не преступление, которое можно раскрыть в одночасье». сказал представитель. «Мы больше привыкли к заурядным преступлениям. Нам нужен опыт». Соответственно, они вызвали специалистов по краже произведений искусства; Сотрудники таможни в аэропортах и портах были предупреждены на случай, если кто-нибудь попытается вывезти картину из Великобритании, хотя полиция полагала, что она, скорее всего, принадлежала какому-то отечественному коллекционеру. [ 3 ]
Сначала полиция не раскрывала некоторые подробности преступления на случай, если поступит запрос о выкупе. [ 7 ] Позже в январе они полагали, что были на грани того, чтобы вернуть его после того, как получили сообщение о том, что его видели в пабе Уэст-Мидлендса . Когда они приехали туда для расследования, это оказалась копия с еще влажной краской, которую покрасил домовладелец. [ 6 ]
По состоянию на 2021 год [update], никаких других версий, которые полиция обсуждала публично, не поступало; расследование продолжается. США В 2005 году Федеральное бюро расследований (ФБР) назвало кражу одним из десяти крупнейших преступлений в сфере искусства в мире; [ 6 ] его команда по борьбе с преступлениями в сфере искусства активно ищет информацию у общественности, которая может привести к возвращению « Вид на Овер-сюр-Уаз» . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- 1880 год в искусстве
- Список картин Поля Сезанна
- Список украденных картин
- «Мальчик в красном жилете» , еще одна картина Сезанна, украденная (но позже найденная)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фейлхенфельдт, Вальтер; Уорман, Джейн; Нэш, Дэвид (22 января 2019 г.). «Groupe de maisons, paysage d'île de France» . Картины, акварели и рисунки Поля Сезанна . Интернет-каталог Сезанна . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Вид на здания в долине Иль-де-Франс» . Эшмоловский музей . 2017 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Эзард, Джон (2 января 2000 г.). «Дымовая шашка маскирует кражу грабителем Сезанна на 3 миллиона фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ См. изображение в информационном окне статьи.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сезанн и Писсарро 1865-1885» . Музей Орсе . 2006 год . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «2000: Кража произведений искусства была «профессиональной» работой» . Би-би-си . 3 января 2000 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лайалл, Сара (3 февраля 2000 г.). «Кошмар мира искусства: кража на заказ; украденные произведения, такие как оксфордский Сезанн, могут исчезнуть на десятилетия» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Натюрморт Сезанна продан за 18 151 500 фунтов стерлингов на аукционе Sotheby's в Лондоне» (пресс-релиз). Лондон: Сотбис . 7 декабря 1999 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Сезанн снова в кадре в Эшмолане» . Оксфордская почта . 10 января 2014 года . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ Сезанна «Кража вида Овер-сюр-Уаз » . Федеральное бюро расследований . Проверено 21 декабря 2019 г.