Jump to content

Жорж Пети

(Перенаправлен от Galerie Georges Petit )
Жорж Пети
Плакат Мориса Рельера-Дума (1860–1928) для 15-й «Выставка Международного общества Peinture and Sculpture» в Galerie Georges Petit в Париже в 1897 году.
Март 1900 г. Аннцензирование в студии первой выставки « Новая ноябрь Социоз »

Жорж Пети (11 марта 1856 г. - 12 мая 1920 г.) был французским художественным дилером , ключевой фигурой в мире искусства Парижа и важным промоутером и культиватором импрессионистских художников.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Пети был сыном Франсуа Пети, который основал фирму художественных дилеров в 7 лет, Рю Сен-Жорж (Париж) в 1846 году. [ 1 ] [ 2 ] Всего за несколько лет Галери Франсуа Пети была одной из самых влиятельных фирм на рынке французского искусства.

По словам Роберта Дженсена в своем книжном маркетинговом модернизме в Fin-De-Siecle Europe , Auction House предположил: «Многочисленные роли, которые выполняли гамму от сертификации подлинности объекта, до руководства им через опасности рынка, чтобы установить его Происхождение и привлечение критиков и историков определить важность художника ». [ 3 ]

Жорж Пети унаследовал фирму, а также замок и 3 миллиона франков в 1877 году. Он построил городской дом на Рю де Сез. Его годовые расходы составили около 400 000 франков. Это то, что он потратил, чтобы поддержать свою жену, детей, любовницу ... и расходные расходы. [ 1 ]

Дженсен цитирует Эмила Зола , которая говорит, что младший мел был «более амбициозным, чем его отец… конкурентоспособным в отношении желания испортить его соперников». Дженсен продолжает: «[Пети] будет ждать… когда американцы приезжают в Париж каждый мая. И то, что он купил за 10 000 франков, он продал за 40 000. [ 4 ]

Импрессионизм

[ редактировать ]

Пети начал покупать импрессионистские работы еще в 1878 году, когда он занимал должность эксперта по продажам работ из коллекций Жана Виктора Луи Фаре и обанкротившегося бывшего Клода Моне покровителя , Эрнеста Хошеде . [ 1 ] В это время Петиту было всего 22 года - и это было всего через год после того, как он унаследовал бизнес - поэтому его участие в импрессионистах началось с начала его карьеры. Однако, согласно биографии в Национальной галерее искусств (США), это было в конце «худых лет» импрессионистов, и их работы уже начали найти рынок.

Соперничество и рост до известности

[ редактировать ]
Питьевать крупный рогатый скот - это картина Constant Troyon , выставленная в 1883 году в галереях Жоржа Пети. [ 5 ]
Аукционная сцена / Галери Жорж Пети (1911), акварель Гюстава Франсуа , любезность artnet.com
Старый нищий (1916) от Луи Дьюиса , который был замечен Пети в 1917 году в Ле Салон Франко-Блге в Общественном саду Бордо, после чего Пети предложил Дьюису свое покровительство. [ 6 ]

Пети имел интенсивное соперничество с арт-дилером Полом Дюрандом-Руэлем (1831–1922). Дюранд-Руэль взял на себя свой бизнес у своего отца в 1865 году. Галереи Petit и Durand-Ruel были лучшими двумя фирмами в Париже, начиная с 1850-х годов. Пол Дюранд-Руэль был на 25 лет старше Петта и стал защитником импрессионистов еще в 1870 году.

Галерея, которую Petit открылась в 12 [ FR ] В 1881 году было популярным альтернативным выставочным пространством в официальном салоне . [ 7 ] Позже галерея Пети переехала в 8, Рю де Сез в самом сердце Парижа. [ 8 ]

Пети сделал свои личные взгляды на великие социальные случаи. Он разработал серию экспозиций Internationales de Peinture , первая из которых была проведена в 1882 году. Джон Сингер Сарджент отправил свой портрет Вернона Ли на первое мероприятие, произведение, которое получило явно смешанные отзывы. Сарджент писал: «Это было выставлено… и ужаснул многих людей». [ 9 ] [ 10 ]

Эти события привлекли такие, как Клод Моне , Камилла Писсарро , Пьер-Огуст Ренуар , Огюст Родин , Альфред Сисли и Джеймс Макнил Уистлер . [ 11 ]

Сисли провел большие ретроспективные выставки в Галери Жорж Пети в 1880 -х и 1890 -х годах. Это было чем-то вроде переворота для Пети, так как Сисли ранее ассоциировался с Дюрандом-Руэлем. В 1897 году Пети продемонстрировал 146 картин Сисли и 5 своих пастель, охватывая всю свою карьеру. [ 12 ] Два года спустя, всего через несколько месяцев после смерти Сисли, картины, оставшиеся в ателье Сисли, были проданы на аукционе Галери Жорж Пети в пользу своих детей. [ 12 ]

"Грубованный продавец"

[ редактировать ]

Биография, опубликованная Национальной галереей художественных, отмечает, что «Петит также рассмотрел салонские художники и справился с работами многих успешных и модных художников того периода, соперничаю с другим парижским дилером, Boussod & Valadon [преемниками Goupil & Cie ]. Наслаждался репутацией «грозного продавца», и самые важные парижские аукционы ... были проведены в его помещениях, потому что отель drouot [ 13 ] Размещения было недостаточно. Этот факт только увеличил его соперничество с Дюрандом-Руэлем, поскольку Пети не хотел, чтобы его конкурент исполнял обязанности «эксперта» в общественных продажах, проведенных в его галерее ».

Майкл С. Фицджеральд , пишущий в своей книге «Создание модернизма », говорит: «К 1890-м годам [Пети] вырвал многих из импрессионистов от своего первого дилера Дюранда-Руэля и представила такие важные выставки, как утро Моне на Сене, утро Моне. [ 14 ] и серия Норманского побережья. По словам Эмила Зола , который знал парижский мир искусства внутри и снаружи, Пети был « апофеозом » дилеров, когда рынок импрессионистского рынка взлетел, а конкуренция среди маршах ... стал интенсивным ». [ 15 ]

Пети продержал ряд продаж аукциона в своих помещениях, в том числе коллекция Наришкин в 1883 году, Коллекции Чокке и Дории в 1889 году и Эдгара Дега в 1918–19 годах. студийную распродажу [ 16 ]

В 1919 году Пети убедил Луи Дьюиса , воскресного художника из Бордо, продать свой существенный бизнес мужской одежды и переехать в Париж, где Пети пообещал «сделать его знаменитым». [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ] Но всего через несколько месяцев после того, как постимпрессионист переехал, Пети умер 12 мая 1920 года.

Биограф в Центре Уистлера пишет, что Petit's Société Internationale de Peinture управляется по аналогичным принципам с галереей Гросвенор . Как и Гросвенор, у него был консультативный состав художников (в том числе Альфред Стивенс , Раймундо де Мадразо и Гаррета и Джузеппе де Ниттис ), но на самом деле управлял только Пети. Другие художники, такие как Пол Бодри , Жан-Леон Гёром , Жузеф Исраэлс , Лоуренс Альма-Тадема , Джон Эверетт Милле , Людвиг Кнаус и Адольф Фридрих Эрдманн фон Мензел . [ 1 ]

Согласно Центру Уистлера, начиная с 1881 года, «галерея была связана с печатной публикацией и специализирована на монохромных, очень высоких репродуктивных гравюрах картин современных художников, таких как Félix Bracquemond и Marcellin Desboutin ». [ 1 ]

В 1887 году Огюст Родин продемонстрировал поцелуй и три фигуры из Бургеров Кале в Галерии . В 1889 году Родин и Моне провели там совместную экспозицию, а Родин показывает 36 работ. Согласно проекту августа Родена, [ 19 ] «Выставка Жоржа Птита запечатала позицию Родена в качестве главного скульптора Франции и открыла двери для коллекций и музеев по всему миру».

В конце 1880-х годов Пети отказался от Луи-Амбруаза Волларда (1866–1939) для ученичества, потому что он не знал иностранных языков. Сам Волллар станет легендарным дилером искусства ... а также заядлым коллекционером и известным издателем. [ 20 ] Воллард сыграл важную роль в карьере Пола Сезанна , Майллола , Пикассо , Руо , Гогена и Винсента Ван Гога .

Галерия Петита после

[ редактировать ]

После смерти Пети, Галери Жорж Пети была приобретена выдающимися арт-дилерами/братьями Гастоном и Джоссе Бернхеймом-Джен. [ 21 ] и их партнер Этьен Биньу . Джордж Келлер, который установил отношения с Сальвадором Дали в это время, [ 22 ] стал директором в 1929 году.

Анри Матисс провел в большой ретроспективе в Галерии в 1931 году, что является крупнейшей выставкой его работ во Франции до этой даты.

В 1932 году в Галери проходила важная ретроспектива работ Пабло Пикассо . Искусственный историк Майкл С. Фицджеральд пишет, что «показав 225 картин, семь скульптур и шесть иллюстрированных книг, выставка была блокбастером. Помимо числа размер, шоу находилось в карьере Пикассо с 1900 года по первые месяцы 1932 года».

Фицджеральд полагает: « Галери Джордж Пети была парадигмой новых отношений между дилерами и коллекционерами, которые сформировались в начале тридцатых годов». Он продолжает: «Несмотря на то, что носит прославленное имя в истории современного искусства, галерея была далека от ее происхождения, когда ретроспектива Пикассо висела».

Галери Жорж Пети закрылся в 1933 году, и ее активы были проданы на аукционе.

Выставки

[ редактировать ]
  • 1896 - 13me Exposition International

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Биография в Центре исследований Уистлера» . Whistler.arts.gla.ac.uk. 2002-06-27 . Получено 2017-07-28 .
  2. ^ Galerie Georges Petit-Исследование в коллекции Frick Получено 2017-07-28
  3. ^ Дженсен, Роберт; Маркетинг модернизм в Fin-de-Sucle Europe; 1994; Страница 51
  4. ^ Дженсен, Роберт; Маркетинг модернизм в Fin-de-Sucle Europe; 1994; Стр. 61
  5. ^ "Пьет скот" . Уолтерс Художественный музей.
  6. ^ Jump up to: а беременный Obuiteury of Louis Dewchach, Jourral the Brierrith ( Biorris , Fire), 17 Решение 1946
  7. ^ Университет Глазго; Переписка Джеймса Макнилла Уистлера: Жорж Пети
  8. ^ Georges Petit Gallery - сайт Marcel Proust Ephemera
  9. ^ О'Харе, Мэри-Кейт; Джон Сингер Сарджент и современная женственность; Журнал антиквариат ; 1 марта 2006 г.
  10. ^ Тревор Дж. Фэрбротер; Джон Сингер Сарджент: чувственный; Сиэтлский художественный музей; 2000; Страница 51
  11. ^ Каталог для продажи коллекции Джордж Пети, 4–5 марта 1921 г.
  12. ^ Jump up to: а беременный «Каталог Альфреда Сисли на www.artnet.com» . Artnet.com . Получено 2018-05-17 .
  13. ^ «Drouot.com - все о продажах аукциона в Париже» . Drouot.fr. Архивировано с оригинала 2015-03-13 . Получено 2017-07-28 .
  14. ^ «Искусство для дома президента: - Управление на Сене - Клод Моне на www.whitehouse.gov» . Whitehouse.gov . 2003-04-29 . Получено 2017-07-28 -через Национальный архив .
  15. ^ Фицджеральд, Майкл С.; Создание модернизма: Пикассо и создание рынка для искусства двадцатого века; 1995; Страница 193
  16. ^ Дюма, Энн; Частная коллекция Эдгара Дега, том 1; Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк, Нью -Йорк); Страница 309
  17. ^ Louisdewis.com
  18. ^ Каталог для Dewis Rearmovered (1998), Galleries Corrthouse, Портсмут, Вирджиния
  19. ^ «Проект Огюста Родена на сайте www.rodin-art.com» . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-03-21 .
  20. ^ «Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллард, покровитель авангарного сада на www.artic.edu» . Artic.edu. Архивировано из оригинала 2008-10-12 . Получено 2017-07-28 .
  21. ^ «Сайт изящных искусств Бернхейма-Джена-История на www.bernheim-jeune.com» . Bernheim-jeune.com. Архивировано с оригинала 2015-07-16 . Получено 2017-07-28 .
  22. ^ «Сальвадор Дали. Сюрреалистические годы. Искусство, картины и работы на сайте www.moodbook.com» . MoodBook.com. 1930-12-03 . Получено 2017-07-28 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 622aa9b10eb46e273b26197a77680885__1717039320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/85/622aa9b10eb46e273b26197a77680885.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Georges Petit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)