Жорж Пети



Жорж Пети (11 марта 1856 г. - 12 мая 1920 г.) был французским художественным дилером , ключевой фигурой в мире искусства Парижа и важным промоутером и культиватором импрессионистских художников.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Пети был сыном Франсуа Пети, который основал фирму художественных дилеров в 7 лет, Рю Сен-Жорж (Париж) в 1846 году. [ 1 ] [ 2 ] Всего за несколько лет Галери Франсуа Пети была одной из самых влиятельных фирм на рынке французского искусства.
По словам Роберта Дженсена в своем книжном маркетинговом модернизме в Fin-De-Siecle Europe , Auction House предположил: «Многочисленные роли, которые выполняли гамму от сертификации подлинности объекта, до руководства им через опасности рынка, чтобы установить его Происхождение и привлечение критиков и историков определить важность художника ». [ 3 ]
Жорж Пети унаследовал фирму, а также замок и 3 миллиона франков в 1877 году. Он построил городской дом на Рю де Сез. Его годовые расходы составили около 400 000 франков. Это то, что он потратил, чтобы поддержать свою жену, детей, любовницу ... и расходные расходы. [ 1 ]
Дженсен цитирует Эмила Зола , которая говорит, что младший мел был «более амбициозным, чем его отец… конкурентоспособным в отношении желания испортить его соперников». Дженсен продолжает: «[Пети] будет ждать… когда американцы приезжают в Париж каждый мая. И то, что он купил за 10 000 франков, он продал за 40 000. [ 4 ]
Импрессионизм
[ редактировать ]Пети начал покупать импрессионистские работы еще в 1878 году, когда он занимал должность эксперта по продажам работ из коллекций Жана Виктора Луи Фаре и обанкротившегося бывшего Клода Моне покровителя , Эрнеста Хошеде . [ 1 ] В это время Петиту было всего 22 года - и это было всего через год после того, как он унаследовал бизнес - поэтому его участие в импрессионистах началось с начала его карьеры. Однако, согласно биографии в Национальной галерее искусств (США), это было в конце «худых лет» импрессионистов, и их работы уже начали найти рынок.
Соперничество и рост до известности
[ редактировать ]


Пети имел интенсивное соперничество с арт-дилером Полом Дюрандом-Руэлем (1831–1922). Дюранд-Руэль взял на себя свой бизнес у своего отца в 1865 году. Галереи Petit и Durand-Ruel были лучшими двумя фирмами в Париже, начиная с 1850-х годов. Пол Дюранд-Руэль был на 25 лет старше Петта и стал защитником импрессионистов еще в 1870 году.
Галерея, которую Petit открылась в 12 [ FR ] В 1881 году было популярным альтернативным выставочным пространством в официальном салоне . [ 7 ] Позже галерея Пети переехала в 8, Рю де Сез в самом сердце Парижа. [ 8 ]
Пети сделал свои личные взгляды на великие социальные случаи. Он разработал серию экспозиций Internationales de Peinture , первая из которых была проведена в 1882 году. Джон Сингер Сарджент отправил свой портрет Вернона Ли на первое мероприятие, произведение, которое получило явно смешанные отзывы. Сарджент писал: «Это было выставлено… и ужаснул многих людей». [ 9 ] [ 10 ]
Эти события привлекли такие, как Клод Моне , Камилла Писсарро , Пьер-Огуст Ренуар , Огюст Родин , Альфред Сисли и Джеймс Макнил Уистлер . [ 11 ]
Сисли провел большие ретроспективные выставки в Галери Жорж Пети в 1880 -х и 1890 -х годах. Это было чем-то вроде переворота для Пети, так как Сисли ранее ассоциировался с Дюрандом-Руэлем. В 1897 году Пети продемонстрировал 146 картин Сисли и 5 своих пастель, охватывая всю свою карьеру. [ 12 ] Два года спустя, всего через несколько месяцев после смерти Сисли, картины, оставшиеся в ателье Сисли, были проданы на аукционе Галери Жорж Пети в пользу своих детей. [ 12 ]
"Грубованный продавец"
[ редактировать ]Биография, опубликованная Национальной галереей художественных, отмечает, что «Петит также рассмотрел салонские художники и справился с работами многих успешных и модных художников того периода, соперничаю с другим парижским дилером, Boussod & Valadon [преемниками Goupil & Cie ]. Наслаждался репутацией «грозного продавца», и самые важные парижские аукционы ... были проведены в его помещениях, потому что отель drouot [ 13 ] Размещения было недостаточно. Этот факт только увеличил его соперничество с Дюрандом-Руэлем, поскольку Пети не хотел, чтобы его конкурент исполнял обязанности «эксперта» в общественных продажах, проведенных в его галерее ».
Майкл С. Фицджеральд , пишущий в своей книге «Создание модернизма », говорит: «К 1890-м годам [Пети] вырвал многих из импрессионистов от своего первого дилера Дюранда-Руэля и представила такие важные выставки, как утро Моне на Сене, утро Моне. [ 14 ] и серия Норманского побережья. По словам Эмила Зола , который знал парижский мир искусства внутри и снаружи, Пети был « апофеозом » дилеров, когда рынок импрессионистского рынка взлетел, а конкуренция среди маршах ... стал интенсивным ». [ 15 ]
Пети продержал ряд продаж аукциона в своих помещениях, в том числе коллекция Наришкин в 1883 году, Коллекции Чокке и Дории в 1889 году и Эдгара Дега в 1918–19 годах. студийную распродажу [ 16 ]
В 1919 году Пети убедил Луи Дьюиса , воскресного художника из Бордо, продать свой существенный бизнес мужской одежды и переехать в Париж, где Пети пообещал «сделать его знаменитым». [ 6 ] [ 17 ] [ 18 ] Но всего через несколько месяцев после того, как постимпрессионист переехал, Пети умер 12 мая 1920 года.
Биограф в Центре Уистлера пишет, что Petit's Société Internationale de Peinture управляется по аналогичным принципам с галереей Гросвенор . Как и Гросвенор, у него был консультативный состав художников (в том числе Альфред Стивенс , Раймундо де Мадразо и Гаррета и Джузеппе де Ниттис ), но на самом деле управлял только Пети. Другие художники, такие как Пол Бодри , Жан-Леон Гёром , Жузеф Исраэлс , Лоуренс Альма-Тадема , Джон Эверетт Милле , Людвиг Кнаус и Адольф Фридрих Эрдманн фон Мензел . [ 1 ]
Согласно Центру Уистлера, начиная с 1881 года, «галерея была связана с печатной публикацией и специализирована на монохромных, очень высоких репродуктивных гравюрах картин современных художников, таких как Félix Bracquemond и Marcellin Desboutin ». [ 1 ]
В 1887 году Огюст Родин продемонстрировал поцелуй и три фигуры из Бургеров Кале в Галерии . В 1889 году Родин и Моне провели там совместную экспозицию, а Родин показывает 36 работ. Согласно проекту августа Родена, [ 19 ] «Выставка Жоржа Птита запечатала позицию Родена в качестве главного скульптора Франции и открыла двери для коллекций и музеев по всему миру».
В конце 1880-х годов Пети отказался от Луи-Амбруаза Волларда (1866–1939) для ученичества, потому что он не знал иностранных языков. Сам Волллар станет легендарным дилером искусства ... а также заядлым коллекционером и известным издателем. [ 20 ] Воллард сыграл важную роль в карьере Пола Сезанна , Майллола , Пикассо , Руо , Гогена и Винсента Ван Гога .
Галерия Петита после
[ редактировать ]После смерти Пети, Галери Жорж Пети была приобретена выдающимися арт-дилерами/братьями Гастоном и Джоссе Бернхеймом-Джен. [ 21 ] и их партнер Этьен Биньу . Джордж Келлер, который установил отношения с Сальвадором Дали в это время, [ 22 ] стал директором в 1929 году.
Анри Матисс провел в большой ретроспективе в Галерии в 1931 году, что является крупнейшей выставкой его работ во Франции до этой даты.
В 1932 году в Галери проходила важная ретроспектива работ Пабло Пикассо . Искусственный историк Майкл С. Фицджеральд пишет, что «показав 225 картин, семь скульптур и шесть иллюстрированных книг, выставка была блокбастером. Помимо числа размер, шоу находилось в карьере Пикассо с 1900 года по первые месяцы 1932 года».
Фицджеральд полагает: « Галери Джордж Пети была парадигмой новых отношений между дилерами и коллекционерами, которые сформировались в начале тридцатых годов». Он продолжает: «Несмотря на то, что носит прославленное имя в истории современного искусства, галерея была далека от ее происхождения, когда ретроспектива Пикассо висела».
Галери Жорж Пети закрылся в 1933 году, и ее активы были проданы на аукционе.
Выставки
[ редактировать ]- 1896 - 13me Exposition International
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Биография в Центре исследований Уистлера» . Whistler.arts.gla.ac.uk. 2002-06-27 . Получено 2017-07-28 .
- ^ Galerie Georges Petit-Исследование в коллекции Frick Получено 2017-07-28
- ^ Дженсен, Роберт; Маркетинг модернизм в Fin-de-Sucle Europe; 1994; Страница 51
- ^ Дженсен, Роберт; Маркетинг модернизм в Fin-de-Sucle Europe; 1994; Стр. 61
- ^ "Пьет скот" . Уолтерс Художественный музей.
- ^ Jump up to: а беременный Obuiteury of Louis Dewchach, Jourral the Brierrith ( Biorris , Fire), 17 Решение 1946
- ^ Университет Глазго; Переписка Джеймса Макнилла Уистлера: Жорж Пети
- ^ Georges Petit Gallery - сайт Marcel Proust Ephemera
- ^ О'Харе, Мэри-Кейт; Джон Сингер Сарджент и современная женственность; Журнал антиквариат ; 1 марта 2006 г.
- ^ Тревор Дж. Фэрбротер; Джон Сингер Сарджент: чувственный; Сиэтлский художественный музей; 2000; Страница 51
- ^ Каталог для продажи коллекции Джордж Пети, 4–5 марта 1921 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Каталог Альфреда Сисли на www.artnet.com» . Artnet.com . Получено 2018-05-17 .
- ^ «Drouot.com - все о продажах аукциона в Париже» . Drouot.fr. Архивировано с оригинала 2015-03-13 . Получено 2017-07-28 .
- ^ «Искусство для дома президента: - Управление на Сене - Клод Моне на www.whitehouse.gov» . Whitehouse.gov . 2003-04-29 . Получено 2017-07-28 -через Национальный архив .
- ^ Фицджеральд, Майкл С.; Создание модернизма: Пикассо и создание рынка для искусства двадцатого века; 1995; Страница 193
- ^ Дюма, Энн; Частная коллекция Эдгара Дега, том 1; Метрополитен Музей искусств (Нью -Йорк, Нью -Йорк); Страница 309
- ^ Louisdewis.com
- ^ Каталог для Dewis Rearmovered (1998), Galleries Corrthouse, Портсмут, Вирджиния
- ^ «Проект Огюста Родена на сайте www.rodin-art.com» . Архивировано из оригинала 2007-09-28 . Получено 2007-03-21 .
- ^ «Сезанна до Пикассо: Амбруаз Воллард, покровитель авангарного сада на www.artic.edu» . Artic.edu. Архивировано из оригинала 2008-10-12 . Получено 2017-07-28 .
- ^ «Сайт изящных искусств Бернхейма-Джена-История на www.bernheim-jeune.com» . Bernheim-jeune.com. Архивировано с оригинала 2015-07-16 . Получено 2017-07-28 .
- ^ «Сальвадор Дали. Сюрреалистические годы. Искусство, картины и работы на сайте www.moodbook.com» . MoodBook.com. 1930-12-03 . Получено 2017-07-28 .
Источники
[ редактировать ]- Дженсен, Роберт, маркетинговый модернизм в Fin-De-Sucle Europe , 1994;
- Биография в Центре исследований Уистлера
- Национальная галерея искусства США ;
- О'Харе, Мэри-Кейт; Джон Сингер Сарджент и современная женственность ; Журнал антиквариат ; 1 марта 2006 года;
- Галерея лестницы;
- giverny.org ;
- Клод Моне Виртуальный музей архив 2016-03-06 на машине Wayback ;
- Фицджеральд, Майкл С. , Создание модернизма: Пикассо и создание рынка для искусства двадцатого века , 1995;
- Метрополитен -музей искусств, хронология жизни художника (Родин) ;
- Матисс, Анри и Джек Д. Флам, Матисс на искусстве , 1973;
- Примечания на выставке: Сезанна для Пикассо: Амбруаз Воллард, покровитель Авангарда , Художественный институт Чикаго
- Дали, Сальвадор, Секретная жизнь Сальвадора Дали , 1993.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- artnet.com , хронология на Альфреда Сисли
- Веб-сайт Hôtel Drouot Archived 2015-03-13 на The Wayback Machine (на английском и французском языке)
- Изображение утра Белого дома на Сене
- Август Родин Проект, август Родин: его жизнь и искусство
- Художественный институт Чикаго: Сезанна для Пикассо: Амбруаз Воллард, покровитель авангарда
- Веб-сайт Galerie Bernheim-Jeune
- Сальвадор Дали сюрреалистичен
- Семейные документы Dieterle, серия X. Gallerie Georges Petit , Getty Research Institute , Лос -Анджелес. Включает 378 стеклянных негативов картин коротов, без даты.