Констант Тройон

Констант Тройон ( Французское произношение: [kɔ̃stɑ̃ tʁwajɔ̃] ; 28 августа 1810 — 21 февраля 1865) — французский художник барбизонской школы . В начале своей карьеры он писал преимущественно пейзажи. Лишь сравнительно поздно в жизни Тройон нашел свою профессию художника-анималиста и добился международного признания.
Ранние годы
[ редактировать ]Он родился в Севре , недалеко от Парижа, где его отец был связан со знаменитой фарфоровой мануфактурой . Тройон поступил в ателье очень молодым декоратором и до двадцати лет усердно работал над мельчайшими деталями фарфоровых украшений; и этот вид работы он освоил настолько основательно, что прошло много лет, прежде чем он преодолел ее ограничения. К двадцати одному году он путешествовал по стране как художник и писал пейзажи, пока у него хватало денег. Затем, когда ему не хватало денег, он подружился с первым встреченным производителем фарфора и постоянно работал в своем старом деле декоратора, пока не накопил достаточно средств, чтобы позволить ему снова начать свои странствия. [1]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]
Труайон был любимцем Камиллы Рокплана , выдающегося художника на восемь лет старше его, и он стал одним из его учеников после того, как получил определенное обучение у художника, теперь совершенно неизвестного, по имени Альфред Риокрё . Рокеплан познакомил Труона с Руссо , Жюлем Дюпре и другими художниками Барбизона , и в своих картинах между 1840 и 1847 годами он, казалось, стремился идти по их стопам. Но как пейзажист Тройон никогда не был бы признан основательным мастером, хотя его работы того периода отмечены большой искренностью и имели определенный успех. Можно, однако, указать, что в одном или двух чистых пейзажах конца своей жизни он достиг качеств высочайшего художественного рода; но это произошло после длительного опыта работы художником по скоту, благодаря которому его таланты полностью развились. [1]
В 1846 году Тройон отправился в Нидерланды и в Гааге увидел » Паулюса Поттера знаменитого « Молодого быка . Изучив эту картину, солнечные пейзажи Кейпа и благородные шедевры Рембрандта , он вскоре выработал новый метод живописи, и только в работах, созданных после этого времени, раскрывается истинная индивидуальность Труайона. Когда он осознал свою силу как художника-анималиста, он развивался быстро и успешно, пока его работы не стали признаны шедеврами в Великобритании и Америке , а также во всех странах европейского континента. [2]

Искусствовед Альберт Вольф писал об этом периоде творчества Труона после выставки «Cent Chefs-d'Oeuvres» в Париже в 1886 году: «Это был несчастный случай и путешествие в Голландию, которые раскрыли Тройону его истинную миссию — миссию художника-анималиста. первого ранга... На расстоянии двух столетий Тройон продолжил традиции знаменитых голландских художников-анималистов, не подражая им, Пол Поттер должен был найти достойного его преемника... Представьте себе изумление при виде животных Тройона. с их большой жизнью, их широкой кистью глубокими, чистыми красками, изученными с разборчивым сочувствием к каждой расе и виду, и движущимися по пейзажам творения мастера. Это были не модные чучела зверей, а живые, движущиеся стада, растягиваясь на солнце, вдыхая прохладный утренний бриз, или прижимаясь друг к другу при приближении бури». [4]
Успех, однако, пришел слишком поздно, поскольку Тройон сам никогда до конца в него не верил, и даже когда ему удавалось контролировать рынки нескольких стран, он все равно громко ворчал на то, как мир обращается с ним. И все же он был награжден орденом Почетного легиона и пять раз получал медали на Парижском Салоне, при этом Наполеон III был одним из его покровителей; и несомненно, что он добился по крайней мере такого же финансового успеха, как и его коллеги из Барбизона. [5]
Тройон умер неженатым в Париже 21 февраля 1865 года, после некоторого периода помутнения интеллекта. [5] Он был похоронен на Кладбище Монмартра в квартале Монмартр в Париже.
Признание
[ редактировать ]Все его знаменитые картины датированы периодом с 1850 по 1864 год, а его ранние работы имеют сравнительно небольшую ценность. Его мать, пережившая его, учредила премию Тройона за изображения животных в Школе изящных искусств. Работы Тройона довольно хорошо известны публике благодаря множеству крупных гравюр с его картин. В галерее Уоллеса в Лондоне находятся «На водопое» и «Скот в ненастную погоду»; в галерее корпорации Глазго находится «Пейзаж со скотом»; в Лувре хранятся его знаменитые «Волы за работой» и «Возвращение на ферму»; в то время как Метрополитен-музей и другие галереи Америки содержат прекрасные образцы его картин. Его «Валле-де-ла-Тук, Нормандия» — одна из величайших его картин; а на Кристи аукционе в 1902 году единственная фигура коровы в пейзаже среднего качества была продана за 7350 фунтов стерлингов. Эмиль ван Марке (1827–1891) был его самым известным учеником. [5]
Галерея
[ редактировать ]-
Царапающая корова , гр. 1858 г.; холст, масло
-
«Купальщицы» (Полянка в лесу) , 1842; картина маслом на холсте
-
Егерь , 1850-е годы, Институт искусств Кларка , Уильямстаун.
-
Болото , 1840 год; картина маслом
-
Пейзаж со скотом и овцами , ок. 1852–58; холст, масло
-
Побережье возле Виллерса , 1859 год; картина маслом на холсте
-
Волы наблюдают за пашней, утреннее небо , 1855 год; холст, масло
-
Ручей через лес , гр. 1860 г.; холст, масло
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2014 г. ) |
- ^ Jump up to: а б Томсон 1911 , с. 320.
- ^ Томсон 1911 , стр. 320–321.
- ^ «Скотоводство» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ Альберт Вольф, 1886, в: Заметки о некоторых мастерах XIX века , - напечатано, не опубликовано MDCCCLXXXVI (1886), The Art Age Press, 400 NY, стр. 82
- ^ Jump up to: а б с Томсон 1911 , с. 321.
Ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Томсон, Дэвид Кроал (1911). « Тройон, Констант ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 27 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 320–321. Сноски:
- Анри Дюмениль, Констан Труон: Интимные воспоминания (Париж, 1888);
- Артур Хастин, «Тройон», L'Art , стр. 77 и 85 (Париж, 1889 г.);
- Альберт Вольф , «Констант Тройон», Столица искусств (Париж, 1886);
- Округ Колумбия Томсон, Барбизонская школа художников (Лондон, 1890 г.);
- «Констант Тройон», The Art Journal (1893), стр. 22.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]
