Jump to content

Вернон Ли

Вернон Ли
Портрет Вайолет Пейджет работы Джона Сингера Сарджента
Портрет Вайолет Пейджет работы Джона Сингера Сарджента
Рожденный Вайолет Пейджет
( 1856-10-14 ) 14 октября 1856 г.
Булонь-сюр-Мер, Франция
Умер 13 февраля 1935 г. (1935-02-13) (78 лет)
Сан-Джервазио Брешиано, Италия
Занятие Писатель рассказов, эссеист
Национальность Британский
Жанр Короткий рассказ, сверхъестественное

Вернон Ли — псевдоним британской писательницы Вайолет Пейджет (14 октября 1856 — 13 февраля 1935). Сегодня ее помнят прежде всего благодаря ее художественной литературе о сверхъестественном и ее работам в области эстетики. Будучи одной из первых последовательниц Уолтера Патера , она написала более дюжины томов эссе об искусстве, музыке и путешествиях.

Биография

[ редактировать ]
Вайолет Пейджет, около 1870 г.

Вайолет Пейджет родилась 14 октября во Франции. [1] 1856 год, в замке Сен-Леонард, Булонь , родителям британских эмигрантов, Генри Фергюсону Пэджету и Матильде Ли-Гамильтон (урожденной Адамс). Вайолет Пэджет была сводной сестрой Юджина Джейкоба Ли-Гамильтона (1845–1907). [2] от первого брака матери и от чьей фамилии она позаимствовала свой псевдоним . Хотя она в основном писала для английской аудитории и много раз посещала Лондон, большую часть своей жизни она провела на континенте, особенно в Италии. [ нужна ссылка ]

Вилла Иль Пальмерино, Флоренция , Италия

Ее самое продолжительное место жительства находилось недалеко от Флоренции, на вилле Пальмерино, с 1889 года до ее смерти в Сан-Джервазио, с кратким перерывом во время Первой мировой войны . Ее библиотека была передана Британскому институту Флоренции и до сих пор может быть осмотрена посетителями. Во Флоренции она завязала прочную дружбу с художником Телемако Синьорини и ученым Марио Прасом и поощряла его любовь к учебе и английской литературе.

Увлеченная феминистка, она всегда одевалась а-ля гарсонн . Во время Первой мировой войны Ли придерживался решительных пацифистских взглядов. [3] и был членом антимилитаристской организации « Союз демократического контроля» . [4] Ученые предполагают, что Ли была лесбиянкой и имела длительные интенсивные отношения с тремя женщинами: Мэри Робинсон , Клементиной Анструтер-Томсон и британской писательницей Эми Леви . [5]

Она играла на клавесине, и ее любовь к музыке вдохновила ее первую крупную работу « Исследования восемнадцатого века в Италии» (1880). В своем предисловии ко второму изданию 1907 года она вспоминала свое волнение в детстве, когда наткнулась на подборку музыки XVIII века. Она так нервничала, что это не оправдало ее ожиданий, что сбежала в сад и с восторгом слушала через открытое окно, как ее мать набирала музыку на фортепиано. [6] Наряду с Патером и Джоном Аддингтоном Саймондсом , она считалась авторитетом в области итальянского Возрождения и написала две работы, посвященные ему явно: «Эйфорион» (1884 г.) и «Фантазии и исследования эпохи Возрождения» (1895 г.). [7]

Ее короткий рассказ исследовал темы преследования и одержимости. » она посвятила Свой короткий рассказ о привидениях « Злой голос композитору Мэри Огасте Уэйкфилд в 1887 году. Самые известные рассказы были собраны в «Призраках» (1890), а ее рассказ «Принц Альберик и змеиная дама» (1895) был впервые напечатан в пресловутом журнале «Призраки». Желтая книга . Она сыграла важную роль во внедрении немецкой концепции Einfühlung , или « эмпатии », в изучение эстетики в англоязычном мире. [8]

Свою собственную теорию психологической эстетики она разработала в сотрудничестве со своим возлюбленным Китом Анструтером-Томсоном на основе предыдущих работ Уильяма Джеймса , Теодора Липпса и Карла Грооса . Она утверждала, что зрители «сопереживают» произведениям искусства, когда они вызывают воспоминания и ассоциации и часто вызывают бессознательные телесные изменения в позе и дыхании. [5] [9]

Она была известна своими многочисленными эссе о путешествиях по Италии, Франции, Германии и Швейцарии, в которых была попытка передать психологическое воздействие мест, а не передать какую-либо конкретную информацию. [10] Как и ее друг Генри Джеймс , она критически писала об отношениях между писателями и их аудиторией, впервые выдвинув идею критической оценки среди всех искусств как связанной с личной реакцией аудитории. Она была сторонницей эстетического движения и после длительной письменной переписки встретила эффективного лидера движения Уолтера Патера в Англии в 1881 году, сразу после встречи с одним из самых известных учеников Патера, Оскаром Уайльдом . [11] [12]

Ее открытое сопротивление Первой мировой войне и ее работа «Сатана-расточитель» привели к тому, что она подверглась остракизму со стороны молодого поколения ученых и писателей. Феминистские исследования привели к новому открытию с 1990-х годов. [ нужна ссылка ]

Большая часть ее входящей личной корреспонденции хранится в библиотеке Сомервиллского колледжа . [13]

Фильм о ее отдыхе во Франции в 1930-х годах хранится в архиве Memoire Normandie. [14]

Критический прием

[ редактировать ]

Английский писатель и переводчик Монтегю Саммерс описал Вернона Ли как «величайшего [...] из современных представителей сверхъестественного в художественной литературе». [15] [16] Саммерс также сравнил работу Ли с работой мистера Джеймса . [17] Э. Ф. Блейлер утверждал, что «рассказы Ли действительно относятся к отдельной категории. Умные, забавно ироничные, творческие, оригинальные, они заслуживают большего, чем мимолетное внимание, которое они привлекли». [18] Нил Бэррон так описал содержание сборника Ли «Призраки» : «Истории мощные и очень яркие, одни из лучших в своем роде». [19]

Работает

[ редактировать ]
Тосканские сказки (1880)
  • Исследования восемнадцатого века в Италии (1880 г.)
  • Культура-призрак; или новелла «Приключения Уинтропа» (1881), опубликованная в апрельском номере журнала Appletons 'Journal за 1881 год . [20]
  • Белькаро, Очерки по различным эстетическим вопросам (1881)
  • Оттилия: Идиллия восемнадцатого века (1883)
  • Принц сотни супов: кукольный спектакль в повествовании (1883)
  • Графиня Олбани (1884)
  • Роман мисс Браун (1884)
  • Эйфорион: исследования античности и средневековья в эпоху Возрождения (1884)
  • Болдуин: диалог о взглядах и стремлениях (1886)
  • Призрачный любовник: фантастическая история (1886), новелла, также Оук из Окхерста, Элис Оук
  • Ювенилия, Вторая серия эссе по различным эстетическим вопросам (1887).
  • Призраки. Фантастические истории (1890)
  • Ванитас: Вежливые истории (1892)
  • Алтея: Диалоги о стремлениях и обязанностях (1894)
  • Фантазии и исследования эпохи Возрождения как продолжение «Эйфориона» (1895)
  • Искусство и жизнь (1896)
  • Лимбо и другие эссе (1897)
  • Genius Loci: Заметки о местах (1899) путевые очерки
  • Ребенок в Ватикане (1900)
  • В Умбрии: исследование художественной личности (1901)
  • Капеллмейстер Крейслер Исследование музыкальных романтиков (1901)
  • Пенелопа Брандлинг: Повесть о валлийском побережье восемнадцатого века (1903)
  • Легенда о мадам Красинской (1903)
  • Ариадна в Мантуе: романс в пяти действиях (1903)
  • Hortus Vitae: Очерки о садоводстве жизни (1903)
  • Папа Яцинт - и другие фантастические сказки (1904)
  • Зачарованные леса и другие очерки о гениальности мест (1905), путевые очерки
  • Сестра Бенвенута и Младенец Христос, легенда восемнадцатого века (1906)
  • Дух Рима: Листы из дневника (1906)
  • Равенна и ее призраки (1907)
  • Сентиментальный путешественник. Заметки о местах (1908) путевые очерки
  • Евангелия анархии и других современных исследований (1908)
  • Лавр Нобилис: Главы об искусстве и жизни (1909)
  • Похвала старым садам (1912) с другими
  • Красота и уродство и другие исследования психологической эстетики (1912) с Клементиной Анструтер-Томсон
  • Жизненная ложь: исследования некоторых разновидностей современного мракобесия (1912)
  • Красивая. Введение в психологическую эстетику (1913)
  • Зеркальная башня и другие очерки о духе мест (1914) путевые очерки
  • Луи Норберт. Роман «Двойной роман» (1914)
  • Балет Наций. Современная мораль (1915), иллюстрации Максвелла Армфилда
  • Сатана-расточитель: философская военная трилогия (1920)
  • Обращение со словами и другие исследования в области литературной психологии (1923)
  • Протей или будущее интеллекта (1925)
  • Золотые ключи и другие очерки о Genius Loci (1925), путевые очерки
  • Глаз поэта, заметки о некоторых различиях между стихами и прозой (Hogarth Press, 1926)
  • Для Мориса. Пять невероятных историй (1927)
  • Музыка и ее любители: эмпирическое исследование эмоциональных и творческих реакций на музыку (1932)

Издания, изданные посмертно

[ редактировать ]
  • Змеиная леди и другие истории (1954)
  • Сверхъестественные сказки (1955)
  • Богоматерь семи кинжалов - и другие леденящие кровь истории о тайнах и воображении (1962)

Двуязычные издания

[ редактировать ]
  • Богоматерь Семи Кинжалов / Богоматерь Семи Кинжалов , двуязычное (немецкое/английское) издание. Каламбак Верлаг, Саарбрюккен, 2017 г. ISBN   978-3-943117-92-9 .

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Пейджет, Вайолет. Письмо матери автора, Матильде Пэджет, от 14 октября 1890 года. Специальные коллекции, Библиотека Миллера. Колби-колледж, Уотервилл, Мэн.
  2. ^ Ли, Сидни , изд. (1912). «Ли-Гамильтон, Юджин Джейкоб» . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  3. ^ Пулхэм, Патрисия (2008). Искусство и переходный объект в «Сверхъестественных рассказах» Вернона Ли . Ашгейт Паблишинг Лтд. с. хи . ISBN  978-0-7546-5096-6 . Ее сильные пацифистские взгляды [Ли] во время Первой мировой войны принесли ей немного друзей в Англии.
  4. ^ Марио Праз, Вернон Ли, 1935 г. [ нужна полная цитата ]
  5. ^ Jump up to: а б Вернон, Марк (6 сентября 2010 г.). «Чтобы быть жестоким, нужно быть добрым» . Общество . Новый государственный деятель . Проверено 3 января 2013 г.
  6. ^ Ли, Вернон (1978). Исследования XVIII века в Италии . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. стр. xlvii – xlviii. OCLC   1358401802 .
  7. ^ Фрейзер, Хилари (1992). «Исследования по истории Возрождения», Викторианцы и Италия эпохи Возрождения , Оксфорд: Блэквелл.
  8. ^ Виспе, Лорен. «История понятия эмпатии». Эмпатия и ее развитие , под ред. Нэнси Айзенберг и Джанет Стрейер (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1987), 18.
  9. ^ Рене Веллек (1970), «Вернон Ли, Бернард Беренсон и эстетика», Дискриминация: дальнейшие концепции критики , Нью-Хейвен: Йельский университет.
  10. ^ Денисоф, Деннис (2022). Декадентская экология, Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  11. ^ Брейк, Лорел (2006), Максвелл, Кэтрин; Пулхэм, Патриция (ред.), «Вернон Ли и круг патеров» , Вернон Ли: Упадок, этика, эстетика , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 40–57, doi : 10.1057/9780230287525_3 , ISBN  978-0-230-28752-5 , получено 13 марта 2023 г.
  12. ^ Делламора, Ричард (2004). «Продуктивный декаданс: «Странное товарищество запрещенной мысли»: Вернон Ли, Макс Нордау и Оскар Уайльд» . Новая литературная история . 35 (4): 529–546. дои : 10.1353/nlh.2005.0003 . ISSN   0028-6087 . JSTOR   20057858 . S2CID   162093362 .
  13. ^ «Особые коллекции» . some.ox.ac.uk. ​Проверено 28 августа 2018 г.
  14. ^ "ПОРТРЕТ: АНДРЕ НУФФЛАР - НОРМАНДИЙСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - 2011 - Нормандская память, кино- и фотоколлекции Нормандии!" . ПОРТРЕТ: АНДРЕ НУФФЛАР - НОРМАНДИЙСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ - 2011 - Нормандская память, кино- и фотоколлекции Нормандии! (на французском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
  15. Саммерс, Введение в «Сверхъестественный омнибус» (1931)
  16. ^ Клют, Джон . «Вернон Ли», Э. Ф. Блейлера книга «Сверхъестественные писатели-фантасты: фэнтези и ужасы» . Нью-Йорк: Scribner's, 1985 (стр. 329–36); ISBN   0-684-17808-7
  17. ^ «Она (Ли) время от времени обращалась к странной фантастике и заслужила похвалу Монтегю Саммерса, который сравнял ее талант с талантом мистера Джеймса». Майкл Эшли , «Кто есть кто в ужасах и фэнтези» . Издательство Таплингер, 1978. ISBN   9780800882754 (стр. 114).
  18. ^ Э. Ф. Блейлер, «Ли, Верон», в книге Джека Салливана , Энциклопедия ужасов и сверхъестественного «Пингвин» , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: Викинг, 1986. ISBN   0670809020 (стр. 144-5)
  19. ^ Нил Бэррон, Литература ужасов: Руководство для читателей . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing, 1990. ISBN   0824043472 .
  20. ^ Ли, Вернон. «Создание журнальных статей Америки» . Журнал Эпплтона: Журнал общей литературы . Проверено 14 октября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da7b850c2b738d8907f603dfa4437e97__1720945260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/97/da7b850c2b738d8907f603dfa4437e97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vernon Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)