Jump to content

Феликс Бракемон

Феликс Бракемон (1865) Надара .

Феликс Анри Бракемон (англ. Французское произношение: [feliks ɑ̃ʁi bʁakmɔ̃] ; 22 мая 1833 — 29 октября 1914) — французский художник , офортист и гравёр . Он сыграл ключевую роль в возрождении гравюры, поощряя таких художников, как Эдуард Мане , Эдгар Дега и Камиль Писсарро , использовать эту технику. [ 1 ]

Портрет Феликса Бракемона работы его друга Поля Адольфа Раджона , офорт , 1852 год.

Что необычно для выдающегося художника того периода, он также создавал керамику для ряда французских фабрик в новаторском стиле, знаменующем начало японизма во Франции.

Он был мужем -импрессионистки художницы Мари Бракемон .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Феликс Бракемон родился в Париже. В ранней юности он обучался ремесленному литографу , пока Жозеф Гишар , ученик Энгра , не взял его в свою студию. [ 1 ] Его портрет бабушки, написанный им в девятнадцатилетнем возрасте, привлек Теофиля Готье . в Салоне внимание [ 2 ]

Его творчество в живописи довольно ограничено. В него входят в основном портреты (в том числе доктора Горация Монтегре и Поля Мериса ). Живопись интересовала его меньше, чем гравюра. часть своих технических знаний он почерпнул из энциклопедии Дидро Большую и Даламбера и долгое время работал художником-самоучкой. В 1856 году Эдмон де Гонкур подружился с Бракемоном, и они оба разделяли любовь к японскому искусству, причем гравер первым обнаружил альбом Хокусая . [ 2 ]

Около 1853 года он занялся гравюрой и офортом и сыграл ведущую и блестящую роль в возрождении офортного искусства во Франции. Всего он создал более восьмисот пластинок, включающих портреты, пейзажи, сцены современной жизни и этюды птиц, а также многочисленные интерпретации картин других художников, особенно Жана-Луи-Эрнеста Мейссонье , Гюстава Моро и Жана-Батиста-Камиля Коро. . [ 3 ]

В литературную среду он вошел благодаря Огюсту Пуле-Маласси , издателю Шарля Бодлера, с которым Бракемон подружился. Он также подружился с Теодором де Банвилем , Жюлем Барбе д'Оревильи , Гюставом Жеффруа , Феликсом Надаром и всей элитой, проживающей в Новых Афинах. [ 2 ] Он также был другом Огюста Родена .

Терраса виллы Бранкас , офорт 1876 года, его жена (справа) и ее сестра.

В июне 1862 года он присоединился к Société des aquafortistes, основанному издателем Альфредом Кадаром с помощью типографа Огюста Делатра. [ 4 ] По его совету Жан-Батист Коро , Жан-Франсуа Милле , Эдуард Мане , Эдгар Дега и Камиль Писсарро гравюрой начали заниматься . Он очень помог Мане в его гравюрах « Олимпия» и «L'Homme mort» .

В 1888 году Огюст Лепер вместе с Феликсом Бракмоном, Даниэлем Вьержем и Тони Бельтраном создал журнал L'Estampe originale , чтобы заинтересовать художников и любителей новыми процессами и тенденциями гравюры, особенно в цвете, и Анри Ривьер. с этого момента работал на «Тридцати шести видах Эйфелевой башни», с 1888 по 1902 год. [ 5 ] В 1891 году Валлотон возобновил искусство гравюры по дереву. [ 6 ] с Гогеном или Эмилем Бернаром , а Тулуз-Лотрек совершил революцию в искусстве плаката.

Друг импрессионистов

[ редактировать ]
Цветная литография , Пейзаж , после 1885 года.

В 1874 году Бракемон участвовал в первой выставке художников-импрессионистов в мастерских Надара , на бульваре Капуцинок , художников, которых впоследствии назвали импрессионистами . [ 7 ] Инаугурация состоялась 15 апреля 1874 года и имела скандальный успех. Он представил портрет, рамку из офортов, включая портреты Огюста Конта , Шарля Бодлера и Теофиля Готье , а также офорты по Тёрнеру , Энгру , Мане и оригинальные офорты: Les Saules ( «Ивы» ), Le Mur ( «Стена »). Он снова выставился со своими друзьями в 1879 году. [ 2 ]

Керамист

[ редактировать ]

коллекцию гравюр манги японского Хокусая , типичных для живописного жанра, известного в Японии как Качо-га В 1856 году Бракемон обнаружил в мастерской своего печатника Огюста Делатра , изображающих цветы и птиц с насекомыми, ракообразными и рыбами. использовался для ремонта партии фарфора. Его соблазнила эта тема, которая сделала его инициатором моды на японизм во Франции, захватившей декоративное искусство во второй половине XIX века. [ 8 ] [ 9 ]

В 1860 году он вернулся сначала в мастерскую керамиста Теодора Дека , затем к торговцу фаянсом Эжену Руссо [ фр ] в Париже. Последний заказал ему мотивы для сервиза для проекта, предназначенного для Всемирной выставки 1867 года . Затем Бракемон предложил модель, заимствовавшую темы Качога , нарисованную и выгравированную им самим. Впервые европейский художник напрямую скопировал японского художника, воспроизведя фигурки животных из манги Хокусай. В 1867 году Бракемон был также одним из девяти членов «Société du Jing-lar» вместе с Анри Фантен-Латуром , Каролюсом Дюраном и керамистом Марком-Луи Солоном , которые ежемесячно встречались в Севре на японском ужине, к которому эта услуга было бы суждено.

Декор Бракемона для сервиза Руссо из фаянса Крей-Монтеро , представленный около 1867 года для редактора Франсуа-Эжена Руссо, считается первым проявлением японизма во Франции. [ 10 ]

Эжен Руссо убедился и приказал изготовить двести штук из фаянса Крей-Монтро . Бракемон выполнил гравюры и гравированные доски, используемые при мануфактуре. Пробы были вырезаны и наложены на глину, чтобы получить украшение. В духовке под воздействием тепла бумага исчезла, оставив только отпечаток рисунка. Затем его закрасили и поставили в большую печь.

Представленный впервые на Всемирной выставке 1867 года , этот сервиз имел большой успех. В третьей группе «Мебель и другие предметы для дома» 17 классе «Фарфор, фаянс и роскошная керамика» нет. 58, установлен на полках в стиле Людовика XIII из старого дуба с бархатными подставками. Над прилавком на мемориальной доске огненной эмалью высечено имя Руссо. Жюри наградило его бронзовой медалью (потому что Руссо был купцом, а не фабрикантом). Золотую медаль получили производители Lebeuf и Milliet. Служба также имела две новинки: первая заключалась в том, что каждый мог свободно составлять свою службу в соответствии со своими вкусами и личными потребностями. Руссо предлагал «скотный двор для мяса, ракообразных для рыбы и цветы для десерта». Во-вторых, служба была приспособлена к более широким кругам: «по своей роскоши для буржуазии и по виду, служащему охотой для дворянства».

Затем обслуживание было завершено (чайные чашки, кофе и т. д.), и производство перешло на фабрику Крей и Монтеро. Барлюэ, преемник Лебефа, отредактировал его в начале 1880-х годов. В 1885 году Эжен Руссо продал свой бизнес Эрнесту-Батисту Левейе, который продолжил издавать сервис под собственной маркой. Последовало множество переизданий или вариантов. Среди них мануфактура Жюля Вийяра в Бордо (конец 19 века), Хрустальная лестница (начало 20 века) или даже фаянс из Жьена . Большие птицы все еще переиздаются. Также можно отметить, что многие предметы этого сервиза сейчас хранятся в различных национальных музеях Франции ( Музей Орсе , Национальный музей Адриена Дюбуше и др.). [ 11 ]

Каждый элемент сервиза, вдохновленный японскими гравюрами , был украшен различным мотивом. Украшение лечит и объединяет множество птиц, рыб и ракообразных, всегда оставляя место для растений и насекомых. Декор часто представляют как трилогию. Бабочка встречает петуха на изгибе ветки, стрекоза встречает карпа на изгибе кувшинки.

Многие художники того времени отмечали поэтичность этого сервиза и хвалили его исключительный декор. Малларме , в частности, отметил «видимый упадок» французской мебели со времени Реставрации, что свидетельствует о его призыве к этой услуге. Он задержался на керамике, чтобы особо похвалить Руссо, которого он защищал от своих английских подражателей: «Я отказался от всех намеков, неизбежно слишком кратких, на этот замечательный и уникальный сервиз, украшенный Бракемоном японскими мотивами, заимствованными из птичьего двора и рыбных прудов. , самая красивая посуда, которую я когда-либо знал. Каждому предмету, даже тарелкам, нужно свое особое описание. Я рад в последний раз заявить о приоритете парижской работы, живописной и духовной. Британский плагиат..." . Малларме цитировал Дека, Коллино и Руссо, которые «полностью обновили французскую керамику»: «Я должен особо упомянуть, как воплощение высокого японского очарования, созданное очень французским духом, что сервиз смело просил мастера Аквафортиста Бракемона. : где расхаживают, расцвеченные радостными красками, обычные хозяева птичьего двора и рыбных прудов». Сам Малларме владел фрагментами сервиза, опубликованными в период 1866–1875 годов.

Феликс Бракемон также работал на Национальной мануфактуре в Севре в 1870 году, придавая своим работам новую ориентацию, которая прелюдирует к современному стилю . Он также принял должность художественного руководителя парижской студии фирмы Чарльза Хэвиленда из Лиможа .

Другая работа и дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Близкий друг Эдуарда Мане , Джеймса Макнила Уистлера и Анри Фантен-Латура , он представлен на картинах последнего « Посвящение Делакруа» , 1864 год, хранящихся в Париже в Музее Орсе. [ 12 ] и «Тост за правду» 1865 года, уничтоженный художником. [ 13 ]

Он женился на Мари Киворон, художнице, известной как Мари Бракемон , 5 августа 1869 года в Париже. [ 14 ] Их сын Пьер утверждал, что Феликс завидовал и критиковал работу Мари. Его ругательства заставили Мари прекратить рисовать.

Он также является автором книги под названием Du dessin et la couleur , опубликованной в 1886 году и очень оцененной Винсентом Ван Гогом . [ 15 ] и исследование по резьбе по дереву и литографии. Лучшие его гравюры посвящены то пейзажам, то животным: « Тростники и чирки» (1882), «Ирондели» (1882), «Муэтт» (1888).

В 1889 году он был удостоен звания кавалера Почётного легиона . [ 3 ]

Габриэль П. Вайсберг назвал его «форматором художественного вкуса своего времени». [ 16 ] Действительно, именно он осознал красоту гравюр Хокусая , использованных в качестве упаковки для партии японского фарфора, — открытие, которое помогло изменить облик искусства конца XIX века. [ 17 ]

Он умер в Севре .

  1. ^ Jump up to: а б Моннере 1987 , с. 74
  2. ^ Jump up to: а б с д Моннере 1987 , с. 75
  3. ^ Jump up to: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Бракмон, Феликс ». Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 369.
  4. ^ Валери Сюёр, «Издатель Альфред Кадар (1828-1875) и возрождение оригинальной гравюры», в газетах Europeana Newspapers , апрель 2013 г. — читайте на Gallica . Архивировано 15 августа 2017 г. в Wayback Machine .
  5. ^ «Антимузей Янна Андре Гурвеннека», «Тридцать шесть видов Эйфелевой башни» Анри Ривьера» . antimuseum.online.fr (на французском языке).
  6. ^ Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры , Колта Феллер Айвс, 1980, с. 18 à 20, Метрополитен-музей , сайт book.google.fr
  7. ^ Карин, Жирак-Маринье (2011). «От Моне до Тёрнера». В Ларуссе (ред.). Откройте для себя импрессионистов (на французском языке). Париж . п. 92. ИСБН  978-2-03-586373-7 . OCLC   866801730 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) , с. 26 ( lire en ligne , по состоянию на 4 апреля 2014 г.)
  8. ^ Галлика, Gazette des beaux-arts, 1905, стр. 142–143 , сайт Gallica.bnf.fr.
  9. ^ Муниципальные библиотеки Гренобля.
  10. ^ «Музей Орсе, «Искусство, промышленность и японизм: комплекс «Руссо» » . Проверено 18 мая 2023 г.
  11. ^ 68 керамических изделий (по состоянию на август 2015 г.) подробно представлены в базе данных Моны Лизы.
  12. Анри Фантен-Латур, Hommage à Delacroix , 1864. Архивировано 21 октября 2018 г. в Wayback Machine , Музей Орсе , сайт musée-Orsay.fr.
  13. ^ Анри Фантен-Латур, Тост за правду , 1865 , Лувр , рисунок картины, уничтоженной художником, сайт art-graphiques.Louvre.fr
  14. ^ Галерея рисунков Мари Бракемон Категория: Мари Бракемон
  15. ^ Моннере 1987 , с. 76
  16. ^ Вайсберг, Габриэль (сентябрь 1976 г.). «Феликс Бракемон и формирование французского вкуса». АРТньюс : 64–66.
  17. ^ Бульон, Жан-Поль (1980). «Заметки о японизме Бракемона». «Японизм в искусстве», Арт-симпозиум . Токио: Kodansha International: 83–108.

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Моннере, Софи (1987). Импрессионизм и его эпоха – Имена собственные от А до Т (на французском языке). Полет. 2. Париж: Робер Лаффон. ISBN  978-2-221-05412-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Феликсом Бракемоном , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48c734821d5484977251221bf6379fd4__1715306280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/d4/48c734821d5484977251221bf6379fd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Félix Bracquemond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)