Фаянсовая посуда Creil-Montereau
Фаянс Крей-Монтеро — это тонкий фаянс , глиняная посуда со свинцовой глазурью на белом корпусе, происходящая из французских коммун Крей, Уаза и Монтеро, Сена и Марна , но с 1819 года продвигаемая под единым руководством. Подражание кремовой посуде усовершенствованный Джозайей Веджвудом в 1770-х годах и под художественным и техническим руководством коренных английских гончаров-предпринимателей, фаянс Крей-Монтеро представил промышленную технику трансферной печати на керамике во Франции и поднял ее до высокого уровня совершенства на пике своего развития. годы в 19 веке.
Керамика Монтеро
[ редактировать ]Фаянсовая мануфактура в деревне Монтеро-сюр-ле-Жар была основана Жаном Роньоном, работавшим там примерно в 1720–1740 годах, но производство тонкого фаянса , для которого требуется очень белая масса под бесцветной, но блестящей свинцовой глазурью, было началось в 1749 году, расположено к востоку от центра деревни, квартала Сен-Николя. С 1755 по 1762 год этими печами управлял Этьен-Франсуа Мазуа (1719–1762). [2] который намеревался конкурировать со все более успешной посудой королевы, усовершенствованной Джозайей Веджвудом , которая вытеснила традиционную с оловянной глазурью фаянсовую посуду Франции . В 1760 году Мазуа был предпринимателем королевской мануфактуры в Невере . Его семья владела фаянсовым магазином на набережной де ла Турнель в Париже. [3]
После перерыва производство фаянса в Монтеро было возобновлено в 1774 году английским партнерством Clark, Shaw et Cie, на смену которому пришли Холл и Мерлин-Холл, которые нашли нового конкурента в 1796–1805 годах в лице другого английского предпринимателя, Кристофера Поттера. (1751–1817). Поттер впервые представил во Франции английскую технику трансферной печати с медных гравюр на глиняную посуду и фарфор. Это нововведение превратило гончарное дело Монтеро из ремесленного этапа в протоиндустрию . Между 1805 и 1815 годами, чтобы избежать конфликтов с гончарными мастерскими Мерлин-Холла в Монтеро, Поттер открыл завод в бывшей черепичной мануфактуре неподалеку, в Каннах-Эклюзе. В 1819 году владелец конкурирующей мануфактуры в Крей выкупил владельцев заводов Монтеро по высокой цене. Гончарные изделия в Монтеро были полностью объединены с работами в Крей с 1840 по 1895 год как Faïenceries de Creil et Montereau . затем в 1920 году были объединены с фаянсовой мануфактурой в Шуази-ле-Руа. ,. Производство в Монтеро окончательно закрылось в 1955 году, заброшенные предприятия были уничтожены, а архивы утеряны. [4]
Creil Изысканная глиняная посуда и фарфор
[ редактировать ]Производство керамики в Крейе было основано 7 прериалей An V (26 мая 1797 г.) парижским торговцем стеклом Робертом Бреем О'Рейли, но закрылось немногим более чем через год. Более солидный гончарный завод был основан в 1801 году. В 1840 году, когда он был присоединен к Монтеро, на нем работало 900 рабочих. Как и в Монтеро, мануфактуру в 19 веке сформировали несколько директоров и владельцев британского происхождения.Жак Багналл родился в 1762 году в Берслеме, в самом сердце Стаффордширской гончарной мастерской ; в 1784 году он находился во Франции, работал моделистом на мануфактуре «английского керамогранита » ( gres anglais ) в Дуэ . Некоторое время он руководил фарфоровой мануфактурой в Шантийи для ее владельца Кристофера Поттера, а затем в 1802 году стал руководить гончарным производством в Крейле. В качестве директора по дизайну в Крейле он отвечал за великолепный объем работ, иногда копируя неоклассические стили Веджвуда и других модных английских мастеров. Столовый сервиз из черного керамогранита ( грес нуар ), похожий на черный яшму Веджвуда можно увидеть в музее в Крейле.
Бэгналл умер в Крейле в 1825 году. С 1811 года директором гончарного завода в Крейле был Шарль Гаспар Александр Сен-Крик Казо; в 1819 году он купил работы в Монтеро и объединил их в 1840 году как Крей-Монтро. В следующем году Луи-Мартен Лебеф (1792–1854) и Жан Батист Гратьен Милье (1797–1875) приобрели объединенные работы. Два англичанина, Джордж Вернон, отец и сын, занимали должность директора и помощника директора до 1849 года: они ввели производство фарфора с мягкой пастой . Преемник Вернонов, Анри Феликс Анатоль Барлюэ (родился в 1802 году в Л'Эгле, Орн) был местным жителем, чья мать была Лебефом. (Луи Лебёф и его сын были директорами заводов в Монтеро; Адриен Лебёф де Монжермон был мэром города.) В качестве основных работодателей в Крей, [5] С 1866 года Барлюэ руководил развитием рабочего города Сен-Медар для размещения своих сотрудников. Он занимал пост мэра Крейля до своей смерти. При его режиме декоры Крей-Монтеро, напечатанные методом трансферной печати, приняли новое направление.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Музей Орсе, «Искусство, промышленность и японизм: набор «Руссо»»
- ^ Даниэль и Даниэль Бюлло «Фаянсовая фабрика предместья Сен-Николя де Монтеро-фол-Йонна и ее предприниматели: Франсуа Дойар и Этьен-Франсуа Мазуа (1739-1773)». Файлы глиняной посуды № 33. (Друзья глиняной посуды) 2011.
- ^ Гай Марин, Биографический словарь керамистов Ниверне, (Clamecy) 2009, стр. 148. ( ISBN 978-2-9533974-0-6 ).
- ^ «Исследование фаянсовой посуды Creil & Montereau: текущая работа»
- ^ По переписи 1866 года население Крейля составляло 4539 человек;
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Фаянсовая посуда Creil & Montereau