Феликс Валлоттон
Феликс Валлоттон | |
---|---|
![]() Автопортрет (1897) | |
Рожденный | Феликс Эдуард Валлоттон 28 декабря 1865 г. Лозанна , Швейцария |
Умер | 29 декабря 1925 г. (60 лет) Нейи-сюр-Сен , Париж |
Национальность | Швейцарский/Французский |
Образование | Школа изящных искусств . Академии Жюлиана |
Известный | Живопись , гравюра на дереве |
Феликс Эдуард Валлоттон (англ. Французское произношение: [feliks edwaʁ valɔtɔ̃] ; 28 декабря 1865 — 29 декабря 1925) — швейцарский и французский художник и гравер , связанный с группой художников, известной как Les Nabis . Он был важной фигурой в развитии современной гравюры на дереве . Он писал портреты, пейзажи, обнаженную натуру, натюрморты и другие сюжеты в бесстрастном, реалистическом стиле.
Его ранние картины были созданы под влиянием Гольбейна и Энгра . Во время сотрудничества с Les Nabis в 1890-х годах он разработал более простой стиль и создавал гравюры на дереве, которые принесли ему международное признание. Характеризующиеся широкими массами черно-белых изображений с минимумом деталей, они включают уличные сцены, купальщиков, портреты и серию из десяти интерьеров под названием Intimités (Интимности), которые изображают напряженные домашние встречи между мужчинами и женщинами. После 1901 года он выпустил несколько гравюр и вместо этого сосредоточился на живописи. Его более поздние картины включают высококлассные портреты и обнаженные натуры, а также пейзажи, написанные по памяти.
Он также был активным писателем. Он публиковал искусствоведческие статьи в 1890-х годах, а его роман La Vie meurtrière («Убийственная жизнь») был опубликован посмертно.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Валлоттон родился в Лозанне в консервативной семье среднего класса и был третьим из четырех детей. Его отец владел аптекой, а позже приобрел шоколадную фабрику. Его мать, Эмма, была дочерью мастера по мебели. Его семейная обстановка была теплой, но строгой, в соответствии со швейцарскими протестантскими традициями. Начиная с 1875 года он посещал Кантональный колледж, который окончил со степенью по классическим исследованиям в 1882 году. Он также начал посещать классы рисования художника Жана-Самсона Гиньяра, обычно предназначенные для наиболее продвинутых студентов, где он продемонстрировал особое мастерство в непосредственной близости. наблюдательность и реализм. Когда он закончил курс, он уговорил родителей отпустить его в Париж, чтобы серьезно изучать искусство. [ 1 ]
В январе 1882 года он поселился на улице Жакоб в районе Сен-Жермен-де-Пре и поступил в Академию Жюлиана , где учился у художника-портретиста Жюля Жозефа Лефевра и художника-историка Гюстава Буланже и где он совершенствовал свои технические навыки. . Он провел много часов в Лувре и очень восхищался работами Леонардо да Винчи , Гольбейна, Дюрера и более современных художников, в том числе Гойи и Мане , и особенно Энгра, чьи работы были моделями для Валлоттона на протяжении всей его жизни. [ 2 ]
В 1883 году отец Валлоттона написал Лефевру, задаваясь вопросом, сможет ли его сын зарабатывать на жизнь живописью. Лефебр ответил, что у молодого Валлоттона есть талант и способность добиться успеха. В том же году Валлоттону удалось в жестком конкурсе поступить в Школу изящных искусств , но вместо этого он решил остаться в Академии Жюлиана, где были его друзья. Он также начал часто посещать кафе и кабаре Монмартра . [ 3 ]

В 1885 году методичный Валлоттон начал вести блокнот под названием Livre de Raison , в котором перечислял все свои картины, рисунки, скульптуры и гравюры. Он вел журнал всю свою жизнь. Когда он умер, в нем было перечислено тысячу семьсот работ. [ 3 ] В том же году он представил свои первые работы в Парижском Салоне; Ингреский портрет месье Урсенбаха, а также его первый нарисованный автопортрет, получивший почетное упоминание. В том же году он представил картину в Салоне изящных искусств в Женеве. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера (1887–1891)
[ редактировать ]В 1887 году Валлоттон представил в Салоне два портрета: « Портрет Феликса Ясинского» и «Родители художника» , которые продемонстрировали его мастерство, но в то же время своим крайним реализмом отошли от традиций портретной живописи. Они подверглись резкой критике со стороны его профессора Жюля Лефевра. Валлоттон все чаще стал работать за пределами Академии Жюльена. У него начались финансовые трудности; его отец, у фирмы которого были собственные финансовые проблемы, не смог его поддержать. Его здоровье также ухудшилось: он заболел брюшным тифом , а затем у него случился приступ депрессии. В 1889 году он вернулся в Церматт, Швейцария, на несколько недель, чтобы выздороветь, и написал там несколько альпийских пейзажей. В 1889 году он также встретил Элен Шатенэ, сотрудницу швейцарской фабрики или магазина, которая стала его спутницей на десять лет. [ 5 ]
Он представил несколько картин на Всемирной выставке в Париже 1889 года и на той же экспозиции увидел галерею японских гравюр, в частности работ Хокусая , которые оказали большое влияние на его творчество. [ 5 ] Чтобы заработать себе на жизнь, Валлоттон работал реставратором у галериста Анри Аро. В 1890 году он стал художественным критиком швейцарской газеты La Gazette de Lausanne , написав около тридцати статей о парижском мире искусства до 1897 года. В том же году он совершил европейское турне, посетив Берлин, Прагу и Венецию. Особенно его впечатлила Италия, и в последующие годы он часто туда возвращался. [ 6 ]
В 1891 году он в последний раз показал свои полотна в официальном Салоне художников и впервые принял участие в более авангардном Салоне Независимых, представив шесть картин. Он начал получать комиссионные от швейцарских меценатов. Он чаще экспериментировал с различными способами изготовления гравюр, используя технику ксилографии, в которой он стал очень искусным. Он выполнил свою первую гравюру на дереве – портрет Поля Верлена . Его метод заключался в том, чтобы сделать очень точный и детальный рисунок, а затем все упрощать и упрощать. Его творчество заметил писатель и журналист Октав Узанн , опубликовавший статью, описывающую его творчество как «Возрождение гравюры на дереве». [ 7 ]
Тщательный стиль живописи, наблюдаемый в работах раннего периода Валлоттона, достиг своего апогея в «Пациенте» , полотне, на котором его спутница Элен Шатенэ изображает инвалида. Завершенная в 1892 году, это была последняя крупная картина Валлоттона до того, как он начал вводить в свои живописные работы упрощающий стиль, который он развивал в своих гравюрах на дереве. [ 8 ]
С Наби (1892–1900)
[ редактировать ]
В 1892 году он стал членом Les Nabis , полусекретной, полумистической группы молодых художников, в основном из Академии Жюлиана, в которую входили Пьер Боннар , Кер-Ксавье Руссель , Морис Дени и Эдуард Вюйар , с которым Валлоттон должна была сформировать дружбу на всю жизнь. [ 9 ] Хотя наби разделяли некоторые общие идеи и цели, их стили были совершенно разными и личными. Он держался несколько особняком от других, заслужив среди наби шутливый титул «Иностранный наби». [ 10 ] Картины Валлоттона этого периода отражали стиль его гравюр на дереве с плоскими цветными участками, резкими краями и упрощением деталей. Его сюжеты включали жанровые сцены, портреты и обнаженную натуру. Примерами его стиля Наби являются нарочито неуклюжие « Купальщики летним вечером» (1892–93), ныне находящиеся в Кунстхаусе Цюриха , и символистский «Лунный свет» (1895) в Музее Орсе .
Его картины стали замечать публика и критика; Картина «Купальщицы летним вечером» , представленная в Салоне Независимых, была встречена резкой критикой и смехом. [ 10 ] Но его гравюры на дереве привлекли внимание и клиентов, и он стал финансово обеспеченным. Между 1893 и 1897 годами он получил множество заказов на иллюстрации от известных французских газет и журналов, в том числе La Revue Blanche , а также от зарубежных художественных изданий, в том числе The Chap-Book of Chicago. Он также делал гравюры на дереве для обложек театральных программ и книжных иллюстраций. Одними из его выдающихся покровителей были Таде Натансон , издатель Revue Blanche , и его жена Мисия , которые заказали Наби множество важных декоративных работ. Через Натансонов Валлоттон познакомился с авангардной элитой Парижа, включая Стефана Малларме , Марселя Пруста , Эрика Сати и Клода Дебюсси . [ 11 ]
Его гравюры на дереве включали домашние сцены, купающихся женщин, портретные головы и несколько изображений уличных толп и демонстраций, в частности, несколько сцен нападения полиции на анархистов. Обычно он изображал типы, а не отдельных людей, избегал выражения сильных эмоций и «сочетал [d] графическое остроумие с едким, если не ироническим юмором». [ 12 ] Графическое искусство Валлоттона достигло своего наивысшего развития в Intimités (Интимности) , серии из десяти интерьеров, опубликованных в 1898 году в журнале Revue Blanche , посвященных напряжению между мужчинами и женщинами. [ 13 ] Гравюры Валлоттона были широко распространены в периодических изданиях и книгах в Европе, а также в Соединенных Штатах и были предложены как значительное влияние на графическое искусство Эдварда Мунка , Обри Бердслея и Эрнста Людвига Киршнера . [ 14 ]
В 1898 году он купил Kodak № 2 «Пуля» и экспериментировал с ним в качестве основы как минимум для пяти интерьерных картин. Его первые фотографии были сделаны в замках д'Этрета, Шато де ла Наз, летнем доме Натансонов над Каннами и на вилле Болье в Онфлёре. Историк искусства Анка I Ласк предполагает, что картина «Женщина в синем, роющаяся в шкафу» (1903) была основана на фотографии, сделанной в собственном парижском доме Валлоттона на улице Милан или улице Бель-Фей. Поэтому его картины, скорее всего, были основаны на реальных интерьерах. [ 15 ]
К 1900 году Наби разошлись. Одним из источников раскола было дело Дрейфуса , дело офицера еврейской армии, ложно обвиненного в пособничестве немцам. Наби разделились: Валлоттон страстно защищал Дрейфуса. Он создал серию сатирических гравюр на дереве по этому делу, в том числе «Эпоху газеты» , которые были опубликованы на первой странице «Кри де Пари» 23 января 1898 года, в разгар дела. [ 16 ]
Еще одним важным событием этого периода стала его женитьба в 1899 году на Габриэль Родригес-Энрикес, овдовевшей дочери Александра Бернхайма, одного из самых успешных торговцев произведениями искусства в Европе и основателя Galerie Bernheim-Jeune . Союз привел в его семью троих детей от предыдущего брака.
Есть несколько интерьеров Валлоттона, на которых изображены дети, за исключением «Ужина в ламповом свете», на котором изображен пасынок Макс, падчерица Мэдлин, с Габриель справа от него с затылком собственного художника. [ 15 ]
После короткого медового месяца в Швейцарии они переехали в большую квартиру недалеко от Сен-Лазар вокзала . Брак принес ему финансовую безопасность, и он постепенно отказался от гравюры по дереву как основного источника дохода. Он также установил прочные отношения с семьей Бернхайм и их галереей, которая представила специальную выставку, посвященную Наби, включая десять его работ. После этого он почти полностью посвятил свое внимание живописи. [ 16 ]
-
Пациент (1892), частное собрание.
-
Вальс (1893), Музей современного искусства Андре Мальро - MuMa , Гавр
-
Красная комната (1898), темпера на картоне.
-
«Веская причина» , гравюра на дереве из серии Intimités (1898).
-
Прачка, Голубая комната (1900)
-
Облако в Романеле (1900)
После Наби (1901–1914)
[ редактировать ]За годы после «Наби» репутация Валлоттона выросла. В январе 1903 года он представил подборку своих работ на выставке художников Венского сецессиона и продал несколько работ. В мае 1903 года галерея Бернхейма устроила ему персональную выставку, принесшую ему хорошие отзывы. В конце года французское правительство впервые приобрело одну из его картин для Люксембургского музея , ведущего в то время музея современного искусства Парижа.
Несмотря на его успехи, его финансовое положение все еще было шатким. Некоторое время он экспериментировал со скульптурой. Помимо других работ, он продолжал время от времени публиковать искусствоведческую критику. Он написал восемь пьес, некоторые из которых были поставлены (в 1904 и 1907 годах), хотя рецензии на них оказались неблагоприятными. [ 17 ] Он также написал три романа, в том числе полуавтобиографический «La Vie meurtrière» («Убийственная жизнь»), начатый в 1907 году и опубликованный посмертно. [ 18 ]
Его судьба изменилась к лучшему в начале 1907 года после выставки в галерее Бернхайм-Жён и продажи тринадцати картин. картину « Три женщины и девочка, играющая в воде Он также представил в Салоне Общества независимых художников », получившую хорошие отзывы. Он совершил поездку в Италию с Габриель, а по возвращении написал «Турецкую баню» , которую высоко оценил, среди прочего, поэт и критик Гийом Аполлинер . [ 19 ]
Картины Валлоттона периода после Наби имели поклонников и в целом пользовались уважением за их правдивость и технические качества, но строгость его стиля часто подвергалась критике. [ 20 ] Типична реакция критика, который в номере Neue Zürcher Zeitung от 23 марта 1910 года жаловался, что Валлоттон «рисует как полицейский, как человек, чья работа состоит в том, чтобы улавливать формы и цвета. Все скрипит с невыносимой сухостью». ... в цветах отсутствует всякая радость». [ 21 ] По своему бескомпромиссному характеру его искусство стало прообразом Новой Объективности , которая процветала в Германии в 1920-е годы, и имеет дальнейшую параллель в творчестве Эдварда Хоппера . [ 22 ]
В 1912 году французское правительство предложило ему Орден Почётного легиона , но, как и его коллеги-наби Пьер Боннар и Эдуард Вюйар , он отказался.
-
Порт Онфлера ночью (1901 г.) Метрополитен-музей
-
Три женщины и маленькая девочка, играющие в воде (1907)
-
тумане Онфлер в , 1911 год.
-
Цветущие поля (1912)
-
Автопортрет (1914)
Первая мировая война и последние годы (1915–1925).
[ редактировать ]Швейцарец Валлоттон получил французское гражданство в 1900 году. Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, он пошел добровольцем в армию. Ему отказали из-за его возраста (сорок восемь лет), но он сделал все, что мог, для нужд войны. В 1915–1916 годах он вернулся к гравюре на дереве впервые с 1901 года, чтобы выразить свои чувства к приемной стране в серии «Это война» , своих последних гравюрах. [ 23 ] [ 24 ] В июне 1917 года Министерство изящных искусств отправило его вместе с двумя другими художниками в трехнедельное турне по линии фронта. Созданные им эскизы легли в основу группы картин, в том числе «Силуэт церкви Суэна» , в которых он с хладнокровной отстраненностью запечатлел разрушенный пейзаж. [ 25 ] Работы трёх художников были представлены в Люксембургском музее . [ 19 ] [ 26 ]
После окончания войны Валлоттон сосредоточился особенно на натюрмортах и «композитных пейзажах », пейзажах, составленных в студии по памяти и воображению, а также на яркой эротической обнаженной натуре. У него были постоянные проблемы со здоровьем, и они с женой проводили зимы в Кань-сюр-Мер в Провансе , где они купили небольшой дом, и Онфлёре в Нормандии , где у них была дача. К концу своей жизни он написал более 1700 картин и около 200 гравюр, а также сотни рисунков и несколько скульптур. [ 27 ] Он умер в 1925 году, на следующий день после своего 60-летия, после операции по поводу рака в Париже.
Ретроспективная выставка Салона Независимых состоялась в 1926 году. Некоторые работы Валлоттона были выставлены в Гран-Пале вместе с работами Ван Гога , Модильяни , Сёра , Тулуз-Лотрека , Шютценбергера и других. [ 28 ]
Брат Валлоттона Поль был торговцем произведениями искусства и в 1922 году основал в Лозанне галерею Поля Валлоттона, которая продолжала работать в течение многих лет под контролем его потомков. Племянницей Валлоттона была Энни Валлоттон , иллюстратор Библии хороших новостей .
-
Война (Этюд), 1915
-
Верден (1917), Музей армии (Париж)
-
Буа-де-ла-Грюри и ущелье Мериссон (1917 г.)
-
Пейзаж (1918)
-
Ветчина (1918)
-
Пляж в Онфлере (1919 г.)
-
Тюльпаны (1920)
-
Алискамп Утреннее солнце (1920)
-
Обнаженная женщина, спящая у воды , 1921 год.
-
Автопортрет (1923)
Картины
[ редактировать ]Парижские сцены
[ редактировать ]Во время своего правления в Наби в 1890-х годах Валлоттон жил в основном за счет доходов, которые он зарабатывал, создавая иллюстрации для модных журналов и популярных романов. Он создал серию картин под названием « Сцены на парижских улицах» , вероятно, для романа Октава Узанна под названием « Les Rassemblements» . В картинах, написанных темперой на картоне, использовался фирменный метод Наби с использованием плоских цветных областей, а также использование Наби воздушных и других необычных перспектив, взятых из японских гравюр. Эти работы также выражали его социальные и политические взгляды, противопоставляя рабочих, пытающихся нести тяжелые мешки, модным женщинам в ярких цветах, несущим упакованные пакеты из новых парижских универмагов. Он уловил активность и колорит Бон Марше и других новых парижских универмагов. Его уличные сцены были наполнены активностью и движением, в них были запечатлены небольшие сцены, которые соответствовали его чувству юмора или иронии. [ 29 ]
-
На рынке (1887)
-
Уличная сцена в Париже (1895), темпера на доске, Метрополитен-музей.
-
Бон Марше (1898), правая панель триптиха, изображающая покупателей в универмаге.
-
Площадь Клиши (1901)
Пейзажи и морские пейзажи
[ редактировать ]Пейзажи и морские пейзажи Валлоттона избегали традиционных видов и техник и представляли необычные точки зрения и перспективы. Иногда сцену можно увидеть сверху, с очень высоким горизонтом на снимке или вообще неба не видно. Формы упрощены, а фигуры часто мелкие и почти неузнаваемые. В его знаменитом «Бале 1899 года» (Музей Орсе) сцена рассматривается сверху, с тремя крошечными фигурками: девушкой, гоняющейся за мячом, и двумя таинственными фигурами, беседующими вдалеке. Драматизм картины заключается в контрасте между солнечным светом и тенью. [ 30 ] На его картине 1899 года, изображающей прачек, сушащих белье на пляже Этрета, женщины почти неузнаваемы, пока картина не будет внимательно рассмотрена. Он писал в своем дневнике: «Я мечтаю о картине, полностью свободной от какой-либо буквальной заботы о природе. Я хочу создавать пейзажи, полностью основанные на эмоциях, которые они вызвали во мне, на нескольких вызывающих воспоминания линиях, одной или двух выбранных деталях, без суеверия относительно точности часа и освещения». [ 31 ]
-
Лунный свет (ок. 1894 г.), Музей Орсе , Париж.
-
Бал (1899), Музей Орсе , Париж.
-
Прачки в Этрета (1899 г.)
-
Последние лучи солнца (1911)
-
Залив Гавра (1918)
-
Залив Трегастель (1917)
Интерьеры
[ редактировать ]На многих картинах Валлоттона были изображены внутренние сцены квартиры, обычно с мужчинами и женщинами, иногда намекающие на скандал или супружескую измену, иногда простые сцены, такие как вынимание простыней из бельевого шкафа. На картинах часто изображались открытые дверные проемы или открытые двери, ведущие в спальни. Его жена Габриэль появлялась на многих картинах, а апартаменты напоминали его собственные апартаменты на улице Бель-Фей. Эта тема иллюстрируется его картиной Haut de Forme (1887), и наиболее часто она встречалась в его работах между 1898 и примерно 1904 годами. [ 32 ]
-
Haut de Forme ( Визит ), 1887, Музей современного искусства.
-
Красная палата (1898), темпера на картоне.
-
Визит (1899), гуашь доска, , Кунстхаус Цюрих.
-
Женщина ищет в гардеробе (1901)
-
Женщина в синем заглядывает в шкаф (1903 г.)
-
Интерьер с женщинами в красном халате (1904 г.)
Обнаженная женщина
[ редактировать ]Обнаженная женщина была очень распространенной темой для Валлоттона; в его журнале зафиксировано около пятисот картин этого жанра. Ранние обнаженные тела, когда он был с Наби, были стилизованы и упрощены. Позже картины стали более детальными и реалистичными. Декор на картинах был минимален. Выбор цветов, особенно использование дополнительных красного и зеленого, подчеркивает бледность кожи модели. Модели не стараются сделать романтичными или красивыми, и они никогда не улыбаются. [ 33 ]
-
Хозяйка и слуга (1896), картон, масло, 52 х 66 см, частное собрание.
-
Сон (1908)
-
Обнаженная , (1912), Художественный музей Винтертура.
-
Белое и черное (1913)
-
Обнаженная блондинка (1921)
Встречи и разговоры
[ редактировать ]Сочувствуя анархистскому движению в юности, Валлоттон был ярым критиком парижской жизни и ценностей парижского высшего класса в эпоху Прекрасной эпохи . В 1890-х годах, будучи наби, он написал множество сатирических иллюстраций для радикальных ревю, таких как «Assiette au beurre» и «Le Cri de Paris» . Его картины того десятилетия включали «Ложь» и «Поцелуй» , изображающие лицемерие и жестокость, которые мужчины могли проявлять по отношению к женщинам. Его политические взгляды несколько изменились в 1899 году, когда он женился на Габриэль Родригес-Энрикес, члене богатой семьи, и оказался членом того класса, который привык осуждать. [ 34 ]
Несмотря на новую должность Валлоттона, он продолжал свою социальную критику. Он написал множество сцен интимных разговоров между мужчиной и женщиной, иногда в ресторанах, иногда в театре — часто сцены, предполагающие соблазнение, редко сцены, предполагающие романтику или любовь. Они выразили его сатирический взгляд на жизнь в Париже того времени. Критик Октав Мирбо описал фигуры этого конкретного жанра картин Валлоттона в 1910 году: «[T] фигуры не просто улыбаются и плачут, они говорят ... они выражают сильно, с самым трогательным красноречием, когда это месье Валлоттон, который слышит их речь, их человечность и характер их человечности». [ 35 ] В «Провинциале» (1909) изображена женщина в баре, соблазняющая провинциального гостя в Париже.
-
Интерьер с парой и ширмой (Интим) , 1898, доска, темпера
-
Ложь (1898), картон, масло, Балтиморский художественный музей.
-
Провинциал (1909)
-
Ложи в театре, Джентльмен и леди (1909)
-
Целомудренная Сюзанна (1922)
Натюрморты
[ редактировать ]В последние годы своей жизни, рисуя в своей студии в Онфлере , он сосредоточился особенно на натюрмортах, особенно на цветах, фруктах и овощах, очень тщательно расположенных и нарисованных с предельной точностью. Он использовал очень яркие цвета и особенно тщательно рисовал отражения света на фруктах, овощах и керамических вазах. 13 августа 1919 года он написал в своем дневнике: «Больше, чем когда-либо, меня забавляет этот предмет; совершенство яйца; влага на помидоре; ударение ( мартеляж ) цветка гортензии ; вот проблемы, которые мне предстоит решить. ." [ 36 ]
-
Красный перец (1915), Художественный музей Золотурн , Швейцария.
-
Натюрморт с капуцинами (1923)
-
Бархатцы и мандарины (1924), холст, масло, Национальная художественная галерея.
-
Лук и супница (1925)
-
Натюрморт с цветами (1925), Метрополитен-музей.
Портреты
[ редактировать ]Валлоттон был признан очень опытным художником-портретистом и писал портреты многих ведущих деятелей искусства своего времени. Его ранние работы включали портрет его товарища-наби Эдуарда Вюйара . Портреты Валлоттона отличались одновременно точностью и неким холодным реализмом. Он нарисовал знаменитую американскую меценатку Гертруду Стайн через год после того, как Пабло Пикассо написал свой «Портрет Гертруды Стайн» , и изобразил ее, казалось бы, без эмоций.
Один из его поздних портретов «Румынин в красном платье » (1925) вызвал небольшой скандал. На портрете Мадо Левизеано, парижской проститутки, она изображена сидящей в кресле с беспечным и провокационным выражением лица. Говоря о портретах в целом, Валлоттон писал: «Человеческие тела, как и лица, имеют свое индивидуальное выражение, которое своими углами, складками, морщинами раскрывает радость, боль, скуку, беспокойство, аппетит, и физическое разложение, вызванное работой, и разъедающая горечь сладострастия». [ 37 ] После смерти Валлоттона работа была подарена его семьей Люксембургскому музею, самому важному музею современного искусства в Париже того времени. Но посетители музея пожаловались на позу и выражение лица женщины, и через три года ее снесли. Его вдова боролась за его восстановление, и парижские музеи забрали его обратно. Сейчас он находится в коллекции Музея Орсе . [ 37 ]
-
Портрет Эдуара Вюйара (1893)
-
Портрет Александра Натансона (1899), Музей Орсе.
-
Портрет Шарля Бодлера (1901)
-
Портрет Габриэль Валлоттон (1905), Музей изящных искусств Бордо.
-
Портрет Гертруды Стайн (1907), Балтиморский художественный музей
-
Румынка в красном платье (1925), Музей Орсе.
Гравюры на дереве
[ редактировать ]В западном мире рельефная печать в форме коммерческой гравюры на дереве долгое время использовалась главным образом как средство точного воспроизведения нарисованных или нарисованных изображений, а в последующие годы и фотографий. Стиль гравюры на дереве Валлоттона был новаторским в своем резко сокращенном противопоставлении больших масс недифференцированного черного цвета и областей немодулированного белого цвета. Валлоттон делал упор на контуры и плоские узоры и в целом устранил градации и моделирование, традиционно создаваемые штриховкой . На него повлияли постимпрессионизм , символизм и особенно японская гравюра на дереве : большая выставка гравюр укиё-э была представлена в Школе изящных искусств в 1890 году, и Валлоттон, который, как и многие художники его эпохи, был представлен в Школе изящных искусств. энтузиаст японизма , собиравший эти гравюры. [ 38 ]
-
Автопортрет , 1891 год.
-
Пол Адам , 1896 г.
-
Леон Блюм , 1900 год.
-
Феликс Фенеон , 1898 г.
-
Рауль Риго , 1897 г.
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Руссо и Проте 2013, с. 3
- ^ Сент-Джеймс 1978, с. 6
- ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте, 2013, стр. 10–11.
- ^ Руссо и Проте 2013, с. 12
- ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте, 2013, стр. 12–13.
- ^ Руссо и Проте 2013, с. 16
- ^ Сент-Джеймс 1978, стр.5
- ^ Дюкри и Валлоттон 2007, с. 40
- ^ Ньюман 1991, с. 262
- ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте 2013, с. 19
- ^ Руссо и Проте 2013, с. 20
- ^ Ньюман 1991, стр. 43–45.
- ^ Ньюман 1991, с. 76
- ^ Сент-Джеймс 1978, с. 24
- ^ Перейти обратно: а б Визуализация дома девятнадцатого века: современное искусство и декоративный импульс . Ласк, Анка И. Лондон. 2016. ISBN 9781472449634 . OCLC 922971025 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте 2013, с. 23
- ^ Дюкри 1989, с. 30
- ^ Ньюман 1991, с. 318
- ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте 2013, с. 28
- ^ Дюкри 1989, с. 12
- ^ цитируется по Newman 1991, стр. 290
- ^ Ньюман 1991, с. 40
- ^ Ньюман 1991, стр. 195, 266.
- ^ Сент-Джеймс 1978, с. 26
- ^ Ньюман 1991, с. 200
- ^ Ньюман 1991, с. 193
- ^ Дюкри и Валлоттон 2007, стр. 7–8
- ^ Бюллетень художественной жизни (Париж), 15 февраля 1926 г., с. 53 , БнФ
- ^ Руссо и Проте (2013), с. 44
- ^ Руссо и Проте (2013), стр. 64
- ^ цитируется по Руссо и Проте (2013), стр. 64
- ^ Кан, Феликс Валлоттон, Открытия , (2013)
- ^ Руссо и Проте 2013, с. 106
- ^ Руссо и Проте, (2013), с. 58
- ^ Цитируется Изабель Кан, Феликсом Валлоттоном (2013).
- ^ Цитируется в Кахане, Изабель, Феликсе Валлоттоне (2013).
- ^ Перейти обратно: а б Руссо и Проте (2013), с. 116
- ^ Сент-Джеймс, 1978, стр. 7–9.
Ссылки
[ редактировать ]- Бродская, Наталья (1996). Феликс Валлоттон: Наби из Швейцарии . Борнмут: Паркстоун. ISBN 1-85995-202-X
- Кан, Изабель и Валлоттон, Феликс и Национальная галерея Гран-Пале (2013). Феликс Валлоттон . Париж: RMN-Grand Palais. (на французском языке) ISBN 978-2-07-014212-5
- Дюкри, Марина (1989). Феликс Валлоттон: его жизнь, его техника, его картины . Лозанна: Эдита С.А. ISBN 2-88001-248-1
- Дюкри, Марина и Валлоттон, Феликс (2007). Валлоттон . Милан: 5 континентов. ISBN 978-88-7439-420-3
- Фреш-Тори, Клэр и Перучки-Петри, Урсула, изд. «Наби: пророки модернизма» , Кунстхаус Цюрих и Гран-Пале, Париж и Престель, Мюнхен. ISBN 3-7913-1969-8 (немецкий), (французский)
- Ньюман, Саша М., Феликс Валлоттон, Марина Дюкре и Лесли К. Байер (1991). Феликс Валлоттон . Нью-Хейвен: Художественная галерея Йельского университета. ISBN 1-55859-312-8
- Руссо, Элои и Проте, Иоганн (2013). Самые красивые работы Валлоттона . Париж: Editions Larousse. ISBN 978-2-03-589627-8
- Сент-Джеймс, Эшли (1978). Валлоттон: Графика . Лондон: Ash & Grant Ltd. ISBN 0-904069-19-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Список картин Валлаттона в Викиданных
- Работы Феликса Валлоттона в Project Gutenberg
- Работы Феликса Валлоттона или о нем в Интернет-архиве
- Основные произведения Феликса Валлоттона
- Félix-Vallotton.com (на французском языке)
- Галерея Валлоттона в MuseumSyndicate
- Гравер Валлоттона: анализ «Манифестации» , гравюра на дереве, 1893 г. (на французском языке)
- Работы Феликса Валлоттона на Zeno.org (немецкий)
- Потрясающий век
- Феликс Валлоттон в американских публичных коллекциях, на сайте Французской переписи скульптуры.
- 1865 рождений
- 1925 смертей
- Выпускники Джулианской Академии
- Швейцарские художники XIX века.
- Швейцарские художники-мужчины
- Швейцарские художники 20-го века
- Наби (искусство)
- Художники из Лозанны
- Швейцарские граверы
- Швейцарские граверы
- Швейцарские граверы по дереву
- Швейцарские художники-мужчины XIX века
- Швейцарские художники-мужчины 20-го века
- граверы 20 века
- Швейцарские анархисты
- Французские анархисты
- Швейцарские эмигранты во Франции