Анри-Габриэль Ибельс
Анри-Габриэль Ибельс (1867–1936) был французским иллюстратором, гравёром, художником и писателем.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Париже и учился в Академии Жюлиана вместе с такими художниками, как Пьер Боннар и Эдуард Вюйар . В начале семестра в Академии Жюлиана Поль Серюзье собрал вокруг себя своих друзей, в том числе Ибельса, и дал им имя Наби. Это слово на иврите означает «пророк», и Ибельс был ее членом с момента ее основания в 1889 году. Хотя он был членом Общества независимых «с юных лет», [1] он дебютировал во время движения Наби [2] когда он стал одним из первых участников Les Nabis. [3] Среди других участников были Боннар, Вюйяр, Феликс Валлоттон , Морис Дени , Поль Серюзье и Эмиль Бернар . Их ранние работы состояли из ярких цветов и четких контурных линий. Некоторые из их целей заключались в том, чтобы вновь представить живопись как декоративное искусство и сделать ее частью повседневной жизни. В качестве вдохновения он использовал рабочих, с которыми столкнулся в местных бистро.
Наряду с живописью Ибельс овладел техникой и эстетикой гравюры, а также стилем, подходящим для литографии для заказов книжных иллюстраций, обложек нот и рекламы. Его участие в цветной революции Belle Epoque в литографии, например, помогло Жюлю Шере использовать мультихроматические процессы, художественную практику, которая перекрывала цвета в попытке создать больше глубины и оттенка в печати. Его описывают как «непревзойденного практикующего». [2] Андре Мелларио в книге «Оригинальная литография в цвете» за возможность использовать цвет и штриховой рисунок, более доступный в печати. Его карьера ознаменовалась в 1891 году, когда он [2] принимал участие в выставке Les Nabis в Le Barc de Boutteville галерее «Художники-импрессионисты и символисты ». [2] Вместе с Вюйаром и Дени он вскоре привлек внимание общественности и получил прозвище «журналист-наби». [3] Ибельс заслужил это прозвище, поскольку часто регулярно публиковался в многочисленных газетах и журналах. Его основным направлением деятельности были рисунок и литография. Он был страстным, любил театр и развлечения и критиковал буржуазные ценности. Ибельс известен своими искусно выполненными и точными линиями. Первая выставка Ибельса также состоялась в 1891 году в Салоне Независимых. [4] А в 1892 году он создал восемь цветных литографий для сезона 1892-93 годов Театра Либре на Монмартре. [2] Вдохновленные современной жизнью, работы Ибельса состояли из предметов, взятых из современного Парижа, таких как кафе, боксерские ринги и цирк. Характеристики сюжета и техники упрощенных цветов и форм в его работах также можно сравнить с такими художниками, как Анри де Тулуз-Лотрек, Адольф Виллетт и Теофиль Александр Стейнлен. [4]
Он участвовал в нескольких публикациях по анархизму. [5] Поскольку фотомеханические процессы позволили дешево воспроизводить литографии и рисунки в прессе, редакторы и издатели начали включать карикатуры в свои журналы в 1890-х годах. Такие иллюстраторы, как Анри-Габриэль Ибельс, Адольф Виллетт и Жан-Луи Форен, начали сотрудничать со всеми типами журналов. Хотя их «антибуржуазные взгляды» не всегда были анархистскими, они способствовали тому, что анархистские журналы, такие как La Plume и La Courrier Francais, высмеивали саму революцию. [6]
Ибельс сотрудничал с Тулуз-Лотреком , с которым у него сложились личные отношения и профессиональное товарищество. [2] и стал участвовать в авангардном театре. [7] Анри-Габриэль рисовал различных вееров, один из которых был похож на стиль Тулуз-Лотрека, который использовал тему клоунов в своих картинах и литографиях. Это привело к дружбе, поскольку они часто часами вместе ходили в цирк. Именно здесь он черпал отправную точку для своих рисунков и картин. Он разработал стиль в своих профилях клоунов, цирковых домов и акробатов. В 1893 году они также вместе создали литографии для альбома The Café-Concert . Тулуз-Лотрек стал крестным отцом сына Ибельса, и два художника оставались друзьями до его смерти в 1901 году. [2]
- Плакат Мевисто 1892 г.
- Плакат первой Salon des Cent , 1893 г. выставки
- Плакат для галереи Пьерфор 1897 г.
- «После знаменитых разоблачений господина Кавеньяка»: командор Эстергази рухнул на землю. Рисунок в Ле Сиффле , 14 июля 1898 года.
- Портрет Анри-Габриэля Ибельса работы Анри де Тулуз-Лотрека
- «Пьеро», сотрудничество с Тулуз-Лотреком, изображающее фигуру Пьеро . 1985 год
- «Цирк (Au Cirque) (Цирковый ринг)», литографический отпечаток для L'Estampe originale, Альбом I. Январь – март 1893 г.
- Факсимиле-плакат, опубликованный в журнале Les Maîtres de l’Affiche
- Плакат 6
- Плакат 138
Наби
[ редактировать ]Наби больше всего интересовались японским искусством, и они вместе работали над декоративными проектами. [8] Наби изучали японские гравюры, чтобы найти новые идеи и возможности цвета. [8] Они были против искусства импрессионистов и хотели более выразительных форм искусства. [8] Они создали в 1890-х годах экраны, которые были самыми оригинальными в тот период, вместе с такими художниками, как Жорж де Фёр , Жак Грюбер и Эмиль Галле . [9] В апреле 1895 года 13 стеклянных витражей были созданы по эскизам и выставлены в Салоне национального общества изящных искусств . [9] Несколько месяцев спустя, в декабре, семь таких же витражей были представлены в Салоне модерна , включая работы Ибельса. [9] Критические отзывы были разными: некоторые находили дизайн здесь странным, а стиль слишком простым. [9] Revue Franco-Americaine был одним из тех, кто приветствовал идею использования молодых и талантливых художников, полных новых идей. [9] Наби часто работали с авангардными продюсерами, которые помогали восстанавливать театр в последние двадцать лет XIX века. [9] Они завязали дружбу в лицее Кондорсе , что усилило их интерес к театру. [9] Среди этих продюсеров были Андре Антуан , Поль Форт и Люнье-По . Из всех членов «Наби» Антуан часто заказывал работы Ибельсу. [9] В 1896 году он стал сценографом Антуана в Театре Одеон, поскольку их стили были более похожими. [9] Его проекты не всегда получали похвалу публики; журналист по имени Courrier Francais выразил недовольство этим искусством. [9] Он намекнул, что Антуан всего лишь пытается продвинуть Ибельса вместо хорошей работы. [9] Они распались в 1899 году, спустя 10 лет, чтобы развиваться как личности и иметь возможность полностью выразить себя. [9]
Сходства между другими художниками
[ редактировать ]Анри-Габриэль Ибельс создал произведение под названием «Цирк», которое первоначально считалось автором Жоржа Сёра . Это неправильное приписывание было позже выявлено благодаря обнаружению сходства между фигурами на рисунке и литографиями Ибельса, а также благодаря его связи с Цирком Фернандо в Париже, где, вероятно, был сделан рисунок. [10] Хотя и Ибельс, и Сёра разделяли акцент на рисовании и увлечении цирком как предметом, работы Анри-Габриэля Ибельса и Жоржа Сёра имеют некоторые явные различия. За исключением того, что Сёра наиболее известен своей пуантилистской техникой, в которой он использовал крошечные цветные точки, чтобы создать ощущение света и формы в своих картинах. Его работы часто были сосредоточены на передаче эффектов света и цвета посредством плоских силуэтов, что можно увидеть в его работах, таких как «Концерт в кафе». С другой стороны, литографии Ибельса часто демонстрировали более повествовательный подход, с яркими линиями и богатыми текстурами. [10] Несмотря на различия, включение литографий Ибельса в рисунки других художников предполагает, что работы Ибеля оказали влияние.

Во время дела Дрейфуса Ибельс имел сходство в творчестве с Эмилем Золя , журналистом. Хотя Золя был писателем, а Ибельс — художником, оба они приняли участие в дебатах по поводу Дрейфуса и высказали свои мысли. Оба привнесли в свою работу общие идеи о насилии и лжи. Кроме того, текст Ибельса «Est-ce une Croix ou un Sabre?...», представленный в его работах, и «Письмо Золя во Франции» разделяли общие идеи о «болезни», от которой Франция страдала в своих гражданских отношениях. поддержка антидрейфусарда. [11] Ибелс выразил эту идеологию болезни, используя в своих рисунках образы измученных и уставших солдат, чтобы продемонстрировать единообразие граждан в униформе в поддержку анти-Дрейсфорда. Как известно, Золя сказал: «Дисциплина означает послушание». Золя выразил всеобъемлющий взгляд на солдат, не желающих править против главнокомандующего из-за страха наказания, идеология, которая также отражена в работах Ибельса. доля языка. «Удар отца Франсуа» Ибельса и использование Золя таких слов, как «тирания», «сапог», «меч» и «диктатор», создавали ощущение угрозы. [11]
Ибельс в деле Дрейфуса
[ редактировать ]Анри-Габриэль Ибельс, выдающийся французский художник, выступавший через свое искусство, сыграл значительную роль в формировании повествования о деле Дрейфуса в конце 19 века. Дело Дрейфуса было политическим скандалом, в котором практиковался антисемитизм. Ранние Дрейфусары (те, кто поддерживал Альфреда Дрейфуса, еврейского капитана французской армии) вели трудную борьбу за доказательство невиновности Альфреда Дрейфуса в его обвинении в продаже военных секретов немецкому правительству. [12] В результате это вызвало серию антиеврейских споров, которые Ибельс затронул в своих работах, известных как «искусство Дрейфусарда». До дела Дрейфуса Ибельс был подобен линчевателю, поддерживающему это дело, но вскоре публично выступил и изменил свою позицию в еврейской газете La Libre Parole. [11] В частности, карикатуры Ибельса были созданы с целью показать, что дело Дрейфуса было скорее французской, а не еврейской проблемой. [13] Именно посредством своих работ он проводил кампанию по противодействию идеям национальной идентичности во Франции, которая пыталась исключить евреев, пытаясь пойти против идей антидрейфусизма и стать активистом социальных перемен.
Ибельс встречал других художников, таких как Золя , и сотрудничал из-за их общей борьбы за Дрейфуса и соперничества с художниками, выступающими против Дрейфуса. [11] Такие произведения искусства, как ЛаТерр, продемонстрировали его и Золя участие в политической активности в это время. Кроме того, поскольку он занимал позиции обеих сторон, его иконография во время «дела Дрейфуса» стала признанной энциклопедией образов, подобных блоггерам, поддерживающих или анти-Дрейфуса. [11] Например, визуальные эффекты Ибельса, такие как обложка его альбома «Allons-y!» 1898 года. Histoire Contemporaine» была опубликована с целью высмеять и подвергнуть сомнению вмешательство военных в гражданский суд, а также указать на то, что евреи не имели никакого отношения к движению, которое разрасталось вокруг Дрейфуса. В результате Ибелс стал признан движущей силой популяризации «Аллонс-у!» как крылатая фраза, связанная с произведениями искусства, направленными на разоблачение и критику пропаганды против Дрейфусара. [2]
Несмотря на то, что Ибельс является движущей силой в политике, он выразил глубокое сожаление по поводу того, что отдалился от Les Nabis из-за своих политических и социальных обязательств. Анн Мари Соваж вспоминает, как Ибельс размышлял над «Посвящением Сезанна» , в котором ведущие участники группы Les Nabis представлены на картине Мориса Дени. Несмотря на то, что Ибельс является ведущим членом Les Nabis, Ибельс в нее не входит. Соваж вспоминает слова Ибельса: «Почему меня нет среди них? Это моя вина, моя великая вина! Из-за их мудрой и спокойной среды я предпочитал бурю политической борьбы». [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ибельс, Анри Габриэль». Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00091721 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кац, Майя Балакирская (2013). «Анри-Габриэль Ибельс, блоггер девятнадцатого века». Пересмотр Дрейфуса . стр. 79–83. дои : 10.1163/9789004256958_006 . ISBN 978-90-04-25695-8 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Файн Арт Инк
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Анри-Габриэль Ибельс | Люди | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Шюзвиль, Жан Метрон, завершено Рольфом Дюпюи и Жюльеном (23 ноября 2022 г.), «IBELS Анри, Габриэль» , Le Maitron (на французском языке), Париж: Maitron/Editions de l'Atelier , получено 16 марта 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Принс, Лаура (28 марта 2016 г.). «L'Art pour l'Art или L'Art pour Tous?: Напряжение между художественной автономией и социальной активностью в Les Temps Nouveaux, 1896–1903» . Международный журнал истории, культуры и современности . 4 (1): 92–126. дои : 10.18352/hcm.505 .
- ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глием, Дэвид Э. (20 июля 2012 г.). «Возвращение к японизму Боннара» . Открыть архив запросов . 1 (7) – через ResearchGate.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Френчес-Тори, Клэр; Террас, Антуан (1991). Наби: Боннар, Вюйар и их круг . Книги Абрамса. ISBN 978-0810936546 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Тул, Джудит Хансен (1982). «Анри-Габриэль Ибельс и Жорж Сёра: авторство подтверждено». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 69 (7): 236–242. JSTOR 25159782 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мосс, Эллисон Хилари (ноябрь 2022 г.). Антиклерикальные иллюстрации и визуальная сатира в «антиеврейских делах» (кандидатская диссертация). Университет Лидса. стр. 45, 46, 48, 91–91.
- ^ Арнольд, Эрик А. (январь 2003 г.). «Дело Дрейфуса: Дерфлер, Лесли: Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 164 стр., Дата публикации: апрель 2002 г.». История: Рецензии на новые книги . 31 (3): 117. doi : 10.1080/03612759.2003.10527590 .
- ^ Каплан, Цви Джонатан (2013). «Анри-Габриэль Ибельс, евреи и францизация дела Дрейфуса». Пересмотр Дрейфуса . стр. 199–215. дои : 10.1163/9789004256958_008 . ISBN 978-90-04-25695-8 .
- ^ Соваж, Анн-Мари (1993). «Анри-Габриэль Ибельс, журналист-наби : графические работы 1890-х годов». Печать новостей . 129 : 25–33. ПроКвест 1320611048 .

- Французские иллюстраторы
- 1867 рождений
- 1936 смертей
- Академия выпускников Джулиана
- Французские художники XIX века.
- Французские художники-мужчины
- Французские художники 20 века.
- Французские художники-мужчины 20-го века
- Французские гравёры ХХ века
- Французские художники-мужчины XIX века
- Наби (искусство)
- Французские анархисты