Jump to content

Анри-Габриэль Ибельс

Анри-Габриэль Ибельс
Фотография опубликована в журнале Je Sais Tout в марте 1914 года.
Рожденный ( 1867-11-30 ) 30 ноября 1867 г.
Париж, Франция
Умер ( 1936-01-31 ) 31 января 1936 г. (68 лет)
Париж, Франция
Национальность Французский
Образование Академия Жюльен
Известный
  • рисование
  • иллюстрация
  • печать
Движение Абстракционизм, символизм, ранний модернизм

Анри-Габриэль Ибельс (1867–1936) был французским иллюстратором, гравёром, художником и писателем.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Париже и учился в Академии Жюлиана вместе с такими художниками, как Пьер Боннар и Эдуард Вюйар . В начале семестра в Академии Жюлиана Поль Серюзье собрал вокруг себя своих друзей, в том числе Ибельса, и дал им имя Наби. Это слово на иврите означает «пророк», и Ибельс был ее членом с момента ее основания в 1889 году. Хотя он был членом Общества независимых «с юных лет», [1] он дебютировал во время движения Наби [2] когда он стал одним из первых участников Les Nabis. [3] Среди других участников были Боннар, Вюйяр, Феликс Валлоттон , Морис Дени , Поль Серюзье и Эмиль Бернар . Их ранние работы состояли из ярких цветов и четких контурных линий. Некоторые из их целей заключались в том, чтобы вновь представить живопись как декоративное искусство и сделать ее частью повседневной жизни. В качестве вдохновения он использовал рабочих, с которыми столкнулся в местных бистро.

Наряду с живописью Ибельс овладел техникой и эстетикой гравюры, а также стилем, подходящим для литографии для заказов книжных иллюстраций, обложек нот и рекламы. Его участие в цветной революции Belle Epoque в литографии, например, помогло Жюлю Шере использовать мультихроматические процессы, художественную практику, которая перекрывала цвета в попытке создать больше глубины и оттенка в печати. Его описывают как «непревзойденного практикующего». [2] Андре Мелларио в книге «Оригинальная литография в цвете» за возможность использовать цвет и штриховой рисунок, более доступный в печати. Его карьера ознаменовалась в 1891 году, когда он [2] принимал участие в выставке Les Nabis в Le Barc de Boutteville галерее «Художники-импрессионисты и символисты ». [2] Вместе с Вюйаром и Дени он вскоре привлек внимание общественности и получил прозвище «журналист-наби». [3] Ибельс заслужил это прозвище, поскольку часто регулярно публиковался в многочисленных газетах и ​​журналах. Его основным направлением деятельности были рисунок и литография. Он был страстным, любил театр и развлечения и критиковал буржуазные ценности. Ибельс известен своими искусно выполненными и точными линиями. Первая выставка Ибельса также состоялась в 1891 году в Салоне Независимых. [4] А в 1892 году он создал восемь цветных литографий для сезона 1892-93 годов Театра Либре на Монмартре. [2] Вдохновленные современной жизнью, работы Ибельса состояли из предметов, взятых из современного Парижа, таких как кафе, боксерские ринги и цирк. Характеристики сюжета и техники упрощенных цветов и форм в его работах также можно сравнить с такими художниками, как Анри де Тулуз-Лотрек, Адольф Виллетт и Теофиль Александр Стейнлен. [4]

Он участвовал в нескольких публикациях по анархизму. [5] Поскольку фотомеханические процессы позволили дешево воспроизводить литографии и рисунки в прессе, редакторы и издатели начали включать карикатуры в свои журналы в 1890-х годах. Такие иллюстраторы, как Анри-Габриэль Ибельс, Адольф Виллетт и Жан-Луи Форен, начали сотрудничать со всеми типами журналов. Хотя их «антибуржуазные взгляды» не всегда были анархистскими, они способствовали тому, что анархистские журналы, такие как La Plume и La Courrier Francais, высмеивали саму революцию. [6]

Ибельс сотрудничал с Тулуз-Лотреком , с которым у него сложились личные отношения и профессиональное товарищество. [2] и стал участвовать в авангардном театре. [7] Анри-Габриэль рисовал различных вееров, один из которых был похож на стиль Тулуз-Лотрека, который использовал тему клоунов в своих картинах и литографиях. Это привело к дружбе, поскольку они часто часами вместе ходили в цирк. Именно здесь он черпал отправную точку для своих рисунков и картин. Он разработал стиль в своих профилях клоунов, цирковых домов и акробатов. В 1893 году они также вместе создали литографии для альбома The Café-Concert . Тулуз-Лотрек стал крестным отцом сына Ибельса, и два художника оставались друзьями до его смерти в 1901 году. [2]

Наби больше всего интересовались японским искусством, и они вместе работали над декоративными проектами. [8] Наби изучали японские гравюры, чтобы найти новые идеи и возможности цвета. [8] Они были против искусства импрессионистов и хотели более выразительных форм искусства. [8] Они создали в 1890-х годах экраны, которые были самыми оригинальными в тот период, вместе с такими художниками, как Жорж де Фёр , Жак Грюбер и Эмиль Галле . [9] В апреле 1895 года 13 стеклянных витражей были созданы по эскизам и выставлены в Салоне национального общества изящных искусств . [9] Несколько месяцев спустя, в декабре, семь таких же витражей были представлены в Салоне модерна , включая работы Ибельса. [9] Критические отзывы были разными: некоторые находили дизайн здесь странным, а стиль слишком простым. [9] Revue Franco-Americaine был одним из тех, кто приветствовал идею использования молодых и талантливых художников, полных новых идей. [9] Наби часто работали с авангардными продюсерами, которые помогали восстанавливать театр в последние двадцать лет XIX века. [9] Они завязали дружбу в лицее Кондорсе , что усилило их интерес к театру. [9] Среди этих продюсеров были Андре Антуан , Поль Форт и Люнье-По . Из всех членов «Наби» Антуан часто заказывал работы Ибельсу. [9] В 1896 году он стал сценографом Антуана в Театре Одеон, поскольку их стили были более похожими. [9] Его проекты не всегда получали похвалу публики; журналист по имени Courrier Francais выразил недовольство этим искусством. [9] Он намекнул, что Антуан всего лишь пытается продвинуть Ибельса вместо хорошей работы. [9] Они распались в 1899 году, спустя 10 лет, чтобы развиваться как личности и иметь возможность полностью выразить себя. [9]

Сходства между другими художниками

[ редактировать ]

Анри-Габриэль Ибельс создал произведение под названием «Цирк», которое первоначально считалось автором Жоржа Сёра . Это неправильное приписывание было позже выявлено благодаря обнаружению сходства между фигурами на рисунке и литографиями Ибельса, а также благодаря его связи с Цирком Фернандо в Париже, где, вероятно, был сделан рисунок. [10] Хотя и Ибельс, и Сёра разделяли акцент на рисовании и увлечении цирком как предметом, работы Анри-Габриэля Ибельса и Жоржа Сёра имеют некоторые явные различия. За исключением того, что Сёра наиболее известен своей пуантилистской техникой, в которой он использовал крошечные цветные точки, чтобы создать ощущение света и формы в своих картинах. Его работы часто были сосредоточены на передаче эффектов света и цвета посредством плоских силуэтов, что можно увидеть в его работах, таких как «Концерт в кафе». С другой стороны, литографии Ибельса часто демонстрировали более повествовательный подход, с яркими линиями и богатыми текстурами. [10] Несмотря на различия, включение литографий Ибельса в рисунки других художников предполагает, что работы Ибеля оказали влияние.

«Цирк», гуашь Анри-Габриэля Ибельса.

Во время дела Дрейфуса Ибельс имел сходство в творчестве с Эмилем Золя , журналистом. Хотя Золя был писателем, а Ибельс — художником, оба они приняли участие в дебатах по поводу Дрейфуса и высказали свои мысли. Оба привнесли в свою работу общие идеи о насилии и лжи. Кроме того, текст Ибельса «Est-ce une Croix ou un Sabre?...», представленный в его работах, и «Письмо Золя во Франции» разделяли общие идеи о «болезни», от которой Франция страдала в своих гражданских отношениях. поддержка антидрейфусарда. [11] Ибелс выразил эту идеологию болезни, используя в своих рисунках образы измученных и уставших солдат, чтобы продемонстрировать единообразие граждан в униформе в поддержку анти-Дрейсфорда. Как известно, Золя сказал: «Дисциплина означает послушание». Золя выразил всеобъемлющий взгляд на солдат, не желающих править против главнокомандующего из-за страха наказания, идеология, которая также отражена в работах Ибельса. доля языка. «Удар отца Франсуа» Ибельса и использование Золя таких слов, как «тирания», «сапог», «меч» и «диктатор», создавали ощущение угрозы. [11]

Ибельс в деле Дрейфуса

[ редактировать ]

Анри-Габриэль Ибельс, выдающийся французский художник, выступавший через свое искусство, сыграл значительную роль в формировании повествования о деле Дрейфуса в конце 19 века. Дело Дрейфуса было политическим скандалом, в котором практиковался антисемитизм. Ранние Дрейфусары (те, кто поддерживал Альфреда Дрейфуса, еврейского капитана французской армии) вели трудную борьбу за доказательство невиновности Альфреда Дрейфуса в его обвинении в продаже военных секретов немецкому правительству. [12] В результате это вызвало серию антиеврейских споров, которые Ибельс затронул в своих работах, известных как «искусство Дрейфусарда». До дела Дрейфуса Ибельс был подобен линчевателю, поддерживающему это дело, но вскоре публично выступил и изменил свою позицию в еврейской газете La Libre Parole. [11] В частности, карикатуры Ибельса были созданы с целью показать, что дело Дрейфуса было скорее французской, а не еврейской проблемой. [13] Именно посредством своих работ он проводил кампанию по противодействию идеям национальной идентичности во Франции, которая пыталась исключить евреев, пытаясь пойти против идей антидрейфусизма и стать активистом социальных перемен.

Ибельс встречал других художников, таких как Золя , и сотрудничал из-за их общей борьбы за Дрейфуса и соперничества с художниками, выступающими против Дрейфуса. [11] Такие произведения искусства, как ЛаТерр, продемонстрировали его и Золя участие в политической активности в это время. Кроме того, поскольку он занимал позиции обеих сторон, его иконография во время «дела Дрейфуса» стала признанной энциклопедией образов, подобных блоггерам, поддерживающих или анти-Дрейфуса. [11] Например, визуальные эффекты Ибельса, такие как обложка его альбома «Allons-y!» 1898 года. Histoire Contemporaine» была опубликована с целью высмеять и подвергнуть сомнению вмешательство военных в гражданский суд, а также указать на то, что евреи не имели никакого отношения к движению, которое разрасталось вокруг Дрейфуса. В результате Ибелс стал признан движущей силой популяризации «Аллонс-у!» как крылатая фраза, связанная с произведениями искусства, направленными на разоблачение и критику пропаганды против Дрейфусара. [2]

Несмотря на то, что Ибельс является движущей силой в политике, он выразил глубокое сожаление по поводу того, что отдалился от Les Nabis из-за своих политических и социальных обязательств. Анн Мари Соваж вспоминает, как Ибельс размышлял над «Посвящением Сезанна» , в котором ведущие участники группы Les Nabis представлены на картине Мориса Дени. Несмотря на то, что Ибельс является ведущим членом Les Nabis, Ибельс в нее не входит. Соваж вспоминает слова Ибельса: «Почему меня нет среди них? Это моя вина, моя великая вина! Из-за их мудрой и спокойной среды я предпочитал бурю политической борьбы». [14]

  1. ^ «Ибельс, Анри Габриэль». Словарь художников Бенезит . 2011. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00091721 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Кац, Майя Балакирская (2013). «Анри-Габриэль Ибельс, блоггер девятнадцатого века». Пересмотр Дрейфуса . стр. 79–83. дои : 10.1163/9789004256958_006 . ISBN  978-90-04-25695-8 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Файн Арт Инк
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Анри-Габриэль Ибельс | Люди | Коллекции MFAH» . emuseum.mfah.org . Проверено 14 марта 2024 г.
  5. ^ Шюзвиль, Жан Метрон, завершено Рольфом Дюпюи и Жюльеном (23 ноября 2022 г.), «IBELS Анри, Габриэль» , Le Maitron (на французском языке), Париж: Maitron/Editions de l'Atelier , получено 16 марта 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Принс, Лаура (28 марта 2016 г.). «L'Art pour l'Art или L'Art pour Tous?: Напряжение между художественной автономией и социальной активностью в Les Temps Nouveaux, 1896–1903» . Международный журнал истории, культуры и современности . 4 (1): 92–126. дои : 10.18352/hcm.505 .
  7. ^ Музеи изящных искусств Сан-Франциско
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Глием, Дэвид Э. (20 июля 2012 г.). «Возвращение к японизму Боннара» . Открыть архив запросов . 1 (7) – через ResearchGate.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Френчес-Тори, Клэр; Террас, Антуан (1991). Наби: Боннар, Вюйар и их круг . Книги Абрамса. ISBN  978-0810936546 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б О'Тул, Джудит Хансен (1982). «Анри-Габриэль Ибельс и Жорж Сёра: авторство подтверждено». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 69 (7): 236–242. JSTOR   25159782 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Мосс, Эллисон Хилари (ноябрь 2022 г.). Антиклерикальные иллюстрации и визуальная сатира в «антиеврейских делах» (кандидатская диссертация). Университет Лидса. стр. 45, 46, 48, 91–91.
  12. ^ Арнольд, Эрик А. (январь 2003 г.). «Дело Дрейфуса: Дерфлер, Лесли: Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 164 стр., Дата публикации: апрель 2002 г.». История: Рецензии на новые книги . 31 (3): 117. doi : 10.1080/03612759.2003.10527590 .
  13. ^ Каплан, Цви Джонатан (2013). «Анри-Габриэль Ибельс, евреи и францизация дела Дрейфуса». Пересмотр Дрейфуса . стр. 199–215. дои : 10.1163/9789004256958_008 . ISBN  978-90-04-25695-8 .
  14. ^ Соваж, Анн-Мари (1993). «Анри-Габриэль Ибельс, журналист-наби : графические работы 1890-х годов». Печать новостей . 129 : 25–33. ПроКвест   1320611048 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ada1793d33d6937ca87275c40c7419e__1718117040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/9e/8ada1793d33d6937ca87275c40c7419e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henri-Gabriel Ibels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)