Цирк Медрано

Цирк Медрано (по -английски : Circus Medrano) — французский цирк , располагавшийся на бульваре Рошшуар , 63 , на углу улицы Мартиров , в 18-м округе окраине Монмартра , на Парижа . Первоначально он назывался Цирк Фернандо . Название «Цирк Медрано» действует и сегодня: сейчас это успешный французский передвижной цирк.
История
[ редактировать ]Парижский цирк был создан бельгийским цирковым предпринимателем Фердинандом Бертом (1835-1902), известным как Фернандо, и был построен на углу бульвара Рошшуар и улицы Мучеников, на тогдашней окраине города Париж , под названием «Цирк Фернандо». Этот район представлял собой рабочий квартал у подножия холма Монмартр, известный своими многочисленными популярными местами развлечений, среди которых Мулен де ла Галетт и знаменитый Бал дю Мулен Руж , а также в окрестностях Бато-Лавуар. на Монмартре, где жило много молодых художников.
Цирк Фернандо
[ редактировать ]
Акробат и наездник, Фернандо основал свой Цирк Фернандо во Вьерзоне , Франция, в 1872 году. В следующем году он приехал в Париж, чтобы выступить на Празднике Монмартра, но традиционные ярмарочные площади для этой ежегодной ярмарки находились на том самом месте, где церковь Сакре -Кёр Строилась . Таким образом, Фернандо отправился искать подходящий пустой участок поблизости и нашел его на бульваре Рошшуар, между улицей Мартиров и нынешней улицей Виолле-ле-Дюк. Он добился там значительного успеха, выходящего далеко за рамки ярмарки. Таким образом, ему удалось получить аренду своего участка земли на тридцать лет для строительства постоянного цирка. , спроектированный архитектором Гюставом Гриденом, Новый Цирк Фернандо открылся 25 июня 1875 года.
Из-за своей близости к Монмартру цирк привлекал многих художников ( Ренуара , Дега , Лотрека и многих других), которые приезжали зарисовывать артистов в действии, что иногда приводило к созданию целых картин. Они привели с собой представителей парижской «богемы», писателей, журналистов, актеров, которые обеспечили цирку известность. Госпожа Фернандо, курировавшая кассу, решила позволить художникам свободно работать в цирке во время репетиций и бесплатно смотреть спектакли — традиция, которая останется под дальнейшим руководством Джеронимо Медрано.
Фернандо Берт в конце концов передал управление своим цирком своему пасынку Луи, известному как Луи Фернандо (1851-?). Хотя художественное руководство Луи оказалось весьма успешным, особенно благодаря популярным ревю, написанным для его звездного клоуна Херонимо Медрано (1849–1912), известного как «Бум-Бум», его финансовое управление семейным предприятием часто было неустойчивым. В конце концов он привел цирк к банкротству в октябре 1897 года. В декабре следующего года Херонимо Медрано выкупил договор аренды Фернандо и переименовал цирк в Cirque Medrano .
Цирк Медрано
[ редактировать ]
Джеронимо Медрано успешно возродил цирк бульвара Рошшуар. Он оставался местом встречи художников: Пикассо , Брак , Кес ван Донген были постоянными посетителями. Медрано руководил цирком до своей смерти в 1912 году. Затем цирк взяла на себя его жена Берта (урожденная Перрен, 1876–1920), а художественное руководство передала Родольфу Бонтену, бывшему акробату. У Джеронимо и Берты был сын Жером Медрано (1907–1998), которому было пять лет, когда умер его отец. Чтобы обеспечить будущее сына, Берта, здоровье которой ухудшалось, снова вышла замуж за Родольфа Бонтена. Жером получил формальное образование в элитных школах, не имевших особого отношения к цирку.
Во время Первой мировой войны Бонтен нанял трио клоунов Фрателлини , которые вскоре стали кумирами Парижа и обеспечили Медрано финансовый успех. Когда Берта Медрано умерла от рака в 1920 году, Родольф Бонтен взял на себя полное управление цирком, но аренда фактически перешла к Жерому Медрано, которому было всего тринадцать лет. Менеджмент Бонтена был разумным, хотя и не слишком изобретательным (в 1924 году он позволил Fratellinis поехать на свое главное соревнование, парижский Цирк д'Ивер ), и Цирк Медрано продолжал процветать. Это по-прежнему было излюбленным местом встреч парижской артистической элиты, и оно по-прежнему привлекало многих артистов, которым всегда были рады на ринге.
Во время Второй мировой войны и немецкой оккупации Франции договор аренды Цирка Медрано, который после банкротства Фернандо включал в себя как землю, так и стены, был выставлен на продажу. Жером Медрано присоединился к французскому Сопротивлению и не имел возможности выкупить свой цирк; Богатая семья Бульоне, владельцы парижского Цирка д'Ивер, купила землю и стены у их законных владельцев, семьи Сен, заплатив им золотом! В конце войны Жером Медрано оказался арендатором своих главных конкурентов.
От одного судебного процесса к другому Жерому Медрано удавалось оставаться у руля своего цирка до конца 1962 года, когда Бульоны наконец завладели зданием. В течение этого времени он продолжал давать замечательные шоу с такими приглашенными звездами, как Бастер Китон , Грок, Ахилле Заватта , Чарли Ривель , знаменитый французский комик Фернан Рейно и даже чечетчик Гарольд Николас . Цирк Медрано дал свое последнее выступление 7 января 1963 года перед домом, заполненным Tout-Paris и толпой безутешных парижан, завсегдатаев, поклонников цирка и друзей из района.
Бульоны возродили цирк на пару сезонов под названием Cirque de Montmartre , но волшебство ушло. Хотя их шоу заслуживали похвалы, по большей части они были точной копией того, что можно было увидеть в Цирке д'Ивер. Они сдали здание на короткое время Арианы Мнушкиной Театру дю Солей , а затем Fête de la Bière — своего рода баварской пивной. Здание постепенно пришло в упадок. Бульоны снесли его в декабре 1974 года: в 1975 году ему исполнилось бы сто лет, и он стал бы охраняемой достопримечательностью... неприметный жилой дом под названием Бульоне Сейчас на этом месте находится .
Цирк Медрано в искусстве
[ редактировать ]Эдгар Дега , французский художник- импрессионист , написал картину «Мисс Ла Ла» в Цирке Фернандо в 1879 году, сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне [2] . Огюст Ренуар , другой художник-импрессионист, нарисовал Жонглеров в Цирке Фернандо [3] , который находится в Институте искусств Чикаго. Жоржа Сёра На пуантилистской картине «Цирк» (1891) также изображен Цирк Фернандо. В конце 19 века парижский -постимпрессионист художник Анри де Тулуз-Лотрек также посещал Цирк Медрано и создал множество рисунков и пастелей, изображающих его выступления [4] . Позже Пабло Пикассо сделал множество эскизов в Цирке Медрано для своей серии акробатов «Розовый период». Фернан Леже написал «Цирк Медрано» (1918), который находится в коллекции Музея современного искусства в Париже, и опубликовал полный альбом рисунков и картин под названием «Цирк» (1950), для которого он делал наброски своих сюжетов в Цирке Медрано. . Есть много других художников, которые использовали цирки Фернандо и Медрано и их артистов в качестве своих сюжетов.
Сегодня
[ редактировать ]Цирковой предприниматель Рауль Жибо арендовал права на название Медрано у Жерома и Виолетты Медрано, и по сей день его Цирк Медрано-Рауль Гибо гастролирует по Франции с большим успехом. У его организации есть несколько подразделений, которые путешествуют под названием Medrano, в том числе Cirque sur l'eau Медрано (водный цирк) и Цирк Санкт-Петербурга Медрано (Санкт-Петербургский цирк). [ 2 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В романе Генри Миллера 1934 года «Тропик рака » Цирк Медрано упоминается как одно из мест, которые он посетил со своим другом-эмигрантом Карлом. Медрано также появлялся в нескольких популярных французских романах, песнях и фильмах (особенно в период немецкой оккупации).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ circopedia.org Circopedia
- ^ "Дом" . cirque-medrano.fr .
- Адриан, Иллюстрированная история парижских цирков вчера и сегодня (Бур-ла-Рейн, издательство Адриана, 1957).
- Тристан Реми, Le Cirque Fernando (Приложение к журналу Le Cirque dans l'Univers № 115, октябрь 1979 г.)
- Жером Медрано, Цирковая жизнь (Париж, Editions Artaud, 1983) - ISBN 2-7003-0443-8
- Кристиан Дюпавийон, Цирковая архитектура: от истоков до наших дней (Париж, Editions du Moniteur, 2001) — ISBN 2-281-19136-2
- Доминик Дени, Медрано «Бум-Бум», 1897–1928 гг. (Ольне-су-Буа, Editions Arts des 2 Mondes, 2012) — ISBN 978-2-915189-25-4
Внешние ссылки
[ редактировать ]