Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Декабрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдгар Дега |
Год | 1879 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 117,2 см × 77,5 см (46,1 × 30,5 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Мисс Ла Ла в цирке Фернандо» — картина французского -импрессиониста художника Эдгара Дега , написанная маслом на холсте . Написана в 1879 году и в том же году выставлена на Четвертой выставке импрессионистов в Париже. [ 1 ] сейчас он находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне . Это единственная цирковая картина Дега, а мисс Ла Ла — единственный узнаваемый цветной персонаж в работах Дега. Особая индивидуальность «Мисс Ла Ла» и великолепное мастерство, которое Дега использовал при изображении ее выступления в цирке, сделали это произведение важным, широко оцененным, но в то же время противоречивым.
Введение
[ редактировать ]Дега посетил недавно созданный Цирк Фернандо (построенный в 1875 году) как минимум четыре раза, с 19 по 25 января 1879 года. [ 2 ] Звездным аттракционом стало выступление Мисс Ла Ла , акробатки смешанной расы, известной как la femme canon . [ 2 ] Прозвище произошло от ее самого нашумевшего трюка: выстрелить из пушки, подвешенной на цепях, которые она держала в зубах, свисая с трапеции, зацепившись за колени. [ 2 ]
Во время своих визитов Дега делал в своем блокноте множество зарисовок, а после этого как минимум четыре пастельных этюда. [ 3 ] Благодаря этим исследованиям он тщательно разработал позы, композицию и цветовую палитру своей последней картины. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]На картине изображена мисс Ла Ла, подвешенная к стропилам купола цирка на веревке, зажатой между зубами. [ 4 ] [ 5 ] Ощущение анабиоза в этой сцене соответствует большему интересу Дега к запечатлению мимолетных моментов. [ 2 ]
Эта работа – единственная цирковая картина Дега. В отличие от своих современников, таких как Анри де Тулуз-Лотрек и Жорж Сёра , основное внимание уделяется не действиям на ринге или реакции толпы; зритель видит зрелище так, как это сделал бы зритель, глядя вверх на дерзкий подвиг, происходящий наверху. [ 5 ]
Поза Мисс Ла Ла была тщательно изучена и спроектирована Дега. В своих более ранних исследованиях он экспериментировал с видом Мисс Ла Ла спереди, а не с видом в профиль. На скетчах голова Мисс Ла Ла поворачивается назад, скрывая лицо от зрителей, что похоже на ее позу на афишах, рекламирующих ее выступление. Однако позже Дега перешел на профиль, добавив больше кривых и арок, а также больше движения. Некоторые ученые связывают эту позу с современной этнографической фотографией, предполагая, что вид в профиль превращает женщину в «представление расы». [ 4 ] Изображая ее в профиль, Дега изображает ее не просто артисткой, а представительницей цветных женщин и рабочего класса.
Дега, возможно, также стремился подражать обширным потолочным росписям итальянских художников, таких как Джованни Баттиста Тьеполо , которые он, возможно, видел во время своих поездок в Италию, рисуя фигуру в сильно ракурсе . [ 5 ] [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Будучи импрессионистом, Дега проявлял большой интерес к запечатлению мимолетных мгновений и использовал для этого свою уникальную композицию. Во многих его балетных картинах фигуры находятся не в центре полотна. Вместо этого они располагаются по бокам или углам, оставляя центр пустым. [ 7 ] Хотя некоторые ученые предполагают, что он научился этому методу благодаря фотографии, другие отмечают, что время фотографической экспозиции еще не было достаточно коротким, чтобы запечатлеть такие мимолетные эффекты, и никаких фотографий с подобной композицией того периода обнаружено не было. [ 8 ]

Дега тщательно спланировал пространственные отношения между «Мисс Ла Ла» и архитектурой. Она висит в воздухе, но пересекающиеся линии на заднем плане образуют паутину, которая помогает закрепить ее положение в композиции. [ 2 ] В композиции много вертикальных и диагональных линий, но нет горизонталей, что создает ощущение движения и напряжения. [ 2 ] Точка зрения снизу была интерпретирована как изменение ожидаемых общественностью иерархических отношений между преимущественно белой аудиторией и исполнителем смешанной расы. [ 4 ]
Использование цвета
[ редактировать ]Дега в основном использовал ненасыщенный оранжевый и зеленый с различными оттенками серого, что соответствует палитре многих других его женских картин. Руки и ноги мисс Ла Ла не чисто коричневые, а представляют собой смесь оранжевого и зеленого. Он научился «использованию зеленого цвета как второго телесного тона» у итальянского художника XIV века Ченнино Ченнини, который разработал его и научил своих учеников. [ 9 ]
В этой последней картине Дега намеренно осветлил цвет кожи мисс Ла Ла и раскрасил ее костюм желтым и фиолетовым, чтобы размыть ее принадлежность к смешанной расе. [ 4 ] В своих ранних исследованиях он экспериментировал с разными цветами. Например, на пастельном наброске Дега, сделанном 21 января 1879 года (второй набросок показан ниже), видно, что у мисс Ла Ла гораздо более темный цвет кожи и она одета в синее. На его более позднем эскизе, сделанном 24 января 1879 года, цвет кожи стал светлее (третий эскиз показан ниже). [ 4 ]
Фон картины — потолок цирка — окрашен преимущественно в красновато-оранжевый и синевато-зеленый цвета. Дега рисовал стену слоями, смешивая холодный зеленый цвет с теплым оранжевым цветом, пока не достигалась приятная гармония. [ 9 ] Каждая секция цветов индивидуальна; сквозь оранжевую область можно увидеть намек на зеленый и наоборот. Этот набор дополнительных цветов гармонировал с цветами, используемыми для изображения Мисс Ла Ла, интегрируя ее в фон. [ 4 ]
Эскизы Мисс Ла Ла
[ редактировать ]-
Эдгар Дега, Этюд мисс Лалы в цирке Фернандо, 1879 год. Бумага, пастель, 48,6 × 31,8 см (19,2 × 12,5 дюйма). Коллекция Музея искусств Спид, Луисвилл, по завещанию миссис Блэкмор Уилер.
-
Эдгар Дега, «Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879 год. Бумага, пастель, 46,4 × 29,8 см (18,25 × 11,75 дюйма). Музей Дж. Пола Гетти, Лос-Анджелес.
-
Эдгар Дега, «Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879 год. Бумага, пастель, 61 см × 47,5 см (24 × 18,75 дюйма). Тейт, Лондон.
Критика и дебаты
[ редактировать ]Комментаторы по-разному интерпретировали роль расы в картине. С одной стороны, Дега не наделяет Мисс Ла Ла стереотипными чертами, и некоторые критики предполагают, что он хотел бросить вызов традиционному взгляду на чернокожих женщин. С другой стороны, он намеренно осветлил цвет кожи Мисс Ла Ла и скрыл ее лицо, частично скрыв ее личность. Историк искусства Мэрилин Р. Браун утверждала, что эти изменения могли быть отражением беспокойства Дега по поводу своей расовой идентичности. [ 4 ]
Также ведутся споры о том, является ли «Мисс Ла Ла в цирке Фернандо» портретом мисс Ла Ла или жанровой картиной цирка. Мисс Ла Ла — единственная фигура, изображенная на этой картине. Дега не включил ни зрителей, ни других акробатов, сосредоточив внимание на Мисс Ла Ла и заставив картину функционировать как портрет. Однако Дега не показала зрителю ее лица, сделав сцену более похожей на жанровую картину , в которой твёрдо установить личность героя не удается. [ 3 ] [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Картина была куплена попечителями Фонда Курто в 1925 году. Первоначально выставленная в галерее Тейт , она была передана в Национальную галерею в 1950-х годах вместе с шедеврами Мане , Ренуара , Сёра и Ван Гога , как только они перестали считаться шедеврами. современный. [ 10 ] В 2024 году Национальная галерея провела выставку «Откройте для себя Дега и мисс Ла Ла», в которую вошли более ранние рисунки Дега, а также фотографии и плакаты, рассказывающие историю мисс Ла Ла. [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Запись в каталоге Национальной галереи
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гроу, Бернд (2016). Дега . СУМКИ. стр. 67–68. ISBN 978-3836532716 .
- ^ Jump up to: а б с Мюррелл, Дениз (2018). Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней . Нью-Хейвен, Нью-Йорк: Издательство Йельского университета (совместно с Художественной галереей Мириам и Иры Д. Уоллах). стр. 82–83. ISBN 9780300229066 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Мэрилин Р. (декабрь 2007 г.). « Зубы «Мисс Ла Ла: Размышления о Дега и «Гонке» ». Художественный вестник . 89 (4): 738–765. дои : 10.1080/00043079.2007.10786372 . JSTOR 25067359 . S2CID 194085984 .
- ^ Jump up to: а б с «Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо» . Национальная галерея . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Розенберг, Карен (21 февраля 2013 г.). «Живописный глаз, поймавший высоколетящую музу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С. (2017). Искусство садовника на протяжении веков: западная перспектива, том II . Cengage Обучение. стр. 729–732. ISBN 978-1305645059 .
- ^ Варнадо, Кирк (январь 1980 г.). «Искусство откровенности: новый взгляд на импрессионизм и фотографию». Искусство в Америке .
- ^ Jump up to: а б Шехерль, Лилиан (1997). Эдгар Дега: танцовщицы и обнаженные . Германия: Престель. п. 100. ИСБН 978-3791317380 .
- ^ Национальная галерея: Сэмюэл Курто
- ^ «Откройте для себя Дега и мисс Ла Ла» . Национальная галерея . 2024.
- ^ Фриман, Лаура (5 июня 2024 г.). «Рецензия на «Дега и мисс Ла Ла» — потрясающий хит Национальной галереи» . Таймс .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дега, Мисс Ла Ла и Цирк Фернандо . Эксх. кот. ред. Линда Волк-Саймон совместно с Нэнси Айресон и Эвелин Баседжио Омиччоли, Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк, 2013.
- Дега . Бернд Гроу, Ташен, Кельн, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Sheffield Telegraph
- Дега: Разум художника , каталог выставки из Метрополитен-музея, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы о Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо (см. Указатель)