Jump to content

Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо

Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо
Художник Эдгар Дега
Год 1879
Середина Холст, масло
Размеры 117,2 см × 77,5 см (46,1 × 30,5 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Мисс Ла Ла в цирке Фернандо» — картина французского -импрессиониста художника Эдгара Дега , написанная маслом на холсте . Написана в 1879 году и в том же году выставлена ​​на Четвертой выставке импрессионистов в Париже. [ 1 ] сейчас он находится в коллекции Национальной галереи в Лондоне . Это единственная цирковая картина Дега, а мисс Ла Ла — единственный узнаваемый цветной персонаж в работах Дега. Особая индивидуальность «Мисс Ла Ла» и великолепное мастерство, которое Дега использовал при изображении ее выступления в цирке, сделали это произведение важным, широко оцененным, но в то же время противоречивым.

Введение

[ редактировать ]

Дега посетил недавно созданный Цирк Фернандо (построенный в 1875 году) как минимум четыре раза, с 19 по 25 января 1879 года. [ 2 ] Звездным аттракционом стало выступление Мисс Ла Ла , акробатки смешанной расы, известной как la femme canon . [ 2 ] Прозвище произошло от ее самого нашумевшего трюка: выстрелить из пушки, подвешенной на цепях, которые она держала в зубах, свисая с трапеции, зацепившись за колени. [ 2 ]

Во время своих визитов Дега делал в своем блокноте множество зарисовок, а после этого как минимум четыре пастельных этюда. [ 3 ] Благодаря этим исследованиям он тщательно разработал позы, композицию и цветовую палитру своей последней картины. [ 3 ]

Содержание

[ редактировать ]

На картине изображена мисс Ла Ла, подвешенная к стропилам купола цирка на веревке, зажатой между зубами. [ 4 ] [ 5 ] Ощущение анабиоза в этой сцене соответствует большему интересу Дега к запечатлению мимолетных моментов. [ 2 ]

Эта работа – единственная цирковая картина Дега. В отличие от своих современников, таких как Анри де Тулуз-Лотрек и Жорж Сёра , основное внимание уделяется не действиям на ринге или реакции толпы; зритель видит зрелище так, как это сделал бы зритель, глядя вверх на дерзкий подвиг, происходящий наверху. [ 5 ]

Поза Мисс Ла Ла была тщательно изучена и спроектирована Дега. В своих более ранних исследованиях он экспериментировал с видом Мисс Ла Ла спереди, а не с видом в профиль. На скетчах голова Мисс Ла Ла поворачивается назад, скрывая лицо от зрителей, что похоже на ее позу на афишах, рекламирующих ее выступление. Однако позже Дега перешел на профиль, добавив больше кривых и арок, а также больше движения. Некоторые ученые связывают эту позу с современной этнографической фотографией, предполагая, что вид в профиль превращает женщину в «представление расы». [ 4 ] Изображая ее в профиль, Дега изображает ее не просто артисткой, а представительницей цветных женщин и рабочего класса.

Дега, возможно, также стремился подражать обширным потолочным росписям итальянских художников, таких как Джованни Баттиста Тьеполо , которые он, возможно, видел во время своих поездок в Италию, рисуя фигуру в сильно ракурсе . [ 5 ] [ 6 ]

Будучи импрессионистом, Дега проявлял большой интерес к запечатлению мимолетных мгновений и использовал для этого свою уникальную композицию. Во многих его балетных картинах фигуры находятся не в центре полотна. Вместо этого они располагаются по бокам или углам, оставляя центр пустым. [ 7 ] Хотя некоторые ученые предполагают, что он научился этому методу благодаря фотографии, другие отмечают, что время фотографической экспозиции еще не было достаточно коротким, чтобы запечатлеть такие мимолетные эффекты, и никаких фотографий с подобной композицией того периода обнаружено не было. [ 8 ]

Исследование потолка

Дега тщательно спланировал пространственные отношения между «Мисс Ла Ла» и архитектурой. Она висит в воздухе, но пересекающиеся линии на заднем плане образуют паутину, которая помогает закрепить ее положение в композиции. [ 2 ] В композиции много вертикальных и диагональных линий, но нет горизонталей, что создает ощущение движения и напряжения. [ 2 ] Точка зрения снизу была интерпретирована как изменение ожидаемых общественностью иерархических отношений между преимущественно белой аудиторией и исполнителем смешанной расы. [ 4 ]

Использование цвета

[ редактировать ]

Дега в основном использовал ненасыщенный оранжевый и зеленый с различными оттенками серого, что соответствует палитре многих других его женских картин. Руки и ноги мисс Ла Ла не чисто коричневые, а представляют собой смесь оранжевого и зеленого. Он научился «использованию зеленого цвета как второго телесного тона» у итальянского художника XIV века Ченнино Ченнини, который разработал его и научил своих учеников. [ 9 ]

В этой последней картине Дега намеренно осветлил цвет кожи мисс Ла Ла и раскрасил ее костюм желтым и фиолетовым, чтобы размыть ее принадлежность к смешанной расе. [ 4 ] В своих ранних исследованиях он экспериментировал с разными цветами. Например, на пастельном наброске Дега, сделанном 21 января 1879 года (второй набросок показан ниже), видно, что у мисс Ла Ла гораздо более темный цвет кожи и она одета в синее. На его более позднем эскизе, сделанном 24 января 1879 года, цвет кожи стал светлее (третий эскиз показан ниже). [ 4 ]

Фон картины — потолок цирка — окрашен преимущественно в красновато-оранжевый и синевато-зеленый цвета. Дега рисовал стену слоями, смешивая холодный зеленый цвет с теплым оранжевым цветом, пока не достигалась приятная гармония. [ 9 ] Каждая секция цветов индивидуальна; сквозь оранжевую область можно увидеть намек на зеленый и наоборот. Этот набор дополнительных цветов гармонировал с цветами, используемыми для изображения Мисс Ла Ла, интегрируя ее в фон. [ 4 ]

Эскизы Мисс Ла Ла

[ редактировать ]

Критика и дебаты

[ редактировать ]

Комментаторы по-разному интерпретировали роль расы в картине. С одной стороны, Дега не наделяет Мисс Ла Ла стереотипными чертами, и некоторые критики предполагают, что он хотел бросить вызов традиционному взгляду на чернокожих женщин. С другой стороны, он намеренно осветлил цвет кожи Мисс Ла Ла и скрыл ее лицо, частично скрыв ее личность. Историк искусства Мэрилин Р. Браун утверждала, что эти изменения могли быть отражением беспокойства Дега по поводу своей расовой идентичности. [ 4 ]

Также ведутся споры о том, является ли «Мисс Ла Ла в цирке Фернандо» портретом мисс Ла Ла или жанровой картиной цирка. Мисс Ла Ла — единственная фигура, изображенная на этой картине. Дега не включил ни зрителей, ни других акробатов, сосредоточив внимание на Мисс Ла Ла и заставив картину функционировать как портрет. Однако Дега не показала зрителю ее лица, сделав сцену более похожей на жанровую картину , в которой твёрдо установить личность героя не удается. [ 3 ] [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Картина была куплена попечителями Фонда Курто в 1925 году. Первоначально выставленная в галерее Тейт , она была передана в Национальную галерею в 1950-х годах вместе с шедеврами Мане , Ренуара , Сёра и Ван Гога , как только они перестали считаться шедеврами. современный. [ 10 ] В 2024 году Национальная галерея провела выставку «Откройте для себя Дега и мисс Ла Ла», в которую вошли более ранние рисунки Дега, а также фотографии и плакаты, рассказывающие историю мисс Ла Ла. [ 11 ] [ 12 ]


  1. ^ Запись в каталоге Национальной галереи
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Гроу, Бернд (2016). Дега . СУМКИ. стр. 67–68. ISBN  978-3836532716 .
  3. ^ Jump up to: а б с Мюррелл, Дениз (2018). Позирование современности: черная модель от Мане и Матисса до наших дней . Нью-Хейвен, Нью-Йорк: Издательство Йельского университета (совместно с Художественной галереей Мириам и Иры Д. Уоллах). стр. 82–83. ISBN  9780300229066 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Браун, Мэрилин Р. (декабрь 2007 г.). « Зубы «Мисс Ла Ла: Размышления о Дега и «Гонке» ». Художественный вестник . 89 (4): 738–765. дои : 10.1080/00043079.2007.10786372 . JSTOR   25067359 . S2CID   194085984 .
  5. ^ Jump up to: а б с «Мисс Ла Ла в Цирке Фернандо» . Национальная галерея . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  6. ^ Розенберг, Карен (21 февраля 2013 г.). «Живописный глаз, поймавший высоколетящую музу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  7. ^ Гарднер, Хелен; Кляйнер, Фред С. (2017). Искусство садовника на протяжении веков: западная перспектива, том II . Cengage Обучение. стр. 729–732. ISBN  978-1305645059 .
  8. ^ Варнадо, Кирк (январь 1980 г.). «Искусство откровенности: новый взгляд на импрессионизм и фотографию». Искусство в Америке .
  9. ^ Jump up to: а б Шехерль, Лилиан (1997). Эдгар Дега: танцовщицы и обнаженные . Германия: Престель. п. 100. ИСБН  978-3791317380 .
  10. ^ Национальная галерея: Сэмюэл Курто
  11. ^ «Откройте для себя Дега и мисс Ла Ла» . Национальная галерея . 2024.
  12. ^ Фриман, Лаура (5 июня 2024 г.). «Рецензия на «Дега и мисс Ла Ла» — потрясающий хит Национальной галереи» . Таймс .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дега, Мисс Ла Ла и Цирк Фернандо . Эксх. кот. ред. Линда Волк-Саймон совместно с Нэнси Айресон и Эвелин Баседжио Омиччоли, Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк, 2013.
  • Дега . Бернд Гроу, Ташен, Кельн, 2001 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebe03a56332aeb0a5d4faf47ad4b3993__1719047700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/93/ebe03a56332aeb0a5d4faf47ad4b3993.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miss La La at the Cirque Fernando - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)