Jump to content

Интерьер (Дега)

Интерьер
Художник Эдгар Дега
Год 1868–1869
Середина Холст, масло
Размеры 81,3 см × 114,3 см (32 × 45 дюймов)
Расположение Филадельфийский художественный музей , Филадельфия

Интерьер ( фр . Intérieur ), также известный как «Изнасилование» ( фр . Le Viol ), — картина маслом на холсте Эдгара Дега (1834–1917), написанная в 1868–1869 годах. Описанный как «самое загадочное из главных произведений Дега», [ 1 ] на нем изображено напряженное противостояние при свете лампы между мужчиной и частично раздетой женщиной. Театральный характер сцены побудил искусствоведов искать литературный источник композиции, но ни один из предложенных источников не нашел всеобщего признания. Даже название картины неясно; знакомые художника называли ее либо « Виоль», либо «Интерьер» , и именно под последним названием Дега впервые выставил ее в 1905 году. [ 2 ] Картина хранится в Художественном музее Филадельфии . [ 3 ]

Дега писал «Интерьер» в то время, когда его растущая приверженность реализму увела его от прежней озабоченности историческими сюжетами, такими как «Семирамида строит Вавилон» (1860–1862), «Тренировки молодых спартанцев» (около 1860 г.) и картина, которая ознаменовала его «Салон». дебют, «Сцена войны в средние века» (1865). Его новое направление стало очевидным к тому времени, когда он выставил «Сцену из бега с препятствиями: упавший жокей» , изображающую современную сцену, в Салоне 1866 года. [ 4 ] Дега, вероятно, намеревался представить Интерьер для выставки в Салоне 1869 года. [ 5 ] но он не был показан публично до июня 1905 года, когда он был выставлен в галерее Дюран-Рюэль в Париже. [ 2 ] Дега в 1897 году назвал эту работу «mon tableau de жанр» («моя жанровая картина»), что говорит о том, что он считал эту картину аномальной среди своих работ. [ 2 ]

Интерпретация

[ редактировать ]

Интерьер был описан как «самая театральная из всех композиций современной жизни Дега». [ 6 ] Искусствоведы отмечают «явно режиссёрский характер произведения: предметы расположены так, как будто они являются реквизитом, а драматическое освещение усиливает впечатление, что разыгрывается пьеса… Помимо загадочного сюжета, эта сцена Подобный эффект, по-видимому, является одной из главных причин, по которой ученые неоднократно пытались определить литературный источник картины». [ 2 ] различные романы натуралистов На рассмотрение были предложены . Жорж Ривьер, друг импрессионистов , первым предложил Луи Эдмона Дюранти роман «Борьба Франсуазы Дюкенуа в качестве источника »; эта идея была принята Р. Х. Виленски и другими, но признана экспертами Дюранти неудовлетворительной. [ 7 ] Позже сцена в Эмиля Золя » « Мадлен Фера была идентифицирована как соответствующая элементам картины Дега в нескольких деталях — но хотя узкая кровать и круглый стол соответствовали, положение фигур относительно друг друга — нет. [ 8 ]

В 1976 году искусствовед Теодор Рефф опубликовал свою гипотезу о том, что «Интерьер» изображает сцену из романа Золя «Тереза ​​Ракен» . [ 9 ] Эта идея была широко, но не повсеместно принята другими учеными. [ 2 ] «Тереза ​​Ракен» , опубликованная в 1867 году, рассказывает историю молодой сироты, тетушка которой заставила ее выйти замуж за своего болезненного сына Камилла Ракена. Тереза ​​вступает в роман с одним из друзей Камиллы, Лораном, и они оба разрабатывают заговор с целью убийства Камиллы, инсценируя смерть так, чтобы она выглядела как несчастный случай. Позже, в брачную ночь, Тереза ​​и Лоран обнаруживают, что их отношения отравлены чувством вины.

Отрывок, который считается близким к сцене, изображенной Дега, происходит в начале 21-й главы романа Золя:

Лоран осторожно закрыл за собой дверь и некоторое время оставался там, прислонившись к ней и глядя в комнату с тревожным и растерянным выражением лица.

В камине горел яркий огонь, отбрасывая золотые пятна, плясающие по потолку и стенам. Таким образом, комната была освещена ярким, колеблющимся светом, который затемнял лампу, стоящую на столе. Г-жа Ракен старалась красиво обустроить комнату, всю белую и ароматную, как будто бы она служила гнездом для юных влюбленных; старый лавочник решил добавить к кровати несколько кружев и наполнить вазы на каминной полке большими букетами роз. В воздухе витало нежное тепло и мягкие запахи.

...

Тереза ​​сидела в низком кресле справа от камина. Подняв подбородок, она пристально смотрела на танцующее пламя и не повернула головы, когда Лоран вошел в комнату. В юбке с кружевными краями и жакете она выглядела особенно бледной в ярком свете камина. Ее куртка соскользнула с одного плеча, и сквозь пряди ее черных волос проступал розовый цвет.

Лоран сделал несколько шагов, не говоря ни слова. Он снял куртку и жилет. В рубашке без рукавов он снова взглянул на Терезу, которая не пошевелилась. Казалось, он колебался. Затем он заметил розовое плечо и наклонился, чтобы прижаться дрожащими губами к кусочку обнаженной кожи. Девушка отдернула плечо и резко обернулась. Она уставилась на Лорана взглядом, в котором так странно сочетались отвращение и страх, что он отступил назад, встревоженный и неловкий, как будто сам охваченный ужасом и отвращением. [ 6 ]

Рефф объяснил некоторые элементы картины, не упомянутые в тексте (например, шкатулку и корсет на полу), художественной вольностью и, возможно, влиянием второго литературного текста. [ 10 ]

Поль Гаварни , Les Lorettes , пластина 5, литография опубликована в Le Charivari , 2 октября 1841 года.

В 2007 году Феликс Кремер опубликовал статью, в которой оспаривал выводы Реффа. В частности, Кремер писал о «критическом» несоответствии между супружеской спальней, описанной Золя, и узкой односпальной кроватью на картине; кроме того, расположение цилиндра мужчины на бюро на заднем плане предполагает, что мужчина не просто вошел в комнату, как это сделал Лоран в цитированном выше отрывке. [ 2 ]

Вместо этого Кремер предложил в качестве «наиболее очевидного источника» композиции Дега литографию Поля Гаварни : лист номер пять из серии «Лоретты» , опубликованный в 1841 году в Le Charivari . Гаварни был художником, которым очень восхищался Дега, который собрал коллекцию из около 2000 литографий Гаварни. [ 2 ] Точки сходства между принтом и интерьером описывает Кремер:

Дега Как и в «Виоле» , [женщина] стоит спиной к мужчине, который стоит перед дверью, его ноги широко расставлены, а руки в карманах. Сверху, словно созерцая свою добычу, его взгляд устремлен на женщину, которая, что немаловажно, восседает на коврике из звериной шкуры. Не только поза мужчины напоминает картину Дега, но и женщина находится в аналогичной позе: ее правая рука поднята к голове, одежда соскальзывает с ее плеча. Даже картины на стене и выброшенная одежда на диване могли вдохновить Дега. [ 2 ]

На гравюре Гаварни изображена проститутка ; Название «Лоретты» является отсылкой к парижскому району Нотр-Дам-де-ла-Лоретт, где проживает множество проституток. Как описал в 1841 году Морис Альхой в «Физиологии де ла Лоретт» , эти женщины жили в гостиницах и носили свои немногочисленные вещи в маленьких чемоданах, всегда включая набор для шитья, который был незаменим как средство, с помощью которого « Лоретты » поддерживали свой внешний вид. [ 2 ] По словам Кремера, известность, данная швейной шкатулке в «Интерьере» , вместе с признаками крови на кровати, подтверждает тот факт, что «Интерьер» — это сцена, изображающая проституцию и последствия сексуального насилия, а не семейные разногласия. [ 2 ]

Влияние « Интерьера» было отмечено в композициях протеже Дега Уолтера Сикерта , особенно в серии «Убийство в Камден-Тауне» 1908 года. [ 11 ] и его картина «Тоска» 1914 года. В разговоре с Сикертом Дега описал «Интерьер» как жанровую картину, и, как и в примере старшего художника, изображения Сикерта вместе мужчин и женщин отмечены драматическим напряжением и двусмысленностью повествования. [ 12 ]

  1. ^ Рефф 1976, с. 200.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кремер 2007.
  3. ^ Запись объекта в онлайн-коллекции Художественного музея Филадельфии.
  4. ^ Гордон и Фордж 1988, с. 47.
  5. ^ Томсон с. 68.
  6. ^ Jump up to: а б Гордон и Фордж 1988, с. 113.
  7. ^ Рефф 1976, с. 202.
  8. ^ Рефф 1976, с. 203.
  9. ^ Рефф 1976, с. 204.
  10. ^ Рефф 1976, стр. 205–206.
  11. ^ Барон, Венди; Шон, Ричард и др. (1992). Картины Сикерта , с. 208. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-05373-8 ]
  12. ^ Робинс, Анна Груцнер; Томсон, Ричард (2005). Дега, Сикерт и Тулуз-Лотрек: Лондон и Париж, 1870–1910 , стр. 196–199. Лондон: Тейт . Издательство ISBN   1-85437-634-9

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70d2dff9cd289619c6a0ec8235e26988__1707245760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/88/70d2dff9cd289619c6a0ec8235e26988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interior (Degas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)