Ожидание (Дега)

«Ожидание» — пастель на бумаге французского импрессиониста Эдгара Дега , написанная между 1880–1882 годами. Это ранний пример из более чем 200 пастелей, картин, рисунков в смешанной технике и скульптур балерин, изображенных Дега в начале 1880-х годов. [ 1 ] Эта работа ценится за яркую окраску и крутую перспективу.
Серия «Балерины» следует за его более ранними исследованиями женщин как из низшего, так и из среднего класса, где он рассмотрел момент, когда они позволили своему публичному лицу упасть, а притворство уступило место осознанию реальности как самих себя, так и своего окружения. В случае с балеринами его прежде всего интересовал контраст между их красотой и изяществом на сцене и реальностью физического и физиологического тяжелого труда, который эта хитрость ложилась на исполнителей. Из более чем 200 работ только 50 изображают танцоров, выступающих на сцене; Остальные происходят на репетициях или запечатлевают мимолетные, личные моменты, подобные этому. [ 2 ] Ожидание - это эмпатический пример, изображающий балерину в сопровождении сопровождающей , наклонившуюся якобы для массажа стопы, но язык тела которой указывает на человека, терзаемого ожиданием перед выходом на сцену. [ 3 ]
Фон сформирован из самых разных оранжевых, коричневых и черных оттенков, а молодая женщина изображена в розовых, синих и кремовых тонах, которые подчеркивают ее мягкость по сравнению с строгостью пожилой женщины. Работа выполнена с помощью новаторской смеси тонких (ноги женщины), косых (скамья) и штриховых (платье молодой женщины) мазков. [ 4 ]

Дега был захвачен периферийным миром танцоров, репетициями и закулисными моментами. [ 5 ] мир, к которому он не имел доступа до 1885 года; он заинтересовался балетом только в 1870 году, и за кулисами его могли посещать только постоянные посетители. Его отстраненность от отраженного в изображении момента подчеркивается необычайно крутой перспективой; зритель кажется расположенным намного выше двух женщин; глядя вниз, как будто он сидит в ложе над зрительным залом.

Дега с самого начала своих исследований осознавал утомление девушек и то, насколько они расширяют возможности своего тела ради мимолетных моментов элегантности. [ 6 ] Кроме того, он осознавал краткость карьеры балерины, а положение старшей сопровождающей - скорее всего, самой бывшей танцовщицы - в этой работе добавляет ей остроты; молодая женщина, олицетворяющая то, чем когда-то была ее несчастная спутница. Дега, помня об этом, представляет интересную иронию: пока молодая женщина ждет, чтобы войти, пожилая женщина ждет, пока она уйдет. Кончик зонтика сопровождающего указывает в направлении, в котором должен двигаться танцор; к сцене и подальше от своего опекуна. [ 7 ]
Описывая дихотомию ряда, Рильке писал в 1898 году о картинах Дега «балерины, полные блесток и сценического хлама. Они удивляют нас своим уродством, эти девушки, у которых вся жизнь постепенно спускается к их ногам так, что на их низком уровне, на сумеречных бровях не остается ничего, кроме смутных воспоминаний о никогда не известных вещах, которые скоро потеряются в приобретённой улыбке..." [ 8 ]
Работа находится в совместной собственности Фонда искусств Нортона Саймона в Пасадене и Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Хофманн, Вернер. Дега: Диалог различий . Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN 0-500-09341-5
- Томсон, Ричард. Эдгар Дега: Ожидание (Исследования искусства в Музее Гетти) . Музей Дж. Пола Гетти, 1995. ISBN 0-89236-285-5