Jump to content

Ожидание (Дега)

Ожидание , 1880–1882. 48,2 см х 61 см. Музей Нортона Саймона в музее Дж. Пола Гетти , Пасадена , Лос-Анджелес.

«Ожидание» пастель на бумаге французского импрессиониста Эдгара Дега , написанная между 1880–1882 годами. Это ранний пример из более чем 200 пастелей, картин, рисунков в смешанной технике и скульптур балерин, изображенных Дега в начале 1880-х годов. [ 1 ] Эта работа ценится за яркую окраску и крутую перспективу.

Серия «Балерины» следует за его более ранними исследованиями женщин как из низшего, так и из среднего класса, где он рассмотрел момент, когда они позволили своему публичному лицу упасть, а притворство уступило место осознанию реальности как самих себя, так и своего окружения. В случае с балеринами его прежде всего интересовал контраст между их красотой и изяществом на сцене и реальностью физического и физиологического тяжелого труда, который эта хитрость ложилась на исполнителей. Из более чем 200 работ только 50 изображают танцоров, выступающих на сцене; Остальные происходят на репетициях или запечатлевают мимолетные, личные моменты, подобные этому. [ 2 ] Ожидание - это эмпатический пример, изображающий балерину в сопровождении сопровождающей , наклонившуюся якобы для массажа стопы, но язык тела которой указывает на человека, терзаемого ожиданием перед выходом на сцену. [ 3 ]

Фон сформирован из самых разных оранжевых, коричневых и черных оттенков, а молодая женщина изображена в розовых, синих и кремовых тонах, которые подчеркивают ее мягкость по сравнению с строгостью пожилой женщины. Работа выполнена с помощью новаторской смеси тонких (ноги женщины), косых (скамья) и штриховых (платье молодой женщины) мазков. [ 4 ]

Три танцовщицы в тренажерном зале , 1880, Дега, холст, масло.

Дега был захвачен периферийным миром танцоров, репетициями и закулисными моментами. [ 5 ] мир, к которому он не имел доступа до 1885 года; он заинтересовался балетом только в 1870 году, и за кулисами его могли посещать только постоянные посетители. Его отстраненность от отраженного в изображении момента подчеркивается необычайно крутой перспективой; зритель кажется расположенным намного выше двух женщин; глядя вниз, как будто он сидит в ложе над зрительным залом.

Танцовщица на растяжке , c 1882–1885 гг., Дега, Бумага, пастель. 46,7 х 29,7 см. Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт , Техас

Дега с самого начала своих исследований осознавал утомление девушек и то, насколько они расширяют возможности своего тела ради мимолетных моментов элегантности. [ 6 ] Кроме того, он осознавал краткость карьеры балерины, а положение старшей сопровождающей - скорее всего, самой бывшей танцовщицы - в этой работе добавляет ей остроты; молодая женщина, олицетворяющая то, чем когда-то была ее несчастная спутница. Дега, помня об этом, представляет интересную иронию: пока молодая женщина ждет, чтобы войти, пожилая женщина ждет, пока она уйдет. Кончик зонтика сопровождающего указывает в направлении, в котором должен двигаться танцор; к сцене и подальше от своего опекуна. [ 7 ]

Описывая дихотомию ряда, Рильке писал в 1898 году о картинах Дега «балерины, полные блесток и сценического хлама. Они удивляют нас своим уродством, эти девушки, у которых вся жизнь постепенно спускается к их ногам так, что на их низком уровне, на сумеречных бровях не остается ничего, кроме смутных воспоминаний о никогда не известных вещах, которые скоро потеряются в приобретённой улыбке..." [ 8 ]

Работа находится в совместной собственности Фонда искусств Нортона Саймона в Пасадене и Музея Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томсон, 2
  2. ^ Хофманн, 169-170.
  3. ^ Томсон, VI
  4. ^ « Ожидание ». Отображать заголовок; Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 27 августа 2011 г.
  5. ^ Хофманн, 171
  6. ^ Хофманн, 169-171.
  7. ^ Хофманн, 182
  8. ^ Хофманн, 182-3

Источники

[ редактировать ]
  • Хофманн, Вернер. Дега: Диалог различий . Лондон: Темза и Гудзон, 2007. ISBN   0-500-09341-5
  • Томсон, Ричард. Эдгар Дега: Ожидание (Исследования искусства в Музее Гетти) . Музей Дж. Пола Гетти, 1995. ISBN   0-89236-285-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef07f8e35f44747d59b5daa03c24b56f__1718517180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/6f/ef07f8e35f44747d59b5daa03c24b56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waiting (Degas) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)