Jump to content

Пол Гаварни

Гаварни, картина Эмиля Буальвена, из автопортрета.
Автопортрет Гаварни.
Парижский денди, акварель Гаварни.

Поль Гаварни псевдоним Сюльписа Гийома Шевалье (13 января 1804 — 24 ноября 1866). [1] французский иллюстратор , родившийся в Париже.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Отец Гаварни, Сюльпис Шевалье, происходил из семейного рода бондарей из Бургундии . [1] Пол начал работать механиком на машиностроительном заводе, но понял, что для того, чтобы добиться какого-либо прогресса в своей профессии, ему нужно уметь рисовать; соответственно в свободное время по вечерам он брал уроки рисования. Особое внимание он уделял архитектурному и механическому рисованию, занимался геодезией и картографированием, что привело к получению должности чертежника в Государственном артиллерийском управлении. [2] Лишь когда ему было чуть за тридцать, он обратил внимание на свое настоящее призвание художника.

Псевдоним

[ редактировать ]

Рассказывают, что он взял свое имя от Гаварни в Люс-Сен-Совере, откуда он совершил путешествие в Пиренеи . [2]

Его первые опубликованные рисунки были для журнала Journal des mode . [3]

В то время Гаварни едва исполнилось тридцать лет. Его острые и остроумные рисунки придавали этим, в целом банальным и нехудожественным фигурам, живость и выражение, которые вскоре принесли ему имя в модных кругах. Постепенно он стал уделять больше внимания этой более близкой по духу работе и в конце концов перестал работать инженером и стал директором журнала Les Gens du monde . [4] [2]

Гаварни следовал своим интересам и начал серию литографированных зарисовок, в которых изображал наиболее яркие черты, слабости и пороки различных классов французского общества. Пояснения к его рисункам были краткими, но убедительными и юмористическими, хотя иногда и тривиальными, и были адаптированы к конкретным предметам. Сначала он ограничился изучением парижских нравов, особенно парижской молодежи. [4]

Публикации

[ редактировать ]

Большинство его лучших работ появилось в Le Charivari . Редактор Франсуа Кабош пригласил его рисовать для журнала. Гаварни никогда не рисовал карикатур и не хотел принимать просьбу, но его уговорили предоставить несколько рисунков на утверждение. Он так и сделал, и они были приняты, но его не интересовали подписи, добавленные редакторами журнала. После этого он начал писать свои собственные. Это было началом серии Boites aux lettres . [2]

Некоторые из его самых резких и серьезных фотографий, ставших результатом визита в Лондон, были опубликованы в L'Illustration . [5] Он также иллюстрировал романы Оноре де Бальзака и Эжена Сю «Странствующий еврей» .

Иллюстрированные работы

[ редактировать ]

Среди его иллюстрированных работ были «Лоретты», «Актрисы», «Кулиссы», «Fasizionables», «Буржуазные мужчины», «Артисты», «Дебардеры», «Клиши», «Парижские студентки», «Парижские баливернеры», «Сельские плейзиры», «Балы-маскарады», «Карнавал», «Воспоминания о карнавале», «Воспоминания о балу Шикар», «Жизнь молодых людей» и «Парижские разговоры» . Теперь он перестал быть директором Les Gens du monde ; но он работал обычным карикатуристом « Ле Шаривари» и, зарабатывая состояние газеты, заработал и свое собственное. Его имя пользовалось огромной популярностью, а его иллюстрации к книгам охотно искали издатели. Le Juif странствующий , Эжен Сю (1843, 4 т. 8vo), французский перевод сказок Гофмана (1843, 8 vo), первое коллективное издание произведений Бальзака (Париж, Уссио, 1850, 20 т. 8 vo.) ), Дьявол в Париже (1844–1846, 2 т. 4 vo), [6] Французы рисовали сами (1840–1843, 9 т. 8vo), [7] [8] [9] сборник «Физиологии», опубликованный Обером в 38 томах. 18мес (1840–1842), [10] все они во многом обязаны своим успехом в то время, и их до сих пор ищут благодаря умным и выразительным эскизам, предоставленным Гаварни. [4]

Изменение фокуса

[ редактировать ]

Иногда одного фронтисписа или виньетки было достаточно, чтобы обеспечить продажу новой книги. Всегда желая расширить поле своих наблюдений, Гаварни вскоре отказался от некогда любимых тем. Он уже не ограничивался такими типами, как лоретта и парижский студент, или описанием шумных и народных столичных развлечений, а обратил свое зеркало к гротескным сторонам семейной жизни и человечества в целом. Les Enfants ужасные , [11] Ужасные родители , [12] Женские хитрости , [13] Политика женщин , Les Mans Vengs , Оттенки чувств , Берега , Маленькие настольные игры , Плод несчастий счастья , Бытовые впечатления , Междометия , Переводы на вульгарный язык , [14] «Les Propos de Thomas Vireloque » и др. были написаны в это время и являются его наиболее возвышенными произведениями. Но, демонстрируя ту же силу иронии, что и его прежние произведения, усиленную более глубоким проникновением в человеческую природу, они в целом несут на себе печать горькой и даже иногда мрачной философии. [4]

В какой-то момент Гаварни был заключен за долги в долговую тюрьму Клиши. [2] После освобождения он опубликовал свой опыт в работе под названием L'Argent («Деньги»). [1]

Визит в Англию

[ редактировать ]
Портрет Поля Гаварни за год до смерти работы его сына Пьера.

Гаварни посетил Англию в 1849 году. По возвращении его впечатления были опубликованы в книге «Londres et les Anglais», иллюстрированной Гаварни (1862) Эмилем де ла Бедольером. [15]

Большинство из этих последних композиций появилось в еженедельной газете L'Illustration . В 1857 году он опубликовал в одном томе серию «Маски и облики» (1 том, 12 мес.). [16] его последнее художественное произведение, « Les Douze Mois» а в 1869 году, примерно через два года после его смерти, миру было дано (1 том л.). Гаварни в последний период своей жизни много занимался научными занятиями, и этот факт, возможно, должен быть связан с большим изменением, которое тогда произошло в его манере как художника. Он отправил несколько сообщений в Академию наук и до своей смерти 23 ноября 1866 года живо интересовался вопросом воздушной навигации. Говорят, что он проводил крупномасштабные эксперименты с целью найти средства управления воздушными шарами; но, похоже, он не так преуспел в этом направлении, как его коллега-художник, карикатурист и фотограф Надар . [4]

Коллекции и каталоги

[ редактировать ]

Гаварни «Избранные сочинения» были опубликованы в 1845 году. [14] за ним в 1850 году вышли два тома под названием Perles et Parures . Некоторые написанные им эссе в прозе и стихах были собраны одним из его биографов, Шарлем Ириарте , и опубликованы в 1869 году Gvarni l'homme et l'œuvre» . . В 1873 году была опубликована книга Эдмона и Жюля Гонкуров « [17] Каталог -резонне произведений Гаварни был опубликован Ж. Армео и Э. Бошером в Париже в 1873 году. [4]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Журнал Макмиллана , Vol. 77 (1898)
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли , Vol. 20 (1885), стр. 615–619, Издательство Фрэнка Лесли, Нью-Йорк.
  3. ^ Поль Гаварни, Джино Дориа (1856) Двенадцать новых маскировок Гаварни , Bureau du Journal des mode parisiennes, Париж
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Чисхолм 1911 года .
  5. ^ L'Illustration Vol.19 (январь – июнь 1852 г.)
  6. ^ Дьявол в Париже (1853) Marescq et Compagnie, Париж
  7. ^ Французы нарисовали сами Том. 1–2 (1861)
  8. ^ Французы нарисовали сами Vol. 3 (1841)
  9. ^ Французы нарисовали сами Том. 4 (1850)
  10. ^ Этьен де Неввиль (1841) Физиология любовников , Aubert et Cie., Париж
  11. ^ Сцены ужасов Les Enfants Гаварни (1857)
  12. ^ Маски и лица Гаварни (1857 г.)
  13. ^ Избранные произведения (1864) Bureaux de Figaro, Париж.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Избранные произведения Гаварни (1846 г.)
  15. ^ Лондон и англичане (1862) Густав Барба, Париж ОСЛК   43004059
  16. Маски и лица (1857) Полен и Лешевалье, Париж.
  17. ^ Эдмон и Жюль де Гонкур (1873) Гаварни: человек и работа , Анри Плон, Париж
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fef9c287e33eaa9418b5b45a73bf8a1__1697817720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/a1/3fef9c287e33eaa9418b5b45a73bf8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Gavarni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)