Бутвиль Барк
Художественная галерея Ле Барк де Бутвиль на улице Ле Пелетье , 47, 9 округ, была одним из немногих мест в Париже 1890-х годов, где молодые художники могли представить свои работы публике, спустя годы после смерти Тео. Ван Гог и раньше Амбруаз Воллар открыли свою галерею.
Владелец Луи Ле Барк умер преждевременно, в 1897 году. [1]
Выставки
[ редактировать ]1892
[ редактировать ]- Художники-импрессионисты и символисты , Первая выставка — декабрь 1891 г. / январь 1892 г.; Среди художников были Пол Фоглер, Денис , Бернар , Огюстен. [ ВОЗ? ] , Боннар , Дюлак, Леон Жиран-Макс, Лепер , Пайяр, Рансон , Руа, Тулуз-Лотрек , Синьяк , Виллетт и Мане . [2]
- Выставка 16 картин Ван Гога - каталог гравюр на дереве Эмиля Бернара ; в. апрель
- Художники-импрессионисты и символисты , Вторая выставка - Введение Ж.-Альбера Орье ; в. Лето (точных дат нет)
- Художники-импрессионисты и символисты , Третья выставка - Введение Гастона Лесо; открытие 15 ноября 1892 г.
1893
[ редактировать ]- Художники-импрессионисты и символисты , Четвертая выставка - Введение Камиллы Моклера; весна; открытие 10 марта.
- Портреты следующего века - осень (точных дат нет)
- Художники-импрессионисты и символисты , Пятая выставка - Введение Камиллы Моклера; зима (точных дат нет)
1894
[ редактировать ]- Мауфра : Последние работы - Введение Франца Журдена ; 18 января – 18 февраля
- Художники-импрессионисты и символисты , Шестая выставка - Введение Камиллы Моклера; работает со 2 марта. Включены пастели Жанны Жакмен , пейзажи Фирмина Маглина, Осберта и Гийу, а также этюды Мофра , Детомаса , Гогена , Катте и т. д. [3]
- Peintres Impressionnistes et Symbolistes , Септимская экспозиция - Введение Рене Баржана; работает с 10 июля. Включены работы Осбера, Гиге, Луи Коллена, Де Гру, Анри Буве, Гарно, Ибелса, Тулуз-Лотрека, Мофра, Фернана Пита и др. В обзоре особо упоминается «восхитительная пастель « Этюд женщины » М. Детома , «поэтические» произведения мадам Бланш Жакмен, особенно «Голубь верности» (пастель), «Маржолен чистоты» (литография) и очаровательный профиль легендарного рыцаря, который гармонично выделяется на фоне, который выглядит так, как будто его написал Гюстав Моро. ." [4] В дальнейшем обзоре благоприятно упоминаются этюды Тулуз-Лотрека , Луи Руа, « Юдифь » Анри де Гру , « Женщина с чашей» ( «Femme à la Tasse» ) и «Сон » ( «Соммель» ) Детомаса , «Фантазии Жюля Шере» и цветы Евы Лоуштадт. [5]
- Peintres Impressionnistes et Symbolistes , выставка Huitième; работает с 8 ноября. В рецензии говорится: «Она очень похожа на предыдущие семь. Здесь почти все те же имена и те же художники, предлагающие нам только то, что они привыкли нам предлагать. Однако некоторые, чья «жестокость» раньше нас удивляла, селятся среди другие, г-н д'Эспанья, третьи, наоборот, стремясь к синтезу, хотят, чтобы мы восхищались смущающими «простотами» композициями. Любители «фантастической» живописи найдут, чем восхищаться, например, полотнами г-на Роя; несомненно, удовлетворит их. Среди всех мы рады встретить г-на Котте. Он выставляет четыре действительно ценных полотна: бретонские этюды: «В кабаре Конкарно» , «На берегу моря» , «Бретоны в церкви» , весьма характерные; и энергично расписаны М.М. Мауфрой, Анкетеном, Анграном, Детома, Тутуз-Лотреком, Море, Майландом, Гийу. Молодой скульптор представляет очень искусную модель Санчо Пансы». [6] В дальнейшем обзоре отмечается, что среди почти 200 выставленных работ «мы особенно отмечаем некоторые работы К. Котте, бретонского художника, и четыре или пять картин Детомаса, из которых женщина с тарелкой ( Femme au plato ) и Среди пейзажистов резко привлекает внимание М. Деконши довольно ясной и прекрасной картиной «Кот-де-Прованс», упомянем еще раз о «Маринах Гийу» и «Песке», закате Г. де Гру, пейзажах, подписанных Батлером. , Дюренна, Русселя, Коллена, Маглена; панно Серюзье и др. Чрезмерно мистические скульптуры и ультрасимволистские полотна служат декорацией для этой выставки, где любители привыкли наблюдать за новыми талантами». [7]
1895
[ редактировать ]- Арман Сеген : Новые работы – Введение Поля Гогена ; февраль - март
- Peintres Impressionnistes et Symbolistes , выставка Neuvième - Введение Мориса Дени ; работает с 27 апреля. Помимо работ Дени, в обзоре особо упоминаются «г-н Анри Море , который предлагает нам красивые и энергичные интерпретации бретонских пейзажей, г-н Гюстав Луазо, который деликатно впечатляет нас своим «Ночным эффектом» , и его плотиной в Мортене , и также ММ Детома , Фернан Пит , Мануэль Робб, Жорж д'Эспанья, Леон Фош, Гийу, Лоне, Леотр и Гиге». [8]
- Художники-импрессионисты и символисты . Десятая выставка; работает сентябрь. Выставка собрала около сотни работ, в обзоре которых особо упоминаются работы Леэтера, Максима Детома, Жоржа д'Эпанья, Луазо, Майоля, Песке, Бурдена, Анграна и Анкетена. [9]
1896
[ редактировать ]- Peintres Impressionnistes et Symbolistes , экспозиция Onzième - Введение Рене Баржана; работает с 20 января. В рецензии особо упоминаются «цветы» г-на Детома; рынки г-на Пита; пейзажи г-на Русселя г-на Жиран-Макса; рисунок «Конькобежцев» г-на д'Эспанья; лодка г-на Шоде; улицы г-на Эя; процессия бретонцев по лесной тропе г-на Серюзье и две статуэтки женщин и детей, изображающие очень вдумчивое и очень уверенное чувство искусства г-на Вулло». [10]
- Дюлак - Введение Генри Кочина; 11 мая - 4 июня 1896 г.
- Художники-импрессионисты и символисты , Двенадцатая выставка - Введение Армана Сегена; работает с 21 июля
- Художники-импрессионисты и символисты , Тринадцатая выставка - Введение Луи Роя ; работает с 26 декабря. Плакат выставки Максима Детомаса. [11]
1897
[ редактировать ]- Художники-импрессионисты и символисты , Четырнадцатая выставка - Введение Луи Роя ; работает с 25 июня
- Художники-импрессионисты и символисты , Пятнадцатая выставка, в Досбурге, Галерея Le Barc de Boutteville - Введение Фредерика Корде ; работает с 1 декабря
Ресурсы
[ редактировать ]Большая часть каталогов переиздана в журнале «Современное искусство в Париже» под ред. Теодор Рефф, том.
Сноски
[ редактировать ]- ^ См. Гюстава Жеффруа некролог от 22 октября 1897 г.; перепечатано в: «Художественная жизнь» ; VI, 1900, с. 310-316
- ↑ Гил Блас : 26 декабря 1891 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов - 3 марта 1894 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов - 11 июля 1894 г.
- ^ Le Matin: последние ночные телеграммы - 22 июля 1894 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов - 9 ноября 1894 г.
- ^ Le Petit Parisien: ежедневная вечерняя газета - 12 ноября 1894 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов - 28 апреля 1895 г.
- ^ Журнал политических и литературных дебатов - 17 сентября 1895 г.
- ^ Le Journal - 25 января 1896 г.
- ^ Милху, Майи. От Мулен Руж до Оперы (1991)
Литература
[ редактировать ]- Гай, Сесиль: Le Barc de Boutteville , L'Œil, апрель 1965 г., стр. 31–36; 58-59
- Моннере, Софи: Импрессионизм и его эпоха, международный словарь , Деноэль, Париж, 1979. ISBN 2-221-05222-6