Мейер де Хаан
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2014 г. ) |

Мейер Исаак де Хаан (14 апреля 1852, Амстердам — 24 октября 1895, Амстердам) — голландский художник. По-французски имя было написано Мейер де Хаан.
Биография
[ редактировать ]Он родился в успешной еврейской семье пекарей хлеба и мацы, придерживавшихся консервативных взглядов на религию, музыку и искусство. Его дед по материнской линии был богатым торговцем тканями, владевшим несколькими жилыми домами.
Интерес к изобразительному искусству привел его в ученики к художнику Петру Франциску Грейву . В 1874 году его приняли в Рейксакадемию художественного творчества в Амстердаме, но он показал плохие результаты. В 1880 году одна из его работ была выставлена на парижском Салоне того же года. появилась иллюстрация к картине де Хаана « Een moeilijke plaats in de Talmoed» В том же году в газете «Эйген Хаард» , вызвавшая множество опубликованных дискуссий (не столько эстетических, сколько теологических). Он добился определенного успеха в Нидерландах как художник еврейских жанровых произведений. В Амстердаме де Хаан писал портреты и взял у себя нескольких учеников, в том числе Джозефа Джейкоба Исааксона , Луи Харца и Баруха Лопеса Леао де Лагуна .
Де Хаан оставался в Амстердаме до 1888 года, где он создавал в основном портреты и изображения евреев рабочего класса. Его ранние работы были вдохновлены прежде всего мастерами голландской школы, такими как Давид Тенирс и Рембрандт. Образец живописи 17 века отражен в его исторической картине 1877–1888 годов Уриэля Акосты . Критик И. Н. Стемминг (псевдоним картины Мауриц ван дер Валк) пренебрежительно отозвался о картине, назвав ее «не чем иным, как высохшим воспоминанием о Рембрандте и Мункачи». Де Хаан в течение десяти лет трудился над этим выдающимся произведением, которое показало осуждение раввинов еврейского философа 17-го века Уриэля Акосты за его мнение о бессмертии души. Неудовольствие, вызванное картиной в ортодоксальных еврейских кругах, побудило Мейера де Хаана уехать в Париж в октябре 1888 года с ежемесячным пособием от своей семьи и в сопровождении своего ученика Исааксона. Там он прожил несколько месяцев у арт-дилера Тео Ван Гога и познакомился с Камилем Писсарро. . Тео познакомил Де Хаана со своим братом Винсентом Ван Гогом , с которым де Хаан обменялся несколькими письмами.

В мае 1889 года он отправился в Бретань, где в Понт-Авене подружился с Полем Гогеном. Зимой 1889–1890 годов они отправились в Ле-Пульду, на побережье провинции. Там Де Хаан установил связь с Мари Анри, владелицей приморского отеля-кафе Buvette de la plage , где Де Хаан и Гоген поселился в 1890–1891 гг. Они покрыли стены столовой импрессионистскими фресками, такими как «Бретонские женщины, растягивающие пеньку» (1889). Работа, заклеенная в 1920-х годах, позже была обнаружена, отреставрирована и продана.
Летом 1891 года Мария Анри родила дочь Иду, но Де Хаан покинул Ле Поулду и вернулся в Амстердам. Хотя он больше никогда не видел Мари Анри, позже он оставил все свои французские картины Мари и двум ее дочерям. Лишение семейного пособия и внезапная болезнь, похоже, помешали Мейеру де Хаану последовать за Гогеном на Таити в начале 1891 года. Вероятно, он вернулся в Нидерланды в 1891 году, где продолжал страдать от плохого здоровья, ускорившего его раннюю смерть. [ 2 ]
Сегодня бар Buvette de la plage восстановлен в своем прежнем виде: вместо оригинальных настенных росписей установлены современные репродукции.
В 2010 году в Музее Орсе прошла выставка работ Де Хаана под названием « Раскрытие мастера: Мейер де Хаан» .
Картины
[ редактировать ]-
Материнство: Мэри Генри, кормящая грудью, в стиле постимпрессионизма, 1890 год.
-
Перед поездкой на юг: Сложный вопрос , 1880 г.
-
Портрет молодой еврейки, 1886 г.
-
Натюрморт с профилем
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оффенберг, Адри (1 января 2009 г.). «Уриэль Акоста Мейера де Хаана» . Зутот . 6 (1): 121–130. дои : 10.1163/187502109790213014 . ISSN 1571-7283 .
- ^ Янсен, Г. (2003). «Мейер де Хаан, Джейкоб (Исаак)». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T057625 .
Библиография
[ редактировать ]- JWCA Цюрхер. Уриэль Акоста Мейера де Хаана . Амстердам, 1888 год. [ 1 ]
- Фернан Дошо. «Мейер де Хаан в Бретани». Gazette des beaux-arts [доп. является Хрон. А.] , 40 (1952), стр. 355–358.
- Владислава Яворска: «Якоб Мейер де Хаан, 1852–1895». Ежегодник истории искусства Голландии (ch) , 18 (1967), стр. 197–221.
- Владислава Яворская. Поль Гоген и школа Понт-Авен . Невшатель: Иды и календы, 1971.
- Б. Вельш-Овчаров. Винсент Ван Гог и рождение клуазонизма . Эксх. кот. Художественная галерея Онтарио, 1981.
- Йелке Крёгер. Раскрытие мастера: Мейер де Хаан . Эксх. кот. Еврейский исторический музей, 2009.
Источники
[ редактировать ]
- Уэлш-Овчаров, Богомила: Винсент Ван Гог и рождение перегородчатости (!), Художественная галерея Онтарио, Торонто, 24 января – 22 марта 1981 г. и Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам, 9 апреля – 14 июня 1989 г. ISBN 0-919876-66-8
- Музей Ван Гога с одной из оригинальных настенных картин, изображающей вращающуюся бретонскую девушку.
- Статья (голландский) о Мейере де Хаане в Еврейском историческом музее Амстердама
- Архивная страница выставки в Музее Орсе , Париж, 2010 г.
- ^ Цурхер, JWCA (1888 г.). «Уриэль Акоста Мейера де Хаана» . Гугл Книги . Проверено 6 апреля 2020 г.