Jump to content

Автопортрет с нимбом и змеей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Автопортрет
Автопортрет с нимбом и змеей
Художник Поль Гоген
Год 1889
Тип Картина маслом на дереве
Размеры 79 см × 51 см (31,2 × 20,2 дюйма)
Расположение Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия

«Автопортрет с нимбом и змеей» , также известный как «Автопортрет» , представляет собой , написанную маслом на дереве картину французского художника Поля Гогена 1889 года и изображающую его поздний бретонский период в рыбацкой деревне Ле Поулдю на северо-западе Франции. Больше не чувствуя себя комфортно в Понт-Авене , Гоген переехал в Ле Поулдю со своим другом и учеником Мейером де Хааном и небольшой группой художников. Он пробыл там несколько месяцев осенью 1889 года и летом 1890 года, где группа проводила время, украшая интерьер гостиницы Мари Генри всеми основными произведениями искусства. Гоген написал свой «Автопортрет» в столовой вместе с сопутствующим ему произведением « Портрет Якоба Мейера де Хаана» (1889).

На картине изображен Гоген на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, когда он держит змею в руке, а на переднем плане появляются растения или цветы. Религиозная символика и стилистическое влияние японских гравюр на дереве и перегородчатой ​​эмали очевидны. Портрет был закончен за несколько лет до того, как Гоген посетил Таити, и является одним из более чем 40 автопортретов, которые он написал при жизни. [ примечание 1 ] Работа попала на арт-рынок в 1919 году, когда Мари Анри продала ее в галерее Барбазанж в Париже как часть своего собрания произведений периода Ле Поулдю. Американский банкир Честер Дейл приобрел картину в 1928 году и подарил ее после своей смерти в 1962 году Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

Поль Гоген (1848–1903) — французский художник-постимпрессионист и деятель символистского движения, известный своим вкладом в синтетический стиль. В 1886 году он провел лето в Пон-Авене в Бретани, колонии художников, которая стала известна как Школа Пон-Авена из -за влияния Гогена и созданных ими работ. В конце 1888 года Гоген в течение девяти недель рисовал вместе с Винсентом Ван Гогом в его Желтом доме в Арле на юге Франции, прежде чем у Ван Гога случился нервный срыв, из-за которого он отрезал себе ухо и был госпитализирован . Гоген покинул Арль и больше никогда не видел Ван Гога, но они продолжали обмениваться письмами и идеями. [ 1 ] [ 2 ]

Бювет де ла Пляж в 1920 году.

Он ненадолго вернулся в Париж, где жил с художником Эмилем Шуффенекером , но вернулся в Пон-Авен весной 1889 года и обнаружил, что там слишком многолюдно. Гоген переехал дальше, «спасаясь от туристов, парижских и иностранных художников». [ 3 ] и прибыл в Ле-Пульду 2 октября 1889 года. Он нашел жилье вместе с Мейером де Хааном в Buvette de la Plage, гостинице, которой управляет Мари Анри. познакомил Гогена с романом Томаса Карлейля «Sartor Resartus Де Хаан в ходе беседы » (1836). Хотя он не читал роман еще несколько лет, Гоген познакомился с идеями Карлейля, которые за это время повлияли на его подход к искусству. [ 4 ]

Интерьер гостиницы Мари Генри стал их холстом, и они рисовали свои работы на стенах, потолках и окнах. [ 5 ] [ 6 ] Позже к ним присоединились художники Поль Серюзье и Шарль Филигер . По словам Норы М. Хейманн, когда комната была завершена, она «охватывала картины всех основных типов — жанры, пейзажи, автопортреты, портреты, натюрморты и даже историческую живопись — в самых разных техниках, от темперы и масла на гипсе до холст, масло и панно; а также гравюры и рисунки; расписные и глазурованные керамические сосуды; экзотические предметы и резные полихромные фигуры из дерева». [ 7 ]

Портрет Якоба Мейера де Хаана (1889 г.), подвеска к Автопортрету.

Гоген пытался завоевать расположение Мари Анри, трактирщицы, но она отвергла его ухаживания и вместо этого сблизилась с де Хааном, заставив Гогена ревновать. [ 8 ] Гоген уехал 7 ноября 1890 года, оставив работу в гостинице Марии Анри. [ примечание 2 ] Она вышла на пенсию в 1893 году и переехала в Керфани, взяв с собой многие произведения искусства. Она продолжала арендовать гостиницу до 1911 года, когда продала ее. Когда в 1924 году новый владелец ремонтировал гостиницу, которая к тому времени была преобразована в ресторан, остальные фрески были обнаружены нетронутыми под обоями. [ 7 ]

Разработка

[ редактировать ]

Ван Гог ранее украшал своими картинами помещения, в частности помещения нескольких ресторанов в Париже и Желтого дома в Арле. Гоген и де Хаан, похоже, находились под влиянием этой работы, поскольку они начали аналогичным образом украшать столовую Buvette de la Plage. Гогена Автопортрет был подготовлен вместе с его подвеской « Портрет Якоба Мейера де Хаана » (1889 г.) справа и слева от камина соответственно на верхних панелях двух деревянных дверей шкафа. Гоген придал панелям тонкую текстурированную матовую поверхность, используя белый мел и рисунок гребненых волн. Обе работы были завершены где-то между серединой ноября и серединой декабря 1889 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]

Описание

[ редактировать ]

Французский историк искусства Франсуаза Кашен отмечает, что Гоген создал как «Автопортрет с нимбом и змеей» , так и сопутствующую ему часть «Портрет Якоба Мейера де Хаана» как карикатуру . [ 10 ] В своем «Автопортрете» Гоген появляется на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, а в руке он держит змею, а на переднем плане — то ли растения, то ли цветы. [ 2 ] [ 11 ] Куратор Филип Конисби наблюдает за религиозной символикой изображений, отмечая, что «яблоки и змея относятся к Эдемскому саду , искушению, греху и грехопадению человека ». [ 12 ] Гоген делит холст пополам, изображая себя одновременно святым и грешником, отражая свой личный миф как художника. В верхней части картины Гоген почти ангелоподобен с нимбом, отводя взгляд от яблок искушения. В нижней части он держит змею, завершая двойственность. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]

Автопортрет, посвященный Карьеру (1888 или 1889)

Жират-Васютинский отмечает, что историк искусства Денис Саттон был первым критиком, который интерпретировал автопортрет Гогена как «демонический». [ 11 ] Эту интерпретацию иллюстрирует кулон-компаньон « Портрет Якоба Мейера де Хаана » (1889), который визуально дополняет « Автопортрет» . Дьявольские глаза и рыжие волосы Де Хаана в форме рогов на его портрете в левой части столовой, где он был создан на месте , соответствуют змее, которую Гоген держит в руке на его автопортрете у правой двери столовой. [ 15 ] На столе на портрете де Хаана появляются две книги: «Потерянный рай» (1667–74) английского поэта семнадцатого века Джона Мильтона и «Сартор Ресартус» Томаса Карлейля . Эти соответствующие литературные аллюзии на Сатану Мильтона и Диогена Тойфельсдрёка Карлейля, персонажа, описанного одновременно как ангельского и дьявольского, непосредственно играют роль в соответствующих автопортретах де Хаана и Гогена. Жират-Васютинский утверждает, что Гоген изображает себя магом , «одновременно провидцем и демоническим ангелом». [ 11 ]

В работе видно влияние японской гравюры на дереве и перегородчатой ​​эмали . [ 12 ] На картине Гоген одет в то, что историк искусства Анри Дорра сравнивает с одеянием шафранового цвета буддийского монаха, возможно, под влиянием более раннего « Автопортрета Ван Гога, посвященного Полю Гогену» (1888). [ 15 ] В письме Гогену от 3 октября 1888 года Ван Гог описывает себя в автопортрете как «персонажа бонзы , простого поклонника вечного Будды». [ 16 ] [ 17 ] Гогена По сравнению с более традиционным «Автопортретом, посвященным Карьеру» (1888 или 1889), автопортрет, написанный в Ле Поулдю, более «зловещий». [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Ван Гог : Автопортрет, посвященный Полю Гогену (1888)

Гогена» В 1919 году Мари Анри продала «Автопортрет в составе партии из 14 других работ Франсуа Норжеле на общую сумму 35 000 франков, где он был выставлен в галерее Barbazanges в Париже. Хотя сведения о владельце скудны, предполагается, что картина прошла через руки нескольких владельцев, в том числе лондонского коллекционера произведений искусства г-жи Р. А. Уоркман, а затем лорда Айвора Спенсера-Черчилля . В 1923 году она была продана Черчиллем галереям Алекс Рид и Лефевр, которые затем продали ее галереям Краушаар в 1925 году. американский банкир Честер Дейл . В 1928 году работу приобрел [ 18 ] Картина была позже завещана Дейлом Национальной галерее искусств в 1962 году после его смерти. Коллекция Честера Дейла открылась в Национальной галерее в 1965 году. [ 2 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Всего он сделал более 40 автопортретов». См. « Два лица Поля Гогена ». Национальная художественная галерея.
  2. Гоген подал в суд, чтобы вернуть свои работы у Мари Анри, но проиграл дело. См. Уэлш-Овчаров, Богомила (2001). «Третий визит Поля Гогена в Бретань - июнь 1889 г. - ноябрь 1890 г.». п. 28 в книге Эрика М. Зафрана (ред.) «Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889–90» .
  1. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Наоми Э. (1998). В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 79–82, 134–136. ISBN   978-0-8386-3749-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Стритер, Терри В. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Издательская группа Гринвуд. стр. 83–84, 225–226. OCLC   185705650 . ISBN   978-0-313-29898-1 .
  3. ^ Кернс, Джеймс (1989). Символистские пейзажи: место живописи в поэзии и критике Малларме и его круга . Лондон: Ассоциация современных гуманитарных исследований. п. 9. OCLC   20302344 . ISBN   978-0-947623-23-4 .
  4. ^ Гамбони, Дарио (2015). Поль Гоген: Таинственный центр мысли . Книги реакции. п. 30. ISBN   978-1-78023-368-0 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Уэлш, Роберт (2001) «Гоген и гостиница Мари Генри в Поулду». В книге Эрика М. Зафрана (ред.) «Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889–90» . стр. 61–80. Издательство Йельского университета. OCLC   186413251 . ISBN   978-0-300-08954-7 .
  6. ^ Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 56–57. ISBN   978-0-87099-477-7
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хейманн, Нора М. (лето 2012 г.). « Прядильщик или Святой: контекст и значение первой фрески Гогена ». Искусство девятнадцатого века во всем мире , 11 (2).
  8. Коле, Уильям Дж. (26 января 2001 г.). « Выставка исследует «странную пару» постимпрессионизма ». Бангор Дейли Ньюс , стр. Д3.
  9. ^ Жират-Васютинский, Войтех; Х. Трэверс Ньютон-младший (2000). Техника и смысл в картинах Поля Гогена . Издательство Кембриджского университета. стр. 172–179. OCLC   40848521 . ISBN   978-0-521-64290-3 .
  10. ^ Кашен, Франсуаза (1988). «Автопортрет с нимбом». В книге Ричарда Бреттела, Франсуазы Кашена, Клэр Фреш-Тори и Чарльза Ф. Стаки (ред.), Искусство Поля Гогена (стр. 56, 165–167). Национальная художественная галерея. ISBN   0-89468-112-5 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Жират-Васютинский, Войтек (весна 1987 г.). « Автопортрет с нимбом и змеей» Поля Гогена: Художник как посвященный и маг ». Художественный журнал , 46 (1): 22–28. (требуется подписка)
  12. ^ Перейти обратно: а б Конисби, Филип (22 ноября 2013 г.). Автопортрет, Гоген . Национальная художественная галерея. Событие начинается в 0.54. Проверено 20 июня 2015 г.
  13. ^ Матени, Линн Келлмансон (2011). « Гоген: Создатель мифов ». Брошюра выставки. Национальная художественная галерея.
  14. ^ Национальная художественная галерея (2013). Взгляд на искусство: внимание к великим художникам и их работам . Чикаго Ревью Пресс. п. 61. ISBN   978-1-61374-897-8 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Дорра, Анри (2007). Символизм Поля Гогена: эротика, экзотика и великие дилеммы человечества. Издательство Калифорнийского университета. п. 19, 124–126. OCLC   475909736 . ISBN   978-0-520-24130-5 .
  16. Ван Гог, Винсент (3 октября 1888 г.) « Полю Гогену. Арль ». Музей Ван Гога. Институт Гюйгенса. Проверено 12 июня 2015 г.
  17. ^ Сильверман, Дебора (2004). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Макмиллан. п. 27, 41–42. ISBN   978-0-374-52932-1 .
  18. ^ " Происхождение ". Автопортрет. Национальная художественная галерея. «Передано художником мадам Мари Анри [1859–1945] Ле Пульдю вместо аренды; продано в 1919 году через Франсуа Норжеле… квитанция, подписанная Мари Анри на 35 000 франков за 14 картин, проданных Норжеле, датированная 3 июня 1919 года. , архив галереи Барбазанж-Одеберт». Проверено 20 июня 2015 г.
  19. Брунер, Луиза (5 мая 1965 г.). « Галерея представляет завещание Дейла ». Толедо Блейд , с. 32.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b07634df36a6b4abbad4c2364957da35__1716855720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/35/b07634df36a6b4abbad4c2364957da35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self-Portrait with Halo and Snake - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)