Автопортрет с нимбом и змеей
Автопортрет | |
---|---|
![]() | |
Художник | Поль Гоген |
Год | 1889 |
Тип | Картина маслом на дереве |
Размеры | 79 см × 51 см (31,2 × 20,2 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия |
«Автопортрет с нимбом и змеей» , также известный как «Автопортрет» , представляет собой , написанную маслом на дереве картину французского художника Поля Гогена 1889 года и изображающую его поздний бретонский период в рыбацкой деревне Ле Поулдю на северо-западе Франции. Больше не чувствуя себя комфортно в Понт-Авене , Гоген переехал в Ле Поулдю со своим другом и учеником Мейером де Хааном и небольшой группой художников. Он пробыл там несколько месяцев осенью 1889 года и летом 1890 года, где группа проводила время, украшая интерьер гостиницы Мари Генри всеми основными произведениями искусства. Гоген написал свой «Автопортрет» в столовой вместе с сопутствующим ему произведением « Портрет Якоба Мейера де Хаана» (1889).
На картине изображен Гоген на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, когда он держит змею в руке, а на переднем плане появляются растения или цветы. Религиозная символика и стилистическое влияние японских гравюр на дереве и перегородчатой эмали очевидны. Портрет был закончен за несколько лет до того, как Гоген посетил Таити, и является одним из более чем 40 автопортретов, которые он написал при жизни. [ примечание 1 ] Работа попала на арт-рынок в 1919 году, когда Мари Анри продала ее в галерее Барбазанж в Париже как часть своего собрания произведений периода Ле Поулдю. Американский банкир Честер Дейл приобрел картину в 1928 году и подарил ее после своей смерти в 1962 году Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
Фон
[ редактировать ]Поль Гоген (1848–1903) — французский художник-постимпрессионист и деятель символистского движения, известный своим вкладом в синтетический стиль. В 1886 году он провел лето в Пон-Авене в Бретани, колонии художников, которая стала известна как Школа Пон-Авена из -за влияния Гогена и созданных ими работ. В конце 1888 года Гоген в течение девяти недель рисовал вместе с Винсентом Ван Гогом в его Желтом доме в Арле на юге Франции, прежде чем у Ван Гога случился нервный срыв, из-за которого он отрезал себе ухо и был госпитализирован . Гоген покинул Арль и больше никогда не видел Ван Гога, но они продолжали обмениваться письмами и идеями. [ 1 ] [ 2 ]

Он ненадолго вернулся в Париж, где жил с художником Эмилем Шуффенекером , но вернулся в Пон-Авен весной 1889 года и обнаружил, что там слишком многолюдно. Гоген переехал дальше, «спасаясь от туристов, парижских и иностранных художников». [ 3 ] и прибыл в Ле-Пульду 2 октября 1889 года. Он нашел жилье вместе с Мейером де Хааном в Buvette de la Plage, гостинице, которой управляет Мари Анри. познакомил Гогена с романом Томаса Карлейля «Sartor Resartus Де Хаан в ходе беседы » (1836). Хотя он не читал роман еще несколько лет, Гоген познакомился с идеями Карлейля, которые за это время повлияли на его подход к искусству. [ 4 ]
Интерьер гостиницы Мари Генри стал их холстом, и они рисовали свои работы на стенах, потолках и окнах. [ 5 ] [ 6 ] Позже к ним присоединились художники Поль Серюзье и Шарль Филигер . По словам Норы М. Хейманн, когда комната была завершена, она «охватывала картины всех основных типов — жанры, пейзажи, автопортреты, портреты, натюрморты и даже историческую живопись — в самых разных техниках, от темперы и масла на гипсе до холст, масло и панно; а также гравюры и рисунки; расписные и глазурованные керамические сосуды; экзотические предметы и резные полихромные фигуры из дерева». [ 7 ]

Гоген пытался завоевать расположение Мари Анри, трактирщицы, но она отвергла его ухаживания и вместо этого сблизилась с де Хааном, заставив Гогена ревновать. [ 8 ] Гоген уехал 7 ноября 1890 года, оставив работу в гостинице Марии Анри. [ примечание 2 ] Она вышла на пенсию в 1893 году и переехала в Керфани, взяв с собой многие произведения искусства. Она продолжала арендовать гостиницу до 1911 года, когда продала ее. Когда в 1924 году новый владелец ремонтировал гостиницу, которая к тому времени была преобразована в ресторан, остальные фрески были обнаружены нетронутыми под обоями. [ 7 ]
Разработка
[ редактировать ]Ван Гог ранее украшал своими картинами помещения, в частности помещения нескольких ресторанов в Париже и Желтого дома в Арле. Гоген и де Хаан, похоже, находились под влиянием этой работы, поскольку они начали аналогичным образом украшать столовую Buvette de la Plage. Гогена Автопортрет был подготовлен вместе с его подвеской « Портрет Якоба Мейера де Хаана » (1889 г.) справа и слева от камина соответственно на верхних панелях двух деревянных дверей шкафа. Гоген придал панелям тонкую текстурированную матовую поверхность, используя белый мел и рисунок гребненых волн. Обе работы были завершены где-то между серединой ноября и серединой декабря 1889 года. [ 5 ] [ 7 ] [ 9 ]
Описание
[ редактировать ]Французский историк искусства Франсуаза Кашен отмечает, что Гоген создал как «Автопортрет с нимбом и змеей» , так и сопутствующую ему часть «Портрет Якоба Мейера де Хаана» как карикатуру . [ 10 ] В своем «Автопортрете» Гоген появляется на красном фоне с нимбом над головой и яблоками, висящими рядом с ним, а в руке он держит змею, а на переднем плане — то ли растения, то ли цветы. [ 2 ] [ 11 ] Куратор Филип Конисби наблюдает за религиозной символикой изображений, отмечая, что «яблоки и змея относятся к Эдемскому саду , искушению, греху и грехопадению человека ». [ 12 ] Гоген делит холст пополам, изображая себя одновременно святым и грешником, отражая свой личный миф как художника. В верхней части картины Гоген почти ангелоподобен с нимбом, отводя взгляд от яблок искушения. В нижней части он держит змею, завершая двойственность. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]

Жират-Васютинский отмечает, что историк искусства Денис Саттон был первым критиком, который интерпретировал автопортрет Гогена как «демонический». [ 11 ] Эту интерпретацию иллюстрирует кулон-компаньон « Портрет Якоба Мейера де Хаана » (1889), который визуально дополняет « Автопортрет» . Дьявольские глаза и рыжие волосы Де Хаана в форме рогов на его портрете в левой части столовой, где он был создан на месте , соответствуют змее, которую Гоген держит в руке на его автопортрете у правой двери столовой. [ 15 ] На столе на портрете де Хаана появляются две книги: «Потерянный рай» (1667–74) английского поэта семнадцатого века Джона Мильтона и «Сартор Ресартус» Томаса Карлейля . Эти соответствующие литературные аллюзии на Сатану Мильтона и Диогена Тойфельсдрёка Карлейля, персонажа, описанного одновременно как ангельского и дьявольского, непосредственно играют роль в соответствующих автопортретах де Хаана и Гогена. Жират-Васютинский утверждает, что Гоген изображает себя магом , «одновременно провидцем и демоническим ангелом». [ 11 ]
В работе видно влияние японской гравюры на дереве и перегородчатой эмали . [ 12 ] На картине Гоген одет в то, что историк искусства Анри Дорра сравнивает с одеянием шафранового цвета буддийского монаха, возможно, под влиянием более раннего « Автопортрета Ван Гога, посвященного Полю Гогену» (1888). [ 15 ] В письме Гогену от 3 октября 1888 года Ван Гог описывает себя в автопортрете как «персонажа бонзы , простого поклонника вечного Будды». [ 16 ] [ 17 ] Гогена По сравнению с более традиционным «Автопортретом, посвященным Карьеру» (1888 или 1889), автопортрет, написанный в Ле Поулдю, более «зловещий». [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Гогена» В 1919 году Мари Анри продала «Автопортрет в составе партии из 14 других работ Франсуа Норжеле на общую сумму 35 000 франков, где он был выставлен в галерее Barbazanges в Париже. Хотя сведения о владельце скудны, предполагается, что картина прошла через руки нескольких владельцев, в том числе лондонского коллекционера произведений искусства г-жи Р. А. Уоркман, а затем лорда Айвора Спенсера-Черчилля . В 1923 году она была продана Черчиллем галереям Алекс Рид и Лефевр, которые затем продали ее галереям Краушаар в 1925 году. американский банкир Честер Дейл . В 1928 году работу приобрел [ 18 ] Картина была позже завещана Дейлом Национальной галерее искусств в 1962 году после его смерти. Коллекция Честера Дейла открылась в Национальной галерее в 1965 году. [ 2 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Всего он сделал более 40 автопортретов». См. « Два лица Поля Гогена ». Национальная художественная галерея.
- ↑ Гоген подал в суд, чтобы вернуть свои работы у Мари Анри, но проиграл дело. См. Уэлш-Овчаров, Богомила (2001). «Третий визит Поля Гогена в Бретань - июнь 1889 г. - ноябрь 1890 г.». п. 28 в книге Эрика М. Зафрана (ред.) «Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889–90» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маурер, Наоми Э. (1998). В поисках духовной мудрости: мысль и искусство Винсента Ван Гога и Поля Гогена . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. стр. 79–82, 134–136. ISBN 978-0-8386-3749-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стритер, Терри В. (1999). Европейское искусство девятнадцатого века: актуальный словарь . Издательская группа Гринвуд. стр. 83–84, 225–226. OCLC 185705650 . ISBN 978-0-313-29898-1 .
- ^ Кернс, Джеймс (1989). Символистские пейзажи: место живописи в поэзии и критике Малларме и его круга . Лондон: Ассоциация современных гуманитарных исследований. п. 9. OCLC 20302344 . ISBN 978-0-947623-23-4 .
- ^ Гамбони, Дарио (2015). Поль Гоген: Таинственный центр мысли . Книги реакции. п. 30. ISBN 978-1-78023-368-0 .
- ^ Перейти обратно: а б Уэлш, Роберт (2001) «Гоген и гостиница Мари Генри в Поулду». В книге Эрика М. Зафрана (ред.) «Нирвана Гогена: Художники в Ле Поулдю 1889–90» . стр. 61–80. Издательство Йельского университета. OCLC 186413251 . ISBN 978-0-300-08954-7 .
- ^ Пикванс, Рональд (1986). Ван Гог в Сен-Реми и Овере . Метрополитен-музей. стр. 56–57. ISBN 978-0-87099-477-7
- ^ Перейти обратно: а б с Хейманн, Нора М. (лето 2012 г.). « Прядильщик или Святой: контекст и значение первой фрески Гогена ». Искусство девятнадцатого века во всем мире , 11 (2).
- ↑ Коле, Уильям Дж. (26 января 2001 г.). « Выставка исследует «странную пару» постимпрессионизма ». Бангор Дейли Ньюс , стр. Д3.
- ^ Жират-Васютинский, Войтех; Х. Трэверс Ньютон-младший (2000). Техника и смысл в картинах Поля Гогена . Издательство Кембриджского университета. стр. 172–179. OCLC 40848521 . ISBN 978-0-521-64290-3 .
- ^ Кашен, Франсуаза (1988). «Автопортрет с нимбом». В книге Ричарда Бреттела, Франсуазы Кашена, Клэр Фреш-Тори и Чарльза Ф. Стаки (ред.), Искусство Поля Гогена (стр. 56, 165–167). Национальная художественная галерея. ISBN 0-89468-112-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Жират-Васютинский, Войтек (весна 1987 г.). « Автопортрет с нимбом и змеей» Поля Гогена: Художник как посвященный и маг ». Художественный журнал , 46 (1): 22–28. (требуется подписка)
- ^ Перейти обратно: а б Конисби, Филип (22 ноября 2013 г.). Автопортрет, Гоген . Национальная художественная галерея. Событие начинается в 0.54. Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Матени, Линн Келлмансон (2011). « Гоген: Создатель мифов ». Брошюра выставки. Национальная художественная галерея.
- ^ Национальная художественная галерея (2013). Взгляд на искусство: внимание к великим художникам и их работам . Чикаго Ревью Пресс. п. 61. ISBN 978-1-61374-897-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Дорра, Анри (2007). Символизм Поля Гогена: эротика, экзотика и великие дилеммы человечества. Издательство Калифорнийского университета. п. 19, 124–126. OCLC 475909736 . ISBN 978-0-520-24130-5 .
- ↑ Ван Гог, Винсент (3 октября 1888 г.) « Полю Гогену. Арль ». Музей Ван Гога. Институт Гюйгенса. Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Сильверман, Дебора (2004). Ван Гог и Гоген: В поисках сакрального искусства . Макмиллан. п. 27, 41–42. ISBN 978-0-374-52932-1 .
- ^ " Происхождение ". Автопортрет. Национальная художественная галерея. «Передано художником мадам Мари Анри [1859–1945] Ле Пульдю вместо аренды; продано в 1919 году через Франсуа Норжеле… квитанция, подписанная Мари Анри на 35 000 франков за 14 картин, проданных Норжеле, датированная 3 июня 1919 года. , архив галереи Барбазанж-Одеберт». Проверено 20 июня 2015 г.
- ↑ Брунер, Луиза (5 мая 1965 г.). « Галерея представляет завещание Дейла ». Толедо Блейд , с. 32.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Амишай-Мейселс, Зива (1985). Религиозные темы Гогена . Гирлянда. OCLC 12188712 . ISBN 978-0-8240-6863-9 .
- Хендерсон, Линда Дэлримпл (весна 1987 г.). « Мистика и оккультизм в современном искусстве ». Художественный журнал , 46 (1): 5–8. (требуется подписка)
- Саутгейт, М. Тереза (август 2000 г.). « Обложка: Автопортрет ». ЖАМА , 284 (8): 929. два : 10.1001/jama.284.8.929 .
- Саттон, Денис (октябрь 1949 г.). « Выставка Поля Гогена ». Журнал Burlington Magazine , 91 (559): 283–286. (требуется подписка)
- Мошенничество, Стефани (май 2010 г.). « Поль Гоген и духовность ». Государственный университет Пеннисливании. Высшая школа искусств и архитектуры. Диссертация.
Внешние ссылки
[ редактировать ]