Jump to content

Волхвы

(Перенаправлено с Магуса )
Зороастрийские жрецы (волхвы) несут барсомы . Статуэтки из Оксского клада империи Ахеменидов , IV век до нашей эры.

Магия ( ПЛУР ), [ а ] или маг ( ПОЙ ), [ б ] это термин для священников в зороастризме и более ранних иранских религиях . Самое раннее известное использование слова «волхвы» находится в трехъязычной надписи, написанной Дарием Великим , известной как Бехистунская надпись . В древнеперсидских текстах, предшествовавших эллинистическому периоду , маг упоминается как зурванический и, предположительно, зороастрийский священник.

Распространенный по всему Восточному Средиземноморью и Западной Азии до поздней античности и за его пределами, магос (μάγος) находился под влиянием (и в конечном итоге вытеснил) греческого goēs (γόης), старого слова, обозначающего практикующего магию , значение которого расширилось, включив в него астрономию , астрологию. , алхимия и другие формы эзотерических знаний. Эта ассоциация, в свою очередь, была продуктом эллинистического увлечения Псевдо-Зороастром , которого греки воспринимали как халдейского основателя волхвов и изобретателя как астрологии, так и магии, значение, которое до сих пор сохранилось в современных словах». магия» и « волшебник ».

В Евангелии от Матфея « μάγοι» ( магои ) с востока воздают должное Младенцу Христу , [ 1 ] и транслитерированное множественное число «волхвы» пришло в английский язык из латыни в этом контексте около 1200 г. н.э. (это конкретное употребление также обычно переводится в английском языке как «короли», а в последнее время чаще как «мудрецы»). [ 2 ] Единственное число «маг» появилось значительно позже, когда оно было заимствовано из старофранцузского языка в конце 14 века со значением «маг» .

В Индии сохранилось наследственное зороастрийское жречество [ 3 ] [ 4 ] и Иран. их называют Хербад , Мобад (Магупат, т.е. глава Мага) и Дастур В зависимости от ранга .

Иранские источники

[ редактировать ]
Зороастрийский маг, несущий барсом из Окса, сокровища империи Ахеменидов , IV век до нашей эры.

Этот термин появляется только дважды в иранских текстах, датированных периодом до V века до нашей эры, и только один из них можно датировать точно. Этот единственный случай встречается в трехъязычной Бехистунской надписи Дария Великого , которую можно датировать примерно 520 годом до нашей эры. В этом трехъязычном тексте атрибутом некоторых повстанцев является маг; в древнеперсидской части как maγu- (обычно считается заимствованным словом из Мидии ). Значение этого термина в данном контексте неясно. [ 5 ]

Другой пример появляется в текстах Авесты , священной литературы зороастризма. В этом случае, который находится в млавестийской части, этот термин появляется в hapax moghu.tbiš , что означает «враждебный по отношению к могу », где могу (как считалось ранее) не означает «маг», а скорее «член племени» [ 6 ] или относились к определенному социальному классу на протоиранском языке, а затем продолжали делать это на авестийском языке. [ 7 ]

Несвязанный термин, но ранее считавшийся родственным, появляется в старых текстах на гатском авестийском языке . Это слово, прилагательное магаван , означающее «обладающий мага- », когда-то было предпосылкой того, что авестийский мага- и мидийский (т.е. древнеперсидский) магу- были ровесниками (а также что оба они были родственниками ведического санскритского магха- ). Хотя «в Гатах это слово, по-видимому, означает и учение Зороастра, и общину, принявшую это учение», и кажется, что авестийское мага- родственно санскритскому магха- , «нет оснований предполагать, что западно-иранская форма magu (Маг) имеет точно такое же значение». [ 8 ] также. Однако «может быть», что авестийский могу (что не то же самое, что авестийский магу ) «и мидийский магу были одним и тем же словом по происхождению, общим иранским термином для обозначения «члена племени», развившимся среди мидийцев. особое значение «члена (священнического) племени », следовательно, священника». [ 6 ] см. [ 7 ]

Некоторые примеры использования волхвов в персидской поэзии присутствуют в стихах Хафеза . Он часто использует два термина: первый - Пер-э Моган (буквально «старец волхвов»), а второй - Дейр-э Моган (буквально «монастырь волхвов»). [ 9 ]

Греко-римские источники

[ редактировать ]

Классический греческий

[ редактировать ]

Самое старое сохранившееся греческое упоминание о волхвах – от греческого μάγος ( mágos , множественное число: магой ) – возможно, относится к Гераклиту VI века до нашей эры (apud Clemens Protrepticus 2.22.2) . [ 10 ] ), который проклинает волхвов за их «нечестивые» обряды и ритуалы. [ 11 ] Описание ритуалов, о которых говорит Гераклит, не сохранилось, и нет никаких оснований полагать, что Гераклит имел в виду иностранцев.

Лучше сохранились описания Геродота середины V века до нашей эры , который в своем изображении иранских выходцев, живших в Малой Азии, употребляет термин «волхвы» в двух разных значениях. В первом смысле ( Истории 1.101 [ 12 ] ), Геродот говорит о волхвах как об одном из племен/народов ( этносов ) Мидян . В другом смысле (1.132 [ 13 ] ), Геродот использует термин «волхвы» для общего обозначения « священной касты», но «чье этническое происхождение никогда больше не упоминается». [ 8 ] По словам Роберта Чарльза Зенера , в других источниках «мы слышим о волхвах не только в Персии , Парфии , Бактрии , Хорезмии , Арии , Мидии и среди саков , но также и в неиранских землях, таких как Самария , Эфиопия и Египет . Их влияние было широко распространено и по всей Малой Азии. Поэтому весьма вероятно, что жреческая каста волхвов отличалась от мидийского племени волхвов. то же имя». [ 8 ]

Еще в V веке до нашей эры греческие магосы породили магею и магике для описания деятельности мага, то есть это было его искусство и практика. [ 14 ] Но почти с самого начала существительное, обозначающее действие, и существительное, обозначающее актера, разошлись. После этого слово mageia использовалось не для обозначения того, что делали настоящие маги, а для чего-то, связанного со словом «магия» в современном смысле, то есть использования сверхъестественных средств для достижения эффекта в мире природы или видимости достижения этих эффектов посредством обмана или обмана. ловкость рук. [ 14 ] Ранние греческие тексты обычно имеют уничижительное значение, что, в свою очередь, повлияло на значение слова «магос» для обозначения фокусника и шарлатана. [ 15 ] Уже в середине V века до нашей эры Геродот определяет волхвов как толкователей предзнаменований и снов ( Истории 7.19, 7.37, 1.107, 1.108, 1.120, 1.128). [ 16 ] ). [ 17 ]

Другие греческие источники до эллинистического периода включают джентльмена-солдата Ксенофонта , который имел непосредственный опыт работы при персидском дворе Ахеменидов . В своей «Киропедии» начала 4-го века до нашей эры Ксенофонт изображает магов как авторитетов во всех религиозных вопросах (8.3.11), [ 18 ] и воображает, что маги несут ответственность за образование будущего императора. Апулей , нумидийский философ -платоник , описывает мага как «мудреца и царя-философа», основываясь на его платоническом представлении. [ 19 ]

Римский период

[ редактировать ]
Резная плита саркофага с изображением Поклонения волхвов из катакомб Рима , III век.

Как только волхвы стали ассоциироваться с «магией» – греческие magikos – то, что греческий образ Зороастра превратился в мага, было лишь естественным развитием. [ 20 ] первого века Плиний Старший называет «Зороастра» изобретателем магии ( «Естественная история», xxx.2.3), но «принцип разделения труда, по-видимому, избавил Зороастра от большей части ответственности за введение темных искусств в греческую и Римские миры Эта сомнительная честь досталась другому сказочному магу Останесу , которому приписывалась большая часть псевдоэпиграфической магической литературы». [ 20 ] Для Плиния эта магия была «чудовищным ремеслом», которое давало грекам не только «жажду» ( aviditatem ) к магии, но и прямо-таки «безумие» ( rabiem ) к ней, и Плиний предполагал, что греческие философы – среди них Пифагор , Эмпедокл , Демокрит и Платон – путешествовали за границу, чтобы изучить его, а затем вернулись, чтобы преподавать его (xxx.2.8–10).

«Зороастр» – или, скорее, то, чем его считали греки – был для эллинистов номинальным главой «волхвов» и основателем этого ордена (или того, что греки считали орденом ) . В дальнейшем его считали автором обширного сборника «зороастрийских» псевдоэпиграфов , составленного в основном для дискредитации текстов конкурентов. «Греки считали лучшей мудростью экзотическую мудрость» и «что может быть лучше и удобнее авторитета, чем далекий – во времени и географически – Зороастр?» [ 20 ] Тематика этих текстов, подлинность которых редко оспаривалась, варьировалась от трактатов о природе до некромантии . Но большая часть этих текстов касалась астрономических предположений и магических знаний.

Одним из факторов ассоциации с астрологией было имя Зороастра, или, скорее, то, что о нем говорили греки. Его имя сначала отождествлялось со звездопоклонничеством ( astrothytes «звездожертвенный»), а с Зо- даже как с живой звездой. Позднее сложилась еще более сложная мифоэтимология: Зороастр умер от живого ( зо- ) потока ( -ро- ) огня звезды ( -астр- ), который он сам призвал, и даже от того, что звезды убили его в месть за то, что он был удержан им. [ 21 ] Второй, и «более серьезный». [ 21 ] Фактором связи с астрологией было представление о том, что Зороастр был халдеем . Альтернативным греческим именем Зороастра было Заратас / Зарадас / Заратос ( ср. Агафий 2.23–5, Климент Стромата I.15), которое, согласно Бидесу и Кюмону, произошло от семитской формы его имени. В главе « Суда » , посвященной астрономии, отмечается, что вавилоняне научились астрологии у Зороастра. Лукиан Самосатский ( Меннип 6) решает отправиться в Вавилон, «чтобы спросить мнение одного из волхвов, учеников и преемников Зороастра».

Христианская традиция

[ редактировать ]
Византийское изображение Трех волхвов на мозаике VI века в базилике Сант-Аполлинаре Нуово.
после XII века Традиционное изображение библейских волхвов ( «Adoração dos Magos» Висенте Хиля). Бальтазар , самый молодой маг, несет ладан и представляет Африку. Слева стоит Каспар средних лет, несущий золото и представляющий Азию. На коленях у него Мельхиор , старейший, несущий миро и представляющий Европу.

Слово mágos (греческое) и его варианты встречаются как в Ветхом , так и в Новом Завете . [ 22 ] Обычно это слово переводится как «волхв» или «колдун» в смысле иллюзиониста или предсказателя, и именно так оно переводится во всех случаях (например, Деяния 13:6), за исключением Евангелия от Матфея , где: в зависимости от перевода оно переводится как «мудрец» ( KJV , RSV ) или остается непереведенным как «волхв» , обычно с пояснительной запиской ( NIV ). Однако отцы ранней церкви, такие как св. Иустин , Ориген , св. Августин и св. Иероним , не сделали исключения для Евангелия, а перевели это слово в его обычном смысле, т. е. как «волхв». [ 23 ] В Евангелии от Матфея говорится, что волхвы посетили младенца Иисуса , чтобы воздать ему должное вскоре после его рождения ( 2:1–2:12 ). В Евангелии описывается, как волхвы с востока были извещены о рождении царя в Иудее по появлению его звезды. По прибытии в Иерусалим они посетили царя Ирода, чтобы определить место рождения царя иудейского . Встревоженный Ирод сказал им, что не слышал о ребенке, но сообщил им о пророчестве о том, что Мессия родится в Вифлееме . Затем он попросил магов сообщить ему, когда они найдут ребенка, чтобы он сам тоже мог почтить ребенка. Ведомые Вифлеемской звездой , волхвы нашли младенца Иисуса в доме. Они воздали ему должное и преподнесли ему «дары из золота, ладана и смирны». (2.11) Во сне их предупреждают не возвращаться к Ироду и поэтому вернуться в свои дома другой дорогой. С момента создания Евангелия в конце I века многочисленные апокрифические истории украсили его. [ нужна ссылка ] В Евангелии от Матфея 2:16 подразумевается, что Ирод узнал от волхвов, что с момента рождения прошло до двух лет, поэтому всех детей мужского пола двух лет и младше убивали .

В дополнение к более известной истории о Симоне Волхве, приведенной в главе 8, Книга Деяний ( 13:6–11 ) также описывает другого мага, который выступал в качестве советника Сергия Павла , римского проконсула в Пафосе на острове Кипр . Он был евреем по имени Бар-Иисус (сын Иисуса) или, альтернативно, Елимас . (Другой кипрский маг по имени Атомос упоминается Иосифом Флавием , работавшим при дворе Феликса в Кесарии .)

Один из неканонических христианских источников, Сирийское Евангелие детства , в третьей главе представляет историю мудрецов Востока, которая очень похожа на большую часть истории у Матфея. В этом отчете Зорадашт (Зороастр) упоминается как источник пророчества, которое побудило мудрецов искать младенца Иисуса. [ 24 ]

Еврейская традиция

[ редактировать ]

В Талмуде случаи диалога еврейских мудрецов зафиксированы с различными магами. Талмуд изображает волхвов как колдунов, а в некоторых описаниях они негативно описываются как препятствующие еврейской религиозной практике. [ 25 ] [ 26 ] В нескольких источниках упоминаются мудрецы, критикующие практики различных магов. Одним из примеров является описание зороастрийских священников, эксгумирующих трупы для своих погребальных обрядов, которые напрямую противоречили еврейским погребальным обрядам. [ 27 ] Другой пример — мудрец, запрещающий учиться у магов. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Исламская традиция

[ редактировать ]

По-арабски «маги» ( majus ) — это термин для зороастрийцев . Этот термин упоминается в Коране, в суре 22, стихе 17, где «волхвы» упоминаются наряду с евреями , сабиянами и христианами в списке религий, которые будут судимы в День Воскресения . [ 31 ]

В 1980-х годах Саддама Хусейна использовала партия Баас термин majus во время ирано-иракской войны как обобщение всех современных иранцев. «Называя иранцев в этих документах majus , аппарат безопасности [подразумевал], что иранцы [были] не искренними мусульманами, а, скорее, тайно исповедуют свои доисламские убеждения. Таким образом, в их глазах война в Ираке приняла масштабы не только борьбы за арабский национализм, но и кампании во имя ислама». [ 32 ]

Индийская традиция

[ редактировать ]
Брихат Самхита Варахамихиры , рукопись на пальмовом листе 1279 г. н.э., Пратима лакшана, санскрит

В Индии сакалдвипийские брахманы считаются потомками десяти жрецов-мага (санскрит मग ), которые были приглашены для проведения поклонения Митре ( Сурье ) в Митраване ( Мултане ), как описано в Самба-пуране , Бхавишья-пуране и Махабхарате. . Их первоначальным домом был мифологический регион под названием Шакадвипа . Согласно Варахамихире (ок. 505 – ок. 587), статуя бога Солнца (Митры) представлена ​​в «северном» (центральноазиатском) платье, а именно в сапогах для верховой езды. Некоторые общины брахманов в Индии ведут свое происхождение от магов. Некоторые классические астрономы и математики Индии, такие как Варахамихира, считаются потомками магов. [ 33 ] [ 34 ]

Варахамихира уточняет, что установку и освящение изображений Солнца должны осуществлять маги. аль-Бируни упоминает, что жрецами Храма Солнца в Мултане были маги. Мага имели колонии во многих местах Индии и были священниками в Конарке , Мартанде и других храмах Солнца. [ 35 ]

Возможен кредит на китайский язык

[ редактировать ]
Китайское бронзовое письмо для слова у 巫 «шаман».

Виктор Х. Майр (1990) предположил, что китайское (巫 «шаман; ведьма, волшебник; волшебник») может происходить как заимствованное слово из древнеперсидского * maguš «волшебник; волхв». Майр реконструирует древнекитайский * м и в . [ 36 ] Реконструкция древнекитайских форм носит несколько умозрительный характер. Велярный . финал -g Мэра в * m и ag (巫) присутствует в нескольких древнекитайских реконструкциях (* m Донг Тонхэ). и wag Чжоу Фагао , * mjwaγ и Ли Фанггуя * mjag ), но не все ( Бернхарда Карлгрена * m и wo Акселя Шюсслера и * ma ).

Мэйр сообщает об открытии двух фигурок с явно европеоидными или европеоидными чертами, датированных VIII веком до нашей эры, найденных при раскопках дворца династии Чжоу в 1980 году в уезде Фуфэн , Шэньси провинция . У одной из фигурок на макушке головы выгравирован знак . [ нужна ссылка ]

Предложение Майра основано на предложении Джао Цунг-И (1990), которое связывает символ « мощного креста » из бронзовой посуды, обозначающий у 巫, с той же формой, что и в неолитической Западной Азии, а именно с мощным крестом, вырезанным на плече богини. фигура периода Халаф . [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Анахитис («камень необходимости») - камень, который волхвы использовали для вызова духов из воды в древности.
  • Крещение (6 января) – христианский праздник, посвященный визиту волхвов к Младенцу Христу.
  • Храм огня – зороастрийское место поклонения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Около полутора лет, не новорожденный (Матфея 2:11).
  2. ^ Матфея 2 на греческом языке
  3. ^ Истоки зороастрийского священства в Индии, Парси Хабар, 29 апреля 2009 г.
  4. ^ ДАСТУР ФИРОЗЕ М. КОТВАЛ (июль 1990 г.), «КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СВЯЩЕНСТВА ПАРСИ» , Индо-Иранский журнал , Vol. 33, № 3, стр. 165-175.
  5. ^ Буркерт, Уолтер (2007). Вавилон, Мемфис, Персеполь: восточные контексты греческой культуры . Издательство Гарвардского университета. стр. 108–109. ISBN  978-0-674-02399-4 .
  6. ^ Jump up to: а б Бойс, Мэри (1975), История зороастризма, Vol. I , Лейден: Брилл, стр. 10–11.
  7. ^ Jump up to: а б Гершевич, Илья (1964). «Собственный вклад Зороастра». Журнал ближневосточных исследований . 23 (1): 12–38. дои : 10.1086/371754 . S2CID   161954467 . , с. 36.
  8. ^ Jump up to: а б с Зенер, Роберт Чарльз (1961). Рассвет и закат зороастризма . Нью-Йорк: Макмиллан. п. 163. .
  9. ^ «Кто такой Пир Моган Хафез, где Дир Моган Хафез?» . ИРНА (на персидском языке). 12 октября 2015 г. Проверено 13 ноября 2022 г.
  10. ^ Баттерворт, Дж. В. (1919). Климент Александрийский (Классическая библиотека Леба, том 92, изд.). Кембридж, Массачусетс. Издательство Гарвардского университета.: Издательство Гарвардского университета. п. 45. ИСБН  978-0-674-99103-3 .
  11. ^ Бреммер, Ян Н.; Винстра, Ян Р. (2002). Метаморфозы магии от поздней античности до раннего Нового времени . Издательство Питерс. п. 2. ISBN  978-90-429-1227-4 .
  12. ^ Геродот (1904 г.). Истории Геродота . Д. Эпплтон. п. 41.
  13. ^ Геродот (1904 г.). Истории Геродота . Д. Эпплтон. п. 54.
  14. ^ Jump up to: а б Яновиц, Наоми (11 сентября 2002 г.). Магия в римском мире: язычники, евреи и христиане . Рутледж. п. 9. ISBN  978-1-134-63368-5 .
  15. ^ Питерс, Эдвард (1978). Волшебник, ведьма и закон . Издательство Пенсильванского университета. п. 1. ISBN  978-0-8122-1101-6 .
  16. ^ Геродот (1904 г.). Истории Геродота . Д. Эпплтон.
  17. ^ Бреммер, Ян (30 апреля 2008 г.). Греческая религия и культура, Библия и Древний Ближний Восток . БРИЛЛ. п. 240. ИСБН  978-90-474-3271-5 .
  18. ^ Гера, Дебора Левин (1993). Киропедия Ксенофонта: стиль, жанр и литературная техника . Кларендон Пресс. ISBN  978-0-19-814477-9 .
  19. ^ Тоже, Юн Ли (2010). Идея библиотеки в древнем мире . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 96. ИСБН  9780199577804 .
  20. ^ Jump up to: а б с Бек, Роджер (2003). «Зороастр, каким его представляли греки» . Энциклопедия Ираника . Нью-Йорк: iranica.com. .
  21. ^ Jump up to: а б Бек, Роджер (1991). «Так не говорил Заратуштра: зороастрийские псевдоэпиграфы греко-римского мира». В Бойсе, Мэри; Грене, Франц (ред.). История зороастризма . Handbuch der Orientalistik. Том. 3. Лейден: Брилл. стр. 491–565. Abteilung I, Band VIII, Abschnitt 1, с. 516
  22. ^ Евангелие от Матфея 2: 1–12: 9; Деяния Апостолов 8:9; 13:6,8; и Септуагинта Даниила 1:20; 2:2, 2:10, 2:27; 4:4; 5:7, 5:11, 5:15).
  23. ^ Драм, В. (1910), «Волхвы» , Католическая энциклопедия , Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона
  24. ^ Хоун, Уильям (1890). «Апокрифические книги Нового Завета» . Архив.орг . Gebbie & Co., Издательство, Филадельфия . Проверено 20 октября 2017 г.
  25. ^ Секунда, Шай (2014). Иранский Талмуд . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. ISBN  9780812245707 .
  26. ^ Мохтариан, Джейсон (2 ноября 2021 г.). Раввины, колдуны, короли и священники . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520385726 .
  27. ^ Секунда, Шай (16 июня 2020 г.). Красный забор Талмуда . ОУП Оксфорд. ISBN  9780192598882 .
  28. ^ Секунда, С. (2016). «Это, но также и то»: исторические, методологические и теоретические размышления об ирано-талмудике. Еврейское ежеквартальное обозрение , 106 (2), 233–241.
  29. ^ Секунда, С. (2005). Учиться у мага/Как дать язык волку. Бюллетень Азиатского института , 19 , 151-157.
  30. ^ Во-вторых, С. (2012). Парва — Маг. В Шошаннат Яакове (стр. 391-402). Брилл.
  31. ^ «Сура Аль-Хадж – 1-78» . Коран.com . Проверено 21 июня 2024 г.
  32. ^ Аль-Мараши, Ибрагим (2000). «Менталитет аппарата безопасности Ирака» (PDF) . Кембриджский университет: Центр международных исследований. п. 5. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2008 г.
  33. ^ Путтасвами, ТК (2012). Математические достижения досовременных индийских математиков . Ньюнес. п. 141. ИСБН  978-0-12-397913-1 .
  34. ^ Бисвас, Дилип Кумар (сентябрь 1949 г.). Закон, Нарендра Нат (ред.). «Мага-родословная Варахамихиры» . Индийский исторический ежеквартальный журнал . 25 (3): 175.
  35. ^ Чаттопадхьяя, Судхакар (июнь 1950 г.). Закон, Нарендра Нат (ред.). «Ахемениды и Индия» . Индийский исторический ежеквартальный журнал . 26 (2): 100–117.
  36. ^ Майр, Виктор Х. (1990). «Древнекитайский *Мяг, древнеперсидский магуш и английский маг» . Ранний Китай . 15 : 27–47. дои : 10.1017/S0362502800004995 . ISSN   0362-5028 . JSTOR   23351579 . S2CID   192107986 — через JSTOR .
  37. ^ Мин-пао Юэ-кан 25,9 (сентябрь 1990 г.). Английский перевод: Вопросы о происхождении письменности, поднятые на «Шелковом пути» , Sino-Platonic Papers, 26 (сентябрь 1991 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d0df74814d43ebfcb27f9fbe0d17977__1718975280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/77/4d0df74814d43ebfcb27f9fbe0d17977.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)