Jump to content

Ты брамин

Мага-брамины (также известные как сакалдвипия-брамины или бходжака-брамины ) — класс брахманов, преимущественно сконцентрированный в северной Индии.

Упоминания

[ редактировать ]

Индуистские тексты

[ редактировать ]

Самый ранний из сохранившихся индуистских текстов, в которых упоминаются маги, - это Самба Пурана (ок. 7-8 веков н.э.); легенда вошла в « Бхавишья-пурану» и даже в надписи двенадцатого века в Восточной Индии. [1] [2]

После того, как Самба был проклят как прокаженный, он призвал Кришну восстановить свою молодость, который выразил свою неспособность и подчинился Богу Солнца. [2] Итак, действуя по совету Нарады, Самба отправился в леса Митравана на берегу Чандрабхаги, где обитал Бог-Солнце. [2] Там он умилостивил Бога Солнца предстать перед ним и добился исцеления, но взамен был вынужден согласиться на создание солнечного храма. [2] Хотя храм был построен с использованием изображения, полученного от самого Бога-Солнца, найти священника для храма оказалось сложно — брахманов нельзя было нанять, поскольку такие прихожане забирали подношения себе и были вынуждены вступить в конфликт с Манусмрити . [2]

В этот момент Нарада и Гаурамукха предположили, что Магас — единственные классы, подходящие для этой задачи, но ни один из них не знал об их местонахождении, за исключением того, что они находились далеко от Дварки. [2] Посоветовались с Богом-Солнцем, который подтвердил сказанное Нарадой и отметил, что маги, свободно владеющие Ведами, и Его идеальные поклонники можно найти среди жителей Сакдвипы, целого творения Его собственного зеркала Джамудвипы. [2] [а] Впоследствии восемнадцать семей Мага пересекли океан на спине Гаруды , и таким образом в Самбапуре был основан первый Храм Солнца. [1] [2]

Никаких дополнительных подробностей о магах в «Самба-пуране» не приводится, но «Бхавишья-пурана» продолжает вести хронику их загробной жизни в Индии, часто противоречиво. [2] Самба, по-видимому, организовал бракосочетание женщин Бходжей (там же, неясно; возможно, это были одноименные короли раннесредневековой Индии) на мигрантах-мага; это противоречило более раннему рассказу о привлечении восемнадцати «семей» мага. [2] Позже утверждается, что восемь мигрантов-магасов на самом деле родились от Мандагаса и поэтому были вынуждены выйти замуж за Дасаса; их потомки не были браминами, в отличие от потомков от союза с Бходжами. [2]

На основании терминологического сходства в соответствующих пуранических стихах с протоиранскими корнями и общей традиции поклонения Солнцу большинство ученых полагают, что эта легенда отражает миграцию волхвов Персии — или какого-то региона, находящегося под влиянием персидского космополиса — в несколько волн. в Индию через годы. [1] [б] Самбапуру традиционно отождествляли с Мултаном, а храм с одноименным учреждением , но доказательств в поддержку этого мало, и Генрих фон Штитенкрон отвергает эту идею. [2]

Буддийские тексты

[ редактировать ]

Махавибхаша Шастра , буддийский текст из Кашмира ок. II век н.э. отмечает, что маги были Млеххами (буквально варварами?), поскольку не видели ничего предосудительного в сексуальных отношениях внутри собственной семьи. [1] Карма Праджняпти , датируемая примерно тем же временем, повторяет наблюдения об инцесте; Магас, по-видимому, считал женщин собственностью общего пользования — такой же, как приготовленный рис и пестик, дороги и берега рек, фрукты и цветы — чья сексуальность была доступна всем. [3] В Таркаджвале (6 век н.э.) Бхавивека отмечает, что маги были извращенными людьми из Персии: их религиозные доктрины имели сходство с Ведами, в том смысле, что агамья-гамана - запрещенный секс. поддерживалась [1] Их никогда не считали браминами. [1]

Бронкхорст не видит причин сомневаться в том, что в буддийских текстах речь идет о магах. [1] сомневается , что маги всегда находились на самом западе Индии, Однако Джонатан Силк и что они могли не следовать такой практике и их просто — но вполне обоснованно — путали с персами. [3] [с]

В «Брихат Самхите» Варахамихиры (6 век н.э.) упоминаются маги; он сам мог быть магом. [1] [4] В его Панчасиддхантике в одном «Годе Магаса» упоминаются 30 имен «повелителей степеней знаков» — с тех пор они считаются шиваитской интерпретацией списка Язатов . [5] В «Географии» Птолемея (2 век н.э.) отмечен конкретный город, населенный мага-браминами. [1] Аль-Бируни , персидский эрудит XI века, отметил, что некоторые зороастрийцы мигрировали в Индию, где они были известны как маги и находились во враждебных отношениях с буддистами. [1] [д]

Социальный статус

[ редактировать ]

В брахманическом корпусе все млечхи (буквально «иностранцы») обычно упоминаются в самых неприятных терминах и считаются либо ниже шудр , либо аварны . [1] Литература Саура очень скудна в индуистской среде, и, по всей вероятности, Магас никогда не мог оказать существенного влияния на какую-либо королевскую власть. [2] Следовательно, почему магам был разрешен статус браминов в обществе, остается актуальным предметом исследования. [6]

Р. К. Хазра — выдающийся исследователь пуранической литературы — считает, что маги и их особый вид поклонения Солнцу приобрели огромную популярность под покровительством скифов; следовательно, брахманы были вынуждены разработать Самба-пурану, сделать аспекты своего культа общепринятыми и внедрить их в элиту. [7] Ститенкрон, сравнивая Самба Пурану с другими текстами, не согласен: в описаниях пуранического эпизода было заметно незначительное иностранное влияние, а если и вообще, то маги популяризировали ранее существовавший культ поклонения Солнцу. [6] Бронкхорст отмечает, что даже если бы маги заявляли о своем происхождении от персидских жреческих традиций, брахманические классы Индии (Джамбудвипа) не смогли бы легко разместить иностранцев в высших эшелонах общества. [1] Сравнивая с буддийскими текстами и светскими записями, он предполагает, что Сакадвипа была не Персией (или какой-то другой территорией к западу от Индии), а «мифогеографической областью» для классических индуистских авторов, где по неизвестным причинам преобладал брахманский порядок общества. . [1] Потомки волхвов-переселенцев Персии претендовали не на родное место, а на это брахманское пространство. [1] [и] К началу нашей эры их утверждения будут приняты и использованы в ретроспективном построении пуранических легенд. [1]

Современная Индия

[ редактировать ]

Сакалдвипийские брахманы Раджастана , Бихара , Одиши , Бенгалии и Уттар-Прадеша являются аюрведическими врачами, священниками и землевладельцами. [8]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В Сакдвипе магами были брахманы; Машаки, Кшатрии ; Манасас, Вайшьи ; и Мандагас, Шудры . [1]
  2. ^ Ститенкрон отмечает в этом отрывке три таких слова: авьянга (ир. aiwyāŋhana), патидана (ир. paiti.dāna) и варшман (ир. barəsman). [1]
  3. ^ Персы, всегда отличавшиеся практикой инцеста , все более аморальным поведением, на протяжении веков продолжали фигурировать в широком спектре буддийской литературы; нигде их не считали браминами. [1] [3] [4]
  4. Враждебность предположительно возникла из-за преследования буддистов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. [1]
  5. ^ Однако само построение Сакадвипы могло возникнуть на основе фрагментированных передач из Персии. [1]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бронхорст, Йоханнес (2014–2015). «Магас». Брахмавидья: Бюллетень Адьярской библиотеки . 78–79: 459–486.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Камминс, Джоан Мари (2001). Двойной даршан: новое обращение к иконе Сурьи (Тезис). Колумбийский университет. ПроКвест   304688353 .
  3. ^ Jump up to: а б с Силк, Джонатан А. (2008). «Предполагаемые персидские извращения: индийские буддисты осуждают зороастрийские браки между близкими родственниками в контексте» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 71 (3): 433–464. ISSN   0041-977X .
  4. ^ Jump up to: а б ВАН ДЕР КУИДЖ, ЛЕОНАРД В.Дж. (2006). «Самое раннее индийское упоминание о мусульманах в буддийском философском тексте «около» 700 года» . Журнал индийской философии . 34 (3): 169–202. дои : 10.1007/s10781-006-0001-2 . ISSN   0022-1791 . JSTOR   23497360 . S2CID   170577031 .
  5. ^ Стаусберг, Майкл (29 мая 2018 г.), «Индуизм и зороастризм» , Интернет-энциклопедия индуизма Брилла , Brill, doi : 10.1163/2212-5019_beh_com_9000000151 , дата обращения 14 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Штитенкрон, Генрих фон (1966): Индийские жрецы Солнца. Самба и Шакадвипия-Брахман. Текстологическое и религиозно-историческое исследование индийского культа солнца. Висбаден: Отто Харрассовиц. (Серия публикаций Института Южной Азии Гейдельбергского университета, 3.)
  7. ^ Хазра, RC (1955). «САМБА-ПУРАНА, САУРА ДЕЛО РАЗНЫХ РУК» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 36 (1/2): 62–84. ISSN   0378-1143 . JSTOR   44082891 .
  8. ^ Митра, Дебала (1962), Иностранные элементы в индийской культуре, Культурное наследие Индии , том. II, Калькутта: Миссионерский институт Рамакришны, с. 615 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b03e1a29b9cbf4aac869bf0db6e2aa11__1722245580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/11/b03e1a29b9cbf4aac869bf0db6e2aa11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maga Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)