Ты брамин
Мага-брамины (также известные как сакалдвипия-брамины или бходжака-брамины ) — класс брахманов, преимущественно сконцентрированный в северной Индии.
Упоминания
[ редактировать ]Индуистские тексты
[ редактировать ]Самый ранний из сохранившихся индуистских текстов, в которых упоминаются маги, - это Самба Пурана (ок. 7-8 веков н.э.); легенда вошла в « Бхавишья-пурану» и даже в надписи двенадцатого века в Восточной Индии. [1] [2]
После того, как Самба был проклят как прокаженный, он призвал Кришну восстановить свою молодость, который выразил свою неспособность и подчинился Богу Солнца. [2] Итак, действуя по совету Нарады, Самба отправился в леса Митравана на берегу Чандрабхаги, где обитал Бог-Солнце. [2] Там он умилостивил Бога Солнца предстать перед ним и добился исцеления, но взамен был вынужден согласиться на создание солнечного храма. [2] Хотя храм был построен с использованием изображения, полученного от самого Бога-Солнца, найти священника для храма оказалось сложно — брахманов нельзя было нанять, поскольку такие прихожане забирали подношения себе и были вынуждены вступить в конфликт с Манусмрити . [2]
В этот момент Нарада и Гаурамукха предположили, что Магас — единственные классы, подходящие для этой задачи, но ни один из них не знал об их местонахождении, за исключением того, что они находились далеко от Дварки. [2] Посоветовались с Богом-Солнцем, который подтвердил сказанное Нарадой и отметил, что маги, свободно владеющие Ведами, и Его идеальные поклонники можно найти среди жителей Сакдвипы, целого творения Его собственного зеркала Джамудвипы. [2] [а] Впоследствии восемнадцать семей Мага пересекли океан на спине Гаруды , и таким образом в Самбапуре был основан первый Храм Солнца. [1] [2]
Никаких дополнительных подробностей о магах в «Самба-пуране» не приводится, но «Бхавишья-пурана» продолжает вести хронику их загробной жизни в Индии, часто противоречиво. [2] Самба, по-видимому, организовал бракосочетание женщин Бходжей (там же, неясно; возможно, это были одноименные короли раннесредневековой Индии) на мигрантах-мага; это противоречило более раннему рассказу о привлечении восемнадцати «семей» мага. [2] Позже утверждается, что восемь мигрантов-магасов на самом деле родились от Мандагаса и поэтому были вынуждены выйти замуж за Дасаса; их потомки не были браминами, в отличие от потомков от союза с Бходжами. [2]
Анализ
[ редактировать ]На основании терминологического сходства в соответствующих пуранических стихах с протоиранскими корнями и общей традиции поклонения Солнцу большинство ученых полагают, что эта легенда отражает миграцию волхвов Персии — или какого-то региона, находящегося под влиянием персидского космополиса — в несколько волн. в Индию через годы. [1] [б] Самбапуру традиционно отождествляли с Мултаном, а храм с одноименным учреждением , но доказательств в поддержку этого мало, и Генрих фон Штитенкрон отвергает эту идею. [2]
Буддийские тексты
[ редактировать ]Махавибхаша Шастра , буддийский текст из Кашмира ок. II век н.э. отмечает, что маги были Млеххами (буквально варварами?), поскольку не видели ничего предосудительного в сексуальных отношениях внутри собственной семьи. [1] Карма Праджняпти , датируемая примерно тем же временем, повторяет наблюдения об инцесте; Магас, по-видимому, считал женщин собственностью общего пользования — такой же, как приготовленный рис и пестик, дороги и берега рек, фрукты и цветы — чья сексуальность была доступна всем. [3] В Таркаджвале (6 век н.э.) Бхавивека отмечает, что маги были извращенными людьми из Персии: их религиозные доктрины имели сходство с Ведами, в том смысле, что агамья-гамана - запрещенный секс. поддерживалась [1] Их никогда не считали браминами. [1]
Анализ
[ редактировать ]Бронкхорст не видит причин сомневаться в том, что в буддийских текстах речь идет о магах. [1] сомневается , что маги всегда находились на самом западе Индии, Однако Джонатан Силк и что они могли не следовать такой практике и их просто — но вполне обоснованно — путали с персами. [3] [с]
Другие
[ редактировать ]В «Брихат Самхите» Варахамихиры (6 век н.э.) упоминаются маги; он сам мог быть магом. [1] [4] В его Панчасиддхантике в одном «Годе Магаса» упоминаются 30 имен «повелителей степеней знаков» — с тех пор они считаются шиваитской интерпретацией списка Язатов . [5] В «Географии» Птолемея (2 век н.э.) отмечен конкретный город, населенный мага-браминами. [1] Аль-Бируни , персидский эрудит XI века, отметил, что некоторые зороастрийцы мигрировали в Индию, где они были известны как маги и находились во враждебных отношениях с буддистами. [1] [д]
Социальный статус
[ редактировать ]В брахманическом корпусе все млечхи (буквально «иностранцы») обычно упоминаются в самых неприятных терминах и считаются либо ниже шудр , либо аварны . [1] Литература Саура очень скудна в индуистской среде, и, по всей вероятности, Магас никогда не мог оказать существенного влияния на какую-либо королевскую власть. [2] Следовательно, почему магам был разрешен статус браминов в обществе, остается актуальным предметом исследования. [6]
Р. К. Хазра — выдающийся исследователь пуранической литературы — считает, что маги и их особый вид поклонения Солнцу приобрели огромную популярность под покровительством скифов; следовательно, брахманы были вынуждены разработать Самба-пурану, сделать аспекты своего культа общепринятыми и внедрить их в элиту. [7] Ститенкрон, сравнивая Самба Пурану с другими текстами, не согласен: в описаниях пуранического эпизода было заметно незначительное иностранное влияние, а если и вообще, то маги популяризировали ранее существовавший культ поклонения Солнцу. [6] Бронкхорст отмечает, что даже если бы маги заявляли о своем происхождении от персидских жреческих традиций, брахманические классы Индии (Джамбудвипа) не смогли бы легко разместить иностранцев в высших эшелонах общества. [1] Сравнивая с буддийскими текстами и светскими записями, он предполагает, что Сакадвипа была не Персией (или какой-то другой территорией к западу от Индии), а «мифогеографической областью» для классических индуистских авторов, где по неизвестным причинам преобладал брахманский порядок общества. . [1] Потомки волхвов-переселенцев Персии претендовали не на родное место, а на это брахманское пространство. [1] [и] К началу нашей эры их утверждения будут приняты и использованы в ретроспективном построении пуранических легенд. [1]
Современная Индия
[ редактировать ]Сакалдвипийские брахманы Раджастана , Бихара , Одиши , Бенгалии и Уттар-Прадеша являются аюрведическими врачами, священниками и землевладельцами. [8]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В Сакдвипе магами были брахманы; Машаки, Кшатрии ; Манасас, Вайшьи ; и Мандагас, Шудры . [1]
- ^ Ститенкрон отмечает в этом отрывке три таких слова: авьянга (ир. aiwyāŋhana), патидана (ир. paiti.dāna) и варшман (ир. barəsman). [1]
- ^ Персы, всегда отличавшиеся практикой инцеста , все более аморальным поведением, на протяжении веков продолжали фигурировать в широком спектре буддийской литературы; нигде их не считали браминами. [1] [3] [4]
- ↑ Враждебность предположительно возникла из-за преследования буддистов на Ближнем Востоке и в Центральной Азии. [1]
- ^ Однако само построение Сакадвипы могло возникнуть на основе фрагментированных передач из Персии. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Бронхорст, Йоханнес (2014–2015). «Магас». Брахмавидья: Бюллетень Адьярской библиотеки . 78–79: 459–486.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Камминс, Джоан Мари (2001). Двойной даршан: новое обращение к иконе Сурьи (Тезис). Колумбийский университет. ПроКвест 304688353 .
- ^ Jump up to: а б с Силк, Джонатан А. (2008). «Предполагаемые персидские извращения: индийские буддисты осуждают зороастрийские браки между близкими родственниками в контексте» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 71 (3): 433–464. ISSN 0041-977X .
- ^ Jump up to: а б ВАН ДЕР КУИДЖ, ЛЕОНАРД В.Дж. (2006). «Самое раннее индийское упоминание о мусульманах в буддийском философском тексте «около» 700 года» . Журнал индийской философии . 34 (3): 169–202. дои : 10.1007/s10781-006-0001-2 . ISSN 0022-1791 . JSTOR 23497360 . S2CID 170577031 .
- ^ Стаусберг, Майкл (29 мая 2018 г.), «Индуизм и зороастризм» , Интернет-энциклопедия индуизма Брилла , Brill, doi : 10.1163/2212-5019_beh_com_9000000151 , дата обращения 14 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Штитенкрон, Генрих фон (1966): Индийские жрецы Солнца. Самба и Шакадвипия-Брахман. Текстологическое и религиозно-историческое исследование индийского культа солнца. Висбаден: Отто Харрассовиц. (Серия публикаций Института Южной Азии Гейдельбергского университета, 3.)
- ^ Хазра, RC (1955). «САМБА-ПУРАНА, САУРА ДЕЛО РАЗНЫХ РУК» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 36 (1/2): 62–84. ISSN 0378-1143 . JSTOR 44082891 .
- ^ Митра, Дебала (1962), Иностранные элементы в индийской культуре, Культурное наследие Индии , том. II, Калькутта: Миссионерский институт Рамакришны, с. 615 .