Большой
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на персидском языке . (Май 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Маджус ( арабский : مجوس ) или Магус ( персидский : مگوش ) изначально был термином, означающим зороастрийцев , в частности священников. [1]
Это был технический термин для магов , [2] [3] и, как и его синоним габр (неопределенной этимологии), изначально не имел уничижительного значения. [4] Оно также переводится как « поклоняющийся огню ». [5]
Этот термин был заимствован из императорского арамейского языка : 𐡌𐡂𐡅𐡔𐡀 , латинизированного: mḡušā из древнеперсидского : 𐎶𐎦𐎢𐏁 , латинизированного: магуш . Оно также было заимствовано из древнеперсидского языка в древнегреческий (множественное число μάγοι magoi ), которое появляется во 2-й главе Евангелия от Матфея . [6] Это слово упоминается в Коране 22:17: «Воистину, между уверовавшими и теми, кто были иудеями , и сабиянами , и христианами, и магами, и теми, кто соприкасался с Аллахом, Аллах рассудит в День Воскресения. Воистину, Аллах рассудит между ними в День Воскресения. Аллах превыше всего — Свидетель». [7] [8]
О них также упоминает ибн аль-Джаузи в своем знаменитом произведении Талбис Иблис дьявола « Обманы ». [9]
Этот термин первоначально использовался для описания викингов в Аль-Андалусе . [10]
В 1980-х годах маджус был частью антииранской пропаганды во время ирано-иракской войны и относился к иранцам.
Называя в этих документах иранцев majus , аппарат безопасности [подразумевал], что иранцы не были искренними мусульманами, а скорее тайно исповедовали свои доисламские убеждения. Таким образом, по их мнению, война в Ираке приняла масштабы не только борьбы за арабский национализм, но и кампании во имя ислама. [11]
Сегодня термин «маджус» отличается от арабского «кафир» «неверующий». Персидский габр больше не является синонимом маджус . [4] Последующее использование мусульманами-суннитами против шиитов привело к тому, что некоторые люди рассматривают этот термин как антишиизм . [12]
См. также
[ редактировать ]- аджам , «немой», неарабский, иранский
- Ахль аль-Китаб , « Люди Книги ».
- зимми , «защищенный»
- Ирани
- кафир , «неверующий»
- Зороастрийцы в Иране
Ссылки
[ редактировать ]- ^ де Йонг, Альберт (2010). Кертис, Веста Сархош ; Стюарт, Сара (ред.). Рождение Персидской империи . Издательство Блумсбери. п. 92. ИСБН 978-0-85773-307-8 .
Большинство наших свидетельств этой более поздней истории относятся к сасанидскому периоду (224–642 гг. Н. Э.). В постсасанидских зороастрийских источниках, книгах Пехлеви, слово mogh (mgw), среднеперсидское потомок древнеперсидского magu-, почти никогда не засвидетельствовано. Вместо этого общего слова всегда даются более конкретные названия; там, где необходимо общее слово, используется слово mard, «человек».55 Поскольку многие реконструкции сасанидской истории основаны на источниках более поздних периодов, существование этого слова в сасанидском Иране иногда замалчивалось. Однако он не только часто встречается в неиранских сасанидских источниках (на арамейском, сирийском и греческом языках), но также очень хорошо засвидетельствован в наиболее надежных иранских источниках самого периода, а именно в личных печатях.56 Фактически, Слово мог - очень распространенное слово на сасанидских печатях и буллах. Это слово имело долгую и выдающуюся карьеру в исламской персидской поэзии (pīr-e moghān и т. д.),57 что показывает, что оно не исчезло из общей речи персов. Поэтому возникает вопрос, почему зороастрийцы, сформулировавшие свою традицию в IX веке, хотели от нее избавиться, но до сих пор не было предложено никакой разумной гипотезы по этой проблеме. Единственное предположение, которое можно придумать, которое имеет смысл, — это тот факт, что арамейское слово магуша и арабское маджус использовались не только для обозначения персидских священников, но и для зороастрийцев в целом, и этот термин стал восприниматься как вводящий в заблуждение тех, кто хотел отличиться как члены священнического класса.
- ^ Стейнгасс, Фрэнсис Джозеф , изд. (1892). «Маджус». Полный персидско-английский словарь, включающий арабские слова и фразы, встречающиеся в персидской литературе . Лондон: Рутледж и К. Пол. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . 1179 .
- ^ См. Также: ссылки на Маджуса/Маги в академических публикациях.
- ^ Перейти обратно: а б «Габр». Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. 2001. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г.
- ^ Эштон, Найджел Джон ; Гибсон, Брайан Р. (2013). Ирано-иракская война: новые международные перспективы . Рутледж. п. 19. ISBN 978-0-415-68524-5 . Проверено 18 августа 2017 г.
- ^ Матфея 2 - BibleHub
- ^ «Маги — онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» .
- ^ Мусульманские представления о других религиях: исторический обзор. Файл Oxford University Press, стр. 22 и 218. Жак Ваарденбург (1999). ISBN 0-19-510472-2
- ^ Талбис Иблис (Обманы дьявола) Ибн аль-Джаузи
- ^ Викинги на юге: путешествия в Иберию и Средиземноморье
- ^ Аль-Мараши, Ибрагим (2000). «Менталитет аппарата безопасности Ирака». Разведка и национальная безопасность . 18 (3): 5. дои : 10.1080/02684520412331306900 . S2CID 153691094 .
- ^ Руми, Раза (май 2015 г.). «Перспективы реформ в исламе» . Современные тенденции в исламистской идеологии . 18 :85–103 . Проверено 3 апреля 2018 г.