Jump to content

Большой

Маджус ( арабский : مجوس ) или Магус ( персидский : مگوش ) изначально был термином, означающим зороастрийцев , в частности священников. [1]

Это был технический термин для магов , [2] [3] и, как и его синоним габр (неопределенной этимологии), изначально не имел уничижительного значения. [4] Оно также переводится как « поклоняющийся огню ». [5]

Этот термин был заимствован из императорского арамейского языка : 𐡌𐡂𐡅𐡔𐡀 , латинизированного: mḡušā из древнеперсидского : 𐎶𐎦𐎢𐏁 , латинизированного: магуш . Оно также было заимствовано из древнеперсидского языка в древнегреческий (множественное число μάγοι magoi ), которое появляется во 2-й главе Евангелия от Матфея . [6] Это слово упоминается в Коране 22:17: «Воистину, между уверовавшими и теми, кто были иудеями , и сабиянами , и христианами, и магами, и теми, кто соприкасался с Аллахом, Аллах рассудит в День Воскресения. Воистину, Аллах рассудит между ними в День Воскресения. Аллах превыше всего — Свидетель». [7] [8]

О них также упоминает ибн аль-Джаузи в своем знаменитом произведении Талбис Иблис дьявола « Обманы ». [9]

Этот термин первоначально использовался для описания викингов в Аль-Андалусе . [10]

В 1980-х годах маджус был частью антииранской пропаганды во время ирано-иракской войны и относился к иранцам.

Называя в этих документах иранцев majus , аппарат безопасности [подразумевал], что иранцы не были искренними мусульманами, а скорее тайно исповедовали свои доисламские убеждения. Таким образом, по их мнению, война в Ираке приняла масштабы не только борьбы за арабский национализм, но и кампании во имя ислама. [11]

Сегодня термин «маджус» отличается от арабского «кафир» «неверующий». Персидский габр больше не является синонимом маджус . [4] Последующее использование мусульманами-суннитами против шиитов привело к тому, что некоторые люди рассматривают этот термин как антишиизм . [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ де Йонг, Альберт (2010). Кертис, Веста Сархош ; Стюарт, Сара (ред.). Рождение Персидской империи . Издательство Блумсбери. п. 92. ИСБН  978-0-85773-307-8 . Большинство наших свидетельств этой более поздней истории относятся к сасанидскому периоду (224–642 гг. Н. Э.). В постсасанидских зороастрийских источниках, книгах Пехлеви, слово mogh (mgw), среднеперсидское потомок древнеперсидского magu-, почти никогда не засвидетельствовано. Вместо этого общего слова всегда даются более конкретные названия; там, где необходимо общее слово, используется слово mard, «человек».55 Поскольку многие реконструкции сасанидской истории основаны на источниках более поздних периодов, существование этого слова в сасанидском Иране иногда замалчивалось. Однако он не только часто встречается в неиранских сасанидских источниках (на арамейском, сирийском и греческом языках), но также очень хорошо засвидетельствован в наиболее надежных иранских источниках самого периода, а именно в личных печатях.56 Фактически, Слово мог - очень распространенное слово на сасанидских печатях и буллах. Это слово имело долгую и выдающуюся карьеру в исламской персидской поэзии (pīr-e moghān и т. д.),57 что показывает, что оно не исчезло из общей речи персов. Поэтому возникает вопрос, почему зороастрийцы, сформулировавшие свою традицию в IX веке, хотели от нее избавиться, но до сих пор не было предложено никакой разумной гипотезы по этой проблеме. Единственное предположение, которое можно придумать, которое имеет смысл, — это тот факт, что арамейское слово магуша и арабское маджус использовались не только для обозначения персидских священников, но и для зороастрийцев в целом, и этот термин стал восприниматься как вводящий в заблуждение тех, кто хотел отличиться как члены священнического класса.
  2. ^ Стейнгасс, Фрэнсис Джозеф , изд. (1892). «Маджус». Полный персидско-английский словарь, включающий арабские слова и фразы, встречающиеся в персидской литературе . Лондон: Рутледж и К. Пол. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года . 1179 .
  3. ^ См. Также: ссылки на Маджуса/Маги в академических публикациях.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Габр». Энциклопедия Ираника . Том. 10. Коста Меса: Мазда. 2001. Архивировано из оригинала 8 сентября 2007 г.
  5. ^ Эштон, Найджел Джон ; Гибсон, Брайан Р. (2013). Ирано-иракская война: новые международные перспективы . Рутледж. п. 19. ISBN  978-0-415-68524-5 . Проверено 18 августа 2017 г.
  6. ^ Матфея 2 - BibleHub
  7. ^ «Маги — онтология коранических концепций из арабского корпуса Корана» .
  8. ^ Мусульманские представления о других религиях: исторический обзор. Файл Oxford University Press, стр. 22 и 218. Жак Ваарденбург (1999). ISBN   0-19-510472-2
  9. ^ Талбис Иблис (Обманы дьявола) Ибн аль-Джаузи
  10. ^ Викинги на юге: путешествия в Иберию и Средиземноморье
  11. ^ Аль-Мараши, Ибрагим (2000). «Менталитет аппарата безопасности Ирака». Разведка и национальная безопасность . 18 (3): 5. дои : 10.1080/02684520412331306900 . S2CID   153691094 .
  12. ^ Руми, Раза (май 2015 г.). «Перспективы реформ в исламе» . Современные тенденции в исламистской идеологии . 18 :85–103 . Проверено 3 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98ccb4fa8fd87f5f9857827ac73a3a8c__1720912560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/8c/98ccb4fa8fd87f5f9857827ac73a3a8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Majus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)