Jump to content

Бенджамин

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с «Биньямин в исламе »)

Бенджамин
Бенджамин
Произношение Бенджамин
Рожденный 11 Чешван
Дети [1]
  • Бела (сын)
  • Кубок (сын)
  • Ашбель (сын)
  • Гера (сын)
  • Наман (сын)
  • Эхи (сын)
  • Рош (сын)
  • Муппим (сын)
  • Хуппим (сын)
  • Ард (звук)
Родители
Родственники

Вениамин ( ивр .: Биньямин ; «Сын (правого)» [2] был последним из двух сыновей Иакова и Рахили (т. е. тринадцатым ребенком Иакова и двенадцатым и младшим сыном) в еврейской, христианской и исламской традиции. Он также был прародителем израильского колена Вениамина . В отличие от первого сына Рахили, Иосифа , Вениамин родился в Ханаане , согласно библейскому повествованию .

В самаритянском Пятикнижии имя Вениамина появляется как « Биньямем » ( самарянский иврит : ࠁࠪࠍࠬࠉࠣࠌࠜࠉࠌࠬ , «сын дней»). В Коране Вениамин упоминается как праведный маленький ребенок, который остался с Иаковом, когда старшие братья составили заговор против Иосифа. Более поздние раввинские традиции называют его одним из четырех древних израильтян, умерших без греха, остальные трое — Чилиав , Иессей и Амрам .

Имя

Это имя впервые упоминается в письмах царя Син-кашида Урука ( 1801–1771 до н.э.), который называл себя «царем Амнанума» и был членом аморейской племенной группы «Бину-Джамина» (единственное имя «Бинджамин»). аккадский Мар-Джамин ). [3] Это имя означает «Сыновья/Сын Юга» и лингвистически связано как предшественник ветхозаветного имени «Вениамин».

Согласно еврейской Библии , имя Вениамин возникло, когда Иаков намеренно изменил имя «Бенони», первоначальное имя Вениамина, поскольку Бенони было намеком на смерть Рахили сразу после ее рождения, поскольку оно означает «сын моей боли». [4] Исследователи текстов рассматривают эти два имени как фрагменты повествований об именах, происходящих из разных источников: один из них — яхвистский , а другой — элохистский . [5]

что необычно для одного из 12 колен Израиля Библия не объясняет этимологию имени Вениамин, . Средневековый комментатор Раши дает два разных объяснения, основанных на Мидраша источниках . «Сын юга», где юг происходит от слова, обозначающего правую сторону, и относится к рождению Вениамина в Ханаане по сравнению с рождением всех других сыновей Иакова в Араме . [6] [7] Современные ученые предполагают, что слова «сын юга» / «правый» относятся к колену, находящемуся в подчинении более доминирующего колена Ефрема. [7] В качестве альтернативы, Раши предполагает, что это означает «сын дней», то есть сын, рожденный в старости Иакова. В Самаритянском Пятикнижии его имя последовательно пишется «בנימים» с конечной буквой «мем» («Биньямим»), что можно буквально перевести как «духовный человек», но это соответствует интерпретации, согласно которой это имя было отсылкой к преклонному возрасту Иаков, когда родился Вениамин. [7]

Согласно классическим раввинским источникам, Вениамин родился только после того, как в течение Рахиль постилась длительного времени, в знак религиозной преданности с надеждой на рождение нового ребенка в качестве награды. К тому времени Иакову исполнилось более 100 лет. [7] В большей части библейского повествования Вениамин рассматривается как маленький ребенок. [7] но в какой-то момент его внезапно называют отцом десяти сыновей. [8] Исследователи текстов полагают, что это результат генеалогического отрывка, в котором названы имена его детей, взятого из гораздо более позднего источника, чем повествования яхвистов и элохистов , которые составляют большую часть повествования об Иосифе и которые последовательно описывают Вениамина как ребенка. . [7]

Отсылая к библейскому Бенджамину, на французском , польском и испанском языках «Бенджамин» ( бенджамин / beniamin / benjamín соответственно) — нарицательное существительное, означающее самого младшего ребенка в семье, особенно любимого (с подтекстом, аналогичным слову «Бенджамин»). ребенок в семье»).

Израильтяне в Египте

Вениамин (справа) обнимает своего брата Иосифа

Повествование Торы об Иосифе, на этапе, когда Иосиф не узнан своими братьями, описывает Иосифа как проверяющего, исправились ли его братья, тайно подложив серебряную чашу в сумку Вениамина. Затем публично обыскал его в сумках и, обнаружив его у Бенджамина, потребовал, чтобы Бенджамин стал его рабом в качестве наказания. [9]

Далее в повествовании говорится, что, когда Иуда (от имени других братьев) умолял Иосифа не порабощать Вениамина, а вместо этого поработить его, поскольку порабощение Вениамина разбило бы сердце Иакова. Это заставило Джозефа отречься и раскрыть свою личность. [9] В мидраше Джашера утверждается, что, прежде чем раскрыть свою личность, Джозеф попросил Бенджамина найти его пропавшего брата (то есть Иосифа) с помощью астрологии , используя инструмент, похожий на астролябию . [7] Далее говорится, что Вениамин предсказал , что человеком на троне был Иосиф, поэтому Иосиф назвал себя Вениамину (но не другим братьям) и раскрыл свой план (как в Торе), чтобы проверить, насколько братскими были другие братья. [7]

Некоторые классические раввинские источники утверждают, что Иосиф назвал себя по другим причинам. [7] В этих источниках Вениамин поклялся памятью Иосифа, что он не виновен в краже, и, когда его спросили, насколько правдоподобной будет клятва, объяснил, что память об Иосифе была для него настолько важна, что он назвал своих сыновей в Честь Иосифа. [7] Далее эти источники утверждают, что клятва Вениамина настолько глубоко тронула Иосифа, что Иосиф больше не мог притворяться чужаком. [7]

Иллюстрация из моргановской Библии о возвращении Вениамина в Египет (Бытие 44).

В повествовании незадолго до этого испытания, когда Иосиф впервые встретил всех своих братьев (но не представился им), он устроил для них пир; [10] повествование в значительной степени подразумевает, что Вениамин был любимым братом Иосифа, поскольку его наполняют слезы, когда он впервые встречает Вениамина, в частности, [11] и он дает Вениамину еды в пять раз больше, чем он дает остальным. [12] По мнению исследователей текстов, на самом деле это рассказ Яхвиста о воссоединении после того, как Джозеф назвал себя, а рассказ об угрозе поработить Вениамина - это всего лишь версия того же события, предложенная Элохистом, причем Элохист более лаконично описывает эмоции Иосифа по отношению к Вениамину. просто упомянув, что Вениамину подарили в пять раз больше подарков, чем остальным. [7]

благословение Иакова

После его смерти патриарх Иаков благословляет своего младшего сына: «Вениамин — хищный волк ; утром он пожирает врага, а вечером делит добычу» (Бытие 49:27). Этот символизм волка был истолкован как относящийся к нескольким элементам колена Вениамина, включая его героических членов, таких как царь Саул и Мардохей , часто воинственный характер племени и юрисдикцию племени над Храмом в Иерусалиме , в котором жертвы «пожирались» пламя. [13] [14]

Источник

Внешний вид комплекса мамлюков караван-сараев , включая мавзолей Наби Ямина, традиционно считающийся могилой Вениамина, расположенный недалеко от Кфар-Сабы , Израиль.

Исследователи Библии полагают, что из-за их географического совпадения и их трактовки в старых отрывках, Ефрем и Манассия первоначально считались одним коленом, то есть Иосифом . [15] По мнению некоторых библеистов, Вениамин также изначально был частью этого единого колена, но библейское повествование об Иосифе как о его отце утеряно. [15] [16]

Некоторые ученые считают, что описание рождения Вениамина после прибытия в Ханаан относится к колену Вениамина, возникшему в результате ответвления от группы Иосифа после того, как это племя поселилось в Ханаане. [16] Ряд библеистов подозревают, что отличие колен Иосифа (включая Вениамина) состоит в том, что они были единственными израильтянами, которые пошли в Египет и вернулись , в то время как основные израильские племена просто возникли как субкультура из хананеев и оставались в Ханаане на протяжении всего времени. . [16] [17]

Согласно этой точке зрения, история визита Иакова к Лавану , чтобы получить жену, возникла как метафора этого переселения, при этом имущество и семья, полученные от Лавана, представляют собой доходы племен Иосифа к моменту их возвращения из Египта. [16] По мнению исследователей текстов, в яхвистской версии повествования о Лаване упоминаются только племена Иосифа и Рахиль и вообще не упоминаются другие племенные матриархи . [16] [18]

сыновья Вениамина

Согласно Бытию 46:21, у Вениамина было десять сыновей: Бела, Бехер, Ашбел, Гера, Нееман, Эхи, Рош, Муппим, Хуппим и Ард. [8] Имя его жены/жены не указано, но в «Книге Юбилеев» его жена названа Иджасакой, а в «Книге Яшера» упоминаются две жены: Мехалия, дочь Арама, и Арибат, дочь Шомрона. [19] [20] Классическая раввинская традиция добавляет, что имя каждого сына чтит Иосифа: [7]

  • Бела (что означает ласточка ), в отношении исчезновения ( поглощения ) Иосифа.
  • Бехер (что означает первенец ), в отношении Иосифа, первого ребенка Рахили.
  • Ашбель (что означает захват ), в отношении Иосифа, перенесшего плен.
  • Гера (что означает зерно ) в отношении Иосифа, живущего в чужой земле (Египте).
  • Нееман (что означает благодать ), в отношении Иосифа, у которого была изящная речь.
  • Эхи (имеется в виду мой брат ), имея в виду, что Иосиф был единственным сводным братом Вениамина (в отличие от сводных братьев).
  • Рош (что означает старший ), имея в виду, что Иосиф старше Вениамина.
  • Муппим (что означает двойной рот ), в отношении Иосифа, передающего то, чему его научил Иаков.
  • Хуппим (что означает брачные балдахины ) в связи с тем, что Иосиф женился в Египте, а Вениамина там не было.
  • Ард (что означает странник / беглец ), в отношении Иосифа, подобного розе.

Существует несоответствие между списком, данным в 46-й главе Бытия, и списком в Числах 26, где сыновья Вениамина перечислены вместе с коленами, прародителями которых они являются. [21]

  • Бела , прародитель белаитов, есть в обоих списках.
  • Ашбель , прародитель ашбелитов, есть в обоих списках.
  • Ахирам , прародитель ахирамитов, фигурирует в этом списке, но не первым.
  • Шуфам , прародитель Шуфамитов, соответствует Муппиму из первого списка
  • Хуфам , прародитель хуфамитов, соответствует Хуппиму из первого списка.

Бехер, Гера, Эхи и Рош исключены из второго списка. Ард и Нееман, сыновья Вениамина согласно Числам 26, перечислены как сыновья Белы и являются прародителями Ардитов и Наамитян соответственно.

В исламе

Хоть и не назван в Коране , [22] Вениамин ( بنيامين Биньямин) упоминается как праведный младший сын Иакова в повествовании об Иосифе в исламской традиции. Однако, помимо этого, исламская традиция не дает подробностей о жизни Вениамина и называет его рожденным от жены Иакова Рахили . Как и в случае с еврейской традицией, она также связывает имена детей Вениамина и Иосифа. [23]

См. также

Цитаты

  1. ^ Бытие 46:21
  2. ^ Библия с синими буквами : https://www.blueletterbible.org/lexicon/h3225/kjv/wlc/0-1/ H3225 - yāmîn - Еврейский лексикон Стронга (kjv)
  3. ^ Дитц-Отто Эдзард : Кочевники в старовавилонский период В: Елена Кассен , Жан Боттеро , Жан Веркуттер : Древние восточные империи I - От палеолита до середины 2-го тысячелетия до нашей эры. - , Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1965 (ограниченное специальное издание с таким же названием, 2003 г.), стр. 170.
  4. ^ Бытие 35:18
  5. ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
  6. ^ «Бытие – Глава 35 (Глава Вайишлах) – Бытие – Тора – Библия» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Еврейская энциклопедия
  8. ^ Jump up to: а б Бытие 46:21
  9. ^ Jump up to: а б Бытие 44
  10. ^ Бытие 43
  11. ^ Бытие 43:30
  12. ^ Бытие 43:34
  13. ^ «Бытие 49:27» . www.sefaria.org . Проверено 27 марта 2023 г.
  14. ^ Готтейл, Ричард (1906). «Вениамин» в Еврейской энциклопедии .
  15. ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия , Ефрем
  16. ^ Jump up to: а б с д и Комментарий Пика к Библии
  17. ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
  18. ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
  19. ^ «Книга Джашера, глава 45» . www.sacred-texts.com .
  20. ^ «Книга юбилеев: Книга юбилеев: Жены сыновей Иакова (xxxiv. 20-21)» . www.sacred-texts.com .
  21. Числа 26:38–41.
  22. ^ Коран 12: 4-102.
  23. ^ Вайда, Г.; Венсик, А.Дж. Биньямин . Том. I. Энциклопедия ислама .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6d89c8718661d5977da601d42348d73__1716036360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/73/e6d89c8718661d5977da601d42348d73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benjamin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)