Бенджамин
Бенджамин | |
---|---|
Бенджамин | |
Произношение | Бенджамин |
Рожденный | 11 Чешван |
Дети | [1]
|
Родители | |
Родственники |
Вениамин ( ивр .: Биньямин ; «Сын (правого)» [2] был последним из двух сыновей Иакова и Рахили (т. е. тринадцатым ребенком Иакова и двенадцатым и младшим сыном) в еврейской, христианской и исламской традиции. Он также был прародителем израильского колена Вениамина . В отличие от первого сына Рахили, Иосифа , Вениамин родился в Ханаане , согласно библейскому повествованию .
В самаритянском Пятикнижии имя Вениамина появляется как « Биньямем » ( самарянский иврит : ࠁࠪࠍࠬࠉࠣࠌࠜࠉࠌࠬ , «сын дней»). В Коране Вениамин упоминается как праведный маленький ребенок, который остался с Иаковом, когда старшие братья составили заговор против Иосифа. Более поздние раввинские традиции называют его одним из четырех древних израильтян, умерших без греха, остальные трое — Чилиав , Иессей и Амрам .
Имя
Это имя впервые упоминается в письмах царя Син-кашида Урука ( 1801–1771 до н.э.), который называл себя «царем Амнанума» и был членом аморейской племенной группы «Бину-Джамина» (единственное имя «Бинджамин»). аккадский Мар-Джамин ). [3] Это имя означает «Сыновья/Сын Юга» и лингвистически связано как предшественник ветхозаветного имени «Вениамин».
Согласно еврейской Библии , имя Вениамин возникло, когда Иаков намеренно изменил имя «Бенони», первоначальное имя Вениамина, поскольку Бенони было намеком на смерть Рахили сразу после ее рождения, поскольку оно означает «сын моей боли». [4] Исследователи текстов рассматривают эти два имени как фрагменты повествований об именах, происходящих из разных источников: один из них — яхвистский , а другой — элохистский . [5]
что необычно для одного из 12 колен Израиля Библия не объясняет этимологию имени Вениамин, . Средневековый комментатор Раши дает два разных объяснения, основанных на Мидраша источниках . «Сын юга», где юг происходит от слова, обозначающего правую сторону, и относится к рождению Вениамина в Ханаане по сравнению с рождением всех других сыновей Иакова в Араме . [6] [7] Современные ученые предполагают, что слова «сын юга» / «правый» относятся к колену, находящемуся в подчинении более доминирующего колена Ефрема. [7] В качестве альтернативы, Раши предполагает, что это означает «сын дней», то есть сын, рожденный в старости Иакова. В Самаритянском Пятикнижии его имя последовательно пишется «בנימים» с конечной буквой «мем» («Биньямим»), что можно буквально перевести как «духовный человек», но это соответствует интерпретации, согласно которой это имя было отсылкой к преклонному возрасту Иаков, когда родился Вениамин. [7]
Согласно классическим раввинским источникам, Вениамин родился только после того, как в течение Рахиль постилась длительного времени, в знак религиозной преданности с надеждой на рождение нового ребенка в качестве награды. К тому времени Иакову исполнилось более 100 лет. [7] В большей части библейского повествования Вениамин рассматривается как маленький ребенок. [7] но в какой-то момент его внезапно называют отцом десяти сыновей. [8] Исследователи текстов полагают, что это результат генеалогического отрывка, в котором названы имена его детей, взятого из гораздо более позднего источника, чем повествования яхвистов и элохистов , которые составляют большую часть повествования об Иосифе и которые последовательно описывают Вениамина как ребенка. . [7]
Отсылая к библейскому Бенджамину, на французском , польском и испанском языках «Бенджамин» ( бенджамин / beniamin / benjamín соответственно) — нарицательное существительное, означающее самого младшего ребенка в семье, особенно любимого (с подтекстом, аналогичным слову «Бенджамин»). ребенок в семье»).
Израильтяне в Египте
Повествование Торы об Иосифе, на этапе, когда Иосиф не узнан своими братьями, описывает Иосифа как проверяющего, исправились ли его братья, тайно подложив серебряную чашу в сумку Вениамина. Затем публично обыскал его в сумках и, обнаружив его у Бенджамина, потребовал, чтобы Бенджамин стал его рабом в качестве наказания. [9]
Далее в повествовании говорится, что, когда Иуда (от имени других братьев) умолял Иосифа не порабощать Вениамина, а вместо этого поработить его, поскольку порабощение Вениамина разбило бы сердце Иакова. Это заставило Джозефа отречься и раскрыть свою личность. [9] В мидраше Джашера утверждается, что, прежде чем раскрыть свою личность, Джозеф попросил Бенджамина найти его пропавшего брата (то есть Иосифа) с помощью астрологии , используя инструмент, похожий на астролябию . [7] Далее говорится, что Вениамин предсказал , что человеком на троне был Иосиф, поэтому Иосиф назвал себя Вениамину (но не другим братьям) и раскрыл свой план (как в Торе), чтобы проверить, насколько братскими были другие братья. [7]
Некоторые классические раввинские источники утверждают, что Иосиф назвал себя по другим причинам. [7] В этих источниках Вениамин поклялся памятью Иосифа, что он не виновен в краже, и, когда его спросили, насколько правдоподобной будет клятва, объяснил, что память об Иосифе была для него настолько важна, что он назвал своих сыновей в Честь Иосифа. [7] Далее эти источники утверждают, что клятва Вениамина настолько глубоко тронула Иосифа, что Иосиф больше не мог притворяться чужаком. [7]
В повествовании незадолго до этого испытания, когда Иосиф впервые встретил всех своих братьев (но не представился им), он устроил для них пир; [10] повествование в значительной степени подразумевает, что Вениамин был любимым братом Иосифа, поскольку его наполняют слезы, когда он впервые встречает Вениамина, в частности, [11] и он дает Вениамину еды в пять раз больше, чем он дает остальным. [12] По мнению исследователей текстов, на самом деле это рассказ Яхвиста о воссоединении после того, как Джозеф назвал себя, а рассказ об угрозе поработить Вениамина - это всего лишь версия того же события, предложенная Элохистом, причем Элохист более лаконично описывает эмоции Иосифа по отношению к Вениамину. просто упомянув, что Вениамину подарили в пять раз больше подарков, чем остальным. [7]
благословение Иакова
После его смерти патриарх Иаков благословляет своего младшего сына: «Вениамин — хищный волк ; утром он пожирает врага, а вечером делит добычу» (Бытие 49:27). Этот символизм волка был истолкован как относящийся к нескольким элементам колена Вениамина, включая его героических членов, таких как царь Саул и Мардохей , часто воинственный характер племени и юрисдикцию племени над Храмом в Иерусалиме , в котором жертвы «пожирались» пламя. [13] [14]
Источник
Исследователи Библии полагают, что из-за их географического совпадения и их трактовки в старых отрывках, Ефрем и Манассия первоначально считались одним коленом, то есть Иосифом . [15] По мнению некоторых библеистов, Вениамин также изначально был частью этого единого колена, но библейское повествование об Иосифе как о его отце утеряно. [15] [16]
Некоторые ученые считают, что описание рождения Вениамина после прибытия в Ханаан относится к колену Вениамина, возникшему в результате ответвления от группы Иосифа после того, как это племя поселилось в Ханаане. [16] Ряд библеистов подозревают, что отличие колен Иосифа (включая Вениамина) состоит в том, что они были единственными израильтянами, которые пошли в Египет и вернулись , в то время как основные израильские племена просто возникли как субкультура из хананеев и оставались в Ханаане на протяжении всего времени. . [16] [17]
Согласно этой точке зрения, история визита Иакова к Лавану , чтобы получить жену, возникла как метафора этого переселения, при этом имущество и семья, полученные от Лавана, представляют собой доходы племен Иосифа к моменту их возвращения из Египта. [16] По мнению исследователей текстов, в яхвистской версии повествования о Лаване упоминаются только племена Иосифа и Рахиль и вообще не упоминаются другие племенные матриархи . [16] [18]
сыновья Вениамина
Согласно Бытию 46:21, у Вениамина было десять сыновей: Бела, Бехер, Ашбел, Гера, Нееман, Эхи, Рош, Муппим, Хуппим и Ард. [8] Имя его жены/жены не указано, но в «Книге Юбилеев» его жена названа Иджасакой, а в «Книге Яшера» упоминаются две жены: Мехалия, дочь Арама, и Арибат, дочь Шомрона. [19] [20] Классическая раввинская традиция добавляет, что имя каждого сына чтит Иосифа: [7]
- Бела (что означает ласточка ), в отношении исчезновения ( поглощения ) Иосифа.
- Бехер (что означает первенец ), в отношении Иосифа, первого ребенка Рахили.
- Ашбель (что означает захват ), в отношении Иосифа, перенесшего плен.
- Гера (что означает зерно ) в отношении Иосифа, живущего в чужой земле (Египте).
- Нееман (что означает благодать ), в отношении Иосифа, у которого была изящная речь.
- Эхи (имеется в виду мой брат ), имея в виду, что Иосиф был единственным сводным братом Вениамина (в отличие от сводных братьев).
- Рош (что означает старший ), имея в виду, что Иосиф старше Вениамина.
- Муппим (что означает двойной рот ), в отношении Иосифа, передающего то, чему его научил Иаков.
- Хуппим (что означает брачные балдахины ) в связи с тем, что Иосиф женился в Египте, а Вениамина там не было.
- Ард (что означает странник / беглец ), в отношении Иосифа, подобного розе.
Существует несоответствие между списком, данным в 46-й главе Бытия, и списком в Числах 26, где сыновья Вениамина перечислены вместе с коленами, прародителями которых они являются. [21]
- Бела , прародитель белаитов, есть в обоих списках.
- Ашбель , прародитель ашбелитов, есть в обоих списках.
- Ахирам , прародитель ахирамитов, фигурирует в этом списке, но не первым.
- Шуфам , прародитель Шуфамитов, соответствует Муппиму из первого списка
- Хуфам , прародитель хуфамитов, соответствует Хуппиму из первого списка.
Бехер, Гера, Эхи и Рош исключены из второго списка. Ард и Нееман, сыновья Вениамина согласно Числам 26, перечислены как сыновья Белы и являются прародителями Ардитов и Наамитян соответственно.
В исламе
Хоть и не назван в Коране , [22] Вениамин ( بنيامين Биньямин) упоминается как праведный младший сын Иакова в повествовании об Иосифе в исламской традиции. Однако, помимо этого, исламская традиция не дает подробностей о жизни Вениамина и называет его рожденным от жены Иакова Рахили . Как и в случае с еврейской традицией, она также связывает имена детей Вениамина и Иосифа. [23]
См. также
- Бенджамин (значения)
- Список людей с именем Бенджамин см. Все страницы с заголовками, начинающимися с Бенджамин.
- Племя Вениамина
- Апостол Павел из колена Вениамина
- Мардохей Иудей из колена Вениамина см. Есфирь 2:5.
- Эстер , также известная как Хадасса, двоюродная сестра еврея Мардохея — см. Книгу Эстер.
Цитаты
- ^ Бытие 46:21
- ^ Библия с синими буквами : https://www.blueletterbible.org/lexicon/h3225/kjv/wlc/0-1/ H3225 - yāmîn - Еврейский лексикон Стронга (kjv)
- ^ Дитц-Отто Эдзард : Кочевники в старовавилонский период В: Елена Кассен , Жан Боттеро , Жан Веркуттер : Древние восточные империи I - От палеолита до середины 2-го тысячелетия до нашей эры. - , Фишер, Франкфурт-на-Майне, 1965 (ограниченное специальное издание с таким же названием, 2003 г.), стр. 170.
- ^ Бытие 35:18
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ «Бытие – Глава 35 (Глава Вайишлах) – Бытие – Тора – Библия» . Архивировано из оригинала 5 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Еврейская энциклопедия
- ^ Jump up to: а б Бытие 46:21
- ^ Jump up to: а б Бытие 44
- ^ Бытие 43
- ^ Бытие 43:30
- ^ Бытие 43:34
- ^ «Бытие 49:27» . www.sefaria.org . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Готтейл, Ричард (1906). «Вениамин» в Еврейской энциклопедии .
- ^ Jump up to: а б Еврейская энциклопедия , Ефрем
- ^ Jump up to: а б с д и Комментарий Пика к Библии
- ^ Израиль Финкельштейн , Раскопанная Библия
- ^ Ричард Эллиот Фридман , Кто написал Библию?
- ^ «Книга Джашера, глава 45» . www.sacred-texts.com .
- ^ «Книга юбилеев: Книга юбилеев: Жены сыновей Иакова (xxxiv. 20-21)» . www.sacred-texts.com .
- ↑ Числа 26:38–41.
- ^ Коран 12: 4-102.
- ^ Вайда, Г.; Венсик, А.Дж. Биньямин . Том. I. Энциклопедия ислама .
Внешние ссылки
- СМИ, связанные с Вениамином (библейским персонажем) на Викискладе?
- «Бенджамин» , Еврейская энциклопедия , 1908: Материалы о племени, его территории, раввинской традиции и исламе.