Jump to content

Син-кашид

Син-кашид
Король Урука
Глиняный конус с надписью «Син-Кашид, могучий царь, король Урука, король Амнанума, его дворец королевской власти, который он построил», из Художественного музея Уолтерса , Балтимор.
Царствование ок. 1803–1770 до н.э.
Предшественник ? Икун-пи-Иштар
Преемник Син-Ирибам
Дом Шестая династия Урука
Имя Син-Кашида на одной из его табличек, выполненное стандартной шумеро-аккадской клинописью .

Син-кашид (написано на аккадском языке : 𒀭𒂗𒍪𒂵𒅆𒀉 : EN.ZU -kà-shi-id ) был царем древнего месопотамского города Урук в первой половине 18 века до нашей эры. Его точная датировка неизвестна, возможно, ок. 1803–1770 гг. до н.э. ( краткая хронология ), что соответствует примерно 1865–1833 гг. до н.э. ( средняя хронология ), но, вероятно, было довольно длинным из-за сохранившихся объемных надписей на зданиях, благодаря которым он наиболее известен и современник Нур-Адада из Ларсы ( 1801–1785 до н. э.) и Энлиль-бани Исина ( ок. 1798–1775 до н. э.). Его очевидное отсутствие отношений с кем-либо из предыдущих правителей Урука и отсутствие упоминания своего отца в каких-либо надписях привели к убеждению, что он был основателем династии. Он участвовал в дипломатическом браке с Шаллуртум, дочерью Суму-ла-Иля (ок. 1817–1781 до н.э.), второго царя Первой вавилонской династии , поскольку ее имя и эпитеты появляются на оттисках печатей трех глиняных булл. восстановленных из остатков его дворца. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Син-кашид, похоже, начал свою карьеру в качестве наместника Дурума, небольшого городка недалеко от Урука, города, первоначально находившегося под гегемонией царей Исина. [ 2 ] Он был бенефициаром его строительных работ, поскольку конусы отмечают строительство им храма Энитушил , «дома, обладающего устрашающим великолепием», одному из божеств-покровителей Лугал-Ирры , и Эмеслам другому, Месламтае. а. [ 3 ] Его письмо богу Месламтеа стало художественной литературой более поздних веков, используемой в обучении писцов. [ 4 ]

Он успешно отвоевал город-государство Урук от владычества Ларсы, тем самым основав 50-летнюю династию. Он имел генеалогические связи с Вавилоном , поскольку принадлежал к той же царской линии племени Амнанум (часто повторяемое утверждение в его надписях с его титулом «царь Амнанум») и женился на дочери второго царя Вавилона, чтобы скрепить эти ссылки дальше. [ 5 ]

Он построил огромный дворец, Экитушшахула , «Дом-обитель радости», а многочисленные кирпичи, таблички и конусы (примеры на фото), которые были вставлены в его стены, попали в музейные коллекции по всему миру, что придало ему известность. гораздо большее, чем то, что можно было предположить из политических событий его времени; [ 6 ] возможную реконструкцию его дворца можно увидеть здесь . и лексические В комнате среди руин был найден небольшой тайник с 25 школьными учебниками, включающий математические упражнения списки . [ 7 ] Он перестроил храм, который назывался Эанна , «Небесный Дом», и предоставил в нем целлу ( Эпапах ) для богов Ана и Инанны , а после этого назвал себя У-а-э-ан-на , «обеспечителем Эанны». ». Он участвовал во многих других проектах религиозного строительства, включая строительство «овала» храма ( Э [ ша ] хула ) богини Наная , храмов Энки , Ишкура , Эгал-маха для Нинисины и храма ( Эканкал ), для Лугальбанды и Нинсуна . Он назначил дочь Ниши-инишу жрицей НИН-ДИНГЕР своего личного бога Лугальбанды и построил для энту -жрицы сияющий «гипар», или резиденцию. [ 3 ]

В некоторых надписях о религиозных пожертвованиях Син-кашида упоминаются низкие цены на сырьевые товары: ячмень, шерсть, медь и растительное масло, что является симптомом божественной милости к правлению, проявляющейся в сильной экономике. Однако сравнение с сохранившимися современными экономическими текстами показывает, что цены утопичны и составляют примерно треть рыночной цены, но его технике пропаганды позже будут подражать другие, Син-иддинам и Син-икишам из Ларсы, Шамши-Адад I. Ассирии . и др [ 8 ]

В конечном итоге ему наследовали его сын Син-Ирибам, его внуки Син-гамил и Илум-гамил, а также некая Этейя неизвестного происхождения, прежде чем династию сменил Ан-ам, и его сын ИР-не-не (Ирданене). цари, принявшие шумерские имена, резко контрастирующие с аккадскими прозвищами его династии.

Его дочерью была Ниншатапада , «Леди, Избранная [посредством] Сердца [Знамений]», верховная жрица Месламтеа в городе Дурум, которая, очевидно, была автором письма-молитвы Рим-Сину I (ок. 1758 г.). –1699 г. до н.э.), сохранившийся в шести более поздних копиях, в которых она умоляла его положить конец ее изгнанию. Предположительно, она написала это в преклонном возрасте, после того как была изгнана из Дурума на 4 или 5 лет. Рим-Син возьмет город, отпразднованный в честь своего двадцатилетия, ок. 1739/38 г. до н.э. В следующем году он должен был захватить Урук, изгнав сына и преемника Ан-ама Ирданена. [ 4 ] Остается явная вероятность того, что это письмо было поэтическим приемом, созданным более поздним писцом Ларсы, чтобы обеспечить идеологическое оправдание свержения Рим-Сином царей с шумерскими именами, которые стали преемниками короткой династии Син-Кашидов, поскольку в нем используются некоторые из очень те же фразы, которые встречаются в официальных формулах дат и надписях династии Ларса. [ 9 ]

  1. ^ Аль-Рувешди, Саади, «Царь Синкашид», Шумер, том. 22, нет. 1-2, с. 107-110, 1966 г.
  2. ^ Уильям В. Халло, Дэвид Б. Вайсберг (1992). «Экскурсия по истории Вавилона: клинописные надписи в Художественном музее Цинциннати». ДЖЕЙНС . 21:57 .
  3. ^ Jump up to: а б Дуглас Фрейн (1990). Древневавилонский период (2003-1595 гг. до н.э.): Ранние периоды, Том 4 . Университет Торонто Пресс. стр. 440–464.
  4. ^ Jump up to: а б Уильям В. Халло (2009). Старейшая литература в мире: исследования шумерской беллетристики . Брилл. стр. 182–185 , 370–381. ISBN  9789004173811 .
  5. ^ Франс ван Коппен (2006). «Надписи древневавилонского периода». У Марка Уильяма Чаваласа (ред.). Древний Ближний Восток: исторические источники в переводе . Уайли-Блэквелл. п. 94.
  6. ^ [1] Дина Рагаван, Клинописные тексты и фрагменты в Гарвардском художественном музее / Музей Артура М. Саклера, Журнал клинописной цифровой библиотеки, том. 2010:1, ISSN 1540-8779.
  7. ^ Элеонора Робсон (2008). Математика в древнем Ираке: социальная история . Издательство Принстонского университета. п. 94 . ISBN  9780691091822 .
  8. ^ А. К. Грейсон (1972). Ассирийские царские надписи, Том . Отто Харрасовиц. п. 21.
  9. ^ Уильям В. Халло (1996). Истоки: древние ближневосточные корни некоторых современных западных институтов . Брилл. п. 267 . ISBN  9789004103283 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014958165b7126822fefade969bd9306__1698380940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/06/014958165b7126822fefade969bd9306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sîn-kāšid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)