Бык (фараон)
Бык | |
---|---|
Телец | |
фараон | |
Царствование | Неизвестно, существование оспаривается |
Предшественник | Неизвестный |
Преемник | Скорпион я ? |
Похороны | Неизвестный |
Династия | Династия 0 |
Бык или Телец ( ок . 3100 г. до н.э. ) — предварительное имя додинастического правителя, существование которого весьма спорно. Его считают правителем позднего гончарного неолита культуры Накада III южного Египта .
Если «Бык» на самом деле представляет собой имя правителя, то оно в основном известно из табличек из слоновой кости из абидосской гробницы Удж Умм Эль-Кааба и из наскальных рисунков на горе Гебель Тьяути .
Сертификаты
[ редактировать ]Египтолог Гюнтер Дрейер пришел к выводу о существовании короля «Тавра» на основании надрезов на статуе бога Мина , которые он интерпретировал как постановления. Он подозревал, что погребальный инвентарь, предназначавшийся царю Скорпиону I , произошел из имущества государственного владения царя «Тавра», и, таким образом, символ быка произошел от имени последнего. [1] [2]
Дальнейшим подтверждением существования этого правителя является интерпретация наскального рисунка, обнаруженного в 2003 году на Гебель Тьяути в пустыне к западу от Фив . Очевидно, это представляет собой успешную кампанию царя Скорпиона I против царя Тельца. Эта битва, возможно, была частью концентрации власти в позднем доисторическом Египте: Скорпион I, действуя из Тиниса , завоевал царство Тельца в районе Накады. [2] [3]
Сомнения
[ редактировать ]Однако, поскольку знак быка никогда не сопровождается соколом- гором или золотой розеткой – индикаторами правителей в додинастический период – некоторые исследователи сомневаются, что он относится к царю. Например, эксперт по письменности Людвиг Давид Моренц и египтолог Йохем Каль отмечают, что египетская иероглифическая письменность в додинастический период все еще находилась на ранних стадиях развития и что присваивать отдельные графические символы было крайне небезопасно. Причиной этого является тот факт, что на этом раннем этапе развития письменности не существовало фиксированных определений для «местности», « номов » и «региона». Изображение быка могло представлять короля как атакующую силу, но оно также могло быть частью названия определенного места или района (например, района горного быка). Встречались также изображения быков в связи с архаичной церемонией «Поймать дикого быка» как заготовка для более позднего забега Аписа . Таким образом, изображение быка не обязательно подтверждает имя короля. [2] [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гюнтер Драйер: Умм эль-Кааб I.: додинастическая королевская гробница Удж и ее ранние документы (= Умм эль-Кааб, 1-й том). фон Заберн , Майнц, 1998 г., ISBN 3-8053-2486-3 ., стр. 87 и 176.
- ^ Jump up to: а б с Людвиг Давид Моренц: изображения букв и символических знаков. Развитие письменности высокой культуры Древнего Египта (= Orbis Biblicus et Orientalis 205). Фрибург 2004, ISBN 3-7278-1486-1 ., стр. 130–134, 172, 190–193.
- ^ Грегори Филипп Гилберт: Оружие, воины и война в раннем Египте. 2004 г. (= международная серия BAR . Том 1208). Археопресс , 2004, ISBN 1-84171-571-9 . стр. 93 и 94.
- ^ Вольфганг Хельк : Исследования периода Тинитов (= Египтологические трактаты. (ÄA) Том 45). Харрасовиц , Висбаден, 1987 г., ISBN 3-447-02677-4 (ограниченная онлайн-версия), стр. 147 и 153.