римский фараон
Римские фараоны , [1] редко упоминается как Древнего Египта Тридцать четвертая династия . [2] [а] были римскими императорами в качестве правителей Египта, особенно в египтологии . После того, как Египет был включен в состав Римской республики в 30 г. до н.э., народ и особенно духовенство страны продолжали признавать римских императоров фараонами , присваивая им традиционные фараонские титулы и изображая их в традиционных фараонских одеждах, занимающихся традиционной фараонской деятельностью, в произведения искусства и в храмах по всему Египту.
Хотя сами египтяне считали римлян своими фараонами и законными преемниками древних фараонов, сами императоры никогда не принимали никаких фараонских титулов или традиций за пределами Египта, поскольку это было бы трудно оправдать в римском мире в целом. Большинство императоров, вероятно, мало заботились о статусе, предоставленном им египтянами, и редко посещали провинцию более одного раза в жизни. Их роль как царей-богов была официально признана только самими египтянами. Это резко контрастировало с предыдущей династией эллинистического царства Птолемеев , которая провела большую часть своей жизни в Египте. Фараоны до присоединения Египта к Империи Ахеменидов в Поздний период также управляли страной изнутри Египта. Однако управление Египтом отличалось от управления другими римскими провинциями : императоры лично выбирали губернаторов для региона и часто относились к нему скорее как к личному владению, чем к провинции. Хотя не все императоры признавались фараонами, египетская религия требовала присутствия фараона, который выступал бы в качестве посредника между человечеством и богами. Императоры, исполняющие эту роль, оказались самым простым решением, и это было похоже на то, как Персы считались фараонами за несколько столетий до этого (составляя двадцать седьмую и тридцать первую династии).
Хотя Египет продолжал оставаться частью Римской империи до тех пор, пока он не был завоеван халифатом Рашидун в 641 году нашей эры, последним римским императором, получившим титул фараона, был Максимин Даза (правил в 311–313 годах нашей эры). К его времени взгляд на римлян как на фараонов уже некоторое время приходил в упадок из-за того, что Египет находился на периферии Римской империи (в отличие от традиционного представления фараонов о Египте как о центре мира). Распространение христианства по всей империи в IV веке и превращение столицы Египта Александрии в крупный христианский центр решительно положили конец этой традиции, поскольку новая религия была несовместима с традиционными представлениями о том, чтобы быть фараоном.
Имена императоров записывались иероглифами фонетически на основе греческого перевода их имен. Такой способ передачи имен привел к тому, что римские фараоны оказали значительное влияние на современную египтологию, поскольку чтение их имен ознаменовало важный шаг в расшифровке иероглифов .
История
[ редактировать ]У Клеопатры VII были дела с римским диктатором Юлием Цезарем и римским полководцем Марком Антонием , но только после ее самоубийства в 30 г. до н. э. (после поражения Марка Антония против Октавиана , ставшего императором Августом ), Египет стал провинцией Римской республики . Последующие римские императоры получали титул фараонов, но исключительно во время пребывания в Египте. Таким образом, не все римские императоры были признаны фараонами. Хотя Октавиан поставил перед собой задачу не брать корону фараонов, когда он завоевал Египет, что было бы трудно оправдать перед более широкой империей, учитывая огромное количество пропаганды , которую он распространял об «экзотическом» поведении Клеопатры и Антония, [4] коренное население Египта считало его фараоном, сменившим Клеопатру и Цезариона . Изображения Октавиана, ныне называемого Августом, в традиционных фараонских одеждах (с разными коронами и традиционным килтом) и приносящего жертвы различным египетским богам, были сделаны еще около 15 г. до н.э. и присутствуют в храме Дендур , построенном Гаем Петронием. , римский правитель Египта. [5] Еще раньше Августу были присвоены королевские титулы в египетской версии стелы 29 г. до н.э., сделанной Корнелием Галлом , несмотря на то, что королевские титулы не присутствовали в латинских или греческих версиях того же текста. [6]
В отличие от предшествующих фараонов Птолемеев и фараонов других предыдущих иностранных династий, римские императоры редко физически присутствовали в Египте. Таким образом, традиционную роль фараона, живого воплощения богов и космического порядка, было несколько труднее оправдать; император редко посещал провинцию более одного раза в жизни, что резко контрастировало с предыдущими фараонами, которые провели большую часть своей жизни в Египте. Даже тогда Египет имел огромное значение для империи, поскольку был очень плодородным и богатейшим регионом Средиземноморья. Управление Египтом отличалось от управления другими провинциями: императоры относились к нему скорее как к личному владению, чем к провинции; вручную выбирать губернаторов и управлять ими без римского сената вмешательства ; сенаторы редко становились губернаторами Египта, и им даже обычно запрещалось посещать провинцию без явного разрешения. [7]
Веспасиан ( годы правления 69–79) был первым императором после Августа, появившимся в Египте. [8] В Александрии его провозгласили фараоном; Вспоминая о приеме Александра Великого у оракула Зевса-Аммона в оазисе Сива , Веспасиан был провозглашен сыном божества-творца Амона (Зевса-Аммона) в стиле древних фараонов и воплощением Сераписа в манера Птолемеев. [9] Как того требовал фараонский прецедент, Веспасиан продемонстрировал свое божественное избрание традиционными методами оплевывания и растаптывания слепого и калеки, тем самым чудесным образом исцелив его. [10]
Для египтян их религия требовала, чтобы фараон выступал в качестве посредника между богами и человечеством. Таким образом, императоры по-прежнему считались фараонами, поскольку это оказалось самым простым решением, игнорирующим реальную политическую ситуацию, подобно тому, как Египет относился к персам или грекам до римлян. Абстрактная природа роли этих «римских фараонов» гарантировала, что жрецы Египта могли продемонстрировать свою лояльность как своим традиционным обычаям, так и новому иностранному правителю. Сами римские императоры по большей части игнорировали статус, предоставленный им египтянами; на латыни и греческом языке их титулы оставались только римскими ( Император на латыни и Автократор на греческом), а их роль как царей-богов признавалась только внутри страны самими египтянами. [11] Не все египтяне положительно относились к римским императорам; было несколько египетских восстаний против римских правителей, и сохранились примеры текстов египетских священников, оплакивающих римское правление Египтом и призывающих к восстановлению местной династии фараонов. [12]
По мере того, как христианство становилось все более и более приемлемым в империи и в конечном итоге стало государственной религией, императоры больше не считали возможным принять традиционные последствия статуса фараона (позиция, прочно укоренившаяся в египетской религии), и к началу IV века Александрия сама , столица Египта со времен Александра Македонского , стала крупным центром христианства. К этому моменту мнение о римлянах как о фараонах уже несколько ухудшилось; Находясь на периферии Римской империи, Египет сильно отличался от традиционного представления фараонов о Египте как о центре мира. Это было очевидно в титулах императорских фараонов; хотя ранним императорам были присвоены тщательно продуманные титулы, подобные титулам Птолемеев и местных фараонов до них, ни один император после Марка Аврелия ( годы правления 161–180) не засвидетельствован более чем номеном (хотя он все еще написан в королевских картушах ). Хотя римские императоры продолжали существовать на протяжении веков, вплоть до падения Константинополя. в 1453 году нашей эры, а Египет продолжал оставаться частью империи до 641 года нашей эры, последним римским императором, получившим титул фараона, был Максимин Даза (правил в 311–313 годах нашей эры). [13]

Несмотря на фактические династические отношения (между Августом и Максимином Дасой существовало как минимум четыре отдельные династии римских императоров), период римского правления над Египтом в целом иногда называют Тридцать четвертой династией. [2] Некоторые египетские ученые девятнадцатого века, такие как Михаил Шарубим и Рифаа ат-Тахтави , разделили римских императоров на две династии: тридцать четвертую династию языческих императоров и тридцать пятую династию, охватывающую христианских императоров от Феодосия I до мусульманского завоевания. Египта в 641 году нашей эры, хотя население Древнего Египта никогда не называло римского императора-христианина фараоном. [15]
Влияние на египтологию
[ редактировать ]Фараонские титулы римских императоров сыграли очень важную роль в современной египтологии . Центральной фигурой в расшифровке древнеегипетских иероглифов был французский востоковед Жан-Франсуа Шампольон (1790–1832). Книга Шампольона « Lettre à M. Dacier» 1822 года является самой известной публикацией во всей египтологии и иногда считается началом самой дисциплины. [16] В письме были предложены Шампольоном прочтения картушей фараонов птолемеевского и римского периодов. [16] на основе предыдущих попыток и сравнений разных картушей. Расшифровка имен императоров и, в частности, египетских трактовок таких титулов, как Цезарь и Самодержец , была очень важной частью этого процесса. [17]
Хотя прежде чем полноразмерные иероглифические тексты можно будет читать с достаточной точностью, потребуются дальнейшие разработки, открытия Шампольона в фонетической иероглифике были весьма впечатляющими. [16] К моменту публикации письма, включавшего список идентифицированных фонетических иероглифических знаков, Шампольон не предполагал, что обнаруженные им фонетические значения можно будет применить и к именам доптолемеевских фараонов. [17] Его последующее осознание, где-то позже, в 1822 или в 1823 году, что иероглифическое письмо часто представляло собой комбинацию фонетического и идеографического (т.е. символов слов или идей), заложило основу для будущих успешных усилий по расшифровке. [18] и побудило Шампольона сосредоточиться не только на расшифровке символов, но и на переводе основного языка. [19] [20]
Список императоров-фараонов
[ редактировать ]Этот список содержит только императоров, которые засвидетельствованы иероглифами (т.е. титулами фараонов), согласно фон Бекерату (1984). [21]
Описание | Имя и правление | Титулы фараонов ( картуши ) [б] | Примечания | Ссылка | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | Август р. 30 г. до н.э. [с] – 14 год нашей эры | Имя Гора : ![]() ṯmꜢ-Ꜥ wr-pḥtj ḥwnw-bnr-mrwt ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Ptḥ-Nnw-jt-nṯrw ![]() ṯmꜢ-Ꜥ wr-pḥtj ḥwnw-bnr-mrwt | Имя : ![]() ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Ptḥ ![]() ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Ptḥ mrj-Ꜣst ![]() Автократор | Имя : ![]() Кайсарос, эп . nt.f мх [д] ![]() Кайсарос, эп . пꜢ нр ![]() Кайсарос, EP . Ꜥnḫ-ḏt mrj-Ptḥ-Ꜣst ![]() Ромайос | Первый римский император и первый римский правитель, управлявший Египтом. Ввел новую непопулярную систему налогообложения в Египте и запретил египетские культы в самом Риме. | [25] | |
Тиберий р. 14–37 | Имя Гора: ![]() ṯmꜢ-Ꜥ wr-pḥtj ḥwnw-bnr-mrwt ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Ptḥ-Nnw-jt-nṯrw ![]() ṯmꜢ-Ꜥ wr-pḥtj ḥwnw-bnr-mrwt kꜢ-nsw sḫm-ḫntj-pr-dwꜢt ![]() ṯmꜢ-Ꜥ ẖwj-ḫꜢswt wr-pḫtj nḫhw-BꜢqt ![]() gmj-wsh-m-Jtrtj | Имя: ![]() Тиберий ![]() Тибериос ntj-ḫw [и] ![]() Тибериос Кайсарос, эп . Ꜥnḫ-ḏt | Оставил мало впечатления о Египте | [25] | |||
![]() | Калигула р. 37–41 | Имя Гора: ![]() kꜢ-nḫt jꜢḫ-stwt-RꜤ-JꜤḥ | Имя: ![]() Автократатор, эп . ḥqꜢ-ḥqꜢw mrj-Ptḥ-Ꜣst | Имя: ![]() Кайсарос Германикос, эп . Ꜥnḫ-ḏt | Оставил мало впечатления о Египте; отменил запрет на египетские культы в Риме, установленный Августом | [27] | |
![]() | Клавдий р. 41–54 | Имя Гора: ![]() kꜢ-nḫt ḏd-jꜢḫ-Sw-(m)-Ꜣḫt ![]() kꜢ-nḫt wḥm-ḫꜤw | Имя: ![]() Автократатор, эп . ḥqꜢ-ḥqꜢw mrj-Ꜣst-Ptḥ ![]() Кайсарос Германикос ![]() Кайсарос Себастос Германикос Автократор | Имя: ![]() Тиберий Клаудиос ![]() Тибериос Клаудиос Кайсарос ntj ḫw | Оставил мало впечатления о Египте; отверг просьбы Александрии получить собственный самоуправляющийся сенат | [27] | |
![]() | Черный р. 54–68 | Имя Гора: ![]() ṯmꜢ-Ꜥ ẖwj-ḫꜢswt wr-nḫw-BꜢqt ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Nnw-Mrwr ![]() ṯmꜢ-Ꜥ ẖwj-ḫꜢswt | Имя: ![]() ḥqꜢ-ḥqꜢw stp-n-Ptḥ mrj-Ꜣst ![]() Кайсарос Германикос | Имя: ![]() Neron ![]() Neron Klaudios, Ep . ḫw ![]() Autokrator Neron ![]() Нерон Клаудиос Кайсарос ntj ḫw | Отправил небольшую группу преторианской гвардии для исследования вдоль реки Нил к югу от Египта, возможно, в качестве разведывательной миссии для последующих завоеваний региона. | [27] | |
![]() | Гальба р. 68–69 | Имя: ![]() Серуйос Гальбас Автократатор | Оставил мало впечатления о Египте | [27] | |||
![]() | Отон р. 69 | Имя: ![]() Маркос Отон | Оставил мало впечатления о Египте | [27] | |||
Следов недолгого правления Вителлия ( год правления 69) в Египте не известно. [8] | |||||||
Веспасиан р. 69–79 | Имя: ![]() Уэспасийцы ![]() Уэспасианос ntj ḫw | Первый император, посетивший Египет после Августа; получил традиционную коронацию фараонов | [28] | ||||
![]() | Тит р. 79–81 | Имя Гора: ![]() хвнв-нфр бнр-мрвт | Имя: ![]() Тито ![]() Автократатор Титос Кайсарос | Имя: ![]() Уэспасийцы | Оставил мало впечатления о Египте | [29] | |
![]() | Домициан р. 81–96 | Имя Гора: ![]() ḥwnw-nḫt jṯj-m-sḫm.f. | Имя Золотого Гора : ![]() wsr-rnpwt ꜤꜢ-nḫtw | Имя: ![]() Ḥr-zꜢ-Ꜣst mrj-nṯrw-nb(w) | Имя: ![]() Домициан ![]() Домицианос ntj ḫw ![]() Домицианос Себастос Кайсарос | Представлены египетские божества на монетах, отчеканенных в Александрии, и основаны храмы, посвященные таким божествам, как Исида и Серапис, в Италии. Используя атрибуты фараона, он также стремился придать легитимность имперскому правлению. | [29] |
![]() | нерв р. 96–98 | Имя: ![]() Неруас ntj ḫw | Оставил мало впечатления о Египте | [29] | |||
![]() | Траян р. 98–117 | Имя: ![]() Автократор Кайсарос Неруас ![]() Германикос Дакикос, эп . Ꜥnḫ-ḏt | Имя: ![]() Неруас Траянос ![]() Неруас Траянос, эп . Ꜥnḫ-ḏt mrj-Ꜣst ![]() Траянос ntj ḫw ![]() Траянос ntj ḫw + Аристос Германикос Дакикос | Египетские источники времен Траяна связывают императрицу Помпею Плотину с богиней Хатхор , что является первой известной прямой связью между императорской семьей (кроме императора) и египетскими божествами. | [30] | ||
![]() | Адриан р. 117–138 | Имя: ![]() Траянос Адрианос, эп . Ꜥnḫ-ḏt mrj-Ꜣst ![]() Адрианос ntj ḫw ![]() Адриан Цезарь | Совершил государственный визит продолжительностью 8/10 месяцев в Египет в 130–131 гг., посетил множество примечательных мест и основал Антиноополис . Адриана Культ Антиноя находился под влиянием египетской теологии. Правил в период римской египтомании . | [31] | |||
![]() | Антонин Пий р. 138–161 | Имя Гора: ![]() nfr-n(?)-tꜢ-nṯr ḥn-nf-ŠmꜤw-Mḥw-m-nḏm-jb | Имя: ![]() Автократор Кайсарос Титос Айлиос Адрианос | Имя: ![]() Антонинос ntj ḫw + Эусебес ![]() Антонинос Себастос Эусебес ntj ḫw ![]() Антонинос ntj ḫw Ꜥnḫ-ḏt ![]() Антонинос ntj ḫw, Ep . šꜢj-n-BꜢqt | Отмечается в Древнем Египте в связи с завершением сотического цикла в 139 году. В его долгое правление было построено последнее значительное храмовое строительство в Египте. Посетил Александрию в 150-х годах, чтобы спонсировать различные новые здания. | [32] | |
Люций Верус р. 161–169 | ![]() Лукио (а) Аурелио (а), эп . wr-ꜤꜢ Ꜥnḫ-ḏt [ф] | Совместный император с Марком Аврелием | [21] | ||||
![]() | Марк Аврелий р. 161–180 | ![]() Аурелиос Антонинос ntj ḫw ![]() Автократор Кайсарос Марк(ы) Аурелио(ы) Антонин(ы) ![]() Ауре(ли)ос Эп. , Ꜥnḫ-ḏt + Антонин(ос), Ep . Ꜥnḫ-ḏt ![]() [Маркос] Аурелио (а) Антонинос Себастос | Столкнувшись с местным египетским восстанием под предводительством Исидора в 171–175 годах и восстанием поддерживаемого Египтом узурпатора Авидия Кассия 175. Совершил поездку по Египту в 176 году, провинции, в то время сильно пострадавшей от Антониновой чумы . заменен Демотический язык на греческий для официального использования в Египте. | [34] | |||
![]() | Коммод р. 180–192 | ![]() Антонин Марка Ав(ре)лия Коммода ![]() Коммод Цезарь(?) ![]() Коммод Антонина ntj ḫw | Последний император, широко известный как покровитель фараонов в египетских храмах. Последующее снижение представительства императоров, вероятно, связано с уменьшением ресурсов, доступных духовенству и храмам, а не с изменением имперского отношения и политики. | [35] | |||
Ни один из двух эфемерных императоров Года Пяти Императоров (193 г.) не засвидетельствован никакими фараонскими титулами; [21] Пертинакс был ненадолго признан в Египте, за 22 дня до его убийства, а Дидий Юлиан вообще не был признан в Египте. Узурпатор Песценний Нигер был признанным преемником Пертинакса в Египте. [36] но никаких известных его фараонских титулов также не сохранилось. [21] | |||||||
![]() | Септимий Север р. 193–211 | ![]() Сеуерос ntj ḫw | Гастролировал по Египту вместе с императорской семьей в 199–200 гг. Отремонтировали старые здания и основали сенаты в Александрии и других местах. Религиозное разделение и разногласия привели к первому крупномасштабному преследованию христиан в Египте в 201 году. | [37] | |||
![]() | Способность р. 211 | ![]() Гета (а) ntj ḫw | Кратковременно совместный император с Каракаллой. | [21] | |||
![]() | Каракалла р. 211–217 | ![]() Антонинос ntj ḫw | Распространил римское гражданство на всех жителей Римской империи посредством Конституции Антонина 212 года ; его зовут Аврелий [г] было тогда обычным явлением, особенно в Египте. | [38] | |||
Макрин р. 217–218 | ![]() Макрино(а) n(tj) ḫw | Нарушил давнее соглашение и послал префекта и сенатора управлять Египтом, хотя оба были свергнуты, а сенатор убит после смерти Макрина. | [39] | ||||
Диадуменский р. 218 | ![]() диадоменианцы | Младший совместный император с Макрином | [21] | ||||
Элагабал ( годы правления 218–222), сменивший Макрина и Диадумениана, не упоминается ни в каких сохранившихся египетских источниках. [36] Его преемник Север Александр ( годы правления 222–235) был признан в Египте. [36] но титулы фараонов не сохранились. [21] Эфемерные императоры Максимин Фракс ( годы правления 235–238), Гордиан I ( годы правления 238), Гордиан II ( годы правления 238), Пупиен ( годы правления 238), Бальбин ( годы правления 238) и Гордиан III ( годы правления 238–238) . 244) не имели большого значения в Египте и не зафиксированы в сохранившихся египетских документах. [40] | |||||||
![]() | Филип р. 244–249 | ![]() Филип нтдж Ху | Из-за десятилетий бесхозяйственности и междоусобиц ко времени правления Филиппа Египет впал в нищету. Последний фараон, которого будут чтить в великом храме в Эсне . | [41] | |||
![]() | Деций р. 249–251 | ![]() Декиос ntj ḫw | Руководил децианскими гонениями на христиан. Во время его правления южный Египет подвергся набегу со стороны Блемми , это было первое нападение на южный Египет со времен Августа. | [42] | |||
Императоры Требониан Галл ( годы правления 251–253) и Эмилиан ( годы правления 253) были признаны в Египте, о чем свидетельствуют официальные документы и монеты, отчеканенные в Александрии . [43] но ни то, ни другое не подтверждено никакими фараонскими титулами. [21] | |||||||
Валериана р. 253–260 | ![]() Уалерианос | Демонизирован христианами за возобновление гонений, но популярен среди египетского духовенства. | [44] | ||||
После Валериана Египтом контролировала череда узурпаторов: Макриан Младший ( годы правления 260–261), Квиет ( годы правления 260–261) и Луций Муссий Эмилиан ( годы правления 261–262), [45] хотя ни у одного из них нет титулов фараонов. [21] Тогда был признан законным императором Галлиен ( годы правления 262–268). [46] хотя также нет известных титулов фараонов времен его правления. [21] Из Египта сохранилось немного записей от преемников Галлиена, с небольшими свидетельствами правления Клавдия Готика ( годы правления 268–270), Квинтилла ( годы правления 270), Аврелиана ( годы правления 270–275) и Тацита ( годы правления 275–276). , хотя, по-видимому, все они были опознаны. На протяжении большей части 271 года Египет был оккупирован Зенобией Пальмирской империи , пока провинция не была возвращена Аврелианом. Кратковременное правление императора Флориана ( год правления 276) было категорически отвергнуто в Египте, и вместо этого египетские легионы поддержали Проба. [21] [46] | |||||||
Честный р. 276–282 | ![]() Автократатор Пробос (?) [час] | Захватил императорский трон при поддержке Египта. Разгромил Блемми, проникших на север до Коптоса . | [48] | ||||
Императоры Кар ( годы правления 282–283), Карин ( годы правления 283–285) и Нумериан ( годы правления 283–284) не упоминаются в египетских источниках. [21] [46] | |||||||
Диоклетиан р. 284–305 | ![]() Диоклетиан | Реформы устранили большую часть идиосинкразии Египта, еще больше интегрировав Египет экономически и административно с другими провинциями. Земли на юге Египта были заброшены во время государственного визита в 298 году. Преследования Диоклетиана в Египте были особенно жестокими. | [49] | ||||
Максимиан р. 286–305 | ![]() Максимиано (а) | император Западной Римской империи , правивший совместно с Диоклетианом; фактически не контролировал Египет | [21] | ||||
Галерий р. 305–311 | ![]() Кайсарос Юио (а) Максимио (а) | Преследования христиан продолжались до тех пор, пока на смертном одре. Галерий не издал указ о религиозной терпимости | [21] | ||||
Максиминус Даза р. 311–313 | ![]() Кайсарос Уалериос Мак(сим)инос | Последний император, которого египтяне считали фараоном | [50] | ||||
Последний агрессивно языческий император, контролировавший Египет, Максимин Даза, был последним римским императором, имя которого упоминается в иероглифических текстах. Хотя царские картуши записаны с более поздних времен (последний известный картуш относится к периоду правления Констанция II в 340 году), египтяне-язычники посмертно использовали картуши Диоклетиана, вместо того, чтобы признавать более поздних христианских императоров. [51] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Последняя династия, которую большинство египтологов идентифицирует по номеру, - это Тридцать первая династия (когда персы правили Египтом во второй раз). [3] Если римлян причисляют к «тридцать четвертой династии», то династия Аргеадов Александра Великого считается тридцать второй династией, а Царство Птолемеев считается тридцать третьей династией.
- ^ Названия и имена соответствуют фон Бекерату (1984): иероглифы, стр. 296–306, и транслитерация, стр. 123–127. [22] Имена императоров записывались иероглифами фонетически на основе их имен на греческом языке. [23] Поскольку написание было фонетическим, многие императоры известны под разными вариантами исполнения своих имен и титулов. Различные интерпретации включены сюда только в том случае, если они действительно различаются по значению.
- ↑ Август не становился римским императором до 27 г. до н.э., но был признан фараоном в Египте после окончания правления Цезариона , предположительно с 30 г. до н.э. [21]
- ^ Этот эпитет, возможно, транслитерируется как «Автократор». [24]
- ^ Часто используемый «ntj-ḫw» — это египетская версия греческого почетного себастоса (греческая интерпретация стиля Август ). [26]
- ^ С этого момента фон Бекерат (1984) перестает использовать традиционные египетские подразделения королевского имени; все имена с этого момента являются просто именами (личными именами). [33]
- ^ «Каракалла» — прозвище, полное имя императора — Марк Аврелий Антонин.
- ^ Прочтение имени в этом картуше, буквально prʻbwj , как «Пробос», не совсем точно. [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Россини 1989 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Лофти 2017 .
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 164.
- ^ Скотт 1933 , стр. 7–49.
- ^ Маринелли 2017 .
- ^ Минас-Нерпель и Пфайффер, 2008 , стр. 265–298.
- ^ Уоссон 2016 .
- ^ Jump up to: а б Ритнер 1998 , с. 13.
- ^ Ритнер 1998 , стр. 13–14.
- ^ Ритнер 1998 , с. 14.
- ^ О'Нил 2011 .
- ^ Ритнер 1998 , с. 10.
- ^ Vernus & Yoyotte 2003 , pp. 238–256.
- ^ Юрий Марано (2012). «Дискуссия: Порфировая голова императора («Юстиниана»). Из Константинополя (ныне в Венеции). Начало шестого века» . Последние статуи древности (база данных LSA), Оксфордский университет .
- ^ Рид 2003 , стр. 284.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон 2015 , стр. 118.
- ^ Jump up to: а б Робинсон 2010 , с. 138.
- ^ Робинсон 2010 , с. 139.
- ^ Томпсон 2015 , стр. 120.
- ^ Адкинс и Адкинс 2000 , стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот фон Бекерат 1984 , с. 165.
- ^ фон Бекерат 1984 , стр. 123–127, 296–306.
- ^ Шампольон 1822 , с. 9.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 123.
- ^ Jump up to: а б фон Бекерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 12–13.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 124.
- ^ Jump up to: а б с д и фон Бекерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 13.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 13–14.
- ^ Jump up to: а б с фон Бекерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 14.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 14–15.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 15–16.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 16–17.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 126.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 17.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б с Ритнер 1998 , с. 18.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 18–19.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 19–20.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 20.
- ^ Ритнер 1998 , с. 21.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 21.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 21–22.
- ^ Ритнер 1998 , с. 22.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 22.
- ^ Ритнер 1998 , стр. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с Ритнер 1998 , с. 23.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 128.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , с. 23.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 23–25.
- ^ фон Беккерат 1984 , с. 165; Ритнер 1998 , стр. 25–26.
- ^ Ритнер 1998 , стр. 26–28.
Библиография
[ редактировать ]- Адкинс, Лесли; Адкинс, Рой (2000). Ключи Египта: одержимость расшифровкой египетских иероглифов . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-019439-0 .
- Беккерат, Юрген (1984). Справочник египетских королевских имен . Мюнхенские египтологические исследования (на немецком языке). Мюнхен: Немецкое художественное издательство . ISBN 3-422-00832-2 .
- Шампольон, Жан-Франсуа Шампольон (1822). «Относительно алфавита фонетических иероглифов, используемых египтянами для написания на своих памятниках титулов, имен и прозвищ греческих и римских правителей» (PDF) . Париж: Фирма Фирмина Дидо, Атер и сыновья.
- Лофти, Уильям Джон (2017). Поездка в Египет . Джаззиби Верлаг.
- Минас-Нерпель, Мартина; Пфайффер, Стефан (2008), «Установление римского правления в Египте: трехъязычная стела К. Корнелия Галла из Филей», Материалы международной конференции , Хильдесхайм, Музей Ремера и Плизеуса: 265–298
- О'Нил, Шон Дж. (2011), «Император как фараон: динамика провинций и визуальные представления имперской власти в Римском Египте, 30 г. до н.э. - 69 г. н.э.» , Диссертации Университета Цинциннати.
- Рид, Дональд Малкольм (2003). Чьи фараоны? Археология, музеи и египетская национальная идентичность от Наполеона до Первой мировой войны . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520240698 .
- Ритнер, Роберт К. (1998). «Египет под властью Рима: наследие Древнего Египта» (PDF) . В Петри, Карл Ф. (ред.). Кембриджская история Египта . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521471370 .
- Робинсон, Эндрю (2010). Внезапный гений?: Постепенный путь к творческим прорывам . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-956995-3 .
- Россини, Стефан (1989). Египетские иероглифы: как их читать и писать . Дуврские публикации. ISBN 978-0486260136 .
- Скотт, Кеннет (1933), «Политическая пропаганда 44–30 гг. до н.э.», Мемуары Американской академии в Риме , 11 : 265–298, doi : 10.2307/4238573 , JSTOR 4238573
- Томпсон, Джейсон (2015). Чудесные вещи: История египтологии 1: От древности до 1881 года . Каир: Американский университет в Каире Press. ISBN 978-977-416-599-3 .
- Вернус, Паскаль; Йойотт, Жан (2003). Книга фараонов . Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801440502 .
Веб-источники
[ редактировать ]- Маринелли, Кристина. «Истории в камне: как египетский храм рассказывает свою историю» . Проверено 2 августа 2019 г.
- Уоссон, Дональд Л. «Римский Египет — Энциклопедия всемирной истории» . Проверено 2 августа 2019 г.