Неферкасокар
Неферкасокар | |
---|---|
Неферкасекер, Сесохрис | |
![]() Оттиск печати с изображением картуша с именем царя Неферкасокара. | |
фараон | |
Царствование | 8 лет |
Предшественник | Неферкара I |
Преемник | Худжефа I |
Династия | 2-я династия ; около 2740 г. до н.э. |
Неферкасокар ( древнеегипетский Нефер - Ка - Секер ; что означает «прекрасная душа Сокара» или «душа Сокара совершенна») был древнеегипетским царем ( фараоном ), который, возможно, правил в Египте во времена 2-й династии . О нем известно очень мало, поскольку современных записей о нем не обнаружено. Скорее его имя было найдено в более поздних источниках. [1]
Назовите источники
[ редактировать ]Неферкасокар появляется в списке царей Саккары из гробницы первосвященника Тьюнероя , где он записан как преемник короля Неферкаре I и предшествует королю Худжефе I в девятом картуше. [2]
Он также появляется в Королевском каноне Турина как преемник короля Неферкара I и предшественник короля Худжефы I. Его картуш можно найти в столбце III, строка 1. В Туринском папирусе записано, что его правление длилось 8 лет и 3 месяца. [3]
Кроме того, имя Неферкасокара появляется на стеатитовой цилиндрической печати неизвестного происхождения. Надпись дважды содержит имя короля в королевских картушах. В первом картуше вверху изображено имя бога Сокара помещен слог Неферка , а во втором картуше над именем бога . Руководящая надпись гласит: Мери-нетджеру , что означает «возлюбленный одного из богов». Этот титул был распространен начиная со Среднего царства, поэтому цилиндрическая печать вряд ли возникла из 2-й династии. Большинство египтологов датируют объект 13-й династией . Некоторые египтологи также подвергают сомнению подлинность печати. [4]
Неферкасокар также играет важную роль в папирусе, происходящем из Среднего царства . Текст был переведен около 237 г. до н.э. на демотический язык и сохранился в папирусе с. Вена D6319 . Папирус дает инструкции о том, как строить храмы и как храмовые священники должны выполнять свои задачи.
Папирус также включает в себя историю о том, что королевские писцы под руководством принца Джедефора обнаружили в забытой комнате старый документ, который был запечатан царем Неферкасокаром. Обнаруженный папирус содержал сообщение о голоде , охватившем Египет в течение семи лет, и царь Неферкасокар во сне получил указание от небесного оракула восстановить все египетские храмы. Когда король успешно завершил свою миссию, Нил снова начал течь нормально. В результате Неферкасокар издает указ , который вновь открывает принц Джедефор. [5]
Египтолог и лингвист Иоахим Фридрих Шарлатан позже дал этому трактату название «Книга Храма». [6]
Царствование
[ редактировать ]О правлении Неферкасокара известно очень мало. Египтологи, такие как Йорверт Эйддон Стивен Эдвардс и Уолтер Брайан Эмери, считают, что Неферкасокар правил только в Нижнем Египте , поскольку его имя фигурировало в списке царей Саккары, но отсутствует в списке царей Абидоса, в то время как списки царей Саккары отражают мемфисские традиции. Считается также, что Неферкасокар правил в Нижнем Египте примерно в то же время, когда такие короли, как Перибсен и Сехемиб-Перенмаат, правили в Верхнем Египте. Это предположение соответствовало бы мнению ряда египтологов о том, что в то время Египет был разделен на две части. Теория разделенного царства после окончания правления короля Нинетьера основана на изучении имени короля Перибсена, чье имя связано с омбитским божеством Сетом, чтобы показать, что он пришел из Омбоса и правил территорией, которая включала Омбос. . Сам Перибсен одновременно упоминается в материалах, найденных в регионе Тинит , но был исключен из документации, связанной с Мемфитами. Таким образом, его случай соответствует случаю Неферкасокара, но для Нижнего Египта. Предшественники Неферкасокара, возможно, были королями Сенедж и царь Неферкара I ; его преемником, возможно, был король Худжефа I. [7] [8] [9] [10]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Шнайдер : Лексикон фараонов . Альбатрос, Дюссельдорф 2002, ISBN 3-491-96053-3 , стр. 175.
- ^ Ян Ассманн, Эльке Блюменталь, Жорж Позенер: Литература и политика в фараонском и птолемеевском Египте . Французский институт восточной археологии, Париж/Каир, 1999 г., ISBN 2-7247-0251-4 , стр. 277.
- ^ Алан Х. Гардинер: Королевский канон Турина . Оксфордский институт Гриффита, Оксфорд (Великобритания), 1997 г., ISBN 0-900416-48-3 ; стр. 15 и таблица I.
- ^ Юрген фон Бекерат: Справочник египетских королевских имен . Немецкое художественное издательство , Мюнхен-Берлин, 1984 г. ISBN 3-422-00832-2 ; страница 29.
- ^ Мартин А. Стадлер: Мудрец и Визирь: Исследования возникновения, роли и природы бога Тота в египетской Книге Мертвых. Мор Зибек, 2009 г., ISBN 3-16-149854-2 ; стр. 84 и 85.
- ^ Иоахим Фридрих Шарлатан: Египетское руководство по храму и его греческий перевод . Журнал папирологии и эпиграфики 119, 1997, стр. 297–300.
- ^ Йорверт Эйддон Стивен Эдвардс: Кембриджская древняя история Том. 1, Пт. 2: Ранняя история Ближнего Востока, 3. Ausgabe (перепечатка) . Издательство Кембриджского университета, Кембридж, 2006 г., ISBN 0-521-07791-5 ; стр. 35.
- ^ Вольфганг Хельк: Исследования периода Тинитов. Отто Харрасовиц, Висбаден, 1987 г., ISBN 3-447-02677-4, стр. 35.
- ^ Уолтер Брайан Эмери: Египет, ранняя история и культура, 3200-2800 гг. до н.э. Хр. Фурье, Муник, 1964 г.; страница 19.
- ^ Герман Александр Шлёгль: Древний Египет . Бек, Гамбург, 2006 г., ISBN 3-406-54988-8 ; стр. 77–78.