Jump to content

Ясма-Адад

Ясмах-Адад (Ясмах-Адду, Ясмах-Адад, Исмах-Адад, Иасмах-Адад) был младшим сыном аморейского царя Верхней Месопотамии Шамши-Адада I. Он был возведен на трон Мари своим отцом после успешной военной атаки после убийства Яхдун-Лима Марийского в 1796 году до нашей эры. [1] Он отвечал за юго-западную часть королевства своего отца (столицей которого был Мари), включая реки Балих , реки Хабур и реки Евфрат . Административный округ Ясмах-Адад граничил с государством Ямхад и сирийской степью (населенной полукочевыми народами). Его отец управлял северной частью царства от Шубат-Энлиля , а старший брат Ишме-Даган правил юго-восточной областью от Экаллатума . [2] Правление Ясмах-Адада Мари и прилегающими районами вокруг Евфрата закончилось, когда умер его отец, а аморей Зимри-Лим и его армия прогнали его из Мари и заняли его трон в 1775 г. до н. э. Источники не полностью согласны, но он был либо выгнали из своих границ, либо убили, прежде чем им разрешили бежать. [1]

Политический брак

[ редактировать ]

Шамши-Адад I играл важную роль в жизни своего сына и часто контролировал его дела на микроуровне. В одном случае, чтобы облегчить военный союз с западно-сирийским городом-государством Катна , союзником в борьбе против вражеского государства Ямхад , Шамши-Адад I организовал женитьбу своего сына на принцессе Бельтум, дочери царя Катна, Иши-Адад . [3] Шамши-Адад I и отец Бельтума оба хотели, чтобы она играла ведущую роль во дворце, но Ясмах-Адад уже была замужем за дочерью Яхдун-Лима , которая была ведущей женой Ясмах-Адада в Мари. В результате он отодвинул Бельтум, свою вторую жену, на второстепенное положение во дворце. Шамши-Адад I разгневался на Ясмах-Адада за его отказ выполнять приказы и заставил его держать Бельтума при себе во дворце. [4]

Некоторые утверждают, что этот пример контроля продемонстрировал степень власти Шамши-Адада I над своими сыновьями и своим королевством в целом. Хотя Ясмах-Адад и Ишме-Даган носили почетные титулы и правили в своих столицах, их власть, похоже, была концептуальной, и они, возможно, были политическими марионетками, обосновавшимися у власти, чтобы выполнять приказы своего отца.

Критика со стороны его семьи

[ редактировать ]

Ясмах-Адад наиболее известен критикой, которую он получил от своего отца. Ясмах-Адада обвиняли в лени, снисходительности и невыполнении своих царских обязанностей. Однажды его упрекали за то, что он развлекался с женщинами и отказывался от своих обязанностей ради сексуальных удовольствий. [5] Переписка между отцом и сыновьями, найденная в архивах города Мари , дает интересный и порой юмористический взгляд на динамику жизни этой семьи. Ясмах-Адада часто высмеивали как его брат Ишме-Даган , так и его отец, и обвиняли его в бездействии в руководстве своим округом. [6] Его персонаж подвергся нападкам в письме отца, в котором он спрашивает: «Как долго нам придется направлять тебя во всех вопросах? Ты ребенок, а не взрослый? Разве у тебя нет бороды на подбородке? ты собираешься взять на себя управление своим домом? Разве ты не видишь, что твой брат возглавляет огромное войско? Так что и ты возьми на себя управление своим дворцом, своим домом!» [7] [8] Другое письмо его отца указывает на раздражение Шамши-Адада I поведением своего младшего сына, сравнивая Ясмах-Адада со своим старшим братом, успешным воином: «Пока здесь твой брат побеждает, там ты лежишь среди женщин». [9] Многие из этих критических замечаний возникли из-за неспособности Ясмах-Адада выполнять свои политические обязанности, независимо от того, чем занимался его отец. В обязанности Ясмах-Адада входило замещение определенных должностей в своем округе, таких как должность губернатора Терки , и делегирование должности мэра марийского дворца, и его невыполнение этих обязанностей легло в основу многих кратких писем его отца. .

Критика Ясмах-Адада исходила не только от его отца, как показывает переписка между ним и его старшим братом. Ишме-Даган ругает своего брата: «Почему ты поднимаешь вопль по этому поводу? Это нехорошее поведение», и советует ему общаться с их отцом через него в качестве посредника. Возможно, это было сделано из желания помочь своему младшему брату, но также могло быть маневром, направленным на то, чтобы добиться большего политического авторитета Ишме-Дагана. Свое желание быть посредником между братом и отцом он указывает в письмах такими фразами, как: «Напиши мне, что ты собираешься написать царю, чтобы я, где возможно, мог сам дать тебе совет». [9] Другой пример сложных, натянутых отношений между братьями можно найти в письме Ясмах-Адад Ишме-Дагану:«Так (говорит) Ясмах-Адду, твой сын. Я слушал Табличку, которую прислал мне папа, в которой говорилось следующее: «Как долго нам придется держать тебя на поводке? Ты ребенок, ты не мужчина, у тебя нет бороды на подбородке! Как долго ты будешь не в состоянии правильно управлять своим хозяйством? Неужели ты не понимаешь, что твой брат командует огромными армиями, поэтому ты (очень хорошо) управляешь своим дворцом и домом должным образом? ' Вот что мне написал папа. Как я могу быть ребенком и неспособным руководить делами, когда папа повысил меня по службе. Как получилось, что, хотя я рос с папой с самого детства, теперь какой-то слуга добился успеха? вытеснив меня из папиной привязанности? Значит, я прямо сейчас приду к папе, чтобы рассказать ему о своем несчастье!» (ARM 1.108: Далли 1984; 34) [10] Историческое мнение о Ясмах-Ададе вращается главным образом вокруг этих писем, наиболее многочисленных первоисточников о нем. Критика может отражать стресс, который Шамши-Адад I испытывал, когда его недавно сформированная империя начала рушиться, учитывая, как указывает Ясмах-Адад в этом письме, что его отец назначил Ясмах-Адада главным правителем Мари, одного из крупнейший городской центр, а также один из самых спорных в его королевстве, когда эту должность мог занять один из его генералов. Ясмах-Адад хорошо управлял регионом, учитывая, что королевство Ашур подвергалось нападениям как снаружи, так и внутри его границ. Но другие источники могут поддержать мнение его отца. В большинстве первоисточников той эпохи не упоминается о каких-либо военных действиях с его стороны. Когда его отец умер, Зимри-Лим смог прогнать Ясмах-Адада с трона в Мари, по-видимому, без особого боя, в то время как Ишме-Даган потерял контроль над всей своей частью королевства своего отца, кроме Экаллатума и Ассура .

Военная жестокость

[ редактировать ]

Письма между Ясмах-Ададом и Шамши-Ададом I показывают роль, которую он сыграл в жестокой экспансионистской военной кампании своего отца 1781 года до нашей эры, особенно в отношении племени Яиланум. Если письма и надписи, описывающие другие сражения, свидетельствуют о ненасильственном обращении с пленными врагами, то письма Ясмах-Ададу содержали указания убить всех членов этого племени. «Отдайте приказ, чтобы сыновья (племени) Яиланума, все те, кто с вами, должны сегодня ночью умереть… Они должны умереть и быть похороненными в могилах!» Позже, в письме к Ясмах-Ададу, Ишме-Даган описал казнь Яииланума. «Мар-Адду и все сыновья (племени) Яиланума были убиты, и все его слуги и воины были убиты, и ни один враг не убежал. Радуйтесь!» Мар-Адду, как вождь племени Яиланум, был обезглавлен, а его голова была доставлена ​​​​Ясмах-Адду. [11]

Другое семейное общение

[ редактировать ]

Хотя военные кампании и критика, обнаруженные в письмах как его отца, так и брата, изображают Яшмах-Адада в далеко не выдающемся свете, марийское письмо (ок. 1791–1776 гг. до н. э.) дает нам представление о семейной динамике. В этом сообщении от Ишме-Дагана I его брат просит Яшмах-Адада поделиться медицинскими знаниями со своим врачом, прежде чем вернуть его. «Лекарство, которое ваш врач наложил мне на повязку, чрезвычайно хорошее. Рана начала исчезать, и медленно, медленно лекарство собирается ее удалить. Сейчас я посылаю к вам с этим письмом врача Самси- Адду-тукульд; пусть он посмотрит на лекарство, а затем немедленно отправь его обратно». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ван Де Миеруп, Марк (2007). История Древнего Ближнего Востока, ок. 3000–323 гг. До н.э. (Второе изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 109. ИСБН  978-1-4051-4911-2 .
  2. ^ Ван Де Миеруп, Марк (2007). История Древнего Ближнего Востока (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Publishing. п. 108 . ISBN  978-1-4051-4911-2 .
  3. ^ Кембриджская древняя история, Том II, Часть I (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. 1973. С. 20 . ISBN  0521082307 .
  4. ^ Ван Де Миеруп, Марк (2007). История Древнего Ближнего Востока (второе изд.). Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 109. ИСБН  978-1-4051-4911-2 .
  5. ^ Харрис, Ривка (2000). Пол и старение в Месопотамии: эпос о Гильгамеше и другая древняя литература. Университет Оклахомы Пресс, Нормальный. http://www.gatewaystobabylon.com/essays/essaynergalereshk1.htm
  6. ^ Ван Де Миеруп, Марк (2007). История Древнего Ближнего Востока, ок. 3000–2300 гг . до н.э. Оксфорд: Уайли-Блэквелл. п. 109. ИСБН  978-1-4051-4911-2 .
  7. ^ Дюран, Жан-Мари (1997). Эпистолярные документы из Мариийского дворца (Том 1-е изд.). Париж: Les Editions du Cerf. п. 138.
  8. ^ Брайс, Тревор (2003). Письма великих королей Древнего Ближнего Востока: королевская переписка позднего бронзового века . Лондон: Рутледж. п. 12 .
  9. ^ Jump up to: а б Кембриджская древняя история, Том II, Часть I (Третье изд.). Издательство Кембриджского университета. 1973. С. 3 . ISBN  0521082307 .
  10. ^ Курт, Амели (1995). Древний Ближний Восток ок. 3000-330 гг . до н.э. Том. Я. Лондон: Рутледж. п. 108 . ISBN  0-415-01353-4 .
  11. ^ Видаль, Хорди. « Убейте их всех!» Некоторые замечания об уничтожении племени Яиланум (1781 г. до н.э.)» . go.galegroup.com . Журнал Американского восточного общества . Проверено 22 октября 2014 г.
  12. ^ Оппенгейм, Лео А. (1967). Письма из Месопотамии (PDF) . Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 108 . Проверено 25 октября 2014 г.
  • «Эпистолярные документы дворца Марии»
  • Э.Ру «Древний Ирак» (Пингвин, Хармондсворт)
  • Ван Де Миеруп, Марк. История Древнего Ближнего Востока ок. 3000–323 гг. До н.э. Второе издание , Оксфорд: Wiley-Blackwell, 2007.
  • Дюран, Жан-Мари. Эпистолярии из Мариийского дворца. Париж: Les Editions du Cerf, 1997.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c49895a7bedcb285707d1a62d552342__1721353260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/42/8c49895a7bedcb285707d1a62d552342.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yasmah-Adad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)