Jump to content

Королевский дворец Мари

Королевский дворец Мари
Остатки королевского дворца Мари
Мари находится на востоке Сирии, недалеко от границы с Ираком.
Мари находится на востоке Сирии, недалеко от границы с Ираком.
Показано на Ближнем Востоке
Расположение Мари , Восточная Сирия
Координаты 34 ° 33'05 "N 40 ° 53'19" E  /  34,551399 ° N 40,888473 ° E  / 34,551399; 40,888473
Тип Жилье
Часть Акрополь
Область 2,5 га (6,2 акра)
История
Материал Камень
Основан 24 век до н.э., последняя крупная реконструкция около 1800 г. до н.э. [ 1 ]
Периоды Бронза – эллинистическая
Связано с Ясмах-Адад , Зимрилим
Примечания к сайту
Состояние Частичная реставрация
Публичный доступ Нет
Активные раскопки

Королевский дворец Мари был королевской резиденцией правителей древнего королевства Мари на востоке Сирии . Расположенный в центре Палестины , Сирии , Вавилона , Леванта и других месопотамских городов-государств, Мари выступал в качестве «посредника» в этих более крупных и могущественных королевствах. [ 2 ] И размер, и величественный характер дворца демонстрируют важность Мари на протяжении его долгой истории, хотя самой интригующей особенностью дворца являются почти 25 000 табличек, найденных в дворцовых комнатах. [ 3 ] Королевский дворец был обнаружен в 1935 году, раскопки проводились вместе с остальной частью города на протяжении 1930-х годов и считаются одной из самых важных находок, сделанных в Мари. [ 4 ] Андре Парро руководил раскопками и отвечал за открытие города и дворца. Тысячи глиняных табличек были обнаружены благодаря усилиям Андре Бьянкиса, который предоставил археологам инструменты, позволяющие узнать и понять повседневную жизнь во дворце в Мари. [ 5 ] Открытие табличек также помогло маркировать различные помещения с точки зрения их назначения и функций. [ 6 ]

Большая часть объекта была разграблена ИГИЛ в период с 2013 по 2015 год. [ 7 ]

Функции и архитектура, обеспечивающие безопасность

[ редактировать ]

Своего величайшего состояния дворец достиг после последней реконструкции при царе Зимри-Лиме в 18 веке до нашей эры; Помимо того, что дворец служил домом королевской семьи, во дворце также размещались королевская гвардия, государственные служащие, военные и те, кто отвечал за повседневную деятельность королевства. [ 8 ] Покои короля были хорошо отделены от остальной части дворца, и их было относительно легко идентифицировать, когда Попугай руководил раскопками. [ 9 ] Хотя большинство комнат во дворце были соединены между собой и имели доступ друг к другу, частные покои королевской семьи были очень изолированы. Пэррот подчеркнул степень конфиденциальности, предоставляемую королю и его семье, а также максимальный уровень безопасности, который поддерживался благодаря архитектуре здания. [ 9 ]

Входные ворота были единственной точкой доступа в большой дворцовый комплекс, что обеспечивало дополнительную безопасность. Планировка дворца также была построена с учетом безопасности королевской семьи. Центральный двор был окружен рядом комнат меньшего размера. Входы во дворы были расположены таким образом, чтобы сделать любые нападения на тех, кто находился во дворе, практически невозможными. [ 10 ] Такие архитектурные особенности не позволяли посетителю заглянуть прямо в один из открытых дворов, а заставляли посетителя изменить направление и войти со стороны двора; любой, кто хотел бы использовать оружие, не смог бы напрямую получить доступ ни к одной комнате внутри главных ворот. [ 10 ]

Украшения

[ редактировать ]

Королевский дворец в Мари был украшен фресками и статуями. Декорации различались в зависимости от назначения комнаты. [ 11 ] Религиозные и королевские сцены были размещены в общественных местах, где посетители и жители дворца могли легко увидеть послание королевской власти и религии. [ 11 ] Более частные комнаты, такие как королевские апартаменты, были украшены узорами, формами и геометрическими узорами. [ 11 ] Дизайн королевских покоев дополнил бы роскошные помещения, подобающие королевской семье, а репрезентативные фрески продемонстрировали бы роскошь, власть и авторитет.

Археологические находки

[ редактировать ]

Статуи богов и правителей прошлого были наиболее распространенными среди статуй, раскопанных во дворце Зимри-Лин. Титул Шакканакку (военного губернатора) носили все князья династии, правившей в Мари в конце третьего — начале второго тысячелетия до нашей эры. Эти цари были потомками военных губернаторов, назначенных царями Аккада . [ 12 ] Статуи и скульптура использовались для украшения экстерьера и интерьера дворца. Зимри-Лин использовал эти статуи, чтобы связать свою власть с богами и традициями прошлых правителей. Наиболее примечательными из этих статуй являются статуя Идди-Илума, Иштуп-Илума, Статуя Богини Воды и Пузур-Иштар.

Пузур-Иштар

[ редактировать ]
Статуя Пузур-Иштар, бывшего губернатора Мари

Статуя Пузур-Иштар когда-то стояла в одном из святилищ дворца Зимри-Лима, но была обнаружена в музее дворца Навуходоносора в Вавилоне (604-562 гг. до н.э.). В надписи на подоле юбки статуи упоминается Пузур-Иштар, сакканакку Мари, а также упоминается его брат священник Милага. [ 13 ] Рогатые шапки обычно ограничиваются божественными изображениями в месопотамском искусстве, но они не встречаются на изображениях царей периода Ура III, поэтому считается, что, возможно, рога божества на шапке Пузур-Иштар квалифицировали его (вавилонским воинам) как бог, которого нужно отвезти домой, как главный символ их победы над народом Мари. [ 14 ]

Иштуп-Илум

[ редактировать ]

Статуя Иштуп-Илума сделана из базальта и была найдена в комнате 65 дворца. Надпись на его плече идентифицирует этого человека как правителя (сакканакку) Мари в начале второго тысячелетия до нашей эры. Иштуп-Илум был известен своими щедрыми дарами храму Иштар , храму популярной богини плодородия, любви, войны и секс. Высота статуи 1,52 метра. Статуя сейчас находится в музее Алеппо. [ 14 ]

Идди-Илум

[ редактировать ]
Статуя Идди-Илума

Идди-Илум был бывшей жертвой Мари. Эта статуя изображает Идди-Илума как религиозного правителя, поскольку его руки сложены перед собой в типичной месопотамской молитвенной позе. Его роскошное одеяние имеет кайму и обвивается вокруг его тела, вопреки месопотамской традиции. шакканакку Мари, посвятил свою статую Инанне. На статуэтке имеется надпись на аккадском языке: «Идди-Илум , Кто сотрет эту надпись, Инанна сотрет его линию». Эту статуэтку можно связать со статуей Пузур-Иштар, также подозреваемой в Мари, благодаря подстриженной бороде и богатой одежде. [ 15 ]

Статуя водной богини

[ редактировать ]
Статуя водной богини. Первоначально это был фонтан, из вазы которого текла вода.

Изображения водоносных богинь были обычным явлением в Месопотамии. Статуя Богини, держащей вазу, на самом деле была фонтаном, из вазы текла вода. Эта статуя почти в натуральную величину и, скорее всего, стояла в дворцовой часовне. В теле статуи был просверлен канал, подключенный к водопроводу, по которому вода вытекала из вазы богини. [ 16 ]

Таблетки

[ редактировать ]

Во дворце было найдено более 20 000 табличек. [ 17 ] Таблички, по словам Андре Парро , «привели к полному пересмотру исторических датировок древнего Ближнего Востока и предоставили более 500 новых географических названий, которых достаточно, чтобы перерисовать или даже составить географическую карту древнего мира». [ 18 ]

Многие из обнаруженных табличек были идентифицированы как остатки королевского эпистолярного архива Мари, другие административные документы и письма короля его женам, которые были найдены в женских покоях. Некоторые письма содержат прямые цитаты царя Хаммурапи, наводящие нас на мысль, что они были современниками его правления. [ 19 ]

Другие письма проливают свет на божественность в Мари и на древнем Ближнем Востоке . Письма из эпистолярного архива содержат увлекательные сведения о гаданиях, богах и даже описания древних снов. Согласно табличкам, приснился вещий сон, прорицателю будет отправлено письмо, который проведет экстиспику для подтверждения откровения. [ 20 ]

Фигурные фрески были найдены в пяти комнатах Мариийского дворца. Из найденных удалось восстановить только четыре композиции: [ 21 ] из-за порчи материалов и ущерба, нанесенного Хаммурапи Вавилонским разграблением Мари около 1760 г. до н.э. [ 22 ] [ 23 ]

Инвеститура Зимри-Лима

[ редактировать ]
Инвеститура Зимри-лима

« Инвеститура Зимри-Лима », датируемая 18 веком до нашей эры и обнаруженная во время раскопок 1935–1936 годов в Мари французским археологом Андре Парро , была единственной картиной, найденной in situ во дворце. Картина отчасти отличается широкой цветовой гаммой, включая зеленый и синий. Написанная на тонком слое глиняной штукатурки, нанесенной непосредственно на кирпичную стену дворца, сцена изображает богиню-воительницу, вероятно, Иштар , дающую Зимри-Лиму кольцо и посох, символы королевской власти. Продолжение красно-синей окрашенной окантовки панно позволяет предположить, что оно было одним из нескольких, украшавших стены помещения. [ 21 ]

Недавние реставрационные работы Лувра выявили ранее невидимые детали, такие как зубцы на мантии Зимри-Лима, а также неожиданно яркие цвета, такие как ярко-оранжевый бык. [ 23 ]

Сцена жертвенного шествия

[ редактировать ]

Фрагменты сцены жертвенного шествия были найдены у основания восточной половины той же стены, на которой была обнаружена «Инвеститура Зимри-Лима». Картина имеет несколько регистров и изображает фигуру в натуральную величину, ведущую мужчин, которые, в свою очередь, возглавляют процессию жертвенных животных. Используемые цвета: черный, коричневый, красный, белый и серый. [ 21 ]

Техника нанесения этой сцены отличается от тонкой глиняной штукатурки, используемой в качестве основы для других фресок дворца. В сцене жертвенного шествия использовалась слоистая грязь, которая была забита для облегчения прикрепления к верхнему слою толстой гипсовой штукатурки. Наличие обеих фресок в одном помещении и лучшая сохранность сцены «Инвеститура» могли означать, что «Инвеститура» была более ранней картиной, и что сокрытие этой фрески поздней сценой шествия и спасло ее от подобных страданий. степень повреждения, как и другие фрески дворца. [ 21 ]

Фрески «Аудиенционной палаты»

[ редактировать ]

Несколько фрагментов настенной росписи также были обнаружены в юго-западном конце узкой комнаты, которую Попугай назвал «палатой королевских аудиенций». Эти фрагменты были восстановлены до размеров 2,8 метра (почти десять футов) в высоту и 3,35 метра (почти одиннадцать футов) в ширину. [ 21 ]

Картины включают в себя два основных регистра, каждый из которых изображает сцену принесения подношений божествам. Сцены обрамлены мифологическими существами и окаймлены сверху и снизу шагающими мужчинами, несущими на спине узлы. Фигуры обведены толстой черной линией, на протяжении всей картины использованы красные, серые, коричневые, желтые и белые пигменты. [ 21 ]

Другие фрагментарные изображения

[ редактировать ]

Фрагменты живописи, найденные в том же помещении, что и «Инвеститура Зимри-Лима», и сцена жертвенного шествия включают козлов в геральдической позе, стоящих по бокам дерева, фигуру в натуральную величину с кинжалом на поясе, фигуру на фоне архитектурного фона. и рука, сжимающая волосы, что очень похоже на традиционную египетскую сцену, где царь поражает врага булавой . [ 21 ]

В других комнатах сохранились очень фрагментарные настенные росписи, которые, возможно, упали и частично сломались в результате обрушения верхнего этажа. Фрагменты делятся на две общие стилистические группы: фигуры, напоминающие мужчин с узлами на фресках «аудиенции», и фигуры в натуральную величину, имеющие сходство со сценой жертвенного шествия. [ 21 ]

  1. ^ Питер ММГ Аккерманс, Гленн М. Шварц (2003). Археология Сирии: от сложных охотников-собирателей до ранних городских обществ (ок. 16 000–300 до н. э.) . п. 286. ИСБН  9780521796668 .
  2. ^ Маламат 1989 , стр. 2.
  3. ^ Маламат 1989 , стр. 6.
  4. ^ Курт, 1997, стр.102.
  5. ^ Попугай, 1955, стр. 24-5.
  6. ^ Берни, 1977, стр. 92-3.
  7. ^ «Разрушения на древнем городище Мари в Сирии» . Хранитель . 19 апреля 2018 г.
  8. ^ Попугай 1955 , стр. 22–23.
  9. ^ Перейти обратно: а б Попугай 1955 , стр. 23.
  10. ^ Перейти обратно: а б Берни 1977 , стр. 94.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Берни, 1977 , стр. 94–95.
  12. ^ Лувр. «Статуэтка Идди-Илума», Отдел древностей Ближнего Востока: Месопотамия. По состоянию на 1 декабря 2014 г. http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/statuette-iddi-ilum .
  13. ^ Гейтс, Генриетта-Мари. «Дворец Зимри-Лима в Мари». Библейский археолог 47 (июнь 1984 г.): 70–87.
  14. ^ Перейти обратно: а б Гейтс, «Дворец Зимри-Лима в Мари», 70–87.
  15. ^ Лувр. «Статуэтка Идди-Илума», Отдел древностей Ближнего Востока: Месопотамия. По состоянию на 1 декабря 2014 г. http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/statuette-iddi-ilum .
  16. ^ Висс, Харви. «От Эблы до Дамаска: искусство и археология древней Сирии». Археология 38 (сентябрь/октябрь 1985 г.): 58–61.
  17. ^ Робсон, 2008, стр.127.
  18. ^ Сассон, Джек М. (октябрь – декабрь 1998 г.). «Король и я, марийский король, в меняющихся представлениях». Журнал Американского восточного общества 118 (4): стр. 453–470. дои: 10.2307/604782.
  19. ^ Вольфганг, стр.4
  20. ^ Вольфганг, стр.209
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Гейтс, Мария-Генриетта. «Дворец Зимри-Лима в Мари». Библейский археолог, Vol. 47, № 2 (июнь 1984 г.), стр. 70–87.
  22. ^ Дж. Р. Круппер, «Мари», в Reallexikon der Assyriologie, vol. 7, с. 389. Хаммурапи, вероятно, оккупировал Мари на 32-м году своего правления.
  23. ^ Перейти обратно: а б Лувр. «Настенная живопись, Отдел ближневосточных древностей: Месопостамия». По состоянию на 28 ноября 2014 г. http://www.louvre.fr/en/oeuvre-notices/mural-painting.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ffea0b8865c76315b2d4fd51feb4587__1708833480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/87/8ffea0b8865c76315b2d4fd51feb4587.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Palace of Mari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)