Трава
Часть серии о |
Зороастризм |
---|
Религиозный портал |
Хербад (также hīrbad , hērbed или ērvad ) — титул, присваиваемый зороастрийским священникам младших орденов.
В настоящее время хербад является самым низким званием в зороастрийском духовенстве и присваивается после основной церемонии навар , которая знаменует начало богословского обучения. В отличие от мобеда или дастура , хербад не может совершать ясну , основное богослужение. Однако он может помочь. Хербад также не может совершать чтение Вендидада , которое предназначено для священников более высокого ранга.
Среди зороастрийцев-мирян эти три термина используются как синонимы. В отличие от мобеда , но, как и дастур , хербад может быть принят как профессиональный титул от имени человека.
История термина
[ редактировать ]Средний персидский 𐭧𐭩𐭫𐭯𐭲 Harpat ( Pahlavi ʼyhlpt ) вытекает из Avestan 𐬀𐬈𐬚𐬭𐬀𐬞𐬀𐬌𐬙𐬌 aethrapaiti , который использует Avesta, обозначающую священническую учительнину, чьи учеников ( aethrii ) будут учиться повторять священные тексты. Ко II веку нашей эры этот термин стал обозначать священнослужителя, преподававшего религиозные предметы, и, похоже, этот термин пользовался большим престижем, чем сегодня. В надписи конца III века на Кааба-е Зартошт первосвященник Картир называет себя хербадом .
Есть некоторые свидетельства, позволяющие предположить, что уже к VI веку Хербад выполнял сложные богословские задачи, включая переводы и интерпретацию авестийских текстов. X века В Денкарде упоминается первосвященник Тансар, который, по легенде, приписывается в сборнике Авесты как хербад .
После распада государства Сасанидов в VII веке, после которого зороастризм начал вытесняться исламом , все более обедневшие зороастрийские общины сочли трудным поддерживать духовенство, известное только своей ученостью. К IX веку между этими учеными-священниками и ритуальными священниками шло активное соперничество, при этом каждая группа перебивала другую в своих попытках обеспечить доход. Для зороастрийских мирян различие между этими двумя группами было в лучшем случае теоретическим, и к 10 веку термин «хербад» утратил большинство научных ассоциаций и в конечном итоге стал обозначать священников, не имевших богословского авторитета. Помимо этого различия, термины «хербад» , «мобад» и «дастур» использовались как синонимы.
В 16 веке послания Риваята побуждали индийских зороастрийцев проводить различие между священниками, способными совершать чтения Вендидада , и другими. Это привело к восстановлению иерархии, в которой Хербад находился на самой нижней ступеньке лестницы. Над ними располагались мобады , обозначающие жрецов, завершивших обучение. В Индии мобадов является дастур начальником . По сути, это административный ранг, обозначающий директора храма огня . Дастур . также является высшей религиозной инстанцией для общины, поклоняющейся в этом храме